| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.1 |
IMDb
|
6.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Дикие истории |
| английское название: |
Freaky Tales |
| год: | 2023 |
| страны: |
США,
Канада
|
| режиссеры: | Анна Боден, Райан Флек |
| сценаристы: | Анна Боден, Райан Флек |
| продюсеры: | Чарльз Кинг, Дэвид Вайнтрауб, Джелани Джонсон, Анна Боден, Райан Флек, Поппи Хэнкс, Kyle Bowles, Джастин Бёрш, Джеймс Лопес, Виктор Мойерс, Джиллиан Шеа, Тодд Шорт, Chanel Vidal |
| видеооператор: | Жак Фицджералд |
| композитор: | Рафаэль Саадик |
| художники: | Neishea Lemle, Патти Подеста, Сьюзэн Алегрия, Карен Агрести |
| монтаж: | Роберт Комацу |
| жанры: | боевик, фэнтези, комедия, драма, приключения, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$2 760 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 января 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 47 мин |
Первые эпизоды — скучные шаблоны, я почти уснул. Бэкграунд становится основным источником нарратива, иллюзорный, энергичный стиль вызывает откровенную зевоту. Самый интересный эпизод — с Педро Паскалем, все остальное — банальный, скучный хаос. Фильму сложно фокусироваться на чём-либо, он для всех и ни для кого. Это цитирование кинолент 1980-х, но попсово и недоработано. Мне сложно влюбиться в это 'любовное письмо' эпохе. Если ждёте внятного сюжета — это не ваш выбор.
Первые 40 минут — разжёванные клише: панки против неонацистов, рэперы против системы, бла-бла-бла…. Бэкграунд пытается заменить сюжет, но неон и саундтрек — костыли для нарративной хромоты. Единственный прорыв — эпизод с Педро Паскалем, где месть подана без постмодернистского зубоскальства.
В фильме нет ни глубины, ни новизны, только бездушные декорации — это эстетика ради эстетики. Все эпизоды — это пустая стилизация, без увлекательных личностей и их драмы. По сути — это калейдоскоп с разноцветными стеклышками без смысла. Да, только эпизод с Педро Паскалем эмоционально вовлекает своей классической местью — это еще раз говорит, что классические сюжеты сильнее экспериментов. На мой взгляд — это ностальгическое самокопирование без четких идей, просто художественный оммаж. На фестивалях такие фильмы кажутся необычными, смелыми, новаторскими, но при просмотре дома — это безыдейная, сто раз пересказанная 'скукотища'. Без Педро Паскаля этот калейдоскоп вообще бы затерялся среди тысячи новых картин. Это визуальный фастфуд, если убрать из него неон, саундтрек, ностальгию 80-х, то останется только пустота.
Но вы можете возразить:
А разве не все жанровые фильмы строятся на штампах?
Для многих ностальгия по ушедшим 80-м и есть душа!
А если хаос — это и есть замысел?
Может, ты слишком фокусируешь внимание на одном актере, Педро Паскале?
Да! И вы будете правы! Но для ностальгии я лучше пересмотрю «RoboCop» (1987); 'Cliffhanger' (1993); 'Die Hard' (1988); 'Rain Man' (1988); 'The Deer Hunter' (1978); 'Pulp Fiction' (1994); 'Home Alone' (1990); 'Ghostbusters' (1984); 'Pretty Woman' (1990); 'The Terminator' (1984). А это кино я уже забыл, я уже не помню ни декораций, ни стиля.
Freaky Tales — как неоновый постер: яркий, но одноразовый. Его можно повесить на стену, чтобы козырнуть вкусом, но вдумчиво разглядывать — только время терять.
Создатели не пытаются снять пародию, драму, ни даже просто увлекательный боевик. Это винегрет из отсылок.
Паскаль — единственный, кто заслужил рамку. Остальное — макулатура под соусом ностальгии.
8 мая 2025
Сюжет и атмосфера:
1987 год, Окленд — город, где панки бьют нацистов, рэперки крушат стереотипы, а баскетболист мстит за семью с мечом в руках. Четыре истории, переплетённые зелёным мистическим свечением, — это гимн протесту, музыке и людям, которые «не вписываются». Режиссёры Анна Боден и Райан Флек («Капитан Марвел») снимают Окленд как живой организм: здесь диалоги хлещут как гитарные риффы, а улицы дышат неоновым паром.
Почему это работает:
- Субкультуры как персонажи. Панк-бунт с шипастыми браслетами, рэп-батлы с феминистким куплетом, блюзовое отчаяние и рок-н-рольное возмездие — каждая история звучит своим аккордом. Вы видели, как NBA-звезда (Джей Эллис) рубит злодеев мечом? Теперь да.
- Странное vs. знакомое. «Преследовали ли вы незнакомца?» — спрашивает фильм. И да, его герои — это мы, только с зелёными вспышками в глазах. Даже абсурд здесь узнаваем: например, видеоарендный клерк-сноб (камео-бомба!) спорит о кино с наёмником (Педро Паскаль).
- Визуальный фейерверк. Кадры будто сняты на плёнку, найденную в подвале 80-х: зернистость, кислотные цвета, анимационные вставки. А ещё экшен-сцены, где звук и движение синхронизированы как в клипе — когда летит бутылка, вы слышите, как воздух свистит меж осколков.
Актёры и музыка:
- Педро Паскаль — гвоздь роли. Его герой, гангстер-мечтатель, балансирует между жестокостью и нежностью.
- Нормани и Доминик Торн — рэп-дуэт Danger Zone. Их батл с Too $hort — это «8 миль» на стероидах, с феминистким подтекстом.
- Саундтрек — отдельный персонаж. Punk, hip-hop, блюз — каждая нота вписана в ДНК фильма. Совет: смотрите только в оригинале, иначе потеряете половину магии.
Что не идеально:
- Зелёное свечение так и остаётся загадкой. Символизирует ли дух Окленда? Энергию протеста? Ответа нет, но, может, это и к лучшему.
Итог:
«Freaky Tales» — это коктейль из ностальгии, крови и неона. Если вы готовы простить шаткие сюжетные мосты ради моментов вроде «баскетболист vs. нацисты » — это ваш фильм.
27 апреля 2025