Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бешенство |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Выжить можно только вместе» |
режиссер: | Дмитрий Дьяченко |
сценарий: | Алексей Казаков |
продюсеры: | Павел Буря, Илья Стюарт, Мурад Османн, Илья Джинчарадзе, Елизавета Чаленко, Алексей Казаков |
видеооператор: | Юрий Никогосов |
композитор: | Дмитрий Селипанов |
художники: | Эльдар Кархалев, Марина Ананьева |
монтаж: | Антон Анисимов |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 268 900 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
В российский прокат вышел новый фильм с моим любимым Алексеем Серебряковым. Что говорят про него злые языки, мне все равно. Фильмы с ним стараюсь не пропускать. Я не понимаю, почему актера надо осуждать за его желание сниматься именно в российском кино и тем самым его поддерживать. Уехал из страны - плохо. Вернулся - тоже плохо. Вы уж определитесь..
На этот раз Алексей снялся в отечественном зоо-хорроре о родительской любви. Да, именно так. Как говорит герой Серебрякова в «Бешенстве», бояться надо не злых зверюг, а людей. И говорит он это не просто для сотрясения воздуха. Во всем свой смысл. Действие в фильме «пляшет» от необходимости увезти куда-то взрослого отпрыска, чтобы он слез с иглы. А на иглу сажают не звери, а люди.
Сюжет практически документален. Основой для киноистории о таежной жути послужили реальные события, произошедшие в Амурской области в 2019 году. И это неудивительно на фоне новостей о случаях сибирской язвы, вспыхивавшей в российских регионах этой осенью.
Как сказал один из рецнзентов, в «Бешенстве» показано все, что европейцы хотели знать о русских, о волках и медведях, но стеснялись спросить. Русская тема здесь эксплуатируется очень удачно. Если героев всевозможных западных реалити-шоу увозят не необитаемые острова и в джунгли, то в России далеко ездить не надо. По рассказам моей тети из Красноярска, достаточно пойти в тайгу по ягоды – и встреча с медведем тебе гарантирована. Да и по своей жизни на Сахалине я помню, что медведи там были обычным явлением.
Плюс, наркомания была и, к сожалению, остается актуальной проблемой не только в России, но и глобально. Игромании, как одному из видов зависимости, в «Бешенстве» косвенно достается тоже. Кто-то лечит наркоманию и сопутствующее ей неадекватное поведение в клиниках, кто-то вуду заговорами (как в последнем выпуске «Черного зеркала»), а у отца в исполнении Серебрякова свой метод. Он состоит в том, чтобы вогнать торчащее чадо в такой стресс, прохождение через который просто вытеснит пагубную привычку и сделает ее рудиментарной. Только разве мог отец предугадать, что природа внесет в его планы такие коррективы, что запланированный и искусственно созданный им во благо чада стресс обернется адской борьбой за выживание, из которой выйдут не все.
Снявшись в роли не совсем чистого на руку мента Абызова Евгений Ткачук реабилитировал себя в моих глазах после неудачной роли в фильме «Родители строгого режима».
«Бешенство» придерживается темпа, заданного названием. Никаких провисаний, длинных диалогов. Стремительно разворачивающийся сюжет сопровождается супертревожной музыкой. Неласковая природа, суровые, хмурые мужики с ружьями, хищный оскал страшных звериных морд, кровь, много крови. Если вам хочется пощекотать нервы, то почему бы не сделать это, посмотрев «Бешенство»?
8 из 10
23 декабря 2023
Хмурые и заснеженные пейзажи русского севера, наркоманские приходы, диалоги в стиле «пошёл ты, мразь, – сам заткнись, урод», продажные менты и как обычно кислое выражение лица Алексея Серебрякова. Неужели продолжение «Левиафана» Звягинцева? Ан, нет – новинка 2023 года «Бешенство» режиссёра Дмитрия Дьяченко по сценарию Алексея Казакова. Продолжаем? Прыгающие в застеклённые окна избы волки, проникающие в дома через крышу медведи… и вечно дежурный по российскому кинематографу последних лет Евгений Ткачук (Песчаный карьер – я, цементный завод – я, погрузка угля – я, уборка конюшен – я… Да подождите вы!). Наверное, какая-то комедийная пародия в духе «Операции “Ы” и других приключений Шурика»? И тут промашка – перед нами снова то же самый мега-суровый триллер «Бешенство», основой для сюжета которого якобы послужили реальные события, произошедшие в Амурской области в 2019 году. Оказывается, чтобы вылечить сына от наркозависимости, нужно уложить пол деревни местных мужиков, иначе никак! Фильму очень не хватает живых мертвецов, оживших после укусов свирепых тварей, нападающих на людей без разбора и в любом месте, где останавливается оператор с камерой, а так, в принципе, полный набор. Наверняка, многочисленные блогеры на просторах рунета уже детально постебались над всеми подробностями предложенной зрителю истории, в связи с чем остаётся просто констатировать: бред сивой кобылы! Честно говоря, не знаю, что пьют и едят создатели сей удивительной киноленты, чтобы после подобной полуторачасовой незуразицы ещё и утверждать, что так оно всё и было, но выглядит это со стороны забавно. Возможно, у фильма и была изначально неплохая идея (те самые реальные события в Амурской области), но реализация убила всё. Как тут не вспомнить постулат о том, что количество отнюдь не переходит в качество (напомним, что «Бешенство» – вторая работа Дьяченко в 2023-м после «Чебурашки»). В общем, если относится к «Бешенству» серьёзно (пусть даже как к «Схватке» с Лиамом Нисоном 2011 года), то ничего хорошего не выходит, а воспринимать его по-другому просто-напросто не получается в силу жанровой принадлежности. Вот и выходит серый волк о трёх ногах: хромой, беззубый, нелепый.
7 ноября 2023
'Бешенство' - суровый российский триллер, с нотками драмы, сильным сценарием и отличными персонажами.
Отчаявшийся отец привозит своего сына-наркомана в тайгу, чтобы преодолеть зависимость негодника 'дедовскими' методами. Но ( в любой хорошей истории есть 'но') в тайге начинается эпидемия бешенства среди животных, убито и ранено несколько жителей близлежащей деревни.
Положение становится все более серьезным, однако родитель не отказывается от своей идеи.
Фильм представляет нам морозную тайгу, свирепых волков и закаленных Амурскими лесами охотников.
У создателей получилось визуально передать холод Амурских зим. Деревня и лес выглядят крайне правдоподобно и реалистично.
Актерская игра хороша. Все персонажи неоднозначны, у каждого свои черты характера. И герои раскрываются в своих поступках и отношению друг к другу.
Отец строг и жесток, но без меры любит своего сына и готов все за него отдать. Полицейский самолюбив, но честен и находчив.
В фильме хорошо удались и масштабные пролеты камеры над тайгой, и камерные посиделки героев в лесном домике.
Динамичности и драматичности добавляет музыка. Нет лишних композиций. Все лаконично и четко.
У фильма грамотное позиционирование, жанровость и презентация.
Действительно, отличный представитель жанра триллер.
26 августа 2023
Игорь (Алексей Серебряков) привозит сына Владимира (Владимир Володин) — конченого наркомана в тайгу, чтобы у него там на лоне дикой первозданной природы прошла ломка и организм очистился от дряни. Вот только приехали они в тайгу в не самое удачное время — дикие животные заболели бешенством и перед людьми встала угроза смертельной опасности.
Завязка фильма выглядит несколько странно, хотя создатели уверяют, что картина снята на основе реальных событий. Тем не менее начало положено: два человека в тайге и выбраться оттуда будет дано не всем.
Сюжет «Бешенства» хоть и рассказывает о том, как люди столкнулись с обезумевшими хищниками, которыми двигала ЖАЖДА крови, все таки оказывается двойственным и история опасных животных недаром сочетается с историей не менее опасных людей, которыми двигала другая ЖАЖДА.
Грязное (от наркотиков) тело и душа в девственно чистом лесу как противопоставление друг другу. Бескрайняя тайга, которая может быть разрушена только внешними факторами, но сама себе урон не нанесет никогда и человек, разрушающий самого себя пагубными привычками.
В бешенстве волков больше человеческого, чем во взаимоотношениях людей. Звери, оказавшись «на игле» неизвестной им заразы, превратились в кровожадных и очень опасных тварей, в то время как человек как был самым опасным зверем, так им и остался.
Если одни случайно заражаются бешенством и не способны себя огородить от инфекции, то другие делают это намеренно, становясь зависимыми от «инфекции» наркотической…
И кто при таких раскладах еще более бешеный: волк или человек? Медведь-шатун или человек? Ответ, как мне кажется, очевиден. Если одни делают то, что делают из-за заразы, другие идут на поводу у собственных слабостей, пытаясь на несколько минут впасть в радужное забытье, а на пути к нему способен превратиться в нечто куда более ужасное, чем бешеный волк.
Как обычно в российском кино никуда не деться и от повседневных и злободневных тем, которые существуют в наших реалиях. В том числе и коррупция среди людей в погонах. Хотя применительно к этому фильму и его «начинке», можно было бы и обойтись без «оборотня в погонах».
А вот сцена воспитания отцом своего ребенка при помощи разрушения любимой игрушки отпрыска — показательна как первопричина появляющейся у мальчика/девочки злобы на своего родителя. Ведь в детстве мы считаем, что нам многое запрещают просто так, а спустя годы понимаем, что родители хотели как лучше. Но не все это осознают. Кто-то затаив обиду тогда, начав ее взращивать внутри себя затем взрослеет и подпитывается непрекращающейся ненавистью к тому, кто вроде тебя родил, но при это «не любит»…
Кому как, но мне фильм пришелся по вкусу. Не столько своей начинкой и двойным смыслом, сколько тем, что российские киношники сняли кино о выживании в дикой природе в окружении стаи бешеных волков. Красивые пейзажи, дикая природа, животные, зима, кромешная тьма, слегка рассеиваемая лучами фар снегохода и машины…
Шикарно!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
10 августа 2023
Сюжет, основанный на реальных событиях, снятый в таких красивых локациях, можно было бы сделать более интересным ('Схватка' с Лиамом Нисоном или 'На грани' с Энтони Хопкинсом - это не пример, не?). Нет, режиссеру больше хотелось показать мрачную Россию, живущую в убогих лачугах (я родился в деревне в Сибири, но такого не видел), у главного героя 20 друзей (с его слов) умерли от наркотиков. Вы с ума сошли? Наркотики - это скорее проблема городов, а не поселков на Камчатке или в Сибири.
Тут полно стереотипов: полицейский - взяточник (обязательно), деревенские люди настолько тупы, что приезжий человек в крохотном поселке говорит 'мы соседи, вместе охотимся', а те поверили, а главные герои - чел с богатым криминальным прошлым и его упоротый сынок-наркоман.
Фильм мог бы быть интересным. Но создатели сдали всё, чтобы он был просто социальной чернухой на фоне суровых и красивых пейзажей.
11 июля 2023
Удивительно удачно экранизировали российский триллер, где главным злом выступает суровый знойный холод и вспышка бешенства у диких зверей, в частности у волков и медведей. Удивил актёрский состав, опять же я купился на участие в фильме Евгения Ткачука, но в этот раз его персонаж показался мне не особо интересен. Зато Алексей Серебряков отыграл очень хорошо, но это амплуа ему уже знакомо, и он знает, как задеть за живое зрителя. Лично я поверил каждому его слову и интонации, всё-таки сильный талант у актёра
Алексей Серебряков играет в фильме отца, который привозит в охотничий домик из мегаполиса своего наркозависимого сына, чтобы в принудительном порядке устроить ему жесткий рехаб. Из-за вспышки бешенства герои оказываются в засаде, компанию им составили местный егерь (Александр Устюгов) и мент в исполнении Евгения Ткачука. Сцены с животными, сделанными с помощью компьютерной графики, смотрятся хорошо, но не идеально конечно же. Но в моменте не получается сильно придраться. Особенно веришь жестоким сценам нападения и разрывания кусков ткани на теле живого человека, это жутко и даже вызывает небольшой мандраж
Конечно хотелось бы проникнуться больше главным героям, о которым ровным счётом ничего и не знаешь толком. Именно по этой причине никого из низ и не жалко даже. Я думаю, что можно было уделить внимание таким деталям, тем самым увеличив общий хронометраж всего на минут 15-20, тем более сам фильм длится не так уж долго и позволяет это сделать. Тогда мы и получили бы полностью завершенный и эмоционально захватывающий сюжет, а так нас просто кинули в ситуацию, не зная контекста, чтобы мы просто понаблюдали за жестокостью дикой природы где-то в северной глубинке России.
28 июня 2023
Не понравилось от слова совсем. Начиналось все вроде бы интересно - отец (Алексей Серебряков), спокойно готовящийся присесть на пару лет в места не столь отдаленные (причем не очень понятно за что), пытается кардинально решить проблему наркозависимости своего сына (Всеволод Володин). Но дальше... весь сюжет какой-то скомканный, куча неувязок, которая говорит об абсолютной оторванности авторов от той реальности, которую они пытаются изобразить в фильме. И все это приправлено убогой 3D графикой уровня начала 2000-х. Это фильм про бешенных волков, напавших на отдаленный поселок? Про проблему наркозависимости? Про отношения отцов и детей? Свалили всё в одну кучу, ни одну из тем конкретно не раскрыв. Актерская игра дуэта Серебряков - Володин не вывозит убогости сюжета, хотя они конечно стараются. В целом, не оставляет ощущение, что пытались снять кино про российскую глубинку с её проблемами, но немножко по голливудским лекалам. Получилось плохо. Ни зрелищности, ни эмоциональной глубины сюжета. Даром потраченное время на просмотр. Не рекомендую.
26 мая 2023
Периодически, и бывает даже случайно, мне 'попадаются' хорошие российские фильмы, которые сразу же с начала просмотра привлекаются к себе внимание, в особенности, если в фильмах снимаются знакомые актёры, такие как, Алексей Серебряков и Александр Устюгов, и сюжет фильма основан на реальных событиях, которые произошли в Амурской области в 2019 году, при которых бешеные волки нападали на людей и на деревню.
Алексей Серебряков исполнил роль отца, который привозит своего сына Вовку (роль исполнил Всеволод Володин) наркомана в охотничий лес в тайге дабы избавить его от наркомании, и он использует самый простой и мучительный метод - держит сына под замком и взаперти, но вместе с этим на деревню происходит нападение бешеных волков и им приходится защищаться.
Фильм, который кстати, называется, 'Бешенство', немного напоминает голливудские фильмы, которые тоже используют немало спецэффектов дабы максимально реалистично показать, в данном случае, диких животных, но исходя из фактов, в фильме есть сцены с настоящими волками.
Действие фильма разворачивается неторопливо, постепенно вводя зрителей в суть происходящего, на фоне нападения волков, которые были показаны вполне реалистично и вполне эффектно, и зрелищно, фильм затрагивает важную тему - отцов и детей, отношения отца с его сыном-наркоманом, как отец хочет всеми силами помочь сыну. Также одной из тем фильма является раскаяние и принятие решений, и как важно разговаривать с друг другом в момент раскаяния. Диалог между героем Серебрякова и его сыном Вовкой очень хорошо прослеживает в зимовье, в этом эпизоде Всеволод Володин показал свои эмоции и рассказал о своих эмоциях, и том, что система и условия могут убить тебя.
И продолжая про актёров, актёры, помимо мною уже упомянутых выше, Алексея Серебрякова и Всеволода Володина, чей тандем был очень колоритным, персонаж Александра Устюгова, исполнивший роль егеря, был очень к месту, он даже был своеобразным голосом разума. Евгений Ткачук, исполнивший роль местного капитана милиции, сперва показал 'гнилым' человеком который готов продать за деньги, но впоследствии показал себя и доказал, что в нём ещё человечность. А в целом по большей части эти четверо персонажей являются центральными в фильме.
Тайга, даже скажу, суровая тайга, зимние пейзажи, ночь, тьма, волки придали большой колорит фильму. А последняя сцена даже заставила немного всплакнуть.
'Бешенство' - фильм не только о волках, как о диких зверях, а о людях, о системе, об отношениях между отцами и их детьми.
15 мая 2023
Это редкий отечественный фильм, за который не стыдно. Так уже достали тупые, пошлые фильмишки с роскошной жизнью россиян и очередными золушками, когда стыдно за актеров, произносящих бред и бездарных режиссеров и сценаристов.
В этом фильме настоящие, живые люди с их бедами и слабостями.
Меня не слишком волнует, может быть, не лучшая графика, меньше всего мне бы хотелось, чтоб при сьёмке пострадали реальные животные, поэтому такой вариант меня устраивает. Да и не в этом суть. Это такой пустяк по сравнению с тем, о чем и ради чего снят этот фильм.
Конечно, в теории все знают, что наркотики это зло, но теория мало эффективна. Здесь это зло показано более чем наглядно, до мурашек. Наркоман - это уже не человек, у него нет ни разума, ни чувств, ни понимания, ни сочувствия, ни здравого смысла, ни любви, ни хотя бы крупинки порядочности.
Наркоман - это беда хуже любого бешенства, он способен погубить больше людей, чем стая бешеных волков. Хорошо бы этот фильм посмотреть всем старшеклассникам и обсудить на уроке литературы. Думаю, что у многих он остановит естественное подростковое любопытство попробовать наркотики и испытать новые ощущения.
Несмотря на страшную трагедию, остается основное: даже в самых безвыходных ситуациях человек может оставаться человеком. Это отец, готовый на все, вплоть до самопожертвования, ради спасения сына. Это егерь, рискующий своей жизнью ради чужих людей, мужественный и надежный. Даже полицейский, который не против взятки, но и он в критический момент не отступает, не прячется, а идёт до конца. Актерская игра безукоризненна, и это куда важнее графики. Серебряков исключительный, разноплановый актер, а вот Устюгов удивил, сыграв совершенно другой характер, в отличие от прежних ролей. Дебютант
Володин, сыгравший наркомана, тоже чрезвычайно убедителен. Парень несомненно талантлив.
Единственно, что вызвало у меня вопрос, как герой Володина может дальше жить с легким сердцем, когда из-за него погибло столько людей Он завязал, но. всё же откуда этот легкий радостный взгляд, в котором- ни вины, ни раскаяния. Впрочем, это не вина актера. Так видит сценарист, а я исхожу лишь из собственного взгляда на мораль.
Не хочу сравнивать фильм с шедеврами мирового кино, но для нашего современного, это, несомненно, не рядовое событие, заслуживающее наград. Именно исходя из этого ставлю фильму
9 из 10
1 мая 2023
Посмотрев хорошее кино зритель не всегда испытывает положительные эмоции – просмотр 'Зеленой мили', как минимум, вытягивает скупую слезу, как максимум, оставляет гору пропитанных нескупыми слезами салфеток; 'Семь' Финчера вызывает добротный шок, а отечественный 'Дурак' депрессивное принятие несправедливости мира. Но несмотря на отсутствие хэппи-энда, все вышеупомянутые фильмы доносят до зрителя свою идею, и независимо от эмоций непосредственно после просмотра, спустя время зритель, вспомнив о каком-то из тех фильмов, восхитится проработанным сценарием, работой режиссера и операторов и т.д.
Что испытал я после просмотра 'Бешенства'? Недоумение. В чем идея этого кино? В том, что нужно правильно воспитывать детей? А, спасибо, а то мы и не знали. Причем, эта мысль подается максимально топорно: 'Ну нужно добрее общаться, не особо ограничивать, но и не баловать. Короче, вы просто нормально воспитывайте и всё.'
Может, на самом деле идеей было изобразить наркотическую зависимость, её причины и последствия? Стоит признать, это получилось довольно качественно, и не последнюю роль в этом сыграл Всеволод Володин, скажу сразу к актерскому составу у меня нет никаких претензий, по-моему, это единственное достоинство фильма. Я верю в то, что наркоман вел бы себя действительно так, я верю, сто его действия разрушают не только его жизнь, но и жизнь всех вокруг, но проблема как раз таки в том, что его жизнь то и не разрушается. 'Зависимость связана с условиями жизни' – сказал нам мажор-наркоман, когда такое говорит человек, родившийся и живущий в нищете, у которого больше нет путей в жизни, кроме пути по вене – это не вызывает противоречий. Но когда это говорит паренек, явно не нуждающийся в деньгах, паренек, имеющий возможность заняться чем угодно, вместо приема героина, это вызывает резонное 'Ты по-моему перепутал'. Так что, даже с изображением причин наркотической зависимости команда, работавшая над фильмом справилась слабо.
Может быть и нет никакой идеи? Может, это в первую очередь кино-аттракцион, чтобы развлечь зрителя? Возможно. Но только, если зрителя может развлечь десяток волков, отрисованных графикой прямиком из 'Ван Хельсинга' 2004 года или медведь из знаменитых 'Защитников', но тут он даже без пулемета на спине. Режиссер не играет с чувствами зрителя, напряженными здесь будут от силы 2 из 90 минут фильма. Остальные 88 минут я будто-бы смотрю экранизацию Тургеневских 'Отцов и детей', снятую по краткому содержанию.
Могу посоветовать вам этот фильм, только если вы ярый фанат Серебрякова – здесь его в достатке. Во всех остальных случаях, можете включить на фон, чтобы написать диплом или поскроллить ленту новостей, но будьте осторожны, медведь тут довольно громко рычит.
7 апреля 2023
Трейлер фильма достаточно ясно дает нам понять, что сюжет фильма будет строиться вокруг конфликта 'отцов и детей', но это не единственная затронутая тема.
Крепкое, добротно сделанное кино, в котором помимо злободневности, хочется отметить динамичность сюжета. Повествование не провисает, фильм не дает отвлекаться и смотреть на часы.
Характеры героев прекрасно прописаны: поведение персонажей весьма органично и не вызывает фейспалмов. Егерь, полицейский, деревенский житель, наркоман - всем им веришь.
Актерская игра хороша.
Отдельно хочется отметить визуальный ряд. По-скандинавски холодная и нуарная, но куда более зловещая тайга создает знакомую любителям триллеров, помноженную на родную действительность, атмосферу.
По сути, даже и поругать фильм не за что. Разве что, в кинематографе по теме отцов и детей сказано уже практически всё. Но актуальности вопрос не теряет: все мы чьи-то дети, многие из нас - родители.
Знаете то чувство, когда выходя из зала после сеанса добротного кино, все кажется неважным, действительность - слегка нереальной? После этого фильма оно есть.
10 из 10
5 марта 2023
«Бешенство» аллегорично, полно метафор и жизненных параллелей, которыми очень умело играет и жонглирует сценарист Алексей Казаков. В его истории опасный вирус подцепили не только братья наши меньшие, но и сами люди, чьи души мечутся в страхе от весьма нерадостных перспектив. По задумке автора отец везет своего сына в родные края – мрачную таежную глухомань, где мечтает избавить отпрыска от наркотической зависимости. Леса, величаво укрытые снежным покровом, для этого мало подходят, но у героя Алексея Серебрякова не остается других шансов, так как все другие методы уже не оправдали себя. Впереди его ожидает один лишь мрак и отчаяние, висящие на волоске слабой и почти угасшей надежды.
Заглавная история развивается крайне неспешно, давая зрителю шанс проникнуться зловещей атмосферой забытых богом мест, где жизнь словно остановила свой бег и с хитрецой посматривает на местную обитель юдоли и скорби, ставших для кого-то местом спасения, а для кого-то родовым проклятием. Сюжет предлагает публике жуткие расклады российской глубинки, когда молодежь садится на иглу, теряет человеческий облик и перестает улавливать с родными хоть какую-то связь. Режиссер Дмитрий Дьяченко, до этого снимавший лишь ситкомы и комедии, в своем очередном фильме ухватился за очень больную для нашего общества проблему, нерешаемую уже долгие десятилетия подряд.
У создателей главный мотив – это наркомания, пожирающая вокруг себя все живое, словно это некий утробный монстр, восставший из пепла и не способный утолить древнюю жажду крови. Для зрителя может стать апофеозом жесткости тот момент, когда в начале отец садит сына на цепь, как собаку, но впоследствии и это становится оправданным. Казаков строит свой сценарий таким образом, чтобы сразу стало понятно – дескать, здесь мужское, грубое и кровавое кино, где любая ошибка человека или его пагубные пристрастия калечат его окружение. Все остальное служит лишь декорацией того глубинного ужаса, когда родитель идет на все, лишь бы спасти свое дитя от смерти.
«Бешенство» становится оглушительной драмой с первых же секунд, окуная свою публику в этакое глубокое подземелье, в котором обитают невиданные до сей поры создания, чей облик проявляется по ту сторону лесных духов, требующих ответа за свои проступки. У Дьяченко весь лейтмотив этой борьбы за выживание пролегает сквозь всю картину, чему удачно служит момент прихода волков в засыпающий поселок. Волки – это символ скорой расплаты, мгновенного ужаса, от которого нигде не спрятаться. В своих речах герои ни разу не скажут, что послужило вспышкой бешенства, но это уже не будет столь важным. Природа начнет диктовать людям свои условия и цена за них будет очень велика.
У Казакова хорошо изображены люди, попавшие в крайне неприятные условия, чьи поступки не кажутся чем-то сумасбродным. Есть главный герой, решивший во что бы то ни стало спасти сына от погибели, а также егерь-лесничий, у которого личный счет к озверевшим санитарам леса, и местный участковый, чья изворотливая фигура вполне соответствует границам жанра. Игра актеров заставляет всех зрителей вжиматься в спинки кресла, ведь ближе к финалу они все станут единым организмом, на который объявят охоту не только сошедшие с ума волки, но и кое-кто покрупнее. Надо сказать, что в этом месте Дьяченко показывает свою состоятельность, взявшись за столь крупный и довольно тяжелый проект.
Под его руководством вся съемочная команда выдает напряженный, энергичный и кровожадный триллер про охоту на волков, чьи способности куда выше, чем людские. Звери показаны на экране чуткими убийцами, не жалеющими ни мужчин, ни женщин, ни домашних животных. Реализм здесь призван не для показного смака расправ, а для того, чтобы указать на отсутствие у них норм, морали и законов. В фильме работает лишь одно право – право сильного, ибо не всегда у героев под боком есть пистолет, ружье или хотя бы топор. При таком неравном стечении сил у персонажей остается два выбора: либо сражаться до конца, либо бежать и погибнуть. Третьего, как всегда, не дано.
Дьяченко покоряет для себя новую веху в кино и получается у него это красочно и сильно. Он не боится высказываться по поводу системы, сложившейся в стране, где подростки продают свою жизнь за различные зависимости, будь то героин, игровые приставки и прочее. Из этой дилеммы у авторов вытекает и вечная проблема отцов и детей, когда последние начинают ценить родителей только в момент смертельной опасности. Лишь низводя своих героев до пещерного состояния, когда приходится голыми руками кидаться на врага, режиссер с уверенностью говорит о том, что именно тогда человек перерождается и становится абсолютно другим существом. В его словах преобладает горечь и скорбь, ведь смерть следует за нами поминутно, лелея мечту о том, чтобы мы оступились.
«Бешенство» - это приемлемый проект, который оборачивает опасные проблемы и методы их решения в зрелищное кино, где слабонервным нет места. Это не шедевр, но для русского кино данная картина является одним из немногих сильных высказываний по поводу того, что актуально и злободневно в нашей стране. Охота на волков здесь подана как один большой эпизод, отвечающий за динамику и экшн, но и она была сделана на высоком уровне. Что-то в триллере тяготеет к заокеанским собратьям по оружию, но дух и быль в сюжете сугубо наша, родная и узнаваемая. Как всегда в ней оказывается так, что людей мы до сих пор боимся больше, чем клыкастых и мохнатых обитателей таежных лесов, забывая себе напоминать о том, что спасение заключено в нас самих, а боли, как таковой, может и не быть вовсе.
7 из 10
27 февраля 2023
Шел на фильм после хвалебной статьи с этого сайта. Актерский состав обещал хороший фильм.
Впечатления о фильме - завязка сюжета... борьба с халтурно сделанным медведем... конец. Хочется спросить 'а где фильм?'.
Очень эффектное начало, потрясающие виды. Отличная завязка сюжета с конфликтом 'суровый, но чувствительный отец - отвязный сын наркоман'. Игра Серебрякова и Ткачука впечатляет. Один прекрасно показывает свою искреннюю любовь к нерадивому чаду при этом действуя максимально жестко. Другой красиво вошел в роль героинового наркомана. Все это на фоне северной глуши и эпидемии бешенства волков. Казалось бы, отличная почва для хорошей кульминации и эффектного финала.
Но... Приезд в зимовье и очень короткие события по борьбе с волками и медведем. Ну где страдания, очищение через боль. Мне не хватило сюжетных ходов, нагнетания атмосферы, ужаса и чудесного спасения.
Отдельные слова про медведя. Да как так? Он же совершенно халтурно сделан. На фоне хороших актеров и такой провал в 3D графике...
5 из 10
27 февраля 2023
Картинка качественная, Тайга красивая. Волки и медведь из-за темноты графонисто не выглядят, вообще большая часть действия проходит в потёмках. Много крови, жути и напряжённых моментов, фильм заслуживает 18+. Актёры норм, особо блистательной игры не заметила, хотя Всеволод Володин отыграл неплохо. Уважаю Евгения Ткачука, никакого хейта, но мне кажется, что в 'быдловатого' человека он заигрался. Диалоги средние, местами слабые, очень много криков, что режет слух. Тема бешенства волков переплетается с темой наркомании и конфликта сынов и отцов, что интересно как идея, но на практике, как по мне, не дожата. 1 час 30 минут пролетели слишком быстро.
Не прониклась, не зацепило, может я чёрствый сухарь. Но у сцены в конце потенциал был, довольно трогательная. Ещё очень режет по сердцу момент, где Алексей Серебряков смотрит видео на телефоне, потому что страшно, когда такое происходит в нашей жизни.
Ждала чего-то большего, если честно. Но, наверное, это мои проблемы.
Посмотреть можно, но второй раз лично я не буду пересматривать, да и в кинотеатр бы лучше не пошла, такое кино можно и дома посмотреть..
26 февраля 2023
Это фильм про эпидемию среди человеческих душ, как 'системы' отравляет жизни и делает сердца людей черствыми. Человек перестает ценить близких и видеть их переживания. Человеческая 'стая' не способна бороться с искушением, соблазном и 'легким' кайфом от денег, запрещенных веществ и т.п. Ценности семьи обретаются только на грани со смертью.
Конечно же, поднята одна из вечных тем - отцы и дети, но не это главное. Важно раскаянье и принятие прощения, которое может прийти только тогда, когда мы разговариваем друг с другом. Почему мы начинаем разговаривать, только когда испускаем дух?! В диалоге важно слушать и слышать. Не всегда прав тот, кто громче говорит иногда тот, кто молчит о своей боли, больше понимает о ней.
В целом фильм красиво снят, природа завораживает. Довольно динамичная картина, снята для молодого поколения, но взрослое поколение должно научить смотреть в корень и считывать смыслы...
26 февраля 2023
Нередко был излишне строг
И пресекал все послабленья,
Мне жаль, что я так и не смог
Открыть в себе души веленье.
Игорь Деловой©
Отец везёт сына наркомана в Тайгу, игнорируя предупреждения об опасности карантина. Он и несколько героев, оказавшихся в тупике, не подозревали, что навлекли на себя много бед.
Актёры: неоценимое удовольствие наблюдать за тандемом Серебрякова и Ткачука, которые так сильно запомнились по фестивальной комедии про Витьку Чеснока и Леху Штыря, что с нетерпением ждал их совместного возвращения на экраны. Невозможно было представить на месте экранного сына Алексея кого-то другого. Но, история завязывается другая. Поэтому рад, что исполнитель роли Вовки (Всеволод Володин) тоже справился.
Алексей показал сильный духом, волевой характер.
Ткачук же человека, который ухитряется сделать всё 'просто ', но не всем по душе его мировоззрение. Не считаю, что его герой коррупционер. Однако, ему придется держать ответ перед 'правильными' людьми и животными. Заранее был уверен, что его герой 'пушечное мясо'.
Убедительными вышли истории Володина. Из-за чего на самом деле его Вовка стал торчком. Думаю, после поездки в избушку он поймет, что намерения отца были радикальными, но благими.
Также есть эпизодические роли, радующие глаз. Непривычно видеть в роли отца местного мальчишки Дронова. Его герой поспешил с выводами о воспитании детей. Ни один ребенок не станет наркоманом, взяв в руки PlayStation. Вот это правда. Очень ядрёная, но интересная роль досталась Георгию.
Маленькая женская роль, в этом царстве мужской крутизны отведено Уколовой. Ей досталось нещадно мало экранного времени, но вносит свою лепту в особенный сюжет.
Всё остальное: такой расклад сюжета не нов. Каждый сцену с героями смакуешь с удовольствием. Согласен, что это мужское кино. Про 'русская охоту' без шансов на спасение. История выстроена по мотивам реальной жизни, но фундамент (безусловно) режиссёр заложил западный. Это не есть плохо, а даже лучше. Прекрасный и единственный образчик американских киноходов. Смотря ленту начнут всплывать на поверхность обрывки фраз, сцен, схожие со старыми и добрыми ужастиками, в которых герои заблудились в лесу, объявляются сверх-твари, которых победить можно, лишь хитростью. Это подводит к ассоциации российских лесов с американскими. Думаешь, что только у них есть гиблые леса, 'повороты не туда', где обитает нечто. Но, больше задушевной схожести наблюдаю за зверушки с несвойственным им характером зомби-убийц. Ведут себя, как если бы это был мир в духе братьев Даудлов (хотя в их сюжете присутствует больше людей, чем животных). Здесь от силу будет один заражённый (мое почтение
Сценарий Казакова раскрывает характеры персонажей, которые переживают свою боль. Кто-то оказался не в том месте, ни в то время. У кого-то накипела обида и тайная злоба. А вот сплочённость героев слабовата должна помочь им выбраться из беды. Энергичные бои с волками и их нападения, поставлены хорошо.
Впечатления: получилось интересное и напряжённое кинополотно. в общем 'русский спэшл-хоррор' (назвать его пост-хорром язык не поворачивается) с замахом на простоту американского сценария. Не говоря уже о голливудских волках, привезенных из Венгрии. В этом месте надо бы засмеяться, но нельзя. В память о реальных погибших и произошедших событиях, так и хочется простоять в минутном молчании.
26 февраля 2023
Со всем пониманием репутации русских фильмов, спонсируемых фондом кино я пошёл в кинотеатр, к удивлению я совсем не разочарован. В картину напихано много всего, некоторые вещи не раскрыли, а некоторые показали очень хорошо. Отношения отцов и детей, отношения людей и системы, жизнь в глубоких деревнях и бедность этих самых деревень и наркозависимость конечно же. Но даже так за сюжетом было очень увлекательно наблюдать, в частности благодаря отличной актерской игре. Местами, конечно сидишь и раскидываешь руками, не понимая логики героев. От явной агитации против технологий, компьютеров, приставок и т.п. даже смешно становится. А иногда в глаза врезается уж очень убогая графика местных животных, в особенности, медведя, кстати, нарисованная благодаря тому, что художники анимации сидели ночами в компьютерах. Но по итогу от фильма остались положительные впечатления, местами он даже может тронуть за струнки души некоторых зрителей. Для разового просмотра, когда появляется желание посмотреть что-нибудь отечественное и не сгореть со стыда, в самый раз.
7 из 10
25 февраля 2023