Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вертинский |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Авдотья Смирнова |
сценаристы: | Джон Шемякин, Авдотья Смирнова, Анна Пармас |
продюсеры: | Данила Ипполитов, Федор Поспелов, Сергей Титинков, Наталья Смирнова, Константин Эрнст |
видеооператор: | Сергей Трофимов |
композитор: | Игорь Вдовин |
художники: | Анастасия Каримулина, Андрей Сарабьянов, Дмитрий Андреев, Светлана Тегин, Александр Арефьев |
монтаж: | Юлия Баталова |
жанры: | драма, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 2 мин |
Хочу искренне поблагодарить создателей, за великолепную игру актеров, особенно актера, сыгравшего главную роль. Отдельная благодарность за возникший интерес к творчеству и биографии А.Н. Вертинского. На этом плюсы сериала для меня закончились. Возникли вопросы.
1.Если вы откровенно переврали интереснейшую, богатую на приключения и события жизнь А.Н.Вертинского, почему Вы не сделали фильм просто по мотивам его жизни (приключений и т.д.), без прямого наименования пофамильного? В чем такая проблема возникает у современных драматургов? Мне не понятно. Вы взяли известную личность, преподнесли свой сценарий как нечто соответствующее историческим реалиям, надергали (пусть и всякого интересного) событий, слухов, сплетен, воспоминаний очевидцев, добавили вымышленных героев, привязали повесточку антисоветскую (причем дрянную) и вуаля, называете это 'Байопиком', поставив в заглавие фамилию препарируемого артиста. В конце последней серии, стыдливо, перед титрами так называемый дисклеймер, типа кое что выдумали, кое кого добавили. Вывод это не историческое кино, не жизнеописание артиста, при всей своеобразной любви вложенной в создание образа. Фантазия о А.Н.Вертинском.
2. Про вольное изложение жизни и взаимодействие с артистом второстепенных персонажей, говорить подробно бессмысленно, там откровенная чехарда, в угоду разбивки серий по смысловым нагрузкам - каждая серия новая женщина. Вопрос второй, а сценаристы действительно думают, что снимая исторический сериал, они могут придумать что-то лучше чем было в реальности? Или просто нет таланта описать реальные события киноязыком так, что бы было интересно зрителю?
3. Последний вопрос. Самый для меня значительный. А.Н.Вертинский вернулся по какой-то причине из иммиграции на Родину. Насколько мне известно, времена были тяжелые. Что иммиграция, что возвращение домой, это для любого гражданина событие вселенского масштаба. Почему вместо драматического повествования, дум и размышлений, перед принятиями таких решений, нам выдумывают и показывают блаженного дурочка 'Вертинского'? Типа, хочу домой, трава не расти.
Это фантазия на тему жизни Артиста. Кастрированная, втиснутая в рамки анекдотов про амурные приключения, дополненная выдуманной, затянутой и ненужной трагедией вымышленного друга (якобы пострадавшего от репрессии).
10 февраля 2022
Конечно, сериал 'Вертинский' является вольным переосмыслением жизни уникального, но забытого сейчас, к сожалению, человека. Обращаться к нему как к биографии великой личности бессмысленно, даже потому, что сами создатели говорят о вымышленных персонажах и событиях, иногда чуть ли не фантастических. Но в то же время в этом сериале есть то, что историки называют духом эпохи. Если уж говорить об обстановке тех лет, то её прекрасно отражают не столько декорации и восемь (кажется) тысяч костюмов, сколько сама среда, в которой живёт герой Вертинского. Богемная эпоха серебряного века с кокаиновой подкладкой. И здесь это не пропаганда наркотика, а его восприятие как уход в мир иллюзий. Чего уж там говорить, если сам дедушка Фрейд на тот момент рекомендовал наркотики своим пациентам как способ лечения неврозов. Он ошибался, как ошибался и Вертинский, осознавший в результате всё зло, которое они могут причинить, разрушая человека изнутри. И вот в этом 'низу непонятного происхождения' появляется молодой мужчина, который только вчера маялся дурью, исполняя песни на 'лекарства' от зубной боли, а сегодня едущий санитаром военного поезда. И представляется он шутя, ни много ни мало 'брат Пьеро'. И вроде бы это даже вызывает улыбку, но сам-то образ Пьеро отнюдь не смешон. Вечно страдающий и ностальгирующий по непережитым чувствам, закупорившийся в колбу человечек с опущенными уголками губ и глаз. Он как бы говорит нам, что жизнь такая грустная-грустная штука, в которой хочется чувствовать глубоко, но не представляется возможным, кругом одна безответность. И до определённого момента так оно и было, пока герой не снимает свой костюм и начинает выступать перед зрителями в своём реальном облике. Но до этого момента он должен пройти долгий путь становления себя как себя на сцене и в жизни.
В кино нам показывают человека, который в страшные времена живёт по воле случая. Есть попуск на пароход - ну и ура! То есть такой беспечный переход от одного места жительства к другому, но только ли от него. Кажется, случай определяет и судьбу его известности, славы, признания. Вот он одинок и брошен сразу двумя дамами, в чувствах которых не смог определиться. Обратите внимание не в своих чувствах, а в их - по сути он никого из них не любит, как буриданов осёл, выбирающий между двумя почти одинаковыми охапками сена, но твёрдо знает, что ему нужно двигаться вперёд. И оставшееся от их 'отказов' кольцо становится для Вертинского проводником в дивный новый мир, пусть этот мир сначала и составляет аудиторию маргиналов-уголовников. Кажущийся случайным характер событий наталкивает героя на мысль о том, что жизнь не имеет смысла. В особенности, когда в ней нет любви, поскольку каждый партнёр кажется шулером. И не мудрено: в своих стремлениях любить приходится жестоко ошибаться. Какие-то странноватые, а скорее вполне реальные женщины, преследующие вполне земные цели: покушать вкусно, иметь хорошую фамилию, быть обеспеченной, прикармливать домашнего любовника или мужа, причём эти персоны вроде как для души, поскольку терпеть их отвратительное или равнодушное отношение к себе считается вполне закономерным. Можно было бы сказать, что Вертинскому встречались не те женщины, но дело в том, что женщины именно ТЕ... которые окружают любого мужчину в период его личного становления, особенно, после очередного расставания. Любовь была, есть и будет большой редкостью, даже если ты Вертинский. Характерно, что здесь пустота от отсутствия чувств к женщине заполняется теплотой чувств в виде дружбы к мужчине - Костя, друг Вертинского, выступает неким воплощением прекрасного в человеке всем своим жизненным путём, вот она верность и преданность через века, границы и даже нечаянное попадание в трудную жизненную ситуацию.
И главное - что во время этого всего сохраняется то самое, что держит на жизненном плаву, делает благородным, сочувствующим. Это музыка. Герой вырастает в ней для своего зрителя и самого себя. По сути перед нами теперь человек, пытающийся помочь другим, интеллигентный, благородный, пусть и с налётом богемности. Становится вполне логичным, что в его жизни, наконец, появляется настоящее чувство. Он подготовлен к нему, всё остальное кажется репетицией, настолько что и условия жизни вокруг меркнут. Хотя в фильме не совсем ясно, отчего же в жёны выбрана именно эта женщина, являющаяся ресурсной в реальности. Всё совершилось, есть продолжение в виде детей, можно и в гости к Богу...
Но что же можем вынести мы из этого потока случайностей, в которые попадает герой. Скорее то, что они не случайны. И то, что человек меняется не качественно, а количественно. Через жизненные невзгоды он созревает, как плод на дереве, становится лучше, добрее, значимее. Конечно, при этом всём он остаётся собой, но трудности не только не ломают его, а позволяют обрести что-то новое, более ценное, разглядеть его там, где раньше возможно не заметил бы. А добро, дружба, любовь, они, конечно, есть и будут, только бы там сам к ним был готов, открывал навстречу душу, умел их выражать. Мысль не новая, но ценная: из трудностей рождаются хорошие люди.
К просмотру рекомендую.
8 января 2022
Неужели в России 21-го века невозможно снять фильм времен СССР и не показать в нем персонажа, которого 'невинно' репрессировали? Если этот фильм основан на биографии реального человека, в окружении которого не было репрессированных, значит нужно нарисовать вымышленный образ, пострадавший от советской власти. Ну не могли по мнению современных киноделов в СССР жить люди, которых никак не коснулся государственный репрессивный аппарат. Все должны либо сидеть, либо охранять, ну или как минимум писать доносы. Видимо без такого содержания художественный фильм просто не допустят до федеральных каналов и кинотеатров.
Но режиссер Авдотья Смирнова судя по всему решили на всякий случай план по антисоветской пропаганде перевыполнить. Для этой цели она показала сцену телефонных переговоров Вертинского, находящегося на шикарной вилле, с его советским товарищем, влачащем скромное существование в советской коммуналке. Мол, быт обычного американца, против советский реалий. Само собой про миллионы американских семей, оказавшихся на улице во времена великой депрессии, никто и никогда нам не расскажет в современном российском кино.
В общем сделали из биографии интересного человека очередную политическую пропаганду.
9 декабря 2021
Я являюсь давней и горячей поклонницей творчества Александра Вертинского.
Поэтому, как только узнала, что, наконец-то, решились снять о нём фильм, стала с нетерпением ждать выхода его на экран.
Сериал и понравился, и, одновременно, несколько разочаровал меня.
Конечно, снять фильм о такой неоднозначной, глубокой, неординарной, масштабной по многим параметрам, личности - безусловно сильное и смелое решение.
Жизнь Александра Вертинского - великого артиста, авантюриста, настоящей иконы безукоризненного стиля и вкуса, человека высочайшего благородства и истинного аристократизма, была показана с разных сторон, но получилась довольно прямолинейной и достаточно, я бы сказала, слащавой.
Внутренние сомнения, переживания, метания, надежды и отчаяния, хотя были превосходно сыграны актёром Алексеем Филимоновым, остались, как бы немного, за кадром. А история его жизни была показана, хоть и витиеватой, но несколько сглаженной, без естественных шероховатостей и неровностей, как оно происходит на самом деле. Глубины человеческих падений и высоты духа, присущие каждому из нас и, соответственно, главному герою, остались освещенными не слишком ярко и объёмно.
Мне не понравился ввод в фильм придуманных, обобщенных фантазией сценариста, персонажей, хотя сыграны они были очень хорошо, особенно, запоминается, конечно, Константин Агеев. И загадочная фигура Бурковской, появляющаяся то там, то здесь, по ходу действия, интригует, но и обескураживает. Как мне кажется, жизни реальных людей, друзей и врагов Вертинского, были бы намного более интересны, противоречивы и уместны, чем представленные. Если сведений об этом осталось мало или их было недостаточно, то и не стоило бы это выдумывать - они выглядят привнесёнными, не вписываются в рамки жизни главного героя, на мой взгляд.
Совершенно непонятно - зачем была придумана сцена с гильотиной и, вообще, многое в отношениях Вертинского с первой женой. Сама по себе, эта история намного более сложная и запутанная, чем показано в фильме, и, конечно, заслуживает более пристального внимания...
В остальном, атмосфера, костюмы, самый дух Серебряного века, по-моему, переданы точно и образно. Без страха и неуместной цензуры и, в то же время, без гротеска и излишних подробностей, за что я благодарна авторам сериала.
Огромный талант Алексея Филимонова открылся мне впервые - браво! Я очень волновалась, что никому не удастся войти по-настоящему в эту роль. Он смог. Он сделал это так естественно, непринуждённо, легко, филигранно. На это было очень приятно смотреть, ничто не вызывало внутреннего отторжения или протеста.
Все остальные актёры были тоже весьма хороши в своих персонажах. Хотелось бы особо отметить прекрасные работы актёров Сергея Уманова и Геннадия Смирнова. Запомнились блистательная роль Виктории Исаковой и весьма искусная работа Екатерины Вилковой. Ксения Раппопорт свою, весьма непростую, роль сыграла очень тонко, умно и изящно, за что ей особая благодарность. Вызывают некоторые вопросы актёрские работы Анны Михалковой, Алёны Бабенко, Паулины Андреевой и, особенно, Анны Мишиной, но, я думаю, здесь большее влияние оказали требования режиссёра, нежели, их собственное вживание в образы.
В целом, фильм получился.
Спасибо.
Я рада.
8 из 10
9 декабря 2021
Ну что же вышла долгожданная премьера сериала Вертинский по ТВ. Смотрела именно там, т. к. не было времени смотреть на платформе.
Конечно изначально зацепил трейлер фильма, который все время крутили по ТВ. Про Вертинского вообще не знала ничего, и было удивительно увидеть по трейлеру где он только не побыл. Так и с тех пор возрос интерес к сериалу. Прочитала всю его биографию в интернете, и убедилась личностью он был неординарной и легендарной.
Про сам сериал. Режиссер Авдотья Смирнова взяла на себя не посильную ношу, взявшись рассказать про великого Вертинского. Смотрела ее интервью с Ксенией Анатольевной, где она сказала что сценарий писался почти 2 года, и каждый эпизод стоил больших денег, ведь по сериалу мы видим какие были костюмы, декорации и прочее. Снимали не только в России, но и за границей, поэтому были привлечены средства Романа Абрамовича и средства Первого канала от рекламы. Ну же бюджет был собран и началась сьемка.
Рассказали нам историю авторы как они видели Вертинского, т.е. свое видение тех событий. А сериал охватывает почти 30 лет жизни Вертинского, где он только не побывал за это время. Вынужденная эмиграция из царской России в Одессе, приключения в Стамбуле, богемная жизнь в Париже, сожительство с Марлен Дитрих в Берлине, скучная жизнь в Лос-Анджелесе, встреча супруги в Харбине и возвращение на родину в разгар войны. Александр Вертинский действительно прожил интересную и насыщенную жизнь. На его пути были и празднества, пьянки и гулянки, и женщины, но а также он не был лишен настоящих друзей, которые поддерживали его даже на расстоянии. Посмотрев сериал, ощущается впечатление, что Вертинский был фартовым, он мог выкрутиться из любой ситуации, где бы он не оказался: в тюрьме, на войне, в драке, среди коммунистов. Он обладал каким-то обаянием, что перед ним не мог не устоять никто. Он умел увлечь публику своими выступлениями, что многие заведения мира хотели, чтобы он выступал именно у них.
Помимо личности Вертинского в сериале параллельно можно изучить историю. Ну как сказать изучить - посмотреть на версию авторов. Так Советская власть распространялась по большой России постепенно, если она началась в Петербурге и Москве, то до отдаленных регионов дошла только через несколько лет. Мы увидели какие тяготы ощутили на себе эмигранты - так сказать светлейшие умы, но которые втайне тосковали по Родине, но пытались хоть как то вернуть ту царскую Россию. Столкнулись с Первой мировой, а затем и нарастающим гнетом нацистов в Германии, а также увидели тот советский период, когда за малую провинность отправляли в лагеря. И сравниваешь заграницу и СССР и видишь какая большая пропасть была между ними. И конечно ужасаешься нашим современным взглядом на то, за что раньше сажали... хотя сейчас... но сейчас не об этом.
И отдельное спасибо Алексею Филимонову, который виртуозно сыграл Вертинского, его картавость, его манеры - все это достойно похвалы. И спасибо за красивую картинку, костюмы героев, и передачу духа той эпохи. Всем кто любит исторические биографии, думаю стоит пополнить свою коллекцию просмотренных фильмов. Узнаете больше о Вертинском и той богеме, которая является отдельным классом, которые в душе любили Россию и тосковали по ней, которые нашли пристанище, где смогли, и которые никогда не поймут той советской жизни и будут осуждать всю жизнь большевиков. В общем даже для просвещения стоит посмотреть.
8 декабря 2021
Отличная работа Алексея Филимонова! Он смог раскрыть истинные причины всех метаний и страданий Вертинского, его трепетное уважительно-восхитительное отношение к ЖЕНЩИНЕ, его неподдельную щемящую любовь к РОДИНЕ! Его шансонье - глубокий актер-романтик, вкусивший все самые горькие уроки судьбы, это восхитительный филантроп, протягивающий руку помощи совершенно незнакомым людям, несчастный ребенок, ищущий любви и сильный мужчина, о котором только можно мечтать... Браво! отличный фильм! смотрится на одном дыхании! Жаль, что показывают только по одной серии... очень трудно ждать следующую, т. к. ты уже находишься там, внутри этого действа, на 'одном нерве' с героями... актерский состав очень сильный, режиссеру - респект! Она не ханжа, показала правду жизни без прикрас (да, в фильме есть секс и это тоже правда! Да, в начале века кокаин был почти безобидным и очень модным лекарством, и это тоже правда! И под его воздействием молодежь (обеспеченной части населения страны) того времени попала под этот страшный 'замес' истории...
7 декабря 2021
Это очень сильная работа, ее лучше смотреть, чем о ней говорить. Поэтому обойдусь на этот раз несколькими репликами.
1) Авдотья Андреевна взялась за очень непростой, жёсткий, местами просто страшный материал и выиграла безусловно. Она - молодец. И это даже ни на йоту не бабское кино, что особенно ценно. Потому что для женщины снять столько страшных, тяжких, кровавых, но необходимых там сцен - это почти подвиг.
2) Безусловно, Алексей Филимонов - выдающийся актер. И счастье, что А.А. это поняла и дала ему шанс ТАК ФЕНОМЕНАЛЬНО перевоплотиться в А.Н.
3) Геннадий Смирнов запределен, как всегда у А.А. Но здесь просто выше всех похвал, потому что у него такая трагическая роль, но при этом она живая и человечная. Да и вообще эта кровавая сцена в борделе - она одновременно прекрасна и страшна. И как раз вызывает те самые эмоции на разрыв, которых не хватало в фильме Cabaret у Фосси, но которые я так остро прочувствовала когда смотрела Cabaret на сцене Lyric Theatre. Дважды. Этот леденящий ужас и бесчеловечность любого фашистского режима - именно то, что необходимо прочувствовать и оставить в подсознании каждому из ныне живущих. Чтобы потом не удивляться ничему.
4) Фантастической красоты костюмы. Прекрасные, филигранные работы у Михаила Трухина и Натальи Рогожкиной, у этих ребят, которые играли Ивана Мозжухина и Николая Агеева, прекрасная Алена Бабенко, замечательная Анна Михалкова, браво. Ни Андреева, ни Исакова, ни эта девочка, которая играла молодую Лидию Владимировну, ни Раппопорт ( при всем моем к ней уважении) особого впечатления не произвели, ну да и роли их там больше декоративные, нежели смысловые. Равно как и Сергей Рост. Он отличный актер, но этот вечный 'Осторожно, модерн!' и тут тоже несколько утомил.
5) Остальное увидите и поймёте сами, если захотите.
6) Глубокая, серьезная работа с очень драматическим материалом.
7) За Филимонова и Смирнова ещё раз глубочайший реверанс. Это просто чудо какое-то.
6 декабря 2021
Главная претензия - личность Вертинского в сценарии не раскрыта, написана одной краской- мягкий, добрый, терпимый, обаятельный. Сплошные плюсы... Но это ведь внешний контур, а что сделало его кумиром и уникальным «бардом» своего времени - осталось не раскрытым. И Филимонов конечно хорош, но все-таки однообразен в своей «милости» и шарме. Сюжет сериала очень профессионально занимателен, но характеру героя не хватает драматизма настоящего, а не событийного... Ведь «необычайная легкость бытия» была очевидной иллюзией в жизни Вертинского.
И все-таки соглашусь с мнением большинства - образ героя подкупает, и прежде всего такой уникальной чертой его личности как терпимость, которая просто исчезла у людей русской нации (но ведь оказывается все-таки была !). Так вот хоть кино напомнит, как это может выглядеть в общении людей...
5 декабря 2021
Никогда не поверю, что бОльшая часть общества не устала от триллеров, от пушек-пальбушек, от рек крови, насилия, жесткого секса, от запиканных речей, от лиц, гладких и чистых, как бумага, на которых не отразилось ни одной мысли, ни одной житейской морщинки…
Естественное состояние организма – защититься от напасти масс-культуры, которая как удушливый газ, не даёт дышать. Поэтому новый 8-серийный фильм «ВЕРТИНСКИЙ» Авдотьи Смирновой – глоток свежего воздуха.
Работа всего коллектива безупречна. А.Смирнову мы знаем больше всего по прежней программе на ТВ с Т.Толстой «Школа злословия», которую почему-то «прикрыли». И то, что она дочь большого мастера кино – Смирнова. Другой её биографический пазл – это личная жизнь самой А.С. и касается только её, нас он не должен не только беспокоить, но и интересовать.
Сегодня утром смотрела док. фильм о фильме «Вертинский». А.С. несколько раз повторила, что исполнитель заглавной роли не похож на своего героя. И внешнее сходство не было целью в под пунктах кастинга. Не знаю, как вам, у меня - полное соединение образов. Я не критик, просто высказываю своё настроение и восхищение от просмотренного фильма. Режиссер говорит «не похож», а актер игрой доказывает иное.
Еще вот что показалось удивительным - это цветовая передача фона, в котором существуют персонажи. Вы подумаете, зачем я разметила эти картины импрессионистов. Именно потому, что многие кадры задних планов напоминают любимых французов. Интересно, так получилось или это «находка» декоратора и оператора?
За 2 недели до показа, по ТВ шел анонс – нарезки, естественно, «пикантных» моментов из фильма. Чем же еще можно заманить (переманить) зрителей? В фильме такие эпизоды лишь подчеркнули нежность и доброту героя. И мелькала мысль: что же сказали сестры Вертинские, приняли ли трактовку образа отца в целом? Да. И я их понимаю. Да!
4 декабря 2021
Начиная смотреть этот сериал, я конечно имел довольно заниженные ожидания, - зная, что там могут наворотить взявшиеся за такую сложную тему современные киношники. Хотя, конечно, Авдотья Смирнова неплохой режиссёр. Но какие современные актёры годятся для такого фильма? Кто напишет сценарий? Кто будет играть Вертинского?! Страшно подумать, если снова Безруков или, прости господи, какой-нибудь Петров... То есть вы понимаете - поводов для беспокойств было хоть отбавляй. Если вы, конечно, понимаете, о чём я...
Однако, итоговый результат даже превзошёл мои ожидания - не сильно, но всё же превзошёл. Поэтому сложно сказать, что фильм понравится однозначно и без вопросов, но всё же скорее понравился. И далее - все его плюсы и минусы с моей, конечно же, субъективной точки зрения. А там много и плюсов, и минусов.
Один из главных плюсов в том - что фильм снят хорошо и богато! Как ни странно, но всё же это важно. Если вспомнить, на какие гроши снимает свои фильмы та же Рената Литвинова - этот фильм прямо-таки голливудского размаха. И поэтому его смотреть, как минимум, приятно. Да и Вертинский достоин этого...
Есть плюс также в выборе главного актёра. Можно сказать, удачный выбор. Что не подлежит никакому сомнению - актёр Алексей Филимонов сделал буквально всё что мог. Ни капли не халтурил, подошёл очень ответственно и старательно, и это чувствуется. Очень неплохой актёр. Можно сказать, открытие, о чём многие пишут. Что немаловажно - с ним Вертинский действительно был живым, правдоподобным, динамичным. Не то что в фильме про Магомаева, где актёр игравший Магомаева просто реально был совершенно никакой. Кроме внешнего сходства с последним - ничего больше. Сложилось впечатление, что Магомаев этакий серый, шаблонный, стандартный советский певец. Вообще ни чем не примечательный. Скучный. Обыкновенный. Каким он в реальной жизни конечно же не был - особенно в молодости. Здесь - не то. Вертинский получился намного более ярким.
Однако, минус в том, что всё же как бы ни старался Алексей Филимонов, в лучшем случае он уловил 50% Вертинского, не больше. В его исполнении Вертинский хоть и умный, но всё же почти не выходит за рамки образа 'доброго дедушки'. Реальный же Вертинский - послушайте его песни и убедитесь сами - намного более утончённый, необыкновенный, полный шарма и юмора человек. Для своей эпохи он не просто поющий интеллигент, осмысливающий окружающую его жизнь в песне - но он НАД всей жизнью. Он смотрит на жизнь так, как никто больше - и с ноткой трагедии, и с ноткой сарказма, и сатиры, там где нужно. Где всё это в актёре Филимонове? Очень-очень мало.
Поэтому когда говорят, какое Филимонов чудо и открытие - учитывайте всё же, что настоящее чудо и открытие - сам Александр Вертинский. Который действительно должен стать в первую очередь открытием для многих, кто посмотрит этот фильм, а вовсе не сыгравший его актёр. Однако кому сейчас нужен Вертинский? Кто его знает, кто помнит, кто разбирается в его творчестве по-настоящему? К сожалению, очень мало кто. И это конечно драма и трагедия современной России... Или может быть даже той России, которой не стало в 1917...
Ещё минус: хотя некоторые сюжетные линии и типажи были раскрыты довольно хорошо, некоторые в то же время оказались очень картонными и притянутыми. Например, Вера Холодная прошла по фильму рикошетом и совершенно непонятно, какой звездой она была в то время, и также кем она была для Вертинского - а ведь он ей посвятил несколько великолепных песен!
Кроме того, его последняя любовь тоже, судя по фильму, возникла без всякого объяснения причин. Вдруг ни с того ни с сего, влюбился в молоденькую глупенькую девчонку. Почему? Кино умалчивает. И в этом смысле оно довольно поверхностное.
Ещё один плюс в том, что Вертинский раскрывается не в вакууме, а в контексте сложной мировой ситуации, в контексте политики. И все жизненные перипетии, переживаемые им, так или иначе связаны с тем, что происходило в то время в мире. Это очень важно - и это было отражено очень правдоподобно. Даже жёстко. Некоторые вещи я даже не знаю, как будет показывать Первый канал. Например, про геев или про чеченцев (когда их называет тупыми зверями или как-то так один из героев). Скорее всего многое вырежут. Опять же - политика. Столько лет прошло, а Вертинский всё ещё жертва политики...
И наконец, последний и наверное самый главный для меня минус в том, что в фильме очень мало песен! Актёр Филимонов неплохо поёт. Не сказать, что безупречно, но лучше, чем можно было ожидать. А у Вертинского огромное количество замечательных песен! Хотя бы 2 песни на серию можно было бы давать. А не по одной. А иначе иногда складывалось впечатление, что экранный герой вообще мало связан с какими-то там песнями. Как бы 'артист без репертуара'. Непонятно - за что вся эта популярность! Так что это безусловный минус. Когда снимали фильмы про Фредди Меркьюри или Элтона Джона - смотрите сколько там песен в фильмах! А чем Вертинский хуже? Тем более времени было намного больше, всё-таки это сериал...
Так что, как видите, есть и минусы, и плюсы. Но всё же фильм был интересный, неплохой и актёры старались. Думаю, свою главную задачу - просветительскую, - он выполнит. А это в конечном итоге самое главное. Пусть вспомнят люди о таком незаслуженно забытом гении как Александр Вертинский. Нашем, российском гении. В творчестве которого живёт то, чего нам сейчас не хватает именно как русским людям. Что все власти так старательно выкорчевали и что народ в основной своей массе позабыл. Так что - спасибо, что хоть сейчас и хоть так вспомнили. Даже удивительно, что вспомнили. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.
7 из 10
26 ноября 2021
Я являюсь преданной поклонницей творчества Вертинского, поэтому трудно передать охватившее волнение, когда я узнала, что на экраны вышел одноименный сериал 2021 года. Идея была достаточно амбициозная, учитывая, что экранизация биографии реального человека изначально обречена столкнуться с критикой. И это независимо от того, получился сериал или нет. Фанаты всегда найдут к чему придраться.
Скажу честно, я подошла к просмотру с большим скептицизмом. И осталась в полном восторге от этого сериала.
Первое, что подкупает – визуальный ряд. Яркость, цвет, колорит, антураж, детали. Все это создало потрясающую атмосферу. Каждая локация – уникальна. Москва, Одесса, Стамбул, Берлин, Париж – все города показаны в их самобытности.
Создатели сериала удачно играют на контрасте. Блеск, лоск, достаток быстро сменяются грязью, нищетой и разрухой. Когда Вертинский и Дитрих, в элегантной и дорогой одежде, стоят на рыбном рынке Парижа. Когда Вертинский выступает на приеме Лиги Наций, а параллельно показывают притон. Когда он говорит по телефону на вилле в Лос-Анджелесе с Агеевым в коммуналке. Контрастность этих сцен производит неизгладимое впечатление, подчеркивая всю нелепость и непредсказуемость жизни, которая вертит героев в странном вихре перемен.
Сценаристы нас не очень балуют стихами и песнями Вертинского. Я рассчитывала, что их будет больше. Хотя идея, что каждая серия имеет одно основополагающее стихотворение, отражающее суть происходящего, мне понравилась. Это придало каждому произведению Вертинского большую значимость, позволило зрителям проникнуться этими строками. И каждый раз их исполнение – безупречно. На фоне выступления Вертинского показывают драматичные события, которые он переживает. И такие сцены стлали произведением искусства сами по себе.
Несмотря на то, что события сериала охватывают много исторических событий, история не упускает из фокуса конкретную личность, которая, как одинокий парусник, дрейфует через шторм войн и революций. Эти сцены показаны словно мимоходом, в окне уходящего поезда. Но трагичность и страх людей, мечущихся как загнанные животные, передан полностью.
Конечно, центральная фигура этого сериала – сам Вертинский. Алексей Филимонов справился с ролью на 100%. Он передал шарм своего персонажа, изящество манер, темперамент. Игра Филимонова была тонкой, без пафоса и «кривляний», но взгляд передавал все: радость, боль, страх, отчаянье. А главное, ту легкость, с которой Вертинский жил, творил, любил.
Стоит ли говорить о том, насколько персонаж был близок к реальному человеку? Во-первых, мы этого никогда не узнаем. Во-вторых, создатели изначально заявили, что их Вертинский – образ собирательный. Он соткан из всех его ролей, ведь человек сцены живет именно своими масками. И сценаристы очень точно передали эту идею в заключительной сцене: «Жил я странною жизнью моих персонажей, только собственной жизнью пожить не успел».
17 ноября 2021
Сериал 'Вертинский' стал одним из провозвестников обновления загнивающего Первого канала, наряду с возобновленным 'Закрытым показом', однако, насколько все радужно, сказать сложно. Версии - доступная в интернете и ожидаемая к показу по телевизору - различаться будут, можно предположить, существенно. Вряд ли обнаженные женщины, тема наркотиков, сюжетная линия пианиста-гея доживут до весенней телевизионной премьеры. Но, вообще говоря, грех жаловаться - 'продвинутому' зрителю доступна незацензуренная версия.
На самом деле, 'Вертинский' и показанный на 'Закрытом показе' фильм 'Кто тебя победил никто' - документальная работа Любови Аркус об Алле Демидовой - очень хорошо рифмуются между собой. И там, и там в центре повествования находится уникальная творческая личность, прошедшая сквозь эпохи и сохранившая свою цельность и индивидуальность. И сериал, и фильм рассказывают зрителям о времени и его героях ничуть не меньше, чем о самом заглавном персонаже.
Снять кино о Вертинском - это заранее удачная идея: в его биографии столько всего интересного и знакового для времени, в котором он жил, что хватило бы не только на один сезон из восьми серий, но и значительно больше. Но удача еще и в том, что это не просто лента о конкретной фигуре, это гуманистический посыл о том, что, какими бы темными ни были времена, доброта и искренность помогают тебе и делают из тебя человека.
Алексей Филимонов - это бесспорное попадание в роль, это актер, на котором, на самом деле, держится весь сериал, который, надо сказать, имеет и свои слабые места. Один из недостатков, что бросается мне в глаза здесь, как и в большинстве картин, снятых Смирновой, это искусственность, порой афористичность диалогов. При этом в тех фильмах, которые сняты по сценариям Смирновой, я подобного не замечал.
В первых сериях присутствует флер какой-то первоканальности материала, что может отталкивать - честно говоря, я не думал, что досмотрю/досмотрю так скоро до конца.
В целом, кастинг радует, особенно участием неизвестных актеров, однако, попадание бесталанной Паулины Андреевой, на мой взгляд, обеспечено скорее связями; что ж, будем благодарны, что за промоушн жены Эрнста отвечает Литвинова - и сюда она не попала.
4 ноября 2021
Лично у меня осталось очень приятное послевкусие после просмотра биографического сериала 'Вертинский'. Его даже можно назвать историческим, так как основные события в жизни первого русского шансонье XX века происходили в первой половине прошлого столетия, а это и революция, и первая мировая, и эмиграция и наконец возвращение на Родину во время уже второй мировой войны.
Очень поражает масштаб съёмок и декорации, особенно времена эмиграции певца: колоритный Константинополь, чарующий Париж, чопорная Германия уже, укушенная нацизмом, бесшабашная Америка и наконец суетливый Китай. Всё показано реалистично и дорого. Операторская картинка каждого эпизода пестрит разными красками, настроением и людьми.
Жизненные ситуации, происходившие с артистом иногда настолько не вяжутся с образом Вертинского, просто диву даёшься. А уж как его помотало по свету и с какими людьми, и ситуациями его сводила судьба просто фантастика. Но всегда Вертинский оставался человеком.
Второстепенных персонажей очень много, но все они яркие, интересные и запоминающие. Костюмы персонажей выверены с исторической точностью и очень разнообразны, и соответствуют и стране, и времени. Актёрский каст просто какой то фейерверк знаменитостей. И ничего, что они сыграли только лишь в эпизоде. В таком проекте это не зазорно.
Ну и особенно покорил образ самого шансонье мастерски сыгранный Алексеем Филимоновым: его мягкий, обворожительный и с картавинкой говор, жесты рук при исполнение песен, его мимика и манеры поведения... А как он относился к женщинам...
Если любил, то самозабвенно и страстно, если увлекался, то был необычайно щедр и был ВСЕГДА внимателен и делал комплименты даже тем, кто просто проходили рядом по судьбе.
В общем БРАВО АКТЁРУ и БРАВО ВЕРТИНСКОМУ, который не смотря на все превратности жизни прожил её достойно и правильно.
Сериал прекрасно срежиссирован и смотрится легко и с большим увлечением. Каждая сцена имеет свой смыл, а кадры плавно перетекают из одной сюжетной линии в другую. Авдотье Смирновой большущий респект за талантливую работу.
А какая МУЗЫКА... Вроде бы на первый взгляд незамысловатые песни шансонье, а сколько в них шарма, потаённого смысла и артистичности. Зрители на концертах, затаив дыхание слушали артиста и просили петь ещё и ещё, и ещё...
Что ж... KION молодец!!! Доказал своему зрителю, что может снимать не только социально - криминальные драмы современности типа 'Хрустальный', а и исторические проекты.
Всем рекомендую к просмотру и с полной ответственностью утверждаю, что время не будет потрачено зря и вы получите большое удовольствие от просмотра...
25 октября 2021
Вы, кажется, потом, любили iVi с More
А может быть, ушли на HBO!
(лирическое отступление по мотивам «Лилового негра»)
Кион продолжает прыгать выше головы, правда, если учесть, что принадлежит эта самая голова карлику, то получается не слишком высоко. С другой стороны, у Kиона есть старший брат по имени Эм Тээс, мужчина хоть куда, с внешностью Нагиева и состоянием Абрамовича, который, если нужно, запросто подсадит своего подающего надежды братика себе на плечи. А оттуда можно даже одним глазком на дядю Нэта взглянуть.
На худой конец Эм Тээс запросто может представить своего Киошу кому-нибудь из «Первого» эшелона, например, Константину Львовичу, а уж он-то сосватает малыша Авдотье Андреевне, та познакомит Киона с Паулиной Олеговной, Ксенией Александровной и даже Анной Бесогоновной. Ну это все так, банальный нейм-дроппинг, а если убрать ненужные понты, то на поверхности останется только чистое искусство в виде Алеши Филимонова, исполнителя роли Вертинского. Ну, как Алеши, Алексея Витальевича, все-таки уже сорок; блестящего артиста, «убийцы» Козловских и Петровых, с потенциалом как минимум обоих и еще Безрукова на сдачу.
Когда воздух сотрясает фамилия Вертинский жители современной России, как правило, делятся на тех, кто понятия не имеет о ком идет речь и тех, кто точно так же не имеет никакого понятия, но при этом изо всех сил делает вид, что обожает творчество этого... Танцора? Актера? Певца? Короче, обожает этого величайшего русского артиста XX века. И в качестве доказательства своей любви начинает разговаривать с небольшим французским прононсом и вспоминать про лилового негра.
Как раз вот для таких «поклонников» шансонье и предназначен новый байопик, где на доступном для всех (и даже для тебя) языке искренне, душевно и откровенно рассказана история русского Пьеро. Насколько события в сериале действительно соответствует правде смогут ответить, пожалуй, только ангелята Марианна и Анастасия, которые завелись у Александра Николаевича уже практически на шестом десятке его жизни. Доченьки, как известно, очень щепетильно относятся ко всему, что связано с именем их знаменитого папА. И в этом смысле за достоверность событий, показанных в сериале, приходится переживать меньше всего.
А вот за что действительно стоит попереживать, так это за сравнительно небольшую зрительскую аудиторию онлайн-кинотеатра Кион, где и лежат все 8 часовых серий байопика. Жаль, что большинство любителей шансона так и не познакомится с невероятной и фантастической жизнью Вертинского. Факт! То, что пережил артист за 68 лет своей жизни никогда не пришло бы в голову ни одному самого изощренному сценаристу. С другой стороны, Игорь Николаевич, тот что заведует Кионом, и Константин Львович из «Первых» полюбовно решили, что для начала обкатают полотно на платформе, а уже потом, когда-нибудь, как только, так сразу, покажут «Вертинского» максимально широким массам.
Но не торопитесь радоваться. Вряд ли до Первого канала «Вертинский» дойдет в его первозданном виде, каким задумывала сериал Авдотья Андреевна. Все эти кокаины в аптеках по бросовым ценам, угар богемной жизни 20-х, трэш-тусы в парижских кабаре и прочая обнаженка и шок-контент в категории 18+, вряд ли покажут в вечернем прайме после новостей. Так что ловите момент и идите в Кион, пока не наступило время «Первых».
7 из 10
5 октября 2021
Сериал Вертинский по сути дополняет линейку «историко-бытовых» сериалов про известных личностей советского периода, которые с начала нулевых выходят на федеральных каналах. Ничего нового он нам не предлагает, если не считать, что впервые это всё снято при бюджете в 70 млн. за серию. Деньги эти в кадре видны. И это радует, тут и хорошие актеры даже в эпизодах (а это всегда показатель, сэкономили или нет), и прекрасные костюмы, и точно проработанный художественный мир воссоздающий эпоху.
Вот только нет главного. Нет героя. Смотря этот сериал, не понимаешь про героя ничего, хочется срочно залезть в интернет и посмотреть, как он выглядел, как пел, почитать про его биографию, поступки, потому что сериал не раскрывает образ Вертинского, точнее приоткрывает какие то нюансы, но целостной картины нет. А главное непонятно, в чём талант Вертинского (в сериале), как он раскрывается и почему у него вдруг прёт в отличие от многих других исполнителей того времени. В одной сцене артист Филимонов играет артиста Филимонова в предлагаемых обстоятельствах, в другой он старательно картавит и чуть проявляет манерность и т.д. Из чего следует вывод, что образ по сути своей так и не был найден. Рваные, не похожие друг друга части не складываются в единое целое. Тоже самое можно сказать и про многих других персонажей, от чего не покидает ощущение, что перед нами снова «ряженные» в костюмы ушедшей эпохи артисты в сериале для федерального канала, с толь лишь разницей, что в очень дорогих и хорошо подобранных костюмах. Не складывается в единый пазл и само повествование. Разрозненные куски - этюды на тему, не всегда органично переплетённые между собой. Диалоги из всё тех же сериалов середины нулевых. Всё это не даёт до конца погрузиться в очень красиво снятый и качественно проработанный художественный мир сериала. И если к художнику в некоторых сценах вопросы есть (свежеслепленные вывески магазинов например), то к оператору никаких, это безусловно удача проекта. Сергей Трофимов большой мастер и доказывает это в очередной раз. Только, только, только этого мало.
21 сентября 2021