Шепоты мертвого дома
What Josiah Saw
5.8
6.2
2021, ужасы, триллер, драма
США, 2 ч
18+

В ролях: Роберт Патрик, Ник Стал, Келли Гарнер, Джейк Уэбер, Ронни Джин Блевинс
и другие
Простак Томми живёт с сильно пьющим отцом Иосией на ферме, о которой среди местных ходят слухи. Несколько лет назад мать семейства Грэм повесилась на дереве во дворе, и с тех пор её призрак якобы бродит по ферме. Однажды ночью Иосии является нечто, после чего он бросает пить и убеждает Томми, что они должны искупить грехи семьи. А в это время нефтяная компания, желающая выкупить землю Грэмов, рассылает им письма — в том числе старшим брату Элаю и сестре Мэри, которые давно покинули отчий дом, но всё ещё не могут разобраться со своей жизнью.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Шепоты мертвого дома

английское название:

What Josiah Saw

год: 2021
страна:
США
слоган: «You do what need be done then»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Карлос Риттер
композитор:
художники: Стефани Риз, Аманда Лим, Синди Гревен
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $47 944
Мировые сборы: $47 538
Дата выхода
Мировая премьера: 13 августа 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Шепоты мертвого дома», 2021

Видео: Фрагмент (дублированный) (Шепоты мертвого дома, 2021) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент (дублированный)
Видео: Трейлер (Шепоты мертвого дома, 2021) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Шепоты мертвого дома», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Шепоты мертвого дома», 2021

Если бы не рекомендация друга, я бы этот фильм и не заметил, полагая, что это очередной бюджетный хоррор, коих снимают тоннами ежемесячно. Про очередной «шедевр» локализации даже и говорить не хочется. На поверку оказалось, что никакого хоррора как такового тут и в помине нет, а зрителю явился мрачный, грязноватый, атмосферный и закрученный триллер с вышедшими в тираж, но типажными и фактурными актерами Структурно фильм поделён на 3 сегмента — 3 истории про членов одной семьи. Три фрагмента-предыстории, которые затем сольются воедино. Первая часть выдержана как раз в околомистическом ключе — и тут напалмом выжигает матёрый Роберт Патрик, который в любой ерунде всегда показывает крутоту и мастер-класс. На его фоне немного теряется Скотт Хейз, хотя всё равно парень выглядит в тему и неплохо, и у него потом будет, где раскрыться. Кошмарный парниша из третьего «Терминатора» Ник Стал здесь приятно удивил — фактура и персонаж отыграны отлично, и вторая история с его героем мне понравилась больше всего, ибо выдержана она в криминальном стиле с дыханием старины Квентина. Ну и третья глава с участием Келли Гарнер самая грустная, и в ней больше личностной драмы, хотя и о триллере и нагнетании тут не забывают. Вообще, гнетущую ауру здесь можно бензопилой резать — настолько всё вязко и напряжённо.

Фильм идёт 2 часа, герои тут, мягко говоря, не особо приятные, действие не провисает ни на грамм, а любая сцена работает на результат. Отличный баланс добротного сценария и отменой реализации. Стараясь не сболтнуть лишнего, осторожно замечу, что такие сюжетные ходы, безусловно, уже встречались ранее (не скажу где), но от этого кино не перестало быть крепким и добротным жанровиком, который цепко удерживает зрительское внимание, хотя и повествование тут, конечно, не особо весёлое, а от пары моментов становится немного не по себе. В общем, для любителей крутых, мрачных триллеров с мощной аурой здесь настоящее раздолье. Фильм-сюрприз, и сделано всё, несмотря на малый бюджет, достойно и здорово! Титры обязательно досмотрите до конца!

8 из 10

9 ноября 2023

психологическая арт-хоррор драма

Странноватая и нудноватая психологическая арт-хоррор драма с жидким терминатором в одной из главных ролей. Ну вы поняли, с Робертом Патриком.

Фильм состоит, как бы из трёх частей, которые сначала кажутся не связанными.

Первая о неком мрачном доме, где живут отец и сын. Оба поехавшие на религиозной теме. Папаша бухает, молится, тиранит сына и видит кошмары. Сын как-то пытается с этим жить, хотя может ему и нравится. А мамаша их повесилась и папаша похоже, что иногда её видит.

Потом показывают какого-то торчка с судимостью за совращение несовершеннолетней. Торчок, что бы искупить долг, впутывается в ограбление цыган, по приказу местного бандоса. Заканчивается всё не очень хорошо.

А потом показывают женщину с нервными срывами и депрессией, которая с мужем хочет усыновить ребёнка.

И вот в финале это всё связывают, подводят к трагидраматичной концовке и ещё напоследок кидают перевёртыш.

Сюжет действительно интересный. Но атмосфера слишком монотонная и надо терпеть, пока не становится что-то понятно.

Типичное фестивальное кино. На любителя. Мне скорее понравилось.

28 сентября 2023

и чего же такого он увидел ?

Когда герою Ника Стала, который в картине проходит по категории Неплохой, но Запутавшийся, дают задание выкрасть золото у цыганской бродячей труппы парка аттракционов под названием «Карнавал», мелькает страшная догадка: перед нами не просто хоррор, а хоррор-концепт. Прямая отправка к знаменитому сериалу, который ходит в лидерах номинации «Большие намеки». Там персонаж Ника Стала все пытался не заметить в самом себе сверхспособности и сверхзадачу – уничтожить Сатану. Тут в его герое тоже прорастает что-то из категории «сверх». Только, непонятно: то ли сверхсветлое, то ли сверхчерное. Вот, оказывается, к чему была первая часть фильма! Это не просто выживший из ума фермер, отец- тиран и сын- великовозрастный дурачок, это- часть концепта. Первая часть отсылала к Фолкнеру. Вторая отправляет к «Карнавалу». Все части вместе к многочисленным творениям категории «Южная готика». И все это приправлено бесконечными намеками на Большие Грехи Человечества: от первородного, самоубийства и похоти до современного геноцида. Поскольку у цыган – не просто золото, а золото, которое нацисты в годы войны добыли из зубных коронок убитых евреев. Если учесть, что почтовый адрес фермы рифмуется с названием культовой картины иконы направления « чем непонятнее - тем лучше» Вернера Шретера, а в дебюте будут упомянуты леприконсы, то остается только смириться и принять: на этом хорроре зрителя будут не пугать, а загадки загадывать. И не из категории «Что на самом деле случилось на ферме Грэмов и что же такое увидел Джосайя» (в оригинале фильм называется «Что увидел Джосайя»), а в разделе «Угадай, к каким параллелям склоняет зрителя режиссер».

С «Карнавалом» сравнение получилось так себе. Тот сериал все же создал неповторимый и гармоничный ансамбль из десятков ярчайших типажей – каждый со своими уродствами, со своими тайнами и со своими добродетелями. И Америка 30-х с ее пыльными бурями, нищетой и богатством, с ее шумом и яростью была яркой и незабываемой. Правда, талантливый сериал пошел ко дну, перегруженный безумным количеством намеков на все сразу. В «Шепотах…» намеков не меньше, а вот ярких характеров- раз-два и обчелся. Во всяком случае, цыганка- гадалка в картине на раз проигрывает коллеге из «Карнавала». И ни тонны грима на лице, ни устрашающие завывания не помогли. Та, из «Карнавала», вообще звука не произнесла: лежала бревном на постели и грим был умеренным. А как глазом поведет- так мороз по коже. Здесь миллион рукотворных и живописных морщин, страстные камлания- причитания, а вместо ужаса- скука смертная. Вместо гласа инфернального и загадочного – видишь работу режиссера, художника и актрисы. А уж про труппу бродячего луна-парка и говорит нечего. Однообразные, парфюмерные цыгане, и на всех одно лицо.

Вот здесь и кроется главная проблема и заразная болезнь. Вместо историй персонажей, режиссер всячески стремится подчеркнуть свою работу, свои мысли, свои шарады. Эту искусственность и придуманность видишь уже на 5-й минуте. На 20-й становится невыразимо скучно. Здорово же придумано снять Южную готику действительно на юге, в Техасе, но зимой. Вместо морока пышущей жаром пустыни, создать на экране холодное пустое пространство, продуваемое всеми ветрами. Но живое пространство создано, а концептуальные игрушки в ущерб фабуле дают странный синергетический эффект: вроде на экране и воздуха свежего вдосталь, а от самого фильма веет духотой, схоластикой и тесной лабораторией.

Конечно, спасибо современному миру за продвинутые гаджеты, десятки сортов колбасы и удобные ботинки. Но когда товаром становится кинолента- тут есть вопросы. Фильм должен быть продан. И он должен быть куплен. Чем больше покупателей - тем прекраснее. Но как угодить всем? Что же такое увидел Джосайя в своей семье, что жизнь у всех родственников полетела в тартарары? Получается, что увидел он инцест своих детей. Еще лет 20-25 назад- страшный грех. Сегодня подавляющее большинство продвинутых зрителей это даже слабостью не назовут. Наказание сочтут несоразмерным преступлению. Чтобы потакнуть большинству и продать картину как можно дороже, обличительный пафос приходится микшировать и камуфлировать. Как результат: маньеристские игрища финала – все не то, чем кажется и все не те, кем кажутся. Трактовать это можно как заблагорассудится. А заодно и намекать на страшную образованность и глубину личности создателей. Вот сколько образцов литературы и кинематографа использовали, вот на какие глобальные темы для размышления замахнулись: от Библии, до геноцида и деятельности нефтяных компаний в географических дырах штата Техас.

В дебюте ленты Джосайя расскажет своему сыну-дурачку видение о маленьком зеленом человечке, который снял « портки», присел на поле, и из задницы у него вместо дерьма появилась радуга. Это – абсолютный символ вот такого лабораторно-схоластического кино. Каждый найдет свою трактовку. Экологические активисты увидят гимн «зеленой энергетике», ЛГБТ-активисты поддержку своего символа (тем более, символ из ануса появляется, прелесть какая!). Гомофобы, напротив, посчитают такое видение публичным унижением нестандартных отношений. Кто-то вспомнит про леприконсов, кто-то про мальчика с пальчик, кто-то соотнесет со сказками, кто-то с архетипами, кто-то вспомнит про тройной нарратив. Но по сути, все эти радуги растут из задницы. Как и все фильмы подобного рода.

6 сентября 2023

Что видел Иосия

В прокат вышел фильм 2021 года 'Шепот мертвого дома'. Картина явно отличается от других вышедших хорроров, таких как 'Проклятие Монахини 2' и 'Астрал 5'.

Фильм повествует нам о ферме семьи Грем на Юге Америки. С самого начала ты понимаешь, что произошло что-то ужасное, но загадка держится до самого конца. Иосия — глава семейства, живет на ферме со своим сыном Томасом. Их жизнь окутана тоской и пьянством после смерти жены, которая повесилась на дереве. Иосия начинает видеть ангелов; ему приходит озарение, что его семью все еще можно спасти от мук Ада, в которых пребывает его жена.

Затем фильм знакомит нас с еще двумя членами семьи — Мэри и Илай, дети Иосия, которые сбежали от ужасов фермы и пытаются построить новую жизнь. Получается у них не очень хорошо; Илай всячески нарушает закон, а Мэри пьет таблетки, которые помогают ей не совершить суицид. Однажды они все-таки решают вернуться домой, и здесь перед нами раскрывается завеса тайны этого семейства.

Фильм очень размеренный, в начале даже немного скучно, но как только ты погрузишься в атмосферу и историю, то тебя сразу же затянет. Весь фильм ты будешь гадать, что же произошло, и только в конце тебя ждет твист (не скажу, что это что-то сверхоригинальное, но думаю, суть фильма не в том, чтобы удивить). Здесь прежде всего решает атмосфера южной готики, напоминающая фильмы 'Дьявол всегда здесь' и 'Обитель теней'. Если вам нравится такое, то и этот фильм вам понравится.

Хочу отметить саунд-дизайн; звуки действительно жуткие и неприятные, нет никаких дебильных скримеров. Актерская игра тоже была на высоте, особенно понравился Роберт Патрик, которого мы помним по фильму 'Терминатор 2'. Ему удалось сыграть безумного и жуткого старика, поехавшего на религии.

Я люблю такие фильмы, которые обманывают ожидания зрителя. Ты думаешь, что это очередной фильм про призраков и демонов в доме, но на самом деле он пугает чертовщиной человеческой души. Послевкусие весьма депрессивное.

7 из 10

1 сентября 2023

Неотвратимость ада

Можно подумать, что фильм расскажет нам о том, как нефтяная компания хочет купить ферму в умирающем американском городке. На деле окажется, что это трехсоставная история одной дисфункциональной семьи: пьющий и строгий, но справедливый (не то карающий Господь, не то Дьявол) отец семейства и его сын Томас, фермер-дурачок; брат Томаса, блудный сын Илай – простой парень, ведущий жизнь неправедную (спит со всеми подряд, нарушил УДО, залез в долги и т.д.), и наконец Мэри – их сестра, которая тоже не в ладах с собой.

– В художественном произведении все должно быть не просто так, – наставлял меня директор одного книжного издательства, и фильм Винсента Грэшоу – прекрасный тому пример: от работы с освещением (оранжевые отсветы в фермерском доме и за окном приводят нас к ассоциациям с адским пеклом) до кадра, в котором мы глазами Мэри смотрим на табличку с надписью «LIVE LAUGH LOVE» («Живи, смейся, люби»). Хотеть и мочь – не одно и то же.

Илай (Ник Стал) вызволяет маленькую девочку из цыганского плена. Мэри (Келли Гарнер) надеется, что если она станет мамой, пустота в ее душе исчезнет. Томас (Скотт Хейз), с истории которого начинается эта гнетущая киносага, удушающе туго обтянутая веревкой южной готики, живет со своим отцом на ферме. Отец (Роберт Патрик) рационально-бездушен, вертит сыном как хочет и не относится к нему всерьез (в этой части фильма мы увидим качели от эмоционального насилия до принятия).

Брат с сестрой давным-давно оставили отчий дом, и ближе к финалу картины мы поймем, почему... Ну а в начале ленты зритель узнает, что мать троих детей покончила с собой, повесившись на дереве возле дома.

Главные герои весь муви пытаются убежать от прошлого, начать новую жизнь: Илай и Мэри надеются на новую жизнь, вроде что-то делают, барахтаются, но кошмар, изуродовавший их в детстве, – это не щербинка на заборе, просто так не закрасишь. На ферму придется вернуться.

Иосия, отец Томаса, не верит в Бога, смеется над верой в Него, но вскоре меняет свою позицию на противоположную – якобы жена и ангел, 'если это был ангел', призвали их с сыном изменить свою жизнь. И еще ему кажется (или не кажется), что она горит, мучимая демонами у того дерева, на котором вздернулась. Примерно так.

Я не смотрю на ад и рай как на систему поощрения и наказания. Кто сказал, что нужно верить именно в Иисуса? Идея Бога укоренена в психике давным-давно, поэтому и богов в истории человечества великое множество. Но для некоторых жизнь от рождения – это пребывание в социальном аду. Полагаю, «Что видел Иосия» именно об этом. И о том, что пустоту внутри ничем фиктивным не заполнить.

Но не только, иначе при чем тут готика? На мой взгляд (а я сужу как кинолюбитель-дилетант), художественный мир х\ф What Josiah Saw близок к таким полнометражкам, как «Дьявол в деталях», «Сердце ангела» и «Идентификация» (не Борна, а та, что с Кьюсаком). Если же без аналогий, то реалистический пласт картины не вступает в противоречие с ее мистическим и психологическим слоем.

Первые полчаса в кино нужно въезжать, но когда нудятина отступает, ты втягиваешься в этот кошмарный водоворот. А потом начинаешь сперва догадываться, а потом понимать, что все здесь не просто так. Трудно обойтись без спойлеров, поэтому скажу просто: «Что видел Иосия» из тех киношек, которые нужно досматривать до конца.

Сюжетный твист твистом погоняет. Пусть даже транслирует безжалостную точку зрения, согласно которой, тех, кто не Спасен, ждет только горение, помноженное на вечность.

Резюмирую: Библия после увиденного Иосией заходит очень даже хорошо.

8 из 10

13 декабря 2022

Прибаутка поведает о проклятом месте в небольшом городишке, где в полнейшем унынии проживает тираничный Иосия и его бездельник сын Томас. Однажды Иосию приснился праведный сон после которого он кардинально меняет свою жизнь и становится прилежным христианином, считая это божественным благословением. В это же время в городок приезжают бизнесмены, желающие выкупить местные земли. Они разослали письма с коммерческим предложением всем членам семейства, что провоцирует скорую встречу родственников, не видевшихся долгие годы...

Фильм условно разделен на три эпизода, в каждом из которых покажут историю одного из членов семьи Грэмов, но к финальной развязке все пути действующих лиц пересекутся в одном зловещем месте. Большая часть ленты выдержана в стилистике тревожного триллера и лишь под конец взрывается обнажающим и откровенным хоррор перфомансом. Потому любителям скримеров тут поживиться будет нечем, зато фанатов мрачной и нагнетающей атмосферы ожидает раздолье.

История о призраках прошлого, преследующих по пятам десятки лет и о сложности детских психологических травм, ломающих жизнь безвозвратно. Если взглянуть на собирательные образы главных героев, то в финале становится понятно насколько сильно поломаны их судьбы, что даже прошедшие годы не смогли залечить полученные душевные раны.

Лента долгая, на протяжение двух часов зрителя ждет обволакивающее погружение в осеннюю серость и безысходность. Это неспешная прогулка в темные уголки сознания, бесполезные попытки сбежать от проблем и слабые потуги что-либо поменять из-за надломленной воли.

Мораль: если вам присниться божественный сон, то прекращайте засыпать под канал Спас ТВ.

В итоге тревожный психологический фильм, для просмотра которого стоит набраться терпения, чтобы развязка обрушилась на вас стальным молотом.

7 из 10

3 декабря 2022

Ужасы Шепоты мертвого дома на большом экране с 2021 года, его режиссером является Винсент Грэшоу. Кто снимался в кино, актерский состав: Роберт Патрик, Ник Стал, Келли Гарнер, Джейк Уэбер, Ронни Джин Блевинс, Трой Пауэлл, Луанна Стефенс, Дана Намероде, Дэррил Кокс, Крис Фрейхофер, Райли Кан, Ричард Л. Олсен, Михаэлла Бишоп, Моргана Шоу, Джош Келлинг.

В то время как во всем мире собрано 47,538 долларов. Страна производства - США. Шепоты мертвого дома — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.