Почка
7.2
7.1
2021, комедия, драма
Россия, 25 мин
18+

В ролях: Любовь Аксёнова, Антон Филипенко, Степан Девонин, Дмитрий Пеньков, Янина Лакоба
и другие
В жизни инспектора пожарной службы Натальи Кустовой всё хорошо — каждая инспекция заканчивается серьезным кушем. Ради выгоды она не остановится ни перед чем: разденет даже родного брата и сестру. Кустова думает, что всё в жизни можно купить: солидных друзей, квартиру, одежду премиальных брендов и красивого бойфренда. Но ошибается… На плановом осмотре выясняется, что Наталье срочно нужна здоровая почка. У нее есть три месяца, чтобы найти донора. По иронии судьбы и по закону почку Наталье может отдать исключительно кровный родственник. Конечно, никто из них Наталье помогать не спешит. Девушке придется искать самые экстравагантные способы решить проблему.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Почка

год: 2021
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператоры: Анна Рожецкая, Кирилл Голубев
композитор:
художники: Екатерина Агеева, Анна Лазарева, Екатерина Татарская, Екатерина Агуреева
монтаж: , , ,
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 25 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры сериала «Почка», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Почка», 2021

Покаяние наглой чиновницы

Российский сериал с рейтингом 7.2 на Кинопоиске. В главной роли — Любовь Аксёнова! Серии по 25 минут. Выбор очевиден — этим субботним вечером «Почка» Марии Шульгиной стала сериалом, скрасившим мои выходные.

Я не строила ожиданий, но сериал удивил и порадовал, поэтому ниже кратко о худшем и лучшем в истории о Наташе Кустовой — циничной и жесткой инспекторки пожарной безопасности, любыми путями ищущей для себя жизненно важный орган среди кровных родственников, которых она к своим 30-ти успела выбесить сложным характером и беспринципностью.

Наташа Кустова — сложный антигерой. Сочувствовать ей непросто, потому что начало сериала не рассказывает нам о том, почему она стала такой беспощадной и по-плохому амбициозной. К концу 1 сезона появляется больше деталей биографии Наташи и удается проникнуться историей младшей дочери в деструктивной многодетной семье без отца с матерью-алкоголичкой. Тогда ее поведение и способы достижения целей приобретают смысл — это компенсация за «невидимость» и утверждение себя как решалы. Темп первых трех серий — медленный и тягучий, но динамика меняется в середине истории, когда появляются новые персонажи, а Наташа входит в раж в попытках найти донора. Лечащий врач говорит, что она первый на его памяти пациент, которому удалось привести 7 потенциальных доноров так, чтобы каждый из них не захотел отдавать свою почку нуждающемуся родственнику. В общем, в концу 1 сезона сериала ее похождения по родственникам отдают гоголевскими «Мертвыми душами» — Наташа как чиновник Чичиков обманом и манипуляциями пытается заполучить себе почку, жизнь и счастье.

Сериал не лишен заявленных драматизма и комичности. Особенно понравился саундтрек — использование классических композиций в подходящих и не очень моментах сериала не дали истории стать излишне поучительной и моралистской. В антураж больниц, старых московских квартир и церковного прихода помещены блестящие актеры. Сцена психоза матери — Ирины Розановой — в наркологическом диспансере, первая встреча отца — Николая Фоменко — со своими детьми спустя много лет, каждая перепалка в церкви Наташи со братом-священнослужителем — Дмитрием Лысенковым — шедевры по отдельности и вместе. В них сконцентрирован опыт актеров и точность в понимании персонажей. Благо впереди 2 сезон и продолжение талантливой актерской игры.

Сериал «Почка» — это увлекательный эмоциональный аттракцион, дарящий ощущения безнадежности перед лицом смерти вкупе с иронией жизни. Он находит точную интонацию, где сложные темы донорства и напряженных отношений с близкими становятся сатирической комедией со смехом сквозь слезы.

27 сентября 2023

Как стать человеком и не сойти с ума

Почка (второй сезон) - 8 из 10

Первому сезону я поставил щедрые для себя 8 баллов. С приговором - не надо снимать второй сезон. История кончилась, не выжимайте из дохлой кошки еще сто грамм. Я был уверен, что второй будет провалом хорошей истории. Но как же я ошибся! Второй получился даже круче первого.

Но надо сразу сказать, что это совсем другая история и сделана она совершенно иначе и звучит в ней другая музыка.

Хитрая, жесткая, беспринципная тварь Наташа Кустова таки спаслась, добыв себе почку. Но при этом померла женщина-донор, которая условием ставила то, что Натаха своей пробивной мощью найдет донора для ее Миши, умирающего сына-музыканта, чистого и непорочного рохли. Выжив, Натаха, разумеется, болт положила на обещание. И все бы ничего, только вот у нее начались видения и полное отторжение секса, потому что в голове намертво засел этот Миша. Как говорится, у нее больше ни на кого не стоит. И чтобы вернуть свою нормальную жизнь, Натаха отправляется в Москву, где ей светит тюрьма, чтобы спасти жизнь Мише, найдя донора.

Дальше начинается уже известный нам по первому сезону кордебалет с поисками почки. Только теперь Натаха не выжимает соки из своей семьи, а всеми доступными ей способами движет вперед очередь доноров, чтобы Миша из 72-го стал первым и получил почку честно - это его условие. Он чистюля и принципиален.

Как Натаха может достигать своего - мы знаем. Она выкручивает руки, душит, лжет, запугивает, подкупает. Она воплощенное зло. Но она это зло пускает на то, чтобы спасти человека! Более того, она попутно спасает десятки других обреченных! Тот, кто вечно ищет зла. И вечно совершает благо. И даже облик ее, в отличие от первого сезона, радикально изменился. Она больше не хищная брюнетка, а ослепительная блондинка в сверкающих белых одеждах. Она АНГЕЛ! Но у этого ангела черные глаза.

То, что Натаха - настоящий бес в человеческом обличье, не раз обыгрывается и игрой ее, и оговорками, и образами, аллюзиями, и даже напрямую словами ее брата, священника-расстриги. Натаха прет по трупам и жизням, пуская под откос судьбы, рискуя жизнью доверившихся ей близких людей. Одновременно спасая другие жизни и решая проблемы на фиг ей не нужных людей.

Сериал по-прежнему балансирует на тонкой грани гротеска, сатиры, комедии, жесткой драмы и горькой трагедии. Он не всегда идеален, некоторые аллюзии слишком прямолинейны и простоваты. Аксенова играет просто изумительно, хотя и другие не подкачали.

Зато в сериале нет лобовых ответов и тупого морализаторства. Да, Натаха спасает жизни не из человеколюбия, а решая свою собственную проблему - ей нужен этот Миша, это ее проклятье, ее крест. Но она же спасает! А достойны ли люди, которым она дарит жизнь, ее жертв? Ой, не всегда.

И за все ждет расплата. Мелкий бес Натаха Кустова заплатила тем, что стала человеком. Как невероятно отыграла Аксенова момент, когда из ее глаз текут слезы, а она в панике пытается их стереть, не понимая, что это такое вдруг потекло по ее щекам!

Нет, она не раскаялась. Она даже не поняла, что можно каяться. Она просто вдруг стала испытывать чувства. Она начала чувствовать то, что легко и непринужденно приносила другим. БОЛЬ.

Но не поздно ли?

5 сентября 2023

«Сдохни или Умри» или «Театр одной актрисы»

Затянутая история, от которой ожидал одно, а получил совсем другое в плохом смысле.

Начинается сериал крайне бойко: наглая, беспринципная, ездящая по головам, бесящая всех знойная заноза — инспектор пожарной службы (которая, кстати, в начале сериала даже ходит без обязательного жетона, подтверждающего её полномочия). Она — всех ненавидит (включая родственников), у неё — всё получается, но в какой-то момент неожиданно выскочили резко (как жидкий стул) фатальные проблемы со здоровьем, на решение которых у главной героини есть 3 месяца. (по сути как и другие фильмы, когда ребята попадали на небеса или около того)

И ты ожидаешь милого, весёлого, интересного развития событий, где сможешь и вдоволь посмеяться, и задуматься над чем-то полезным. Когда начинал смотреть сериал, уже были доступны полностью оба сезона. И думал, что вот как затянет меня, так вообще залпом посмотрю всё. В итоге, пришлось наоборот вымучивать целый сезон и половину второго.

Настолько долго показывают её первые самостоятельные мучения (попытки найти донора) и снова через головы решить свой вопрос. А потом так долго (вторую половину первого сезона) показывают какие-то (именно, просто какие-то) ситуации, которые не то, чтобы влияют на Натаху, но вгоняют в тоску.

И как-то не переживательно ни за кого в этом сериале. Не смогли они показать примерно никого так, чтобы попытался поставить себя на их место или испытать какую-то эмоцию. Просто ни че го не происходит с тобой во время просмотра, кроме желания досмотреть сезон до конца и удивиться твисту какому-нибудь.

И ребята даже попытались этот твист сделать. Но, как мне кажется, даже спустя все хорошие дела (которые Наталья творила не по причинам, что ей хочется, а потому, что она дальше пыталась решать свой вопрос), такой твист между сезонами выглядит по меньшей мере неинтересно.

Вы не поймите, что я осуждаю действия или ещё что. Тут всё понятно и, как раз, наоборот, как говорится: 'make sense'. 0 вопросов к манере решать проблемы. Всем бы такого родственника/жену/друга, который умеет вот в такое. Но речь про то, что сериал как будто бы пытается тебя мучить вместе с героиней. Но не интересностью происходящего, а просто так, чтобы ты испытывал такую же усталость под конец, как и она, но только от просмотра.

Сценичные выкрутасы по типу героя Николая Фоменко сработали как-то странно. С ним показали несколько серий. Но по итогу то что — оно двинуло сюжет не особо дальше (только косвенно и очень из пальца), было ли смешно или интересно — нет. Было ли правдоподобно — да не особо. И виделось в нём, всё же, камео Генерала Ходякова (Беспринципные), а не полноценного другого персонажа.

Но что я его [сериал] только ругаю. Есть и хорошие моменты. Например, то, какая воля к победе у персонажа и как это показано — через опускания рук и снова небольшой огонёк, а она цепляется за него. Кажется, не все далеко способны на такое даже в здоровом состоянии.

Или же, интересно было посмотреть, что по сути то персонаж не поменялся примерно никак за весь сезон. Всё та же решала в юбке, но теперь своих личных проблем со здоровьем. И, кажется, в жизни действительно подобная проблема не поменяла бы человека никак (кажется, сложно за 3 месяца радикально поменять устои и нравы человека, которые формировались последние 10-14 лет).

Юмор в сериале посредственный, гэги довольно примитивные и легко читаемые, от которых начинаешь уставать и не смеяться под середину сериала.

Аксёнова топ — во всех планах. Единственная, ради кого стоит досматривать сериал.

В итоге, с натяжкой за некоторые интересные сетапы и кульбиты, а также за посыл «везёт тому, кто везёт»:

6 из 10

21 августа 2023

'Зрители наши - как поживаете? Мы для вас русофобию завезли'!

Ну не знаю, странные вы конечно, любители сериалов, ребята. Почему-то вообще никто не заметил или просто не хочет признавать тот факт, что 'Почка' второго пришествия скатилась в откровенную русофобию! Да и не удивительно то совсем, с креативным продюсером Авдотьей Смирновой.

За примерами далеко ходить не надо. Присмотритесь: и полиция у них показана наитупейшей - как же, под носом столько времени Кустова расхаживала - они и палец о палец не ударили, хоть и в розыске! Религия превращена в какое-то шапито, с намеком, что дела духовные - удел сумасшедших, умалишенных людей. Третий пункт - учителя, которых в лице сестры Натахи 'все задолбало', и они по первому зову готовы хоть навечно свалить за бугор, в Хорватию.

А про эпизод с животными в клинике вообще молчу! Зачем вообще надо было идти на такое сюжетное ухищрение, вызвав гнев многомиллионной армии любителей братьев наших меньших?! Чтобы потом весь фильм по двадцать раз за серию выставлять плашку, мол, 'все гуд, ни одно животное не пострадало'. И с кошкой героиня Аксеновой уж слишком грубо обошлась. Ненавистники животных - захлебнитесь уже своей желчью, не изливая ее на нормальных представителей планеты Земля!

Опять же, напоследок, напрочь размываются институты семьи. Нам показывают, что воровать у отца - это нормально, а смотреть на родную мать с презрением и равнодушием - самое то!

Первый сезон смотрел с наслаждением, с желанием заглотнуть за один киносеанс как можно больше серий. А вот второй прошел для меня с отвращением на лице. Не в последнюю очередь - благодаря убогому музыкальному сопровождению с бесталанной Глюкозой. Верните классику, отличная же была сценарная находка!

Надеюсь, третий сезон загнется в утробе, ну или провалится с еще большим треском. Мы тебя раскусили, сериал-иногент!

Вывод: если после первого сезона сериал спокойно вывозит оценку 7-8 из 10, то после полнейшего провала переголосовал и влепил заслуженный трояк.

1 июня 2023

Кто из нас не знает притчу о двух лягушках, угодивших в миску с молоком. Как мы помним, одна из них покорно сложила лапки и пошла ко дну, в то время как вторая, упрямая, преисполненная жаждой жизни, взбила масло и упрыгала себе восвояси. Так вот, сериал «Почка» (его первый сезон) – есть не что иное, как вызывающее, полное противоречий, абсурда и сатиры прочтение этой истории, в которой зритель учится сопереживать жабе, а христианская этика вновь напоминает, что ключ к спасению отнюдь не в сильных лапках.

Наталья Кустова (она же Любовь Аксёнова) – пожарный инспектор. Когда она – жёсткая, циничная, беспринципная, с красной помадой на губах, из которых вылетает только что-то на хамском – набатом отстукивает каблуками свой приход, молодёнькие секретарши падают в обморок, а смирившиеся с системой начальники судорожно отпирают сейфы. Свою нынешнюю безбедную жизнь она построила на головах родных, взятках, эгоизме и полном отсутствии совести. Но «karma police» не дремлет, и во время планового медосмотра обнаруживается, что у героини отказывают обе почки. У нее есть три месяца и пять шансов на спасение (4 кровных родственника плюс муж).

Кажется, что «Почка» порывает с шаблоном, по которому герой, узнающий о приближающейся смерти, встает на путь истинный, стараясь исправить ошибки, наладить загубленные отношения, в общем, очистить лицо и душу от грязи. Здесь духовного роста человека, ощущающего леденящее прикосновение Дамы с Косой, вы не увидите (хотя некие проблески человечности все же будут). На протяжении десяти серий Наталья будет требовать, давить, обманывать. Она попытается купить место в очереди у без пяти минут покойника, украдкой выпросит почку у родителей, чей сын разбился в аварии, в отчаянии пойдет на черный рынок и отдаст все деньги за нужный ей орган. Натаха, как зовёт её брат, все же попробует наладить отношения с близкими, но то будет от сердца лишь отчасти, по жизни она научилась в «услуга за услугу», а в данном случае – за почку.

Интересна в сериале не только агония главной героини (потрясающе сыгранная Аксёновой и прочувствованная благодаря операторской работе), но и взгляд на семью, так часто встречающуюся в России, где дети не знают отца, а мать – алкоголичка. Родственники Наташи представляют собой довольно яркие типажи – священнослужитель Сергей (Дмитрий Лысенков), пошедшая по родительским стопам учительница и мать-одиночка Лена (Янина Лакоба), угодивший в тюрьму за закладки Виталик (Сергей Двойников). К психологу не ходи, чтобы увидеть на каждом отпечаток несчастной, неполноценной семьи и понять: «Недолюбили». Вот и Наташа стала такой, чтобы выжить любой ценой.

Получается, что снова разговор о вечном. Такой добротный, затягивающий, балансирующий на грани смеха и страха разговор о том, что любви и милосердия заслуживает каждый.

31 мая 2023

Все самое ценное в жизни бесплатно

В один прекрасный момент ты окажешься с тем, что взрастил вокруг себя. Так, зритель видит героиню Любови Аксеновой окруженную пугающей пустотой, - несмотря на большую семью, ей не к кому пойти со своей внезапной и страшной бедой. Это результат прежней жизни, в которой место под солнцем расчищалось исключительно 'под себя': она обманом забрала общее бабушкино наследство - квартиру, не интересовалась спивающейся матерью, не вспоминала о братьях и сестре. Зачем нужны лишние проблемы? Отсутствие эмпатии в ее мире возведено в абсолют. Прибавьте к этому ежедневное вымогательство взяток на работе, ставшее основным занятием и смыслом существования.

Стоит ли удивляться, что помогать смертельно больной девушке, никто вроде бы и не собирается.

Достучаться до родни получается далеко не с первого раза. Для этого приходится очень над собой потрудится, а по сути родиться заново.

В целом 'Почка' довольно качественная работа. К актерам у меня вообще претензий нет - очень узнаваемые типажи и сыграны они прекрасно. Разве что Фоменко временами 'пересаливал', но и не раздражал).

8 из 10

8 января 2023

Много параллелей увиделось мне здесь с другим сериалом – «Нереалити»: снова сильная главная героиня теряет роскошь жизни, снова у неё жизненные трудности, снова в деле большие деньги, связи, преступность; и там, и там отца играет Николай Фоменко, и там, и там концовки как таковой нет, история осталась незавершённой. Вроде и режиссёры разные снимали, а чувство, что уже видел историю, скроенную по этому лекалу, не отпускало. Возможно, это вообще симптоматично для нового подраздела киноискусства – сериалов, выпускаемых прежде всего для онлайн-платформ. А возможно, это общее мировоззрение у режиссёра – Шульгиной – и её учителя – Анны Пармас, снявшей «Нереалити».

Впрочем, есть и индивидуальные, и иногда даже не случайные черты. Прежде всего, эксцентрика. Её здесь достаточно, и она, собственно, делает эту грустную историю комедией. В частности, Ирина Бякова, сыгравшая мать Наташи, продемонстрировала блистательную буффонаду. Антон Филипенко (Антон) был чрезвычайно комичным, хотя и комичным со знаком, скорее, отрицательным. Да и сама Любовь Аксёнова (Наташа) отлично отработала – образ не новый, почти ходульный – в каком фильме сейчас нет стервы? – но ведь смогла что-то своеобычное внести.

Однако печального в сериале больше. Ведь правильно кто-то отметил – здесь почти нет положительных персонажей, у каждого своя корысть и своя хата. Вот тебе и итог пресловутой атомизации социума. О какой почке может идти речь, если двое родных людей не могут пообщаться, не одарив друг друга проклятиями? Кстати, здесь, как и в «Нереалити», нет и счастливых. Хотя единственное несчастье уже упомянутого отца Наташи разве что в том, что у него уже есть могила (с другой стороны – «уже есть» значит отсутствие беспокойства в будущем…). Но в целом те герои, чью личную историю мы можем наблюдать, это люди, крутящиеся в клубке несчастий и разочарований.

Вопросы, тем не менее, поднимаются в сериале нешуточные. А отдашь ли ты почку для родного (любимого, близкого) человека, рискуя сам при этом даже не выжить? Вопрос другой – вот перед нами человек, не то что неидеальный, а даже неприятный, циничный, подлый, нечестный – заслуживает ли он сочувствия? Можно ли простить и понять отца, который тридцать лет жил с тобой в одном городе (пусть даже это и Москва) и не знал о твоём существовании? Ответы на эти вопросы зритель должен найти самостоятельно.

Не хватило человечности в Наташе. Слишком уж она расчётлива. Недостало и истории взаимоотношений семьи. И что же в итоге стало с Наташей, очутившейся на грани жизни? Традиционно надежды оставляю на второй сезон. Но эта тенденция откладывания, откровенно говоря, тревожит.

7 из 10

28 декабря 2022

Почка: Сезон 1

«Почка» режиссера Марии Шульгиной рассказывает историю пожарного инспектора Натальи Кустовой. Наталья ведет роскошную жизнь и обеспечивается она за счет большого количества взяток, которые она берет после каждой проверки. На внеочередном плановом осмотре Наталья выясняет, что ей срочно нужна пересадка печени. В обратном случае, спустя три месяца её ждет смерть. По закону почку Наталье может отдать исключительно кровный родственник. Однако никто из родственников не хочет этого делать. Наталье приходится искать самые экстравагантные способы решить проблему.

Стоит признать, что сюжет данного сериала довольно таки прост и незамысловат. Практически с первых же кадров очевидно, чем в итоге закончится данный сериал. Рассказывая очередную историю очередного эгоистичного персонажа, который проходит путь «душевного исцеления», осознает совершенные ошибки и становится лучшей версией себя прежнего. Подаётся это всё вполне не плохо и во многом, за счет неплохо имплантированного даже в самые драматические моменты юмором. Разве что, добиться плавности повествования авторам сериала не удалось и если начинается сериал достаточно интересно, то уже примерно с половины сезона оказывается не в состоянии в полной мере удержать интерес и даёт несколько поводов для скуки.

Последнее во многом отражено нисколько в сценарии, сколько в режиссуре Марии Шульгиной. Не смотря на то, что данный сериал выдержан в ныне модном ключе жанрового микса драмы и комедии, легкомысленный и ярко выраженный юмористический пласт сериала выдержан в первой половине сезона. Когда как со второй половины сериал начинает больше напирать на драму, подавать её более уныло и сводя на нет веселье юмористичного контекста.

Определенно одним из главных достоинств сериала является одна из главных звезд отечественного кинематографа Любовь Аксёнова, которая фактически единолично тащит на себе весь сериал. Не только максимально естественно отыграв своего персонажа на экране, но и одинаково удачно проявив её как в драматическом, так и в комедийном амплуа. На удивление ровную и размеренную игру продемонстрировала вся остальная актерская команда, которая весьма не плохо справилась со своими обязанностями и не пыталась перетянуть лямку внимания на одного из себя.

6 из 10

Почка – это очередная история про «душевное исцеление» очередного эгоистичного персонажа с осознанием своих ошибок и превращением в лучшую версию себя. Ничего откровенно нового в плане сценария данный фильм не представляет. В том числе и в плане некого микса жанров драмы и комедии. Тем не менее, назвать сериал вторичным никак нельзя. Безусловно вторая половина сезона получилась более нудной, чем первая. Тем не менее, посмотреть сериал вполне можно.

20 мая 2022

Лично для меня это идеальный баланс смешного и серьёзного, гротескного и реалистического. Герои выписаны с гоголевской выпуклостью, их поступки нетривиальны, их эмоции неподдельны. Это классный аттракцион, включающий пищу для ума.

Главная героиня, на первый взгляд, просто демон во плоти - ничего святого. Но мы не можем не подключиться к ней, когда узнаём, что жить ей осталось каких-то три месяца. А потом ещё больше - когда видим, как отчаянно, рьяно она хочет жить. Не 'боится умирать' - а именно 'хочет жить'. И с одной стороны, ради почки она идёт на такие оголтелые, бесстыжие безумства, что хочется покачать головой со словами 'нельзя же так!' С другой, многие из нас позавидуют её звериной энергии, с которой она вгрызается в эту жизнь. А мы могли бы так?

В общем, могу искренне порекомендовать этот динамичный, яркий проект сервиса kion, в котором чувствуется и позиция авторов, и их несомненный талант. В дополнение к замечательному сценарию и режиссуре здесь неожиданно, но точно подобрана музыка, а кастинг просто в десяточку!

17 мая 2022

Посмотрев нашумевший российский сериал «Почка», я была очень приятно удивлена. Сериал такого качества от российского кинематографа я не ожидала и это вселяет надежду, что не все потеряно.

«Почка» очень интересный, короткий и смешной сериал с простой, на первый взгляд, историей. Главная героиня, Наталья, работает инспектором пожарной безопасности- она взяточница и не самый приятный человек. С родственниками она не общается, а муж ее боится и не любит. И тут наша Наталья узнает, что ей срочно нужен донор почки и единственный шанс сделать пересадку в России, найти донора среди родственников. На это у нее есть всего три месяца и 10 серий.

Хоть завязка весьма драматична, сериал все же еще и комедия. Юмор здесь на весьма хорошим уровне, практически без пошлятины (хоть сериал иногда чересчур натуралистичен). Актеров здесь выбрали отлично, и в первую очередь конечно главная актриса сериала, Любовь Аксенова. Здесь довольно много ноунеймов, которых, как мне кажется пора снимать побольше.

Кроме того, хочу похвалить сценарий. Сериал получился очень динамичный и сочетал как трогательные моменты, так и безумную комедию. Тем более, мне очень понравился финал. К моменту последней сцены главная сюжетная линия закрылась, и финал хоть и показался открытым, таковым не является. Такие вот финалы я люблю, просто браво сценаристу.

Единственная, что меня смутило, это монтаж. Он мне показался очень уж рваным в некоторых моментах. Может быть, это так специально сделано, но мне это очень мешало.

Но это единственный, малюсенький недостаток, на который можно и закрыть глаза. Можно смело бежать и смотреть замечательный, быстрый, смешной и трогательный сериал «Почка».

10 из 10

P.S. спасибо тому человеку, кто придумал поделить сериал на такие короткие серии, это просто облегчает жизнь!

26 февраля 2022

Тореадорка, смелее в бой!

Крайне деловая, обличенная мелкой, но очень коррупционноёмкой властью дамочка внезапно обнаруживает, что не все в этом мире покупается за деньги, не все люди ведутся на угрозы и даже не все мужчины готовы все отдать ради обладания ее симпатичным, хоть и тщедушным слегка, тельцем. А ведь что-то нужно делать, надо менять как-то свою линию поведения. Новыми ценности нужно проникаться, и очень быстро. Чтобы выжить.

Сериал скорее хорош, чем плох.

Героиня главная неплоха. Режиссеры изо всех сил пытались сделать из нее такую роковую цыганскую штучку типа Кармен, об этом толсто намекает и саундтрек, и жаркое огненно-красное платье, сияющее среди серо-зеленых униформ сослуживцев.

А потом как дать контрастом - ее же, но больную, опухшую, почти отчаявшуюся.

А в середине - серая мышка с несгибаемой волей. Мышка, которая тигра может сожрать ради выживания.

У них все получилось.

Еще плюсы:

- Небольшие серии по 25 минут.

- Есть над чем взоржать временами, и есть, над чем задуматься. Это действительно трагикомедия, а не ситком, пусть и хронометраж - 25 минут и есть над чем посмеяться.

- Шикарный Николай Фоменко. Роль не сильно большая, придуманная явно под него, но и не камео.

Минусы:

- Крайне предсказуемые сюжетные повороты и твисты. Простенько. Но, соглашусь, не без вкуса.

- Как часто в российских сериалах, начало - очень бодрое и дико интересное, но ближе к концу начинается неправдоподобная 'залипуха'.

- Слишком много 'Кармен-сюиты' в саундтреке. Но это явно авторская 'фишка'.

29 января 2022

Отечественные сериалоделы продолжают радовать и своим очередным проектом подтверждают, что продукция малого экрана продолжает удивительную эволюцию. Нет сомнений, что российский стриминг переживает сериальный бум- аналог забугорного телевизионного ренессанса. Авторы невероятной лавины новых проектов по мере своих сил и возможностей (а, судя по сенсационной статье Олеси Герасименко для BBC-Russia «'У нас запрет на реальность'. Почему в российском кино и сериалах все больше табу» перечень разрешенного все скуднее и скуднее) стараются заигрывать с довольно нетривиальными темами и все сильнее изворачиваться и изгаляться, дабы порадовать зрителя «зубастым» и по-настоящему актуальным контентом.

Авторки проекта «Почка» Мария Шульгина и Елизавета Тихонова взяли за основу неочевидную для наших сериальных широт тему трансплантации, подмешали одну из самых насущных и злободневных- тотальная и неприкрытая коррупция- и для пикантности повествования добавили щепотку (от греха подальше) религиозной составляющей- как итог, на выходе получился, дерзкий, увлекательный, залихватский, очень искренний и качественный проект.

Шульгина и Тихонова не чураются доводить свою историю до высочайшего уровня абсурдизма, порой скатываясь в откровенный сюр, но парадоксальным образом подобные моменты лучше всего живописуют быт российского обывателя. Повествование соткано из огромного количества мелких деталей, эпизодов, персонажей, секундно проносящихся сквозь сюжет, или в проброс сказанных фраз и незначительных реплик, приземляющих завиральность происходящего и посредством которых легко угадывается ершистая повседневность. Комедия для наших широт была идеальным способом авторского высказывания о наболевшем и тревожащем, и «Почка» продолжает славную традицию иносказательного крика в российскую хтоническую вечность.

«Почке» удается обойти еще одно, не менее важное препятствие,- актёрство, которое влёгкую способно загубить даже самый удачный проект. Родина легендарного «метода» все ещё бедна истинными талантами, которые могут органично сосуществовать в заданных обстоятельствах и образах и способных в нужный момент сбрасывать груз пресловутой театральности и лицедейской жеманности, заставляя зрителя безоговорочно верить и сопереживать герою.

Любовь Аксёнова с феноменальной точностью и актёрским упоением живет в шкуре циничной героини, совершающей на протяжении 10 эпизодов головокружительную личностную одиссею, и, вооружившись приобретенным тотальным нигилизмом, необъятным эгоцентризмом, наглостью и дерзостью, невольно или нет, умудряется творить самые настоящие чудеса и добрые дела. Да, сей процесс преображения протекает со скрипом и мелкими шажками, а проблески истинного гуманизма пробиваются через толщу рьяно пестуемого равнодушия с адским трудом, но от этого следить за приключениями Кустовой вдвойне интересней.

Так что ждём-с второй сезон, хотя по мне,- одного более чем достаточно, но у сериального рынка свои законы.

Вердикт: Кулик в восторге от этого болота!

28 января 2022

Непонятно почему, но хорошо

Отвязная самоуверенная сучка Наташа Кустова, капитан пожнадзора, привыкла, что все в мире принадлежит ей. Все в ее власти, она может сделать все, чот хочет и ей ничего не будет, а люди вокруг - только для удовлетворения ее амбиций. Но неожиданно выясняется, что у нее не работают почки и жить ей три месяца. Если не найдет донора. И Наташа пускается во все тяжкие.

Очень непросто писать про этот сериал, потому что трудно сформулировать, чем он берет. Заявлен он как «авантюрная комедия». Не знаю, кто такой умный, потому что комедией там и не пахнет. Эдак можно и «В бой идут одни старики» комедией заявить, потому что там есть смешные моменты. Это скорее жесткая социальная драма с элементами гротеска. Сделан сериал в модном сегодня жанре «В мире животных» или «Хроники нашего серпентария». В нем практически нет нормальных людей, одна сволота или дураки. Даже брат Наташи Сергей - батюшка в исполнении великолепного Дмитрия Лысенкова - за боголюбием и набожностью прячет мелкий страх перед целибатом и плохо скрываемое высокомерное злорадство, маскируемое под нравоучительность. Остальные такие же, разной степени грязности. Только среди второстепенных персонажей проскакивают люди адекватные и даже приятные.

В процессах поиска органа Наташа не останавливается ни перед чем - ложью, подлогом, угрозами, вымогательством, хитростью - ей плевать на все и всех, главное - выжить. А поскольку быстро добыть почку можно только у добровольца из семьи, ей и приходится крутить по полной именно семью. И лезут наружу гадские семейные тайны.

В процессе этого вынужденного объединения семьи вокруг одной проблемы, члены семьи медленно, но верно прозревают и начинают тянуться к свету из своего гнилого или стоячего болота. Кто-то успевает перевернуть свою жизнь, кто-то делает это слишком поздно. И только одна Наташа до самого конца остается беспринципной тварью, все ее добрые поступки на поверку оказываются просто очередной подлой попыткой выцыганить себе почку. И не ждите, к свету она так и не придет, хотя иногда что-то начинает едва заметно брезжить.

Видимо, подразумевается продолжение, но, честно говоря, если оно и будет, то явно натужной попыткой выжать из котика еще сто грамм.

Фильмы в таком жанре обычно вызывают у меня отторжение чисто на физиологическом и гигиеническом уровне. Я даже «Наследников» не смог досмотреть, несмотря на то, что тот сериал реально очень сильно сделан. Просто никто из героев не вызывает даже тени симпатии, а битву гадов мне смотреть времени жалко. Так же должно было бы быть и тут. Но во что странно - нет никакого отторжения! Не знаю, почему и как этого авторы смогли добиться. Эту тварь-тварь Кустову даже становится реально жалко, так ей страшно умирать и так отчетливо все ближе и ближе за ее плечом появляется старуха с косой. Аксенова этот ужас, отчаяние и бешеное животное желание спастись, любой ценой и горечь, когда становится понятно, что это ей не удастся, передала просто изумительно. Да и остальные не подкачали. Хотя, Фоменко, конечно, как всегда играет Фоменко, а Янина Лакоба, играющая сестру Наташи, слишком откровенно косплеит Чурикову из «Ширли-мырли».

В общем, странное дело, у сериала есть все данные для того, чтобы я от него плевался, а поди ж ты - очень зашел. Чудо.

ЗЫ: Один вопрос только. Не боятся создатели сериала влететь в косяк с пожарным надзором, выставив их конторой, состоящей на сто процентов из охреневших от безнаказанности взяточников?

23 января 2022

Вы уж простите, но...

Я считаю, что первый сезон «Почки» трудно назвать чем-то полноценным, понятным и логичным. Нам представили то ли демоверсию, то ли своеобразную «болванку» на 5 часов экранного времени: показали историю без предыстории, не совсем понятно намекнули, где смеяться, а где — сочувствовать, добавили щепотку классической музыки и приправили всё это пропагандой религии, как в лучших традициях классического американского кино. Что получилось на выходе? Давайте попробуем разобраться и справедливо оценить сие творение.

1. Действия героев — драма или комедия?

Не хочу придираться, но поступки главных (и не только главных) героев, как мне кажется, в большинстве своём скорее вызывают вопросы, чем выглядят адекватными, а почти все комедийные линии в сериале (где, по логике, зритель должен хотя бы улыбаться) напоминают что-то из «Деревни Дураков» (только без улыбки, да).

Что касается драматической составляющей в сериале, то её я вообще не заметил: героям не хочется ни переживать, ни сочувствовать, они то ли слишком плоские, то ли слишком наигранные, то ли всё вместе и сразу. 5 часов драмо-комедии «Почки» оставили впечатление в стиле «а что это вообще сейчас было?»

2. Мне нужна предыстория.

А вот сейчас очень важный вопрос: как Наталья Кустова (Любовь Аксёнова) и все главные герои оказались там, где они оказались? За 10 тридцатиминутных серий лишь несколько упоминаний о том, почему отношения у Кустовой с родственниками, мягко говоря, натянутые. И если варианты с квартирой сестры и иконой брата ещё как-то проливают свет на общую картину, то линии отношений главной героини с матерью, мужем, начальницей совершенно никак не раскрываются. А действие на сюжет они оказывают колоссальное. Нам постоянно говорят о том, что, мол, «пришла, Натаха, когда стало нужно», а почему Натаха раньше не приходила/не поддерживала/не общалась, зрителям, видимо, знать не надо. Вы уж простите, но мне нужна предыстория. Вариант «как есть» кажется настолько сокращённым, насколько действия героев кажутся нелогичными. А второе полностью вытекает из первого.

3. А что я должен был понять за эти 10 серий?

Не зря в самом начале я написал о том, что «Почка» показалась мне своеобразной демоверсией от МТС и ко. То, что ребята сняли в первом сезоне, похоже на обычную «затравку» для зрителя. Нам словно предлагают решить: поддержать проект подпиской и высокой оценкой — получить продолжение, отказаться и признать сериал серым и посредственным — проект закроют. К концу десятой серии я надеялся переключить на одиннадцатую, чтобы ответить на несколько важных вопросов, но… Видимо, переключусь теперь только через год (нет). Так и что я должен был понять за эти 10 серий? То, что почки в России по закону возможно трансплантировать только от ближайших родственников? Или до меня пытались донести тот самый «правильный» образ жизни? ?

Подведём итоги. На мой взгляд, «Почка» — не полный провал и далеко не добротный российский сериал. Это что-то между, что-то среднее, что-то дешёвое, второплановое, смотрибельное на фоне для настроения. Это сериал ради сериала, сериал ради денег, проект ради проекта. О вкусах не спорят, но, будучи в целом приверженцем российского кино, я бы запихнул «Почку» куда подальше и постарался бы не вспоминать о том, что когда-то потратил на неё 5 часов своей жизни. И пусть история не закончена, продолжения я не жду (даже если во втором сезоне будет предыстория к первому).

5 из 10

21 января 2022

Весьма экстравагантный фильм о жизни и смерти

Жанр 'Почки' определить почти невозможно.

Для драмы в фильме много эксцентричности. Иногда ее даже чуть больше, чем нужно. А для комедии - слишком много драмы.

В целом 'Почка' будоражит, заставляет нервничать и нарушает спокойствие. Героиня вызывает сочувствие с самого начала. Несмотря на весь тот негативный шлейф, который она оставляет в жизни, у Любови Аксеновой получилось создать персонажа, под внешним слоем которого сразу видно положительный потенциал. Видно, что под влиянием обстоятельств, проживая те серьезные испытания, которые посылает жизнь Наташе, она придет к переоценке и вырастет как личность.

Сценаристам удалось создать героя, который меняется в течение фильма. За ее генезисом интересно наблюдать.

Персонажи фильма формируют пестрый и взбалмошный коллектив. Вслед за также великолепным сериалом 'Домашний арест' в 'Почке' почти отсутствуют положительные персонажи. Каждый преследует только свои большие и малые цели, корыстен, переполнен эгоизмом и эгоцентризмом. В этом находит свое отражение современная циничная действительность, где замученные и измотанные люди в условиях нового мира вынуждены жить или выживать, как могут.

И, тем не менее, свой внутренний положительный потенциал почти каждый персонаж второго плана раскрывает во время развития сюжета.

Удивляет то, насколько удачно, а тем более, учитывая жесткие временные рамки, в которых приходилось снимать фильм, удалось сформировать актерский коллектив и проработать второстепенных персонажей. В фильме совсем нет халтуры.

И совершенно незаслуженно в описании фильма на различных Интернет-ресурсах отсутствует полная информация об актерском составе. Алексей Розин, сыгравший трансплантолога, создал на экране персонажа, который вызывает улыбку и море положительных эмоций. Запомнился также Виталик в исполнении Сергея Двойникова, который безупречно сыграл быдловатого, но настоящего парня. Небольшая, но теплая и важная роль у Григория Чабана, через которую зритель получает возможность немного расслабиться и увидеть на экране хотя бы какие-то человеческие эмоции, бескорыстность и эмпатию.

Все без исключения герои создали колоритных и самобытных персонажей. В их игре не видно никакой фальши и команда создала на экране настоящую жизнь, а не театр.

Как бы ни упаковывали они это в комедию, но драматическая часть фильма выдавливает из него все остальное. И на фоне того ужаса, в который попадает главная героиня, юмор на экране вступает в диссонанс со зрительскими эмоциями. В итоге создается очень необычный эмоциональный коктейль.

Между строк авторы передают зрителю очень серьезную и тяжелую информацию. Есть в ней и наиболее глубокая мысль, есть и необходимые для серьезного кино атрибуты в виде обличающего реальность меча правды.

Серьезное заболевание в мгновение уничтожает обычную жизнь со своей системой ценностей и заменяет ее совсем другими ценностями. Фильм показывает это жестко и без всяких прикрас. Обычная жизнь отдаляется бесконечно и статус человека мгновенно меняется. То, что человек выстраивает в своей жизни и считает важным, в одночасье становится пылью и пустым тленом.

Вот и в жизни главной героини погоны и положение стали ничем по сравнению с сеансом диализа. Квартиры, дискотеки, мужчины и женщины, 'красивая жизнь' заменяется простым желанием прожить еще один день. В новой реальности врачи становятся богами, а все остальное - неважно. Такую правду тяжело смотреть. Зритель остро сопереживает Наташе, которая вроде бы по всем сделанным заочно оценкам не должна была бы вызывать какое-либо сочувствие.

Фоном в очередной раз нам говорят о системе дай-бери, в которой гниет общество. Здесь зритель ничего нового не узнает. Очередная чернуха на нашу действительность.

И еще одним слоем нам рассказывают о том, насколько глубока может быть человеческая отвратительность. И для этих целей в фильме присутствует большое число персонажей, начиная от вполне себе главных - взять хотя бы Антона, - и заканчивая такими эпизодическими, но очень символическими - как, например, торгашка на дороге, которая несмотря на очевидно критическое положение обратившегося за помощью человека, думает не о нем, а о количестве денег на счету мобильного телефона: 'В Москву звонить нельзя!'. Дорого это. А умирать можно. Главное, чтобы не я. И момент, когда она бежит за героиней, а потом видит, что приехали покупатели, мучается выбором, где больше денег: обслужить покупателей или бежать отбирать телефон. Вот они - муки выбора! И видеть эту человеческую низость, черствость и жадность до крика невыносимо.

Вообще, человеческие поступки в этом фильме будто отвратительные картины в какой-то галерее, собранной извращенным коллекционером. Их лицезрение вызывает волну отвращения и бурю эмоций. Кажется, что героиня не выдержит и взорвется от переполняющих ее чувств. А вместе с ней это сделает и зритель.

Финал фильма настолько интересно смикширован сценаристами, что производит глубокое и сильное впечатление. Найденные решения впечатляют. Полный драматизма он стимулирует на дополнительную мыслительную работу после просмотра.

У создателей получился очень хороший, тягостный и весьма экстравагантный фильм о жизни и смерти, о том, какие мы - люди, как нам с этим жить и может быть стоит что-то поменять, пока не поздно.

18 января 2022

внезапно… Превосходно!

На самом деле это гениально - даже не знаю что добавить.

Это лучшее, что я видел из российского кино за несколько лет. Несколько раз за короткую 25 минутную серию смеюсь в голос, при просмотре соло.

Самое смешное и печальное — что это не комедия, это социальная сатира, это наша жизнь как она есть.

Также как и фильм «Не смотрите наверх».

В этом сериале есть много отличных аспектов: есть дуга характера; есть перспектива в кого должна была бы превратится главная героиня, не случись с ней болезни; очень много воспитательных моментов, как можно делать, как нельзя и что за этим последует.

Любовь Аксёнова - проявила себя как многогранная и интересная актриса. 5/5

Музыку писали лучшие музыканты человечества - много отличных вставок классической музыки, органично вписанной в повествование.

Рекомендую к внимательному просмотру, а не чтобы сериал шёл фоном во время домашних дел.

При всех плюсах, всегда найдутся люди, которые просто не поймут и им не понравится - это неизбежно.

18 января 2022

Сочувствие моральному уродству.

Агрессивный нескончаемый пиар везде, где только можно, вирусный спам тэгом 'авантюрная комедия', одни и те же опостылевшие рожи, в ходе компании лезущие со всех углов ТВ и интернета, да, русский, чисто коммерческий бизнес зачем-то называющий себя - 'кинематографом' играет не по правилам, ему нужны все средства в этой безнадежно и давно проигранной войне за внимание зрителя, успешно похоронившего его и вполне заслуженно отдавшего свое внимание более качественному контенту за авторством заокеанских 'киноделов'.

Но, пиар - пиаром, пустословие звенящее и яркое нынче в моде, что же представляет собой сериал вне всей этой мишуры?

Ничего особенного.

Очередная героиня - очередной гнилой член общества, использующий всех и вся ради достижения собственного материального сверхблагосостояния.

Она не замерзающая Девочка со Спичками, нет, она живет - не тужит, живет так, как не живет 90% жителей Замкадья, однако, видимо ввиду какого-то психического расстройства, или общей моральной планки развития, она продолжает давить на людей, используя свое служебное положение, требовать взятки, обирать и всячески 'греть' бедолаг, которым не повезло оказаться под зоной ее влияния.

Ей плевать на все и на всех, кроме денег, денег для себя - вот, что вы должны о ней знать.

Это все.

Внезапно кто-то решил добавить драмы, поместив ее в ситуацию, при которой ей нужна будет почка.

Причем переход этот не плавный и постепенно-логичный, а спонтанный и нервный, все равно, как если бы на Москву внезапно свалился из космоса Годзилла.

В этом я не виню создателей сериала, ведь сделан он 'на отвали' и то, что они не спросили у специалиста как происходит процесс отказа почки - это не столько безалаберность, сколько уже фирменный подчерк, ведь публика, откровенно скажем, совсем непритязательна.

Хорошо, поверим.

Почка бо-бо, мы должны хнык-хнык.

Но позвольте, люди же живут и с одной почкой!

Это совсем без почек люди не живут.

Она собирается взять почку у кого-то, а по логике мира сериала - это смертный приговор.

Или нет?

Или этому человеку можно жить и так, а Великой Героини нельзя?

Ответа на этот вопрос не будет.

А что будет?

Картонный мир, полностью лишенный реалистичности и состоящий из шитых белыми нитками пропахших нафталином клише.

Картонные и плоские второстепенные персонажи, актеры откровенно не стараются, раскрытия героев нет.

У них нет предыстории.

Это просто марионетки.

Один брат - поп.

Почему?

Зачем?

Как он пришел к этому?

Видимо, нужно додумать самому в сериале это не открывается нигде и никак.

Другой - уголовник.

Мама - алкоголичка.

Вы чувствуете этот размах реализма?

Чувствуете проработанность?

Некто не просто накидал шаблонов для наполнения пустоты окружения, нет!

Он сидел ночами и страдал, прорабатывая образы и характеры!

Для своей ролки по 'Властелину колец'.

Для сериала он конечно не парился на этот счет.

И так съели же.

Не хватает только злого-презлого чинуши и доброго-предоброго принца Колхозника, мановением руки превращающегося в 'распрекрасного' Бизнесмена.

Не хватает любовных треугольников и параллелепипедов с всепобеждающей (после запойного блуда всех со всеми) ЛЮБОВЬЮ.

Добавить больше нечего.

Меня радует, что создатели прикупили тут пачку фейковых восторженных отзывов, о, им это правда надо.

Сериал скучен, шаблонен, вторичен, плох.

Увы, но возьми любой русский 'креатив' современности - и это то же самое, просто с другими плоскими персонажами, лишенным реальностью миром и героем от которого стыдно и которому не сострадаешь, не желаешь успеха.

1 из 10

И научитесь уже брать кого-то другого, другие типажи, других актеров, благо у нас в стране их много, кроме этой одной и той же 'актерской мафии'.

Люди не стараются совсем, а просто пиарятся.

Отдельное 'спасибо' за выход исключительно на платформе русских продуктов.

Советую не тратить свое время на это.

16 января 2022

Сериал о вопросах, которые не принято задавать себе

Сериал, который не хочется смотреть, ибо он поднимает темы, о которых никто не хочет размышлять всерьез.

Что ты будешь делать, если тебе потребуется жизненно важный орган? Знаешь ли ты, что по законодательству РФ его может пожертвовать только кровный родственник? И дальше вопросы, которые даже формулировать страшно, ибо даже мысль об ответах вызывает желание отряхнуться.

Этот сериал я решила посмотреть из-за Любови Аксеновой – мне нравится ее игра и в целом аплуа, которые приклеились ей в последние годы в чем-то отражают мою жизнь. И знаете, если уж и кинематограф может влиять на реальность зрителя, то 'Почка' прекрасно показала, к чему может привести погоня за сиюминутными ценностями.

Жанр трагикомедии заставляет все 10 серий сидеть со странной грустной ухмылкой – вроде бы смешно, но и печально и отчаянно одновременно.

Это история о жизни и смерти, которая нас всех ждет. Просто показана в разрезе 30-летней девушки, которая по канонам современного мира весьма преуспела. Но одно событие – и оказывается, что все что у нее есть – это дом на песке, который через три месяца может смыть водой. И здесь не зря показан образ брата-священника, это не только социальная драма, это в первую очередь мировозренческий риторический вопрос в формате сериала.

Если присматриваться к сценарию, можно найти много странных ситуаций, например, с полицией и угнанной машиной – но на это все можно закрыть глаза. Послевкусие настолько сильное, что я пишу свою вторую рецензию из сотен просмотренных произведений.

И значит, если вы выбираете кино на вечер и не боитесь задавать себе неудобные вопросы, включайте первую серию.

11 января 2022

Современная близость

Начиная смотреть этот фильм велик соблазн выбрать отрицательным персонажем главную героиню. Бесчувственная стерва, вымогающая взятки вообще у всех. Родственники не исключение.

Простая схема, легко воспринимается.

Но если всмотреться все намного трагичней. Мы живем, радуемся, решаем какие то свои проблемы, а потом случается большое горе. Так бывает. И в этот момент наступает момент истины. Он за редким исключением один. Никто не поможет. Самые близкие, коллеги если не просто промолчат, то найдут массу очень логичных объяснений своего неучастия. Может будут даже страдать, колоться муками совести и.. . не помогут. Ты нужен пока живой и здоровый. И лучше начинать привыкать к этой мысли пока еще здоровый.

Сострадание это не то, что покупается за деньги или хорошее отношение. Ну представим себе, что героиня мило общалась бы с родственниками и мужем до болезни. Правда кто то думает, что они поступили бы иначе? Один брат уголовник, другой скрепный поп, мама алкоголичка.

А поможет скорее всего почти незнакомый человек, на кого вообще не подумаешь. Проверено.

И это конечно фильм одной актрисы. Любовь Аксенова великолепна. Она из тех актрис, которой и играть то ничего не надо.

В целом довольно круто получилось.

11 января 2022

Оценка по первым 4 сериям

'Почка' - это драматическая история об умирающем человеке, которого авторы осознано лишают зрительской симпатии, не говоря уже о сопереживании. Молодая и красивая, но до ужаса мерзкая, хладнокровная и бессовестная взяточница узнает о своей скорой смерти из-за отказа почек. Не долго думая, девушка начинает идти по головам, угрожать, подкупать и обманывать, чтобы получить свое, но в конечном итоге сталкивается с суровой реальностью бытия, где, как оказалось, не всё продается, и не всё покупается. Ее идеальный мир разрушен, она уничтожена и никому не нужна. Казалось бы, вот здесь и должно дрогнуть зрительское сердечко, чтобы прочувствовать всю боль и отчаяние умирающей стервы, но авторы хорошо постарались, чтобы этого не произошло. Работница пожарной инспекции очень любит красивую жизнь и для этого гребет взятки лопатой для себя одной любимой. У нее есть возлюбленный, но при возможности можно и перепихнуться с первым попавшимся, если приглянется юной охотнице в красном (это ее любимый цвет). Она давно отреклась от семьи, она вульгарна, хамовата, груба и не брезгует прикрываться жертвами 'Хромой лошади' для своих гнусных дел. Авторы бьют максимально жёстко и не церемонятся, чтобы вызвать крайне отрицательные чувства к героине. Со зрительской стороны это очень рискованно, ведь тяжело смотреть на того, кто тебе противен, но со стороны авторов это выглядит смело, свежо и необычно, словно вызов, где сначала нужно опустить своего героя ниже плинтуса, а потом каким-то чудом вытащить его на поверхность зрительской любви.

Многим известно, что если человек по жизни дерьмо, то в работе он может быть отличным профессионалом. И в данном сериале эта деталь прослеживается, но почти незаметно, поэтому назвать героиню специалистом своего дела будет сложно. У нее нет детей, нет животных и нет даже хобби. Она ни к кому и ни к чему не привязана. Она пустышка во всех смыслах и направлениях. В той же 'Чиновнице', например, несмотря на взятки и коррупцию, главная героиня была прекрасной заботливой матерью и искренне искала любовь, поэтому спала только с теми, к кому испытывала чувства. А в сериале 'Звоните ДиКаприо' умирающий главный герой на протяжении истории казался весьма положительным и хорошим, чтобы получить порцию зрительского сочувствия. Во многих проектах всегда есть, за что зацепиться, только вот в 'Почке' найти это не представляется возможным. Очень хочется верить, что в последующих сериях авторы всё же раскроют потенциал героини и покажут ее с совершенно другой стороны, о которой мы не догадывались, поэтому не будем делать поспешных выводов по первым 4 сериям.

Что касается постановки, то здесь всё на уровне, включая актерские работы, поэтому за визуально-техническое направление можно не беспокоиться. В этом сериале всё внимание приковано к главной героине и к её истории, в которой ей, как Мюнхгаузену, предстоит вытащить себя за волосы из смертельного болота.

По всей вероятности нас ждет либо очень тяжелая в хорошем смысле драма на фоне юмористических отступлений, где 'Звоните Дикаприо' покажется легкой мелодрамкой, либо сериал захлебнется в собственных амбициях и не справится с поставленной задачей.

10 января 2022

Прощение

Понять, простить и на исповедь отпустить

Беспринципная коррупционерка, не жалеющая ни кого, кроме себя и жила в удовольствии и роскоши, собирая с каждой инспекции солидную сумму. Но сказочке приходит конец, когда узнаёт на плановом медосмотре, что ей нужна почка.

Срок 3 месяца. Варианты найти почку законно и у кровного родственника отпадают сразу. Один за другим. Девушка не только не общалась с родными, но и полностью перестала ценить их и... похоже саму жизнь. Одному Господу известно, сколько ей осталось, чья не последняя роль будет играть в судьбе бессердечной героини.

Актёры: это бенефис Любви Аксёновой, чьё экранное появление каждый раз отождествляется с зловредным, слабохарактерной девчулей с настроением пофигистки, любящей и уничтожающей одним своим взглядом, репликой. Всех и вся, всё живое героиня Наталья Кустова начинает ненавидеть всю серьёзность ситуации, в которую попала. А Бог уже наказал, и терять ей нечего. Кроме… спасения души, раз уж не находится подходящий донор, а если находится то срывается по личным причинам. Девушку считали «бездушной» дрянью – таковой она и является, судя по неоднозначному финалу - оказалось хоть и с гнильцой, но сумевшая доказать что вариант спасения есть.

И тут вера играет одну из ключевых ролей. Во-первых запомнилась роль брата героини (Сергей Лысенков запомнился по «Бедным людям» и недавним «Вампирам») играет священнослужителя, чья вера и так шаткая, но тому есть причины. Неверность супруги почти всех выводит из колеи. Но, когда этот слух разрастётся, к ответу его может призвать церковь (к слову понравилось камео Виктора Логиноваэ. Серьёзность и ряса протоиерея ему идёт к лицу). А ведь герои забывают главную истину: Бог не в церкви, он внутри нас. Если сумеешь простить себя, то первый шаг уже сделан. Отданная почка сестре по доброй воле, не сыграла бы такую значимую жертву. Но то, что он сделал в заключительной серии показывает герою, что он ещё нужен на Земле. И сестра в исполнении Янины Лакобы вышла довольно забавной, стремившаяся помочь близкому человеку, верующая в народную медицину, исцеление верой, даже в предпоследней серии вычищала всю ту грязь, что скопилась в героине Аксёновой. Если бы они подождали, то увидели бы, что вся чернота скопилась в яйце.

Стоит выделить ещё много кого: например героя Николая Фоменко, вносящий важную лепту в историю семьи Кустовой.

Также понравилось участие Антона Колесникова, в кое-то веки не слышу его в дубляже зарубежных фильмов, а вижу.

Всё остальное: Мария Шульгина написала этот чудесный и одновременно без башенный сюжет о вульгарной особе из Москвы, собирающая вокруг себя толпы недовольных. И вы поймёте, почему. Заслужила ли прощения героиня Аксёновой, решать вам.

Впечатления: сериал с десятью эпизодами покажет нам героиню со всех сторон. Тем более она оказалась в таком положении, что некуда деваться. Собственно задавая вопрос, «заслуживает ли прощения героиня» не решусь сказать Да. Несмотря на то, что герои вокруг неё меняются к лучшему, у кого-то начинается следующая жизнь, у её племянника интересное хобби, мать и то нашла свой путь в селе с говорящим названием. но только не Наталья, у которой впереди всё пусто. Ничего нет. Никого нет. Рядом не с кем побыть. Муж в исполнении Филипенко не объелся груш, а высказался напоследок, хотя давно должен был сбросить бремя с шеи, этот камень с души. Святость сцены, когда Аксёнова лежит распятой под православные песнопения, заставляет зрителя самого построить в уме будущее героини. Каким оно будет?

8 января 2022

Начать с того, что очень редко выходит у меня досмотреть сериалы, трудно осилить, часто очень затянуто и пресно, а самое главное в наше время — вторично. А что хуже всего, вся история сдувается как шарик с дыркой после первого сезона (что еще ждет, подозреваю, Почку). За последние годы такие осиленные мной сериалы могу пересчитать по пальцам одной руки. Почка — один из них.

По обычаю включил просто 'просмотреть', просмотреть перематывая скучные моменты, и убедиться в том, насколько это слабенькое по шкале слабости российских сериалов произведение сериального искусства.

Выключить получилось только после последней серии.

По ходу надо пересматривать свои взгляды на отечественных сериалоделов... есть проблески... и это здорово!

Зацепила в первую очередь трагикомедия — наверное лучший, и может быть самый глубокий жанр разговора о жизни. Этот нерв трагикомедии, смерти даже, и продолжал держать до самого конца.

Снято свежо, не затянуто, сочно, местами даже слишком стремились к этому, отсюда много пошлости, но плоскость пошлости в данном случае компенсируется объемом драмы, и ты находишь смысл продолжать смотреть дальше. Ведь в любом случае тут есть о чем глубоко подумать... Об отношении общества к донорству, о твоем личном отношении к близким, как бы ты повел себя в данной ситуации... Даже удивительно найти такой аттракцион со смыслом.

Аксёнова прекрасна, хоть мне лично и не хватило раскрытия её персонажа с обратной 'слабой' стороны. Наверное это вопрос к сценаристам, это они прописали в сценарий безэмоционального робота, поначалу это бесило, и только в конце, кажется появились какие-то проблески... героиня стала раскрываться с доброй стороны, обнажив в себе таки человека, проявив впервые за кучу серий эмпатию. И это предало смысл всему, что было до, решили на контрасте сыграть... Преображение героя и вся эта история...

Хочется отметить музыку, классика тащит, сериал разбавлен её очень очень в тему, известные и гениальные мелодии, которые всегда радостно слышать, придают особой комичности ситуациям.

Я воцерковленный человек, и поэтому поначалу бесил достаточно плоский образ брата-попа, разговаривающего православными идиомами. Тут мне тоже не хватило объема и правдоподобности, но в целом, церковная линия сюжета интересна, хоть в деталях и подпортили, например благочинный в епархии так вообще какая то грубая карикатура, со словарем поповских идиом чуть больше Эллочки-людоедки, все это к счастью далеко от жизни, возможно для авторов 'смешно' именно так... Но я бы предпочел более реальных персонажей.

Почка — разговор на большие и сложные темы: об ответственности, наших отношениях с близкими, ценности жизни, окоченелости сердца, озлобленности, ослеплённости деньгами... Все это очень точно передает дух времени. Настолько передает что дальше хочется вдохнуть, хочется вдоха надежды и светлости, возможно это создатели и оставили на второй сезон, жаль конечно он наверняка будет уже не так интересен, но как минимум 'просмотреть' придется.

Почка — разговор о деле, здесь слова отходят на второй план, к этому щебету слов давно уже все привыкли. Добро требует дел, реальных дел Любви, где порой нужно пожертвовать собственной кровью.

А иногда даже зная, что не оценят (как сестра героини).

Почка — разговор о страшной воронке суеты и слепой неосознанной жизни, из которой человека могут выдрать разве что страшные слова о смерти... и то дойдут они не с первого раза. И до нас с вами не факт что дойдут, а ведь нет смысла спрашивать по ком звонит сей колокол...

5 января 2022

Комедия Почка на большом экране с 2021 года, его режиссером является Мария Шульгина. Кто снимался в кино, актерский состав: Любовь Аксёнова, Антон Филипенко, Степан Девонин, Дмитрий Пеньков, Янина Лакоба, Ирина Бякова, Марк Румянцев, Валерия Федорович, Анастасия Имамова, Андрей Кондратьев, Юлия Яблонская, Александр Макаршин, Алексей Каничев, Иван Дементьев, Мария Рассказова.

Страна производства - Россия. Почка — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.