Меню
The Menu
6.7
7.2
2022, ужасы, триллер, комедия
США, 1 ч 47 мин
В ролях: Аня Тейлор-Джой, Рэйф Файнс, Николас Холт, Джон Легуизамо, Джанет Мактир
и другие
Молодая пара в компании других богатеев отправляется на эксклюзивный ужин в знаменитый ресторан, который находится на небольшом острове. Одно изысканное блюдо сменяет другое, когда выясняется, что шеф-повар и его команда неплохо изучили сегодняшних гостей и прекрасно осведомлены не только об их вкусовых предпочтениях. И кроме того, меню содержит неприятные сюрпризы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Меню

английское название:

The Menu

год: 2022
страна:
США
слоган: «Wonderful surprises await you all.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператоры: Питер Диминг, Mark Nguyen
композитор:
художники: Гретхен Гаттузо, Этан Тобман, Линдси Моран, Эми Весткотт, Andrew Lemmon
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Бюджет: 35000000
Сборы в США: $38 501 125
Мировые сборы: $79 628 200
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, комедия, мелодрама

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Меню», 2022

Видео: Фрагмент «Left Hand, Ring Finger» (Меню, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент «Left Hand, Ring Finger»
Видео: Фрагмент «45 Second Head Start» (Меню, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент «45 Second Head Start»
Видео: Фрагмент «Who Are You?» (Меню, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент «Who Are You?»
Видео: Фрагмент «Do Not Eat» (Меню, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент «Do Not Eat»
Видео: Тизер-трейлер (Меню, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер
Видео: Трейлер (дублированный) (Меню, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (дублированный)

Постеры фильма «Меню», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Меню», 2022

'Не надо есть - смакуйте'

Неоднозначный фильм с очень красивой съёмкой. На острове собирают незнакомцев на особый ужин, который превращается в нечто странное и жуткое. Сцены приготовления и подачи еды отработаны до самых незначительных деталей. С персонажами дела обстоят хуже, большая часть из них почти не раскрыта, зато Аня Тейлор-Джой и Рэйф Файнс смогли забрать побольше экранного времени. Каждый персонаж здесь описывает какой-то привычный образ неприятного человека, от безумного фаната до злостного критика. Но, честно говоря, сюжет довольно странный и необычный, что, возможно, делает 'Меню' уникальным и оригинальным фильмом. После просмотра появляется вопрос 'зачем?'. Какой вывод можно сделать после просмотра и что, собственно, хотел сказать автор. Возможно, это фильм про потребительское общество, которое на любое творение и искусство смотрит как на очередной товар и не более. Возможно, это просто ироничный триллер с чёрным юмором и непонятным сюжетом, который создан лишь для того, чтобы рассказать очередную историю и попытаться напугать зрителя. Да и, стоит отметить, что сценарист Уилл Трэйси придумал идею для этого фильма после посещения подобного заведения на частном острове, тогда его и посетила мысль, мол, если ничего не купить, то меня не выпустят. Лично я не жалею о просмотре, но пересматривать его точно не стану. 'Меню' хорош именно съёмкой и необычныеюм сюжетом со странным темпом. А с юмором здесь вообще отдельная история, не знаю как его прокомментировать.

7 из 10

20 февраля 2024

Кухня с тараканами

Прежде всего, это забавно и местами даже интересно. Сюжет близок к классике старушки Агаты с 10 негритятами. Летит все быстро, местами мгновенно, за душу не хватает и даже не щекочет. Основные вопросы возникают в конце - а к чему это все и зачем?

Итак, загадочный остров с рестораном высокой кухни и стаффом во главе с забавным фанатиком, построившим из этого некое подобие молекулярной секты. На очередные посиделки съезжаются гости разного уровня паршивости (от стареющих актеров и меценатов до энтузиастов той самой кухни), которых начинают постепенно отсчитывать, умерщвляя при этом, прежде всего, тот самый стафф.

В семье новоприбывших как обычно не без урода - на эту роль взяли Тейлор-Джой, которая, аки Прометей, несет правду простой девушки из народа. С опытом работе в эскорте, но это, право, мелочи.

Зачем тут Холт я так и не понял - его роль плоская, отвратительности своему персонажу, к которой стремился автор, тот добавляет весьма ограниченно, да и в целом connection c главной героиней отсутствует.

На горе из отходов высокой кухни восседает главный харизматик фильма, сыгравший некогда Онегина и Волан-де-Морта. К нему, собственно, претензий никаких нет - он создает образ больного на всю голову фанатика с принципами и весьма обходительными привычками. Это сложный характер, который неуклюже порезали при монтаже. Его интенции до конца не ясны, безумие не доведено до абсурда (которым можно было бы объяснить этот карнавал надвигающегося апокалипсиса), а действия (внимание, спойлер! - с бургером вдогонку отпущенной главной героини) весьма противоречивы.

В голову приходит аналогия с неким пиром во время чумы, но для международной драмы не хватает типичного китайца, положительного индуса и плохого-плохого русского.

В остальном, повторюсь, смотрится на одном дыхании. И уходит без остатка.

1 февраля 2024

Для ценителей «умного» кино…

…так я себе говорю, если не понимаю о чём был просмотренный фильм. Знаете, это ощущение, когда кажется, что смысл он вот где-то на поверхности как рыбий плавник, но целиком его не видно. При этом глупым человеком я себя не считаю. Фильм «Враг», о котором пишут, что его мало кто понимает с первого раза, я поняла сразу. А в «Меню» ощущение, что страницу с десертами вырвали и как будто ты ушёл голодный. Что-то перекусила, но удовольствия нет.

О фильме я как всегда узнала из нарезок в ТикТок. Долго его форсили в ленте рекомендаций, но просмотр я откладывала как раз потому, что было ощущение, что фильм нужно смотреть внимательно, чтобы его понять, однако и это не сильно помогло. Возможно, копать глубже, чем оно есть, и не стоит. Может никакого совсем глубинного смысла в этой работе нет и плавник у рыбы — это всё что нужно видеть. А десерта в меню не было изначально. Может, это вообще не ресторан, а бистро, где крутят шаверму.

Замешательство вызывает концовка, потому что она как раз в стиле «умного» кино и сочинений из школы — а что хотел сказать автор этой сценой? И вроде понятна претензия главного героя в целом, но и существенной мотивацией для поступков её назвать сложно. А героев, собственно, два. Это как две позиции в меню, горячее. Или как горячее и гарнир.

Вывозят ли Рэйф Файнс и Аня Тейлор Джой на себе весь фильм? Сложно сказать. Аня Тейлор Джой актриса безумно красивая и наверное талантливая, но на мой вкус сильно переоценённая и распиаренная. Такой Тимоти Шаламе в юбке. А Файнса я знаю только по роли Воландеморта в Гарри Поттере, хотя любителям классики он больше известен по фильмам «Список Шиндлера» и «Отель Гранд Будапешт». У Николаса Холта роль вообще ни о чём. Впрочем, до сериала «Великая» его особо никто и не знал, как мне кажется.

Лично моё внимание приковала Хонг Чау, которая играла Эльзу. Роль у неё почти символическая, но вот на кого бы я с удовольствием посмотрела. Остальные герои проходные, как соус на размазанный по тарелке, никто не запомнился — пресно.

Концовка фееричная, но опять же, хотелось бы полный курс как в ресторане Мишлен, а получилось попробовать только горячее, оставшись без десерта.

29 декабря 2023

Не наелся, но тошнит.

Случайно узнав об этом фильме, зимней ночью, решил я все-таки посмотреть его, так как довольно давно не смотрел ничего из нового, со времен Оппенгеймера. А хорошего нового, так еще дольше. Ожиданий от фильма не было практически ни каких, только Райф Файнс, давал блеклую надежду на хоть сколько-то интересный просмотр. Так, к слову и случилось.

О чем фильм?

Да, я тоже себя спрашивал когда, досмотрел. Много в моей голове крутилось сюжетов. И классики, как 10 негритят, и новодела, как Достать Ножи, Охоты, и Рыцари справедливости, вспомнил этот шикарный фильм из-за того что триллер и комедия стояли рядом с названием. Но, увы, все не то.

Главное блюдо - Сюжет. Он напоминает молекулярную кухню, если пробовали, то вы понимаете - палитра вкусов, которой нельзя наесться. Этот сюжет такой же.

Вкусы - тщеславие, одержимость, ложь дабы добавить значимости, гордыня, все собралось в нашей тарелке, но это скорее не три звезды мишлен, а потуги маленького ребенка, которого пустили на кухню и открыли перед ним холодильник. Что-то получилось недожаренным, как идея греховности героев в фильме, что-то пересолили, как одержимость Шеф-повара. Что-то осталось совсем приторным оттенком на языке, как желание быть причастным к высокому. А гордыня - пресная и заезженная.

Продукты - герои: плоские и скучные, с таким набором ингредиентов, это больше похоже на похлёбку для свиней, а не блюдо хотя бы из забегаловки. Типичность героев вызывает негодование, они настолько тривиальны, что можно начать листать фильмы категории Б, ткнуть наугад пальцем и попав в любой фильм найти там хотя бы одного из всех кто был в фильме. Особенно главного героя - Шеф Повара.

Специи - Игра актеров: я пожалуй отмечу только Райфа Файнса, он действительно знает свое дело. Он порой смотрел в сторону зрителя так, что натурально становилось дискомфортно. Но этот дискомфорт намеренный, идеальный, пугающий. Он был нужен и важен, я хотел видеть и чувствовать в этом герое, его я и получил. Остальные актеры сами не понимали что играют - Аня Тейлор Джой и Николас Холт, а другие вообще кажется играть не умеют, по крайней мере я умений их не увидел.

Гарнир - Звуки. Музыка помогает этому фильму хоть сколько-то раскрыться. То затихающими, то гремящими звуками вилок, ложек, ножей, режиссер пишет эмоции и тут это действительно получается.

Итог - Мне жаль каждой минуты потраченной на этот фильм. Если сделать краткий вывод, то в этом фильме вы не увидите ничего нового, ни новых смыслов, ни новых сюжетов, ни новых идей. Смотрите хорошее кино и ешьте хорошую еду. Порой, то что красиво подано - может привести вас в туалет

3 из 10

4 декабря 2023

Кушать подано

Сатира про причуды богатых людей становится новым комедийным поджанром. От невозможности понять того, что у аристократов в голове, начинают удивлять и поражать даже самые абсурдные явления. Конечно, когда финансы позволяют тебе жить, так как хочется, то и требуешь ты максимального удобства и комфорта, но, в большинстве случаев, представители услуг просто выкачивают деньги, выдавая простой и дешёвый товар за исключительный шанс попробовать. Так и поступают герои фильма «Меню», оказавшиеся на острове в самом дорогом ресторане, где готовит легенда среди шефов-поваров Рэйф Файнс.

Лента сразу напоминает «Треугольник печали», где сатира была более глубже за счёт кульминации и смены «ярлыков» значимости, но триллер Марка Майлода показывает, что для людей, которые могут позволить себе всё, угнетение и приказы в их адрес способны показать неизведанные чувства. Среди всей этой богатой мозаики оказывается Анька Тейлор-Джой, которая случайна, непредвиденна для команды поваров, а её партнёр, Николас Холт, ярый поклонник шеф-повара, возвёл себе кумира.

Перед нами раскрывается разная компания, у каждого посетителя свои «скелеты в шкафу», между тем, тщательно запланированное меню следует определённому графику, а Рэйф Файнс словно дирижёр на кухне, философскими речами раскрывает каждое блюдо постепенно. Вот тут начинается особенный саспенс триллера, при этом, «Меню» нельзя причислить к фильмам о еде («Повар на колёсах», «Шеф Адам Джонс», «Пряности и страсти» и т.д.), в нём большего от «Солнцестояния» Ари Астера, когда безумство затуманивает разум, когда простой приём пищи возведён в церемонию и культуру.

Поначалу рассказы о еде, разнообразность подачи и удивление гостей тебя поражают. Каменный остров на тарелке, с одним единственным кусочком рыбы, словно жемчужины; заменители хлеба, сцеженные до жидкой формы. Пока основные гости удивляются и пытаются приятно оценивать подачу и разнообразие, Николас Холт смакует каждую мелочь, восторгаясь всему, что только принесут. Лента постепенно начинает вносить свои коррективы, вошедшие в состав меню, раскрывая о каждом госте тайны.

Задумка вполне себе сносная. Мы погружаемся в компанию троих коллег, которые боятся разоблачения. Узнаём о знакомстве Аньки с богатым посетителем. Раскрываем правду, скрытую за хвастовством киноактёра, исполненного Джоном Легуизамо, чтобы перейти к следующему блюду. Титры делают акцент на каждой поданной еде: название, состав, время и очерёдность подачи, и чем безумнее становится вечер, тем более изощрённее состав блюд. Картина начинает выдавать триллер, чтобы подготовить зрителя к кульминации, при этом, не только раскрывая посетителей за столиками, но и давая им шанс.

Апогеем всего ужина наступает блюдо с тортильей. Признаюсь, это выполнено виртуозно. Тут то мы и срываем маски лжи и притворства, но при этом тебя удивляет, что у гостей отсутствует чувство самосохранения. Тут вопрос не во влиянии и деньгах, а в том, что они оказались на родном поле шеф-повара, который просто выстраивает картину из блюд. Сначала вычурные нотки эстетики, затем горячее, после раскрытие пороков посетителей, чтобы поиграть и подготовить самое главное блюдо их меню.

Мы находимся на стороне Аньки, которая пытается найти во всём этом смысл. Ослеплённый Николас Холт не замечает очевидных вещей, отчего его персонаж выступает как карикатурная марионетка, даже после того, как наступают радикальные меры в процессе поднесения еды. Только-только мы сталкиваемся с внутренним раскрытием, пытаемся понять персонажа, найти мотивы всех его действий, как лента выдаёт жестокий хаос. Вот только раскрытие, которое мы получаем в третьем акте, разочаровывает. Тейлор-Джой позволяет зрителю заглянуть за завесу кухни, отвечает на многие вопросы, но не поясняет основной мотив. Недосказанность, хоть и с красивым приёмом ресторанного критика.

В итоге, к кульминации ты готов. В течение всей подачи меню лента выражала и искреннюю любовь к еде, и обезличивала персонажей, и вводила откровенный триллер, и разыгрывала спектакль с мнимыми нотками свободы, но последнее блюдо стало откровением, которое ты ожидаешь. Можно было обойтись и без действий Аньки, которая, как нам казалось, нашла тайну. Это не оправдывается в конце. Ты ждёшь, когда этот сюжетный ход выстрелит, ожидаешь раскаяние и флэшбэки, но ничего не происходит.

«Меню», безусловно, красивое кино, показывающее расплату за действия и откровение шеф-повара. Оно больше подходит под артхаус Йоргоса Лантимоса, чем под кровавый триллер, вот только с финалом не дотянули. А всё-таки потенциал есть. Необычно, и это круто.

24 сентября 2023

Иногда ты ешь медведя, а иногда медведь ест тебя

'На факультет интриги требуется завкафедрой и кое-кто ещё'

Да, следует отдать должное режиссёру Марку Майлоду - он умеет закрутить фабульную интригу, чего не могу сказать о его обратном навыке. Впрочем, это и не удивительно, ведь самой яркой работой за его плечами была 'Игра престолов', а там, сами знаете, масштаб совсем иной нежели в полнометражном фильме продолжительностью всего 107 минут. Тут замечательно бы подошла фраза персонажа Фаины Раневской: Жалко, королевство маловато, разгуляться мне негде!

А вот жанровая принадлежность картины пробуждает в моей памяти совсем другую фразу, принадлежащую персонажу Леонида Ярмольника: 'Сдается мне, джентльмены, это была комедия.' В качестве иронии, конечно же, ведь от комедии в 'Меню' только шутка про фастфуд, довольно странная шутка. Но, зато триллера завезли с избытком.

Снята картина очень достойно, спору нет. Яркую и сочную картинку с хорошей глубиной резкости в кадре, а так же яркие декорации гармонично дополняет саундтрек с нотками классической музыки, являющейся неотъемлемым спутником высокой кухни.

Обращаясь к терминам высокая кухня представляет собой приготовление и употребление тщательно приготовленных блюд из премиальных ингредиентов, приготовленных специалистами и по заказу тех, у кого есть для этого финансовые средства. Зачастую, это понятие становится синонимом претенциозной чуши, которую так ценят прогрессивные конформисты. И точно так же как большинство приверженцев высокой кухни не являются гурманами, так и большинство фильмов с заявками на оригинальность и высокий стиль не являются шедеврами кинематографа. Главным ингредиентом в обоих случаях является туман таинственности и в случае с фильмом 'Меню' тумана нагнали столько, что разогнать его до самых титров так и не удалось. В итоге, заворожённому зрителю остаётся только бродить в этом густом сюжетном тумане подобно тому самому ёжику Юрия Норштейна и искать здравый смысл и ключ к разгадке, а чтобы ему не было скучно вместо совы и летучей мыши взбадривать его призваны неожиданные хлопки шеф-повара и пугающие всплески сюжета.

Я не стану проявлять снобизм и критиковать актёрский состав за мелкие огрехи, равно как и не буду задаваться многочисленными вопросами, касающимися логики в развитии и поворотах сюжета. Я уверен, что у режиссёра с самого начала была какая-то тактика, и он её придерживался, просто не посчитал нужным объяснять это всем остальным. Но, актёры-то отыграли достойно, нужно признать. Особенно яркой вышла главная героиня Аня Тейлор-Джой, акцент на которую в фильме смещён очень и очень сильно, что не удивительно, учитывая размер океана её глаз.

В последнее время стал ловить себя на мысли, что слишком часто при просмотре свежих киноработ в голову лезет одна и та же фраза: это какой-то киноаттракцион… Достаточно свежий вид искусства, который апеллирует, в основном, к эмоциям человека и не призывает его думать, размышлять и анализировать. И применительно к фильму 'Меню' это понятие как никогда в тему, потому что всё происходящее на экране весьма эмоционально, но совершенно не поддаётся объяснению, включая 'глубинный смысл', заложенный сценаристом.

Однако, благодаря лихо закрученной интриге я отсмотрел все 107 минут и до последнего ждал роспуска пружины инерционного механизма, какой обычно ставят в игрушечные машинки и который так увлечённо закручивал режиссёр, но вместо рёва мотора и лязга шестерён я услышал только сильный щелчок, напоминающий обрыв витков самой пружины. В итоге картинка замирает в полумраке ночи на фоне зарева несбывшихся надежд и подводя итог я бы сравнил просмотр этого творения с разгадыванием большого лабиринта из сборника дешёвых кроссвордов и головоломок. Сидишь с карандашом, тратишь кучу времени на поиск выхода, а в итоге оказывается, что выхода из лабиринта нет, художники просто опечатались. И всё, что тебе остаётся, это звонить в редакцию по телефону, на который никто никогда не ответит.

4 из 10

20 сентября 2023

Я не наелся и вкуса не понял

Глаза у Ани Тейлор-Джой конечно очень большие и выразительные, но больше в фильме ничего нет. Сама идея неинтересная и заезженная. Сценарий хоть и высосанный из пальца и не логичный, но вполне себе годный. В нем накручено очень много всего, и даже характеры персонажей раскрыты, но все равно не интересно. И финал конечно слили. В фильме нет напряженной атмосферы триллера, скучно. Это режиссер не справился, не смог реализовать потенциал сценария. Звездные актеры игрой, за исключение Ани Тейлор-Джой, не блистают, безвестная администраторша их всех переигрывает. Получился какой-то бенефис Ани Тейлор-Джой. Если вам нравится эта актриса, можете смотреть это кино, а в других случаях не стоит. Потому что на выходе имеем пафосный бред, как в высокой кухне, я не понял и не наелся.

7 сентября 2023

Шеф-повар с протекшей крышей обиделся

В данном фильме пытаются показать проблемы общества между слоями «обслуги» и «богачей», который раз. Все это очень сильно окутано разными приемами. Каждый зритель будет интерпретировать все происходящее по-своему в зависимости от его взглядов, интересов и текущего настроения. Идея фильма как картинки и окружения выглядит классно. Актеры внешне подходят для своих персонажей дольно не плохо.

Фильм вызывает постоянное недоумение на многие моменты. Хочется знать почему так и зачем. Где логика, где мотивация, где адекватная оценка ситуаций. Или же потом – неплохо, да и красиво получилось, стильно. По забавило как сами же себя потролили несколько раз со стороны. Но естественно делать так не будет, иначе фильм закончится сразу же.

Теперь основные вопросы по-моему мнению.

Про Тайлера. Зачем он поехал туда, если знал правду. Так глупо. Зачем сделали у него такую развязку. Это очень несправедливо по отношению к нему, не показав кем он конкретно работает. Откуда вопрос: что конкретно значат последние слова шефа для Тайлера. Выглядит как необоснованная агрессия за то, что не сказал Марго.

Про Марго. Она постоянно перебегает от «беззащитной и пушистой с чувством сострадания» к «суровой и самостоятельной циничной ***». Ее действие в развязке фильма покрыто очень сильными закрытыми смыслами, которые каждый зритель поймет по-своему. Спасибо, что под самый финал сказали кем она приходится.

Про шефа. Как он и чем мотивировал десятки людей пойти на это, вы серьезно? Порой его претензии не обоснованы или похожи на поведение ребенка (Дядя как буде-то первый раз познакомился с рыночными отношениями). Очень странно выглядят его рысканье отношения к Марго. У него явно появились душевные проблемы, особенно видно когда зритель узнает чем ему не угодил персонаж Джона Легуизамо. Ну а так Словик очень горит своим делом.

Вообще очень сложно оценить этот фильм однозначно, так как, повторюсь, каждый зритель найдет те самые проблемы общества конкретно для себя. Все нелогичное сделано для того, чтобы фильм и его скрытые смыслы существовали или просто авторам было все равно.

5 из 10

7 сентября 2023

Я доволен и точка.

Ну, поехали! Меня очень прельщает кино такого рода, скажу откровенно: Десять негритят, Ужин с убийством, Улика, Достать ножи. В этих фильмах присутствует громадная доля тайны, она даже возвышается и охватывает весь фильм. Узкий круг совершенно разных, не похожих, людей, характеров, манер, частично или практически замкнутое пространство. Идеальная атмосфера для фильма. Не скажу, что Меню мне категорически не понравился. Фильм хорош. Но без нюансов, к сожалению, не обойтись.

Картина построена грамотно, захватывающе, персонажи все на своих местах. Плавное вовлечение зрителя в историю. Так же есть, пусть и беглое, но всё же акцентирование на деталях: история острова, образа жизни. Это плюс. Но вот юмора мне было ничтожно мало. Он отсутствует практически полностью, как и заявленный жанр - 'триллер'. Получилось, как приято говорить у поваров, ни рыба, ни мясо. Мне удалось посмеяться только на моментах, где шеф делает громкие, неожиданные хлопки и на сцене с соусом. А этого, согласитесь, мало для двухчасового фильма. Игру актёров особо не хочется выделять, просто хорошие, гармоничные роли. Тейлор-Джой для меня ничем непримечательна, ибо это первый, а может и второй фильм с её участием. Холт неплох, даже более чем. Его персонаж мне с первых минут был малопривлекателен, но прописан идеально, тут нечего скрывать. Понравилась также статная, грациозная Мактир. Был приятно удивлён её появлением в картине.

А вот с чем я ещё решительно соглашусь, так это с умелым протаскиванием современной, вычурной, помпезной высокой или того хлеще - молекулярной кухни. Лично презираю данную кухоньку с самого её появления. Создателю Меню выражаю своё почтение.

Завершая эту рецензию, скажу, кино стоит того, чтобы разок его посмотреть. Оно вряд ли будет вашим любимым, но свою функцию 'кино на вечер' выполнит на все сто. Приятного просмотра.

6 из 10

4 сентября 2023

Совершенству нет предела

Люди постоянно стремятся к идеалу, но порой и сами не знают, чего именно они хотят. Многие из нас одержимы идеей купить самую новую модель мобильного телефона, хотя мы и не используем даже половину его функций. Также мы следим за модой, чтобы не отставать от окружения и всегда находиться в центре внимания. Но на самом деле все это бездушная мишура, которая превращает нас в общество потребления, как это и показывает нам новый фильм «Меню», который однозначно заслуживает внимания.

Если говорить о сюжете, то он начинается с того, что молодая и привлекательная пара в лице Марго и Тайлера отправляется на отдаленный остров, где находится ресторан известного на весь мир шефа Словика. Тайлер буквально одержим фигурой Словика и давно мечта попасть на его закрытый вечер, где никогда не бывают случайные личности. Вместе с Марго и Тайлером на остров также едут и другие гости, а именно затухающая кинозвезда, известный кулинарный критик, респектабельные бизнесмены и управленцы. Все ожидают от вечера чего-то особенного и они точно не забудут его никогда.

Все дело в том, что шеф Словик решил совершить нечто невероятное и сделать данный ужин своей лебединой песней в карьере. И он стремиться порадовать своих гостей не только шикарными блюдами высокой кухни, но и философией, которую он выстраивал долгие годы и теперь наконец-то осознал, к чему должна прийти его карьеры и, возможно, даже жизнь. А самое интересное, что гости также должны понять и принять все мысли, что роились в голове шефа и теперь могут привести эту историю к совершенно неожиданным последствиям.

Фильм очень долго шел от изначальной идеи до своей реализации. Сценарий «Меню» находился в так называемом Черном списке, где находились наиболее рисковые и непростые проекты, но вот все сложилось наилучшим образом, мы увидели историю шефа Словика такой, какой авторы задумывали ее изначально. Естественно, здесь поднимаются важные социальные и этические вопросы. Режиссер и его актеры прямо говорят нам, что общество стало откровенно эгоистичным, потребительским и люди потеряли все верные ориентиры, но вместе с тем это яркое развлекательное кино.

В каком-то смысле «Меню» можно назвать подобием «Десяти негритят» Агаты Кристи, но все же я скажу, что это лишь отдаленное сравнение, так как мотивы и следствия у обоих историй совсем разные. Практически все действие здесь разворачивается исключительно в одном ресторане с массой героев, и можете не сомневаться, что количество действующих лиц будет постепенно уменьшаться. Шеф Словик сделает все для того, чтобы его главный вечер всей карьеры прошел безукоризненно, и даже некоторые непредвиденные моменты, связанные преимущественно со строптивой Марго, не дадут его задумке рассыпаться в прах. А как оно будет дальше, вы лучше увидите сами.

«Меню» оказалось довольно необычным и примечательным фильмом, который я настоятельно советую принять во внимание. Здесь великолепный актерский состав, интересные мысли и красивые пейзажи. Это кино вы так просто не забудете.

1 июля 2023

Переборщили с загадками

Вообще, я очень люблю фильмы наполненные метафорами ('Вивариум', 'Кин-дза-дза', 'Платформа') и библейскими отсылками ('Мама!'). Но здесь, мне кажется, создатели перестарались. Получился фильм не просто метафоричный, а метафорично-мозаичный. Загадок получилось чересчур много и тематика их, пожалуй, не моногенная: выстроение предполагаемых 'отгадок' какое-то рваное, непоследовательное. К примеру, в сцене с падающим в море 'ангелом' аллюзия довольно проста: смена власти Дьявола на власть Бога (Царство Бога); это библейское учение, не спорю, но в канву всего остального, представленного в фильме оно как-то не укладывается.

Понравилась идея, стоящая за эпизодом, где другу главной героини (видимо, представляющих религиозных людей, фанатично, по-фарисейски относящихся к вере) предлагают встать на место 'Бога': от него ожидается, что он будет успешно подражать Богу, но на деле у него ничего не выходит.

Не буду здесь передавать, как я попытался разгадать все эти аллюзии, иначе получится большой пересказ-спойлер.

В целом, фильм неплох. Особенно, если рассматривать его в отрыве от всех этих заумных метафор. Добротный такой триллер.

И поверхностно идея фильма проста: посмеяться над группой богатейчиков, оказавшихся внезапно в непростых обстоятельствах. По типу 'Треугольника печали', но не так 'весело' и более компактно.

Приятно смотреть на диво-шахматистку, пронзительно широко-расставленноглазую.

Почему выбрал серый цвет рецензии?.. Видимо, после 'Платформы', 'Вивариума' и 'Мамы!' лично моя планка у такого рода фильмов повысилась, и этот фильм перечисленные явно не догоняет. В 'Маме!' тоже 'Бог' получился какой-то несуразный, потерянный даже, но аллюзии были последовательно-библейские, а тут - ни то, ни сё, винегрет из образов.

7 из 10

29 июня 2023

Изысканный и интеллектуальный пазл

Меню - это фильм, в котором сама жизнь и есть повар. Она изысканна и временами жестока, как и сама жизнь. Каждый образ, каждый сюжетный поворот раскрывает удивительное Меню. Каждое блюдо - это этапы и события человеческих жизней от рождения и до смерти. В этом меню может быть все, что вы захотите. Человек и сама жизнь - творец. В фильме подаются блюда - жизненные истории, без них всех по порядку не будет единой концепции - жизни человека.

Первое блюдо - 'Остров'. При рождении мы маленький остров, с бесконечным количеством возможностей, которые остаются у нас до самой смерти, только позже мы уже большой остров и уже со 'слугами' и 'гостями'. Второе - 'Блюдо без хлеба', хлеб олицетворение Бога, Шеф его не подает, раньше он был, сейчас его нет. Третье блюдо - 'Тако', наши родители, детские травмы, в конце тортильи с нашими будущими грехами, как результат. Четвертое блюдо 'Хаос' - период жизни, когда мы добиваемся признания, денег, при достижении которых теряются смыслы, наступает Крах. Пятое блюдо -'Чай', покой, успокоение, которые тоже бывают в жизни. Шестое блюдо - 'Мужские глупости'. Это истории с женщинами, душевные травмы, возможно побеги из семьи. Здесь собираются все любовные истории и любимые и обманутые, и те, которые нас отвергли, ранили, и те, которые обманули. Последнее блюдо - 'Смерть'.

Есть ли спасение. Остается в живых только Марго, воплощение радости и любви, которая бывает в нашей жизни. Необходимо сказать кто повара и слуги - это наши истории, которые с нами все время пока мы не спим, это составляющие нас части, нашей личности, у них нет доступа к истинному Я - Душе. Только Марго, она же любовь и радость может победить Эго и открыть дверь Души и обратиться к спасителю. Гости кроме Любви, которой не должно было быть, наши 'грехи', наши ложные ценности. Возможно это Придирчивость или Цинизм и Подхалимство, троекратная жажда денег, Ложь и 'Слепота' или безграничная Глупость, Слава и 'Халява', безудержная Страсть, ее не надо путать с любовью. Они прибыли в основном парами, так как взаимозависимы. Страсть готова на все, даже принести в жертву Любовь. Все эти 'Гости' есть на нашем острове Жизни. Они поедают и разрушают нас. Все исчезнет после смерти, даже слава померкнет со временем. Спасение возможно через радость и любовь, которые и остаются после смерти, а также наши дела сделанные с радостью и любовью.

31 мая 2023

Неоднозначное кино

Скажем так, после погружения сразу же в эпицентр событий, где ничего не понятно, но очень интересно, постепенно начинаешь понимать, что смысл и правда таится где-то совсем рядом, но никак за него не можешь ухватиться. Поэтому смотришь дальше, в надежде распутать этот клубок.

Из интересного - поведение персонажей, с которыми постепенно знакомят зрителя. Создатели кино изначально рисуют всех утрированно яркими и слегка не вписывающимися в контекст обычной реальности. У каждого свой порок. Замечательный актер, играющий психопата-шефа. Для меня образ - выше всяких похвал, пробрало до мурашек, когда стало видно, что это казалось бы бесчувственное существо, очень нежно и трепетно относится к истокам своей профессиональной деятельности. Ну и кроме всего, как у каждого доброго психопата, у него в действии свои правила, и если их разгадать, может быть ты выживешь.

Интересно заложили идею, почему и за что, посетители должны покинуть этот мир. Жаль, что это решения, принятые одним человеком, и который просто ради фарса решил, что если без страданий и кредитов обучался, значит тоже не место в этой жизни.

Показано страшнейшее свойство человека - бездействие и желание опереться в своей безответственности на соседа, лишь бы не принимать решения, от которых зависит твоя собственная жизнь.

Опять нас пытаются заставить задуматься, что пора брать себя в руки в любой ситуации и прекращать быть напыщенными гов***ками. И да, не бывает только плохого или хорошего выбора. Растите свой стержень, господа. Выживает умнейший и мудрейший. И везучий.

Для того, чтобы пощекотать нервы днем - сойдет. Пойду куплю гамбургер.

22 мая 2023

Внутренняя кухня психопатов

Начну (и практически сразу закончу) с хорошего. Главный дуэт - Лорд Воландеморт и Королева Шахмат - полностью оправдывают свое присутствие в фильме, актеры отыгрывают написанные им роли на 100%. Проблема только в том, что им почти ничего и не написали… А вот про второстепенных героев сказать особо нечего - они просто никакие. Типичный набор неприятных личностей разного калибра, которых даже не пытаются раскрыть. Поэтому сопереживать им особо не получается, да и забываются они почти сразу.

А теперь про совсем сомнительные аспекты:

Визуал ничем примечательным не выделяется, кроме вставок с названиями блюд, которые сделаны очень стильно. Но почему-то не уходило чувство, что снимали те же люди, что и первые “Достать Ножи”.

Сюжет начинается вполне интригующе: ресторан на отдельном острове, специально выбранные и одобренные гости, эксцентричный шеф-повар. И сразу во вступлении появляется предчувствие чего-то нехорошего. Потом гостям начинают подавать блюда, а зрителю события. И тут интерес должен нарастать - понятно, что скоро будет жесть. По мере развития событий приходит и желание узнать историю шефа и ресторана, что интригует больше всего. Но с этого момента события просто происходят, а зрителю больше не объясняют ничего.

Это и было главным разочарованием. Почему шеф поступает так? Почему его команда согласна в этом участвовать? Внятного ответа на эти вопросы нет. Понятны, конечно, претензии к гостям (и их выбор на этой основе). Критик губит карьеры людей, которые горят своим делом. Толстосумы не уделяют должного, по мнению артиста, внимания искусству. Молодые богачи хотят, чтобы все плясали под их дудочку. Это все глубоко оскорбляет шефа.

Фильму прямо не хватает чего-то наподобие флешбека из Рататуя. Через пару таких эпизодов можно было бы запросто показать взаимодействие с такими же неприятными персонажами в прошлом, что давало бы основание поступкам в настоящем.

Итог: В фильм определенно заложена какая-то глубокая метафора, и если вы любите искать скрытые смыслы - вряд ли пожалеете потраченного на просмотр времени. Если являетесь фанатом кого-то из главных актеров, то тоже можете получить свою дозу эндорфинов. Ну, а для остальных остались только неудачная комедия, которая не смешит, неудачный хоррор, который не пугает, неудачный триллер, который просто неудачный, и все это - один фильм.

8 мая 2023

'Меню' - фильм концепция.

'Сливки общества' или просто успешные и состоятельные люди прибывают на остров, где расположен элитный V.I.P. ресторан. Шеф-повар данного заведения известен всему миру своими удивительными блюдами и необычной подачей. Но сегодня особенный день. Сегодня блюда, поданные гостям, будут еще более удивительными и необычными. Мы увидим магнум опус шеф-повара, который понравится далеко не всем.

Начнем с того, что картина называет себя комедией. Это прямой обман потребителя. Люди недоумевают, что в фильм не добавили шуток. Это как заказать жульен с грибами без грибов. Конечно, такое заявление можно парировать тем, что в наши дни 'комедия' не должна быть смешной. Она должна быть остросоциальной. Это же сатира с комментариями. Нет шуток, но зато других ингредиентов полно. Тут у нас ассорти из эмоций, приправленное символизмом и подтекстами. А блюда это целый перфоманс.

Рэйф Файнс наслаждается своей ролью. Аня пыжится-тужится и глазками там мило 'плак-плак' делает. Тот чувак, которого ты где-то видел, но не помнишь где, такой весь из себя безумный эстет, но будто играет в каком-то другом фильме. Сюжет представляет из себя не только сборник 'социальных комментариев в картинках', но и нечто похожее на хорошую историю. Авторы хотят повторить успех фильма 'Прочь', но без хоррора и с другими подтекстами. Это мне так показалось, поэтому могу ошибаться.

Если говорить абстрактно, то фильм об острых ощущениях, выгорании, эстетике и безумном творчестве. 'Камерность' фильма поддерживает давящую атмосферу, а красивые блюда радуют глаз и дарят пищу для размышлений. Конечно, от 'Меню' я ожидал нечто большего. Хотел увидеть более глубоких персонажей, больше диалогов 'по делу', других мотивов и совершенно другую развязку. Мне подали блюдо, но ингредиенты сбалансированы плохо. Слишком много соли и мало овощей, но зато на красивой тарелке.

Перефразирую цитату из фильма: я хочу увидеть хорошее кино, а не пафосное авангардное нечто. 'Меню' это нормальный фильм. Больше подходит для рядового зрителя, чем 'Треугольник печали'. Поэтому он стоит просмотра.

6 мая 2023

атмосферный психологический триллер

Немного однообразный, но увлекательный и атмосферный психологический триллер, переходящий в хоррор. В ролях есть модная Аня Тейлор-Джой, которая мне понравилась и Рэйф Файнс, который мне очень понравился.

По сюжету богатые люди приезжают на остров, что бы насладиться высокой молекулярной кухней от супер-шефа повара. Всё очень арт и эпатажно. И в какой-то момент начинается чернуха и становится ясно, что гостей собрали не просто так. Смыл у фильма довольно прозрачный и наверное в основном привлекает именно форма. Хотя и сам сюжет, вполне интересный.

Конечно, это кино не только и не столько про фуд-порно и культ высокой кухни, сколько про то что люди за вещизмом теряют самих себя и перестают радоваться жизни. Особенно плохо на всё это влияют деньги. Чем их больше, тем больше пресыщения и тем хуже люди видят прекрасное, там где оно действительно есть. Люди в погоне за статусом перестают радоваться простым вещам. Аминь.

Кино рекомендую.

23 апреля 2023

А что у нас сегодня в меню?

Поставил ленту Марк Майлод, ранее снимавший эпизоды в сериалах, но речь не о нем. Прежде всего, человек, посмотревший на постер фильма, увидит лицо Ани Тейлор-Джой, жившей в Новой Англии в 2015, ставшей жертвой МакЭвоя в 2016 и двигающей пешки в 2020. Теперь она решила встречаться с бОтаном Николасом Холтом, который позвал ее в мега эксклюзивный ресторан, еду в котором готовит Рэйф Файнс (бывший Волан-де-Морт).

(Вообще, фильм был бы круче, если бы он был про Гарри Поттера, который привел Гермиону на свидание в ресторан, где поваром оказался Волан-де-Морт)

При просмотре меня не покидало чувство, будто меня привели в ресторан, где мазню на тарелке продают по цене студии в Мурино. Причем место инстаграмное, но блюда Гордон Рамзи бы не одобрил. Фильм пытается быть сатирой на медийную прослойку современного общества. Тут у нас и именитые критики, диктующие мнение массам, и извечные подпевалы, готовые нести в паблик любое слово своих кумиров, и позеры, знающие “Войну и мир” наизусть, но не способные написать даже фанфик по Сумеркам.

В этом особо нет проблемы, ведь даже за такими персонажами наблюдать было достаточно интересно. Просто мне этот фильм напомнил 'Don't Look Up' (2021) Адама МакКея, где сатира подавалось настолько прямолинейно, что в моем лбу уже к середине фильма образовывалась вмятина от фейспалмов. Как будто в погоне за массовостью режиссеры забывают, что недостаточно просто показать на экране плохого человека, при этом сказав, что он плохой. К счастью, людям и так понятно, что в обществе есть коррупция, продажность, лицемерие, несправедливость. Лично мне было бы гораздо интереснее видеть решения, которые может предложить автор.

Правда, как всегда, есть одно НО. В Menu, в отличие от вышеупомянутого фильма про комету-убийцу, пустое содержание подается в красивейшей обертке. Доходило до того, что фильм превращался в подобие food porn. Настолько вкусно снято все, что касается самих блюд.

Поэтому, не ждите от фильма срыва покровов. Просто погрузитесь в мир инстаграмных историй с эстетическими картинками еды.

6.5 из 10

20 апреля 2023

Чистота жанра и глубина вкуса

Мне вчера подбросили один любопытный фильм - буквально: молча скинули видеофайл, а мне как раз хотелось что-то посмотреть и не было моральных сил заниматься выбором (список-то отмеченного галочкой 'буду смотреть' весьма велик). Начиная кинопросмотр, я не знала, что за кино, как называется, кто режиссер, кто актеры, какой жанр.

Но начала смотреть и быстро с удовольствием погрузилась в происходящее. Жанр - узнаваемый почти с первых кадров. Триллер. Ощущение саспенса легким флёром окутывало героев и их сюжетную ветку с попаданием на остров в закрытый от посторонних глаз ресторан экстра-класса. У каждого своя история, шаблонно намеченная с первых же минут появления каждого персонажа на борту катера. У всех, кроме героини Ани Тейлор-Джой, которая оказалась там случайно и своим появлением рушит заготовленный заранее сотрудниками ресторана сценарий по созданию последнего кулинарного шедевра в стиле кровавого перфоманса.

Я не буду спойлерить - кроме цитаты одной фразы, которая слишком уж хороша. Просто скажу, что меня фильм зацепил, в нем нет хоррорного желания напугать зрителя, это именно триллер (в кинопоиске еще почему-то значится 'комедия' - но это разве что весьма черная и то с громадным натягом) - чистый в своих проявленных жанровых качествах. С погружением в психологию персонажей, с ощущением напряжения - сжатой пружины всю дорогу, которая в итоге выстреливает в лучших традициях античных трагедийных сюжетов с их предрешенностью, но наложенной на современность с её запросами и кумирами и принятием последствий сделанных выборов.

Есть над чем подумать - заброшено несколько философских тем (про устройство вселенной, про любовь как важное составляющее дела всей жизни, каким бы оно ни было). И это очень красивая картина с визуальной точки зрения. Всем, кто завороженно наблюдал за тем, как готовит и подает блюда Ганнибал Лектер в сериале, будет близка эстетика фильма 'Меню' 2022го года. Тем, кому нравятся психологические триллеры, зайдет история в целом. Не так часто моё внимание цепляют представители этого жанра, но этот фильм приятно отозвался и запомнился как весьма целостное произведение с весьма многогранными вкусовыми звучаниями и сложным послевкусием.

И цитата, которой грожусь выше:

'- Вы знаете, чего я хочу? Чизбургер.

- Да, мы можем его приготовить.

- Настоящий чизбургер. Не пафосное деконструированное авангардное дерьмо. Настоящий чизбургер'.

5 апреля 2023

Группа богатых и искушенных клиентов прибывает на ужин в Хоторн, эксклюзивный ресторан изысканной кухни, расположенном на отдаленном острове. Собравшиеся гости вначале будут соблазнены, а затем отвергнуты шеф-поваром. Внимательно изучив своих гостей, он сделал каждое блюдо в меню таким, чтобы оно было провокацией, конфронтацией и уроком, который будет угрызать их совесть так же, как и дразнить их вкус.

В числе гостей фанбой-всезнайка Тайлер, претенциозный гастрономический критик Лилиан и ее поддакивающий редактор Тед, актер с манией величия Джордж и его уставшая помощница Фелисити, постоянные клиенты ресторана бизнесмен Ричард и его жена Анна и трое самодовольных финансистов Сорен, Брайс и Дэйв.

Единственной отдушиной в этой предосудительной компании является скучающая и незаинтересованная Марго (Аня Тейлор-Джой), подруга Тайлера. Марго олицетворяет зрителя, которому не знакомы и не понятны столь дорогие изыски. Она наш проводник на этой ярмарке тщеславия.

В роли шеф-повара Джулиана Словика Рэйф Файнс – дирижер симфонии, лидер культа, чьи послушные ученики отвечают на его все более жестокие требования громким «да, Шеф». Одним хлопком вся комната оказывается под его контролем.

Он начал свой путь в ресторанной индустрии, потому что ему нравилось обслуживать людей. Но теперь, при высокой цене и уровне успеха, которого он достиг, он больше не может радовать посетителей. Эти титулованные идиоты не в состоянии оценить его искусство и за это они будут страдать.

Консультантом на фильме стала французский шеф-повар Доминик Кренн, обладательница четырех Мишленовских звезд, поэтому придраться к тому, как в фильме показаны блюда высокой кухни не представляется возможным. Приготовление и подача завораживает, еду хочется потрогать и попробовать на вкус, настолько она манит. Но несмотря на обилие изысканных блюд в фильме все же есть недостающие ингредиенты.

Герои фильма — поверхностные архетипы. Лилиан и ее редактор претенциозны и элитарны, финансисты агрессивны, актер самовлюбленный. В них нет глубины. Режиссер полагается на то, что нам хороши знакомы эти персонажи, поэтому детали излишни, но это не так. Герои заинтересовывают зрителя, но мы знаем о них ничтожно мало, чтобы судить справедлив ли шеф-повар в своем желании проучить дорогих гостей. Легко показывать пальцем на богатых и смеяться над ними, но зрителю хочется понять над чем именно ему смеяться.

Несмотря на насилие, которое Словик причиняет другим, он вовсе не злодей, а жертва в этой истории. Словик олицетворяет проблемы с психическим здоровьем, свирепствующие в ресторанной индустрии. Стоит хотя бы вспомнить скандал с эксклюзивным рестораном Willows Inn в США, который был вынужден закрыться после того, как в прессу просочились условия труда и жизни сотрудников ресторана. Люди работали по 16-18 часов в день, подвергались вербальному и физическому насилию, домогательствам, им систематически не выплачивали зарплату. Режиссер лишь вскользь проходится по тому, что довело Словика до точки кипения и этого недостаточно. Словик, как и другие персонажи фильма представлен однобоко, что мешает зрителю понять его мотивацию.

Кажется, режиссер был настолько сильно поглощен созданием этого островка изобилия, с идеальным ландшафтом и безупречной кухней, что забыл вдохнуть жизнь в героев фильма, но невзирая на это ему удалось пощекотать нервы зрителю и дать пищу для размышлений.

25 марта 2023

1/4

И почему я вообще начал это смотреть? Наверное из-за авторитета Рэйфа Файнса, интересной Ани Тейлор-Джой и кулинарной интриги, а я это люблю. Опять в этом сезоне богачей собирают на лодке («Треугольник печали», «Стеклянная луковица») и отправляют на какой-то остров, в этот раз к именитому шеф-повару в эксклюзивный ресторан. Знаменитых гостей ждут новаторские блюда, но во время ужина, понятное дело, что-то должно пойти не так. Но не так все пошло с самого начала картины в виде неправдоподобных диалогов и наигранного поведения героев. Дальше будет всё ещё хуже. Уровень несусветной и прогнозируемой глупости зашкалит до такой степени, что отчетливо понимаешь – заштампованный сценарий писался нейросетью по следующему запросу: повар, Восточная Европа, обида, психопат, 10 негритят, расплата, сатира, не более 120 минут. И поверьте, это не спойлеры, в «Меню» их попросту быть не может, как не может быть в «Колобке» или биографии Пушкина. Обидно за Файнса и Тейлор-Джой, они действительно старались, и у них здорово получалось, но не получилось превратить известную субстанцию в кувшине в сливочное масло. И почему я вообще начал это смотреть?

24 марта 2023

Наслаждайтесь!!!

Это достаточно неординарное кино не для каждого, но которое заставляет задуматься не только об уважении к работе повара, ну и о людях в целом. Думал фильм будет вызывать у меня тошноту, но напротив фильм впитывает и даёт немало уроков, полезной информации, а концовка так вообще получилась довольно красочной хотя не со всем я конечно был согласен.

Фильм бы назвал частично отражением общества, которое мало, что ценит и живут одним днём, они не наслаждаются, они живут своими потребностями и своими хотелками, многие забыли, что такое такое получать удовольствие от самого процесса, что такое есть пищу и наслаждаться вкусом, и кино отлично это показывает, да я с большим интересом наблюдал за этим неординарным спектаклем, больше всего мне понравилось с каким жаром, с каким энтузиазмом Словик рассказывает о каждом блюде и о личности каждого из гостей.

Это Театр одного актёра? Я склонен утверждать, что это так. Конечно мне очень понравилась постановка, понравились детали, понравилось полное уважение к каждому блюду. Даже дилетанту будет понятно насколько насыщенное Меню у режиссёра, под каким особенным соусом оно подано и чем дальше, тем соус всё острее и острее, но не будь тут Рэйфа Файнса было бы столь интересно наблюдать за происходящим? Думаю, что нет. Он снова сыграл очень зловещего чувака с неподражаемой подачей своего героя с моральными ценностями и с отличными блюдами и с не менее вкусными ингредиентами.

Я не нахожу фильм комедийным, назову его довольно специфическим фильмом ужасов, где богатеи думают, что они хозяева жизни, а шеф-повар и его команда это просто их обслуга, но реальность немного другая, более глубокая. Каждое блюдо в Меню является особенным, важным и чем-то большим к чему мы привыкли. Словик напоминает большого профессионала со своим стержнем, сильным характером и умеющим читать людей, которые там находятся, он отлично их читает, а его команда работает так надёжно, как швейцарские часы. Это впечатляет.

Рэйф Фэйнс. На протяжении всего фильма его хочется слушать, он говорит много, в памяти остаётся: ' Не ешьте, а наслаждайтесь вкусом'. Тем самым его герой ни раз и ни два напоминает насколько важно получать именно удовольствие от разных блюд, а не просто набивать желудок не пойми чем. Помимо этого он очень тонко чувствует людей. Это конечно не Джон Крамер из культовой Пилы, но достаточно интересная личность, которая много даёт и с точки философии тоже. С каким жаром и страстью он говорит, сколько он вкладывает в сам процесс. Это конечно неописуемо. А его постоянные хлопки до сих слышны в ушах.

Из минусов фильма я бы отнёс слабое раскрытие персонажей и назову игру Ани Тейлор-Джой откровенной слабой, её героиня раздражает весь фильм, слишком большого мнения о себе, ну и конечно считаю её героиня заслужила другого финала.

Меню - очень неординарное кино не для каждого, которое радует абсолютным бенефисом Рэйфа Файнса. Банальный сюжет преподнесен режиссёром очень зрелищно, красиво и достаточно поучительно. Фильм напоминает как важно уважать тех кто занимается приготовлением пищи и делает это красиво. Это большое искусство требующее немалых жертв, и большого потраченного времени. Было интересно!!!

8 из 10

21 марта 2023

'Не оправдавший ожиданий'

Скажу по правде: трейлер меня очень заинтриговал, а потому я очень ждал выхода данного фильма. Но, к сожалению, ожидания не оправдались, совсем...

Итак, посмотрев трейлер, я ждал интригующий триллер с небольшой детективной составляющей и чёрным юмором. Плюс наличие в данном фильме казалось бы удачно подобранного каста обещало удачный и оригинальный микс разных жанров со своей изюминкой, каким был, к примеру, фильм 'Я иду искать' с новой восходящей звездой Голливуда - Самарой Уивинг (2019 г.).

Нет, я не скажу, что фильм прямо уж такой плохой, нет. Для 2022 года, на фоне того, что сейчас считают 'кино', этот фильм выглядит вполне смотрибительным, правда лишь на один просмотр. Просто видимо, от моих завышенных ожиданий впечатление от просмотра оказалось ещё хуже.

Ну да ладно, обо всём по порядку...

1. Идея и сюжет

Задумка для фильма очень оригинальная и в умелых руках могла превратиться в настоящий шедевр, но в фильм (извините за грубость) засунули столько разных жанров, что получился не 'шедевр кулинарии', а какая-то 'бурда из школьной столовой'. Триллера я не увидел, т. к. всё действия персонажей и развитие событий проходили очень и очень скучно, а потому и никаких переживаний данный фильм за всё время просмотра у меня не вызвал. Комедии также не обнаружил, т. к. обещанный 'утонченный черный юмор' оказался вовсе не утонченным, да и вообще не юмором, а жалкими попытками изобразить его.

2. Актёрская игра

Тут претензий практически нет, т. к. каст подобран удачно и все актеры в целом справились со своими задачами:

Аня Тейлор-Джой

Её персонаж по сути является центральным. Актриса на мой взгляд талантливая, не смотря на свой юный возраст. Каждое её появление в фильме почти всегда гарант успеха ('Морган', 'Сплит', 'Стекло', 'Обитель Теней') и здесь она также неплохо справилась с ролью и вроде бы казалось, передала эмоции на экран, но к сожалению, учитывая её талант, она могла бы сыграть и лучше.

Рэйф Файнс

Всегда уважал этого актера и смотрел почти все фильмы с его участием. Считаю его одним из самых недооцененных критикой актеров, т. к. ни в одном фильме с его участием, независимо от сюжета и персонажа, нельзя придраться к его актерской игре и умению вживаться в роль. И в 'Меню' его работа не является исключением. Файнс сумел создать противоречивый образ, к которому в равной степени испытываешь отвращение и неприязнь, и в тоже время по необъяснимым причинам сопереживаешь, т. к. по мере развития сюжета его персонаж нельзя категорично назвать антагонистом на фоне других. Пожалуй, его актерская работа в этом фильме мне показалась самой сильной, а потому аплодирую стоя, как всегда, Рэйф.

Николас Холт

Не мой любимый актер. До недавнего времени был для меня не знаком, но посмотрев несколько его работ, проникся к актеру профессиональным уважением. Талант определенно есть, но здесь кажется его персонажу не дали полностью раскрыться. Но даже учитывая данный факт, могу сказать что это не его вина, а сценаристов и режиссера, т. к. учитывая свою второстепенность в фильме, актер успел вызвать должное отвращение к своему персонажу от его безразличия и хладнокровия, а порой и восторга к происходящему абсурду по ту сторону экрана. Так что Холт сыграл очень хорошо, никаких претензий.

Об остальных актерах упомяну в общем, т. к. по большей части никто из них мне особо не запомнился, что сыграли в целом неплохо, но ничего выдающегося. В общем хорошо.

3. Финал

Пожалуй, это худшее во всем фильме. Лично для меня в нем нет логики и тем более здравого смысла. Абсолютно непонятны действия персонажей. Может режиссер и пытался заложить в финал какой-то глубокий смысл, но во всяком случае я его не понял. Увы...

Итак, фильм на один просмотр, далеко не шедевр, но на фоне таких фильмов, как 'Ужасающий 2', новые 'Техасская резня бензопилой' или 'Джипперс Крипперс 4', выглядит очень неплохо. И если бы не удручающий финал, то я собирался поставить на балл больше, а так, моя оценка:

5 из 10

23 февраля 2023

Не ешьте, а вкушайте

Этой цитатой можно описать весь фильм, в котором фанатичный шеф-повар перфекционист (Рэйф Файнс) пытается «накормить» своих гостей правдой. Вот только под каким соусом? Давайте разбираться.

Группа богачей отправляется в знаменитый ресторан, который расположен на небольшом острове. Компания разношерстная: тут вам и преданный поклонник шеф-повара, и кулинарные критики-эстеты, и даже угасающая кинозвезда. И все бы ничего, но за обилием образов потерялось самое главное - эмоции.

Нам не за кого переживать, хотя с каждым новым блюдом все становится еще более очевидным даже для тех, кто не читал синопсис фильма - грядет что-то страшное, просто мы пока еще к этому не готовы.

Но как и главные герои, зритель постепенно начинает чувствовать голод. Нам вот-вот обещают подать что-то вкусное и просят еще немного подождать, а в итоге приносят пусть и не постное блюдо, но явно пересоленное.

Саспенс, который создатели пытаются нагнетать при помощи «неожиданных поворотов», тут же разбивается о мотивацию шефа и его преданных подчиненных.

Они играют в Джона Крамера, «откармливая» богачей ради того самого финального блюда, но в итоге вязнут в абсурдном водовороте, который происходит на экране.

Возможно, в этом и была задумка фильма: показать карикатурные образы определенной касты людей, которые должны получить по заслугам. Мол, так и планировалось с самого начала, а банальность и клише лишь часть запланированного представления. Возможно, но верится с трудом.

Зато все выглядит стильно, и даже слишком стерильно. Актеры попали в свои образы, пусть и отыгрывать им почти нечего, за исключением Марго (Аня Тейлор-Джой) и уже упомянутого выше Рэйфа Файнса. Не зря за свои роли они получили номинации на 'Золотой глобус'.

У фильма есть одна явная проблема: он пытается казаться чем-то большим, чем есть на самом деле, напоминая картины со схожим сюжетом, а в итоге теряя свою самобытность. И вкусив это блюдо единожды, зритель покинет зал голодным.

17 февраля 2023

Аня Тейлор-Джой в эротичном платье-комбинации разоблачает культ индустрии еды

Вношу злобные черные комедии с насмешкой над богачами в список особенностей 2022 года. “Смерть на Ниле”, “Треугольник печали”, “Достать ножи”... теперь еще и “Меню”. Фильм обличает порочность фуд культа и выступает в защиту обслуживающего персонала. Почему его нужно смотреть: достойный каст и проработанные уровни воздействия на зрителя.

Ресторанные клише вроде комплимента на день рождения, театрального представления от шефа и причудливых декораций в тарелках, гармонично напоминают, что издеваются не только над героями фильма, но и над зрителями. На сюжетном полотне появляется и ресторанный критик с аллюзией на кинотеатрального, и монолог об испорченном выходном из-за плохого фильма, и высказывание оскорбленного творца в сторону бездушной публики. “Меню” – это кино “на пятерку”, выполненное строго по методичке не без доли креатива.

?Режиссер фильма Марк Майлод, словно грамотный повар, создает блюдо, в котором каждый ингредиент раскрывается постепенно. Социальная сатира перетекает в нагнетающий триллер с нотками психологической драмы и шлейфом боди-хоррора. “Меню” воздействует на физическом уровне и саспенс ты ощущаешь ни с чем не сравнимой волной по телу

Заметная работа Николаса Холта в образе фуд-фанатика, Рэйф Файнс на каком-то моменте фильма перестает бесить и (обоже!) Тейлор-Джой играет нормальную девушку (но опять смелую жертву). В таком сочетании технически и драматически качественного материала “Меню” должен был стать универсальным хитом, но, то ли фильм Эстлунда забрал все лавры, то ли элитарная публика обиделась на удар меж ребер, — проект не сыскал должного успеха

16 февраля 2023

Ты- это то, что ты ешь.

Все знают крылатое выражение: 'Ты- то, что ты ешь'. Так чем же пытаются накормить наш мозг создатели данной картины? В меню представлены неплохие актёры, каждый из которых отыгрывает свою роль не то, чтобы бесподобно, но вполне подобающе. Ты веришь, что каждый персонаж является именно тем, кем он был замыслен по сценарию. Но вот раскрытие самих персонажей, увы, не сильная сторона данной киноленты. Порой, задаешься вопросами: 'Что ими движет? Откуда они и зачем?' И как итог, теряешь всякий порыв эмоций в их сторону, мы не переживаем за них, их смешные потуги нас особо не веселят, а их действия кажутся нелогичными и неискренними. Да, я знаю, что фильм стоит принимать как триллер с небольшим налётом чёрного юмора, но даже такие ленты должны нести мало-мальскую ценность и посыл. В данном 'блюде' я не увидел ничего подобного. Да, идея была оригинальная, но без должного посыла, независимо от жанра, кино не будет нести с собой никакого смысла. Сюжет не раскрывался должным образом, много дыр и недосказанности, да и в целом не предназначен для того, чтобы его 'смаковать'. Тут же вспоминается параллель с самим фильмом, а именно момент 'хлеб без хлеба'. Под видом чего-то изысканного, зрителю издевательски подают не самое глубокое кино. Конечно, и полным провалом ленту не назовёшь: есть уникальная задумка, есть неплохие режиссерские раскадровки (те же сцены с описанием блюд и их подача), есть хорошая актёрская игра, и неординарный эпилог. Именно поэтому мой отзыв и будет нейтральным. Но всё же... Как и главный персонаж, я 'не наелся'. Пища для размышлений улетучилась буквально через час, не хватило мне приправ и соусов для придатка вкусовых ощущений. Эту картину разбирать слой за слоем, как в случае с едой, никак не получится и ввиду этого очень скоро она уйдёт из памяти, а пересматривать и подпитывать себя ею, не захочется. Но на вкус и цвет, поэтому решать заказывать ли себе эту трапезу или нет, дело за каждым. И да, кажется, в отличие от меня, эта киношная метафора пришлась по вкусу зрителям: мировые сборы фильма превысили бюджет в два раза.

14 февраля 2023

Опыт от просмотра фильма 'мама!' Даррена Аронофски научил меня тому, что если при просмотре не покидает стойкое ощущение тщетности попыток понять происходящее на экране, то с вероятность что-то около миллиона процентов, я смотрю очередную двухчасовую аллюзию на библию.

Не претендуя на истину последней инстанции, выскажу предположение, что если по окончании просмотра, нужно идти гуглить подсказки о трактовке того, что же такое я только что посмотрел, то у такого фильма очевидно фундаментальные проблемы в плане подачи сюжета.

Итак, профессия здешнего повара на самом деле ни разу не поварская. Шеф это Бог, гости это апостолы, ну и так далее. Ага, а дальше что? Существенным отличием той же 'мамы' от Меню является то, что Аронофски вложил вполне ясный и понятный зрителю посыл, в его фильме есть мысль, смысл и иже с ним. Здесь же, когда учительница спросит: 'что хотел сказать автор?', буду стоять потупив голову, рассматривая узоры на линолеуме.

Библейские отсылки в вакууме, что может быть интереснее? Сюжет божественного писания ну никак не назвать захватывающим, и переодевание всех действующих лиц в персонал общепита помогает мало.

Помимо вышесказанного, хочу обозначить проблемы фильма с позиционированием. Если с кое-какой натяжкой это можно назвать триллером, то где тут автор спрятал заявленную комедийную составляющую, я совершенно не понимаю. Трейлер намеренно вводит в заблуждение, обещая динамичный и лёгкий фильм для вечернего просмотра под попкорн. Что конечно же не соответствует действительности, во избежание крайней степени фрустрации, рекомендую тизерам не доверять.

Трудно вообще определить категорию зрителя, кому такое кино можно рекомендовать в принципе. Разве что поклонникам Ани Тэйлор-Джой).

7 февраля 2023

«Это была не треска, осел»

Не был поклонником Эни Тейлор-Джой (да, ее зовут Эня) с самого «Сплита», а ещё больше - ее голоса.

Те, кто смотрят киношки в дубляже, вряд ли поймут, о чем я, и тогда им придётся просто поверить мне на слово.

После «Сплита» она уже почти везде, самое недавнее-в «Луковице», да и весь фильм, о котором говорим сегодня, будет о еде.

На отдаленный остров прибывает группа гурманов, дабы принять участие в четырёхчасовом гастрономическом ужине гениального, но традиционно суперстранного шефа-отшельника…

Прибывшие дружно двигают челюстями и закатывают глаза от наслаждения, пока до них постепенно не начинает доходить, что они стали актерами кровавого спектакля, режиссируемого сумасшедшим от готовки.

Этот американский психопат, играющий в кальмара, определённо вдохновлён «десятью негритятами», попавшими в «Голодные игры», которым чтобы выжить, приходится стать убийцами самим.

Виртуозный злодей, упивающийся своей безнаказанностью, безукоризненно воплощен мощным гением непотопляемого Рафа Файнза.

Нам с вами повезло больше, ведь мы отделены от кровавого замеса экраном, но ответственности за решение, где заканчивается искусство и начинается сумасшествие, нам никак не избежать.

3 февраля 2023

«Даже ваши горячие блюда холодные»

Фильм, после которого захочется чизбургера, но никак не посмотреть его заново.

Британский режиссёр, подаривший нам «Наследников» и третий, четвёртый эпизоды пятого сезона «Игры престолов», Марк Майлорд в прошлом году выпустил в свет своё новое творение — «Меню».

Идея фильма появилась у сценариста Уилла Трэйси в процессе посещения Бергена в Норвегии, когда он отправился на катере в изысканный ресторан на частном острове и понял, что его не выпустят, пока он не сделает заказ в ресторане и не съест его.

Рэйф Файнс («Отель «Гранд Будапешт») играет как всегда хорошо, мастерство у него не отнять. Аня Тейлор-Джой («Ход королевы») так же уверенно прокладывает себе путь к всемирной славе увеличивая количество хорошо сыгранных ролей.

На этом хорошее в фильме заканчивается.

Послевкусие от просмотра картины оставляет желать лучшего. То ли ты смотрел комедию, но где же шутки/сатира, то ли триллер, но тогда не хватило ни напряжения, ни саспенса.

Фильм держится на харизме Файнса и красоте Тейлор-Джой, но на этом всё. Остальные персонажи, жалкие пустышки, сочувствия не вызывают, а раз так, то и плевать удастся им спастись в конце или нет.

Не во всех фильмах должен быть острый социальный посыл, я это понимаю, но фильм, как целостное произведение, не работает.

Возможно, снимать фильм ради фильма не лучшая идея. И возможно, как только Майлорд найдет подходящего сценариста — мы увидим захватывающую дух картину с хорошо прописанными сюжетом и персонажами (как, например, в «Наследниках») ведь режиссёр-то он неплохой.

5 из 10

3 февраля 2023

Мастер, который остался на дне способен на создание самых ужасных творений

Выгорание часто встречается у людей, работающих с другими людьми. Они становятся черствыми, пропадает эмпатия, назревают конфликты и их невозможно решить в силу привычного уклада жизни, который как-будто невозможно разрешить. Ты 'сгораешь' и далеко не всегда возрождаешься из пепла утраченных мечт, желаний и надежд. Психологи часто помогают найти перегоревшим клиентам точку во времени, когда стресс от профессии стал выше, чем уровень ресурсов. В таком случае можно поискать новую профессию, новый ресурс в спорте, творчестве, новых социальных контактах.

Люди же творческой профессии сгорают иначе. Можно конечно погрузиться в тему различных радикалов (к примеру истероидный и нарциссический) и уровней организации психики, которые определяют творческий потенциал личности и их подверженности выгоранию, но мне бы хотелось погрузиться в этой рецензии в сам феномен искусства и его значимости для личности.

Настоящие люди искусства готовы принять своим смыслом жизни творение. Их любовь сконцентрирована именно в том, что они отдают этому миру творение, которое наполнено частичкой души и своим смыслом жизни. Со временем планка поднимается выше, запросы общества к тебе становятся больше, а потенциал человека не безграничен и то что раньше радовало тебе перестает это делать. Происходит утрата прежнего смысла. По началу это может переживаться со злостью, с обвинением всех во круг и себя, но в какой-то момент это приводит к такому падению из которого кажется, что невозможно выбраться. Многие переживают и 'возрождаются': переходят в этот момент в организацию и управление, некоторые уходят в аскезу, некоторые смиряются со своей новой ролью 'А помните когда-то он...'.

Но тот кто остается на этом дне начинает там гнить. Именно в эти моменты происходят самые страшные мысли, переходящие в действия вроде суицида. Либо же травма утраты переходит на патологии и появляются самые ненормальные и аморальные мысли, как у Шефа.

Мне понравилось, как фильм мягко и интересно поднимает эту тему и в последствии развивает ее. Конечно, в фильме подняты и другие темы. Обыгрывается тема снобизма, расслоения общества, но если честно это самая слабая сторона фильма. Довольно слабо раскрыли мотивацию поваров участия во всем представлении.

Все-таки именно тема мастера и Шефа здесь главная.

7 из 10

1 февраля 2023

Мы слишком рафинированное общество

Проблема профессионального выгорания, одиночества, поиска своего места в этом мире, все эти темы затронуты в фильме!

Где начинается Гений и как не переступить ту грань самую грань? От гениальности до безумия один шаг и данный фильм явное подтверждение этому. Главный герой пытается превзойти самого себя и тем самым уничтожает себя ментально, доводит до полного падения, но к сожалению, взлёта не будет, только не в данном контексте.

Всегда была интересна тема «безумной гениальности» и с ней рука об руку идёт навязчивая идея, которая не даёт покоя всю жизнь. Каждый из нас ставит себе цели и многие достигают их, идти за мечтой, а когда догонишь ее, что будешь делать? В нашем бешеном ритме жизни мы даже не успеваем задуматься об этом, спросить себя «зачем это все я делаю? Ради чего?»

Мир безумен и мы стали безумными, мир циничен и мы тоже. Мы больше не можем ценить простые вещи, например хлеб, и это отлично показано в фильме.

Посмотрев трейлер, я была уверена что в фильме будет тема каннибализма, но приятный сюрприз-все намного прозаичнее, это про каннибализм наших душ! Когда человек сам себя съедет изнутри! Главный герой «жрет» себя из-за погони за пресловутым «безупречно», герой Николаса Холта наедается себялюбием, это сегодняшнее поколение зумеров, знающих и умеющих все лучше других, посмотревших пару роликов на ютубе и считающих себя экспертами, героиня Ани просто прожигает жизнь и ищет своё место в мире, оставаясь при этом с душой.

Все герои этого «Ужина» пресловутое отражение реалий: роскошь, нетерпимость, скудоумие, чопорность и безнадёжность.

Этот фильм, это притча, одна из историй рассказанных перед камином сумасшедший теткой-аристократкой.

Работа актеров как всегда на высоте, Райф Файнс вне конкуренции, Аня-Тейлор Джой-достойный соперник! В их «игре умов» и сексуальный подтекст и отношения отец-дочь. Мозаика актёрской игры.

P.S. Не смотрите на голодный желудок…но и во время принятия пищи тоже не рекомендуется!

1 февраля 2023

Ужасы Меню на большом экране с 2022 года, его режиссером является Марк Майлод. Кто снимался в кино, актерский состав: Аня Тейлор-Джой, Рэйф Файнс, Николас Холт, Джон Легуизамо, Джанет Мактир, Хонг Чау, Рид Бирни, Роб Янг, Пол Адельштейн, Артуро Кастро, Кристина Брукато, Питер Грос, Марк Ст. Кир, Ребекка Коон, Адам Алдеркс.

Расходы на кино составляют примерно 35000000.В то время как во всем мире собрано 79,628,200 долларов. Страна производства - США. Меню — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.