1883
7.9
8.8
2021, драма, вестерн
США
В ролях: Изабель Мэй, Сэм Эллиотт, Тим Макгроу, Фэйт Хилл, Эрик Гулд
и другие
XIX век. Семья Даттон пытается спастись от нищеты и отправляется в путешествие на Запад.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

1883

год: 2021
страна:
США
режиссеры: , ,
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Кристина Ворос, Бен Ричардсон, Майкл Парри
композиторы: ,
художники: Джим Хьюит, Джени Брайант, Карла Керри, Кэри Уайт, Ивонн Бадрикс, Лиза Уорд, Caleb Packer
монтаж: , , , , , ,
жанры: драма, вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 декабря 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
драма, вестерн

Постеры сериала «1883», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «1883», 2021

Заунывная история про наглого подростка

Сразу должен сказать, что я большой поклонник сериала 'Йеллоустоун', и считаю его одним из самых интересных сериалов последнего времени. Там каждый кадр, каждый диалог - прекрасны, и каждый актер (почти) на своем месте. Примерно на это я рассчитывал, включая 1 сезон приквела к приключениям семейства Даттонов в конце 19 века.

Краткий сюжет - два бывших военных, пара ковбоев и суровый фермер (тоже бывший военный) сопровождают группу переселенцев на дальний Запад США, в землю обетованную (см. статью Орегонский путь в Википедии или где-то еще). Собственно, с оригинальным сериалом этот роднит только пара отсылок к будущим событиям, фамилия одного из героев и штат Монтана, который будет в фильме затронут.

Вообще сюжет фильма сильно напоминает малоизвестный у нас телефильм 'Одинокий голубь' с великолепными Джонсом и Дюваллем, который в большинстве случаев явно выигрывает в моих глазах у '1883'.

У фильма есть два несомненных плюса, которые нельзя не упомянуть.

1. Сэм Эллиот в роли главы этого каравана неудачников, которые постарел, но все так же хорош в седле и в объективе оператора. Его глубокий голос и печальные глаза пожилого бассет-хаунда реально делают половину атмосферы фильма. Также хороши несколько персонажей второго плана, но Сэм прямо молодец.

2. Операторская работа. Ну тут просто слов нет. Кадры фантастически красивы, тут тебе и слоумо на своем месте, и свет великолепный, просторы просторны, а дикая природа прекрасна и пугающа. Собственно, это был и есть один из поводов влюбиться в оригинальный 'Йеллоустоун', и его дальний родственник этому критерию полностью соответствует.

Однако указанные плюсы не сильно радуют, потому что минусы бросаются в глаза постоянно на протяжении всего фильма (далее спойлеры!).

1. Главная героиня. В караване переселенцев едет суровый фермер с женой и двумя детьми. Его 18-летняя дочь (естественно, с золотыми волосами, будучи дочерью брюнета и шатенки) и является основным персонажем этой саги, а также голосом за кадром, который постоянно снабжает зрителя избитыми и занудными житейскими мудростями с псевдофилософскими мыслями, взятыми из дневника 12-летней школьницы. Девушка Эльза ведет себя посреди степи как чернокожая американка на районе - она флиртует со всеми встречными, тычет пистолетом в лицо мужчинам, поскольку она в печали и у нее месячные (не преувеличение!), воюет с бандитами, плевать хотела на советы родителей, и при этом все это ей сходит с рук. Она скачет на коне, как Индиана Джонс, стреляет, как Джейсон Борн, и учит индейские наречия с полпинка, и спасает всех от гибели мастерством переговоров с команчами. Вообще у меня было ощущение, что это какое-то подростковое фэнтези, в котором логику можно отбросить в сторону, поскольку тинейджерам нужно нечто подобное - где молодая девушка решает сама все вопросы и вообще молодец. Эльза натурально раздражает с самого первого появления и все время надеешься, что кто-то придет и даст ей пинка или подзатыльник, но никто по сути так и не приходит. А учитывая, что ей (и ее мудростям в духе Лао Цзы) отдано множество экранного времени, каждый раз закатываешь глаза, когда она начинает носиться по степи и делиться своими переживаниями.

2. Переселенцы, которые в фильме являются довольно жалким основанием для развития сюжета, это просто какое-то сборище неудачников, которые не имеют и не умеют ничего. Они не умеют плавать (потому что в их стране это запрещено), не умеют распределять провизию, не умеют стрелять, не умеют ездить верхом, не говорят по-английски, и вообще представляют собой сборище дебилов, которым каждый раз приходится объяснять, с какой стороны у коня голова. При этом, как и положено тупым третьестепенным персонажам, они не слушают советов, делают что хотят, в связи с чем закономерно мрут как мухи с более-менее равными интервалами (обязательно с женщинами и детьми, а то будет не драматично). Строго говоря, их можно было с самого начала выбросить за борт, оставить вместо 50 человек 5 нужных для сюжета, но тогда не получалось бы систематически уменьшать их поголовье и создавать драматизьм и лишения.

3. Сюжет просто невероятно банален и скучен, а логика у персонажей отсутствует совсем. Немногочисленные вооруженные мужчины под любым предлогом в полном составе (!) оставляют лагерь и куда-то едут, на лагерь в это время внезапно (нет) нападают бандиты или индейцы, но в последний момент... Ну в общем вы поняли. И персонажи пляшут на этих граблях постоянно. План проезда каравана продуман до мелочей, типа: 'Ой, река разлилась, а они не умеют плавать. Поедем на запад, там правда река еще шире, но сперва доедем, а там поглядим'.

Я долго думал, писать нейтральную рецензию или отрицательную, но все же остановился на последней. Сериал мне не понравился своим в общем-то наплевательским отношением к зрителям и их желаниям, слабой проработкой основных персонажей, банальным сюжетом с кучей дырок и повторов. Операторская работа действительно роскошная, но Шеридан мастер не только по съемкам, но и по драматическим сюжетам и их поворотам, не по соплям на ровном месте, а по внутреннему надлому, который кроется под спокойной речью и твердой рукой.

В общем, может причиной тому завышенные ожидания, но фильм оставил впечатление, что вместо этого проходного сериала можно было создать что-то действительно величественное, оригинальное, сложное, а получился затянутый раза в два телефильм про похождения неприятного подростка в прериях и про то, что не следует брать с собой пианино, когда едешь на край света.

4 из 10

11 апреля 2022

Дооолгая дорога в прериях

1883 -7,5

Очень непростой для рецензии сериал. Начать с того, что он позиционировался вроде бы как приквел гениального «Йеллоустоуна». Но приквел подразумевает, что это предыстория другого фильма или сериала. Т.е. в нем те же люди действуют перед тем, как началась главная история и вроде бы как в нем объясняется, как они докатились до жизни такой. Но действие «1883» происходит, конечно, до «Йеллоустоуна», но за полторы сотни лет до него. И действуют в нем совсем другие люди, хотя они тоже носят фамилию Даттон. С другой стороны, «1883» дает предельно однозначный ответ на вопрос, почему Джон Даттон такой упертый, и почему он никогда не отдаст свою землю, почему она для него не просто собственность, а нечто священное, за что он готов сложить голову и жертвовать чем угодно, даже семьей.

Главный минус «1883» лежит в этой же плоскости. Это предыстория «Йеллоустоуна» и автор у них один. Поэтому те, кто был покорен сериалом с Кевином Костнером, включают этот сериал в надежде получить нечто похожее. А получают совсем иное блюдо. В «1883» нет почти ничего общего с «Йеллоустоуном», жестким и насыщенным событиями, наполненным безудержными страстями и пороками, но и предельным самопожертвованием и болезненной любовью, с отчаянными интригами, цивилизационными противоречиями и глубочайшим противостоянием разных миров.

Большой отряд переселенцев из Европы собирается проделать огромный путь от Техаса до Орегона, чтобы там получить вожделенные бесплатные земли. Среди них и немцы, и хорваты, и румыны, и кажется даже русские - во всяком случае русская речь там звучит. Объединяет их то, что никто из них не знает ни слова по-английски, и то, что они абсолютно не приспособлены к выживанию на Диком Западе. Их за плату берутся сопроводить пара законников - негр с нашивками сержанта армии северян и седоусый капитан, недавно потерявший семью от эпидемии оспы. По дороге они нанимают еще пару погонщиков-ковбоев и уговаривают присоединиться к отряду крутого фермера по имени Джеймс Даттон. Даттон везет свою семью куда-то на север, где надеется отыскать землю своей мечты.

И начинается долгий путь, до финала которого дойдут мягко говоря, не только лишь все. Мало кто до него дойдет.

Сериал долог и тягуч. Он ползет, как повозка переселенца по бескрайним Великим равнинам. Три события на часовую серию - это максимум, на что может рассчитывать зритель. Он похож на песню кочевника - монотонную и бесконечную, но так подходящую этим краям без границ и горизонта. Бандиты, змеи, оспа, голод, убийственные переправы и палящий зной прорежают ряды переселенцев не хуже пулемета. Но они тянутся к заветной цели из последних сил.

Сериал поэтичен и прекрасен, но очень уж долог. В нем явственно читается «повесточка» - толерантность и эмансипэ режут глаз. Женщины тут грозны и непокорны, индейцы горды и благородны и убивают только по ошибке. И если то, что взбалмошная и романтичная дочка Даттона влюбляется в индейского скаута-команча еще поверить можно, то вот в то, что это спокойно воспринимает не только безжалостный Джеймс Даттон, но и его жена, которой панически боятся даже прожженные ковбои, невозможно в принципе. Но фермеры 19 века тут толерантны и терпимы, как жители Калифорнии века 21-го.

Больше всего раздражал постоянный закадровый текст от лица этой самой романтичной барышни, Эльзы Даттон, который звучит тут постоянно. Ее речи настолько же приторно пафосны, насколько и банальны. Ну и то, что люди тут практически не разговаривают, а изрекают истины, сильно утомляет. Это нормально несколько раз, но когда это происходит раз 10-20 за серию, это утомляет.

Ну и слезодавилка последних двух серий тоже не располагает к повышенной оценке.

«1883» - это не драйвовый сериал. Это медленная поэзия прерий и достаточно глубокий срез легенд Дикого Запада о первопоселенцах, решившихся войти на территорию Смерти, чтобы найти тут Жизнь. Но большинство встретило тут именно ее, Смерть. Но если в таких же эпических и поэтических фильмах, как «Далеко-далеко» или «Танцующий с волками», повествующих о тех временах и похожих событиях, эта эпичность и поэтика компенсировались приемлемым хронометражем в 2,5-3 часа, то 10 часов для этого мне показались слишком уж щедрой растратой времени.

И все же, теперь я точно знаю, что Джон Даттон никогда не уступит свое ранчо в Монтане.

29 марта 2022

Я не знаю, что значит слово «Техас». Для меня «волшебство».

Это совершенно иной уровень восприятия. От каждого мгновения этого сериала вы будете переживать всё то, что переживают главные и даже второстепенные герои. Дело в том, что «1883» поставлен так аутентично, что передаёт абсолютно все эмоции. Аутентичность сериала переносит нас в те самые, классические вестерны. Актеры будто живут жизнями своих персонажей. Ну и главное, конечно, сценарий. Описать его можно двумя словами: Шеридан - гений. Помимо них, рассказчик, она же дочка Даттона, из серии в серию описывает происходящее так красиво и, порой, абстрактно, что память вашего ноутбука забьётся, если попытаетесь всё это дело сохранить. Когда героям грустно - вам грустно, когда они улыбаются - вы улыбаетесь. Абсолютно иной уровень восприятия, иной уровень качества.

Увидев на постере брутальные усы Сэма Эллиота, ещё до того, как я узнал, что это сериал Шеридана и приквел любимого «Йеллоустоуна», я уже понял, меня ждёт. В моменте появляются Билли Боб Торнтон, Том Хэнкс и конечно же сам Тейлор Шеридан. Сериал рассказывает о том, как прадедушка Кевина Костнера ищет дом для себя и своей семьи. Вместе с ними идёт несколько десятков немцев-иммигрантов и их путеводители Сэм Эллиотт и его помощник ЛаМоника Гаррет. Все они идут в Орегон - местный рай.

По сути - роуд муви вестерн, только вместо дороги - тропа, наполненная приключениями, грустью и трагичным исходом для многих. Никакого веселья.

'1883' сюжетно похож наверное только на 'Костяной Томагавк', а эстетически на фильмы Клинта Иствуда. Слишком мало общего с тем же 'Йеллоустоуном' или 'Сыном' с Пирсом Броснаном, чтобы их сравнивать. По большей части это разные жанры.

«Этой земле вообще не нужны обитатели. Растения тут несъедобные. Русла ручьёв высохшие. Уже в сентябре снег покрывает горные вершины. Зиме не терпится напасть на нас. Не терпится осыпать землю снегом, прогнать нас или убить. Будь у земли чувства, я бы сказала, что эта ненавидит нас. И все это чувствуют.»

10 из 10

11 марта 2022

Затянуто

Отсмотрел первые 6 серий. По сюжету толпа немцев переселенцев ищет новые земли на западе страны, чтобы начать там новую жизнь. Их человек 60 или больше изначально, плюс стадо быков в полсотни голов. Сами по себе они ничто: ни скакать ни стрелять. Поэтому их за плату сопровождают настоящие мужчины - несколько харизматичных ковбоев: трое крутых мужиков и еще двое поднанятых скотоводов позже по ходу движения. Переселенцы дохнут как мухи, иногда на ровном месте: холера, переправа реки, глупые разборки с местными. Очень скоро их количество ополовинивается к 6 серии. В целом от фильма ощущение смешанное. Главные актеры достаточно харизматичны, стрельба реалистична, пейзажи прекрасны. Но сценарий сильно затянут, диалоги медленнее, чем у моей бабушки. Часто просто пустые никуда не ведущие беседы о еде, торговли, жизни. За шесть серий было две хорошо поставленных сцен с перестрелками и еще пара дурацких сцен. Подытоживая рецензию, скажу что сценарий не акцентирован - как у чукчи, что вижу, то пою. Взаимоотношения просты, без хитросплетений, загадок и сюрпризов. Рекомендую фанатам темы, сидящим на карантинах, когда времени завал.

5 февраля 2022

суровая классика

Если Йеллоустоун - т.н. нео-вестерн, то 1883 - вестерн классический, фильм совершенно иного жанра, прямо наполненный патриотизмом, нет не пафосом, а именно любовью к своей стране и её истории, какой бы она не была и как бы кто к твоей стране не относился. Ну и ковбои, насколько я понимаю, куда ж без них, это ж вестерн. Всё по классике, красивые виды, красивая музыка, суровые мужчины, чопорные барышни, наивная молодежь - всех их ждёт невыносимо трудный путь, опасность на каждом шагу (и романтическую линию не забыли), дабы обрести вожделенную Свободу (главный из сакральных символов и идей американцев). Путь в неизвестность, возможно вообще в никуда, история о людях, поставивших на кон всё, т.е. БУКВАЛЬНО ВСЁ, во имя мечты.

В принципе, 1883 - образец того, как надо снимать исторические и патриотические фильмы.

22 января 2022

Драма 1883 на большом экране с 2021 года, его режиссерами являются Тейлор Шеридан, Кристина Ворос, Бен Ричардсон. Кто снимался в кино, актерский состав: Изабель Мэй, Сэм Эллиотт, Тим Макгроу, Фэйт Хилл, Эрик Гулд, Александр Слободяник, Бен Хикс, Нельсон Таллаферро, Ernest Marsh, Дэвид МакРейндольдс, Мэтт Уильямс, Билли Боб Торнтон, Уэйн Гарнер, Памела Митчелл, Сэмми Десильва.

Страна производства - США. 1883 — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.