| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.8 |
IMDb
|
6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Штурм |
| английское название: |
Assault |
| год: | 2022 |
| страны: |
Россия,
Казахстан
|
| режиссер: | Адильхан Ержанов |
| сценарий: | Адильхан Ержанов |
| продюсеры: | Анна Тихонова, Анастасия Куликова, Ольга Хлащева, Александр Плотников, Борис Хлебников, Наталья Дрозд, Акан Сатаев, Абылайхан Ашимов, Жайдарбек Кунгужинов, Серик Абишев |
| видеооператор: | Айдар Шарипов |
| композитор: | Галымжан Молданазар |
| художник: | Ермек Утегенов |
| жанры: | триллер, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
26 января 2022 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 30 мин |
Перед нами очередной шедевр минималистично-бытового кино от режиссера Ержанова. Сюжет в нем, как обычно, прост:
несколько людей в масках захватывают школу, в школе - дети. Школа в глухой деревне, ехать до неё спецназу далеко, несколько дней, а родители переживают уже сейчас, ведь в школе регулярно убивают заложников. Восемь человек, школьный персонал из выживших и родители, собираются с двумя автоматами и пистолетом штурмовать школу, пока в ней ещё хоть кто-либо живой.
Большую часть фильма они разговаривают друг с другом и тренируются в этом захвате, находясь в бесконечном заснеженном поле в тридцати километрах от школы. Все при полном отсутствии декораций и графики.
Что вышло отлично из того, что получается у Ержанова отлично и в других фильмах:
1) Живые диалоги, невероятно реалистичное поведение совершенно разных людей - совершенство бытового неформального разговора (только ради этого стоит посмотреть каждый его фильм, такого вы нигде не найдете!);
2) Умение запаковывать три условных локации в непрестанно развивающийся сюжет, который захватывает, постоянно раскрывая что-то ещё, добавляя ещё какую-нибудь странную нотку, некий контекст, некую едва затронутую мысль - но которая столь значима для участников происходящего!
Что получилось особенно хорошо именно в этом фильме: фигуры террористов. Первые и последние сцены; люди в масках, которые обрамляют фильм собою целиком и полностью, на манер персидских бессмертных - они появились из неоткуда и в никуда исчезают, придавая этому фильму те самые нотки метафизической бесконечности, которые, как я полагаю, Ержанов всегда пытается добавить в свои фильмы - но только здесь у него действительно получилось, причем буквально с помощью нескольких минут и идеально выстроенных кадров.
9 из 10
18 сентября 2023