Изобретая Анну
Inventing Anna
7
6.8
2022, драма
США, 1 ч 5 мин
В ролях: Анна Кламски, Лаверн Кокс, Алексис Флойд, Джулия Гарнер, Андерс Холм
и другие
Анна Делви, также известная как Анна Сорокина, под видом наследницы богатой немецкой семьи проникает в высшее общество Нью-Йорка.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Изобретая Анну

английское название:

Inventing Anna

год: 2022
страна:
США
слоган: «Inspired by the true story of a total fake»
режиссеры: , , , ,
сценаристы: , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Мариза Альберти, Мануэль Биллетер, Тим Норман, Пьеро Колонна
композиторы: ,
художники: Генри Данн, Кармен Карденас, Лин Паоло, Джордж ДеТитта мл., Майкл Фечнер, Молли Микула, Лаура Фрекон, Сьюзэн Огу, Хенриетта Виттадини, Дэвид Смит
монтаж: , , , , , ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 февраля 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Изобретая Анну», 2022

Видео: Трейлер (сезон 1) (Изобретая Анну, 2022) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)
Видео: Тизер (сезон 1; русские субтитры) (Изобретая Анну, 2022) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1; русские субтитры)
Видео: Тизер (сезон 1) (Изобретая Анну, 2022) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1)

Постеры сериала «Изобретая Анну», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Изобретая Анну», 2022

Все хотят прикоснуться к красивой жизни

Но не все понимают, как она строится. Это видно и по комментариям. А вот в фильме показано всё просто и ясно. Вы просто из другого круга.

Лично я никогда не восторгалась 'звездами' из тусовки, потому что понимаю - они такие же люди, и новостные колонки периодически подбрасывают нам доказательства:

Девочки из Дисней-клуб стали ранними клиентками клиник по борьбе с зависимостями и депрессиями

У селебрити так же бывают проблемы в семье - супруги изменяют, дети бунтуют, родственники тянут деньги.

Уилл Смит ударил в лицо за оскорбление жены, Джонни Депп потерял карьеру из-за жены, Канни Уэст плакал публично из-за жены.

Это отвечает на вопрос, почему так легко приняли Анну за свою - они все люди! Пусть и в дорогих тряпках и на дорогих курортах. И да, когда у тебя есть деньги - тебе почти всё равно, что там о тебе подумают другие, Анна себя так и вела, поэтому 'прокатило'. Я думаю, дизайнерские вещи и курорты больше нужны были именно для того, чтобы влиться в высшее общество и сойти за свою, а также расширить круг полезных знакомств.

Многие удивляются, чем взяла Анна, если она даже не симпатичная. О, разве вы не видели других богатых людей? Та же Перис Хилтон, английские принцессы, да, почти все дочери олигархов (да, и сами олигархи) - разве они красивые? Они уверенные в себе, напористые, харизматичные - это считывается. Дорогая косметика, одежда и аксессуары, СПА и приличный отдых также делают своё дело.

Многие также удивлялись, почему вести о 'подставах' Анны не разнеслись по тусовке раньше, почему другие не жаловались? О, вы, наверное, не понимаете! Это, во-первых, позор их чести, никто не хочет показаться простачком в глазах друзей из высшего круга (а сотрудники управления банками могли и работы лишиться), а, во-вторых, это же лишний повод для газетных сплетен (когда ты Маша из Урюпинска, маловероятно, что о тебе напишут в газете, если ты попалась на удочку мошенников, но когда ты представитель элиты, это будут мусолить во всех газетах, журналистам только дай инфоповод), ну, а в-третьих, это же ОЧЕНЬ богатые люди, для них эти суммы были несущественными, и, в-четвертых, как выразилась Кейси,- когда ты злишься, ты отдаёшь энергию, ты становишься жертвой в чужой истории, но когда ты отпускаешь, ты снова становишься хозяйкой своей истории,- многие богатые люди просто выше этого, у них высокие ставки, они привыкли много зарабатывать, но знают, что также можно и потерять, это неизбежно, и не зацикливаются на этом.

Другой вопрос, на что надеялась героиня, подсунув банкам липовые бумажки о миллионах на счетах, ничем не подкрепленные в реальности? Сейчас в банках действительно можно взять кредит на миллион (рублей), ничем не обеспеченный, но десятки миллионов долларов? Тут уже под сомнение можно поставить саму главную идею ФАД. Этот главный вопрос так и остался без ответа.

Было ли это задумкой авторов, чтобы каждый посмотревший сам ответил на вопрос - кто такая Анна Делви-Сорокина, амбициозная бизнес-вумен или всё-таки прожигательница жизни, бездельница и тусовщица?

Лично мне сериал понравился, было интересно смотреть, даже увлекательно, подобных историй я немного смотрела, вышеупомянутый 'Аферист из Тиндера' прошёл мимо меня, могу сравнить разве что с 'Поймай меня, если сможешь'. Сериал не перетянут, может, лишь немножко.

8 из 10

(за неизбитый сюжет и документальность истории).

23 апреля 2022

Как в бегущей за американской мечтой русской воплотились проблемы США

“It started with money, as it so often does in New York” / «Все началось с денег, как часто это происходит в Нью-Йорке», — гласит первая строка знаменитого журналистского расследования Джессики Пресслер, легшего в основу сериала. Опубликованная в 2018-м статья обличила не только мошенницу, выдававшую себя за богатую немецкую наследницу, но едва ли не всю манхэттенскую элиту, которая хотела быть ей одурачена.

После выхода материала в New York Magazine имя Анны Делви-Сорокиной не сходило с первых полос, и было ясно, что кто-то да купит права на экранизацию. Первой подсуетилась Шонда Раймс, а Пресслер стала продюсером. Здесь важно добавить, что в 2015-м шоураннерка выпустила книгу «Год, чтобы говорить „да“», в которой вспоминала, как ее мать после попытки убить Брежнева якобы сбежала из России, «чтобы избежать наступления ядерной зимы и спасти Америку». Вот почему Раймс с такой страстью принялась за историю русской девушки, которая тоже придумала себе фальшивую биографию.

“I wanted to build the first one myself” / «Я хотела построить в первую очередь себя»

Успеха может добиться каждый — учит западная культура. Анна Делви, как и миллионы молодых людей во всем мире, верила в идеологию быстрого успеха, вот только не хотела видеть, что чаще всего истории стремительного взлета являются лишь иллюзией, неизбежно ведущей к краху. Избранный ею путь мошенничества — самый короткий, но при этом требующий определенного таланта. На встрече реальная Анна так и сказала журналистке: “Money, like, there’s an unlimited amount of capital in the world, you know? But there’s limited amounts of people who are talented' / «Деньги — это ведь неограниченное количество капитала в мире, понимаешь? Но существует ограниченное количество талантливых людей'. Она действительно считала себя избранной.

“Why this girl? She wasn’t superhot, they pointed out, or super-charming; she wasn’t even very nice” / «Почему эта девушка? Она не была сексуальной, отмечали они, или супер-очаровательной; она даже не была особо милой»

Несмотря на вышесказанное, именно в Делви видели спасительницу капитала. Ей отдавали деньги, потому что хотели их приумножить, ведь “this was Manhattan in the 21st century, and money is more powerful than ever” / «это был Манхеттен в 21 веке, и деньги были могущественнее, чем когда-либо». Делви даже удалось в обход «Закона сына Сэма» получить от Netflix более $300 тысяч.

Раймс нужно отдать должное: постепенное погружение в нарратив позволяет разобраться в устройстве личности Анны тем, кто никогда не слышал о лженаследнице. Не будь в сериале нудного дискурса «об иерархичности общества, тяжелом детстве и одиночестве», который растянул историю на девять эпизодов, было бы совсем хорошо. Ну и, конечно, без Джулии Гарнер, органичнейшим образом передавшей образ Делви, с которой она, кстати встречалась в тюрьме, проект не был бы таким сильным.

Цитирую и перевожу оригинальную статью “Maybe She Had So Much Money She Just Lost Track of It” Джессики Преслер.

8 из 10

18 апреля 2022

И всё таки она наша. Наша Анна.

Современные мошенники, какие они? В первую очередь в голове ты рисуешь образ хакера или холеного щеголеватого парня в костюме с нахальной улыбкой. Но, в этот раз речь пойдёт о девушке, чья хитростью смешанная с наглостью просто поражает.

Когда, ты любишь искать новые, интересные сериалы, чаще всего глаз выхватывает именно строчку 'основано на реальных событиях'. Возможно, перенесённая на экран реальная история, сдобренная драматической составляющей и приятными персонажами, воспринимается людьми лучше. Она вызывает живой интерес. Ведь, ты понимаешь, что такой человек действительно существует или существовал, он из плоти и крови, и к тому же зачастую его мозг работает гениально или близко к этому.

' Изобретая Анну' - это история девушки Анны Делам или Анны Сорокиной, которая долгое время жила в Германии, поскольку её семья эмигрировала туда из России. Её история могла бы стать ничем не примечательной, но Анна обладала отнюдь незаурядным умом. Она хотела покорить Нью-Йорк, что на мой взгляд уже очень амбициозно. Только героиня выбрала для этого очень своеобразный способ.

История Анны это история про борьбу. О том, как хрупкая на вид, но стальная внутри девушка пыталась добиться успеха. Честно сказать, я не могу уверенно, заявить, что такая дама была приятна мне, как человек, но её поступки, мысли и идеи невольно заставляли поражаться её способностям.

Я считаю такие истории нужно показывать. О таких персонажах интересно читать и смотреть. Ведь в контексте повествование были затронуты многие важные темы в обществе. Также в сериале был сделан отдельный упор на человеческий фактор. Наконец-то, некоторые системы предстали перед нами не безликими зданиями, мы увидели как не самые пристойные желания подтолкнули людей на разные поступки. Сериал показывает нам и разные психотипы людей и их поведение в критических ситуациях.

Думается, что книга также имела успех у читателей, а сам сериал точно рекомендуется к просмотру.

11 апреля 2022

Пожалейте бедняжку Анну

Триумфальная и любопытная завязка, которая за пару-тройку серий перетекла в беспомощный, заунывный финал. Сколько необычных сюжетных ходов, сил и стараний, и всё свелось к обыкновенному 'Не виноватая я!'. Анна Делви - 'мошенница на доверии', избалованная и циничная психопатка, отвратительная во всех отношениях. Пользовалась друзьями, ничего не создавала, возвышалась над всеми, задумывалась только о тряпье и дорогих ресторанах.

Не понимаю, по какой причине история Анны приглянулась продюсерам. Мне казалось, будто из неё сделают типичную русскую злыдню, выгодную западному миру. Однако всё сложнее.

В сериале использован интереснейший приём 'ложного рассказчика'. Эпизоды, повествующие о криминальных действиях, перемешаны. У каждого фрагмента свой рассказчик, знавший Анну в какой-то период времени. Кто-то обожал её до беспамятства, кто-то откровенно посмеивался или ненавидел. Завязка обобщает криминальную деятельность Анны, выдаёт первые штрихи её характера. Далее упоминаются мелкие мошенничества, зарождение обманов. Постепенно повествование подбирается к широким аферистским махинациям.

С одной стороны, чувствуется показная непредвзятость. Мол, покажем героиню с разных сторон, выявим её настоящую и поддельную сущность. Сценарная задумка занимательная, следить за происходящем любопытно. С другой стороны, чувствуется намеренное смещение акцентов, чтобы возвеличить мошенницу. Подчёркивается незаурядность Анны, её мечтательность, авантюрность и находчивость. Не спорю, выживать в одиночку в чужой стране, проворачивая сложные махинации - это по-настоящему отважный поступок. Только помимо незаурядности и находчивости в Анне есть подлость, патологическая лживость и невероятная мания величия. Она манипулятор до мозга костей, жестокая и вечно озлобленная. Обманутые подруги, брошенные женихи, адвокаты и журналисты будто нарочно 'с гнильцой'. Ограниченные в мировоззрении, слабые и беспомощные от природы, ещё и 'сами обманываться рады'. Не хотелось вовсе переживать им. Отчего-то среди людей, которых Анна обманула, не оказалось светлого, утончённого, умного и незаурядного человека. Разве повествование объективно? Молчу про то, что некоторые поступки Анны намеренно преувеличены. Например, фантастический эпизод с угоном самолёта. Не бывает такого в жизни.

Неужели люди насколько милы и доверчивы? Ни разу при первом знакомстве не поинтересовалась происхождением Анны, её чудным поведением. Спускали Делви любое хамство и развязность. Как так получилось? Несколько дней тайком прожить на яхте состоятельных личностей, но не впутаться в неприятности. Не столкнуться с полицейскими, судами, проверками. Какая-то изумительная, фальшивая сказка. Вопросы возникали постоянно.

Сама реализация проекта чудесна. Много талантливых актёров, яркие костюмы и операторская работа. По технической части всё сделано, на мой взгляд, безупречно.

Только я не собираюсь жалеть Анну. Жалеть и вглядываться в её надменное, обезображенное злобой личико. Есть тайны, которые лучше не рассказывать. Или углядишь в 'талантливой и находчивой' русской девчонке - беспомощную и ограниченную тусовщицу.

19 марта 2022

Fake it till make it

Сериал о девочке, которая решила стать богачкой, просто имитируя богатую жизнь.

Что делать, когда за душой ни гроша. но хочешь быть элитой Манхэттена? Имитируй!

Так мы знакомимся с русской эмигранткой, которая мошенничала и обманывала, чтобы иметь возможность выложить красивые фоточки из дорогого отеля и с новой сумочкой Prada.

Анна считает себя очень умной, умнее всех остальных. Она решает сделать вид, что является богатой наследницей, подделать документы, предоставить в банк 'липу', а потом уже честно строить бизнес своей мечты. Параллельно она всем об этом рассказывает, заручается поддержкой довольно влиятельных и опытных люде. Почему они клюнули на нее - большой вопрос. Видимо, есть в ней какая-то харизма. Эту бы энергию, да в мирное русло...

Но девочка не хочет ждать, не хочет расти постепенно, а хочет быть молодой, красивой и богатой.

Кстати, актрису они выбрали, на мой вкус, красивей, чем реальная Анна. В жизни Анна довольно простовато выглядит. Глядя на нее. я бы не поверила. что она какая-то там наследница и аристократка... Почему верили люди - для меня большой вопрос.

Эпизодов мошенничества много, но по сериалу критический момент - именно личный, когда она отдыхала с подругами и попыталась вывезти счет за люксовый курорт за счет кредиток своей подруги. Но той не понравились эти внезапные траты. Это стало спусковым крючком для обвинений и возможности найти и заполучить Анну в руки правосудия.

Опять же, чего ждала девушка, обманывая всех вокруг? Как долго она надеялась продержаться в довольно узком кругу, где все друг друга знают и быстро передадут информацию. И больше ей доступ в это общество будет закрыт навсегда.

'Так ярко летят, так быстро сгорают'. Это про неё в худшем варианте развития событий.

Финал известен, Анну осудили. Она уже вышла и пока расплачивается про долгам.

Думаю, за несколько лет поможет собрать создателям материала на новый сезон.

Почему это стоит посмотреть? Потому что это происходит вот сейчас, это наши современники, это реальные ситуации.

Учиться таким махинациям не стоит. Думаю, тут поучительно именно то, что спустя несколько лет она всё-таки попалась. И дальнейшая её судьба и карьера пока не вызывает восторгов.

Но нетфликс все-таки настораживает тем, что в последнее время взялся снимать фильмы-сериалы про русских аферистов, демонизируя нас как самых главных пройдох.

Надеюсь, зрители умеют отделять зерна от плевел.

В любом случае, смотреть увлекательно Сюжет динамичный. Журналистка - не совсем реальный герой, взяли прототип. Думаю, для накала страстей, когда сроки подгорают, а репутация на коне, и нужно срочно сделать гениальную статью.

Кстати, в конце показывают реальных героев истории - каст очень похожий подобрали.

В общем, посмотрите. История любопытная. Личность Анны точно неоднозначная. Будет, что обсудить за ужином.

7 из 10

23 февраля 2022

Найти свою популярность

Ощущение, что Анна Сорокина заплатила Netflix за освещение ее истории, а не наоборот.

История про девушку-манипулятора, которой люди верили и велись на весьма нереалистичные рассказы, что подтверждались, судя по тому, что показано в сериале, лишь ее гонором, наглостью и внешним образом. В сериале махинации освещаются весьма поверхностно, нет ответов на самые интересные вопросы: почему влиятельные люди доверяли ей? Откуда у девчонки из небогатой семьи начальный капитал на обучение в Лондоне, брендовую одежду и дорогие украшения, которые производили среди элиты Нью Йорка впечатление о ней, как о наследнице большущего трастового фонда? Если она постоянно была без гроша, не могла оплатить проживание в отелях, еду и выпивку в ресторанах, каким образом позволяла себе шикарные чаевые и дорогие подарки друзьям? И т.д. На основные вопросы «почемууу? кааак?» ответов в сериале вы не найдете, освещается только оболочка истории. Не очень ясно, почему люди очаровывались местами грубоватой, капризной и высокомерной Анной. Никто из них не подумал банально загуглить, кто такой ее отец, не делился друг с другом ее плохими поступками в отношении них, что тоже странно и остается загадкой. Может, в этом и есть ее «гениальность», но чтобы сделать такой вывод, в сериале не хватает подробностей, нюансов и разъяснений. Создалось впечатление, что в Нью Йорке можно просто сказать: «да вы знаете, кто я такая?! Я богачка!» - и все тебе сразу поверят, поселят у себя дома, прикупят одежды из люксовых магазинов и познакомят со своим окружением.

Параллельно идет повествование о второй героине, журналистке, что очень хочет вернуть свое честное имя, написав статью о Анне. Ее история занимает значительную часть сериала и довольно скучна. Находясь на последнем месяце беременности, совершенно безразличная и даже раздраженная этим фактом, она носится, выясняя подробности для своей статьи, чем совершенно не вызывает никакой эмпатии.

Гений очарования ли Анна Сорокина или хорошая актриса, которая весьма неплохо чувствует людей, чтобы получить их расположение, осталось не ясно. Да и как она это делала, история Вам расскажет лишь посредственно.

Смотрела сериал с надеждой, что хоть что-то он ясно прояснит, а в итоге, он оставил много вопросов. Жаль.

21 февраля 2022

Мораль в 'Изобретая Анну'

У хорошего текста, фильма или сериала есть один важный принцип: не транслировать мораль. Не подсовывать читателю или зрителю продукт, прицельно подсвечивающий, 'что такое хорошо и что такое плохо' - это то, на что должен опираться как хороший сценарист, так и хороший писатель.

Есть ли такой принцип в 'Изобретая Анну' и работает ли он? Да, есть. Да, работает. Давайте разбираться.

Романтизация преступности вообще одна из любимых тем в кино (вспомним 'Бригаду', 'Брата', 'Прирожденных убийц' и кучу других). Ничего не поделать - людям нравятся люди, которые кидают вызов канонам и нормам и ставят на карту собственную свободу, а то и жизнь.

Анна Делви-Сорокин очаровывала всех. В ее сети попала и опальная журналистка Вивиан Кент. С помощью статьи об Анне она хотела только лишь вернуть себе уважение в мире журналистики, но стала сопереживать преступнице. Как и адвокат Анны Тодд Споддек.

'Она будет одинокой стареющей женщиной, чью жизнь взяли и украли ', - говорит Вивиан после оглашения приговора Анне.

'Девочка-иммигрантка, которая приехала за американской мечтой', - говорит Тодд своей жене, рискуя из-за этого дела вообще потерять семью.

Еще у Анны была подруга Нефф, которая поддерживала ее и до конца верила в ту же тульпу, которую создала и в которую верила сама Анна, - богатый отец в Германии и наследство в 60 млн долларов.

Естественно, троица 'плененных' Анной надеется на оправдательный приговор. Непонятно здесь другое - чем же Анна так привлекала людей и манипулировала ими, если она человек-то, мягко говоря, грубоватый и резкий? Создатели шоу ответа не дали: зрителю остается только гадать, как же обычной иммигрантке удалось 'нагнуть' почти весь финансовый бомонд Нью-Йорка. Видимо, в этом и есть принцип морали в 'Изобретая Анну', о котором говорилось в самом начале: Shondaland не навешивают ярлыки, они как бы говорят: человек - натура до того противоречивая, что понять, что же им движет, не может даже он сам. Возможно, сыграла свою роль все более распространяющаяся идея инклюзивности, а может, Тодд, Вивиан и Нефф тянулись к Анне, потому что видели в ней ту, кому почти удалось схватить 'американскую мечту' за хвост.

Кому-то из зрителей 'Изобретая Анну' покажется неэтичным и даже безнравственным, а в ком-то, наоборот, проснется сердобольность. Отсюда следует, что создатели свое дело сделали.

20 февраля 2022

Полная Шонда

Сериал ужасный по нескольким причинам.

1. Сериал снят про ничем не выдающуюся девушку. То, что она кинула многих, не делает из нее интересного человека. Да и многих ли кинула? Нескольких подруг? Жила бесплатно в нескольких отелях? Один раз воспользовалась самолетом? Да не смешите меня. Уверены, что такие случаи единичны и уникальны? А вот как только она захотела кинуть на куш побольше вышла неприятность. Не получилось. И как только не получилось, вся ее фантазия закончилась. Потому что вышло так, что тут не прошли бы ее истерики в телефонную трубку. Насколько она далеко была от получения 40 млн? Очень далеко. Вот если бы предоставила папу-миллионера и прочие доказательства тогда да, было бы интересно.

2. Сериал сплошная выдумка. Было ли так как показано в сериале? Не факт. Об этом жирно в начале каждой серии 'все правда, за исключением полностью выдуманных частей'. Это примерно как снять про Гагарина. Про то, что он полетел в космос. И это факт. А там встретил инопланетян и они ему подарили кольцо всевластия. Почему нет? Вы же вместе с ним не летали.

Журналистка выдуманная. Она не была беременной. Личность Чейза нераскрыта. Ну и так далее.

Еще раз. Снимается кино про реальную историю, а там сплошные выдумки. Выгодные реальной Анне. Купленные у нее за 300 тысяч.

Тот же 'Аферист из Тиндера' показывает реальное расследование. Реальные документы и факты.

Ах да. Говорят еще 5 млрд на него потратили. Не понимаю куда.

3 из 10

за команду журналистов и за пословицу папы про Москву и Маноло Бланик)

А так реально ШондаШлак

20 февраля 2022

Королева стерв

Все мы когда-то обманывали. Привирали в резюме, накладывали фильтры в Инстаграме. Кто не без греха? ©

Это могла бы быть очередная история неуспеха какой-нибудь аферистки, но для меня Inventing Anna оказалась чем-то большим. Где-то к концу сериала мне вспомнился типаж бывшей подруги, тоже забавлявшейся придумыванием самых разных достижений в жизни. Можно долго размышлять над причинами такого поведения, будь то конфликты в семье, полное непринятие себя или же пренеприятнейший микс 'высокомерие + неуверенность в себе'. После этого внезапного осознания сочувствовать Анне я уже не могла, хотя Шонда Раймс честно пыталась показать уязвимость героини и воззвать к жалости.

В какой-то момент жизни на таких людей со всей силой обрушивается тяжелая мысль о собственной исключительности, гениальности, бизнес-хватке и талантах, что вот-вот прорвутся наружу и засияют в полную силу. И с тех пор все окружение будет вынуждено ежедневно выслушивать невероятные истории Аферистки (с большой 'А'!). Те, кто внимают, поддакивают, а еще лучше - восхищаются этими историями, становятся лучшими друзьями; менее терпеливые - на вылет. Ведь как прояснил нам Тимати, 'кто меня не любит - вы просто мне завидуете'.

Эгоизм Анны сквозит во всех её поступках. Нет ни единого повода поверить, что хотя бы один поступок в её жизни был совершен не с целью личной выгоды. Всё, что я вижу на экране, - это капризный ребенок, изо всех сил старающийся обратить на себя внимание взрослых. Она не умеет дружить, не умеет ставить свои интересы хотя бы наравне с другими. Манипуляторша крепко привязывает к себе нужных людей, и вот уже её адвокат и журналистка отчего-то испытывают болезненное чувство вины за судьбу Анны.

Нельзя не отметить потрясающий каст сериала (команда старичков-журналистов - лучшие похитители экранного времени) и вдумчивое погружение в историю, раскрывающую в том числе и характер окружающих Анну людей. Почему-то за все девять серий я не смогла испытать жалость к банкирам-тусовщикам, но к её друзьям прикипела всей душой. Обманываться мы рады, когда изо всех сил хочется верить в лучшее в человеке.

17 февраля 2022

Сериал про принятие

Для меня эта картина в первую очередь про принятие.

Родители не приняли Анну, Анна не принимает себя в родительской семье, а значит и в мире, отчего продолжает доказывать свое право на существование.

Как только Анна примет себя, все эти блага, о которых она мечтает придут в более гармоничном для нее варианте, потому что это ее истинные желания.

С точки зрения астрологии, это наглядная иллюстрация восходящего в Козероге со стеллиумом планет в этом же знаке. С дополнительным влиянием аспектов, социума и детско-родительских отношений. Смесь получилась гремучая для Нью Йоркской богемы, где все привыкли к тому, что каждый дорожит своей репутацией, а для Анны это не главное, ведь на самом деле она не верит, что задержится в этом мире. Здесь и сейчас ее задача - доказать своё право на существование (доказать родителям в первую очередь).

Еще эта история о том, что как бы не казалось, что Анна получила некие блага для себя, она себе их так и не присвоила, отсюда и сбрасывание с себя денег и богатства только как временные декорации. А причина опять та же - непринятие и неверие в себя.

Талант Анны - использовать болевые точки. У всех такие есть, а у американских богачей - стремление быть первыми в инновационном прорыве, попасть в зародыш роста, быть первым, распознать перспективный талант в силиконовой долине, ведь там все ниши заняты и все что должно было вырасти, уже выросло, там уже давно красный океан, на котором нужно сражаться ежедневно. А дальше пелена и явные прорехи в опыте и бизнес плане Анны отодвигаются в сторону.

16 февраля 2022

Настолько ли эта история уникальна?

Увидев, что сериал снят на основе реальных событий, я тут же изучила реальную историю. Некая Анна Сорокина (она же Делви) из России (Нетфликс, возьми уже хоть что-то позитивное о нашей стране) решила надуть верхушку Нью Йорка. Понабравшись кредитов, произведя пару-тройку щедрых действий и разодевшись, она заручается поддержкой и верой, в том числе материальной, у акул бизнеса. Никого не волнует правдивость фактов ее истории жизни. Денежные мешки ведутся на лейблы и золотую пыль.

Картина показалась мне неоднозначной в нескольких моментах.

Первый - слепая вера людей в историю главной героини. Второй - неопределенная позиция авторов. С одной стороны мы не наблюдаем поддержки Анны режиссером, а с другой элита американского общества также не вызывает никакого расположения. С одной стороны умная и хитрая, но наивная мошенница, с другой стереотипы о богачах воочию. Третий момент - нелогичная последовательность сменяемых кадров. Было тяжело погрузиться в историю, так как и в хронологии и в замысле героев виднелись прорехи.

Хочу отметить игру актрис - Джулии Гарнер и Анна Кламски. На удивление сыграно просто отлично! Если бы не игра героинь, картине можно было бы смело снижать 2 балла - по 1 на каждую.

Однако я еще раз хочу отметить, что, как бы я ни любила Нетфликс за его потрясающие сериалы и фильмы, в последнее время раз за разом приходит разочарование. Может, это связано с чувством справедливости по отношению к родине, может быть мое мнение можно назвать объективным, но я не понимаю, почему американцы не берутся раскрывать красивые истории успешных людей, а давят больше в треш, выставляя нас в невыгодном свете? Эта картина не стала исключением, и все же посмотреть стоит. Если абстрагироваться от того факта, что я описала в начала абзаца.

Пугает и затраченная сумма в 5 млрд долларов. Для сравнения, на съемки 5 серий Пиратов Карибского моря было потрачено около 1,5 лярдов.

Однозначно этот сериал достоин внимания зрителя. И после просмотра у меня остались приятные ощущения. Поэтому...

6 из 10

15 февраля 2022

Анна такая, какая есть

А ведь все могло получиться...

Маленькая девочка из обычной русской семьи, которая мечтала жить на Манхэттене - примерно так вкратце можно описать историю Анны Сорокиной (она же Анна Делви). Девочка, которая мечтала 'уделать' богатых и добиться успеха. И ведь у нее почти получилось!

Первые серии вызывают не совсем понятные чувства: сначала осуждаешь Анну за ее серые схемы, потом резко принимаешь ее, ибо мы все люди/человеки, всем нам присуще врать, играть, хитрить и ошибаться. Гамма эмоций прыгает туда-сюда, но от этого ведь еще интереснее смотреть за всей историей.

Хочу отметить актерский состав: Анна Кламски, которую, к моему стыду, я впервые увидела на экране, вне всех похвал! Одни ее морщинки на лбу описывали все происходящее ярче, чем ее слова. Очень рада познакомиться с игрой столь замечательной актрисы. Джулия Гарнер - умница! Я изучала видеоматериалы реальной Анны: иногда казалось, что Джулия больше похоже на Анну, чем она сама.

Сцена в суде, когда произошла перепалка между Анной и Тоддом, выше всех похвал. Накал, прямолинейность, страсть и отчаяние у обоих.

К концу сериала я поняла и приняла Анну Делви: дело не в деньгах, не в связях, не в статусе. Дело, как мне показалось, в принципе. Столь юная умная, способная Анна хотела доказать всему миру, что она не пустышка. Она - личность, способная обмануть этих богатых глупых самоуверенных людишек и доказать, что деньги не правят миром. Правят миром ум и хитрость.

Я увидела в Анне целый океан боли, безысходности и, в тот же момент, позитива, силы и таланта. Это меня и поразило больше всего.

Очень советую посмотреть данную картину тем, кто хочет более глубоко погрузиться в эту яркую аферу и разобраться, в чем же был секрет Анны. Все не так просто...

14 февраля 2022

ИЛЛЮЗОРНОСТЬ ВЕЛИКОЙ АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЫ

Эта история вызвала противоречивые чувства и смутное непонимание авторской цели. В том смысле, что у каждой басни должна быть мораль. И хотя сценарий практически полностью переписан из многотомника судебных разбирательств реальной Анны, мотивы других героев этой истории далеко не всегда ясны и читаемы.

Да, речь идет о мошеннице с совершенно ассоциативным поведением, эгоцентрическим и сугубо потребительским отношением к обществу, особенно относящемуся к экономической элите и артистической богеме и, главное, сумевшей пробиться в высшие эшелоны американского истеблишмента и какое-то время там держаться на чистом блефе. И по ходу обирая мелкими кредитами, получаемыми мошенническим путем, самые крупные банки Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Причем, суду удалось доказать только часть этих преступлений. То есть невзрачная, очень не симпатичная девица, да еще с поведением отмороженной посредственности так и осталась не по зубам судебной американской системе.

Вся история похожа на бичевание пресловутой американской мечты и привычек сильных мира сего, живущих по правилу: деньги к деньгам. Оказывается, стоит надеть на себя побольше дорогих шмоток, прокатиться на дорогой тачке, разместить в инстаграм фотографии с дорогих курортов и среди знаменитостей, приплести примитивную историю про папу-олигарха и сезам откроется. Все это в сериале излагается подробно и последовательно, как-будто впервые вообще в истории мира. Хотя все это уже многократно развенчано и в прессе и в кино. Но сериал, между тем, смотрится с интересом. Сюжет в нем строится логично. Актеры, особенно второго плана, хорошо создают атмосферу всеобщего поклонения золотому тельцу и персонам, его олицетворяющим.

У меня есть претензии к исполнительницам главных героинь - мошенницы Анны (Джулия Гарнер) и журналистски Вивиан (Анна Кламски). Это по сути антагонистки с одинаковым рвением к своей 'мечте', с более-менее острыми признаками конфликта с законом и, по замыслу авторов, неизбежным притяжением друг к другу. Но Джулия Гарнер не убеждает меня в наличие той почти мистической силы, которая способна не только привлечь внимание волков Уолл-стрит, но и подчинить так, что они, как овечки будут кружиться вокруг, раздаривая комплименты и обещания. И определенные материальные возможности - потому что мы помнить исходный код: деньги к деньгам. Правда, Анна умеет только монетизировать собственные иллюзии, но делает, видимо, это очень хорошо, потому что у ее богатых визави возникают в головах собственные иллюзии о потенциальных баснословных прибылях от партнерства с нею. Но вот как раз механизм убеждения-обольщения мы и не видим. Нам показывают, как милая девочка, почти ребенок, одетая как кукла Барби, читает взрослым дядям свои бизнес-план, в котором тоже нет ничего захватывающего. Если бы Анна была посимпатичнее, можно было бы понять ради чего эти дяди так петушатся вокруг нее. Хотя, для волков с этой легендарной улицы высшая степень оргазма - хруст купюр и рост счетов, а не астенические прелести подобных девочек. В общем, Анна в исполнении Гарнер никак не ассоциируется с героиней всей этой истории. Хотя, и настоящая Анна не выглядит персоной магнетической - за ее личике даже интеллект особо не читается (в интернете много фотографий мошенницы). Как она сумела покорить высший свет Нью-Йорка так и остается не понятным.

Что касается Анны Кламски, играющей журналистку, вытащившую на свет всю эту историю, то она страшно переигрывает. Её героиня настолько нервозна в своем стремлении 'замолить' былые грехи и вернуться в профессию с чистым именем, что иногда просто теряется здравый смысл. И, самое главное, не понятно откуда появляется в ней столь мощное сочувствие этой патологической лгунье, свихнувшейся на своем стремлении попасть в ряды американской элиты и на обложки ведущих газет и журналов.

Причем, она не одна такая сочувствующая. И в этом мне видится размытость режиссерского видения. С одной стороны - совершенно полное и откровенное развенчание героини, изображение ее максимально нелицеприятной и ограниченной. С другой - вроде как сожаление, что она оказалась на скамье подсудимых и даже получила большой срок за свои преступления. В этом можно прочесть намек на отсутствие авторского сочувствия тем денежным мешкам, которых она кинула. И это было бы вполне приемлемо и логично, если бы мы, зрители, увидели еще и процесс этого кидалова, спрятанный за истерическими переговорами Анны с каждым из них. То есть, неубедительно это все, как-будто авторам не хватило изобразительных средств показать сам механизм обмана и они ограничились одними намеками.

Как бы то ни было, этот сериал стоит внимания и я его оцениваю на

7 из 10

14 февраля 2022

Аферист из Нью-Йорка

Этот сериал я ждал несколько лет. Когда история фальшивой наследницы Анны Делви вышла на первые полосы газет, то публика единогласно уверилась, что сериал получится классным и динамичным.

И, действительно, интересно услышать историю простой 23-летней девушки, которая приехала из маленького немецкого городка в Нью-Йорк и заставила плясать под свою дудку самых уважаемых людей Золотого яблока.

Она знала всех и все знали её, только отличие в том, что знали только по имени и по звёздной пыли от будущего проекта «Фонд Анны Делви». Была ли это правда на самом деле или только полоумные бредни — неизвестно.

Вторым главным героем сериала является журналистка Вивиан, которая беременна и хочет восстановить свою репутацию после профессиональной ошибки. Её история не особо интересна и лишь занимает хронометраж сериала.

Вивиан посещает Анну в тюрьме, сцены их диалогов явно вдохновлены противостоянием Ганнибала Лектора и Клариссы Старлинг. За исключением того, что поиск улик для поимки маньяка сводится к расположению Анны с помощью покупки для неё эластичных трусиков и глянцевых журналов.

Журналистка моталась в дали далёкие ради этих разговоров, из которых она никаких путных деталей в итоге не узнала.

В целом, мои ожидания и представления совершенно не совпали с финальным продуктом.

Я считаю, что проблема заключается в перенасыщении жанра «real crime-story», который сейчас в топе популярности. Название говорит за себя. Герои настоящих преступлений делятся своей историей и по итогу получается часовой документальный фильм или мини-сериал.

Здесь «Netflix» сыграли плохую шутку с «Анной» выпустив за несколько недель до сериала «Афериста из Тиндера».

«Аферист» ловко перетянул на себя всё предвосхищение от тех манипуляций, которые Анна так умело проворачивала с влиятельными лицами Америки. Весь саспенс был потрачен на банальную историю про сайты знакомств, поэтому «Анне» остались мелкие крошки.

Самым волнительным оказался момент, когда героиня стоит на один шаг позади своей мечты, ожидая заветной галочки на документе по займу. Когда галочка наконец-то поставлена ты начинаешь просто ждать, когда ей дадут пинок из дорогого отеля и она окажется на скамье подсудимых.

Повествование ведётся путанно, без понятной хронологии. Здесь суд, сразу идёт детство, потом диалог второстепенных героев, затем полиция. Уместнее в этом случае придерживаться консервативной идеи «от начала до конца».

Что забавно, в марте нас ждёт новая история от сервиса «Hulu» под названием «Выбывшая» – про основателя медицинского стартапа, которая продавала воздух и разводила инвесторов на миллиарды. Это, пожалуй, самая интересная по содержанию история из трёх, но смотреть её уже не хочется.

Полезные советы, которые я узнал из сериала:

1. Одевайся строго, чтобы тебя воспринимали серьёзно.

2. Продумывай легенду заранее, чтобы потом не путаться в деталях.

3. Нельзя уехать на мечте, если она не подкрепляется бизнес-планом, бюджетом и ключевыми метриками.

4. Достаточно дать один раз чаевые на первой встрече, чтобы сэкономить тысячи долларов, которые спасут тебя в сложный момент. Анна потратила две твоих годовых зарплаты на чаевые в отеле – подумай над этим.

13 февраля 2022

Драма Изобретая Анну на большом экране с 2022 года, его режиссерами являются Дэвид Фрэнкел, Том Верика, Зинга Стюарт, Эллен Кёрас, Дэйзи фон Шерлер Майер. Кто снимался в кино, актерский состав: Анна Кламски, Лаверн Кокс, Алексис Флойд, Джулия Гарнер, Андерс Холм, Терри Кинни, Кэти Лоус, Ариан Моайед, Джефф Перри, Анна Дивер Смит, Кэйтлин Фицджералд, Кристофер Каферо, Арман Шульц, Уинслоу Брайт, Кэтлин Гаррет.

Страна производства - США. Изобретая Анну — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.