Тетрис
Tetris
7.1
7.4
2022, триллер, комедия, драма
США, Великобритания, 1 ч 58 мин
18+

В ролях: Тоби Джонс, Бен Майлз, Того Игава, Мойо Аканде, Софья Лебедева
и другие
Увидев в 1988 году на выставке в Лас-Вегасе видеоигру «Тетрис», созданную советским программистом Алексеем Пажитновым, предприниматель Хенк Роджерс тут же купил права на дистрибуцию игры в Японии, так как распространение в остальном мире уже принадлежало компании Mirrorsoft. Ушлый бизнесмен также сумел договориться о сотрудничестве с компанией Nintendo, а когда та собралась выпускать революционное устройство Game Boy, Хенк решает сам отправиться в Москву, чтобы лицензировать популярную игру на новой игровой системе.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Тетрис

английское название:

Tetris

год: 2022
страны:
США, Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Альвин Х. Кюхлер
композиторы: ,
художники: Дэн Тейлор, Джо Ридделл, Нат Тернер, Элисон Харви, Селестрия Кимминс
монтаж: , ,
жанры: триллер, комедия, драма, биография, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 марта 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия, драма, биография, история

Видео к фильму «Тетрис», 2022

Видео: Трейлер (Тетрис, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Тетрис», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тетрис», 2022

Дичь!!!

Долгое время откладывал просмотр опасаясь откровенной дичи, но всё же был прав, что это лютая дичь, как продолжение антисоветского. Вроде и начиналось неплохо, но чем дальше смотришь, тем понимаешь, что перед нами очередное кино, где русские выставлены в очень дурном свете, а Тетрис тут просто фон.

Тетрис действительно великая игра. Сколько нервов потрачено не только у меня, а у многих членов моей семьи и не сосчитать, она действительно очень популярной была в своё время и в неё интересно было играть.

Мне сложно судить о исторической достоверности фильма, так как я мало с этим знаком, но по началу действительно было интересно за этим всем наблюдать, как Хэнк жертвует многим, чтобы добиться результата. Он поглощён не только самой игрой, но и также самой идеей и показывает, насколько он пробивной и неуступчивый, но чем дальше, тем самого Тетриса становится всё меньше и меньше и на первый взгляд выходит безумие, показанное про СССР, и многие вещи преподнесены как комедия, а не как драма. Выглядит реально убого и нереалистично. Словно смотришь какой-то фильм 90-х, где клюквы было действительно очень много...

Что самое неприятное, но в картине немало российских исполнителей, которые принимают участие в этой клюкве. Смотреть на то, как оказывается Советским людям нужна Кока-Кола и джинсы, ну честно говоря достаточно неприятно и тупо. И всё это показано, как что-то якобы увлекательное и смешно. Выглядит убого и скучно.

Про сам тетрис было неплохо показано в начале, но не сказал бы, чтобы этому было много, в то время как большую часть фильма показывают как плохо в СССР и якобы какие были нравы в том время. Кроме стыда больше никаких чувств не испытываю. Такую дичь снять в 2022-м надо конечно постараться.

Реально не хватает только белых медведей и балалайки и тогда всё будет в тему.

Тетрис- очередная клюква или стеб про плохих русских, которым оказывается нужна кока-кола, ну и подобных этому моментов, про сам Тетрис лишь самую малость, поменяй Тетрис на что-то другое думаю мало что изменится. По мне уж лучше больше показали про саму игру, чем два часа рассказывать про нравы в СССР, протесты и всё такое, как минимум, что есть те, кто про СССР вспоминает с грустью и с ностальгией и даже с гордостью, и уж точно такие фильмы воспринимать кроме как дичь они не будут, даже если в целом неплохая актёрская игра. Не смешно, а тупо и мерзко..

3 из 10

30 января 2024

Тетрис,2023

Досмотрела со второго раза Ради Терона, ради Бена Майлза.

Много фигни, подтасовок и клюквы, особенно про 'бедный, разорившийся СССР', забастовок в Эстонии, вездесущего, ни шагу ступить в 1984 (!) нкеведе-огепеу-кагебе с битьём морд, ну и прочего разного по мелочи.

Сценарий не впечатлил, но как сделано, а главное - все вытянуто чисто актерски. При этом режиссер Бейрд, снявший феноменальную Filth, по мотивам романов моего любимого И. Уэлша, поразил в тот раз меня именно режиссурой, несмотря на то что cast&crew там просто лучше некуда и играют все феноменально и сам материал и диалоги ну просто великолепны.

Здесь все иначе, нет особо никакого развития характеров, и в основном все держится на общей динамике, прекрасной актерской игре и попытке показать Москву середины 80х.

Мистер Эджертон как всегда бесподобен, очень хорош, невероятно органичен, этот по маме с папой ливерпулец, считающий себя настоящим валлийцем, тоже билингвал, кстати.

Даже Никита Ефремов говорил, что Терон поражал включенностью в роль и органикой прям уже на читках, ещё до начала съёмок. Это все мне было понятно с его роли Элтона Джона, где Терон играл и пел Джона лучше, чем сам Джон.

На Бена Майлза я готова смотреть где угодно, и пусть тут не бог весть какая роль, он как всегда очарователен и очень профессионален..

Никита Ефремов всегда играет одинаково хорошо, когда такие 2 поколения за спиной, да ещё и по маминой линии так все лихо и непросто, то иначе и быть не может, но он меня тут не поразил, но Терону он явно нравился, обнимался он с ним очень искренне.

Отличная работа у Мэттью Марша (Горбачев), идеальный грим у бывшего ставропольского комбайнера, невероятно похож, и очень хорошая актерская работа, хотя всего пара сцен и играть там особо нечего.

Ну лучше всех, хотя я и без того сколько раз это видела в любых его ролях, что до Голливуда, что в Голливуде (не просто так его Де Ниро позвал в The Good Shepherd, сложнейший фильм и созвездие великих), что в постсоветских сериалах (как он играл в такой средней по всем параметрам (на таком, блин материале Васи Аксенова!) 'Таинственной страсти' Юрия Нагибина!) - это Олег Штефанко.

Вот где мастер высочайшего класса (что значит ещё студентом Щепкинского училища быть принятым в труппу Малого театр и успеть поиграть на одной сцене с Царевым, Жаровым, Ильинским...) Штефанко здесь выглядит? как бог и играет так же, не просто написанную роль, а драму людей его уровня, когда разваливалась страна, которой он служил всю жизнь.

Какие они молодцы, что позвали его на эту роль, просто снимаю шляпу, насколько он роскошен. И это далеко не главная роль и далеко не самый блестящий сценарии. Даже не сомневаюсь, что тут от и до его заслуга, при всем великолепии Бейрда как режиссера.

23 января 2024

Korobeiniki Remix

Джон С. Бейрд для меня малознакомый режиссер. Я смотрел у него разве что 'Filth' с Макэвоем на главной роли, да и то потому, что это экранизация Уэлша. Крайняя работа ремесленника - байопик 'Тетрис' - уже на стадии пост-продакшена была интересна многим как в ретро-тусовке, так и в среде киноманов. Все-таки хороших биографических фильмов, так или иначе, маловато, поэтому к картине был повышенный интерес и спрос. Удалось ли Джону оправдать, как минимум, мои ожидания?

Хотелось бы начать с того, что в разрезе времени странно смотреть такое кино. Учитывая СВО, полотно по большей части повествует об 'оттепели в холодной войне' между СССР и США, которая сейчас выглядит подозрительно лояльно. Но потом, когда ты видишь, что это в корне антисоветское кино, все встает на свои места. Да, в последние двадцать лет не только Западу по приколу порицать 'совок', но даже и наши картины, в том числе проспонсированные Минкультом, делают подобные телодвижения. Даже при этом показывать потенциальную дружбу враждующих стран на большом экране - провокационно и 'силовольно', но теплится в груди, что не все потеряно. Политика политикой, но человеком надо быть в любой ситуации.

По жанру это байопик драма, повествующая о Хэнке Роджерсе, который на одной из выставок с первого взгляда влюбился в тестовый билд 'Тетриса' и захотел продвигать его в массы, но в итоге нашел верного друга и коллегу, с которым сотрудничает до сих пор. Картина буквально кричит о том, что до шедевра должны дотронуться как можно большее число людей, и видео-игра должна быть достоянием общественности, а не только коммунистического правительства страны третьего мира. В управляющей идее мысль о том, что никогда не стоит опускать руки и идти до конца, если горишь своей мечтой.

Актерские работы отличные. Эджертон ворует все экранное время, причем заслуженно. Пажитнов в лице Ефремова тоже гармонично смотрится в кадре. Отличные визуальные решения, в особенности цветокор, разграничивающий серый и холодный СССР и яркий и прогрессивный Токио. Саундтрек пушка: столько разных ремиксов на 'Коробейников' я еще не слышал.

'Тетрис' Бейрда - это идеальный по форме и наполнению байопик, который понравится не только прожжённым геймерам, но и киноманам, которые в принципе далеки от геймдева. Смело ставьте кино своим вторым половинкам, ибо экспозиции вагон - легко вкатитесь за первые полчаса. Кино не обязывает иметь бэкграунд по теме: фильм максимально зрительский, увлекательный и ритмичный. Шедевр в своем жанре. Мне понравилось.

10 из 10

23 декабря 2023

Толи клюква, толи стёб.

Ой клюква! Такой развесистой клюквы в Америке, наверное, со времен Советского Союза не снимали. В фильме есть все: злые КГБшники; чиновники взяточники; водка без закуски, но зато под тост «На здоровье!»; и даже Горбачева с «Перестройка» сюда приплели. Короче полный набор стереотипов. Но снято задорно и все только благодаря главному герою. Если бы не шило у него в одном месте, то фильм про лицензирования компьютерной игры был бы самым скучным фильмом года. А сам создатель игры где-то сбоку, эпизодический персонаж. Западному зрителю фильм, наверное, зайдет, он все примет за чистую монету, но я смотреть не смог. Хотя снято неплохо. Есть цельная история, интересные персонажи с хорошей актерской игрой, и режиссер выложился. Но какая же это клюква, такая, что уже почти стеб, смотреть такое просто невозможно.

5 декабря 2023

Нет сладости лучше, чем предвкушение победы.

Я долго не мог взять себя в руки и посмотреть данную киноленту, думая, что фильм выйдет посредственный, серый и унылый. Однако, как бы не так!

Фильм с самого начала повествует о судьбе одного из главных героев - Хэнка Роджерса, которого сыграл Тэрон Эджертон. Одержимый идеей продажи симулятора 'Го' он попадает в Лас Вегас, где замечает удивительный для него самого феномен - видеоигру 'Тетрис', разработанную Алексеем Пажитновым, которого сыграл Никита Ефремов. И тут понеслось.

Пересказывать фильм смысла нет, его нужно посмотреть самому, чтобы понять о чем идет речь и какое мнение стоит составить о нем. И... я как раз это и сделал.

Я остался доволен фильмом и актерским составом, а также тем, что русский язык здесь используется как надо - носителями и актерами РФ. Картина очень хорошо, пусть и приукрашено, как сказали сами виновники торжества, смотрится. Но это не мешает ей быть хорошим образцом прелестного времяпрепровождения на вечер, особенно с семьей.

На счет клюквы в фильме не могу судить. Могу знать, что имеется в виду под клюквой, но иметь представление о периоде времени, в который меня не существовало - нет. Но все же здесь все не настолько ужасно, даже можно сказать хорошо. Советы здесь не враг всего сущего и угроза миру, а держава, которая в меру своей политика, довольна закрыта от других, но имеет в себе таланты перевернуть весь мир с ног на голову. Здесь показаны люди алчные и завистливые, которые есть везде и были везде и всегда. И люди добрые, готовые отдать себя ради благой цели, ради идеи, которая их движет.

Фильм действительно затягивает и удерживает внимание, показывая свою триллерную часть, но и развлекает, преподнося экшен и драйв. Успокаивает, привнося нотку семейности и, конечно, оставляет сладкое послевкусие хэппи-энда, смазанного утрированием.

Если бы мне предложили посмотреть фильм, через буквально день, еще раз - я бы согласился.

Твердая

8.5 из 10

Рекомендую к ознакомлению.

18 сентября 2023

Сыграем в игру и не будем усложнять!

С первых минут фильма зрителей невербально предупреждают, что сейчас они попадают в игровую зону. Всё, что будет происходить — это квест с простыми правилами и быстрым темпом. В начале фильма не покидает ощущение, что такое активное повествование обычно свойственно второму или третьему акту кинокартины, а не завязке фильма. Но потом зритель понимает, что его, как Супер Марио, выкинули на дорожку игры, и больше у него нет возможности сбавить обороты. Отдохнёшь, когда достигнешь цели — отличный режиссёрский ход. Зритель не просто наблюдает, а бежит вместе с персонажем без продыху. Постоянно выполняет действия — иначе проиграет. Нет времени скучать: фильм притягивает внимание с первой минуты!

Именно с этой идеи стоит начинать просмотр фильма. За основу картины взята реальные история и большинство персонажей. События разыгрываются вокруг трёх тем: борьба за справедливость и права на игру «Тетрис», распространение и монетизация игры за пределы закрытой коммунистической страны, дружба между советским создателем головоломки Алексеем Пажитновым и американским геймдизайнером и предпринимателем Хенком Роджерсом.

Фильм прекрасно реализует свой игровой замысел! Он умело балансирует между риском свалиться в крайности фантасмагории и кондовых стереотипов и стремлением увлекательно обыграть образы и реальные события. Нельзя назвать эту картину шедевром кино, который останется в хрестоматии киномана, но это оригинальный и весёлый, а, главное, не избитый кинематографическими штампами байопик.

Понятно, почему некоторые темы, особенно презентация СССР конца 80-х, в этом фильме могут вызывать негативные эмоции. Если не разобраться в стилистической подаче «Тетриса», можно изойти на… негатив 100-го уровня) Но нет ничего более клишированного, чем десятки заметок о фильме с названием «Клюква». Я соглашусь, что некоторые элементы выглядят до нелепости утрированно: злой кагэбэшник с зализанными гелем волосами, который сидит в каком-то чёрном бункере с красной подсветкой, угрюмые русские и серая картинка улицы, полная ограниченность в действиях и передвижении, тоска. Но нам в игре нужен простой и понятный антагонист. Этому персонажу не нужно обладать яркой индивидуальностью, он просто должен быть отличим, чтобы мы знали, что сталкиваемся с опасностью. Нам нужны атмосфера риска и преграды, чтобы создать напряжение. Всё в фильме говорит о том, чтобы мы отвлеклись от сухой реальности и посмотрели в первую очередь художественный продукт, а не серьёзный байопик. При этом, история не уходит далеко в сторону, только чуть приукрашивается. На этом настаивает и сам Пажитнов, которому, к слову, фильм очень понравился, а он неплохо разбирается в кинематографе.

7,5 из 10

P.S. Одна вещь, которая меня удивляет из фильма в фильм — это русские персонажи, говорящие с акцентом. Смогли же взять Никиту Ефремова (играет Алексея Пажитнова), Софию Лебедеву (играет агента Сашу). Но вот почему Михаил Горбачёв в фильме говорит с жёстким британским акцентом — загадка.

11 сентября 2023

Они опять переврали историю... ура!

Начну с того, что мне плевать на историчность в биографическом кино. Легенда 17, Временные трудности, Стив Джобс – одни из моих любимых фильмов, как бы сильно они не коверкали реальную жизнь. В 'Тетрисе' такая же штука. Все орут о стереотипичном показе советского союза, превозвышение Америки, однако забывают о том, насколько грамотно выстроен сам фильм.

Герой Тэрона Эджертона, Хэнк Роджер, владелец малого бизнеса, случайно находит хидден джем игровой индустрии – незамысловатую игрушку Тетрис советского изобретателя. Он хочет открыть ее всему миру, но сталкивается с бюрократией и конкуренцией. О борьбе с ними в целом и весь сюжет.

Я не хочу сильно расписывать за творческие приемы, достаточно того, что персонаж харизматичный и лишь из-за него тебе приходится смотреть 2 часа непрерывного действия на одном дыхании. Его переговорные навыки, стремление добиться цели, эротичные усики, черт, да даже пороки и ошибки – завораживают. Я прям обожаю кино с мощными мужскими героями.

Из побочного: прикольная визуализация русского быта, оформление некоторых моментов под пиксельную графику, живые диалоги и запоминающиеся карикатурные персонажи. Толстый капиталист, мажористый сынок, потешный лошара-бизнесмен, злые агенты КГБ и так далее.

Настоятельно рекомендую. Один из самых драйвовых фильмов этого года.

8 сентября 2023

Тотальный разнос

Меня давно так не притягивало к происходящему на экране.

Сюжет крутится вокруг продажи авторских прав на выпуск Тетриса. И из этой истории сделали лютейший триллер, держащий в напряжении 2 часа. Все сразу начинается быстро. Динамичный монтаж и быстрое перемещение между локациями мгновенно погружают в историю.

Сначала события происходят в Японии и США, но потом персонажи приезжают в СССР (события происходят в 1988) и напряжение выкручиваются на максимум. В дело вступают гос. органы и, конечно же, КГБ. В итоге в фильме будут параллельные переговоры, тайные договоренности, взятки, шантаж, погоня и много чего еще. А я напоминаю, что фильм о продаже прав на видеоигру. В этом нет особой глубины, но с жанровой точки зрения это сделано абсолютно гениально.

И казалось бы, почему нам не должно быть все равно, кто выкупит права на игру? Потому что тут проделана хорошая работа над прописыванием персонажей. Главному герою в исполнении Терона Эджертона, действительно, хочется сопереживать. Во-первых, он показан как простачок, который горит идеей показать Тетрис всему миру, и даже его стремление заработать на этом деньги продиктовано заботой о семье. А, во-вторых, он единственный, кто не ведет двойную игру и честно заявляет о своих намерениях и целях в переговорах. И все это дополняется мощной харизмой Эджертона. В итоге это герой, которому искренне желаешь успеха.

Также круто, что почти всех русских персонажей играют русские актеры. Например, Алексея Пажитнова - создателя Тетриса, играет замечательный Никита Ефремов. И это отдельное удовольствие (особенно сейчас) видеть в крупном международном проекте наших актеров и русских персонажей, которые говорят без акцента. Но без клюквы тут не обошлось, Москва показана карикатурно. Но это не раздражает, потому что эта образность выполняет четкую цель - ярко показать тоталитарный режим, какой он есть, с дефицитом продуктов, железным занавесом, тотальной слежкой и отсутствием уважения к человеку.

Еще в «Тетрисе» классно используется 8-битная эстетика. И она органично вписана в структуру и повествование фильма. Героев представляют как персонажей игры, а смену локаций показывают как переход между уровнями. И, конечно, тут есть кайфовая стилизованная музыка.

В общем, посмотрите фильм. «Тетрис» этого заслуживает.

9 из 10

3 сентября 2023

Мир кубиков с советскими правилами

МОЁ МНЕНИЕ НА ФИЛЬМ 'ТЕТРИС'!

На днях посмотрел фильм 'Тетрис' на языке оригинала - фильм понравился, в следствии чего, захотел написать рецензию.

История создания российской игры и, что самое интересное, бюрократическая 'делёжка' прав на выпуск 'Тетриса' по миру - удостоилась экранизации так ещё и на Apple TV.

Советских героев данной истории, играют русские актёры, начиная от Никиты Ефремова, заканчивая Олегом Штефанко и Софией Лебедевой. Персонажи сыграны интересно, харизматично, и практически все производят впечатление. Дуэт Тэрона Эджертона и Никиты Ефремова - радует глаз весь фильм. Необычно видеть их вместе, но при этом они так органично смотрятся, что зритель в их дружбу может поверить. Эджертон как всегда хорошо играет, Ефремов в роли Пажитнова, конечно может быть и не 'дримкаст' в плане внешности (хотя по внешке сделано всё по максимуму), но сыгран он, как по мне, прекрасно и, благодаря этому, ты ему начинаешь сопереживать - за что огромное спасибо Никите. Олег Штефанко в образе Николая Беликова - также во время просмотра начинал симпатизировать мне всё больше: своими действиями, и тем как сыграл его актёр. Актриса Софья Лебедева исполняет роль переводчика, украшая это своей красотой и отличной игрой. Антагонистов ленты, особо выделять не хочется. Все они сыграны хорошо и смотрятся харизматично.

Технические моменты картины, такие как: съёмка, постановка кадра и тд - также достойны похвалы. Чувствуется немного стиль Мэттью Вона (Kingsman) и хоть в данном фильме как такового экшена немного, а больше всего офисной волокиты, её снять красиво тоже надо уметь, и тут это сделано шикарно. Также отдельно отмечу 8 битные вставки, которые хоть и сделаны красиво, и отлично втягивают в атмосферу истории, внушая дух того самого 'Тетриса'.

Музыка в фильме только уже из-за 'The Final Countdown' и 'Holding Out of a Hero' удостоена респекта! Первую же, я как начинал подпевать с героями при просмотре трейлера, так и продолжил уже при просмотре фильма. Во время конкретной сцены, где герои танцуют под эту песню, подпевая, я не смог сдержать улыбки). Вторая же, неплохо привнесла драйва в единственную сцену погони фильма. Заиграла бы какая-нибудь русская песня ещё, но увы, не судьба.

Но, и конечно же, не всё так прекрасно у этого фильма - минусов тут также хватает! Демонстрация СССР в фильме с приличной дозой 'клюквы'. Актёров взяли русских, в их образы начинаешь верить, но когда начинают демонстрировать сам Советский Союз в таком суровом, мрачном и нуарном стиле (хоть и смотрится такой нуар красиво), это выглядит неправдоподобно, тут уж простите. Понятное дело в России никто ничего не снимал для фильма, а авторы выгадывали и делали, что могли (хотя как сказал в одном из интервью Ефремов, что снимать в России помешал карантин в 2021). Пару вещей удались, большинство - стереотипный перебор, как по мне.

Про чересчур вычурных чиновников и злобных КГБшников вообще промолчу... А про продемонстрированные в советском союзе порядки, которые конечно же были, и были порой жёсткими и категоричными, но как их демонстрируют в фильме, по большей части, по факту наигранно-переигранно.

Также скорость зарождения дружбы главных героев выглядит порой не совсем правдоподобно: из-за обстоятельств показанных в фильме, а также наивности персонажа Эджертона. Но данный минус я готов полностью простить в силу того, что создатели не заявляли о 'документальной правде', а дружбу персонажей нужно было продемонстрировать в весьма маленьком хронометраже и, если не придираться, то показали её очень достойно.

В общем получился приятный и красивый фильм, с налётом сказочности. Если расценивать его именно так, то и смотреться он будет спокойно. История о нашей игре, хорошие актёры (и наши, и зарубежные), их игра, операторская работа, музыка - всё на своём хорошем уровне, который смог меня пробить и задеть. Если призакрыть глаза местами на вычурную клюкву - то тогда точно понравится.

По итогу добрая 'байопик-сказка', в которой добро побеждает зло, с опорой на реальную историю, но с оговорками. Живой Пажитнов фильм одобрил, а это уже что-то значит. Самое то на вечерний просмотр как минимум. Посмотреть рекомендую как минимум ради необычного дуэта Ефремова и Эджертона, а как максимум ради воплощения на экране истории великого 'Тетриса'!

P.S. Если будете смотреть - мой совет: смотрите на языке оригинала с субтитрами. Внушительную часть фильма персонажи говорят на русском, а английский даёт лишний раз прочувствовать вайб просмотра в оригинале.

26 августа 2023

Как пройти тетрис

В Тетрис играли? А я смотрел. Вот про эту игру режиссёр 'Filth' с МакЭвоем снял фильм. Там Элтон Джон (Тэрон Эджертон) попадает внутрь игры и пытается спасти прекрасную принцессу (Софья Лебедева) от злого советского разработчика (Никита Ефремов). Фильм 10 на 10. Развлекает и увлекает. Крайне рекомендую к просмотру!

Ладно. Если серьёзно, то картина рассказывает полуреальную историю про покупку авторских прав на Тетрис у советского союза (именно у совка, а не у разработчика). Шутливые американцы приезжают в страну советов, где пытаются понять, как не только получить желаемые права, но и как сесть на нужный стул, так сказать)))

Если вы боитесь клюквы, то тут не клюквенный сироп, где каждый советский житель спит и видит, как пишет донос на своего соседа, а власти убивают каждого, кто чихнул во время минуты молчания. Это больше похоже на охлаждённый клюквенный морс, который утоляет жажду и освежает душным летом. Безусловно, за каждым следят и прослушивают. Разумеется, без карикатурного КГБшника тоже никак. Но ведь это база и на этом всё!

В целом картина на выливает помои на СССР, а пытается показать Людей в этой бюрократической и тоталитарной системе. Как остаться Человеком, когда Большой Брат следит? Вот один из главных вопросов картины.

Благодаря отсутствию желчи и ненависти по отношению к советскому союзу, лента смотрится довольно легко (кроме сцен с делёжкой авторских прав, которые скорее напоминают 'Game of Thrones' с её подковерными интригами) и весело, ведь это не док, а лишь кино по мотивам тех событий, из-за чего последняя треть фильма превращается в подобие нового фильма Бондианы или скорее 'Kingsman'.

Так что если вы ищете лёгкий фильм на вечер, который может немного поддушить в середине перепалками о правах на игру, но потом наградить забавным экшеном, то 'Тетрис' вполне сгодится для просмотра.

6 из 10

14 августа 2023

Это не клюква, это «Клюквища»!

Долгое время откладывал просмотр 'Тетриса' и вот наконец тёплым августовским утром решил посмотреть и понастальгировать о прошлом. И поначалу было вроде ничего, несмотря на клише в отношении японцев, вечно склоняющих голову перед американской культурой. Но когда место действия перетекли в позднесоветскую Россию, у меня чуть кровь из глаз не потекла, при виде вечно серой Москвы, коварных КГБшников (больше похожих на обычных бандитов), следящих за каждым шагом обычного рабочего, голодных граждан, готовых убить любого за кусок колбасы. Авторы уже прямым текстом заявляют, как ненавидят коммунистов, несмотря на то что ежу понятно, что страной в то время уже давно управляли не коммунисты, а партократы-карьеристы.

Сцена когда Хенк рассказывает Алексею, что много где жил, побывал в куче стран.

Хенк: 'А ты'Алексей, где жил?'

Алексей: 'А я всю жизнь прожил здесь'

Хенк: 'В Москве?'

Алексей: 'Нет. Здесь, в этой квартире'

То есть возникает ощущение что Алексей вроде как бедная жертва кровожадного коммуняцкого режима прожил в четырёх стенах своей московской квартирки. Бедняга. У меня чуть слеза в этот момент не потекла (от кринжа). Открою тайну авторам и зрителям данного шедевра, что доступность перелётов в СССР была во много раз лучше, чем в современной России, несмотря на почти 40 летний технический прогресс сегодня.

И из подобных кринжовых диалогов состоит весь фильм, может для американского или европейского зрителя эта халтура прокатит, но для человека который вырос и живёт в России, это скорее вызовет как минимум недоумение.

Для чего снимать подобную клюкву в 2022м году? Клюкву уровня 'Красной жары' которая была снята 1988м.

Если честно, я уже ждал в какой то момент что в кадр войдёт медведь в ушанке с балалайкой и начнёт танцевать 'казачок'.

Для чего создатели снимают подобное, для мне не совсем понятно, особенно в 2023м

Единственное, что оставило положительное впечатление это картинка и графические элементы, что впрочем для сегодня не составляет особого труда сделать.

11 августа 2023

Тот самый тетрис

Никогда не забуду, как в конце восьмидесятых, сразу после школы я ехал на другой конец города. Там находилось предприятие, на котором работал отец. А на том предприятии - чуть ли ни единственный в городе персональный компьютер.

F19, Digger, Xonix, непонятный Space Quest. И, конечно же, Тетрис. За место перед монохромным дисплеем приходилось конкурировать со взрослыми дядьками. Спасибо им - жалели, давали поиграть. А вечером, глядя на многоэтажки, я постоянно узнавал в светящихся окнах знакомые фигурки из Тетриса, мысленно переворачивал и складывал их в линии.

Тогда мы не знали, что это когда-нибудь будет называться “эффектом Тетриса”. И уж тем более слыхом не слыхивали ни об Алексее Пажитнове, ни о настоящей войне, которая развернулась вокруг прав на его детище.

К сегодняшнему дню мы знаем об этой истории значительно больше, но знания все равно в основном сумбурные и отрывочные.

Забегая вперед, скажу, что фильм сумбура не убавил. Скорее наоборот. Я вообще не уверен, что понял бы многие тонкости, не прочитай об этой истории заранее в нескольких источниках. И да. Фильм не про то, как создавалась игра. А про то, как продавалась. Даже не так. Про то, как продавались права на продажу игры.

В фильме огромное количество недостатков. Просто зашкаливающее. Но при этом смотрится он все равно не так уж плохо. И отдаленно чем-то напоминает великолепную “Игру на понижение”. Ну, по крайней мере вполне себе попытка рассказать интересно о скучном.

Несмотря на то, что фильм основан на реальных событиях, немалая часть этих самых событий - плод воображения авторов. Все эти погони, лубочные комитетчики-аппаратчики и, куда ж без нее, тонны развесистой клюквы.

Вообще с этой ягодой в фильме все в порядке. Москва показана так, что Готэм по сравнению с ней как Диснейленд в солнечный полдень. Советские персонажи вылеплены в лучших традициях холодной войны. Кажется, что еще немного и из-за угла, не спеша, выйдет медведь в ушанке, с балалайкой и бутылкой водки.

К примеру, Игорь Грабузов уж совсем картонно изображает некоего члена ЦК КПСС Валентина Трифонова. Порой переходит на неразборчивое (реально неразборчивое) бормотание, больше похожее на шипение. Кстати, его голос иногда чем-то напоминает голос покойного Андрея Панина.

Не отстает от него и помощник со своим отчаянным переигрыванием.

Порой создается впечатление, что создатели Тетриса (фильма) изучали советскую действительность по… своим же фильмам девяностых.

Заканчивая тему актерской игры, справедливости ради стоит выделить Олега Штефанко (Николай Беликов) и Тэрона Эджертона, сыгравшего главного героя Хэнка Роджерса. А мне запомнившегося по роли Эдди Эдвардса в отличном фильме Эдди Орел. София Лебедева начинает вроде бодро, играя миленькую, робкую переводчицу, но затем, при смещении акцентов как-то теряется. Не совсем я понял и Никиту Ефремова. То ли Алексей Пажитнов такой вялый по жизни, то ли Никита постоянно пребывал на площадке невыспавшимся.

Вообще не факт, что в неровной игре вся вина лежит на актерах. Возможно, проблема в том, что сам фильм выстроен таким образом. Характеры, диалоги, экшен, поворотные точки, мнимый успех (вроде так это называется у Сида Филда) - клише на клише.

И при этом почему-то рука не поднимается отправить фильм в отрицательную зону. Наверное. это и есть ностальгия…

P.S. Вот что еще интересно. А в Мавзолее в конце восьмидесятых правда был такой проходной двор?

6 из 10

28 июля 2023

Клюква настолько развесистая, что из вашего устройства просмотра может закапать морс.

Примерно половина фильма - страшилка про кровавую гебню, угнетающего советских граждан из, по всей видимости, логова бетмена, высеченного во всем известных скалах на площади Дзержинского. Естественно, все кадры Москвы - с серым фильтром. И не менее серым фильтром на лицах граждан. Улыбаться - запрещено. Как известно, если гражданин СССР улыбался, то к нему домой приходил агент КГБ, и угрожал сбросить его детей с балкона.

Если не заострять внимание на примерно половине содержимого этой картины, то в остальном, в принципе, цепляться не за что. История подается рывками, и кажется, что вы вообще пропустили её начало. События на экране должны держать зрителя в напряжении, но, из-за нарочитой синтетичности происходящего, этого нет. Бутафория прослеживается во всём, включая персонажей: стереотипичные предприимчивые и благородные амеры, мерзкие слащавые и высокомерные англичане, креативные ламповые и загадочные японцы, поголовно угнетенные лично приставленными к каждому кровавыми агентами КГБ русские граждане. Из-за этого фарса, невозможно почувствовать связь с происходящем и сопереживать героям.

После титров есть небольшая архивная запись главного протагониста, сделанная во время его визита в Москву. Хотелось бы посмотреть всю эту пленку и увидеть, как за главным героем на самом деле никто не гонялся.

Картина, которую вы не вспомните уже на следующий день. Увы.

11 июля 2023

Прерываю свою киношную засуху 'Тетрисом'. И проект для возобновления своей синема эры я выбрал удачный, ничего не скажешь.

С апреля я решил взять небольшую паузу на кинематограф. Пришло время возвращаться. Мой выбор пал на сей проект с Тэроном Эджертоном и Никитой Ефремовым в главных ролях. Ну-с, как это было - ниже.

Я хотел бы отметить, что у фильма очень хорошо получается держать зрителя в напряжении. На саспенс играет и цветокор, и пульсирующий саундтрек, и грамотно выстроенная драматургия. Она может показаться напускной, но я так соскучился по кино, что схавал целиком и полностью. Получился очень эмоциональный просмотр. Я сопереживал героям, я кайфовал от композиторского и песенного саунда, от игры актеров, от советской клюквы, от вайбов 'России в американском кино'. За основным действом протянулась тема свободы и вольнодумия, ну и тут что называется либераху-то порвало, с самоидентификацией все было в порядке.

Фильм в итоге получился приятным, а это самое главное. Я классно провел время. Крепкая биографическая драма, но достаточно динамичная и мобильная, с интересными решениями, такими как стилизация под пиксели, перебивки между актами на игровые уровни, оформленные в стиле все тех же пиксельных игр и так далее. Стильное и в хорошем смысле слова простое кино. Ну, это же Apple TV+. Ах, да. Никита Ефремов - молодец!

3 июня 2023

Тетрис в реальности.

Фильм ожидала давно. Взяла на заметку, когда еще увидела трейлер с Никитой и Тероном. Ну а сам фильм посмотрела после недавнего интервью с самим Пожитновым - создателем Тетриса у Дудя.

Как сказал Пожитнов ему фильм понравился, несмотря, на то что многие считают фильм клюквой. Он также участвовал в создании фильма, консультировал Никиту и авторов.

Фильм скажу так - ничего, но ожидала конечно большего. Много драйва, интриг, думаешь ну что же с этими правами на игру, кто же завладеет ими.

Но как всегда испортило впечатление от просмотра как на западе показывают Россию и советское время. Ну даже мне как не жившей в советское время, кажется все уж слишком преувеличенным. Ну не было все так мрачно в конце 80-х. Да была слежка, проверки КГБ и прочее. Но не так как это показано в фильме.

А так сама неплохая идея показать фильм как видеоигру - в фильме есть уровни, игроки и часть фильма показывают в пикселях - а-ля видеоигры Супермарио.

Хороший актерский состав - Терон Эджертон отлично справился с ролью Хенка Роджерса, который впоследствии стал соучредителем компании Тетрис.

А Никита Ефремов отлично перевоплотился в советского программиста Пожитнова. Также прекрасно сыграла роль переводчицы Саши - София Лебедева, на счету которой это не первая иностранная картина, где она снимается. Она еще приняла участие в Викингах. А Игорь Грабузов хорошо справился с ролью продажного кгбшника, который хотел сорвать куш, ведь многие знали, что СССР вот вот распадется.

После просмотра, как всегда прошерстила статьи и интервью про сьемки. Фильм снимали в Шотландии около 4-х месяцев. Никита и другие актеры очень хорошо отзываются о съёмочном процессе, ведь это запад.

После фильма конечно захотелось взять в руки игровую консоль и поиграть в Тетрис. Ну а фильм посмотреть на один раз, интересно проследить за переговорами запада и советов, на различные взгляды и мировоззрение, но в то же время есть что-то и общее что объединило Хенка Роджерса и Алексея Пожитнова, раз они дружат в жизни и создали империю Тетриса.

Так что всем приятного просмотра.

21 мая 2023

Игра без правил и тормозов

Увидев название фильма и прекрасного Тэрона Эджертона в главной роли с этими забавными усами и в слегка идиотском костюме, я не упустил шанс оценить это чудо от Apple TV+.

Конечно, глупо отрицать, что тут сплошная клюква на клюкве, и сверху ещё немного клюквы. Однако высмеивание и констатация здесь не столько критикующие, сколько иронизирующие. Удивительным образом показана борьба западного капитализма и советского коммунизма, каждый из которых показан без прикрас, как и люди, преследующие свои интересы.

Главный герой, пытающийся получить права на распространение Тетриса по всему миру, как и его оппоненты, не может не очаровать своей харизмой и желанием рваться в бой даже тогда, когда шансы на победу ничтожно малы. На мой взгляд, между Тэроном Эджертоном и Никитой Ефремовым, персонаж которого и является создателем Тетриса, получилось создать некую химию, хоть и каждый из них из разных миров и полярных взглядов. И как же красиво заметил герой Ефремова, 'Россия такая темная и холодная снаружи и такая романтичная и вдохновенная изнутри'. Кстати, подборка российских актеров в целом вышла неплохой, и антагонист, находящийся в самом эпицентре клюквенного сока, отыграл в этом смысле весьма неплохо, крайне раздражая и при этом имея свою мотивацию.

Фильм не претендует на байопик, хоть и основан на реальных событиях. Воспринимать такое кино всерьез уж точно не стоит, однако брошенные здесь удочки, проведенные параллели между падающими кубиками игры и разваливающейся страной, да и сама атмосфера заката Советов исполнены весьма правдоподобно. Но самое шикарное в фильме — это моменты превращения героев в персонажей игры на прохождение, пройти которую предстоит далеко не каждому.

Финал же, не имеющий ничего общего с действительностью, стал венцом этого театра абсурда, набрав скоростные обороты после всех нереалистичных перемещений героев по Москве, но наблюдать за этим хаосом было все же чертовски приятно.

7 из 10

12 мая 2023

Удивительный фильм...

Я как любитель игры, конечно не мог пройти мимо фильма, особенно зная, что его режиссёром выступил Джон С. Бейрд, снявший шикарную «Грязь» с МакЭвоем, а в каст помимо Тэрона Эджертона, позвали Никиту Ефремова, Софью Лебедеву и ещё несколько российских актёров. Так что же получилось по итогу?

Сказать, что я был доволен просмотром - ничего не сказать, это потрясающая картина.

Да, стоит приготовиться, что это история не столько про создание «Тетриса» Алексеем Пажитновым, сколько про получение прав на издание игры вне СССР.

Да, тут не обошлось без клюквы, ведь если СССР - то это вечный серый цветокор, постоянная слежка и агенты КГБ повсюду, но в какой-то момент я просто перестал обращать на это внимание и принял как должное.

Во всем остальном фильм хочется только хвалить, видеть Эджертона и Ефремова на одном экране - невероятные чувства, возможно не всегда, но их герои довольно крепко сложились и органично выглядели вместе.

Следить за похождениями Хенка интересно, в начале немного в спешке показано, какие права в каких странах на какие платформы (компьютеры, игровые автоматы...) у каких компаний, что уже есть у Хенка, а что у его прямых соперников Максвеллов, но с течением фильма все равно разбираешься в этом. Классные 8-битные перебивки, показывающие персонажа и нынешнее место действия и не менее интересное появление элементов в стиле самого «Тетриса» непосредственно в фильме. Конечно, несмотря на многую достоверность передачи реальных фактов, фильм все же отходит от реальности. показывая тех же вездесущных КГБшников и добавив немного экшена.

Смотря с технической стороны, опять же упомяну актёров: Тэрон Эджертон просто идеально вложился в образ изворотливого, добродушного и умного Хенка Роджерса, идущего до конца и намеренного добиться своей цели. Никита Ефремов, сыгравший Алексея Пажитнова, создателя «Тетриса», простого советского программиста и благородного человека. (Вообще заметил, что в последний год все чаще обращаю внимание на картины с участием Ефремова, взять того же шикарного «Нулевого пациента» или не менее классно придуманного и сыгранного «Здорового человека».) Актёрский дуэт крадёт все внимание, классная операторская работа, не вызывающая нареканий, разве что локации, где видно, что это не Москва, но как говорил сам Никита Ефремов, снимали не сильно позже локдауна, поэтому тут так сложились обстоятельства.

По итогу получилась отличная история о похождениях Хенка Роджерса и его (и не только) попытках получить права на игру, до сих пор остающейся одной из самых популярных. Фильм с хорошими актёрскими работами, где на роль русских - позвали русских.

9 из 10

9 мая 2023

В мире только двое не простят тебе ошибок — это женщины и тетрис на последней скорости.

Предисловие. 'Тетрис' - это американский биографический фильм. Джон Бейрд является режиссером картины. Джон срежиссировал такие картины, как: Винил, Грязь и Касс. Хочется отметить отличный каст картины. В нем замечательное сочетание зарубежных и российских актеров. Фильм основан на реальных событиях, что, как по мне, добавляет интерес к просмотру. Фильм рассказывает об распространении такой простой и не замысловатой игры Тетрис, но все это показано в такой увлекательной манере, что от экрана невозможно оторваться.

Сюжет. В 1988 году предприниматель Хенк Роджерс на выставке в Лас-Вегасе замечает игру Тетрис, созданную советским программистом Алексеем Пажитновым. Хенк загорается идеей продвигать эту игру. Он тут же купил права на дистрибуцию игры в Японии, так как распространение в остальном мире уже принадлежало компании Mirrorsoft. Ушлый бизнесмен также сумел договориться о сотрудничестве с компанией Nintendo. А когда та собралась выпускать революционное устройство Game Boy, Хенк решает сам отправиться в Москву, чтобы лицензировать популярную игру на новой игровой системе.

Актеры. Как я уже говорил, в этой картине отличное сочетание актеров. Но выделить мне хочется следующих: 1. Тэрон Эджертон исполнил роль Хэнка Роджера. Эджертон досталась главная роль в картине. Справился он замечательно. Его персонаж получился умным, хитрым и изворотливым. На протяжении всего фильма я переживал за судьбу его персонажа. В том числе хочется выделить химию между героями Эджертона и Ефремова. Очень жалко, что это, скорее всего, их последняя совместная картина. 2. Никита Ефремов сыграл роль Алексея Пажитнова. Никита действительно выдающийся актер. Я посмотрел множество его фильмов и был впечатлен множеством из них. Его герой поначалу казался таким холодным, но по ходу фильма мы можем увидеть другую сторону его персонажа. У Ефремова получилась бы прекрасная голливудская карьера. 3. Валентин Трифонов в исполнении Игоря Грабузова. Из Игоря вышел неплохой антагонист, конечно, не идеальный злодей, но для этого фильма самое то. Персонаж Гарбузова является алчным и жадным Кгбшником, который собственные интересы ставит выше всего. И все те методы, которыми он это добивается, добавляют еще больше неприязни к его персонажу.

Картина окунает зрителя в причины первых шагов к развалу СССР. Жизнь - это как Тетрис, нужно все время уметь изворачиваться, подобно геометрическим фигурам, чтобы выжить. Также, что хочется упомянуть, так это то, что создатели фильма не стали делить героев и злодеев, основываясь на национальном признаке. Тем самым они показывают зрителю, что везде есть как хорошие люди, так и плохие. Этот фильм является очень мотивирующим на примере главного героя. Он поставил все на кон, абсолютно все, чтобы добиться успеха. Как говориться, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Еще среди козырей фильма можно назвать его атмосферность, которая придает дополнительный интерес к просмотру фильма. Особенно фильм оценят те, кто жили в в 90 и недаром знакомы с этой игрой. Визуальное оформление и звук на высшем уровне. Саундтрек также подобран замечательно. Данный фильм, как по мне, один из лучших в новом году.

Эпилог. В целом я советую данный фильм к просмотру, так как он точно завлечет вас к экранам телевизора и за ним будет интересно наблюдать. Хоть картина и снята на реальных событиях, не все сцены и правдивы. Некоторые сцены были добавлены, чтобы приукрасить сюжет, но на мой взгляд, это не является жирным минусом. Так как сними они все как есть, может и не получилось так красочно, как в финальной версии.

2 мая 2023

Еddie the eagle version 2,1 or everyone wants their own piece of cake

1988 год. Хэнк Роджер - создатель неудачник, который создал новый вид Go. Провалившаяся затея на выставке в Лос-Анджелесе заставила его обратить внимание на другую игру, созданную Алексеем Леонидовичем Пажитновым - 'Тетрис'. Хэнк загорелся идеей заняться дистрибьюцией плоских геометрических фигур, которые первоначально Пажитнов программировал на языке Паскаля на офисном компе «Электроника-60». Только тогда это были скобки.

Узнав о том, что существует некая версия игры, превышающая ожидания дете по всему мире - больше, чем 'Супербратья Марио' из Nintendo - Хэнк спешит получить легальные права на пользование. Но ему всё время ставят под ножки Роберт МакСвелл - глава крупной корпорации Spectrum HoloByte, то бишь Mirrorsoft, а его ушлый сынок - Кевин МакСвел дышит в затылок. Для лицензирования на новой игровой системе GameBoy, Хэнк отправляется в СССР.

Актёры: Тэрон отыграл великолепно Хэнка. Жду с нетерпеньем возвращения Эггзи в строй. Здесь актёр повзрослел настолько, что боюсь и одновременно интересно представить каким выйдет его герой в третьей ленте Мэттью Вона. Его Хэнк ни перед чем не остановится, чтобы восстановить справедливость и хоть как-то помочь разработчику игры.

Андрей Ефремов запомнился ещё по 'Сёстрам' своей маниакальной и злодейской харизмой. ЗДесь же приятно удивлен, как он сыграл благородного человека, которому не чужды сострадание и доброта к ужим людям. Неважно свои, наши - главное, что в Хэнке он увидел брата по разуму.

И, приятно, что задействованы среди русских и другие, такие как Дмитрий Шаракоис. Особенно в зале переговоров, когда на фоне картины с Ленином (каждый уважающий себя киноман вспомнит), если смотрели 'Интернов' вспоминается кличка Борьки Левина.

Софья Лебедева тоже показала себя с наилучшей стороны, сыграв двуличную Сашу. При взгляде на неё вспомнил Брайс Даллас Ховард.

Всё остальное: в детстве у меня не было GameBoy, зато была российская версия 'тетриса' на консоли Brick Game. Большинство взрослых говорили, что эта игра китайского происхождения, но мой родственник - тоже со знатными усищами - тогда я считал его необычайно умным, рассказал мне о Пажитнове, о том, что это он создал игру. Каждый раз представляя его воображение рисовало Уолта Диснея, ухоженного и следящего за собой джентльмена-усача. В принципе таким усачом - другим - предстал Тэрон. Как же я был не прав посмотрев не документальную ленту 'Тетрис. Из России с любовью' (2004) в которой говорилось о вреде этой игры, а именно художественную ленту Бейрда.

Это скорее история не об игре, а об алчности людей. Причём с обеих сторон. Каждый хочет урвать свой кусок пирога и загорать на пляже попивая манговый сок. То крупные бизнесмены, рассчитывающие на наивную поддержку заокеанских друзей (дружба с Горбачёвым). В то же время - по другую сторону - власть, осознающая, что скоро великой державы не станет. Не за что будет держаться обеим сторонам. Но! Появление благородного и слегка доверчивого Роджерса меняет всё представление о добре и зле. Словно Хэнк (которого играет Эджертон - это слепое правосудие с весами. При этом он тоже хочет добиться этой жизни чего-то большего. Конечно, эта картина больше показывает, как важно ценить то, что имеешь. Хэнк - свою семью, жену, детей; Горбачёв - должен был ценить страну и людей в ней (а не возвышать над нею свои желание, обернув всё в свою выгоду). Президент получился слишком уж правильным, учитывая его заслуги. В плохом смысле. Даже Пажитнову было что терять. Он понимал, что мир в котором он жил, вовсе не его. Общие ценности объединяют заокеанских друзей. В исторической справке мы понимаем, что долгое время их объединяло общее дело в течении долгих лет. Как братьев.

Стоит отметить восьмибитные оглавления в виде миниатюрных героев выплывающих в сюжете, как оглавления каждого мига и действий главных и второстепенных героев.

Операторской работой занялся Алин Х. Кюхлер, сотворивший когда-то уникальное чудо Дэнни Бойла в космосе. Он показывает отличные крупные планы героев и приключения Хэнка в тогдашнем перестроечном Советском союзе.

Композиции Лорна Бэлфа в перемешку с музыкой конца 80-х и начало 90-х прекрасно вписывается антураж того времени.

Впечатления: потрясающая биографическая лента с лучшим актёрским составом, проработанным сюжетом.

27 апреля 2023

Очередное кино с приветом из «холодной войны»

Как бы забавно и где-то даже мило, но – всё-таки унылая клюква. И даже не потому что «всё не так было», но потому что – именно что уныло. Без огонька. Без оригинальной концептуальной «изюминки».

Вот если бы авторы смогли себе позволить и более вольный пересказ этой истории, и более лихие съёмку и монтаж – тогда бы, возможно, то что кажется «беспомощными попытками изобразить СССР» – выглядело как «оригинальное творческое решение».

А так – нет. Авторы аккуратно топчутся вокруг условно реальной истории и ещё более условной оригинальности воплощения. И даже аккуратные попытки сделать нечто «в духе 80-х» – выглядят как именно попытки (усидеть на нескольких стульях), а не как «авторский стиль». То есть, и игры со шрифтами, и оригинальные вставки – смотрятся совершенно отдельно от всего прочего фильма. Что и вызывает ощущение полной неубедительности. Таким образом, приходится обращать внимание на игру актёров и на сюжет. И – понятное дело – этого вообще нельзя делать, категорически. Ну, нет там ни сильных актёрских образов, ни бодрого (и внятного) увлекательного сюжета.

А жаль. Потому что и история игры «Тетрис», и политическая ситуация вокруг оной (которая менялась! менялась, чорт возьми, а не то, как это изобразили в фильме) – показанные сейчас(!) – могли бы выглядеть весьма и убедительно, и ярко. Авторы не смогли, не захотели? Или было какое-то «особое распоряжение»?

25 апреля 2023

Звенящая клюква

Tetris - безусловно легендарная игра и её создание наверняка можно было бы показать интересно, но видимо у многомиллионной корпорации Apple не хватило денег даже на проработку образа России в конце XX века.

Складывается ощущение, что во всём Западном кинематографе существует только один архетип русского человека - наглый, глупый и алчный бандит девяностых - ведь именно этот архетип Джон С. Бейрд и Ной Пинк воплотили в своей самодеятельности. Партийный работник, член ЦК и чуть ли не министр торговли Союза показан как обычный разбойник, этот образ совершенно не соответствует занимаемой ему должности.

Дальше - больше - стереотипная серая и унылая советская Москва (более того, разрисованная граффити 'Рок-н-Ролл' у самой Красной площади во время проведения парада в честь Октябрьской революции - бред.

Ну и как же без вездесущих агентов Государственной безопасности, которые ухахатываются, когда речь заходит о том что достоянием Союза является что-то кроме ракет и армии. Ну а сцену, где чекисты оставляют без штанов главного героя Хенка, комментировать, я думаю, не нужно.

И маленькая гадость преследует уже измотанного сией гадостью зрителя даже в титрах, в которых Алексей Пажитнов даже не упоминается.

Абзац о хорошем.

Качественный OST, хорошая операторская работа и прекрасная игра актёров.

Резюмируя, хочется призвать людей не одобрять подобное непотребство и надругательство над нашей общей историей.

6 из 10

11 апреля 2023

Взгляд одного мира на другой

Помню, в детстве посмотрел уморительнейший фильм со Шварценеггером Красная жара. Несмотря на то, что тот изобразил тогдашний СССР очень далёким от правды, а самого героя с большим трудом можно назвать русским, а не немцем из странной пародии, мне фильм понравился. Было что-то забавное в том, как американцы изображают русских в своих картин. Как тут не вспомнишь Рональда Рейгана, который после просмотра фильма Москва слезам не верит так и не понял 'загадочную русскую душу'. Возможно ли, что такие фильмы создаются в качестве намеренной пропаганды? Не исключено. Может, просто не хотят тратить лишних денег на консультантов. Но скорее всего, голливудские киноделы просто не всегда понимают, как изображать русских в картинах и не могут без стереотипов. И тогда получается такой забавный взгляд людей одного менталитета на людей другого менталитета. Тетрис как фильм тоже можно посчитать одним из фильмов с таким забавным взглядом.

С одной стороны, с аутентичностью здесь явно получше, чем в других подобных 'Клюквах'. Русских здесь играют русские, причём знакомые в своей стране лица. Интерьер здесь тоже воссоздан трепетно. Не как в Чернобыле, но довольно правдоподобно. Ну и серая Москва в зимнее время смотрится правдоподобно. Как человек, неоднократно ходивший по Арбату зимой могу сказать, что в это время года краски действительно как будто кто-то убирает. В общем, нет здесь такого, как со Шварцом, с усмешкой говорящим 'Капитализьм' или как в Борне, когда 'Foma Kiniaev' переводится как 'ЛШТШФУМ АЩЬФ'. Так что здесь такого забавного? А здесь следует вслушиваться в диалоги, потому что именно в них кроются самые 'клюквенные' моменты фильма. Люди на полном серьёзе говорят, что именно Тетрис развалил СССР, а невозмутимый герой Олега Штефанко постоянно шастает из комнаты в комнату, играя одновременно и хорошего, и плохого копа с американцами, ещё и притворяясь, что не знает их языка. Ну и да, КГБ здесь обязательно будут на каждом шагу, а местный Ганс Ланда обязательно будет вести тройную игру ради денег, пока его помощница говорит о любви к Родине. И опять-таки, смотреть за всем этим невероятно забавно. Трудно представить тех, кто не реагирует на это с улыбкой на лице.

Конечно, фильм не заявлен как комедия и, более того, больше позиционируется как драма, НО давайте взглянем на режиссёра фильма. Имя Джон С. Бейрд вам ничего не скажет, но именно этот парень ответственен за картину Грязь с МакЭвоем. Да, тот фильм уже больше чёрная комедия, но и там можно вспомнить многие моменты, которые позиционируются серьёзно, хотя на деле это тоже можно считать за комедийные элементы, особенно вспоминая концовку. То же самое можно сказать и про местное отношение персонажей ко всему происходящему. Их реакции так серьёзны, но когда вспоминаешь о том, что речь идёт о покупке игры про опускающиеся квадратики из лап КГБ. Опять-таки, волей не волей такое может рассмешить.

Кстати об этом, вокруг самого Тетриса здесь построен не менее крупный ареол нелепой серьёзности. Да, это самая продаваемая игра в истории и многие до сих пор в век айфонов и айпадов продолжают в это рубиться, но всё же когда вспоминаешь сам игровой процесс, становится немного смешно. Ради этого герои фильма так рискуют всем? Ради этого персонаж Эджертона дом заложил? Тетрис всего лишь игра, но вокруг неё здесь столько серьёзных, а временами даже пафосных разговоров, что всё это доходит до какого-то абсурда. А когда в конце всё это вливается в кульминацию, где машины периодически превращаются в восьмибитные кубики, становится окончательно ясно, как сам фильм относится к происходящему.

Единственное, что реально напрягает, так это сама попытка создать 'несерьёзную серьёзность', которая мешает воспринять фильм большее, чем разовое развлечение. Это кино явно не пытается создать глубокую драму с проработанными характерами, оно больше занято иронией над происходящим. Из-за этого к концу трудно сказать, что кто-то из героев тебя реально зацепил. Но опять-таки, если вспомнить, что речь идёт о Тетрисе, то на месте итогового фильма трудно представить какой-нибудь байопик для наградного сезона. Скорее всего, Джон С. Бейрд выбрал идеальный подход для рассказа той истории.

И хотя фильм очевидно разовый, он всё равно доставил немало удовольствия. Своей нарочитой серьёзностью он невольно вызывал смех, учитывая как происходящее смотрится со стороны. Это явно не фильм на все времена и даже не образцовое кино своего жанра, но оно и не должно таким быть. Как и любая подобная клюква, фильм развлекает тем, как человек из одного мира, намеренно или нет, но далеко не точно изображает представителей другого мира. В конце концов, при просмотре таких фильмов можно научиться самоиронии. Часто в российских фильмах американцы изображаются как какие-то забавные ковбои с менее забавным акцентом, чем русские в американских фильмах. Когда вспоминаешь об этом, начинаешь воспринимать подобные фильмы проще.

9 апреля 2023

*Звуки восьмибитного кринжа*

Очень грустно, что для кого-то этот фильм может стать гейтвеем в историю игровой индустрии в России.

Из любой статьи в интернете можно узнать больше про историю Тетриса, чем из этого, с позволения сказать, «биографичного» произведения.

Кто-то скажет что это комедия, карикатура. Как по мне - здесь весь юмор только в нелепости происходящего, ни капли остроумия в этом юморе нет. Кто-то скажет что этот фильм в легкой форме обнажает ситуацию в стране и что над этим можно посмеяться…Ну давайте посмеемся, но как-то не смешно уже. Да и к чему смеяться над этим в фильме про Тетрис??? Можно было показать узость взглядов и системы за 10 минут экранного времени. (Посмеяться??? и ужаснуться над тем, как гениальная идея человека из коммунистической системы, может не принести ему ни гроша.) А остальное время потратить на объяснение почему тетрис - это гениальная игра, почему она была так популярна (подумаешь, кубики падают какие-то) и почему такое значение имела для каждой из компаний, которые вели за нее борьбу. Что за Bullet Proof, что за Atari, зачем Nintendo с ее гениальными Марио и Зельдой еще и Тетрис? Но нет, только про деньги рассказывают… Из крайности в крайность.

Пару раз все-таки поймала теплое чувство умиления с некоторых деталей, но это все равно провал. Какой-то неуместный экшен, ломаный монтаж, кривой темп происходящего, особенно в начале. В целом кринж.

Понравилась интеграция пиксельной графики. Как идея. Но не везде. Сцена с погоней на пиксельных тачках в городе - вот в этом действительно что-то есть, там это было уместно, хотя сцена все равно нелепая.

В общем, если хочется погрузится в историю игровой индустрии - вам вообще не сюда, даже больше хочется сказать - лучше это никогда не видеть. Лучше потратить эти два часа на более полезные вещи в этой жизни.

9 апреля 2023

Мнение ИИ совпало с личным.

Первое, что бросается в глаза при просмотре этого фильма, это его нереалистичность в отображении советского союза. Советский Союз был одним из самых влиятельных государств в мировой истории, и его изображение в фильме 'Тетрис' было сильно дискредитировано. Фильм не передает атмосферу того времени, а скорее создает искаженный образ, который является смесью стереотипов и неверных представлений.

Далее, глупые диалоги и однообразный сюжет фильма делают его неинтересным и предсказуемым. Кроме того, плохо выбранные шрифты и низкокачественные визуальные эффекты лишь подчеркивают отсутствие внимания к деталям и профессионализму при создании фильма.

Наконец, фильм 'Тетрис' не только неудачно отображает советское общество, но и дискредитирует его. Фильм поставлен таким образом, что он создает образ Советского Союза, как жестокого и безжалостного режима, что далеко не соответствует реальности. Это не только оскорбительно для всех, кто жил в Советском Союзе, но и является искажением исторических фактов.

В целом, фильм 'Тетрис' неудачно передает образ Советского Союза и неудачно подбирает диалоги и визуальные эффекты, делая его неинтересным и дискредитирующим. Не рекомендую.

6 апреля 2023

Игра века!

Экранизацию 'Тетриса' я ждал почти пятнадцать лет, с тех пор, когда в одном из выпусков журнала 'Мир фантастики' (или это была 'Игромания'? Или 'Страна игра'?) узнал о планах снять фильм. Правда, там пытались придать сюжет самой игре, в которой оного отродясь не было. И вот, в прошлом году, мою жизнь озарила радостная весть - игра появится в большом кино, правда, как причина реальной исторической тяжбы по поводу получения авторских прав на её распространение.

'Тетрис' - захватывающий политический триллер на основе реальных событий вокруг получения прав на распространение одноимённой игры по всему миру. Я не вдавался в подробности реального положения дел, но в фильме невинная игра превратилась в причину очередного столкновения между свободолюбивым Западом и теряющим силу тоталитарным Советским Союзом, где каждый пытается получить выгоду.

Хенк Роджерс, голландский программист в исполнении великолепного Тэрона Эджертона, ранее блистательно сыгравшего Элтона Джона в фильме 'Рокетмен', всего лишь хочет донести прекрасное творение СССР до всего мира (и заработать деньжат); миллиардер Роберт Максвелл и томящийся в его тени сын Кевин хотят конкретно заработать деньжат; властолюбивый КГБ-ист Валентин Трифонов, давно осознавший абсурдность коммунизма и чувствующий приближение лихих 90-х, жаждет колоссально заработать деньжат. Особняком в этой истории стоит сам разработчик 'Тетриса' Алексей Пажитнов - создатель последнего великого творения Советского Союза. Ему в этой истории ничего не перепадает, по крайней мере, пока он живёт в СССР.

Заметно уделено внимание химии между Хенком и Алексеем, детям двух разных миров, где Хенк весело подпевает песне 'The Final coutdown', когда Алексей смущенно улыбается, стоя в сторонке. Отдельной похвалы заслуживает саундтрек в стиле synthwave, который вкупе с видовставками в стиле восьмибитных игр создаёт неповторимую атмосферу культуры 1980-х.

Разумеется, не обошлось в иностранном фильме целого леса развесистой клюквы по отношении к СССР, где он представлен серой антиутопией со всесторонней паранойей и угнетением. Самым заметным персонажем фильма является вышеупомянутый сотрудник КГБ Валентин Трифонов, властолюбивый, безжалостный и честолюбивый вестник грядущей эпохи Перестройки, где бывшие партийцы превращаются в закоренелых бандитов. Он открытым текстом говорит об СССР, что, цитирую, 'это стране peacedeath!' и поскольку вскоре у него не будет работы, то надо успеть урвать кусок побольше.

Символом разрушения старых иллюзий и перехода в новую реальность 90-х в фильме является переводчица Саша, на деле, как это невооружённым глазом видно, сотрудница КГБ, Внешне, когда её суть уже раскрыта, она изображает из себя холодную бездушную машину коммунизма, на деле стремящей вырасти в своих глазах и стать сильнее, приобщив себя к 'великому делу' - она, по сути, последнее дыхание коммунизма, хватающегося за соломинку. Она чувствует себя покинутой и одинокой, когда в лице предательства Трифонова понимает, что коммунизм, 'великое дело' её великих предков, уже никому не интересен, поскольку не оправдал себя и изжил себя.

Вот так 'Тетрис', последнее великое достижение СССР накануне его распада, сталкивает два разных мира, обсуждает вопрос свободы и выбора, а также служит постскриптумом СССР. Захватывающее приключение неугомонного голландского разработчика Хенка Роджерса в самом сердце коммунизма в очередной раз даёт ощутить силу индивидуальности и символически ставит точку в Холодной войне.

К просмотру рекомендую однозначно!

10 из 10

6 апреля 2023

Чувствую себя единственным человеком во вселенной, которому понравился этот фильм…

Бетонные панельки (made in Scotland), погоня КГБ и Тэрон Эджертон без джинс – этот фильм раскритиковали многие журналисты, хотя зрители “Тетрис” приняли с теплом (КП – 7.2, IMDb – 7.4). Не могу больше видеть слово “клюква” по отношению к этому фильму — уже в пяти рецензиях увидела подобное оскорбление.

Такие фильмы вносят в категорию 'истории одной сделки' — это редкий формат о закулисье бизнеса на экране. В начале зрителя встречает метка 'основано на реальных событиях', но как я уже устала повторять, что кинокартины всегда подразумевают художественный вымысел, поэтому 'Тетрису' нельзя запретить эксплуатацию образа КГБ, жаждущих Coca-Cola советских людей.

Вернемся к фанатам кисло-терпкой ягоды. Проблема этих людей в том, что они с надутыми щекам смотрели карикатуру, которая не пересказывает реальную историю, а выжимает зрелищность и пафос. И чем они правы, спрошу я вас? Конечно, никто не претендовал на доказательность теории о том, что советский союз развалился из-за тетриса, поэтому нужно научиться смотреть кино на выдохе, с наслаждением, без ворчания о нетрушности московских улиц.

И 'Тетрис' все же прекрасен: первое, что бросается в глаза, это динамичная картинка. Ломаный монтаж, потрясная работа со звуком и музыкой, пиксельная моушен-анимация, которая из фоновых изображений переходит во взаимодействие с героями. Как и в реальности, игра захватывает сознание людей и даже антагонист-кагэбэшник обвиняет Пажитнова в том, что советские политики вместо работы играют в его тетрис.

Вернусь к советскому быту. В этом фильме я увидела одно из самых реалистичных изображений СССР в зарубежном кинематографе. Вычурный минимализм архитектуры Москвы контрастирует с пестрым интерьером столичных квартир, а детали, вроде пачки сигарет “Волга” как единственная возможность привлечь внимание таксиста, показывают не избитые маркеры культуры.

Горжусь Никитой Ефремовым! Полюбила его с “Нулевого пациента” и так радовалась, когда он создал насколько многогранного и интересного героя. Софью Лебедеву определенно перехвалили – не первая ее работа в зарубежном кино, но видно, что актриса робеет рядом с Эджертоном. Пусть отношения между главными героями были излишне возвышенными, это трогательное стремление вынести мысль “идеи не имеют границ” в слоган фильма мне определенно по душе.

4 апреля 2023

Сказочка-небылица про капитализм и его превратности

Многие авторы ищут нестандартный подход к раскрытию на экране событий из реальной жизни. И это можно понять - на самом деле история создания игры Алексея Пажитнова не похожа на шпионский триллер и там все было очень заурядно. Ну никак не сделать из этого понятный современному юному зрителю аттракцион. Потому историю решили насытить.

Прежде всего гротеском. Примерно также как одна группа лиц начала повествование про группу 'Король и Шут' (ну об этом отдельно). Имеем сеттинг конца 80х, разваливающийся СССР, талантливого программиста и ушлого дельца, стремящегося сорвать банк.

То есть авторы хайпуют на огромной любви к 80м, которая еще держится в тренде и не сменилась ностальгией по другой эпохе. Наряду с этим выпускается тонна клюквы, которая материализуется то в мочащихся на улице жителях СССР, то в КГБ отнимающем джинсы у интуристов.

Но на фоне фоне этого откровенного маразма временами мелькают интересные мысли. Возникает впечатление, что через призму истории с правами на Тетрис идет стеб над современным капиталистическим укладом западного мира. А Алексей Пажитнов предстает настоящим коммунистом, который выше денег и материальных благ. Но самый мощный панч это эпизод на дискотеке, где девочка подытоживая все плюсы от развала Союза заключает, что главное то кока-кола! Вот не знаю на что создатели рассчитывали, но по мне это очень мощный плевок в некоторых граждан, которые любят только заграничное (ну думаю все поняли).

Отдельно хочу похвалить Никиту Ефремова, который продолжает колоссальный рост в профессии и на сей раз просто умыл своего британского визави в частую.

Одним словом, колкие шутки удались, история подана неординарно, но не совсем о том, а ядреная клюква очень лишняя и не к месту.

4 апреля 2023

Не матрёшка, не балалайка

На стриминговой платформе AppleTV+ вышел «Тетрис» режиссёра Джона С. Бейрда («Грязь»). История о том, как американский предприниматель из Японии, который вообще-то голландец, пытается купить права на дистрибьюцию новой игры «Тетрис».

Хэнк Роджерс (Тэрон Эджертон) всё поставил на карту. Его предыдущая игра провалилась, но на выставке аркад он приметил нечто исключительное. Игра, где блоки надо выстроить в линию, а затем эта линия исчезает, притягивает внимание взрослых и детей. «Тетрис» невероятно популярен, и Хэнк хочет получить права на распространение игры в Японии. В гонке за «Тетрисом» выстраивается цепочка правообладателей, и вскоре, чтобы получить эксклюзивную возможность делать игру для карманных консолей GameBoy, Хэнк едет в Москву на встречу с создателем тетриса Алексеем Пажитновым (Никита Ефремов).

На Москву конца 80-х мы, очевидно, смотрим глазами иностранца. Снег, чекисты в черных пальто, очереди, голод и постоянная слежка. У российского зрителя может возникнуть, казалось бы, справедливая претензия по поводу репрезентации Советской России. Она нарочно выкрученная, стереотипная и помноженная на два. Думаю, такой страны никогда даже не существовало. В вымышленном мире злых коммунистов герою нужно быть еще смелее и изобретательнее.

В Москве Хэнк пытается договориться о сделке с директором учреждения, в котором работает Пажитнов. Кроме конкурентов по игровому бизнесу, Хэнк сталкивается с тягучей советской бюрократией.

В одном мире дух свободного предпринимательства и инициативы, в другом же тотальный контроль и подавление воли. На этом контрасте история отношений людей из разных политических систем смотрится даже романтично. Простой советский программист и простой американский предприниматель из Японии, который вообще-то голландец, противостоят несущейся в пропасть машине советской действительности.

Придётся потратить время, чтобы уяснить некоторые юридические нюансы на право дистрибьюции игры. Они постепенно открываются, и зритель о многом узнаёт только вместе с героями фильма. Авантюрная картина, украшенная 8-битной графикой, получилась увлекательной. Чтобы не портить себе удовольствие, не фокусируйтесь на реальности или нереальности этой истории. Она хоть и имеет под собой историческую основу, все же это выдумка. Позвольте фильму несколько допущений и проведёте почти 2 часа, наблюдая захватывающую погоню за мечтой

4 апреля 2023

Плохая клюква

Я очень ждал этот фильм, так как история создания легендарного Тетриса невероятна, как и биография самого Пажитного. То, что в итоге за фильм взялись Apple давало надежду, ведь буквально вот недавно они смогли взять Оскар с прекрасным фильмом. Но, как мы знаем, наши ожидания — это наши проблемы.

История и сценарий в данном случае выглядят плоско и нереалистично, при том, что хронометраж фильма не маленький, но время тратят на сущий бред: какие-то разборки между бизнесом и кэйджиби, идиотские рисованные погони, 3D пейзажи жуткой и темной России. Раскрывать персонажей, погружать в гений игры, сложности с переносом фигур в компьютер, проработка геймдизайна. Вместо этого нам суют клюкву, злых русских, доброго генсека и вот это все.

Про ляпы с автомобилями, современными самолетами, костюмами и интерьерами — лучше промолчу, иначе тут можно расписывать все в течении многих часов.

А игра актеров — все выглядят невыразительно, желания им сопереживать нет, при этом все актеры потрясающие. Конечно вопросы только к Бейрду, видимо «Грязь» на долгие годы станет его лучшей работой, хотя и там есть вопросы. Истинное отвращение и хоть какие-то чувства испытываешь только от героя Игоря Гарбузова. Неприятный, алчный, вылизанный и при всей своей карикатурности — все равно интересный.

Как это выпустили продюсеры, которые работали с невероятными фильмами и получали множество наград? Или Леонард Блаватник настолько серьезно приложил руку к фильму, что поставило фильм на одну полку с другими его «произведениями»?

Может это такая постирония? Потому что в самой игре была клюква и эта въедливая «советская» мелодия? Нет, потому что это показано не смешно, а просто плохо.

О «Тетрисе» выходило много хороших документалок и на YouTube и в рамках доксериалов, все они намного лучше и интереснее, чем этот фильм.

2 апреля 2023

Не бизнес-драма, не байопик, а просто 'клюква'

Что сам Пажитнов, автор Тетриса, сказал про сценарий фильма ещё во время съёмок (в интервью изданию «Геймдев от первого лица»): 'Мы чуть ли не на смерть бились над тем, чтобы там не было откровенной клюквы, но многого не добились'.

Плохо написанная бизнес-драма, а как байопик вообще никак. 1) Фильм не даёт доступного понимания, что и в какой последовательности случилось с правами на игру, а это центральный бизнесовый момент реальной истории. 2) Иногда сюжет резкое прыгает, где нужно было бы добавить глубины, а иногда наоборот провисает и нудит на отвлечённые темы. 3) Ну и добила выдуманная часть истории в виде развесистой клюквы. Авторы зачем-то посчитали, что историю Тетриса нельзя было написать без яркого политического слоя, ну и нагородили чуть ли не политический триллер, я так понимаю, выдуманный от начала и до конца. Не знаю, как там в реальности было у Хенка Роджерса (я думаю, в реальности советские партнёры из 'Элорга' облизывали своего дорогого гостя из Америки), но в фильме много бредовых моментов про его нахождение в Москве: от стилистических до фактологических. В итоге Москва 1988 года (разгар Перестройки, легализация кооперативов) по поведению советских партнёров в фильме выглядит как Совок конца 1960-ых в разгар Холодной войны (американский бизнесмен Роджерс = классовый враг = мошенник; а советский программист Пажитнов перешёл дорогу КГБ!). Как яркий стилистический момент меня повеселила 'советская' женщина, которая в очереди плачется, что семья голодает (прям таки голодает в Совке?), но при этом одета она в довольно экстравагантный джинсовый плащ (который, конечно, для американцев выглядит, наверное, как роба, зато не любая советская модница могла бы такой достать). В общем наняли русских актёров, а русских консультантов вроде самого Пажитного слушать не стали. Вы итоге получилось не пойми что.

2 апреля 2023

Триллер Тетрис на большом экране с 2022 года, его режиссером является Джон С. Бейрд. Кто снимался в кино, актерский состав: Тоби Джонс, Бен Майлз, Того Игава, Мойо Аканде, Софья Лебедева, Олег Штефанко, Бхав Джоши, Ирина Карачёва, Грег Колпакчи, Майлз Барроу, Anna Lavrenteva, Стефан Милн, Татьяна Дафри, Мара Хаф, Бен Брэдли.

Производство стран США и Великобритания. Тетрис — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.