Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Говорят женщины |
английское название: |
Women Talking |
год: | 2022 |
страна: |
США
|
слоган: | «Do Nothing. Stay And Fight. Leave.» |
режиссер: | Сара Полли |
сценаристы: | Сара Полли, Мириам Тейвз |
продюсеры: | Фрэнсис Макдорманд, Брэд Питт, Деде Гарднер, Джереми Клейнер, Эмили Фоли, Лин Люсибелло |
видеооператор: | Люк Монпелье |
композитор: | Хильдур Гуднадоуттир |
художники: | Фрайдэй Майерс, Питер Коско, Андреа Кристоф, Куита Альфред |
монтаж: | Рослин Каллу, Кристофер Дональдсон |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $5 456 531 |
Мировые сборы: | $9 276 103 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Сразу следует отметить, тема поднятая в фильме и по сей день актуальна. Да, кто-то может возразить, сказав 'Женщины и голосовать могут, и получать высшие должности на работе, и продвигать свои порядки, что им ещё нужно то?', но помните, речь идёт о тех женщинах, что живут в цивилизованных странах с относительно толерантным обществом. А есть и показанные в фильме общины меннонитов, и страны третьего мира, и государства с тоталитарным режимом управления. Да что уж там, подобное бывает и в 'относительно толерантном обществе'. То и дело проскальзывают новости о том, что пьяный муж избил свою жену за то, что не приготовила борщ. Не знаю как остальные, но я ценю выход подобных фильмов и каждый раз надеюсь, что они смогут грамотно раскрыть данную проблему.
Говорят женщины - это фильм, снятый активисткой Сарой Полли и является адаптацией книги, которая в свою очередь вольно интерпретирует реальные события, произошедшие в Боливии. Произведение прочитать не смог, а побольше узнать о настоящей истории не удалось, так что фильм оцениваю исключительно по составляющим.
Разумеется, главная особенность ленты это её актёры. Именно на них держатся пусть и не все, но самые лучшие сцены фильма точно. Руни Мара в очередной раз демонстрирует уровень актёрского таланта, перевоплощаясь в абсолютно не типичный для неё образ набожной, но слегка безумной девушки. Героиня Клэр Фой вышла весьма противоречивой, но благодаря мощному перфомансу актрисы этот персонаж начинает играть новыми красками. Ещё в сериале Корона она продемонстрировала способность отобразить героев со сложным характером и неоднозначными поступками, так что тут без удивлений, но всё равно рад её покорению новых вершин. Остальные также отыгрывают более чем сносно, в том числе единственный мужчина в касте Бен Уишоу, которому дали возможность раскрыть свой образ, и Фрэнсис МакДорманд, которую просто приятно видеть даже не взирая на маленькую роль. В любом случае, очень странно, что на наградном сезоне в большинстве случаев актёров проигнорировали.
Также странно, что не отметили Хильдур Гуднадоуттир за музыкальное оформление. Композитор Джокера и Чернобыля в очередной раз выдала эмоциональный саундтрек, где каждая нота была в тему. Он одновременно и напряжённый, подчёркивает всю серьёзность ситуации, и эмоциональный. Вкупе с актёрской игрой может вызвать какие-то эмоции. Как бы там ни было, тут у фильма тоже вырисовывается жирный плюс.
Все проблемы данного кино, как ни странно, исходят из сценария и режиссуры самой Сары Полли. Странно потому что очень многие отмечали именно её работу над фильмом, а за первое та и вовсе получила статуэтку на Оскаре, обскакав такие релизы прошлого года, как На Западном фронте без перемен и Топ Ган: Мэверик. Но заслуженно ли это? С очень большой натяжкой. Всё происходит в замкнутом пространстве и нам редко дают возможность 'подышать свежим воздухом'. И ладно это, очень многие отличные, а то и великие фильмы являются камерными. Главное тогда - актёрская игра и сценарий. И если с первым, как стало понятно, всё в порядке, то вот диалоги вышли прям очень слабыми. Целый час женщины просто думают над тем, как им поступить в ситуации, а оставшиеся пол часа они просто тратят время на подготовку. И только этим фильм и наполнен.
Максимально невзрачная режиссура и простейшие диалоги вкупе с не наделённым событиями действием, Говорят женщины начинают ощущаться просто напросто скучным кино. Оно длится всего полтора часа, но из всех оскаровских номинантов 2023, которые длились намного дольше этого фильма, именно тут тяжелее всего даётся просмотр. Кое как интерес вызывают музыка и актёры, но если постановка и сценарий изначально не вовлекают, то и само желание досмотреть до конца отпадает всё сильнее. И, что ещё важнее, не проявляется никакого интереса к представленной истории. Она буквально проходит мимо меня, ничем не цепляет и остаётся в каком-то вакууме. Только ухудшает положение абсолютно лишённый красок цветокор. Да, по идее он должен подчёркивать мрачность и весь ужас событий, но даёт обратный эффект и только клонит в сон. В общем, из-за всего этого эмоционально история никак не воздействует, а значит не работает.
Говорят женщины по сути своей отличный пример фильма, который вместо того чтобы натурально исследовать важную тему лишь очень слабо её касается. Этого достаточно, чтобы быть номинированным на всевозможные премии (причём не в тех номинациях, в которых фильм реально удался), но не для того, чтобы запомнится в головах зрителей. Возможно, будь и режиссёра и сценариста Сары Полли больше опыта вышло бы достойное и может даже культовое кино в определённых кругах. Ну а так, из-за слабой реализации фильм забудется быстрее, чем имена жертв подобных трагедий, которых не удалось достойно осветить.
5 мая 2023
Последний в десятке претендентов на главный приз в недавно прошедшей оскаровской гонке, удостоенный по итогу статуэтки за лучший адаптированный сценарий.
Справедливости ради, глядя это кино, не стоит отпускать тот факт, что сняла его Сара Полли — канадская активистка, долгое время не знавшая родного отца (и даже выпустившая на эту тему документальное расследование), терявшая зубы на митингах и в двенадцать лет поругавшаяся с Диснеем за пацифистcкий значок против войны в Персидском заливе, надетый ею на громкое мероприятие. То есть, понятно, что данное кино заточено под награды и сделано по популярной повестке, однако, вполне вероятно, что озвучиваемые здесь проблемы действительно волнуют автора. Соглашусь, охреневать от того, что подобные вещи происходят в 2010 году (как и оттого, почему фильм c внушительным количеством крови на стенах и простынях вдруг получает рейтинг PG-13) можно бесконечно; другое дело форма подачи материала, которая могла бы, наверняка, быть более удачной.
Палитра выцветшей фотографии, на мой вкус, не очень подходит для съемок, где в половине сцен шелестят зеленые поля, ну и вообще здесь по сути нет сюжета как такового. ГОВОРЯТ ЖЕНЩИНЫ — это такая осадная феминистская драма, основная часть действия которой представляет собой затянутый диалог с большим количеством участниц, разбавляемый не менее затянутыми интерлюдиями с крупными планами мальчишек-школьников или историей про бабушку и поводья. Бен Уишоу хороший, Джесси Бакли (РОД МУЖСКОЙ) классная. Руни Мара — блаженная и я не понял до конца хорошо это или плохо, скорее, все-таки второе. Бонусом приятный OST и отличный монтаж звука.
Уж не знаю, что там было в первоисточнике, может быть, его и правда не перенести на экран лучше, однако тяжело отрицать, что адаптация вышла настолько же важной, насколько и скучной.
5,5 из 10
(спорно)
24 марта 2023
Ох, это было нелегко. Полтора часа разговоров в амбаре на сеновале и 10 минут красивой операторской работы. На что направлен фильм? На размышления женщин, живущих в общине меннонитов – то есть у нас, по сути, регресс и разговоры. Действия затрагивают кровавые сцены с женщинами и якобы размышления по поводу виновников-мужчин. Картина пронизана феминизмом, здесь всё переворачивают таким тоном, что, мне кажется, даже ярым активистам движения она не придёт по вкусу.
Разговоры, разговоры и ещё раз разговоры. Ладно, если бы у нас был скрытый детектив как в «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета, где мы из разговоров раскрывали историю преступления, но нет. Режиссёр Сара Полли просто говорит о насилии, об изнасиловании, о нападках, а сцены с кровью можно приписать к естественному женскому процессу. Колония непонятна, ты стараешься вникнуть в суть, понимаешь опасение женщин, постепенно раскрывая опыт пожилых женщин и узнавая историю молодых дам, но всё топчется на месте.
Страх и смятение витают вокруг. Разбавляет обстановку единственный мужчина в женском коллективе – протоколист Бен Уишоу. Да и то персонаж служит для демонстрации матриархата, чтобы была показана власть. Я не отрицаю всей серьёзности ситуации, понимаю драму фильма, тем более сценарий адаптированный и вообще забрал «Оскар», но... нужно показывать, а не рассказывать. Можно всё вообразит, подобрать нужное описание, создать занимательные диалоги – а тут одни женщины спорят с другими, пытаются прийти к двум вариантам развития событий: остаться или уйти.
Вроде бы определились, вроде бы каждая дама смогла выразить своё мнение, но фильм всё тянет и тянет эту ниточку. Отвлекаешься только на небольшие эпизоды бегающих детей, природы, тёмные, приглушённые тона, которые и говорят нам, что угроза никуда не ушла, и что женщины могут поплатиться за свой «girl’s band». В этом ключе развития общения Бена Уишоу и Руни Мары пытаются спасти фильм, за тем феминизмом, который выплёскивает картина, эта экранная пара дарит отличное развитие, чтобы показать и оправдать финал.
Картина сбивает с пути не только обсуждением, но и заявкой на плод фантазии, которая в совокупности с критическими днями создали просто гремучую смесь ненависти и презрения в адрес мужского пола. «Говорят женщины» выстраивает косвенную драму, ставит положение женщин на второй план, чтобы вывести каждую даму на эмоции и откровения, при этом участвуют девочки всех возрастов. Это занимает почти весь хронометраж, из которого пару эмоциональных моментов от Клэр Фой действительно передавали незавидное положение вещей, а предыстория Руни Мары показывала последствия нашествия мужчин.
Понятное дело, что фильм снимался для церемонии, что он выстраивал проблемы женщин таким образом, что герой становился на сторону угнетённых, но абсолютно никакой динамики. Красиво снято, хорошее разбавление тёмных тонов, отлично подобран персонаж Бена Уишоу и долгожданный финал. По ощущениям, у фильма 4-5 часов хронометраж, а не заявленных 01час 44 минуты, чтобы предложить третий вариант событий и не придать никакого значения ему. Возможно, я что-то не понимаю, но это кино смотреть было тяжело. Не спасла положение даже Фрэнсис Макдорманд.
19 марта 2023
Начиная смотреть фильм с такой проблемой, ожидала сильного внутреннего впечатления от просмотра фильма, но осталась равнодушна. Даже сама удивилась, почему там, где должно быть сострадание, мне все равно. Предполагаю, что не хватило тех страшных картинок, когда нам показывают ужасные фрагменты насилия, что заставило бы сильнее проникнуться сложностями с какими столкнулись эти женщины. С другой стороны, спасибо, что ограничились окровавленной сорочкой, ведь такие кадры особенно жутко переносить.
Ну и еще концовка, которая не состоялась. Зритель так и не узнал, верным ли был выбор этих женщин. Разговоры разговорами, но к чему они все-таки привели? Как сложилась дальнейшая судьба этих женщин? Они приняли решение из внутренней силы, но оно могло быть одновременно неверным и недальновидным. Мы так и не узнаем к чему это привело.
Благодаря таким картинам узнаешь интересные исторические факты и хотя бы задаешь пару вопросов в поисковике. Лично я не знала, что сейчас живут меннониты. И сначала фильма не понимала в каком времени нахожусь. Поэтому рекомендую перед просмотром справочно узнать о ком речь.
Удивлена, что эта картина получила статуэтку премии Оскар, видимо я что-то упустила.
Бал низкий, только потому что не вызвал ярких эмоций, «не зашел».
4 из 10
13 марта 2023
Потрясающий фильм. Саре Полли удалось снять фильм-метафору с мощным посылом: слабость может обернуться силой, если она борется со злом, не используя его методы.
Документальная история в руках Полли становится вневременной (именно поэтому картинка словно качается на хронологических весах: мы не понимаем, когда происходит действие, до момента появления автомобиля переписчика). Люди, чьи права нарушены, были и будут всегда - и всегда необходимо понимать и решать, как противостоять насилию, чтобы это было эффективно, чтобы борьба не привела к умножению зла.
Знаковая история. Фильм, достойный стать культовым, но, конечно, сложный для большинства зрителей.
Когда-нибудь мир станет более гармоничным - и наши потомки, пересматривая 'Говорят женщины' Сары Полли, будут проникаться восхищением к тем, кто своей жизнью помогал торжеству добра.
12 марта 2023
«Говорят женщины» - один из ряда таких фильмов, которые с трудом можно понять, не зная ничего о контексте сюжета. Первую треть хронометража кажется, что действие происходит в 19 веке. Но в кадр врывается современный автомобиль, это шокирует и возникает когнитивный диссонанс. Обращаешься к истории и узнаешь, что в некоторых странах поныне живут меннониты, христианские сообщества, возникшие в 15-16 веках, как сторонники пацифизма, отказа от участия в войнах. По сей день некоторые общины почти не пользуются благами современных технологий, одеваются старомодно, живут согласно консервативным христианским ценностям.
По сюжету этой картины женщины в одном из таких поселений подвергаются регулярному насилию. Наконец устав от издевательств, героини решают, как им быть, уйти или остаться, бороться или смириться. Их логика нам не всегда понятна, почему они не обратятся в полицию или к прессе. Мы не узнаем, как устроен уклад внутри христианской коммуны и взаимодействия с мужчинами. Мы лишь наблюдаем, как эти хрупкие, странные, милые девушки и женщины делятся с нами своими мучениями и начинают формировать свою независимость.
С точки зрения драматургии за сюжетом немного сложно наблюдать эти полтора часа, ведь большую часть времени героини сидят в амбаре и разговаривают. Странным мне показалась часть этой картины в плане формы. Широкоформатная съемка, скупая серо-синяя цветовая палитра и в целом довольно бедное визуальное наполнение делают этот фильм не похожим на остальные, но что именно хотели подчеркнуть авторы этими решениями, для меня остается загадкой. Возможно, это намеренное выделение для зрителя, части большой цивилизации, этого маленького сообщества меннонитов. Музыка Хильдур Гуднадоттир подчеркивает экспрессивность тех или иных сцен, она самобытна и приятна, но действие на экране иногда уступает ей по насыщенности. Работу режиссера Сары Полли тяжело охарактеризовать. Может, стоит посмотреть другие ее фильмы, чтоб понять ее почерк, здесь он сильно замаскирован. Пожалуй, к актерскому составу не может быть никаких претензий, пронзительные и точные работы Руни Мары, Джесси Бакли, Клэр Фой и других знакомят нас ближе с женщинами, оказавшимися в тяжелейших социальных и семейных условиях. Справятся ли они с ними или нет, предлагаю посмотреть Вам этот фильм и разобраться.
10 марта 2023
Очередной номинант на Оскар 2023 называется «Говорят женщины». Правда, это не совсем фильм, а скорее телепьеса, потому что все действие происходит внутри одной локации и построено прежде всего на диалогах.
А свое место в списке номинантов картина получила прежде всего из-за своей темы, которая вряд ли оставит кого-то равнодушным.
«Говорят женщины» основана на романе, написанном после трагедии, произошедшей в Боливии совсем недавно, всего каких-то 15 лет назад. Там в одной из меннонитских колоний на протяжении нескольких лет изнасиловали более 100 женщин и девочек в возрасте от 3 до 60 лет. Одного из насильников поймали с поличным только через 4 года. Им оказался один из мужчин колонии, который вместе с 8 другими подельниками (тоже из колонии) распылял коровий транквилизатор, входил в дом и насиловал любых женщин, каких ему хотелось. До поимки преступников изнасилованные женщины с утра просыпались в крови, но не могли ничего вспомнить. Они пытались жаловаться старейшинам, но те либо отказывались верить, либо обвиняли женщин в фантазиях или даже связи с демонами.
Фильм подхватывает эту историю, когда уже все преступники найдены и сидят в камерах в ожидании суда. Однако старейшины приняли решение внести за них залог, а пострадавшим женщинам предложили необычный выбор: простить преступников или покинуть колонию, в которой они провели всю жизнь и фактически никогда не покидали ее пределов. Теперь у женщин буквально несколько дней, чтобы сделать выбор: простить и забыть, остаться и бороться, или уехать навсегда. Но решение это принять не так и просто. Необходимо все взвесить и разобраться прежде всего в себе. Ведь христианская мораль требует подставлять другую щеку, и не простив обидчиков, женщинам не будет дороги в рай. Однако их материнская сущность не может позволить зверствам продолжаться по отношению к их детям, сестрам и им самим.
Фильм поднимает очень много непростых вопросов. Например, необходимость образования, особенно для мужчин, без которого они очень быстро сваливаются в яму первобытных инстинктов. Или что такое прощение, и в чем разница между прощением и простой покорностью перед судьбой. А также вопросы домашнего насилия, свободы и любви.
Мы редко по-настоящему думаем о таких вещах, и их проще было бы просто списать на некий художественный вымысел. Но ситуация реальна, хотя сложно уложить в голове тот факт, что произошло все это вроде бы в божьей обители, среди людей, которые отдали свою жизнь богу и живут целиком и полностью по божьим законам. А их основная цель в жизни - попасть в рай. К слову, насильники сейчас отбывают 25-летний срок, а старейшины прикладывают все силы, чтобы срок этот сократить, потому что, по их словам, преступники раскаялись…
В главных ролях сыграли великолепные актрисы Руни Мара, Клэр Фой, Джесси Бакли, Фрэнсис Макдорманд и многие другие. А режиссером и сценаристом выступила известная актриса Сара Полли, которую вы можете знать по таким фильмам, как «Химера» или «Господин Никто». Несколько лет назад она решила встать за камеру, и это уже ее вторая номинация на Оскар. Вряд ли «Говорят женщины» возьмет награду за лучший фильм, но есть подозрение, что лучший сценарий у Полли в кармане. Посмотрим, насколько мои прогнозы сбудутся.
10 марта 2023
Очень противоречивое детище Сары Полли, начиная от цветокоррекции и до самого спора: «Это феминизм или мизоандрия (мужененавистничество)?».
Вся структура фильма построена на решение вопроса «Что делать женщинам после того, как их ночные кошмары оказались не менее ужасной реальностью, в виде мужчин? Ничего не делать. Остаться и бороться. Уйти». На протяжение почти полутора часа экранного времени они пытаются выбрать наиболее правильный и безопасный для них вариант, который не поставит крест на их вере и на их жизнях. Действие происходит в одном и том же амбаре: сцена за сценой они ищут решение. Такой визуал и постоянный конфликт между героинями утомляет, однако желание, пусть даже самое крошечное, узнать, что же они все-таки предпримут, постоянно подгоняет. Фильм-ожидание.
Возвращаясь к вопросу о феминизме и мизоандрии, стоит отметить, что фильм построен на реальной истории, которую можно прочесть в одноименном романе Мириам Тейвз. Речь идет именно о стремлении женщин защитить себя и своих детей. Несмотря на то что от героинь веет настоящей ненавистью к мужчинам, которая появилась явно не на пустом месте, а также страхом перед ними, Август, один из немногих мужских персонажей, олицетворяет наличие доброты, любви и разума в мужчинах, а не только желание удовлетворять свои физические потребности. Все дело не в природе, а в воспитании - именно это и пытаются донести авторы.
В конце стоит отменить, что фильм номинирован на Золотой Глобус 2023 (лучший сценарий; лучший саундтрек) и на Оскар 2023 (лучший фильм; лучший адаптированный сценарий). Связано ли это как-то с темами, поднятыми в этой истории? Однозначно, да. Но не стоит забывать и о его достоинствах, как искусства и индустрии, которые подвергаются оценке профессиональных кинокритиков. Остается только пожелать удачи.
17 февраля 2023
'Говорят женщины' 2022 г. - один из главных фильмов года в Америке. Он получил две номинации на Золотой глобус, звание фильма года от Американского института кино и две номинации на Оскар, включая категорию 'Лучший фильм года'.
И это прям отвратительно... Учитывая что 'Говорят женщины' максимально идеологический феминистский фильм, которые под предлогом борьбы с мизогинией прославляет мизандрию.
'Говорят женщины' рассказывает историю женщин, принадлежащих к закрытому патриархальному религиозному сообществу. Эти женщины в 2010 году не умеют читать и писать, богобоязненны и привыкли во всем подчиняться мужчинам. Часть женщин осознает, что по ночам их усыпляют и насилуют. Несмотря на утверждения мужчин, что это все проделки дьявола, группа мужчин в конце-концов попадается. Насильники оказываются в тюрьме, но мужчины сообщества требуют от женщин, чтобы они простили виновников. Иначе их изгонят из общины и они попадут в ад...
А повествование фильма 'Говорят женщины' оказывается сосредоточено на беседах жертв - они должны в короткий период отсутствия мужчин в поселении решить свою дальнейшую судьбу: подчиниться, остаться и бороться, или уйти. Ну а центральная идея фильма заключается в том, что находясь внутри выстроенной мужчинами системы невозможно бороться с этой системой, женщины должны выстраивать свои идеалистические справедливые системы сами с нуля.
Если вам близки идеи мужененавистничества, то 'Говорят женщины' вполне может вам понравиться. Тем более что это очень красивый фильм и в нем снялись такие яркие актрисы как Руни Мара, Клэр Фой, Джесси Бакли и Френсис Макдорманд.
А если нет, то слушать полтора часа диалоги главных героинь будет просто невыносимо. Но плохо даже не то, что говорится в этом фильме. А сам фильм. Дело в том, что он основан на реальных событиях. Но при этом он нагло манипулирует и тотально искажает реальную историю. В 2005 г. в боливийской общине меннонитов орудовала группа насильников. Они распыляли усыпляющее вещество и совершали свои преступления как с женщинами, так и с детьми. В итоге этих насильников поймали и они были осуждены на 25-летний тюремный срок.
Фильм предлагает зрителям существенно отличающуюся в значимых деталях историю. Тут насильники и все другие мужчины, включая старейшин - это единое злостное целое, которое вообще не слушает, не уважает, не ценит, всячески использует и подавляет женщин. Мир безусловно знает много патриархальных сообществ, которые слишком сильно довлеют над женщинами. Но даже если женщина воспринимается мужчинами не как личность, а как собственность, они эту собственность защищают... А настолько диких правил, как показано в 'Говорят женщины', нет и не было нигде. Ну, кроме голов создательниц этой истории, конечно.
26 января 2023