Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вне себя |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Александр Дулерайн, Клим Козинский |
сценаристы: | Андрей Золотарев, Александр Дулерайн |
продюсеры: | Александр Кессель, Валерий Федорович, Евгений Никишов, Надежда Жукова, Иван Голомовзюк, Семён Щербович-Вечер, Наталья Фролова, Елена Торчинская, Сергей Груданов, Ирина Венедиктова |
видеооператор: | Генрих Медер |
композитор: | Игорь Вдовин |
художники: | Ася Давыдова, Жанна Пахомова, Оксана Шевченко, Максим Алипченко |
монтаж: | Клим Козинский |
жанры: | триллер, комедия, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 45 мин |
Игры хрупкого и нестабильного разума, чаще всего приводящие к искорежено-болезненному восприятию окружающей действительности,- излюбленный троп кинематографистов, дающий возможность в самых невероятных сюжетных красках живописать существование воспаленного сознания.
Дуалистическое бытие всевозможных ментальных расстройств отлично переносится на язык кино, о чем свидетельствует огромное количество фильмов на тему, авторы которых (при должном таланте) могут искусно водить смотрящего за нос, а благодарный зритель в свою очередь будет только рад обманываться, в самый кульминационный момент испытав долгожданный катарсический всплеск, переворачивающий привычный мир истории с ног на голову. Подобные картины обладают уникальным успокаивающим эффектом, дающим возможность убедиться в железобетонной стабильности нашего разума и в здоровом восприятии реальности.
Создатели «Вне себя» решили внести свою лепту в сей жанр, попытавшись видоизменить фабульные составляющие и взглянуть на болезненное состояние под иным углом. И тут в оригинальности и фантазии авторам не откажешь: нас ждет залихватская, местами донельзя утрированная, очень увлекательная, с ворохом самых разнообразных занимательных твистов чёрноюморная одиссея, рассказанная от лица героя, для большей эффектности страдающего не только психическим расстройством, но еще и амнезией.
Радует, что сериал, отдающий дань уважения культовым картинам («Бойцовский клуб», «Шестое чувство», «Помни» и т.д.), не перестает удивлять и собственными находками, многие из которых довольно изобретательны и получают визуальное воплощение не хуже западных сериальных собратьев. Российские сериалоделы все с большей дерзостью начинают экспериментировать на жанровой ниве. И если на большом экране чаще всего наблюдаешь высокобюджетную стагнацию с патриотической ура-направленностью и шаблонным сюжетостроением, то на малом экране кинодеятели отрываются по полной, соревнуясь в событийной изворотливости и необычности подачи своей истории. «Вне себя»- один из таких примеров. Бойкий и остросюжетный, играющий на излюбленной теме «Андрюха, у нас труп! Возможно, криминал! По коням!», сериал неожиданно трансформируется в очень проникновенную и душевную драму, удачно заземляющей фантасмагорическую завиральность и условность постановки.
У сериала замечательный каст: настоящая россыпь отличных актерских перформансов. Для Евгения Стычкина это вообще какой-то полноценный драматический бенефис, позволяющий взглянуть на актера совсем другими глазами. Его герой, находящийся на грани психопатии и полнейшего безумия, вызывает смешанные чувства: он, скорее, антигерой, в чем убеждаешься по мере развития сюжета. Евгений Цыганов же немного расшевелил свою амёбную холодность и создал очень харизматичного фантомного следака. Ну а мною обожаемая Елена Лядова, как и всегда, очаровательна, обворожительна и чертовски ослепительна в органике своих образов (кстати, Елена- первая причина, заставившая меня обратиться к сериалу).
В общем, отличный мини-сериал, мастерски удерживающий интерес с первой и до последней серии. Отличное развлечение с витиеватой событийной структурой, заставляющий забинджить сериал за один присест.
Вердикт: Кулик в себе и очень хвалит это болото!
17 февраля 2022
Для тех, кто зашел просто узнать, стоит ли смотреть данный сериал: да, однозначно стоит. Приписка внизу маленькими буквами: 'Но только в том случае, если в голове у вас больше одной извилины, и вы не смотрите на постоянной основе сериалы с примитивным юмором'.
Рекламная кампания, если она и была, прошла как-то мимо меня, и о сериале я узнала совершенно случайно из обзора на Ютубе. Интересно, что сериал то российский, а обзор положительный.
После этого я посмотрела сериал целиком. А потом еще раз пересмотрела.
С точки зрения продакшена это готовый и качественный продукт: актерский состав (обаятельная Елена Лядова (Марина), хриплый и мужественный Евгений Цыганов (Игорь), такой разносторонний Евгений Стычкин (Дима), точно подобранное музыкальное сопровождение (очень радует, что становится все меньше сериалов, где музыкальные вставки это бесячие отбивки, которые как будто купили на стоке еще в нулевые, а скидывались на это дело всей деревней), цветокоррекция, разные ракурсы съемки, 'живые' декорации (обратите внимание на комнату сына Димы (разбросанные игрушки, прилепленные на скотч корявые детские рисунки), прописанные персонажи (сравните поведение и внешний вид Марины, которую видит Дима, и Марины в реальности сериала), а следовательно неплохой сценарий. Искушенный зритель может сказать: 'Сюжет не новый. История банальная'. С такими снобами лучше не общаться. Может сценарий и не претендует на оригинальность, но, как говорится, все хорошее уже придумали до нас.
В общем и целом, в этом сериале вы не найдете шаблонных персонажей, не услышите бестолковых диалогов и глупых шуток. Здесь придется подумать, а вдруг у вас за спиной уже маячит пара фантомов?
24 января 2022
Думаю, это один из лучших сериалов года… в мире. Мир, конечно, об этом не в курсе, и в Голливуде не ведают о чрезвычайно удачном эксперименте по скрещиванию «Криминального чтива» с «Матрицей» (первой, конечно же), но за себя мы можем порадоваться – перед нами феерический микс сразу из нескольких, зачастую противоположных жанров, скроенный в высшей степени виртуозно. Начинается сериал как комедия – первая серия экранизирует печальный рассказ финансового аналитика психотерапевту о своей трудной жизни в окружении фантомов, существующих исключительно в его голове, но от этого не мене реальных и от того довольно навязчивых. Однако дальше комедия демонстрирует свою двусторонность (может обернуться чёрной и вывернуться обратно), а потом – расстегнувшись - и вовсе обнаруживает под собой на «теле» сюжета следующие, ладно сидящие на нём «прикиды»: триллер (в том числе и психологический и криминальный), детектив, драму и даже трагедию, и даже трэш. Конечно, этот аттракцион был бы невозможен без мастерских актёрских работ (Стычкин – Лядова – Цыганов), но прежде всего – это заслуга авторов (я постараюсь их запомнить): Золотарёв (сценарий), Козинский (режиссёр) и Дулерайн (вдохновитель и продюсер). – Заварить такую кашу и ни разу не передозить – это показатель не только мастерства, но и отменного вкуса. Да, конечно, это прежде всего кино развлекательное, но при этом ещё и умное, и доброе, и тонкое.
13 января 2022
Бодрый такой сериал про съехавшего крышей то ли хитрожопого финансиста, то ли подбандосного разводилы в исполнении Стычкина. С ним всюду вместе ходят люди, которые погибли по его вольной или невольной вине. Постоянно - его жена и некий мент, которых застрелили в одной постели. Остальные приходящие. Но, кажется, что-то не складывается. Они решают разобраться, что же случилось на самом деле. И в итоге забираются в такие дебри, что живым оттуда даже призраку выйти не очень-то легко. Получилось классно. Непредсказуемость сюжета, перевертыши, нарастание драматичности, уместное хохмачество, иногда на грани фола (например, когда герой Макаревича-младшего с крысой сравнивает) и строго дозированные щемящие моменты, когда слеза должна капнуть на сердце зрителя, размчягчить его, но не испортить воздушную конструкцию излишней драмой, чем часто грешат наши киноделы, возросшие на тарковщине и тянущие Солярис, Сталкера и Рублева даже в ментовские сериалы дневного просмотра.
Ближе к финалу я правда утратил нить фантомной связи - кто они такие, при каких обстоятельствах появляются и исчезают и какое у них реальное прошлое и какая реальная задача. Но верю - сценарная группа в таких случаях должна сидеть с графиками и на доске предельно логично расписать всю эту чертовщину, просто я даже не стал заморачиваться, отслеживая эту логику. Мне и без нее было интересно.
29 декабря 2021
- Как насчет «этих»? Они исчезли?
- Нет, не исчезли. И вряд ли исчезнут. Но я научился не замечать их и они, видимо, решили плюнуть... Не так ли со всеми нашими грезами и кошмарами? Если их не подкармливать - они тают.
- Но они ведь преследуют тебя.
- Они - мое прошлое. Прошлое преследует всех.
'Игры разума', 2001, реж. Р. Ховард
Ещё недавно зрителям презентовали сериал 'Инсомния' с Гошей Куценко, где маститый актёр в шкуре психотерапевта-гипнолога специализировался, а сегодня, мы аккурат по другую сторону баррикад перебрались - Евгений Стычкин доверительно жалуется на проблемы с психикой. Успешен как финансовый консультант, а вот с головой, просто беда. Мозг ли вытекает или шизофрения прогрессирует, но каждый день одолевают фантомы умерших. И как быть? И что делать? Клиника? Отлежаться? Не вариант. Туда попадёшь - считай пропал. Замордуют - псих, псих. А то и того, чего хуже... Лучше на ежедневные консультации к специалисту походить. Доверительная беседа тет-а-тет, рекомендации там всякие, может быть и локализуется накипь.
Если 'Инсомния' была решена в духе драматического триллера с элементами мистических вкраплений и не несла комедийной струи вовсе, то здесь шутовство фантанирует изобилием юморесок. Комедия, обряженная в детективный триллер, перед нами. Хохотать и смеяться от души приглашает режиссёр. А как иначе, если убитые жена (Е. Лядова) и любовник (Е. Цыганов) вторгаются в реальность Дмитрия (Е. Стычкин). Не они одни, кстати. И являются то, 'материализуясь' перед глазами, в самые неподходящие моменты. Женщину привёл на ночь, а 'соглядатаи' тут как тут. Подсказывают, укоряют, наставничеством занимаются...
Сценарная задумка, прямо скажем, что надо. Впечатляет. Радует. Держит в напряжении. Интрига задаёт темп - ещё, ещё, ещё. Пожалуйста, ещё! Интересно же. Живо. Органичность ансамбля исполнителей по самым высоким стандартам. Мачо-усач в исполнении Е. Цыганова под аплодисменты. Хорош, хорош. Ироничен. И как убедителен, однако... Жена - бурчащим котелком щей, и вроде как померла уже, а всё туда же - а это? а то? а мама? Да провались она пропадом... эта мама. Знакомо? До боли! Спасибо Е. Лядовой. Основа основ конечно же маленький человечек. Е. Стычкин и есть таковой. Ростиком - горох. Очёчки на переносицу. Почти ребёнок. Помогите! Помогите! Помогите! Гибну! Но, как говорится, мал золотник, да дорог. Энергетика его персонажа, душевностью понимания проблемы. Совесть в нём чертыхается? Что выбило из колеи привычного?
И вот когда начинаешь привыкать к шуткам, когда юмор приобретает очертания обыденности и подступает лёгкое состояние утомления от осознания всех этих завтра, послезавтра и потом - в доверчивости рассказа автора, неожиданно происходит 'загиб'. Ага. Как есть 'загиб'. Привычная схема рождает в своих недрах нечто новое, иное. И это новое приготовило всем нам сюрприз. Что будет? Что же будет? Что дальше?
Параллели смело можно проводить с 'Играми разума'(2001) где математический гений Джон Нэш (Рассел Кроу) также наблюдал сопровождавших его всю жизнь 'гостей'. И беседовал с ними, и сторонился их. Криминальное наследство ныне, 'вероятно' от 'Привидения'(1990) с Патриком Суэйзи и Деми Мур... Впрочем, сериал хорош и без сравнений. Он самодостаточен сам по себе. Лёгкий, бодрящий, располагающий.
8 из 10
18 ноября 2021