Киберпанк: Бегущие по краю
Cyberpunk: Edgerunners
7.9
8.3
2022, фантастика, боевик, мультфильм
Япония, США, Польша, 24 мин
В ролях: Кэнъитиро Охаси, Аои Юки, Такако Хонда, Томоё Куросава, Хироки Тоти
и другие
Будущее, мегаполис Найт-Сити. Люди одержимы высокими технологиями и разного рода имплантами. Мать Дэвида Мартинеса еле сводит концы с концами, но пытается сделать всё возможное, чтобы сын учился в элитной академии и получил хорошее образование. Когда, попав в уличную перестрелку и автоаварию, женщина из-за плохой страховки умирает в больнице, Дэвид ставит себе экспериментальный имплантат, дающий своему обладателю повышенные боевые характеристики, и становится наёмником.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Киберпанк: Бегущие по краю

английское название:

Cyberpunk: Edgerunners

год: 2022
страны:
Япония, США, Польша
режиссеры: , , , , , ,
сценаристы: , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Тэцуя Кавада
композитор:
художники: Ё Ёсинари, Юто Канэко, Юсукэ Ёсигаки, Масанобу Номура, Юкико Какита
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 сентября 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 24 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, мультфильм, аниме

Видео: трейлеры и тизеры к мультсериалу «Киберпанк: Бегущие по краю», 2022

Видео: Музыкальный клип (сезон 1) (Киберпанк: Бегущие по краю, 2022) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Музыкальный клип (сезон 1)
Видео: Вступительные титры (сезон 1) (Киберпанк: Бегущие по краю, 2022) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Вступительные титры (сезон 1)
Видео: Трейлер (сезон 1) (Киберпанк: Бегущие по краю, 2022) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)
Видео: Трейлер №2 (сезон 1) (Киберпанк: Бегущие по краю, 2022) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Трейлер №2 (сезон 1)
Видео: Музыкальный клип №2 (сезон 1) (Киберпанк: Бегущие по краю, 2022) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Музыкальный клип №2 (сезон 1)
Видео: Тизер (сезон 1) (Киберпанк: Бегущие по краю, 2022) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1)
Видео: Фрагмент «Maelstrom Gang» (сезон 1) (Киберпанк: Бегущие по краю, 2022) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Фрагмент «Maelstrom Gang» (сезон 1)

Постеры мультсериала «Киберпанк: Бегущие по краю», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультсериале «Киберпанк: Бегущие по краю», 2022

cursed dreams

Долго откладывал просмотр и как-то незаметно пролетело на одном дыхании. Хоть некоторые безвкусные штампы, по большей части, присущие жанру, изрядно набивают оскомину, но они крайне удачно вписываются в нарратив, так что поругать толком и не получится. В конечном счёте, важно чтобы сердце давало искреннюю обратную связь, а не вымученные эмоциональные пошлости. В этом плане, для меня хорошо всё, как единое целое, без разбора на хрупкие составляющие. В конце концов, ощущается как нечто по-настоящему трогательное и эта боль с последующей после неё душевной пустотой, есть некое мерило настоящего. Проще говоря, цепляет, оставаясь ноющим ожогом, будто от последней самой вкусной сигареты.

Бьющийся в агонии город, сжирающий всё, до чего ещё не дотянулись распухшие от бесконечного расширения корпорации. Лопающиеся в экстазе заплывшие лица без глазниц, сквозь чавканье пережёванных судеб слышится лишь 'ещё'. Раскрашенное яркими красками будущее, где чем ярче, тем меньше жизни. Непроглядный внутренний монохром, затерявшийся в оттенках непрекращающегося отчаяния. Все привыкли не замечать, когда рождаешься внутри есть только эта реальность. Эволюция под производными цефабрикала. Когда нет мечты, как быть? Всеобъемлющий хром, коктейль в посмертии, легенда. Кажется, несчастье зашито где-то в генах.

Нечего терять, не о чем мечтать, загнанные раненые звери. Но вспышка волос цвета луны, когда смотришь на неё ночью с земли меняет всё. Где никому нельзя по-настоящему доверять, аффирмация на выживание даёт слабину, когда её глаза блестят в неоне проносящихся мимо улиц. Их словно не существует боле, момент застывший во времени, словно секунда до касания ногами дна в слепом нырке. Неловкие шажки навстречу, показная холодность, крупицы настоящего в мозаике распускающегося цветка. Её мечта становится его мечтой. Обречены растерзанные души, не видя горизонта из бездны, ведь у них было это мгновение. Свободное падение держась друг за друга.

8 июня 2024

Куда падают бегущие по краю?

Киберпанк: Бегущие по краю

Название, собственно говоря, даёт понять, что нас ожидает при просмотре.

Какой мир показывает нам жанр 'Киберпанк'? High tech low life, т.е. низкий уровень жизни в мире с высокими технологиями. И именно этот контраст мы видим на протяжении всего произведения. На фоне летающих машин, людей с полностью заменёнными органами и другими высокими технологиями мы видим разруху. Люди занимаются самоудовлетворением прямо на улице, везде мусор, вечные перестрелки между бандами, а единственное, что имеет вес в обществе - количество Эди (евродолларов - местная валюта) у тебя в кармане. Мегакорпорации захватили мир. Они уже больше отдельных стран, а их влияние сопоставимо с влиянием наикрупнейших государств (чего стоит одна корпорация 'Арасака').

Мы видим мир, резко разделённый на несколько слоёв, из которых сильно выделяются два: корпораты, живущие в этом мире, и все остальные, выживающие в нём.

Естественно, далеко не каждый согласится с такой расстановкой сил. Появляются люди, пытающиеся этому противостоять, продвигаю идеи социального прогресса и равенства всех людей. Этим в своё время занимались панки, но в будущем, наполненном словами с приставкой 'кибер', этим занялись киберпанки, или, кем, они, по сути, являются в мире будущего, наёмники.

Произведение довольно короткое, а действия в нём пролетают очень быстро, показывая, насколько коротка жизнь любого наёмника, бегущего по краю смерти и неминуемого киберпсихоза от киберимплантов и насколько мало стоит человеческая жизнь для общества будущего, раздавливающего каждого, кто посмеет поднять голову чуть выше положенного.

11 мая 2024

Краткость - сестра таланта.

Посмотрел я данное анимэ на днях. Мне было проще воспринимать это произведение, так как не играл в оригинальную видеоигру.

1.Скажу, что, в целом, сериал достаточно хорош: всё по-взрослому, начиная от самого повествования и заканчивая отсутствием заезженных шаблонов и скользких шуточек (что ранее являлось фишкой большинства анимэ).

2. Визуальная составляющая на высшем уровне: великолепная цветопередача, море крови, отрывание конечностей, лещи по лицу, в частности от Рэбекки, погони и перестрелки, как в кассовых боевиках 80-х - 90х годов.

3. Что касается музыки, то всё поставлено в тему, особенно сцены перестрелок под матёрый рок. Я ждал, когда в эфир ворвётся Кори Тэйлор со своим вокалом, но так и не дождался.

Если говорить отдельно про саундтрек, то получилось достаточно органично на фоне вступительной заставки.

4. История любви между Дэвидом и Люси была прописана достаточно правдиво, но очень коротко.. Два человека с непростым судьбами встретили друг друга, пусть и не сразу всё завертелось, ибо Дэвид знатно тормозил.

Но увы, всё хорошее рано или поздно должно закончиться, а зрители пусть думают сами. А жаль...

5. В заключение хочу сказать, что уложить объемную сюжетную линию в 10 серий не так-то и легко. И жаль, что эти серии пролетели так быстро...

Рекомендую к просмотру тем, кто хочет взглянуть на жанр анимэ под другим углом...

30 апреля 2024

Киберпанк: Бегущие по краю

Товар, сопутствующий франшизе. В принципе не нужный и не важный. Дешевый, с привкусом эпилепсии. Но не безнадежный. А местами и впечатляющий.

Перед просмотром важно понять 2 вещи. Во-первых, аниме не самодостаточно, в отрыве от завораживающего мира CP77 оно ничего не стоит. Все хорошее что в нем есть, будь то музыка, какие-то визуальные решения или локации - напрямую взяты из игры. И во-вторых, это аниме сложно смотреть. Оно дешево нарисовано, очень токсичными цветами в стиле японской анимации. То есть плавности и интересных ракурсов камеры как в Кастлвании - не ждите. Здесь много статичных кадров, с шевелящимися губами которые длятся долго, а экшн напоминает неразборчивый наркотрип киберпсихоза. Глаза болят с первой минуты.

История парня, который пошел в гору и девушки нетранера, сама по себе не нова даже в рамках CP77. И здесь она тоже не подана оригинально. Аниме никак не расширяет ни лор игры, ни персонажей, которых вы можете знать. Интересным можно назвать разве что камео Адама Смешера, но и то, оно не значимее чем в оригинальной игре. Занятной можно считать разве что тему киберпсихоза, которую в игре обошли стороной. Она здесь - центральная и сделана неплохо, а главное, показывает что в игре и так должно было быть - цену которую платит разум человека за техническое совершенствование тела. Психов в аниме много, и показаны они красочно и интересно. Даже лучше чем в игре.

Но главный вопрос а надо ли это смотреть? В целом, да, тем более если вы фанат игры. По ней и так мало контента, а эджранерс содержит в себе неплохие идеи, о которых можно подумать. Сценарий не крепкий, диалоги - слабые. Персонажи - стереотипны. Но в целом грамотная работа с динамикой повествования удерживает от желания бросить эту мерзкую кислотную вакханалию.

Ну и конечно же, мир CP77. Злой, крутой и мрачный. Вся эта музыка, которая всплывает в голове при просмотре. И стиль.

Аниме - дрянь. Но сделано по выдающейся вселенной. И не портит ее. Этого достаточно.

20 марта 2024

Сериал для всех или для фанатов игры Cyberpunk 2077?

«….разработчики Cyberpunk 2077 сказали, что студия Trigger хотела, чтобы Дэвид и его команда победили в конце. Но CD Projekt напомнила главное правило — выиграть нельзя. Возможно добиться неплохого конца для истории, но весь окружающий мир одолеть нереально. С самого начала компания дала понять игрокам и зрителям, что основной антагонист — это Найт-Сити, победить которого у героев не получится.»

Это взято из статьи об ona-сериале «Киберпанк: бегущие по краю». Для тех, кто говорит, что “разочаровала плохая концовка, нужен happy end”.

А теперь об эмоциях. На мой взгляд, разработчики (а основными режиссёрами, сценаристами и дизайнерами персонажей выступили японцы) очень здорово передали общую атмосферу игры. Лично я прошла её 3 раза за разных персонажей (корпарат, дитя улиц, кочевник) + прошла 2 раза дополнение «Призрачная свобода». Музыка, которая играет на радио, фоновая у персонажей, локации, атмосфера смеси безысходности и «этот мир будет гнить у моих ног» - всё это неотъемлемая часть игры, а создатели сериала перенесли это в отдельную историю.

Мне кажется, что раскрытие персонажей не особо важно именно в этом ona-сериале. Да и сериал надо смотреть после прохождения игры и только фанатам (как я), так как игру-то мы уже прошли вдоль и поперёк, но вселенная всё не отпускает и хочется постоянного пополнения контента. А CD Projekt не хотят тратить время на «прикольные плюшки» в виде кастомизации и всего остального. Нам, фанатам, мало. А сериал можно с удовольствием посмотреть, чтобы вспомнить чувство другой, более насыщенной и опасной жизни.

21 января 2024

Тот случай, когда мама была права.

При просмотре сериала невольно вспоминались сюжетные линии из известного романа Филиппа Дика об андроидах и его экранизаций, а также Призрак в Доспехах. Изначально хотел поставить сериалу 10, но поставил 9, и в итоге, переспав с мыслью, решил поставить 8. И вот почему.

1. Сюжет детский и наивный. Даже в современном мире, если ты не являешься Илоном Маском, то ты по сути песчинка, мотылек. А лететь против ветра на открытое пламя - самоубийство. Сколько раз в современном реальном мире мы видели техногенные и не только катастрофы? Очень много. Но все те корпорации, которые за ними стояли, живы до сих пор. Даже в случае с известным ипотечным кризисом 2008 года, когда крупные банки США разорились, крайними остались обычные пользователи, ведь именно они потеряли свои накопления. Или как вариант попробуйте в современном мире начать тяжбы против Сбербанка или Северстали. Если у вас нет серьёзного туза в рукаве и десятков лет судебной корпоративной практики, то в лучшем случае вас засудят, в худшем через неделю вы будете на дне неизвестной реки с пробитой головой. Нет человека - нет проблемы. В любой ситуации, корпорации выживут, а издержки будут переложены на обычных пользователей. В ту же цену товара. Поэтому герои того же Филиппа Дика не воюют с корпорацией с пеной у рта и открытым забрало, как делают герои данного сериала, а действуют более тонко, и в первую очередь в угоду себе, а не с целью навредить 'богу'.

2. Отцы и дети. Юношеский максимализм он такой. Когда в 16 лет споришь и с родителями, и с миром. Для тебя нет авторитетов, и поэтому лучшее для выброса энергии, и оно же лекарство против морщин - война и вечный бунт, ну и постоянная аугментация всего и вся. По сути как татуировки и пирсинг в реальной жизни, которыми молодые люди украшают себя, а в 40 лет делают кавер. Жизнь прожить - не поле перейти. И старшие товарищи Дэвида это понимали, так как прожили достаточно много, но они уже не могли остановиться. Другое дело Дэвид, который сгорел менее чем за год, вполне мог прожить и дольше, и счастливее. Особенно с его то мозгами лучшего студента школы. Явно не пропал бы в этом мире.

3. ABC-тест. Но видимо аугементация всего и вся влияет сильно на мозги, так герой фактически дарит крупной корпорации источник данных и сведения о себе и о разработки в боевых условиях. Там, где бы корпорация потратила гигантские суммы и года на исследования и тесты, герой сам дает им гигантскую пищу для размышлений и научных изысканий. Как бы сейчас сказали аналитики данных - петабайты данных за бесплатно. Даже сейчас, ваш смартфон может дать гигантское количество информации о вас и вашем потреблении, которые в умелых руках можно использовать против вас. Нужно быть наивным дураком, чтобы не понимать, что корпоративные военные разработки отслеживаются до уровня каждого пука и чиха. И контролируются.

4. Легенды киберспорта. Киберспорт можно заменить на кино, музыку или спорт. Действительно есть эпохальные легенды, о которых будут вспоминать годами, будь то Месси или Битлз. Но человеческая природа и движение времени устроены так, что мало уже кто помнит, кто такой Франк Синатра или Эйсебио. Сменятся поколения и о героях текущих времен будут вспоминать только с приподнятой бровью, читая историческую хронику, даже о Месси и Битлз, так как появятся другие звезды, которые затмят текущие. Поэтому легенда Найт Сити - Давид, воспринимается, как нелепый анекдот. Реальным же героем, пусть и в узких профессиональных кругах, остается эйджраннер, который хакнул корпорацию и нанес ей реальный ущерб, о котором вспоминала Люси, а не эти мотыльки.

5. А есть ли любовь? Слетать на Луну в двадцать лет в одиночестве, не тоже самое, что слетать на Луну в сорок лет, но вдвоем. Герои должны не только любить друг друга, но и оберегать и сохранять, в том числе от своих же ошибок и тайн. А также доверять и делиться самым сокровенным. Именно так можно выжить и пройти этот длинный путь вместе. Герои, и в первую очередь Люси, данное испытание не прошли. По сути она вернулась к тому, с чего начинала, и не уберегла того, кого полюбила. Андроиды Филиппа Дика живут по-другому, да в дали от неоновых огней, но в любви, вместе.

6. Утопия с первых секунд. На экране, и не только. С одной стороны плюс, но и жирный минус. Явно не хватает длинных кадров и перспектив ночного города будущего, как это показано в полнометражке Призрак в Доспехах. Ну и музыка. Беспорно OP и EP хороши, и даже запоминаются, но в них, как и в закадровой музыке на протяжении всего сериала, не чувствуется глубины. Чувствуется только аркада, угар, пожар. Даже финальная песня Let You Down, вызывает вопросы. Если бы её исполнял женский вокал, как альтер-эго Люси, и она винила бы себя, что это она подвела, то...

Как итог: сочная аркада с претензией на глубину и пищей для размышления для тех, кто еще не перерос период пубертата. Тем же кто уже сталкивался в жизни с реальными проблемами IRL, мало найдут для себя нового.

15 октября 2023

Fly Me to the Moon

Это фансервис. И даже не для фанатов игры.

Не знаю какому гению из CDPR пришла мысль дать проект именно студии Trigger, но это очень сильно. Одна из немногих студий имеющих свой уникальный стиль в аниме-индустрии. Специфичнее работу могли выдать, наверное, только Shaft.

Если не ошибаюсь, обычно за экранизации брались куда более 'обычные' студии, вроде Mad House, Deen или Ufotable.

И без знания контекста в виде истории Trigger, берущих свое начало от легендарных Gainax - известных такими культовыми работами как Евангелион, Фури-кури и гуррен-лаганн. И в Cyberpunk: Edgerunners есть ряд важных для сюжета и понимания наитеплейших отсылок к данным проектам.

В том числе во многом отсылаются к ним характеры и мотивация главных героев - Дэвида и Люси. Буквально мечта Люси строится на мотиве 'Fly Me To The Moon', песни, звучащей в эндинге евангелиона и ставшую одним из символом данного сериала. Дэвид же представляет собой уже 'типичного главного героя' сериалов 'линейки' Гуррен-Лаганн - своим характером, дизайном и склонностью превозмогать (Камина, Симон, Гало).

Также и сама стилистика (в том числе повествования) выдержана в стилистике триггеров. Красочно и резко.

К сожалению, без опыта прохождения игры и просмотра ряда сериалов - да и в принципе непривыкшего смотреть аниме - зритель не сможет полноценно уловить весь тот экспириенс, который, как я предполагаю, пытались передать авторы 'Edgerunners'.

11 августа 2023

Работает как реклама, но не работает как сериал

Из плюсов:

+ После просмотра хочется больше киберпанка;

+ Атмосфера далекого будущего, которое угнетает;

+ Приятный визуальный стиль;

+ Резонирующая с сеттингом музыка;

+ НЕКОТОРЫЕ красивые экшен сцены;

+ Финал сериала (которая работает частично);

+ ЭКРАНИЗИРОВАННЫЙ АДАМ СМЭШЕР (на пять минут)

Из минусов:

- Сюжет не продуман, всплывает много 'рука-лицо' моментов и неуместных вопросов, выбивающих из погружения;

- Характеры персонажей не прописаны. Они выглядят красиво, у них стильный дизайн, но характера за этим никакого не стоит. Это двигающиеся арты из интернета. Никому сопереживать не получается еще и ввиду поступков, не уложенных в логику;

- Некоторые события происходят, просто потому что должны были произойти по задумке авторов. Подводки к ним (даже в рамках одной серии) нет;

- Отсутствие бюджета очень явно видно в динамичных сценах;

- Повествование скомканное, стремительное и больше напоминает не цельную историю, а склеенную нарезку прикольных идей, которые вместе не связали.

Как самостоятельное произведение этот сериал имеет очень много проблем. При просмотре меня не покидало ощущение, что сериал этот будто недостаточно продумали, недостаточно доработали, и сделали упор на какие-то стандартные, я бы даже сказал, базовые вещи, которые есть в каждом сериале, вроде визуального стиля, музыкального сопровождения, и, естественно, авторских прав. На мой взгляд, для экранизации вселенной киберпанка больше подошел бы формат альманаха по типу 'Любовь, смерть и роботы', где рассказывают разные истории в рамках заданной тематики. Мир киберпанка -- это больше сеттинг, чем какая-то конкретная история. Да, в ней есть некое ядро, основанное еще в настольной игре по киберпанку, и все же это больше именно локация, где могли бы происходить самые разные локальные истории, понятные всем. Такой формат также подразумевает простор для реализации самых разных идей в сеттинге, которые в свою очередь можно превратить в любой медиа продукт.

Страшно, что клип про хакершу Сашу, длящийся всего 3 минуты, вышел в целом грамотнее, смотрится и воспринимается намного интереснее, чем ВЕСЬ сериал.

И, возможно, на схожие мысли рассчитывали авторы, когда создавали Бегущего по краю. Чтобы он работал именно как реклама сеттинга, чтобы игроки почувствовали тягу к нему, и захотели вернуться в игру. Именно как реклама этот сериал отыгрывает прекрасно. И, возможно, от него большего и не требовалось.

И все же я рассчитывал на что-то большее, ибо заявления и ожидания в момент выхода к тому располагали. Не сказал бы, что потраченного времени было жаль, и все же альтернативы получше в наличии были

5 из 10

23 июля 2023

Беззубая реализация зубастого жанра, но красиво

«Я пишу научную фантастику, потому что она даёт безграничный простор моему воображению и могучий толчок моим чувствам; к тому же, фантастам сравнительно легко печататься»

Фриц Лейбер, американский писатель-фантаст.

Что можно сказать о жанре киберпанк? Если опустить всю видимую мишуру, — это мир 'победившего' капитализма, как его видит ряд основоположников жанра. Эдакая антиутопия, где с одной стороны конфликта стремящиеся к абсолютному контролю и увеличению собственного капитала (и уменьшению у остальных) корпорации, с другой: как угнетаемые капиталистической формацией люди (в широком смысле), так и выдвинутые в авангард бурлящих событий личности. Последними могут быть предатели бегущие-по-лезвию, киберпанки, сошедшие с катушек андроиды, либо кто другой, призванный сломать устоявшийся шаблон мира. Маленькие герои в большом и агрессивном мире, противостоящие непобедимому врагу: всемирному капиталу, который лишь явлен в вышеобозначенных корпорациях (хотя и они будут в конечном счёте пожраны этим же капиталом, сами того не осознавая). Зубастый жанр, полный грёз и опасений о нашем будущем, и куда может завести нас выбранная дорога истории.

Теперь о сериале «Киберпанк: Бегущие по краю» 2022 года. Я не скажу, что мне не понравилось. Нет. Сериал стоит почти каждой просмотренной минуты, он хорош по многим параметрам. Да есть сюжетные дыры, повторяющиеся кадры, рисовку не назвать что шибко 'дорохо-бохато', музыку почти всю без остатка взяли из игрушки Cyberpunk 2077 (что не плохо, но хотелось бы чего нового услышать), да и много чего ещё можно вменить в качестве вполне справедливой критики. Однако сериал получился хорошим и я однозначно рекомендую его посмотреть. А теперь к критике.

Считаю важнейшим в любом произведении (особенно художественном) идейное наполнение. Для чего это снято? Что хотят нам рассказать? О чём эта история в целом? И тут для меня самое обидное, ибо «Бегущие по краю» не даёт практически никаких ответов и не ставит никаких задачек для ума или важных для общества вопросов. Взяв за основу брутальный жанр с серьёзным философским подтекстом о самом важном для нас, — о будущем человечества в рамках капиталистического развития, — сериал рассказывает достаточно простую, в чём-то драматичную, но беззубую историю. Где-то видятся проблески, вроде показа несправедливости распределения благ в обществе (на примере матери Дэвида, где она вынуждена работать на 3-х работах, подрабатывая «налево», и всё ради сына и его будущего), или отсутствия каких-либо социальных гарантий со стороны государства: спасение жизни медиками, - нет страховки, - иди лесом; лечение — если нет денег даже трогать не будем, а минимальный уровень лечения то может быть, но это если чудом наберёшь сумму, влазя в кредиты и закладывая попутно имущество; и так далее. Но всё это лишь заявляется, чтобы в конечном итоге к этому не возвращаться, уделив время несущемуся вперёд сюжету, который про другое.

В сериале вы не найдёте крепкой философии (как, скажем, в «Бегущем по лезвию» 1982 года), или размышлений о несправедливом мире, в котором живут герои. Таких тем авторы решили не касаться, предпочтя лишь создать внешний антураж киберпанка, но сняв самую обычную историю о двух мечтающих влюблённых подростках, одна из которых желает попасть to the Moon. Красивую историю, да. Однако лишь одну из многих подобных, ничего нового в жанр не привносящую.

6 из 10

CD project RED, вместе с японцами и Нетфликс, удалось создать неплохую рекламу своей прекрасной видеоигры, попутно показав приятное и незамысловатое анимационное полотно. Хотелось бы чего более осмысленного, но всё равно так держать!

20 июня 2023

Киберфанфик

Запуск анимационного сериала по крайне популярной вселенной компьютерной игры Cyberpunk 2077 - дело ожидаемое. Даже если сделать средне, фанаты уж точно 'схавают'. И 'Бегущие по краю' отлично попали под такое описание.

Дэвид Мартинес - бедный школьник, проживающий в жестоком городе будущего Найт-Сити, вместе с мамой, зашивающейся на нескольких работах. У кого есть деньги, влияние и власть могут позволить себе лучшие аугментации, у кого их нет - только списанный хлам. Однако в определённый момент жизнь парня круто меняется из-за случайной перестрелки, в которую он угодил с мамой. В этот момент он становится обладателем довольно крутого апгрейда, благодаря которому и сам становится наёмником.

Наиболее примечательным элементом аниме являются яркие герои. Причём это вовсе не ГГ, который как раз таки вообще ничего интересного из себя не представляет, а его новая команда сорвиголов. Но даже среди них по-настоящему интересным оказывается лишь постепенно сходящий с ума капитан, характер которого хоть немного прописан, остальные же - абсолютные пустышки.

Никто из них (за исключением опять же одного) не проработан настолько, чтобы начинать им сопереживать. Что Люси, что Дэвид руководствуются совсем уж нелепыми желаниями. Полететь на Луну, когда туда ходит транспорт? Хотя у остальных-то даже этого нет. На их фоне даже машина для убийств Смэшер выглядит проработанным персонажем.

Немного спасает ситуацию экшен, вот только действительно впечатляющие сцены показывают в начальных эпизодах и в финале. Середина - полный штиль, где нам предлагают смотреть на плоских героев.

Несколько спасает ситуацию узнаваемый поклонникам игры сеттинг: локации, стиль, даже музыкальное сопровождением - всё это узнает любой, кто прошёл игру до конца. Вот только этого оказывается недостаточно, чтобы простить все огрехи сериалу.

'Киберпанк: Бегущие по краю' - довольно яркий, но совершенно необязательный аттракцион. Ещё один небольшой плюс - малая продолжительность аниме, растяни авторы эту историю на 20+ эпизодов, и общее впечатление со сдержанно позитивного сменилось бы однозначно негативным.

7 из 10

8 июня 2023

Хром - часть меня

“Edgerunners” произвело настоящий фурор в сообществе, ведь именно такого сюжета, таких действий и такого экшена и ждали от игры, но пока он был полноценно реализован лишь в аниме-версии. Что же в ней такого особенного? Почему она стала настоящим хитом даже для тех, кто никогда не смотрел или не любил «китайские мультики»? Ничего сверх меры, только стандартное ТВ-произведение с рейтингом “R18” без надзора свыше (общее видение было прописано студией, а вот способы реализации полностью лежали на японцах), отчего рамки дозволенного были сломаны, а в безграничье полет фантазии бесконечен. Отойдем на мгновение от темы и вспомним закономерное утверждение: Кто лучше всего умеет делать апдейт-патчи, моды или прочие фишки для улучшения оригинала? Сообщество фанатов. В экранизации видны многие нереализованные обещания CDProject Red, например, элементарное одно из их первых — подземка. Да, в адаптации она показана мимолетно, да, она поспособствовала развитию сюжета постольку-поскольку, ведь место действия завязки могло быть выбрано любое, но именно подземка была тем, чего так не хватало игрокам. Доказывается мысль элементарным фактом: после добавления возможности создавать модификации и добавлять их в игру, одной из первых была именно ветка поездов по всему городу, сыскавшая большую популярность, сделанная энтузиастом. Получается, мелочи имеют большой вес? Уверен, в Studio Trigger было достаточно идейно-заряженных почитателей Cyberpunk 2077, знающих обо всех тонкостях, для того, чтобы реализовать экранизацию так, как надо. Всего лишь слова? С уверенностью говорю, что им удалось воплотить адаптацию-мечты в реальность, ведь прекрасно понимали, что именно такого уровня продукта заслуживает сообщество.

Ближе к делу, о чем именно “Edgerunners”? Года будут идти, а проблемы будут оставаться неизменными — неравенство в расслоении общества. Идея как максимально простая, так и максимально актуальная: если родился “дитём улиц”, будешь им до конца, общество не позволит чего-либо поменять, правда вырваться из колеи таки можно, каким образом? Идти вперед чужими мечтами, чужими велениями, либо жить здесь и сейчас, давая прекрасным мгновениям выход на поверхность. Угадайте, в конце какого пути награда сама найдет своего победителя, дав ему лучшее из возможного — настоящую свободу. Именно эту разницу в двух подходах мы видим на протяжении десяти эпизодов, чтобы каждый зритель смог понять, что главное — сделать собственный выбор: птица или клетка, а может существует еще вариант… варианты?! Ограничений нет, они лишь только в голове, а для снятия их с повестки дня всегда есть хром.

Напоследок, пару слов о визуале и звуке: они на высоте, красоты происходящего вокруг завораживают, гамма идеальна, а в дополнение ко всему бодрая музыка, усиливающая эффект погружения в киберпанк-атмосферу. Для Netflix такой уровень — некст-ген.

Итог: авторы смогли выполнить обе поставленные перед ними задачи: сделать адаптацию игры и сделать самостоятельное произведение в одном флаконе. Результат, уверен, знаменателен тем, что своим успехом вполне себе вытоптал дорогу для будущих экранизаций, ведь мир Cyberpunk огромен, вселенная непаханая, получается, интересных судеб с головой хватит на несколько будущих историй, тем более всё не заканчивается на одном лишь Найт-Сити, за его пределами тоже бурлит жизнь.

27 апреля 2023

В полку раннеров прибыло

Чем хорошо аниме - так это тем, что в рамках одного 'измерения' (аниме-измерения, столь же далекого от классической мультипликации, как, скажем, кинематограф от театра) можно обнаружить историю на любой вкус и настроение. Вот захотелось мне с бухты-барахты посмотреть что-нибудь киберпанковское, я шасть в подписку - и смотрю 'Эджраннеров' (захотел про викингов - 'Сага о Винланде', о вампирах - 'Ди', о ниндзя - 'Манускрипт', о родительских буднях - 'Потерянный кролик' и так далее). А вот захотелось киберпанка - я сел и посмотрел.

Первое, что надо знать и отмечать: 'Бегущие' являются спин-оффом игры 'Киберпанк 2077'. Второе: вовсе не обязательно знакомиться с оригиналом (к моему большому сожалению я совершенно остыл ко всем 'компьютерным' играм, кроме двух-трех незаменимых). То есть действие сериала разворачивается в мире игры, использует сеттинг и атрибутику, мифологию и систему координат игры, но а) сюжет выбран самостоятельный и б) 'особенности мира' раскрываются и озвучиваются, а не остаются за кадром ради тру-фэнов.

Вообще, это, кстати, интересная тема: 'подчиненность' одного произведения другому может тянуть за собой не вторичность, а, напротив, 'утяжеление' и значительность, плюсом к укреплению некоей мета-конструкции. На деле, мне кажется, без вот этих мысленных канатов, протянутых от аниме к игре, аниме смотрелось бы бледнее. То есть присутствует какой-то самостоятельный смысл в самой 'родственной связи' одного с другим (по крайней мере, 'Бегущим' уже не приходится отдуваться в одиночку и какой-то край мысленного одеяла на себя перетягивает (с сюжетных огрехов) тема интертекстуальности (не уверен, что верно употребил термин, ну да ладно)). В общем, да - 'Бегущие' дают повод в очередной раз задуматься о медиакалейдоскопе и взаимосвязи его составляющих.

Но задумываться о медиакалейдоскопе, кстати, придется между сериями - потому что сами серии (в большинстве своем) максимально плотны и динамичны, и внимание зрителя держат крепко. А добавьте к этому кислотнейшую (в данном случае это не упрек), стильную, в традициях жанра, рисовку и мощный саундтрек (две дорожки уже прослушаны раз по сто). А и не забудьте про то, что японцы, да, не гнушаются перетаскивать из сериала в сериал шаблоны, но с шаблонами обходятся так мастерски, что те из сериала в сериал работают - а стало быть, вы сможете на несколько серий вперед предсказывать события, но героям сопереживать продолжите.

Однако, может показаться, что я осыпаю сериал исключительно десятками. Нет, на кинопоиске я ему поставил восьмерку - хотя и посмотрел за пару-тройку дней. Проблемы у 'Киберпанка' есть (и у игры, как я понимаю, тоже) - и о них нельзя забыть. Среди основных: скомканный в эмоциональном плане финал (но тут на помощь приходит 'старший брат' и проблема почти снимается). Есть проблемы, есть - и два балла они сметут запросто, но даже с восьмеркой 'Киберпанк' заслуживает внимания любителей жанра (в узком или широком смысле).

Поймал себя на желании полистать летсплей.

18 апреля 2023

Разочаровывающая глупость

Игра Cyberpunk 2077 от CDPR мне невероятно понравилась. Тот нечастый случай, когда геймплей, сеттинг, стиль и сюжет удаются одновременно (пишу про своё восприятие). Конечно, хотелось испытать эти впечатления ещё раз. И Киберпанк: бегущие по краю как нельзя кстати должен решать эту задачу, настраивая на позитивные ожидания. Поэтому начал смотреть я её под впечатлением от игры. А потом ещё Crunchyroll Anime Awards признала обсуждаемое произведение аниме года и я такой: 'Ничего себе, ну тут точно нужно досмотреть'.

И вроде как начало мне нравилось. Действительно, антураж игровой вселенной аниме передаёт. Модели транспорта и оружия, городские пейзажи и виды пригорода, банды и группировки, известные понятия и отдельные персоналии, даже некоторые звуки - всё это прямо как в игре.

Я не большой любитель аниме, смотрел совсем мало тайтлов, поэтому завязка кажется интересной и увлекает. Первые серии раскрывают мир и даже характер (вау!) персонажей. Я не ожидал, что будет по-настоящему увлекательно. В каком то отзыве читал, что первые несколько серий - скучные. Собственно, какая то интересная, многообещающая история собирается произойти в эстетике вселенной Cyberpunk 2077.

Как выяснилось - ожидание чего то крутого в классном сеттинге было единственным полноценным положительным впечатлением от просмотра.

С каждой следующей серией достоинства сериала всё сильнее просвечивают глупостью.

Риперы не ставят импланты рук, так как им важны рефлексы и точность, которые импланты во вселенной киберпанка могут испортить. Вместо этого они пользуются специальной перчаткой. Док же имеет целую коллекцию имплантов рук. Использование имплантов не 'жарит' мозги, а приступы киберпсихоза не глушат впрыском адреналина. Расстройство, связанное с нарушением психики представили в виде какой то наркотической шизы, которая действует как похмелье - чем больше выпил, тем сильнее голова болит. На броневиках в качестве оружия используются турели с пулемётами, а не болванчики, высовывающиеся из окон.

Но это всё это просто мелочь по сравнению с глупостью сценария. Если поведение главаря банды из середины сериала вызывает лёгкое недоумение, то вот поведение героев в концовке поражает своей неестественность. Персонажи теряют первоначальные мотивы и цели, начинают совершать идиотские действия. Сценарий просто переставляет в нужные места рисованные фигурки по доске повествования, ничего не показывая и не объясняя.

Недостаток содержания сериал как будто бы начинает восполнять развитием динамики и наращиванием масштабов конфликта. По итогу героям (и их автомобилю) просто даётся сюжетная неуязвимость. Рука к лицу тянется во время всех этих сцен погоней и сражений, где вражеские автомобили переворачиваются на ровном месте и взрываются от попадания дробинки, а автомобиль ГГ точно такой же модели выдерживает шквальный огонь ракет и пулемётов.

Из-за этого алогичного мусора просто перестаёшь сопереживать герою. Все его достижения и преодоления - не его заслуга, а топорная работа сценариста. Сериал, действительно, давит на эмоции. И девушку в конце жалко становится. Динамика событий не сбавляет темпа. Тут даже есть некоторая философия. Но обилие банальной глупости и сценарной халтуры портит впечатление.

9 марта 2023

Для всех? То есть и для таких как мы? Не в этом городе

Далее буду спойлеры

Тем кто играл в тайтл в целом понятно, что в Cyberpunk не бывает хороших концовок. В данном случае это идет на пользу, добавляя драматизма.

С самого начала мы видим как у героя есть вполне себе спокойная жизнь с непростыми моментами. В миг все переворачивается с ног на голову и перед Дэвидом встают трудности и он решает их так, как может, но в основном быстрыми и незаконными методами. Воспользоваться военным имплантом, начать конфликт с корпами и т.д.

Основная претензия тут в том, что все герои всерьез думают что могут творить что угодно без последствий для себя и своих близких. История любви раскрыта круто, но жалости к главному герою не вызывает, т. к. он буквально всю дорогу идет по трупам, притом далеко не последних мерзавцев. Если сравнивать с теми же кочевниками к примеру, то они в разы аккуратнее и продуманнее действуют (среди них ветераны, есть опыт серьезных операций, но тем не менее). Здесь же явный пример юношеского максимализма. В погоне за мечтой герой готов на многое, ровно как и его последователи. Действуют они как будто впервые оказались в этом городе, около нулевая разведка, доверие к любой полученной информации, излишняя самоуверенность. Абсолютно не раскрыта тема репутации среди наемников

И куда же без отсылок на данную историю? В игре можно найти как куртку Дэвида, так и дробовик Ребекки.

Посмотреть можно

4 марта 2023

События происходят примерно за год до событий собственно игры, и с этим связаны некоторые особенности, о которых позже. Если рассуждать по порядку, то начало внушает оптимизм. В центре внимания молодой нехромированный парень, достаточно типичный житель этого города. Он смотрит незаконные брейндансы, прекрасно чувствует себя в уличной городской среде и старается чего-то добиться обучаясь в дорогой школе, ради чего его мать работает не покладая рук. Всё это достаточно неплохо погружает в эту вселенную и даже отчасти расширяет её лор. Персонаж вызывает симпатию и сочувствие. Но беда в том, что довольно скоро это заканчивается. Начинается месиво, перестрелки и экшен, который вытесняет практически всё остальное. Быстро вводятся второстепенные герои и аниме превращается в историю о команде. И это было прекрасно, ведь все они по-своему уникальные, яркие и интересные. Но не забывайте, что в сериале всего 10 серий, поэтому кого-то сливают не успев толком раскрыть, а кого-то раскрыть и не пытаются. Зритель не успевает привязаться к героям и их беды вызывают не такой мощный отклик как хотелось бы. Будь это сольная история было бы гораздо лучше. Не облегчают сочувствие и пробелы во времени. Они обоснованы с точки зрения сторителинга, но идёт в ущерб раскрытию взаимоотношений между персонажами. Кроме того погружение в мир и его раскрытие здесь начинает сильно буксовать и основным действием в сериале остаются перестрелки. Единственное тема которую здесь худо-бедно пытаются раскрыть от конца до начала - это киберпсихоз. Любовная линия трогательная, но кажется притянутой за уши и довольно плохо раскрыта, без неё можно было бы легко обойтись.

Ещё один минус - присутствие пары-тройки знакомых по игре персонажей. Их присутствие обосновано лишь желанием дать зрителям ощущение целостности вселенной, но для сюжета и персонажей они непосредственной роли не играют, их можно было заменить на новых персонажей и ничего бы не изменилось. Достаточно ленивый ход. Кроме того мне не понравился сам финал - он хаотичный, сбивчивый и словно придуман наспех, из-за чего создаётся ощущение, что создатели знали с чего их герой должен начать и как должен закончить, но не продумали сам путь из точки А в точку Б.

С другой стороны хотелось бы похвалить техническую часть: музыкальное сопровождение отличное, дизайны персонажей яркие и запоминающиеся, визуал просто восхитителен и соответствующая атмосфера ярко выражена. Всё ярко, активно, а кровь и кишки льются рекой. Словом, не аниме, а услада для глаз. И в целом сюжет хоть и ничего выдающегося из себя не представляет, всё же достаточно динамичен и интересен чтобы удержать внимание на протяжении этих злосчастных десяти серий.

Но как бы мне не нравилось придираться я понимаю, что данное шоу рассчитано в первую очередь на фанатов самой игры и её вселенной, и в этом аспекте аниме 'Киберпанк: Бегущие по краю' в целом выполняет то что от него требуется.

В общем, решайте сами. Если нравится киберпанковская тематика или просто хочется посмотреть что-то новенькое из аниме то этот сериал вам подойдёт. Он не привнесёт в вашу жизнь ничего нового, но ничего и не отнимет, это просто занимательный способ убить время.

2 марта 2023

Супер аниме

Лично в моем представлении это отличное аниме, которое хоть и является рекламои игры, но при этом остается отличным полноценным произведением с яркими героями, интересным сюжетом и крутой атмосферой.

Сюжет рассказывает нам историю обычного парнишки Дэвида Мартинеза, который живет в футуристичном и криминальном городе Найт-Сити, ходит в школу и еле сводит концы с концами вместе со своей мамой. При этом в один момент мама Дэвида погибает и оставляет после себя довольно мощной боевой имплант, который открывает Дэвиду путь в мир наемников. Так Дэвид знакомится с хакером по имени Люси, наемником Мэйном и его бандой. И вливается к ним. А дальше идет сюжет, в котором Дэвид выполняет свои задачи и становится невольной пешкой в игре крупных корпораций, которых сам Дэвид ненавидит.

Философия в аниме затрагивает вопрос пределов человека и вопросы индивидуальности. Как понять что ты особенный? Дэвид пытается в этом разобраться. Попутно он строит отношения с Люси. Плюсом ко всему в аниме очень яркие второстепенные персонажи. Та же Ребекка, которая обзавелась даже собственной фан базой.

В аниме очень крутая рисовка, которая полна всяческих деталей, которых зритель может потом найти в игре. Еще очень яркие боевые сцены, в которых люди сражаются при помощи кибер имплантов. По итогу, могу сказать то, что к просмотру аниме рекомендую, так как это очень годный продукт от Нетфликс, который они сделали интересным, ярким и без повестки.

8 из 10

28 февраля 2023

Мое любимое аниме

У этого аниме для меня есть только один существенный минус. Оно слишком короткое, хотелось, чтобы оно было куда подольше. А для меня это теперь лучшее рекламное произведение, что может быть, потому что после его просмотра я купил себе игру Киберпанк. Это аниме покорило меня атмосферой, сюжетом и сильным социальным подтекстом. Сюжет рассказывает нам о том, как обычный школьник по имени Дэвид, живущий в футуристчином и криминальном Найт-Сити становится на путь наемника, главная цель которого это стать легендой этого города. На своем пути он встречает девушку-хакера Люси, с которой у него завязываются отношения. По мне так их история любви это вообще лучшее, что я видел за все время. Если же говорить о других персонажах, то они очень яркие и красочные. Та же Ребекка, Мэйн, Фарадей. Каждый второстепенный персонаж обзавелся своей фанбазой. Социальный подтекст в аниме говорит естественно о социальном неравенстве, которое очень хорошо видно в Найт-Сити. И еще в аниме есть интересная философия о том, на что человек готов пойти ради достижения своей мечты! Если говорить о других плюсах аниме, то в нем очень много мелких деталей, которые добавляют атмосферы. Бои в фильме вообще отдельный вид искусства, которые полны неожиданных исходов и вообще они толкают сюжет вперед. По итогу, аниме к просмотру рекомендуют. Это пример крутых продуктов Нетфликса.

25 февраля 2023

Отличное аниме

Вообще редко получается увидеть пример хорошей рекламы продукта, которая продается через кино или мультфильм. Но Киберпанк:бегущие по краю смог сделать так, чтобы им заинтересовалось большое количество человек и смогло создать вокруг себя фанбазу. Это аниме цепляет своей историей, интересными смыслами, крутой атмосферой и красочными боями. Сюжет рассказывает нам историю обычного школьника Дэвида Мартинеза, который живет в футуристичном и криминальном Найт-Сити. В один из дней мама Дэвида трагически погибает, и он становится на путь наемника. Так он знакомится с хакером Люси и другим наемником Майном. У аниме довольно интересная философия об определении своей уникальности и об цене мечты. Плюс история отношений Дэвида и Люси одна из самых романтичных историй, что я видел. Если говорить о рисовке и окружении, то они довольно скрупулезно отрисованы, поэтому смотреть одно удовольствие. Еще в аниме очень крутые боевые сцены, которые подкидывают уйму интересных моментов. А все за счет того, что у каждого героя свои кибернетические импланты, который дают разные способности. Например, клинки в руках, бионические легкие, замедление времени тип. Еще в аниме очень яркие персонажи второго плана за которыми интересно смотреть. Я думаю, что всем запомнилась Ребекка. По итогу рекомендую посмотреть это аниме, так как такие проекты выходят довольно редко. Последнее крутое аниме в схожей тематике это Призрак в Доспехах.

22 февраля 2023

Одно из лучших аниме

Хоть это и рекламная компания компьютерной игры киберпанк, но все равно очень годный продукт, который Нетфликс сделал с душой. Это аниме выделяется на фоне других своей атмосферой, философией и очень красивой историей любви. Больше всего мне зашла история любви Дэвида и Люси, потому что интересно наблюдать за чем то искренним на фоне лжи и насилия. Сам сюжет нам рассказывает о том, как обычный школьник Дэвид Мартинез, который живет в криминальном и футуристичном Найт-Сити. В один момент Дэвид решает стать наемником, так как жизнь корпоративного работника его не привлекает. Плюс он потерял мать и не может платить за обучение, где его унижают. Философия сериала заключается в том, насколько далеко человек готов пойти ради своей мечты. И как понять, что ты особенный. Еще одной особенностью является то, что в мире Киберпанк все решают импланты, которые дают людям необычные способности. К примеру, имплант Дэвида замедляет время. Поэтому все бои в сериале очень красочные и яркие. И смотреть за ними довольно интересно. Сериал наполнен яркими героями, которые запоминаются. Ребекка, Люси, Мэйн. За всеми ними приятно и интересно смотреть. Многие из них надолго остаются в памяти. Еще в мне очень зашел опенинг под песню группы Франц Фердинанд. В общем рекомендую сериал к просмотру!

11 февраля 2023

Очень плохое аниме, немногочисленные достоинства которого лежат исключительно в области внешней формы: визуальный стиль, цветовая палитра, ракурсы, музыка (включаем клиповое мышление и наслаждаемся: герой целуется со своей тян на фоне луны, вау...), хотя и тут не без вопросов: кое-где рисовка кажется уж очень слабой, а статичные задники в аниме такого уровня хайпа... А это точно не гаремник средней руки?

В остальном же, хороша только первая серия. Она обещала интересную историю, шикарную арку персонажа, личность которого будет развиваться и углубляться; герой получал в ней сумму жизненных проблем, решение которых могло бы запустить сюжет и путь героя... Но сюжет заканчивается ровно на второй серии (рояльной встречей с будущей пассией героя, который даже не начал толком решать свои проблемы). То сумбурное, невразумительное, формальное аки в каком-нибудь хентае, что начнётся потом - я сюжетом не назову. Сценарий - плох. Персонажи - одномерны (пусть жёстких ролей у них нет (этот отвечает за юмор, этот за фансервис), но и личность им не прикрутили). И пусть следить за их взаимодействием какое-то время приятно, но ты буквально благодаришь аниме, когда оно напоминает тебе имена этих героев, потому что ты их вообще не запоминаешь, и когда эти картонные статисты умирают - ты не то чтобы испытываешь по этому поводу глубокие переживания. Проработка персонажей, их бэкграунд, мотивация - плоха (главарь банды говорит: 'Я слишком далеко зашёл. Сейчас никак нельзя сбрасывать обороты. Зачем я тогда всё это делал?' А правда, зачем?) Особенно обидно за дугу персонажа. Кроме шуток, я видел аниме про 'попаданца', в котором душевные метания и смуты героя, а также выход из них, были прописаны лучше, чем в 'Сайберпанке'. Так вот, главный герой в этой истории совершает эдакое личностное нисхождение (он тут заложник эдакого комплекса вины, одной страсти, понуждающей его не жалеть себя). Это тоже может быть темой картины, но в хороших работах логика цепочки 'движение-кризис-преображение' должна просматриваться и показываться. А в плохих работах происходит волшебный сценарный 'вжух' (росчерк волшебного пера): событие и нужное авторам следствие. А почему персонаж вышел из кризиса именно таким, если у него было много путей решения - это знать не обязательно (и что вообще за вопросы? Кайфуй от красивой картинки. Вот тебе музычка, вот тебе голая блондинка. Чего тебе ещё?). И вот при такой работе с персонажами аниме делает ленивый ход - начинает выжимать драмы на пустом месте ('Скажи, что веришь в меня', 'Я справлюсь' и прочая). Господи, один короткий эпизод из 'Призрака в доспехах', когда человек, который очень любил свою семью (жену и ребёнка), был окрылён этим чувством, узнаёт на допросе, что ему загрузили ложные воспоминания и у него буквально нет никакой семьи - он одинокий неудачник в возрасте, которого циничного использовали, и вот он плачет на этом допросе - работает сильнее, чем все местные драмы.

И ладно бы это всё было увлекательно (ну, первые 2-3 серии так и воспринимаются). Но сюжет тут такой невнятный, такой неинтересный, что нить его теряешь на раз-два и происходящее на экране начинает казаться хаотичными телодвижениями марионеток во время посредственного спектакля. Мотивации вычленять в этих движениях сюжет и вникать в него аниме не даёт. Каюсь, я в какой-то момент потерялся и утратил понимание целей, которые преследуют герои. Возможно, это мой недочёт. С другой стороны, у творцов есть механизмы, чтобы завладеть вниманием зрителя и понудить его обращать внимание на сюжетно значимые моменты. А пока что готов констатировать, что следить за тем, наберётся ли наш неопытный герой смелости для развития отношений со своей блондиночкой - в разы интереснее (жаль, быстро заканчивается), чем следить за глобальными событиями.

Что сказать об истории в целом? Она болеет всеми болячками своего жанра. Классика киберпанка (Уильям Гибсон и прочее) - это не то чтобы очень глубокие криминализированные истории про маргиналов в футуристичном окружении. Что сказать про аниме в целом? Стильно, красиво, но пусто, плоско, скучно и сыро. Ничего 'для подумать' в стиле 'Призрака в доспехах' или 'Мечтают ли андроиды об электроовцах?' тут, конечно, нет. То есть это чисто подростковая вещица, похожая на недавний 'Аркейн', - она рассчитана на тех, кто склонен к немедленным эмоциональным реакциям и кто слабо знаком с какими-то другими образчиками аниме из числа классики.

п. с.

Если что, в компьютерную игру я не играл.

10 февраля 2023

Кто ты без франшизы Киберпанка 2077?

Сериал доверили делать студии Trigger, без преуменьшения толковым ребятам. И они постарались на славу! Но не все так однозначно.

Мир Киберпанка 2077 передан максимально: локации, персонажи, оружие, автомобили - все взято из вселенной игры. Только странно что саундтрек не поражает, для продукта из этой серии как-то слабо.

Персонажи со своей харизмой, запоминаются. При этом их судьбы могут сложиться любым образом: кого-то неожиданно замочат, кто-то оригинально себя проявит.

Графически сделано очень достойно, но изредка из-за ракурса и вакханалии цветов сцена может быть непонятна. Хотя картинка стандартна для Trigger, ничего сверхъестественного они не выдали.

А что же сюжет? А вот тут есть проблема. Сюжет совершенно банальный, пусть и с удачными моментами. Если посмотреть на повествование глобально, то оно сделано как по учебнику. Первые 2 серии это вообще чистейший шаблон: мальчик из не самой удачной семьи все теряет, но удачно находит крутой артефакт/пушку/робота и дальше с этим делом выбивается в люди. Естественно он необычный, уникальный ведь именно он нашел и вообще. Сколько раз подобное видел даже вспоминать лень.

А теперь вопрос, как бы все это смотрелось если полностью вырезать вселенную Киберпанка 2077? Ведь ничем больше это аниме с ног не валит. Остался бы добротный, хороший сериал, но не более.

Так что смотрите, особенно если вы фанат игры, но... не все так однозначно.

11 января 2023

Кибердрама

Ну что ж, Cyberpunk:Edgerunners это мое второе законченное аниме после Атаки Титанов(кто не смотрел - совесть есть?) и я определенно рекомендую вам хотя бы ознакомиться с данным произведением. Всё, это был итоговый вывод, дальше можете вообще не читать, а сразу отправляться в Найт Сити, или не отправляться, дело ваше. Я же постараюсь максимально рационально и коротко с моей стороны расписать, чем же мне так понравился сериал.

Персонажи. На мой взгляд, это один из самых главных плюсов данной картины. За 10 серий я проникся персонажами больше чем за 20+ часов сюжета игры, на которой оно было основано (cyberpunk 2077 я прошёл год назад без багов и игра мне понравилась. Не ну хорошая же игра, если абстрагироваться от старта.). Они самобытные, живые, у каждого есть свой собственный шарм, делающий историю живой. Создателям сериала большой за это респект.

Сама история здесь довольно проста, угадать концовку можно уже на 4-й серии, или даже раньше. Никаких скрытых смыслов и ожидаемые клише. Однако, тут ситуация из разряда, когда ты чего-то ждёшь, но, когда это происходит ты всё равно не можешь в это поверить, поэтому история работает. Самый главный козырь аниме – любовная линия. К 10-й серии мне стало абсолютно пофиг на всех остальных персонажей, кроме Люси и Дэвида. Когда посмотрите, поймёте почему. Эта линия в соло способна вытянуть что-угодно, настолько шедеврально она исполнена и бьёт в самое сердечко.

Да, анимации здесь порой отдают дешевизной, но и не мудрено. Я так полагаю, на сериал выделялся скромный бюджет, поэтому мы получили 10 серий и человека в кресле режиссёра, который известен в первую очередь своим динамичным подходом к повествованию (Хироюки Имаиси). Всё это подталкивает к выводу, что команда аниме была, скорее всего, сильно ужата по финансам и хронометражу. Перед ними была поставлена задача рассказать интересную историю и одновременно прорекламировать игру, сделав это максимально быстро. И знаете, они с этим справились на 110 процентов. Практически каждая локация из этого сериала напрямую срисована из игры, в самой игре встречаются отсылки на аниме, в аниме встречаются прямые отсылки на игру (визор, элементы интерфейса, карта и много чего другого), это поистине прекрасно, с первых кадров веришь, что это одна вселенная. Поэтому в соцсетях столько сообщений о том, что люди заново устанавливают cyberpunk 2077, чтобы с новыми ощущениями заново пройти игру. Я в их числе.

Вообще, я считаю, что хронометраж, а вернее его ужатость – главная проблема аниме. Персонажам на раскрытие здесь даётся по полминуты, ну это очень мало. Поэтому и история кажется скомканной, много вещей не объясняется, много что пропускается. Для кого-то это наоборот плюс, поскольку история здесь, благодаря режиссёру Хироюки Имаиси, внезапно, очень динамична, события развиваются очень быстро, экшен моментально сменяется драмой, которая моментально сменяется экшеном.

Музыка в аниме частично взята из киберпанка, частично своя, извините, но после просмотра у меня табу на саундтрек. Сразу же на душе становится очень плохо, потому что саунд подобран идеально, тут и тяжёлый хард-панк и динамичные ритмы и драматичные вокальные композиции, видно что запаривались над этим. Молодцы, что сказать.

Эта картина очень сильно меня задела. Не могу сказать как, это будет спойлер, но я уже пару дней, можно сказать, 'под впечатлением'. Одна сцена задела настолько, что думая о ней, ловлю порывы пойти пореветь в подушку. Такое у меня только с титанами было. За 10 серий, я считаю, создатели сделали всё что могли. Они отлично перенесли атмосферу киберпанка с обнажёнкой, кровью и разлетающимися в разные стороны мозгами. После просмотра Cyberpunk: Edgerunners стало для меня вторым аниме, которое задело до глубины души. Мои чувства опять изнасиловали, я опять разбит и уничтожен, и мне это нравится. Кому-то не зайдёт, сразу могу предупредить. Но для меня это аниме года (бензопила посторонись), очень рад, что CDPR развивают свои продукты таким образом, спасибо им за этот шедевр.

У меня всё, спасибо что дочитали, а я пойду поплачу.

P.S: По поводу озвучки ещё хотел бы дописать. Смотрел в озвучке от Flarrow Films(сайт), там тебе и Ви и Сильверхенд и Адам Смэшер и Вакако. Дубляж, можно сказать, официальный, очень советую смотреть именно с ним. Егору Васильеву большое спасибо за подобную дебютную режиссёрскую работу.

1 января 2023

Аниме о свободе и гранях

Киберпанк:бегущие по краю это аниме от Нетфликса, которое построена на одноименной игре. По сути оно сделано только для рекламы, однако все равно сделало очень качественно и н с некоторой долей философии. Сюжет рассказывает нам историю обычного школьника, по имени Девид Мартинез. Он живет в футуристичном и очень криминальном Найт-Сити, в котором у людей есть два способа подняться. Или пойти в крупную корпорацию или стать наемником, который стреляет за деньги. Дэвид по некоторому стечению обстоятельств решает стать наемником. А все по тому, что он обзаводится очень крутым имплантом. В мире аниме и игры люди вставляют себе импланты для улучшения физических показателей. На своем пути Дэвид встречает множество друзей и любовь в виде хакера Люси. Их история любви вообще очень красивая. Философия же сюжета размышляет на тему мечты и предела человеческих возможностей в погоне за мечтой. Боевые же сцены в киберпанке выполнены очень ярко, красочно и кроваво. Это аниме вообще ничего не стесняется, что довольно не обычно для Нетфликса. Если же говорить про опенинг, то там вставлена очень крутая песня группы Франц Фердинанд. Итог, рекомендую посмотреть это аниме ради интересной рисовки и сюжета!

18 декабря 2022

Обожаю проекты, которые схожи являются одновременно и хорошим сериалом и качественной рекламной компанией. Именно таким вот проектом оказался Киберпанк. Всем ясно, что он сделан, чтобы пропиарить игру, однако сделан он на высшем уровне, что аж весь интернет о нем судачит.

Если говорить о самом аниме, то оно довольно жесткое, что на Нетфликс не похоже. В нем есть насилие, кровь, обнаженка и много чего еще.

Сюжет аниме повествует нам о парнишке Дэвиде, проживающим в футуристичном и криминальном мегаполисе Найт-Сити. При довольно трагичных обстоятельствах Дэвид решает стать наемником. На своем пути он встречает опытного киберпанка Мэйна и начинает работать под его началом.

В аниме вообще много ярких героев, которые легко запоминаются. Сумасшедшая Ребекка, хакерша Люси, двинутый на убийствах монтажер, жадный доктор, который ставит кибернетические импланты. Многие из второстепенных героев уже стали довольно популярны у фанатов.

Если говорить о рисовке, то она тут очень крутая и современная (аниме 2022 года). Найт-Сити выглядит огромным и пугающим, в нем полно мелких деталей, которые интересно разглядывать. Бои тоже выполнены интересно. Из за разных имплантов у всех героев разные способности, поэтому нет фактора однообразия. Сами драки довольно жесткие и кровавые от чего смотреть их одно удовольствие. Еще в сюжете много философских вопросов о свободе и человеческих пределах. Ну и не стоит забывать про крутейшую музыку, которую очень приятно слушать.

В общем, к просмотру рекомендую! Мне очень понравилось!

9 из 10

29 ноября 2022

Рекомендую

Это аниме однажды станет культовым, потому что сделано оно от души. Вообще я не ожидал такого от Нетфликса, потому что их контент отличается толерантностью, а Киберпанк очень кровавое и жесткое аниме.

Сюжет рассказывает нам историю Давида Мартинеза, обычного парнишки из криминального Найт-Сити, который решает стать наемником (кибер-панком). На своем пути он встречает настоящих друзей, любовь, врагов. Аниме наполнено огромным количеством философских смыслов, к примеру, о свободе, общей мечте, каковы пределы человеческого стремления к цели, оправдывает ли цель средства. Однако ответы рекомендую искать самостоятельно во время просмотра.

Если же говорить о самом аниме, то нарисовано оно довольно качественно. Анимация интересная, бои кровавые и яркие, а сам Найт-Сити поле интересных деталей, которые часто заставляют пересматривать некоторые моменты аниме. Еще мне очень зашли второстепенные персонажи: безумная Ребекка, подлый Фарадей, просто крутая Люси. Каждый из них прописан детально, сразу чувствуется, что аниме делали профи. Некоторые второстепенные персонажи заходят еще больше чем остальные и уже обзавелись своей фанбазой в интернете. Еще очень сильно зацепил опенинг, потому что песня This Fire идеально к нему подходит.

Короче говоря, к просмотру рекомендую! Одно из лучших аниме этого года!

8 из 10

29 ноября 2022

Годное аниме о мечте

Честно говоря я не ожидала такой годноты от Нетфликса. Наконец-то они решили взять и забить на все эти предрассудки и сделать хардкорное и жесткое аниме. Однако не лишенное довольно крутого сюжета и довольно сильной философии. Сюжет рассказывает нам о парнишке Дэвиде Мартинезе, который живет в футуристичном и очень криминальном городе Найт-Сити. И вот волей случая этот парень становится наемником, сражающимся за деньги. В мире будущего все люди имеют различные импланты, которые дают им необычные способности. Так вот Дэвид тоже обзаводится такими способностями. Наемничество и приключения Дэвида являются основой сюжета. Философия же заключается в вопросах свободы, мечты и пределах человека...Вообще все философские вопросы крутятся вокруг любовной линии Дэвида с хакером Люси. Их история любви одна из самых интересных, что я видела. Если говорить по поводу рисовки, то она выполнена на довольно высоком уровне. Город очень сильно проработан и детален, поэтому смотреть интересно. Говоря о боевых сценах, они очень яркие и драйвовые. Еще боевые сцены полны неожиданностей, которые вы сможете увидеть сами. Особенно сцены с Мэйном. Еще в аниме очень крутые второстепенные персонажи, к примеру Мэйн, Ребекка, Фарадей. Если говорить о других плюсах аниме, то у него очень крутой опенинг, который так и хочется добавить в плейлист! Короче говоря, поэтому рекомендую это крутое аниме к просмотру.

21 ноября 2022

Киберпанк это круто

Пожалуй, что это одно из самых крутых аниме, что я видел за все время, потому что у него очень крутой сюжет, яркие персонажи, необычный мир и сильная философия. Всем этим цепляет киберпанк, а еще своим крутейшим опенингом. Понятное дело, что оно сделано для рекламы игры, но сделано с душой, поэтому у него и появилось столько фанатов. История рассказывает нам о школьнике Дэвиде Мартинезе, живущем в футуристичном и криминальном городе Найт-Сити. В этом городе выживает сильнейший или богатейший. Так вот Дэвид решил стать наемником, чтобы стать сильнейшим. Вообще философские вопросы о пределе силы, любви и свободе не раз встают в аниме, и зритель сам должен искать на них ответы. Но оно и хорошо, потому что мы должны чаще думать. Само по себе аниме очень кровавое и красочное, бои насыщены экшеном, и за ними интересно наблюдать. Еще у героев очень крутые пушки и способности, которые люди потом ищут в игре. Если говорить о рисовке, то она довольно проработана и приятно смотреть, что в аниме много мелких деталей. Если говорить о самом сюжете, то он не линейный и полон неожиданных поворотов. Из ярких героев мне больше всего зашла Ребекка. Она вообще людям зашла больше, чем главный герои. Еще у Киберпанка очень Крутая музыка, особенно песня на опенинге, только ради нее стоит включить. А вообще рекомендую глянуть это аниме, потому что Нетфликс постарались на славу!

19 ноября 2022

Киберпанки

'Киберпанк: Бегущие по краю' это тот проект, от которого я ничего не ждал, а потому был приятно удивлен качеством получившегося продукта. Отличная история с яркими персонажами, морем экшена и отражением множества граней того киберпанка, который был показан нам в игре, причем порой даже лучше, чем в игре.

Оставшийся сиротой Дэвид вскоре находит себе новую семью в виде группы наемников, берущих не по годам талантливого и смышленого паренька под свою опеку. И пока в голове всплывают цитаты Доминика Торретто про семью, сюжет галопом бежит вперед, показывая все те изменения, через которые приходится пройти Дэвиду, чтобы выжить в Найт-Сити. И изменения не только внешние, потому что напихивает имплантов в себя парень по самое не балуй, но и внутренние. Мини-сериал дает понять, что движет Дэвидом, как отчаянно и слепо он пытается следовать выбранному пути.

Остальные персонажи, хоть и являются крайне колоритными личностями, все же по большей части выступают фоном для главного героя, через которых Дэвид так или иначе развивается и раскрывается.

Достаточно 'Бегущие по краю' говорят и о самом мире. Очень много внимания уделяется киберпсихозу, причем показывая зрителю его, так сказать, изнутри, давая понять, что именно переживает больной киберпсихозом, все больше теряя связь с реальностью. Хватает и отображения социального, классового неравенства, того, как огромная часть населения Найт-Сити буквально утопает в бедности. В общем, 'Бегущие по краю' успешно отражают ключевые черты мира, в рамках которого происходят основные события.

Кстати, аниме очень аутентично по отношению к непосредственно игре, Cyberpunk 2077. Из творения CDPR позаимствованы звуки, интерфейс визора персонажей и камер, окна взлома и прочие мелочи. Помимо этого в мини-сериал забежали и некоторые персонажи в рамках небольших камео. В общем, проект не дает забыть о том, что он является частью мира игры.

В целом 'Бегущие по краю' это увлекательный и яркий проект, который вышел действительно на славу. При этом мини-сериал хорош не только как расширяющий мир игр, но и как самостоятельный продукт. Однозначно рекомендую.

18 ноября 2022

Просто есть, просто поесть

Надеюсь, что концепт-художникам заплатили приличное количество денег ведь именно они, и только они работали в этом проекте.

В начале просмотра у меня были надежды и даже некоторая, появляющаяся, на протяжении первых двух серий уверенность, что аниме действительно стоящее драматичная завязка, горечь и предательства с первых же минут, отличные дизайнерские идеи и их реализация, но потом, ты видишь каменное лицо главного героя после казалось бы страшного события в начале, и ладно, в голове поселяется надежда, что это его точка замыкания и он взорвется в эмоциональном плане когда либо, один, два раза, постоянно, но нет, смерть близкого человека это так, пустяки; и да, справедливости ради стоит отметить, что главный герой флешбекает, НО ты не веришь этому, просто вот нет, никак и точка. И это касается абсолютно каждого персонажа, ни у кого нет своего бекграунда, ты не сочувствуешь, ты поглощаешь это как еще один очередной сёнен, да, именно это, главный герой априори особенный, ему попадается главная красавица сериала, с которой он благополучно завязывает отношения, для развития не нужно прилагать никаких усилий ведь ГГ особенный, хром наше спасение, у него особенная аморфная цель на жизнь, особенный эмоциональный характер и экзоскелет у него тоже особенный, очень крутой конечно. Я правда не знаю за что ставить этому сериалу высокую оценку, ну честно, это нужно не посмотреть и не прочитать ничего в своей жизни, чтобы не видеть лишь шаблоны и штампы. Отдельное внимание стоит уделить погоням, ну правда, это просто очень странно, как будто сделано для людей с -10. Вы видели эти кувырки, взрывы, АБСОЛЮТНОЕ игнорирование физики? А я вот увидел хотя у меня зрение -9. Ну в итоге я просто съел это аниме и забыл что в первых сериях было, настолько это нищее в сценарном плане произведение, в принципе как и любой cёнен.

Художники молодцы, музыканты молодцы, аниматоры молодцы, ну а все остальные... надеюсь оные довольны своим продуктом и у них все хорошо.

4 из 10

15 ноября 2022

История о мечте

Одна из лучших рекламных компаний компьютерной игры на свете. Хочу второй сезон, третий и четвертый. Это очень стильное, яркое, философское и интересное аниме. Нетфликс прямо смогли сделать от души. История рассказывает нам о школьнике Дэвиде Мартинезе, которого жизнь вынудила стать киберпанком. Киберпанки - это такие наемники, которые выполняют любые заказы в Найт-Сити (город будущего). В начале своего пути Дэвид встречает девушку-хакера Люси, с которой у него завязываются очень теплые отношения. Философия сериала рассуждает на тему дружеских связей в хищной атмосфере, а еще на тему любви. Если говорить о визуальной составляющей, то стоит отметить, что мир очень проработан, видно внимание к деталям, главные и второстепенные герои яркие личности, которые запоминаются зрителю. Взять хотя бы Мэйна, Ребекку или Киви. Каждый из них уже обзавелся своей фан базой. Сам же главный герои так вообще только и делает, что мелькает в шортсах на ютубе. Авторы поймали какую-то формулу успеха, которая сделала довольно короткое аниме фактически культовым. Еще в сериале очень качественные боевые сцены. Кровь, взрывы и пули, поэтому детишкам его лучше не смотреть. Музыка тоже очень крутая, особенно опенинг. Короче говоря, к просмотру рекомендую!

31 октября 2022

Фантастика Киберпанк: Бегущие по краю на большом экране с 2022 года, его режиссерами являются Хироми Вакабаяси, Хироюки Имаиси, Юити Симодаира, Ёсиюки Канэко, Акира Фурукава, Кодаи Накано, Томоюки Мунэхиро. Кто снимался в кино, актерский состав: Кэнъитиро Охаси, Аои Юки, Такако Хонда, Томоё Куросава, Хироки Тоти, Кэндзиро Цуда, Кадзухико Иноуэ, Ватару Такаги, Юрика Хино, Митико Кайдэн, Тэцуо Комура, Ацуси Тамару, Хидэнари Угаки, Каито Исикава, Кэнто Сираиси.

Производство стран Япония, США и Польша. Киберпанк: Бегущие по краю — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.