Свою карьеру в кинематографе валлиец Мэтт Хукингс начинал как каскадёр и в данном статусе его послужной список содержит такие нашумевшие блокбастеры как 'Белоснежка и охотник' (2012), 'Грань будущего' (2014), 'Малефисента' (2014), 'Стражи Галактики' (2014) и 'Мстители: Эра Альтрона' (2015). И вот решил как-то Мэтт Хукингс, что неплохо попробовать себя и в ином амплуа, не всё же жизнью на съёмках за кого-то рисковать. И вот взялся он тогда, так сказать, за перо и начал работать над сценарием нового фильма, в котором очень бы хотелось сыграть главную роль, то есть оказаться на первом плане, а не в финальных титрах, да и то если повезёт. И вдохновился Мэтт Хукингс английским бойцом на голых кулаках из далёких годов на рубеже 18 и 19 веков Джеймсом Белчером, более известным как Джем Белчер. Этот образ, понятно, Хукингс решил примерить на себя, а вдруг у каскадёра получится и хорошая актёрская карьера, а чтобы придать фильму статусности был приглашён Расселл Кроу, который знает, что такое фильмы о боксе, ведь никто не забывает блистательную спортивную драму 'Нокдаун' (2005) с его участием.
И вышел фильм по сценарию Мэтта Хукингса в 2022-ом году и стал известен у нас под названием 'Боец: Король ринга'. И главная звезда фильма - Расселл Кроу - воплощает в нём образ Джека Слэка, ещё одного прославленного в своё время боксёра, а также родного дедушки Джема Белчера. Только вот Слек ушёл из жизни в 1778-ом году, а Белчер появился на свет в 1781-ом, и встретиться они никак не могли, но опустим эти исторические предвзятости, нужен же был звёздный актёр, а ему ещё и харизматичный и брутальный образ предложили, вот и получил зритель Расселла Кроу. Хотя, на самом деле, его не так много на экране. Зато на его место, так сказать, приходит Рэй Уинстон, который играет Билла Уорра, наставника талантливого боксёра Джема Белчера. Сколько же мудрых советов он даёт тому, кто мог бы стать одним из самых выдающихся боксёров своего времени, но Джем едва ли внемлел ему, а всё смотрел в сторону броской жизни аристократии, ведь сам-то он вырос в далеко не самой богатой семье. Но а одного из главных антагонистов воплотил Мартон Чокаш и такие роли ему всегда удавались, он буквально рождён для них.
К сожалению, в первую очередь для самого Мэтта Хукингса, спортивная драма 'Боец: Король ринга' с треском провалилась в прокате, собрав лишь жалкие 150 тысяч долларов при бюджете в 8 миллионов (есть и другая цифра - 17 миллионов при учёте всех затрат). Вообще, фильм как-то преследовали неудачи: то отсутствие финансовой поддержки, то склоки между продюсерами, то просрочки выплат кредиторам, то перенос мест съёмок. В общем, столкнулись Мэтт Хукингс и режиссёр фильма Дэниел Грэм, знающие друг друга по фильму 'Великий герцог Корсики' (2020), с трудностями в полном объёме. Но это не снискало снисходительности со стороны критиков и зрителей. Можно начать с того, что весьма унылой смотрится атмосфера картины. Она как-то внутренне вызывает апатию, а излишне притемнённая колористика наводит скуку и сонливость. Не цепляет визуально и антураж близкий и 'диккенсовской' эпохе. Ни грим, ни костюмы, ни декорации никак не переносят нас в 1800-е годы. Какая-то блеклость и безысходность словно исходит от фильма. Видимо, все трудности при создании его наложили свой существенный отпечаток и это не уходит от внимания, явно портя и так не лучшее впечатление.
Но даже на всё это можно было бы закрыть глаза, если бы авторам фильма удалось убедительно сделать две вещи - боксёрские поединки и драму жизни Джема Белчера. Опять же можно вернуться к 'Нокдауну' - там каждый бой был пронизан характером и вызывал столь сильные эмоции, что приходилось вскакивать с места и аплодировать. Ничего такого в 'Бойце: Король ринга' нет и близко. Поединки поставлены кратко, сухо, брутальности в них не ощущается, отчего всё это не несёт никакого эмоционального всплеска. Их будто бы вставили в фильм как нечто необходимое, не особо отдавая им должное. Что же касается драмы самого Джема Белчера, то его жизнь была недолгой и по всей видимости алкоголь сыграл свою важную роль в этом. Раскрыть же драматургию такого талантливого спортсмена у Мэтта Хукингса не получилось. А знаете почему? Потому что его Джем Белчер также не вызывает особых эмоций. Вот, честно, хочется, чтобы ты переживал за главного персонажа, но довольно скованная игра актёра сводит это желание на нет. И при этом на общем фоне ни Расселлу Кроу, ни Рэю Уинстону не удаётся привнести в фильм чего-то яркого и брутального.
Ещё раз стоит сказать о том, что авторам спортивно-биографической драмы 'Боец: Король ринга' стоило акцентироваться на сценах поединков и более естественно и глубоко вывести драматургию жизни талантливого боксёра Джема Белчера. Но трудности на съёмках явно внесли свою негативную лепту. А тут ещё и слабая работа гримёров, декораторов и костюмеров отражаются на общем впечатлении вместе с весьма посредственной работой оператора ленты Бена Брэма Зирьяба. Да и Мэтт Хукингс никак не убеждает, что он может быть актёром главного плана. А Расселла Кроу и Рэя Уинстона откровенно жаль, ведь такие байопики сулят зрителю мощное зрелище, но тут его нет, как и драмы.
4 из 10
29 ноября 2023
Если быть до конца честным, то к современному боксу фильм Дэниела Грэма «Борец за приз: История Джема Белчера» (в России оригинальное название перевели как «Боец: Король ринга») и не должен был иметь отношение, поскольку события в нём разворачиваются в самом начале 19 века, когда популярность имели кулачные бои (классический же бокс, который мы все знаем, появится лишь в конце 1880-х). Но если не придираться сильно к этому, то да - почему бы и не отнести к ним историю Джема Белчера - самого молодого чемпиона мира в кулачных боях (завоевал титул в 19 лет). Тем более, если почитать биографию того, кто стоял у истоков классического бокса, то может сложиться мнение, что история жизни Белчера вполне тянет на сюжет фильма. Другое дело, что таких историй из мира бокса, где герой, преодолевая трудности, тренируется, дерётся, переживает взлёты и падения было снято очень много. Даже от того как герои дерутся - в перчатках, или на голых кулаках, сама структура спортивного фильма (да ещё и байопика) не меняется. Так что при любых раскладах создателям нужно было удивлять зрителя, чтобы картина могла хоть как-то отложиться в голове. Но увы.
К сожалению, кроме главного героя и нетипичной для спортивных фильмов исторической эпохи, фильм ничего нового предложить не может. И это очень плохо. Даже с точки зрения истории здесь огромное количество расхождений и анахронизмов (вроде того, что финальный бой герой проводит в боксёрских перчатках). Ну а если убрать все эти костюмы наполеоновской эпохи, то особой разницы с тем же «Левшой» зритель и не заметит, поскольку актёры разговаривают на современном английском языке без оглядки на прошлое.
Главным разочарованием для меня послужил Мэтт Хукингс. На фоне харизматичных Рэя Уинстона, Рассела Кроу, Мартона Чокаша он смотрелся блекло. Неудивительно, что даже на официальном постере зритель видит прежде всего огромное лицо Рассела Кроу (которого явно привлекли к фильму для раскрутки, позволив сыграть небольшую роль), дабы была ассоциация с «Нокдауном». И лишь приглядевшись, можно увидеть на постере в центре главного героя. К работе Хукингса, как сценариста, у меня тоже были вопросы по ходу просмотра. Поскольку сложилось впечатление неполноты сюжета, будто некоторые сцены взяли и грубо слепили между собой. Я, например, так и не понял, почему Джем захотел заниматься именно кулачными боями. Потому что дед был чемпион? Потому что учиться не хотел и кроме как драться ничего не умел? В общем, с мотивацией героя тут явно не всё понятно. И именно из-за сценария, который писал Хукингс.
Конечно я бы не стал однозначно говорить, что фильм плохой и неудачный. Напротив, мне понравилась природа и антураж Англии начала 19 века. К тому же тренировки под свечное освещение было, как минимум, интересным режиссёрским и операторским решением. И довольно неплохие актёры были задействованы. Я бы даже сказал, что это «мужское кино», поскольку женщин здесь практически нет, а линия матери главного героя прописана невыразительно. Вот только в результате, на выходе мы получаем довольно заурядную, и, в общем то, скучную историю о реальном человеке. Удовольствия как такового фильм не вызвал, но и отвращения тоже.
5 из 10
26 марта 2023
Это фильм про старого мужика, который ничего в жизни не умел и не сумел научиться кроме как бить других людей, получать за это копеечку, пропивать её, а потом когда копеечка кончается - снова бить других людей. Этот старый мужик передал свою модель поведения и видения мира сыну, и проявилась она в нем хоть и не идентично, но тем не менее сделав его таким же морально и психически нездоровым человеком.
Не про спорт, не про бокс, не про какую-то интересную жизнь, не про жизнь волевую или искусную. А скорее про некую ограниченность и агрессивность, которая завернута как бы бутерброд о том 'как воспитать настоящего мужика'. Мужик должен уметь бить, мужик должен быть жёстким, к себе, своим детям, и миру других мужиков. Мужик должен проявлять свою жёсткость и проявление жёсткости делает мужика мужиком. Так !? Если вы считаете что так, фильм вам понравится...
Бокс как символ условного роста над собой.
Хлеба и зрелищ! Как это сказать другими словами? О чем это вам говорит? Это все развлечения низкого сорта - жрачка и эмоции. Вот этот фильм это попытка романтизировать этот довольно жалкий и не особо интересный, животный, простой образ жизни. Всё это не возвышает человека, а создает и подпитывает всё то, чего и так полно в нашей жизни; чего и так полно в других простых прямолинейных фильмах.
Что такое в сущности бокс? Это какой-то спор, противостояние. И решение этого противостояния происходит через удары друг друга по голове и по корпусу. Кто сильнее ударил и точнее попал - тот спор и выиграл. И вот через бокс как через метафору своеобразного спора, нам предлагают как бы смотреть на жизнь и расти над собой через фильм. Но это нелепо! Причинять друг другу боль, чтобы доказать что ты правее чем другой. Чтобы доказать что у тебя больше прав на что-то чем у другого, что ты лучше чем другой.
Мужики бью друг друга, мужики терпят, мужики превозмогают, мужики тренируются чтобы бить друг друга еще сильнее.
Апогеем всего становится финальные бои, где мужики разбивают друг другу лицо в кровавый фарш, и оба бойца рады... Они ведь на ринге, они заняты чем то на самом деле важным! Одного на ринг привел отец алкоголик, второго неизвестно что, но наверное тоже не от лучшей жизни он начал этим заниматься. Вот такой вот 'спорт' господа, такой вот 'бокс'.
Красивая картинка, хорошая актерская игра, завернутая в абсолютно банальную и унылую историю в сущности обычного человека с размытыми ориентирами по жизни.
8 августа 2022