Ни для кого не секрет, что еще в начале 2010-ых Майкл Манн объявил о намерении снять фильм про конкуренцию между Феррари и Форд в 1966 году. Попутно вооружившись книгой некого А. Дж. Бэйма, а также всерьез планируя взять на главные роли Брэда Питта и Тома Круза. Однако после длительной «мариновки» сценария или попросту производственного ада, проект переродился в довольно-таки прямолинейный байопик об Энцо Феррари, идею которого Манн вынашивал еще больше. Всё это обещало стать триумфальным возвращением Майкла Манна в большое кино, но увы обернулось в одним из главных провалов года со слабыми кассовыми сборами и сдержанным приёмом как у критиков, так и у зрителей. Заслуженно ли? Давайте разбираться.
Модена, 1957 год. Основатель компании-национального достояния Энцо Феррари переживает смерть сына и живёт на два дома — с женой отношения не ладятся, а от давней любовницы у него растёт второй сын. Из-за низких продаж над Ferrari нависает угроза банкротства, а чтобы найти инвестора, Энцо нужно убедить жену дать ему полный контроль над акциями и поднять престиж марки победой в грандиозной гонке на выносливость Mille Miglia.
Всегда сложно создавать байопик. Так как есть уйма историй, которые хочется охватить. Но сделать это просто невозможно даже при наличии хронометража в три часа экранного времени. Осознавая это, Майкл Манн решил не охватывать всю жизнь Энцо Феррари. Вместо этого, сконцентрировавшись на наиболее сложном периоде его жизни. Когда компания оказывается на грани разорения, смерть сына давит, брак трещит по швам и последней надеждой оказывается побега на гонке, которая увы заканчивается настоящей трагедией. Пожалуй именно на фоне этого Манну удалось создать наиболее объемный экскурс в противоречивую личность Феррари. Что отлично играет на руку раскрытия персонажа. Но увы сильно тормозит в плане «развлекательного» повествования.
Немного противоречиво смотрится и режиссура Майкла Манна. Определенно лучшим, что есть в данной ленте являются немногочисленные гоночные сцены, которые буквально отдают реализмом и именно за счет этого реализма добиваются зрелищного впечатления и чувства адреналина бегающего по венам. Нельзя не отметить и отличную художественную составляющую картины. Так как общий уровень постановки смотрится действительно на ура. Однако сам фильм получился достаточно неровным и большую часть экранного времени сильно тормозящим. Особенно в плане эмоционального бэкграунда, которого попросту не чувствуешь при просмотре данной ленты.
Нельзя не отметить отличные актерские работы Адама Драйвера и Пенелопы Крус. Особенно хороша Крус, которая именно за счет своей отличной игры смогла привнести в свою героиню характер и сделать её по-настоящему ярким персонажем. Шейлин Вудли, Джек О’Коннелл, Патрик Демпси, Сара Гадон и другие актеры сыграли хорошо. Но их игра попросту не запоминается, а наблюдая за их персонажами попросту не видишь живых и настоящих людей.
6 из 10
Феррари – это долгожданное возвращение Майкла Манна в большое кино, которое к сожалению стало одним из самых громких провалов года. Безусловно фильм подкупает великолепно поставленными гоночными сценами, художественной постановкой, отличными актерскими работами Адама Драйвера и Пенелопы Крус, а также наиболее объемным раскрытием характера Феррари. Однако чисто с точки зрения повествования фильм сильно проседает, картине не хватает эмоционального бэкграунда и по большей части фильм смотрится увы бездушно.
29 апреля 2024
Режиссёр Майкл Манн показал сложные семейные отношения богатых итальянцев. Так уж получилось на Западе, что самыми свободными отношениями мужей к любовницам славятся Франция и Италия. Вроде бы это биографическая драма про основателя Феррари, но вторым планом воспеваются лёгкие отношения мужей к связям на стороне. Мужчинам-лидерам в Европе прощается всё: и измены, и финансовая неразборчивость, и политические взгляды. Не прощается одно! Это угасание славы и ослабление эго у лидера. Актёр Адам Драйвер играет мощную фигуру в итальянском бизнесе. Драйверу удалось передать притчу, сказанную его героем: «Туда, куда приходит мать, следует смерть». Даже в современном обществе трудно представить, как сложно вести семейный бизнес в послевоенной экономике. Режиссёр Майкл Манн сразу определяет, что Феррари делает свои машины для королей. Решить финансовые проблемы и семейные дела в драматическом ключе могут только Адам Драйвер и Пенелопа Крус.
Это драма вступает в диалог с фильмом «Ford против Ferrari» (2019). Это ответка объясняет: «Все итальянцы гордятся собой, даже если они находятся на грани банкротства». Это скорее семейная драма, чем апофеоз спортивного автомобиля Феррари на гонках. Много сложных семейных дрязг итальянской семьи, где муж чувствует свою значимость. Мне было скучно сидеть в зале 2 часа. Мораль проста: 'Если бы не угроза банкротства, у богатого итальянского мужа была бы больше чем одна семья'. Актриса Крус играет верную жену, с которой и в ад, и в рай везде будет хорошо. Актёры хорошо играют драму европейской семьи, но понимаешь «Это проходной фильм в киносезоне 2023». Мне даже трудно найти то, что понравилось. Это обычная драма, где есть бессмысленность американской стрельбы, и где есть страстная итальянская любовница.
Феррари предстаёт европейским эгоистом, для которого гонки, женщины, пресса, деньги – это бальзам на душу. Гонки, как страсть всех мужчин Европы XX века, раскрыта через гонку «1000 миль». Музыкальная дорожка слабая. Это драма, сделанная на китайские деньги.
Для меня это скучный фильм про богатых европейцев. Многие скажут: «Это исторический фильм. Обратите внимание на костюмы, машины, интерьер» Я отвечу просто: «Эти пятидесятые Европы сохранялись до девяностых годов в СССР». Фильм не понравился, так как нет огонька.
17 марта 2024
«Кислый и унылый, как выражение лица Адама Драйвера». «Протухшее действо». «Голливудская развесистая клюква». И много чего ещё в таком же духе можно прочитать в комментариях пользователей на различных тематических ресурсах, где обсуждается кинопремьера прошлого года от Майкла Манна «Феррари», посвященная основателю одноимённой итальянской автомобильной компании, специализирующейся на спортивных и гоночных машинах, Энцо Феррари. Что и говорить, недовольных любителей автогонок, для которых, как представляется, прежде всего и был снят данный художественный фильм, легко понять: «Ferrari» выглядит чем угодно – стандартным байопиком (каким-нибудь условным «Калашниковым», где вместо автоматов – автомобили), или ридлискоттовским «Дом Gucci», схожим по многим позициям с новинкой (от национальной идентичности самих брендов до американского взгляда на эти итальянские истории успеха из-за океана), или семейной мелодрамой об успешном мужике, которому приходится жить на две семьи и лавировать между двумя совершенно разными женщинами… да всем чем угодно, кроме тех самых ретро-гонок, которых в первую очередь ждали поклонники жанра в целом и таких образцовых картин, как, например, «Rush» Рона Ховарда, – в частности.
Пробежимся по синопсису. Действие фильма происходит летом 1957 года прошлого века, а главным событием здесь выступает легендарная гонка на выносливость по открытой дороге Mille Miglia, длинною в 1000 миль, к которой готовит свою команду Энцо Ферарри. Только вот на демонстрацию самого соревновательного процесса зритель в первый час хронометража может даже не надеяться, а что-то действительно стоящее, драйвовое начинается только по истечении полутора часов экранного времени, ближе к финалу (собственно, та самая «Милле Милья»). Трагедия между Гойто и Гуидиццоло показана действительно страшно, но за 120 минут этого очень мало! В плане съёмок гонки, даже делая скидку на приставку «ретро», команде Манна мало чем удастся удивить бывалого киномана, да и в плане красивых винтажных болидов конца 1950-х, наверное, тоже. Что касается других составляющих новинки, то и здесь всё обстоит примерно так же, в традициях известного американского постановщика, ибо Майкл Манн – отличный пример «хорошиста от кино»; придраться к чему-то конкретно у него сложно, но и восхититься чем-то вряд ли удастся. Как видно, многие сейчас выделяют игру Пенелопы Крус в роли законной супруги Энцо – Лауры Феррари, побитой жизнью невзрачной женщины и единственного делового партнёра своего мужа с момента основания компании, и это на самом деле запоминающийся образ и показательный мастер-класс от испанской актрисы, если бы не одно «но», которое снова отсылает к сравнению с «Домом Gucci». Проблема в том, что практически в любом фильме из серии ЖЗЛ (жизнь замечательных людей) за любым искусно созданным образом стоит реальный человек, который может сильно отличаться от того, что представлено на экране. В «House of Gucci» родственники возмутились образу Альдо Гуччи, здесь же легко предположить реакцию потомков на Лауру Феррари, когда они обнаружат явное несовпадение с версией Манна тех воспоминаний, которые остались у них самих. Но кого это в Америке волнует, правда же? Главное, чтобы был антагонизм, необходимые драме противоречия, без которых постное зрелище стало бы ещё более стерильным (к слову, даже Адам Драйвер почти неузнаваем в гриме, хотя, казалось бы, замаскировать его своеобразную внешность и природные черты – непосильная задача).
Вот и получается, что «Феррари» стал для многих разочарованием, несмотря на то, что имеет в своей основе предположительно благие побуждения: рассказать историю становления известного автомобильного бренда, а заодно коснуться жизни его создателя, человека принципиального и неимоверно увлечённого своим делом. Средние рейтинги и оценки зрителей в данной связи выглядят вполне красноречиво. Со своей колокольни остаётся только добавить: то, что было прощено в своё время «Дому Gucci», учитывая его объективно сильные стороны (актёрскую игру, художественное оформление, причёски, костюмы и т.д.), спустить с рук новой экранизированной американцами истории итальянского успеха при всём желании не выходит. Видимо, в том числе и потому, что этих самых сильных сторон у работы Майкла Манна заметно меньше. Ну, а сравнивать её с чистокровными гоночными фильмами и вовсе не с руки.
13 февраля 2024
Долгострой Майкла Манна, по совместительству Байопик с большой буквы - это то кино, которое ты смотришь и постоянно ловишь себя на мысли, что да: наконец-то Манн снял 'взрослую' картину, когда ему стукнуло без малого 80 лет. Пожалуй, это тот случай, когда обход гран-при 'Оскара' и Канн выглядит совсем уж нелепо, ибо и написано, и снято сугубо для наград.
У данного произведения есть одно существенное преимущество: даже если ты 'не в материале' и знаешь слово 'Феррари' только по марке автомобиля, то фильм отгрузит сполна как экспозиционных сцен, так и разжует что есть что. Фильм-выжимка о 'Mille Miglia' 1957 года и руководителе концерна 'Феррари', который буквально грезил и бредил гонками, утверждая, что он создает машины исключительно для соревнований, а не для общественности. Так сказать, человек горел душой и телом, топил за свое и поэтому стал культовой личностью. Вполне зрительское кино, способное порадовать отличной операторской работой и актерскими перформансами в кадре. Сценарий нормальный, но местами пробуксовывает и может потерять тебя, как зрителя, хотя если ты вовлечен в мир автоспорта и в историю гонок, то будет вполне интересно.
Лицедейский ансамбль отличный: одна из лучших ролей Адама Драйвера, и это не может не радовать. Приятно видеть на втором плане Пенелопу Крус и Шейлин Вудли. Обидно за Сару Гадон - фактурная блондинка, которая вечно на третьих и четвертых планах, хотя имеет отличные актерские способности. С 'техничкой' у картины все в порядке: в лучший традициях Манн использует только 'цифру', и тут она не такая всратая, как в условном 'Кибере'. Монтаж и саунд-дизайн хороший, но CGI местами режет глаз.
'Ferrari' - это кино для приобщения к личности Энцо, если ты с ней не знаком. Неспешное и разговорно-литературное времяпрепровождение с целью быть чуточку умнее и насмотреннее на финальных титрах. Только положительные эмоции и приятное впечатление от увиденного.
7 из 10
2 февраля 2024
Я ожидал, что это будет полноценный фильм-биография, рассказывающий о долгом и тернистом, полном взлетов и падений, триумфов и ошибок пути одного из самых известных автоконструкторов в истории. Но режиссер Майкл Манн пошел по другому пути — он показал один год из жизни Энцо Феррари. Но что это был за год для знаменитого «Коммендаторе»!
1957-й. Феррари потерял сына и наследника Дино, он разрывается между женой и любовницей, прячет внебрачного сына, пытается спасти компанию Ferrari от банкротства и выиграть престижную, но опасную и выматывающую гонку Mille Miglia («Тысяча миль»). Гордый, даже надменный, уверенный в своей правоте, этот исполин (чисто физически высокий (187 см) человек; создатель компании, которую уже всего через десяток лет стали называть национальным достоянием, совершивший прорыв в индустрии автомобилестроения) осыпаем ударами судьбы — потеря ребенка, крах брака, смерти друзей-пилотов, безудержная критика со стороны прессы — гнется, горбится, но не ломается. Он между двух огней. Он снедаем двумя главными страстями своей жизни — страстью к гоночным машинам и женщинам. Он — Феррари.
- Все мечтают о Ferrari, именно это было моей мечтой.
«Феррари» начинается неторопливо — неискушенному зрителю показывают десятки малознакомых людей, преимущественно итальянцев, изысканно одетых, порывистых, жестикулирующих, с типичными итальянскими фамилиями — все это навевает воспоминания о «Крестном отце». Но стоит только гонщикам выжать педаль газа в пол, как фильм взрывается звуками, красками, эмоциями.
Майкл Манн сделал очень стильное кино — с классическими машинами и костюмами, живописными пейзажами, прелестными итальянскими городками с их неподражаемым колоритом и архитектурой. Но главное его достижение — это нерв, драма, накал. Как только действие картины разгоняется, скорость и напряжение уже не спадают — струна натянута до самого конца.
- Все, что позади, уже неважно.
Во многом этого удается достичь благодаря крышесносной игре заглавного дуэта Адам Драйвер-Пенелопа Крус. Драйвер — очень талантливый, харизматичный, яркий актер — как влитой в образе героя, который, вообще-то, на 20 лет его старше — тут отличная работа гримеров, костюмеров, но и собственно игра Адама — его пластика, акцент. Полное перевоплощение. Ну а Крус просто богиня, она ею всегда была, но тут — что-то особенное. Выжигает все вокруг себя. Сцены глубоко несчастных супругов Энцо и Лауры, переживающих смерть сына и своих отношений, — то, что делает этот фильм Фильмом. Когда Драйвер и Крус в кадре, не хочется дышать, буквально все пространство электризуется, искры сыпятся во все стороны, жизнь кипит, даже когда они ничего не говорят. Давно такой химии в кадре не видел. Блеск! И пульсирующий, колющий, пронизывающий саундтрек лишь добавляет атмосферы.
- Клиент не всегда прав.
«Феррари» — это образец сложной, не шаблонной спортивной драмы, сюжет которой захватывает и не просаживается на всех уровнях — и в гонках, и в личной жизни, и в бизнес-интригах. Просто очень хорошее кино. И надеюсь, что как минимум актеры получат призы за свои роли.
10 из 10
2 февраля 2024
Под рев мотора и плавные изгибы классического Феррари пристегните ремни безопасности, чтобы попасть на фильм 'Феррари' (2023), который отправит вас в захватывающее путешествие по миру легендарной гарцующей лошади.
Это не просто фильм об автомобилях, это история о страсти, стойкости и неутолимой жажде человеческого духа к скорости. Режиссер Майкл Манн мастерски передает суть ушедшей эпохи, когда гонки были сырыми, опасными и захватывающими. Изображения в тонах сепии и винтажные костюмы переносят вас в золотой век автоспорта, где Энцо Феррари, пламенный патриарх автомобильной империи, раздвигает границы возможностей человека и машины.
Адам Драйвер исполняет роль Энцо - человека, поглощенного своими амбициями и преследуемого личной трагедией. Его образ одновременно завораживает и усложняет, раскрывая уязвимость, скрывающуюся за стальной внешностью гоночного титана.
Но настоящей звездой шоу являются, конечно же, сами автомобили. Операторская работа Манна оживляет эти автомобильные чудеса, передавая размытость скорости, визг шин и пьянящий аромат горящей резины. Каждая гоночная последовательность - это мастер-класс в кинематографе, после которого у вас перехватит дыхание и захлебнется адреналином.
Фильм 'Феррари' - это не просто визуальное зрелище, это глубокое эмоциональное переживание. В нем исследуются сложные отношения между Энцо и его семьей, взлеты и падения в соревнованиях и непреходящая сила мечты. Независимо от того, являетесь ли вы фанатом автомобилей или просто любителем великолепных историй, этот фильм обязательно оставит неизгладимое впечатление.
27 января 2024
Майкл Манн всегда был режиссёром холодным и отстранённым, но при этом снимающим технически круто и здорово, что роднит его с Ридли Скоттом. Однако у Манна главный шедевр для меня — «Схватка», и на мой взгляд, впоследствии (как, собственно, и до — сериал «Полиция Майами» не в счёт) кроме пары добротных и крепких картин «Свой человек» и «Соучастник» больше ничего интересного (из того, что я видел) не снял. «Феррари» для режиссёра — проект мечты, который он пытался запустить несколько лет, и вот свершилось.
И, надо сказать, теперь после упомянутых выше трёх крутых вещей, Майкл спустя десятилетия выдал мощную четвёртую. В качестве сюжетной основы здесь небольшой отрезок жизни Энцо Феррари, связанный с нависшей над его детищем угрозой банкротства, проблемами с браке и подготовкой к очень важной гонке Mille Miglia, победа в которой позволить удержать компанию на плаву.
И из этого маленького отрезка биографии режиссёр выжал технический шедевр! Забыв, наконец, о своих экспериментах с цифровой камерой, которые меня ощутимо раздражали в «Джонни Д», полнометражной «Полиции Майами» и «Соучастнике», Майкл вернулся к традиционной съёмке, и от увиденного здесь не оторваться. Бодрый темп. Шикарный цветокор и работа с цветами (сочные красные Ferrari, зелень и залитые солнцем виды Италии, коричневые и давящие интерьеры дома) — всё работает на атмосферу и ауру конкретной ситуации — гонки-страсть и дом-боль-утрата. Отличная операторская работа и сцены с машинами с таким мощным звуком, от которых дыхание перехватывает. Финальная гонка это нечто невообразимое по уровню съёмок и постановки — дышать боишься, тебя словно вжимает кресло, как тех гонщиков на экране. В паре мелких моментов аварии видна графика (это было заметно ещё в трейлере), но это такая мелочь и ерунда, что меркнет со всем остальным, что показано на экране.
Актёры в кадре — боги! Адам Драйвер монументально и с драматикой выдаёт Энцо Феррари, а Пенелопа Крус страстная и яростная, что может воспламенить дом одним взглядом. В паре эти двое просто творят чудеса. Хороша на втором плане и Шейлин Вудли, хотя роль у нее и менее выигрышная, но актриса даже в этом маленьком сегменте смотрится здорово. Блещет харизмой и Патрик Демпси в образе гонщика — буквально пара маленьких сцен, а запоминается. Ну и Джека О'Коннелла в этом же амплуа видеть приятно. С акцентами здесь, конечно, опять насмешили. Каждый раз эти потуги выдать «аутентично» вызывают у меня смех — говорили бы лучше на чистом английском, смысл такой детский сад выдавать. Но это уже мелочь и почти традиция — привык.
В общем, поклонникам режиссёра и любителям фильмов «про машинки» настоятельно рекомендовано. Очень крутая жанровая работа, выполненная на высочайшем техническом уровне.
9 из 10
25 января 2024
Вчера удалось посетить премьерный показ «Феррари» для большого проката. Увы, не осталась на обсуждение с автоспортивным комментатором со смешной фамилией Башмаков. Да и вряд ли я бы что-то поняла, если честно.
С эпилога мы видим монтаж архивных кадров заезда красных колесниц вместе с Адамом Драйвером, сосредоточенно считывающим гоночный трек от резвого старта до могильного мемориала. Так и проходит вся жизнь Энцо Феррари — езда по острию бритвы между работой и личной жизнью, попеременно падая «налево». Для Майкла Манна, по его словам, это фильм мечты. Влечение к наблюдению за чем-то громоздким в прямом смысле считывается и в других картинах режиссёра, «Феррари» здесь не исключение. Операторская и монтажная работа, действительно, на высоте. Зритель сидит в тишине зала, охает от масштабных падений болидов (передаю привет нервной женщине, которая сидела рядом) и трагично вздыхает при виде ужасающих смертей.
Пуленепробиваемый, настоящий железный человек Энцо, не желающий раскрывать свою личную жизнь репортёрам, открывает нам свои страхи на экране. Боль от потери сына и радость от рождения второго ребёнка вмешиваются в подготовку к Mille Miglia, самой большой гонке на выносливость, не только машин, но и самого Феррари. Майкл Манн, следуя канонам своего киноязыка, снимает байопик о человеке, разрываемому на части, но всегда остающимся акулой с железной хваткой.
Личных ожиданий от фильма было куда больше, чем оказалось в действительности. Визуально красиво, бесспорно. Адам Драйвер и Пенелопа Крус прекрасно отыгрывают эмоциональный фон своих героев. Конечно, «Феррари» не такой пересушенный как «Жанна Дюбари» и не заунывный трёхчасовой «Дом Gucci». Однако, байопик остаётся байопиком.
24 января 2024
Майкл Манн, технически, снял качественный фильм, не без недостатков, но его сложно критиковать объективно, вот, только и положительную оценку я поставить не смогу, так как единственное впечатление от просмотра – разочарование. Фильм с громким названием Ferrari не раскрывает личность Энцо Феррари, не рассказывает о том, как он создал компанию Ferrari или одноимённую гоночную команду, именно за счёт них и войдя в историю.
Адам Драйвер – не Энцо Феррари. Кристиан Бэйл и Хью Джекман, ранее заявленные на его роль – также не Энцо Феррари. Вы не поверите, но значение имеет не только цвет кожи, вызывающий столько споров в контексте проектов Netflix. Энцо Феррари – итальянец, олицетворяющий собой Италию, он такой же символ Модены, как Лучано Паваротти, его не должен играть американец, британец или австралиец.
История Ferrari – это не трагедия на гонке Mille Miglia, не спорю, интересный эпизод, но ему следовало посвятить отдельный фильм, сделав главными героями Альфонсо де Портаго и Линду Кристиан, здесь же это лишь фон, которого катастрофически недостаточно для изображения гонок в контексте Ferrari. Рискну даже предположить, что абсолютное большинство наших зрителей о существовании Mille Miglia впервые узнали на сеансе, тогда как о Ferrari знают… все.
Судьба бастарда Энцо, ныне вице-президента Ferrari со смехотворными десятью процентами акций, мне, если честно, безразлична, а фильм, по сути своей, именно о нём, то есть это не классическая история Энцо, вписавшая его имя в историю Италии и всего автопрома, а фамилию сделавшая брендом. Вместо биографии о легендарной личности нам подсунули «жёлтую» газетенку из категории «скандалы, интриги, расследования», у здорового человека не вызывающую и малейшего интереса.
Описанные в сценарии события, безусловно, были важны для Энцо Феррари, являлись важнейшей частью его личной жизни, но они не имеют значения для оценки его личности, он знаменит не потому, что изменял жене и мы не говорим о нём, как о «святом» или некоем идеале морали и нравственности, чтобы это имело значение. Энцо создал Ferrari. Фильм Ferrari забыл нам об этом рассказать.
В качестве дополнительного, уже вполне объективного недостатка, также отмечу, что фильм не вызывает доверия. Речь даже не про образ матери главного героя, как минимум, спорный. Сравните фотографии Лауры и образ Пенелопы Крус. Шейлин Вудли значительно привлекательнее любовницы Энцо в жизни и почти на двадцать лет моложе Пенелопы, но я физически не способен представить мужчину, который из них двоих выбрал бы её – не утверждаю, что это невозможно, но вероятность на порядки ниже, чем при взгляде на реальные фотографии женщин.
6 из 10
21 января 2024
Ну что вышел долгожданный автобиографический фильм Феррари. Многие будут сравнивать этот фильм с картиной Форд против Феррари, но тут совсем другая история. Кажется Форд против Феррари более динамичный фильм, там больше гонок, азарта и прочее.
Тут совсем другое дело. Здесь акцент больше сделан на саму личность, а именно на Энцо Феррари, который основал компанию Феррари.
Там показывают 10 лет спустя после основания компании - вроде бы компания уже встала на ноги, участвует в гонках, есть частные заказы, но компания все равно находится в убытке.
Феррари несет большие потери, а тем временем другие компании набирают обороты и выигрывают в гонках и все хотят купить их машины.
Еще у нашего главного героя проблемы в личной жизни, он потерял сына, живет на две семьи и еще проблема с компанией.
И как же он выпутается из всей этой ситуации, вы увидите в фильме.
Еще очень понравился актерский состав - Адам Драйвер в роли Энцо, Пенелопа Крус в роли жены Энцо, Шейлин Вудли в роли любовницы.
Много конечно красивой картинки - виды Италии, горы, и конечно рев мотора машин.
Все вкупе погружает вас в незабываемое зрелище. Есть конечно и переломный момент, но он в самом конце. Так что досмотрите фильм до конца и приятного вам просмотра.
18 января 2024
Шел посмотреть гонки и машины, а не Санта-Барбару.
Я понимаю, что жизнь на две семьи, это часть биографии Феррари, но мне интересно то, что прославило его на весь мир, а не семейные дрязги.
Ожидал увидеть грандиозный байопик, охватывающий несколько десятилетий, увидеть как он плакал на скамейке, после того, как его не взяли в Фиат, как создал команду под своим именем, выступающую на Альфа-Ромео, как появилась эмблема с гарцующим жеребцом с самолета Баракки, как Нуволари победил на Нюрбургринге в нацистской Германии, как появилась первая машина собственной конструкции Феррари 125 и т.д. В общем хотелось увидеть становление легендарного человека и легендарной команды, а не мылодраму.
Актёры играют неплохо, Адам Драйвер приятно удивил, убедил. Пенелопа Крус тоже, яркая, экспрессивная. Понравилось, как выглядит Италия 50-х годов в фильме. Классно выглядят гоночные болиды, но про гонки в фильме процентов 20, да и то снято так себе, очень скомкано и поверхностно...
Ждал фильм, но разочарован.
P.S. Во время, показанное в фильме, Лауре Феррари было 57 лет, погуглите, как она выглядела в то время, и сексуальная сцена на столе заиграет новыми красками.
13 января 2024
Фильм Майкла Манна похож на болид, который пилотирует не просто опытный, а умудренный пилот. Он не несется по трассе, рискуя всем на свете. Он знает: в этой гонке победит не тот, кто первым пересечет финишную ленту. Он абсолютно равнодушен к тем болельщикам, которых интересует спортивная составляющая. Он обманывает ожидания тех, кто интересуется личной жизнью спортсменов и крупных бизнесменов. И тем, кто понимает, что такое акции, котировки, чеки, что означает неподписанный вексель, ничего нового не открывает в бизнес- истории компании «Феррари» в кризисный момент. Все три линии- спортивная, личная и деловая в картине номинально присутствуют, но при этом не увлекают и не завораживают. Держится средняя скорость, которая сначала убаюкивает, потом утомляет, а затем и вовсе раздражает.
Причем, интриги во всех трех линиях хватает. Гонка «Тысяча миль» должна дать ответ: выживет ли «Феррари» в схватке с «Мазератти». До и во время гонки произойдут аварии с жертвами, пилоты будут биться за право сесть за руль болида. Хозяин бренда Энцо Феррари настаивает: жизнь не важна, важна победа. Но при этом сама гонка снята без нерва. Смысл перестановок пилотов не проартикулирован и остается непонятным. Жертвы не обретают зрительских симпатий и сопереживаний и их трагедии не разрывают душу.
Личные проблемы Энцо – жизнь на две семьи, одна из которых – тайная. Психоэмоциональный шантаж со стороны, что официальной жены, что тайной любовницы. И здесь доходит до крайностей- до тайной слежки, до ультиматов и выстрелов. И тоже почти все в режиме регистрации и констатации: позиция жены, позиция любовницы, позиция матери, позиция тайного сына и сохранение памяти о сыне от официального брака, безвременно ушедшем из жизни – все это видели. Знаем: богатые тоже плачут.
Бизнес - интрига. Компания «Феррари», созданная Энцо Феррари с супругой на развалинах итальянской экономики сразу после войны, к середине 50-х годов становится одним из локомотивов итальянской промышленности, при этом явным кандидатом на скорое банкротство. Да, рыночная экономика богата такими коллизиями, на материалах которых можно делать увлекательные бизнес- детективы. Дискуссии со советниками относительно количества выпускаемых машин, сообщения о финансовом состоянии «Феррари», которое вроде бы могуче, но на волоске висит. И это все оказывается не в центре внимания фильма, а в сносках, справках, орнаменте, на фоне.
Почему же при всех обманутых ожиданиях, ни разу возникает предательская мысль – уйти из зала ? Первое объяснение дает Пенелопа Круз. От нее глаз в этом фильме не отвести. Лаура Феррари- официальная жена и компаньон Энцо. Мать, потерявшая сына. Сноха, третируемая свекровью. Женщина, даже не подозревающая, а твердо уверенная в изменах мужа. Пенелопа Круз живет в этом океане чувств, где все течения смешиваются в любую секунду бытия. Расчет и страсть, любопытство и скорбь, ум и сердце – все живет и работает на полную катушку, переливаясь из одного в другое. Лучшие эпизоды картины – кадры, где Пенелопа Круз одна, ни с кем не говорит, а просто смотрит на портрет сына в семейном склепе, прислушивается к оперной арии, всматривается в дом, где живет соперница. И все попытки поверить алгеброй гармонию, дать чувствам проверить выводы разума, а умом обуздать разбушевавшиеся эмоции, в итоге оказываются ключом к этой ленте.
Именно в кадрах, где присутствует Лаура Феррари, впервые обращаешь внимание на особый цветовой фон. Вроде бы Италия, вроде бы пышный юг, вроде бы лето красное. Но на все буйные краски режиссер с оператором как будто накинули траурный флер. Как будто все это снято через прозрачный креп. И самые разноцветные болиды, эффектные фейерверки, избыточно - красочные летние итальянские пейзажи по бокам гоночной трассы смикшированы в подмешивание черной краски, в заметное убавление яркости.
И к финалу, когда развяжутся все три линии, уже не удивляешься, что разрешение везде получается неоднозначное. Победы без радости, любовь, отложенная на будущее, векселя с оплатой не предъявителю, успешный бизнес – план с вечной угрозой банкротства. Здесь в авариях и смертях никто не виноват – это рок подложил гвоздь на трассу. Здесь любовный треугольник разрешается с опозданием на четверть века. Здесь в поединке Разум против Чувств побеждает Случай.
Фильм доехал до финиша гонки. И оказалось, что соревновался с конкурентами он совсем не в скорости. В этой Вселенной, подернутой темной пеленой, побеждает тот, кто верит в Его Величество Случай. Не будем забывать: пилоту – режиссеру Майклу Манну 80 лет. Он- вечный номинант, но ни разу не лауреат. Его опыт к этим годам – это опыт смирения. Победы и поражения – не результат личных усилий и неустанного труда, а всего–навсего игра судьбы. Раньше всех это поняла Лаура Феррари. Но выиграла в итоге Пенелопа Круз.
9 января 2024
Конечно, куда честнее было бы назвать этот фильм - 'Один день из жизни Энцо Феррари'. Это не кино про автоспорт, не кино про величайший концерн в истории, не кино про Италию. По сути, Майкл Манн хотел снять фильм про мужчину в каждодневном стрессе, показать изнанку Скудерии через психологический портрет ее лидера, возвести на пьедестал не историю взлета, а последовательный метроном стабильности. Вышло сыро, скучно и местами...бесполезно
Почему этот проект всей жизни Майкла Манна (а для затравки скажу, что сценарист фильма умер в 2009-м) вышел таким? Вопрос сложный и плохо решаемый. Допускаю, что Манн стал заложником того, что он всегда плохо рассказывал истории. А именно здесь плотность сюжета была важнее всего. Даже красивых съемок гонки Mille Miglia (снято правда круто, без пафосных взлетов на дронах, а глазами пилота).
По сути, весь фильм (буквально с первой секунды) мы смотрим на личную трагедию легендарного Энцо Феррари. Страшно употреблять слово 'мискаст' в случае с Адамом Драйвером - самым 'итальянским' американцем из голливудской топ-обоймы, но роль 57-летнего коммендаторе вышла у 40-летнего актера пластилиново и весьма клишейно. Вот он морщит лоб, вот он объясняет внебрачному сыну устройство двигателя внутреннего сгорания, снова морщит лоб.
Еще один мискаст - роль любовницы Энцо. Шейлин Вудли - кто угодно, но не роковая соблазнительница. Майкл Манн держит зрителя за тестикулы исключительно персонажем Пенелопы Крус, видимо начавшей поход за вторым 'Оскаром'. От нее веет агрессивной сексуальностью, она подчиняет всех одним только взглядом, хотя главная черта ее персонажа - боль потери. Сначала любимого ребенка, а потом и (чуть менее) любимого мужчины.
После просмотра 'Феррари' сложно ответить на вопрос, про что этот фильм. Драма самого Энцо отходит на второй план всего после пары сцен с его женой Лаурой. Особенно той, где в руках мужа и жены мелькает то пистолет, то разбитый бокал с кьянти.
Это фильм про гонки? Про трагедию на злополучной Mille Miglia сказано так много, что удивить она могла разве что совсем не интересующихся автогонками. Да и сюжетом она отправлена на третий, если вообще не четвертый план. В фильме так часто кто-то погибает, что каждая последующая смерть понижает градус, а не повышает.
Скользила мысль, что это фильм про непогрешимость Скудерии. Гибель гонщиков (дело не редкое), разбитые машины, война, голод, мор, что угодно - а Феррари стоит. Но нет, уязвимость при мнимом хладнокровии появляется в кадре так часто, что в железобетон этой конструкции не веришь ни секунды.
Наконец, я нашел ответ. Он очень манновский. 'Феррари' - это кино про мужчину, которому нельзя быть слабее конкурентов, своей женщины, еще одной своей женщины, обстоятельств.
Убежать от реальности можно всегда по-разному. Это зависит от масштаба личности. Старина Энцо Феррари вот исчезал в работе, своей автомастерской, гоночных страстях. А старина Майкл Манн - снимая очередной фильм. О суровой мужской доли. И своей, и вашей, и чей-либо чужой
7 января 2024
0. Но начну с предисловия. Я не мог пройти мимо этого фильма как фанат автоспорта. Да, сейчас фанат относительный, но я воспитан на заездах Шумахера, видел первые гонки Алонсо и Петрова. Даже знаю, кто такой Ярно Трулли и почему вы никогда не захотите ехать позади него.
А тут еще про Феррари. А тут еще от режиссера «Форда против Феррари». Пять лет назад Манн снял очень сочное и драйвовое спортивное кино. А теперь решил углубиться в тему и взял эпизод из жизни великого Энцо.
Возможно, я ждал от фильма немного другого. Я ждал фильма про гонки, а получился фильм про любовный треугольник. Тут помним мудрость Андрея Сергеевича и не выдвигаем никаких претензий.
Итак, приступим:
1. Недокрученные и лишние линии, которые тянут хронометраж и замедляют разгон фильма. Он мог быть напряженнее и интереснее, если бы фильм безбожно не растягивали ненужными диалогами и эпизодами.
2. Зачем вообще нужна была линия борьбы с «Мазерати»? Вокруг нее строили один из главных саспиенсов фильма, но по итогу «Мазерати» слили еще тупее, чем слили Феррари в «Форде». Возможно, в реальности так и было, но это же художественный фильм. Если ты не хочешь отходить от правды, то не нагнетай там, где получится совсем неинтересный исход.
3. Ах, ну и сама гонка. С пятью машинами у протагониста и двумя - у антагониста. С одинаковыми цветами у двух команд. С кучей гонщиков, когда тебя нормально познакомили только с одним. Великий аттракцион получился.
4. Нет, всё же не сдержусь и выдвину претензию. Большая проблема с акцентами в материале, который хотели показать. Да, тут безусловно право режиссера. Но вы вот правда уверены, что любовные разборки Энцо Феррари - это вот прям то, что стоит делать главной и доведенной до конца линией? Действительно ли это то, чего будут ждать те, кто на этот фильм пошел? Сомнительно, но окэй.
5. Очень мало про грандиозную аварию на «Милле Милья». По сути, это большая страница в истории Феррари, которая чуть не уничтожила репутацию великой компании. А еще важный эпизод, повлиявший на автоспорт и заставивший еще больше обратить внимание на безопасность. Но про него почти ничего. Хотя мне лично кажется, что поставь аварию на полчаса раньше и раскрой ее получше, получилось бы интереснее.
6. Прости, Адам Драйвер, но итальянец из тебя получился так, на троечку. Зато Пенелопа Крус просто прекрасна. Она жадно захватывала каждый кадр, в котором присутствовала.
5 из 10
7 января 2024
Майкл Манн спустя 8 лет вернулся с байопиком об итальянском предпринимателе Энцо Феррари, чей известный автомобильный завод стал достоянием итальянской культуры. Забавно, что в 2022 году вышел биографический фильм об ещё одном итальянском деятеле - Ферруччо Ламборгини, а в 2019 году Джеймс Мэнголд продемонстрировал гонку на выносливость «Ford против Ferrari». Везде всплывает Энцо, поэтому автор криминальный боевиков и байопиков решил взять важный период жизни Феррари и воплотить на экране.
Первое, что бросается в глаза, грим Адама Драйвера, который брутально смотрелся в роли итальянца. Сюжет затрагивает не простой период в жизни Энцо – скандалы, скрытые тайны, драма потери. Мы погружаемся в тяжёлые времена после Второй Мировой войны, когда в мире происходит гонка технических и технологических достижений держав. Отдельный период жизни уже состоявшегося предпринимателя, ведущего наследственный бизнес, омрачается финансовыми проблемами. Это не просто концерн по производству автомобилей, это целая империя, чей владелец помешан на гонках.
Энцо бывший гонщик, поэтому желая побить рекорд скорости, герой идёт на всё, тратя весь капитал в реализацию задуманных целей. Кажется, что лента демонстрирует жизнь Феррари во всех аспектах, минуя самое главное, но нет. Режиссёр постепенно вводит тренировочные трассы, гонщиков и жестокие аварии со смертельным исходом. Ужасает и поражает реакция Феррари на это – безэмоциональный Адам Драйвер, скрывающий глаза за тёмными стёклами очков. Попадание в роль тяжёлого, азартного, скрытного человека актёру удалось на славу.
Развитие тайной жизни Энцо позволяет оценить, как скрывает свою жизнь публичная личность, где одно слово репортёра, один неосторожный снимок в газете и всё… империя падёт крахом. Жену Лауру прекрасно воплотила на экране Пенелопа Крус. Холодная, умная, хитрая девушка, которая прекрасно понимает, что империя мужа держится только на ней. Майкл Манн красиво показал, как персонажи влияют на Энцо, режиссёр передал энергетику происходящего. На одной стороне холодные тона, омрачённые красным цветом, так чётко сочетающиеся с официальным цветом автомобилей; на другой стороне жизнь Лины Ларди, которую воплотила на экране Шейлин Вудли, ярко выраженная теплыми тонами, розовом и жёлтым оттенком семьи и уюта. Вдобавок наличие общего сына особо чётко передаёт разницу. Режиссёр начал историю с кладбища и мрачной Лауры, чтобы перейти на уютный дом с любовью и теплотой любящей Лины.
Эта параллель отлично отражает внутренние перемены у Энцо, который соперничает с Альфьери Мазерати. Фильм усугубляет положение соперничества, выдаёт бесперебойный режим работы завода и лицемерное отношение Энцо к гонщикам. Гонщиков собралось много: от «молодой крови» до «старых вояк», чтобы заострить внимание на соперничестве не только с конкурентами, но и между собой.
Знаменитая гонка в 1000 миль, которая сможет доказать всеми миру, кто лучше: Феррари или Мазерати. Режиссёр очень тонко переплетает расследование в личной жизни Энцо с подготовками к гонке. Событие совершенное, мировое, азартное, спортивное, исход которого может изменить не только положение Энцо, но и общий взгляд на спорткары. Со спортивным рвением мы наблюдаем за гонкой, которая решить судьбу всех, одновременно с этим приоткрываются тайны Энцо на личном фронте и… параллельный монтаж доводит это до мощной кульминации.
Вот, что может сотворить Майкл Манн, вот, какой приём у режиссёра самый главный – он интригует сразу несколькими сюжетными линиями, меняя дублями события, но вызывает предвкушение от исхода, чтобы под самый финал выдать неожиданный, ошеломляющий поворот. Будь то подготовка к бою в «Али», будь то операция по поимке гангстера в «Схватке», теперь у нас разоблачение от одной линии сюжета, и шок от гоночной ситуации.
Режиссёр показал красивый байопик, смог накалить страсти, подарить эмоции и воплотил жестокость от действий Энцо, отразившееся на трассе.
3 января 2024
Вероятно, войдя во вкус после 'Gucci', Адам Драйвер на этот раз не только воплотил на экране образ другой легендарной личности, но и сам выступил одним из продюсеров. Вероятно, в успехе фильма сомнений не было: в главной роли прочно закрепившийся в статусе звезды Драйвер, на главной второстепенной роли - всё ещё заметная Пенелопа Крус, в режиссёрском кресле опытный Майкл Манн, в качестве первоисточника - биография одного из самых известных людей в области машиностроения и автомобильного спорта.
Но оказалось не всё так просто. То, что наверняка отлично выглядело на бумаге, при переносе на большой экран внезапно превратилось в, скажем так, не самое увлекательное зрелище. Условно фильм можно разделить на две составляющие: одна показывает Феррари как амбициозного владельца машиностроительной компании, переживающей не лучшие времена, вторая раскрывает его отношения с семьёй и любовницей. Обе этих сюжетных арки достаточно интересны для того, чтобы хотелось узнать, чем в итоге закончится дело, но недостаточно хороши для того, чтобы вызвать сопереживание и заставить прилипнуть к экрану.
Если говорить о компании Феррари, то здесь хотелось бы больше деталей, большей динамики, больше эпизодов, раскрывающих самого Энцо и его гонщиков. Сделай Манн это - и финальная гонка смотрелась бы живо и эмоционально, а не как повтор вчерашней гонки по 'Матч ТВ'.
Проникнуться же семейной драмой не удалось из-за целого ряда факторов, из которых могу выделить довольно плоско прописанных персонажей (разве что Пенелопе Крус удалось создать запоминающийся образ) и, увы, не очень-то интересного протагониста. Адам Драйвер уже давно доказал, что он отличный актёр, начисто отмывшись от звёздновойнового Кайло Ренна, после которого многие видели в нём исключительно ушастый мискаст. Но в 'Феррари' все его старания (в том, что Адам подошёл к роли, спустя рукава, обвинить его нельзя) разбиваются о посредственную проработку персонажа.
В итоге бОльшая часть фильма - неплохое, но весьма убаюкивающее зрелище, которое взрывается резкой сценой в финале, но до этого с трудом удерживает зрительский интерес.
6 из 10
3 января 2024
Фильм 'Феррари' 2023 года, в котором главную роль сыграл Адам Драйвер, представляет собой драматический взгляд на жизнь знаменитого Энцо Феррари. Однако, несмотря на весь потенциал, который таит в себе эта биографическая история, фильм, к сожалению, не оправдывает ожиданий.
Режиссёр Майкл Манн, известный своим умением превращать сложные истории в захватывающее кино, в этот раз, похоже, не справился со своей задачей. Фильм уделяет слишком много внимания личной жизни Феррари, его отношениям с женой и любовницей, в то время как его карьера, страсть к гонкам и вклад в автомобильную индустрию остаются на заднем плане.
Для зрителей, ожидающих увлекательного рассказа о мире автогонок, фильм может показаться скучным. Самые интересные аспекты жизни Феррари, включая его деятельность до и после войны, его стремления и достижения, упущены или упрощены до неузнаваемости. Гонки, которые должны были стать кульминацией, не впечатляют и кажутся приложением к основной драме.
Адам Драйвер, безусловно, талантливый актёр, но его портретирование Феррари не добавляет фильму нужной глубины. Перевод главных героев на английский язык также вызывает диссонанс и уменьшает реалистичность повествования.
К сожалению, 'Феррари' превращается в мелодраматическую историю, лишённую настоящего понимания и страсти к миру автогонок, что особенно заметно на фоне других фильмов о гонках, таких как 'Ford против Ferrari', где персонажи и сюжетные линии развиваются гораздо ярче и интереснее.
В итоге, фильм 'Феррари' остаётся разочарованием для любителей автогонок и кинематографа. Несмотря на звёздный состав и потенциал темы, он не удается полностью раскрыть ни уникальную личность Энцо Феррари, ни мир, в котором он жил и творил.
3 из 10
3 января 2024
Как известно, в дикой природе самцы всегда стремятся к соревнованию: из-за самки или из-за простого главенства, но такое желание - обычное дело. А люди, хотя и прошли сотни и даже тысячи лет совершенствования и развития цивилизации, вовсе не утратили свои базовые, естественные инстинкты, и потому в любую эпоху конкуренция для них также нормальна. Развитие средств коммуникации поставило вопрос о донесении своего превосходства не только до жалкой кучки зевак, а до тысяч, миллионов землян, и тогда на помощь соревнующимся пришел спорт в его современном виде. Действительно, его многообразие может удовлетворить любого: от любителей относительно простых видов вроде какой-нибудь борьбы до интеллектуалов, предпочитающих шахматы. Не стану утверждать, что гонки, которым посвящен новый фильм «Феррари» - что-то среднее, но это в чем-то особенное явление, поскольку они позволяют одолеть не одного соперника, и даже не группу, а всех, то есть показать абсолютное превосходство. Вместе с тем, именно отличительные черты гонок как ничто иное остро ставят вопрос о том, стоит ли игра свеч, что «Феррари» во многом затрагивает.
Наверное, нет смысла ставить под сомнение выбор главного героя новой кинокартины, поскольку в жизни почти любой выдающейся исторической личности найдется немало взлетов и падений, присмотреться к которым внимательно было бы любопытно. Однако, в случае с «Феррари» более всего удивляет выбор периода жизни заглавного героя, так как одно сильно влияющее событие уже произошло и достаточно давно, чтобы его последствия как-то улеглись и не были определяющими, а второе еще не случилось. Рассматриваемый режиссером Майклом Манном год наполнен, ну, может, и не совсем серыми, но буднями Энцо Феррари, когда в его жизни не происходит ничего настолько важного, чтобы посвящать этому кино. Конечно, можно с этим поспорить, ведь картина уделяет значительное внимание и перипетиям личной жизни, и подготовке к очень важной гонке, но подобное наполнение создает ощущение какого-то хаоса и рассеянности «Феррари», не определяющей, что для нее является главным. Допустимо предположить желание показать взаимное влияние двух аспектов жизни героя, однако, на деле личное и профессиональное не противоречат друг другу, не дополняют друг друга и даже не особенно пересекаются (даже Лаура-жена здесь отделена от Лауры-партнера).
Можно попробовать взглянуть на выбор временного отрезка с другой стороны – как предтечу события в финальной гонке, что косвенно подтверждает аналогичный эпизод в начале картины. В таком случае, происшествие в финале должно быть следствием совокупности факторов, которые картина могла бы предложить зрителю, вот только это не так. Нарочитая демонстрация причины события начала не получает развития, Феррари в своей подготовке показывает достаточную дотошность, чтобы его нельзя было в чем-либо упрекнуть, а сама ситуация финальной гонки является следствием случайности (и это исторический факт), то есть не итогом действий героя, а раз так, то что тогда этим хотел донести режиссер картины?.. Кроме того, необходимо обратить внимание, с какой жестокой кровавой детализацией, присущей даже не всем боевикам, «Феррари» визуализирует финальную гонку и ее кульминацию. Так обычно показывают ключевые события, то есть те, которые имеют критически важные последствия. Все бы ничего, и гонка точно соответствует этому критерию, но она случается в последние то ли двадцать, то ли тридцать минут экранного времени, так что дальнейшей, куда более трагической и сложной, чем предшествующая тягомотина, истории оказываются посвящены даже не пять минут, а весьма скупой на подробности титр в финале, к тому же, не дающий либо однозначных ответов на ранее поставленные фильмом вопросы, либо не дающий их вообще. Вышеуказанное оставляет ощущение ошибки режиссера, выбора не того эпизода жизни Феррари, который стоило освещать, ведь далеко не все минуты великих достойны экрана и, к примеру, фигурально выражаясь, ковыряние даже гения в носу потомкам едва ли может быть интересно. А Манн выбрал именно это.
В попытке разобраться, о чем все-таки хочет сказать нам создатель «Феррари», можно попробовать подобраться к самой природе гоночных соревнований. Да, фильм прямым текстом говорит о близости смерти для гонщиков, так что, видимо, это и является главным. В одном из эпизодов картины Феррари обсуждает с нелицеприятной точки зрения другой вид спорта – футбол, сравнивая его с любимыми гонками. Но тогда гонки оказываются принципиально не отличны от футбола, кроме одного аспекта: от футбола почти никто не умирает. Любовь к гонкам Феррари не делает их благороднее: дерзать или нет – решать должны сами гонщики, только они в фильме словно лишены права голоса и собственного «я», а, по сути, менеджер Феррари внушает им готовность рискнуть жизнью ради победы. Также постановка вопроса о существовании самого бренда «Феррари» в зависимость от результатов ключевой гонки провоцирует неожиданный вывод, что в данном случае на кон ставятся жизни одних (спортсменов) ради даже не выживания, но благополучия другого – менеджера, что само по себе довольно цинично. Тем не менее, шокирующий финал картины, трагический достижением цели, которая уже не нужна, способен помочь понять, что жизнь важнее любых соревнований и любых их результатов, о чем свидетельствует внимание к событию, а не спортивному итогу гонки. Наверное, это лучшее, что можно сформулировать после просмотра картины.
Хотя не просто главным, но почти все время присутствующем в кадре героем является Энцо Феррари, хотя эту довольно холодную роль достойно оживил, придал ей объема замечательный Адам Драйвер, по-настоящему «Феррари» должен запомниться выдающейся работой Пенелопы Крус в роли супруги блистательного инженера. По одной ее игре о героине можно понять больше, чем по всему произнесенному ею тексту. Это героиня глубокого страдания и горя, осознающая свое поражение и мучающаяся не от самого факта, но от наличия у другой того, чего у нее самой больше нет. Это чувство донесено настолько остро, что ощущается до дрожи, нет, содрогания. По-хорошему, этот фильм должен быть посвящен Лауре, а не Энцо, она переживает более сложные эмоции и делает более сложный выбор. Поразительно, но, как говорила выше, фильм не дает однозначного ответа о решении Энцо по поводу ее ультиматума, что не может быть его достоинством.
«Феррари» - на редкость странное кино, умудряющееся не концентрироваться на сложном, рассказывая о личности с непростой судьбой. Второй день невозможно прогнать ощущение, что режиссер сделал большую ошибку, не реализовал возможный потенциал. Да, хорошие и отличные актерские работы, красивые итальянские виды несколько улучшают ситуацию, но общая нелогичность и безыдейность все равно остается сильнее.
2 января 2024
На удивление пресная картина, которой не хватает напряжения. Энцо не сопереживаешь, потому что не видишь перед собой личность. Только благодаря работе Драйвера он хоть как-то воспринимается. Отнесись он к роли спокойнее, это убило бы фильм. Сильные актеры в принципе всё спасают. Особенно Пенелопа Крус.
Режиссер сам не определился каким хочет показать своего героя, то он холодный циник, то чувственный страдалец. Кто-то скажет о разносторонности, но кадры второго никак не подчеркивают первое, будто оказались там по ошибке монтажера. (Монтаж здесь иногда рушит целые сцены; до титров мы так и не узнаем согласился ли Энцо на условия жены с фамилией сына) Что он вообще чувствует? Сила личности видна только в эпизоде рекомендаций пилотам перед началом гонки. Гениального конструктора, дизайнера, бизнесмена зритель не увидит.
Сами гонки сняты скучно, что просто непозволительно для такой ленты. Да, они не ужасные, но никакого драйва в них нет. Известная трагедия производит взрыв бомбы при таком спокойном нарративе, но дальше все затухает.
Кино состоит из набора жизненных эпизодов (главная проблема всех байопиков, но спасибо, что не стали пытаться показать всю жизнь), которые не складываются в четкую линию для создания образа. Внутренние конфликты Феррари выглядят совсем неубедительно из-за чего особого интереса к нему не возникает. Отношения с женой прописаны лучше, чем все остальное. За ними хоть интересно наблюдать.
Снова никому не удалось затмить великий «Rush».
7 из 10
29 декабря 2023
По трейлеру сложилось впечатление, что это будет байопик и/или кино про машины и гонки. Но меня ждало разочарование, по факту это оказалась всего-навсего семейная драма, приправленная для остроты небольшим количеством гонок. К тому же кто хоть немного знаком с личностью Энцо Феррари, это кино не добавляет к его образу ничего нового. Он такой же, как его принято всегда изображать. Заносчивый, безапелляционный самодур, считающий сам себя гением и пупом земли, а всех остальных, что соперников, что помощников полными ничтожествами. Если вы ему не нужны для каких-то лично его целей, он с вами даже не поздоровается. В добавок фильм рассказывает о коротком эпизоде его жизни длиной всего в несколько месяцев. Гонки же в этом кино не являются его главной составляющей. Такое ощущение, что их сюда добавили по минимуму, только с одной целью, для привлечения зрителей мужского пола. От того и отношение к гоночным сценам такое халатное. Актеры играют хорошо, особенно Адам Драйвер, его в гриме не сразу и узнаешь. И остальные актеры тоже с ролями справились. А вот что особенно порадовало, так это прекрасные костюмы, передающие атмосферу 50-х годов. Да и вообще весь реквизит точно передает нужное время, художнику фильма браво, точнее брависсимо.
Но в итоге тема Феррари оказалась не раскрыта. Ни гоночная составляющая марки, ни биография самого Феррари. Более-менее оказались освещены только перипетии семейной жизни. И кино получилось средним. Женщинам не интересны машины, мужчинам неинтересны семейные склоки, а фильм одинаково неинтересен обоим. Я думаю, он провалиться в прокате.
25 декабря 2023
На «Феррари» я пошла из-за Адама Драйвера: заинтересовалась актёром после «Звёздных войн» и с тех пор потихоньку собираю его работы. Не все фильмы Драйвера мне так уж понравились, но «Феррари» - как раз тот случай, когда безоговорочный восторг с начала до конца.
«Феррари», наверное, можно назвать фильмом старого стиля – без «сложностей» сегодняшнего кинематографа, что, на мой взгляд, картине в плюс. Драма по сути проста, но захватывает с первых минут и не отпускает. Вообще я редко хожу в кинотеатры, но «Феррари» посмотрела уже 3 раза, и все 3 на одном дыхании. Чувства персонажей показаны довольно скупыми, но выразительными мазками, смотрится легко, и даже на 3-й раз не хочется прокрутить поскорей ни единой сцены – каждый кадр впитываешь в себя: и тонкости игры Адама и Пенелопы Крус, и напряжение тренировок и деловых встреч, а потом уносишься по дороге, летящей под колёса ярко-красной гоночной машины. Экранный Энцо Феррари получился «вкусным» в каждой детали, следить за актёром одно удовольствие. Может быть, несмотря на отличный грим, Драйвер на экране малость не дотягивает до реального возраста Феррари, но работа проделана ювелирная: и мимика, и движения, всё, включая складки на жилете. Образ Лауры Феррари выписан терпким и тёмным, хотя актриса не итальянка, кажется, что её героиня явилась из старого итальянского кино. Грубоватая походка, потемневшие губы, глаза, выплаканные дочерна… Для своего мужа Лаура партнёр, враг, груз минувших лет – расслабиться она не даёт. Успокоение Комендаторе (как обращаются к Энцо его слуги, подчинённые и спортсмены) находит в белом домике у молодой возлюбленной – та, в отличие от Лауры, лёгкая, светлая и уютная, без лишних предрассудков. Впрочем, в белом домике тоже зреет проблема… Но главное – внутренний мотор основателя автомобилестроительной компании и гоночных команд, что тянет Феррари к железным питомцам, которых он, кажется, жалеет иногда едва ли не больше, чем подопечных из плоти и крови. В некоторые моменты Феррари можно заподозрить в большой жестокости, но всё-таки не выглядит он бездушным, и всё тут.
Весь актёрский ансамбль фильма справился на отлично, атмосфера Италии середины прошлого века чарует. Если вас не смущают обилие на экране мужского мира и «традиционные» женские роли, очень рекомендую 'Феррари' для просмотра.
25 декабря 2023
Неожиданно сильное прекрасное впечатление оставила драма «Феррари». Вплоть до фильма года.
В кино попала исключительно из-за Адама Драйвера, но быстро вымышленная реальность с актерами растворилась, и до титров я прожила альтернативную жизнь. Многие сцены оказались изнутри знакомыми, правдоподобными. Сценарий очень хороший! Ирония и сарказм, распарывающие трагизм жизни. Особенно запомнился эпизод с пистолетом во время деловых переговоров. Столько в него вложили и боли, и силы застарелой привязанности.
Пенелопа Круз очень страшно и сильно сыграла глубоко несчастную женщину на грани нервного срыва. Красивую, но нелюбимую жену, поэтому красота ей уже не нужна и только подчеркивает степень горя.
Шейлин Вудли наоборот большую часть фильма ходит взъерошенной, в простой домашней одежде, в муке и в земле из сада, но ей можно быть и некрасивой, и какой угодно, потому что Феррари её любит. Любой.
Этот контраст для меня был важным и в конечном итоге вышел на первый план, хотя личность Феррари, бессмысленная и сокрушительная завороженность гонками показаны блестяще.
23 декабря 2023
Перед нами история Энцо Феррари и его семьи, который переживает кризис и в личных и в рабочих отношениях. Он на грани банкротства, у него сложные отношения с женой, а также с другой возлюбленной. Его пилотам предстоит участвовать в грандиозной гонке Mille Miglia, которая должна была изменить его жизнь.
Начну с того что про это кино я узнала недавно, меня заинтересовал данный проект актерским составом, тем что фильм про интересную историческую личность и то что режиссер фильма Майкл Манн.
Могу сказать что «Феррари» получился интересным автобиографичным фильмом в котором с визуальной точки зрения здорово передана атмосфера 50-х годов, в фильме отличная операторская работа, сама история Феррари довольна драматична и непроста, вообще на протяжении всего фильма было интересно наблюдать за героями потому что не мало испытаний выпадает на их долю.
Из актеров хотелось выделить Адама Драйвера, Энцо Феррари, если честно я как-то никогда не являлась большим фанатом Драйвера, но за последние несколько лет я поменяла свое мнение, он очень харизматичный фактурный актер которому удаётся создать интересные образы на экране, в данном случае его герою веришь, за него переживаешь, за ним интересно наблюдать.
Пенелопа Крус, Лаура Феррари, жена Феррари властная женщина которая пережила трагедию, потерю сына, при этом отношения с мужем у неё очень непростые, Крус отыгрывает здесь очень эмоционально.
Шейлин Вудли, Лина Ларди, возлюбленная Феррари, мать его сына, ее героиня получилось достаточно приятной девушкой, которая принимает Энцо таким каким он есть, ситуация которая сложилась между ей, Энцо и его женой малоприятна, но тем не менее ее персонаж негатива не вызывает, Вудли смотрелась в данной роли достойно.
В общем, «Феррари» получился интересным атмосферным фильмом, с достойным актерским составом, с визуальной точки зрения зрелищный, напряженный, эмоциональный, с достойным актерским составом, рекомендую к просмотру.
23 декабря 2023
В Москве в кинотеатре Художественный прошла премьера художественного фильма режиссёра Майкла Манна «Феррари». Биографический фильм об основателе марки Феррари. Мировая премьера фильма состоялась 31 августа 2023 года на 80-ом Венецианском кинофестивале. В 130 минутах режиссеру удалось вместить буйный итальянский темперамент, спортивный азарт и трагичность судьбы главных героев картины.
Как всегда, на высоте отлично записанный звук помогающий глубже окунуться в события. Ох как же нашему отечественному кинематографу его не хватает. Не прошел режиссер мимо красивой природы Италии, включая в киноленту панорамные виды северной Италии. Великолепная игра актеров, глубокие крупные планы.
К ложке дёгтя в картине можно лишь отнести излишний акцент на деталях в трагедии на гонках, где оператор излишне останавливается на последствиях аварии, с акцентом на части тела и выпученный глаз, хотя предыдущих семи секунд было вполне достаточно, для показа всего трагизма ситуации.
Адаму Драйверу на мой взгляд удалось великолепно воплотить задуманное режиссером, показать боль потери, азарт дела жизни, отношение к жизни и деньгам. Отличная работа гримеров, ведь Адаму Драйверу в свои 38 лет пришлось воплотиться в 59 летнего главного героя картины. Как всегда, неподражаема Пенелопа Круз, сумевшая показать характер итальянской женщины, видевшей горе и познавшей утрату, сумевшей в, казалось бы, безвыходной ситуации сохранить бизнес, семью и честь.
Что ж тут сказать… Во время игры Пенелопы Круз в зале в рот не попало ни одного зернышка попкорна. В 500 местном зале во время тихих душевных монологов стояла полная тишина, не было слышно даже дыхания зала… и да, так бывает, когда высота ступенек рассчитана верно… интересная основа, красивый сценарий, грамотный режиссер, профессиональные актёры, опытный оператор и конечно хороший бюджет 80 000 000 S.
21 декабря 2023
Вернулся ровно час назад с показа фильма 'Феррари' в кинотеатре 'Аврора'. Насколько я понял, это был самый первый и единственный в этот день показ данного фильма в Петербурге. Спасибо огромное за тёплый приём со стороны кинотеатра и приветственное слово перед показом со стороны Алексея Анатольевича Рязанцева - президента кинопрокатной компании «Каропрокат».
Рецензия без спойлеров.
Сюжет.
Каким-либо образом ругать сюжет - не самое разумное занятие, ведь фильм пусть и художественный, но всё же биографический. Доверюсь авторам в вопросе достоверности, хотя и сам наслышан о судьбе Энцо Феррари. Я не воспринял этот фильм, как фильм сугубо про машины или гонки. Таковым он и не является. В картине раскрываются детали и личной жизни Энцо, эмоциональная окраска его дней, переживания, успехи и неудачи, раскрывается его характер, показывается отношение к работе и своим творениям, к семье и близким.
Фильм умело скачет по динамике от чего-то 'быстрого' и 'шустрого' к 'спокойному' и 'умиротворённому', и каждый раз ловко попадает 'в яблочко'. Начиная с размеренной экспозиции, для зрителя раскрывается текущее состояние жизни Энцо, которое он, безусловно, намерен как-то изменить и улучшить. События постоянно развиваются, сюжет преподносится достаточно аккуратно и смотреть за всеми персонажами в меняющейся среде очень интересно. Тут не к чему придраться, автор захотел показать жизнь итальянского предпринимателя именно так, как показал, и получилось это достойно.
Актёры.
Адам Драйвер и Пенелопа Крус сыграли очень прилично. Я не ярый фанат данных творцов, ведь знаком с их творчеством малым образом, но остался в восторге от того, как они передали характеры своих героев, как вели себя в кадре, как демонстрировали эмоции, заставляли смеяться и плакать, радоваться и расстраиваться. Была проделана большая работа, и она полностью окупилась.
Все второстепенные и эпизодические роли тоже чудесно себя проявили, отличная актёрская игра, было интересно наблюдать за поведением героев, их речами, взглядами и всем прочим. Все суперски себя проявили. Зал смеялся с подачи шуток, эмоционально и 'духовно' реагировал на происходящие с персонажами события.
Съемка и саунд-дизайн.
Одна из самых важных вещей в кино, фотографиях, играх - освещение. В кадрах данного фильма, буквально в каждом, на наивысшем уровне исполнена операторская работа и работа осветителя. Помещения/натура представали перед зрителем в самом изящном (когда это требовалось, разумеется) виде, складывалось впечатление, что солнечные лучи/лучи от ламп пронизывали экран и выходили к нам в зал кинотеатра. Очень привлекательная и насыщенная картинка, буквально кладезь визуальной услады. Безумно стильно, круто! Во всех смыслах.
Аудиальная составляющая тоже получает от меня высокий балл. Пусть я и говорил, что автомобили в этом фильме - не самое главное, но от одного звука мотора сердце начинает дрожать. Очень сочно, звучно, приятно.
Из дополнений хочу внести то, что костюмы в фильме очень здоровские. Машины реалистичные и 'живые'. Некоторую интригу и саспенс, в своём роде, оставляет до конца. Эмоционально хватает и вынуждает переживать. Впечатление исключительно радостные и положительные, с удовольствием сходил на показ и абсолютно не пожалел.
Единственное, чего лично мне не хватило - 'драматичной' развязки. На примере с фильмом 'Снайпер', в конце как будто хочется чего-то 'серьезного'. Хотя понимаю, что был взят отдельный эпизод жизни человека, интересный, стоящий, 'глубокий', и выдумывать в конце что-либо не нужно.
Хороший, стоящий внимания фильм, сделанный с душой, подаривший много впечатлений. Хочется ещё обдумать просмотренное.
20 декабря 2023