Обратимая реальность
6.3
2021, фантастика, триллер
Россия, 1 ч 24 мин
12+

В ролях: Вера Колесникова, Александр Сирин, Павел Чинарёв, Алексей Фатеев, Ольга Ергина
и другие
Свести счеты с ненавистным боссом, побывать на самом романтичном свидании и пощекотать себе нервы экстримом — все это возможно, причем без последствий, в популярных виртуальных приключениях от компании «Новая жизнь»! Но однажды в яркие приключения пользователей начинают проникать их комплексы и страхи, превращая развлечение в параноидальный кошмар. Под подозрением — группа антивиртов, которая стремится вернуть людей в реальный мир с подлинными эмоциями и впечатлениями. Оперативнику виртуальной полиции Михаилу поручено провести расследование и заслужить доверие Вики, сотрудницы «Новой жизни», предположительно содействующей антивиртам. Однако каждый его шаг все больше запутывает дело и отношения с Викой. Грань между виртуальным и реальным стирается, а следователь становится главным подозреваемым…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Обратимая реальность

год: 2021
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Дмитрий Яшонков
композитор:
художники: Юлия Макушина, Ольга Шак
монтаж:
жанры: фантастика, триллер
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $300 716
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер

Постеры фильма «Обратимая реальность», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Обратимая реальность», 2021

Уже не плохо!

Прежде всего отмечу, что фильм коснулся очень важной темы, но именно коснулся, т. к. собственную идею не раскрыл и не развил. Не знаю, по каким лекалам его кроили, но не угадывается ни научная фантастика 20-го века, ни соответствующая синема 21-го, хотя окунуться и что-то вынести на полотно своего детища всё ещё есть что. Идея саботажа цифровизации не нова, как и очевидно, что виртуальная реальность это то, к чему мы в некотором смысле приблизились вплотную, ещё не в полной мере, но уже живём в ней, благодаря мессенджерам и соцсетям, куда заглядываем быстрее, чем в окно при утреннем пробуждении. Иконой разноплановых образов будущего можно дерзнуть назвать сериал 'Чёрное зеркало', а чем-то схожим по идее с 'Обратимой реальностью' сериал 'Загрузка'. И в этом фильме можно было как-то выразить идею виртуализации жизни, её подмены, более наглядно.

Хороший актёрский состав зажат в примитивных диалогах никаким сценарием. В тоже время сценарий монолитен, нам не подают набор сцен. Образы персонажей не детализированы, преподносятся мимоходом. Люди будущего отчасти расчеловечены, что выглядит несколько несуразно, т. к. по сути какими-то андроидами они ещё не стали, и по идее должны вести себя более естественно. Некоторые актёры так и отыгрывают, но некоторые уже в холодном бездушном будущем. Головные уборы «бомба»!

Большая половина актёров уже играли вместе в неплохом сериале этого же режиссёра «Гурзуф». Всегда приятно видеть Тимофея Трибунцева, но здесь он сыграл несколько несуразного персонажа, хотелось бы более серьёзного и волевого героя (антагониста), а не самодура, как он сам себя назвал в одной из сцен «шута». Павел Чинарёв, видел не часто, показалось, что это его амплуа играть такого несколько жалкого, кинутого парня. Его персонаж и теперь симпатии не вызвал. Антон Филипенко мне попадался в гнусном, смердящем смесью глупости и пошлости, сериале «Проект Анна Николаевна», он и там и тут играет оперативника. В целом к его игре особо не придерёшься – сам персонаж его непонятный. Александр Сирин, его всегда запоминаю, и это ему не на руку, так как его «профессорско-врачебное» амплуа порядком приелось. Надеюсь, у него есть/будут сильные волевые роли, где он перевоплотится в более интересного персонажа. Примелькался в кадре Евгений Антропов, именно примелькался, надо бы выводить его уже на первый план и давать его таланту проявиться на экране. Вообще, актёров в этом фильме тяжело оценивать, в виду неадекватности их персонажей. Это таким видится будущее создателям? Ни один персонаж не впечатлил, никто (кроме Трибунцева) особо характера не показал. Понравилась разве что секретарша в лице Ольги Ергиной, хотелось бы её видеть больше в кадре. Возможно, Веру Колесникову сейчас заметят и дадут ей что-то поярче для наших экранов.

Декорации, интерьер будущего убогий, что объяснимо, т. к. его так изображают традиционно вот уже без малого сто лет, с начала существования большого кино, как только человек стал заглядывать в будущее посредством киноплёнки. Автомобилей нет. Нам показывают ретро-мотоцикл и вагон метро. Остальное будущее модные ныне в кино прозрачные мониторы с забавной белибердой. Люди разучились читать, теперь они сразу считывают данные целыми несуразными схемами. Кстати, клавиатуры у них такие же. Вместо клавиш какая-то 'лапша'. Телефонии нет никакой. Всё можно простить и не замечать при воплощении сильной идеи, ведь в прошлом вообще не было компьютерных технологий для воплощения идей сай-фая, однако от экрана было не оторваться.

На руку недовольству и откровенно слабый подход к экстерьеру, общему антуражу мира будущего. Понятно, что нам не хотят, может, из-за лимитированного бюджета, показать, как это будущее выглядит на улице, но повторяющиеся кадры и ракурсы слишком бросаются в глаза. Улица ограничена подвисшими на фоне некоего города, едва ли ниже стратосферы, рекламными экранами, а также чередой сцен в вагоне метро. На самой же улице тоже было пару моментов, сцена на лавке с затушёванным фоном и сцена в некоей анфиладе, поданной архитектурно из сомнительного будущего. Постарались ограничиться абстракцией, терпимо. Таким образом, мы получаем только локации: несколько помещений, без каких-либо переходов между ними. И на потёмкинские деревни средств не хватило.

Интересно, зачем в 'детском фильме', точнее говоря, доступном к просмотру, а стало быть детскому пониманию, на первых его минутах зрителю показывают извращенца, точнее говоря мазохиста 'любителя клубнички' ('уложил жену спать, отправился в приключение, и тут появился глюк мамы. Стасик, ты зачем надел этот костюм?' - говорит женщина, которой должно быть не более 50-60 лет, голосом безвольного, психически нездорового человека)? Всё просто. Через непродолжительную сцену создатели зрелища как бы невзначай вносят коррективы в отношение молодых зрителей к семейным ценностям, в отношение к матери, избраннице, в целом, женщине, делая эти отношения циничными, безответственными и потребительскими. Если для кого-то 'семья - ячейка общества' пустые слова, то в государстве, берегущем свою целостность, это носит сакральный смысл. Так что эта червоточина не случайна, эта сцена носит диверсионно-подрывной характер, благодаря грамотной незначительности в своей продолжительности, работая аккурат с подсознанием легковнушаемых оппонентов. Очевидно, что вставили эту сцену для привлечения целевой зелёной аудитории, мол, дальше будет также пряно! Но, слава Богу, нет.

Последняя сцена на водоёме очень порадовала. Авторы всё же попытались нам дать понять, что реальная жизнь не намного, а однозначно интереснее и важнее виртуальной. Жаль, что этот посыл они не раскрыли за полтора часа. Поставил бы возрастное ограничение 16+, т. к. смотреть с 14-летней дочерью из-за вышеописанной сцены я бы не стал. Собственного, детям его вообще незачем смотреть, т. к. мораль, возможно, которую в подростковых головах авторы хотели посеять, не взойдёт, слишком для этого бедная почва. На развлекательное кино фильм также не тянет (сразу перед глазами встаёт вечно обиженное лицо главного героя с недовольно подёргивающейся ноздрёй). Заслуживает оценки в 5/10, но за выбор хорошей идеи и пасторальный финал накину ещё бал, так что 6/10. Режиссёру – работу над ошибками и в бой!

16 июня 2022

«Быстрей, мужики. Это вам не приключение»

Фильм совпал под начало личного марафона просмотра современных фильмов отечественного кинематографа, дабы рассуждать о них без предвзятого отношения. Тут речь пойдёт о том, что было замечено. Стоит ли оно внимания - решать читателю

• Съёмка - нормальная. Было бы круто снимать динамичные сцены динамично, т.е. с движением камеры и/или оператора, но нет. Визуальное повествования неспешное. И изменений не будет;

• Визуальный концепт - хороши только внутренние помещения, комнаты. Если вдруг вы думали, что Москва-Сити и поезда метрополитена 'Москва' - это концепт будущего: команда фильма думает также. Поэтому в плане съёмок общего плана города вы будете видеть Москву-Сити, к виду которой буквально добавили 2-3 летающих экрана, которые и по освещению не выравнены с локацией и вставлены на раз-два невпопад. Поезда 'Москва' - их никто не менял. Это просто вагоны поезда 'Москва';

• Звуковое сопровождение - всё отлично. И звук, и музыка - это всё звучит органично;

• Внутреннее наполнение - пусто. Люди у нас пользуются сетью 'Вконтакте', на тайные счета кидают биткоины. Мы не узнаем, каким образом появилась главная технология в фильме, как живут обычные люди в этом мире, почему страшные глюки покажут в фильме всего дважды (с 'прохожим' и ключевыми лицами). А ещё простые люди ходят в светлых одеждах (закрытые) и преимущественно с головными уборами (порой несуразными). Безусловно, ключевые персонажи шапки не носят - привилегия избранных, не иначе. Говоря о локации - фильм не обозначает страну/национальность, форму власти, будь то корпорация или правительство. У нас поэтому есть просто 'спецназёры' - названия выберите любые, фильм оставил эти вещи безымянными. Визуал технологий будущего посредственен: спецназеры у нас гуляют с голубым свечением лампочек у каски, а обычные люди в виртуальной реальности - это синяя светящая полоска у глаз. Иногда локация просто имеет пару лампочек голубых - ведь именно лампочки делают атмосферу будущего;

• Диалоги - иногда вызывают неловкий стыд;

• Сюжет и отыгрыш - просто смотреть, не думая. Михаил - 'волк-одиночка', пешка с малой предысторией, которая двигает свою линию с помощью неудач и умудряется не палиться своей навязчивостью к Вике. Вика - просто 'шестеренка' в сюжете. К вам с вопросами лезет новенький и чуть ли не встречаться хочет - вообще не подозрительно, особенно когда сама Вика тоже полна секретов. Аркадий - 'гений', продумать один план и не продумать второй. 'Авось' никто не отменял;

• Оффтоп - магия, но актёрская игра Тимофея Трибунцева (Рудольф, начальник) в хорошем смысле удерживала внимание в фильме. Имхо - самый интересный персонаж в фильме.

В общем и целом - фильм пустоватый. Он пытается быть киберпанком и антиутопией (аж к Замятину отсылка есть), но это не удаётся. Его посылы посредственны, мир фильма не живой. К игре актёров вопросов нет. Пара мониторов и лампочки не превратят фильм в sci-fi. По сути визуально красивая картинка без каких-либо идей и новшеств - фильм на вечер. У него есть общий сюжетный потенциал, но он не был воплощён. Как триллер - очень слаб, напряжения нет. Как фантастика - слаба, не особо абстрагируется от обыденной реальности

6 июня 2022

Неплохой фильмец на вечер.

Мой первый отзыв, не судите строго.

Меня фильм привлек благодаря нескольким моментам.

Тематика России будущего, Sci-Fi, околонаучная фантастика и трейлер с неплохой завязкой. Ну и то, что это одна из немногих российских фантастических кинолент современности.

Сюжет. Он неплох. Однако, повествование ведется несколько отрывочно, как комикс, а не плавно, как цельный рассказ. В некоторых местах чувствуется некоторая недосказанность, и необъяснимые (кроме как желанием сценаристов) изменения в поведении героев. Не сильно закрученный, но вносящий некую интригу в повествование. Финал вполне завершен, однако оставляет пространство для маневра и производства второй части, если первая, что называется, зайдет зрителю.

Техническая часть. Мир показан несколько куце, урывками. Операторская работа неплоха. Видно, что при разработке фильма в качестве референсов использовались 'Бегущий по лезвию 2049', возможно, 'Киберпанк 2077'. Однако, существует диссонанс в виде присутствия высоких технологий, которые могли бы появиться на рынке через пару десятков лет (левитирующие экраны, портативные устройства в виде вживляемых чипов для погружения в 'приключения'), необычной одеждой из будущего и вполне себе обычной электричкой из московского метрополитена и мотоциклом эндуро главного героя. В некоторых моментах хромакей настолько явно виден, что не верится, что это фильм 2022 года. При этом, кадры снятые на натуре, выглядят неплохо, верится, что это Москва будущего.

Кому понравится? Мне кажется, что в первую очередь фильм 'зайдет' тем, кто увлечен тематикой околонаучной фантастики о скором будущем.

Итог. Сюжет неплох, но техническая реализация немного подкачала. Мне кажется, что дело по большей части в недостаточном финансировании, а также в отсутствии опыта в производстве подобных фильмов. Чай не Голливуд. Но попытка хорошая. Если не обращать внимание на указанные выше шероховатости, то вполне себе неплохой фильмец на вечер. Уж точно лучше 'Защитников' Сарика Андреасяна.

7 из 10

27 мая 2022

Синопсис, трейлер, да и первые кадры могут ввести в заблуждение, показывая и рассказывая кибер-боевик. Но это не так, и главное, что нужно знать об этом фильме, – в первую очередь это игровое кино.

Компания «Новая Жизнь» с экранов летающих билбордов вещает о виртуальных приключениях, насыщенных реалистичными эмоциями и ощущениями. У пользователей безграничный выбор самых разных сюжетов – от прохода по канату над пропастью до романтичной лодочной прогулки или концерта ретро-группы. Но в какой-то момент приключения начинают глючить, и вместо фантазий проявляются пользовательские страхи и комплексы.

Руководство «Новой жизни» считает, что глюки – это саботаж, и инициирует расследование, привлекая для этого виртуальную полицию. Оперативнику Михаилу – главному герою – предстоит под видом новичка внедриться в компанию и выявить диверсанта. Первая и главная в списке подозреваемых – Вика, бывшая когда-то в рядах противников виртуальности, а сейчас работающая тестировщиком приключений.

Персонажи:

Миша (Павел Чинарев). Классический протагонист-герой, смотришь на него и думаешь – боец, защитник, и при этом бесхитростный, близкий к народу. Любит «ретро» и считает, что настоящие-живые чувства намного лучше виртуальных. Как ни посмотри – строго положительный персонаж.

Вика (Вера Колесникова). Красивая, изящная девушка, чей облик очень соответствует городской среде будущего. Лаконичная одежда, сдержанный макияж, приветливая улыбка. Она добра к Мише и отзывчива, не без доли кокетства, но готова помочь. Ну разве может она быть виновной в саботаже?

Рудольф (Тимофей Трибунцев). Один из антагонистов, второй человек в «Новой жизни». Неврастеник, требующий четко соблюдать дисциплину. Постоянно орет на подчиненных. Своего рода карикатурный Гитлер.

Отдельно хочу отметить, что Тимофей по сюжету отыгрывает три разных характера. Каждый из них должен быть таким, как его показал оригинальный актер. И за тем, как Трибунцев справляется (успешно) с этой сложной задачей, интересно наблюдать.

* * *

Авторы не балуют зрителя подробным изображением мира. Пара ночных панорам, пара дневных, салон вагона метро, несколько камерных помещений, да и, пожалуй, на этом все. При желании можно поискать какие-то детали, изучить аскетичные локации и предметы интерьера, но оператор держит фокус на персонажах. Плавных размеренных переходов, когда камера облетает место действия, постепенно приближаясь к нужной точке, тут почти нет. Если персонаж в одной сцене говорит: «Надо идти туда», то в следующей он будет сразу «там».

Во время просмотра я ощутил сходство с чтением веб-комиксов. Есть длинное html-полотно, которое бесконечно скроллишь вниз, а есть сканы печатных страниц, которые быстро переворачиваются одним-двумя нажатиями «Далее». «Обратимая реальность» – это скорее второй вариант с поправкой на то, что один разворот – одна сцена: перелистнул и попал в следующую.

История развивается в основном диалогами, прямыми и быстрыми. Тут не нашлось времени для философских пауз и изысканий. Все просто: есть реплика и есть ответ, есть действие и есть противодействие. Иногда возникает небольшое ощущение скомканности, но оно быстро проходит. Фильм не становится вязким болотом, а сохраняет динамику и все время поддерживает интерес к происходящему и персонажам.

Актеры хорошо справились с ролями, а если кто-то и не дотянул, то я этого не заметил. Характеры персонажей не «дуговые», а вполне сформированные. Они не меняются по ходу истории, а скорее проясняются, обрастая деталями. Об одних мы получаем много информации сразу, у других биография собирается постепенно. Во всех случаях это происходит гармонично внутри сюжета: например, чтение досье на задании, небольшое откровение в диалоге или «внезапный глюк» приключения.

Это как паззл, где шаг за шагом собирается картинка, а поставив финальный кусок, можно торжественно любоваться результатом. Так и в фильме – в начале я вижу незнакомцев, которые что-то делают и говорят, а в конце это уже мои приятели и знакомые, с которыми можно завести разговор из серии: «А вот помнишь, было дело», а после – пропустить по кружке светлого и душевно провести время.

Постоянство характеров придает сюжету линейность. Да, тут нет глубоких идейных посланий или проблем тяжелого выбора, кино не пытается прыгнуть выше головы и с кем-либо соперничать. Вместо этого «Обратимая реальность» честно рассказывает простую приключенческую историю доступными средствами. А игра актеров добавляет живости и уютной «свойскости», оставляя приятное чувство хорошо проведенного времени.

8 из 10

16 апреля 2022

Фантастика Обратимая реальность на большом экране с 2021 года, его режиссером является Дмитрий Константинов. Кто снимался в кино, актерский состав: Вера Колесникова, Александр Сирин, Павел Чинарёв, Алексей Фатеев, Ольга Ергина, Антон Филипенко, Вадим Дзюба, Илья Фоменко, Тимофей Трибунцев, Владимир Юматов, Евгений Антропов, Евгения Дмитриева, Михаил Коновалов.

Страна производства - Россия. Обратимая реальность — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.