Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приоритет чудо-яйца |
английское название: |
Wonder Egg Priority |
год: | 2021 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Син Вакабаяси, Юитиро Комуро, Юта Ямадзаки, Юки Ёнэмори, Маико Кобаяси, Дзин Ояма, Синъитиро Усидзима, Юсукэ Ямамото |
сценаристы: | Синдзи Нодзима, Кристен МакГуайр |
продюсеры: | Нобухиро Накаяма, Масаки Сиодэ |
видеооператор: | Такэо Огивара |
композиторы: | Мито, De De Mouse |
художники: | На Юн-сан, Саки Такахаси, Юки Фунагакурэ, Юки Фунао |
монтаж: | Даисукэ Хираки |
жанры: | фэнтези, драма, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 января 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 23 мин |
Не каждый психологический тайтл можно - и возможно - трактовать, не вгоняясь в некую грусть как в случае с 'Евангелионом'. в 'Приоритете' поднимаются и - самое главное - грамотно раскрываются проблемы, с которыми сталкиваются подростки(и не только): буллинг, абьюз, насилие и все то, о чем тяжело говорить и иногда остается без действий, из-за чего некоторые люди находят, увы, лишь один исход. Главные персонажи - девочки, которые находятся на этапе осознания себя и формировании личности. У каждой из них есть переломный эпизод и каждая учится жить с ним, становясь сильнее. Главный посыл - нужно бороться со своими страхами, преодолевая разные своего рода искушения, особенно искушение смерти. У тайтла интересно все: начиная опенингом и приятной рисовкой, заканчивая психологическим смыслом, который не нужно откапывать с самого дна, нужно лишь присмотреться повнимательнее, посмотреть на все с 'другой стороны'.
8 из 10
16 октября 2023
Я посмотрел и прочитал огромное количество сценариев и четко вижу суть каждого элемента в структуре сценарной работы. Возможно, поэтому мне было довольно легко принять все что было показано в этом аниме. И оно не столь неоднозначно, как о нем говорят. Скорее, непривычно к разбалованному поколению разжеванных до мелочей сценарных работ.
Что лежит в основе сериала? История простой школьницы Аи, которая была втянута в необычный мир новых технологий этакого забвения (мира за пределами осязания, куда можно попасть лишь сознанием). И, в общем то, закончился сериал (а может и скорее всего лишь 1 сезон) тем, что Аи как раз и вышла из этого мира. Не захотела или испугалась продолжить путь спасителя запутавшихся девочек. Нам, конечно, дали понять в спешле, что спустя время она таки решится вернуться к этому занятию — однако, у зрителей был вопрос к закрытию сезона (что, мол, нет концовки). Но финал не всегда какой то эпик и битва с боссом. В данном случае сценарист хотел показать полноценным кадром что то особенное и величественное, и как простые школьницы не справились с принятием суровой реальности. Не смотря на выполненные изначально установки всех участниц — они узрели нечто большее, что за чем стоит в этом мире грез и что проблема не решена.
Лично мне данная картина очень зашла. Я был приятно удивлен увидеть достаточно хорошо проработанную психологическую драму в стилистике аниме сериала! И это чрезвычайно важно на повестке Японского подросткового тренда на суицид. Нам показали чистую реальность, с которой сталкиваются взрослые и всю их неиссякаемую невозможность помочь потерянным девочкам. Сериал прямо о суициде, взаимоотношениях в социальных группах, школе, с родителями и затрагивает тему изнасилований. Каждый эпизод пронизан хладнокровной темой с тягой познать этот сложной рецепт, который доводит людей до того состояния, когда накладывают на себя руки.
Если вам не понятен замысел сценария, попробую разложить его несколько иначе:
1) Есть девочка старшеклассница Аи, которая хочет вернуть подругу после суицида.
2) Также есть другие девочки подростки которые желают вернуть, также после суицида, близкого им человека.
3) Существует компания, в которой ученым удалось взаимодействовать с неким миром сознания, в который попадают девочки после суицида.
4) Аи и еще 3 девочки взаимодействуют с этим миром.
5) Ближе к выполнению своих изначальных миссий все девочки раскрывают тайну создания этого мира и причины подталкивания девочек к суициду.
6) Девочки выполняют свои изначальные миссии и сталкиваются с суровыми последствиями возвращения суицидных девочек. Перед ними нелегкий выбор продолжить взаимодействовать с этим миром и спасать дальше или испугаться и перестать контактировать с этим миром. Ведь свою главную миссию к началу их пути они выполнили.
Да, финал не прям счастливый какой. Но он и правду законченный и я не расстроюсь, если не будет 2 сезона. Мне и эта картина видится вполне законченной и весьма потрясающей.
8 из 10
6 сентября 2021
«О чём», «зачем» и «почему» — главные вопросы, появляющиеся во время просмотра. Ни один из них, однако, не получает достойного ответа. И можно было бы свалить всё на незаконченное повествование, мол, во втором сезоне всё объяснят, но так это попросту не работает. И дело даже не в отсутствии ответа, а в том, что ответа фактически быть и не может.
Сериал постоянно переиначивает сам себя, создавая логические дыры и несостыковки. Взять даже правила, заданные в начале в отношении ко всему повествованию последующему. И это в рамках только первых четырёх серий.
Особенно печалит комплекс из развития персонажей, бишь развития характеров, развития взаимоотношений и банального раскрытия уже имеющихся черт. Как можно догадаться — всего этого исключительно нету. Хоть какое-то течение прогресса заметно разве что у главной героини, да и та — большое клише, призванное всего лишь зацепить как можно большую целевую аудиторию. Для остальных же, если прогресс этот и есть, то он просто сваливается на голову зрителю, не подводя соответствующую базу.
Соответствующая база — вообще предмет в этом аниме отсутствующий. Все до единого факты сыплются с небес будто мужицкий дождь, аллилуйя. Новая информация о мире просто появляется на месте предыдущей и хочет, чтобы с ней смирились в том виде, в котором она подана, даже если никакой логики в этом нету. Из-за этого, к концу тайтла вместо выстроенного сюжета и предыстории остаются только неудобоваримые, аляпистые нагромождения деталей неопределимого уровня существенности.
Несмотря на всё, жирным плюсом выделяется смысловая нагрузка. Пусть и криво, пусть и косо, но в этом аниме показано, и показано с негативной стороны, некоторое количество современных проблем подростков. Точнее, для каждой из героинь предоставлен свой набор страхов и переживаний, эти самые проблемы описывающих, а также кое-как сделаны попытки сказать, что с ними можно и нужно бороться. Ну, или это мною надумано, а авторы просто больные извращенцы. Такой вариант тоже отметать нельзя.
Немного о хорошем. Умеренный экшен, яркая картинка и психоделичный саундтрек не дают слишком уж заскучать, и на один просмотр аниме более чем заходит. Однако и эту ложку мёда омрачают слишком затянутая экспозиция и медлительные диалоги. Лично я смотрел «Приоритет» в !двухкратном! ускорении и полностью успевал уловить сюжет и насладиться боёвкой, разве что только на чтение пояснительных сносок и смс-переписок времени не хватало.
Буду ли я смотреть второй сезон, если он когда-либо явится на свет? Определённо — буду. Первый десяток серий характеризуется бодрым рубиловом и душевными беседами. Последние же — бессмысленным и несвязным, но всё же сюжетом. И конец этого сюжета хотелось бы узнать. Но буду ли я ждать этого с придыханием? Тоже определённо — нет.
Хорошего должно быть в меру, это верно, но когда его слишком мало — это тоже не лучшее дизайнерское решение. А название скорее должно звучать как «Приоритет — чудо-яйца», тире очень не хватает.
4 из 10
16 июля 2021
Я получил огромное удовольствие? просматривая первые 7 серий и огромное разочарование на последних. Вся магия? что пронизывала первые серии просто уничтожена, весь саспиенс, вся драма, все догадки о том? как этот мир устроен, все это просто аннигилировалось при создании 11 серии, которая полностью посвящена экспозиции данного сериала. В ней вам расскажут почти все, но! Дадут еще персонажей, врагов, какие-то цветы, все как будто высосано из пальца. Персонажи, кроме Ай и Рики вообще не раскрыты. Момоэ и Нэйру просто существуют, хоть у них и были собственные серии. Но «гендерная идентичность» Момоэ как раскрытие персонажа — это, честно говоря, плевок в душу всем, кто это смотрит, особенно комично это представлено, когда «монстр-абьюзер» пытает персонажа, заставляя признать его, что он — девушка.
8 серия — это еще один плевок в лица, это рекап из предыдущих серий под рассказ, просто филлерная серия, ни о чем. Это также ужасно как в «волчьем дожде», где 4 серии пересказывали, что было в предыдущих, могли бы обойтись и без них.
Еще непонятно, для чего было делать 7 серий такими милыми, а в 9 сразу же переходить к расчлененке, и «поеданию трупов», убийству персонажей, что на экране были суммарно меньше двух минут.
Также злит манипуляция этого сериала, а именно «байт со смертью».
12 серия — это такой слив сюжета на уровне «дневников будущего», где твои действия неважны. Экшен здесь неинтересный. Также это аниме пытается в психологию «почему кто-то решает уйти из жизни?» (встречаются психически-больные люди, те кто просто не смог сказать в нужный момент «нет», те над кем издевались), но быстро об этом забывает во второй половине сериала.
Единственное за что хочется похвалить данный сериал, — это за его технологии в рисовке, сделать 3D модели, чтобы их отрисовывать, чтобы картинка выглядела динамичней, это круто и красиво.
Мы могли получить отличное аниме, которое бы давало надежду, на то чтобы жить дальше, что не все мы одиноки, что светлое будущее не так далеко, если бы сериал состоял из драмы, а не из чернухи в конце, то это могло быть оно самое, а так обидно, так грустно.
6 из 10
10 апреля 2021