Истребитель
Fighter
7
2024, боевик, триллер, приключения
Индия, 2 ч 46 мин
16+

В ролях: , Ритик Рошан, , ,
и другие
Молодой человек осуществляет свою давнюю мечту — служить в ВВС Индии. Сталкиваясь с суровыми испытаниями, он должен преодолеть себя, чтобы стать настоящим героем индийских вооруженных сил.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Истребитель

английское название:

Fighter

год: 2024
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператоры: Conor Spencer, Сатчит Паулос
композиторы: , , ,
художники: Раджат Поддар, Ли Гордон, Нихарика Джолли, Шалина Натхани, Кайлаш Саху, Lakshmi Rajesh Lehr
монтаж:
жанры: боевик, триллер, приключения, военный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 30000000
Сборы в России: $14 260
Сборы в США: $4 309 194
Мировые сборы: $25 139 194
Дата выхода
Мировая премьера: 25 января 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, приключения, военный

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Истребитель», 2024

Видео: Тизер (Истребитель, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Трейлер (Истребитель, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Превью (Истребитель, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Превью

Постеры фильма «Истребитель», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Истребитель», 2024

Один в поле не воин

Нынче можно выделить два направления в индийской киноиндустрии, которых усердно придерживаются ведущие режиссёры страны — это повышенный уровень патриотизма и женская эмансипация. По крайней мере Болливуд в последнее время не устаёт демонстрировать одну за другой политико-социальные экшен драмы с участием знаменитостей первой величины. Специфика картин однако заключается не только в освещении проблем жизнедеятельности общества, но и в демонстрации кинематографического потенциала, позволяющего Индии выйти на международную арену большого кино. А раз индийские социальные драмы за границей сразу попадают в разряд артхаусного кинофестивального кино, то решили поддать жару с экшен блокбастерами, чтобы уж наверняка не промахнуться. Но проблема таких фильмов в том, что они в своём большинстве теряют художественную значимость. Мощность спецэффектов важна настолько, что сценаристы забывают придумать внятную последовательную историю. Да и зачем, если при монтаже всё равно обрежутся почти все безспецэффектные сцены.

Тема сюжетов последних фильмов неизменно вращается вокруг военной тематики. Накал ненависти к Пакистану поддерживается изо всех сил, и чем дальше, тем всё жёстче звучат политические высказывания с экрана. Если в «Сурьяванши» Шетти транслировались акты жестокости и насилия со стороны рядовых офицеров, то в нынешнем «Истребителе» демонстрацию силы обсуждают в высоких кабинетах. Главный герой-индиец в героическом порыве произносит две ключевые фразы: «Мы — хозяева Кашмира» и «Индия оккупировала Пакистан». Вкупе с этим принципиально важные персонажи находятся в крайней степени агрессивного нетерпения по поводу применения к противнику самых серьезных мер уже даже не устрашения, а именно наказания. Накипело ли только у создателей этого фильма, или же это какая-то общая позиция страны в целом — вопрос риторический. Отношение к терроризму везде одинаковое, тем более там, где война не прекращается с момента разделения территории на два государства.

Проникнутся настроением героев и горячо возжелать рубить врагов налево и направо можно только путём правильной вовлеченности во внутреннюю драму персонажей. С этим сценаристы «Истребителя», указанные в титрах во множественном числе, увы, не смогли справиться. Почти трехчасовой фильм превратился в расширенную версию своего трейлера, который смотрится куда интереснее, чем вся картина в целом. Действий в фильме не так много, из коих можно выделить всего три значимых — это террористическая атака на военную процессию, нападение на индийскую военную базу и заключительный тридцатиминутный фрагмент операции освобождения пленника. Всё остальное время герои перебрасываются шаблонными ничего не значащими фразами и прохаживаются в режиме слоумо по аэродрому. Патриотический дух поддерживается посредством похорон и развивающегося в руках героя огромного флага. Для индийцев воздушные подвиги их соотечественников, возможно, станут предметом гордости и перенесут фильм из разряда одноразового зрелища в топы индийских блокбастеров, но на зарубежный взгляд ничем примечательным они не выделились. К актерам претензий нет, они старательно вертели головами, изображая сложность исполняемых воздушных пируэтов на зеленом фоне.

Тем не менее очень типичное развитие событий гасит интерес к сюжету почти с самого начала. Оправдываясь тем, что фильм стал первопроходцем в Индии в теме военно-воздушных боёв, режиссёр попытался снять с себя ответственность за посредственность работы и заодно похвалился масштабностью спецэффектов. Вот только крутые виражи истребителей тянут еще примерно минут на 30 от общего времени, а что же должно увлечь зрителя в остальные два часа? О любви и великой химии между впервые встретившимися на экране Ритиком и Дипикой можно упомянуть только вскользь, как это сделали сами сценаристы. Единственно, для чего их свели вместе, отразилось только в монологе героя Ритика перед родителями девушки. Сама Дипика с некоторых пор была завербована на роль клишированной амазонки с кукольно-модельной внешностью, годной для международного рынка. Весь драматический потенциал актрисы, если он когда-то и был, более не интересен тамошним режиссёрам. Вместо этого, превратившись в ходячую рекламу, Дипика борется за права женщин быть среди мужчин и наравне с ними. Устами главного героя: «если бы все женщины были как она, мы, мужчины, сидели бы дома». Таков второй, после военно-стратегического, посыл этого фильма. Сама же героиня, исполнив функцию свободной женщины, больше ни для чего не пригодилась.

Не нашлось ничего исключительного и в ролях Ритика Рошана и Анила Капура. Их персонажей мог бы сыграть кто угодно, ибо играть тут было нечего. Из чего выходит, что смысл их участия в проекте сводится только в создании вокруг него ажиотажа. Конечно, с Шахрукхом не сравнить, но Сидхартх Ананд, видимо, решил сэкономить на гонорарах, к тому же разнообразие лиц на экране тоже не помешает. По кассовым сборам стало очевидно, у кого за спиной армия фанатов, а кто плетется позади, и даже ВВС Индии не в силах были повлиять на рейтинги. Сидхартх же остаётся верен себе и продолжает играть в войнушки с пакистанским врагом, который в этот раз был бледным подобием настоящего душмана. Вообще, уровень эпичности что злодеев, что героев здесь заметно снизился по сравнению с предыдущим творением Сидду «Патханом». Видимо, вся фантазия ушла на спецэффекты с техникой. Кстати, можно проследить это по переводу названия «Fighter». Это либо Боец, либо Истребитель. Так что важнее — люди или машины?

Неожиданно снова в сюжете всплыло упоминание России, как продолжение начатой в «Патхане» темы — показать нашу страну с самой «положительной» стороны. Теперь дошло до шуточного образе пилота Аэрофлота, почему-то говорящего на чистом хинглише. Не стоит приписывать это своеобразному чувству юмора режиссёра — он снимает фильмы на серьезные политические темы, где каждая шутка имеет свою интерпретацию. В «Патхане» своё отношение к России режиссёр выразил очень чётко. И теперь, когда у него был шанс совсем об этом не упоминать, он вклинил в сюжет какую-то несусветную глупость. Итак, в чём смысл, господа?

Тем самым, вычленив из всей картины несколько запоминающихся эпизодов, можно выносить вердикт. Фильм крайне скучен, если ожидать от него захватывающей событийности. Примитивен он и в плане изображения военных действий. Каких-то мастерски спланированных шпионских операций здесь и в помине не будет. Всё, что вас ждёт, это пресный злодей с красным от бессонной злодейской ночи глазом и страдающий от жалости к себе Герой, бесцельно проживший свою немудреную экранную жизнь и не выжав ни одну зрительскую слезу (не относится к особо впечатлительным зрителям). Сомнительно, что сами индийцы в скором времени не забудут этот военно-воздушный шедевр, ведь даже критики не особо вдохновились качеством фильма. Однако ж окончания войны на экране в ближайшем будущем не планируется, как и в миру не предвидится улучшений в отношениях между Индией и Пакистаном.

7 февраля 2024

Боевик Истребитель на большом экране с 2024 года, его режиссером является Сиддхарт Ананд. Кто снимался в кино, актерский состав: Niloy Rashid Jaki, Ритик Рошан, Mohammad Shahrukh Khan, Kunal Singh, Ebadat Akram Dunia, Партх Сиддхпура, Дипика Падукон, Анил Капур, Бироль Таркан Йильдиз, Sarwan Ali Palijo, Taufique Shersha, Sumit Kirtania, Himanshu Jaykar, Bhargav Polara, Каран Сингх Гровер.

Расходы на кино составляют примерно 30000000.В то время как во всем мире собрано 25,139,194 доллара. Страна производства - Индия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.