Идентичность
Passing
6.2
6.6
2021, триллер, драма, детектив
США, Великобритания, Канада, 1 ч 38 мин
В ролях: Антуанетта Кроу-Легаси, Керри Флэнеган, , Юстус Дэвис Грэм,
и другие
Школьные подруги Клэр Кендри и Айрин Редфилд встречаются спустя несколько лет. Старые отношения возрождают прошлые идеи, рискующие разрушить жизни обеих.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Идентичность

английское название:

Passing

год: 2021
страны:
США, Великобритания, Канада
слоган: «Nothing is black and white»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Эдуард Грау
композитор:
художники: Марси Роджерс, Пейдж Митчелл, Нора Мендис, Кристина Портер
монтаж:
жанры: триллер, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 января 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив

Видео к фильму «Идентичность», 2021

Видео: Трейлер (Идентичность, 2021) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Идентичность», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Идентичность», 2021

История черной женщины, притворяющейся белой

Создатели 'Идентичности' взялись за рассказ об очень сложной и зачастую замалчиваемой теме. Социальная мимикрия - распространенный феномен, о котором принято молчать. Миллионы людей во всем мире пытаются и успешно справляются с задачей выдавать себя за тех, кем они не являются - меняют расу, этнос, религию, возраст. Люди притворяются, что они родом из богатой семьи. Или даже что они имеют сексуальную ориентацию, которая выгодна им в том или ином окружении. Люди обманывают друг друга постоянно и повсеместно.

В этом контексте 'Идентичность' - довольно неожиданный и смелый фильм. Он рассказывает о двух подругах детства, одна из которых успешно живет в Гарлеме, а другая не менее успешно живет среди белых и выдает себя за белую... Но говорить о практически табуированной теме довольно сложно. Поэтому Ребекка Холл предпочла сделать главной героиней вовсе не ту женщину, которая посвятила свою жизнь лжи, а той, которая осталась жить в Гарлеме. Это сделало саму ленту 'Идентичность' обманом - заявленная тема лишь остается заявленной, не позволяя зрителям взглянуть на реальную жизнь, реальные чувства, мотивы и страхи притворщицы.

В реальной жизни каждого из нас есть люди, которые постоянно выдают себя за тех, кем не являются. Пытаются выглядеть богаче и приписывая себя к той или иной национальности, в зависимости от обстоятельств. А многие наверняка и сами постоянно мимикрируют, пытаясь заполучить большее, чем имеют. Видимо поэтому тема, которой коснулся этот фильм, непопулярна - люди не хотят смотреть в глаза собственной лжи и тем более признавать ее. Ведь мы все играем в роли, выходя в социум. Разные роли...

4 из 10

19 марта 2022

Старая песня без свежих нот или повторение пройденного

В последнее время, мне не хватает свежих бодрящих впечатлений. Я принял решение, искать выход из этой печальной ситуации в мире кинематографа, вот уж где собрана палитра самых разнообразных эмоций, а испытать их можно не сходя с дивана. Недавно были объявлены претенденты на кинематографическую премию «Золотой Глобус», этот список и стал опорной точкой моего личного марафона, стартовавшего минувшим вечером.

Перечень номинантов весьма широк и разнообразен, в качестве первой остановки на своём пути я выбрал драму «Идентичность», представленную в категории «Лучшая женская роль второго плана». Не знаю, почему решил начать именно с неё, но печатая эти слова, я понимаю, что сделал неудачный выбор.

На зрительский суд представлена черно-белая кинолента рассказывающая о проблемах темнокожего населения Америки, в первой половине прошлого века, приправленная тонкими, но весьма очевидными намёками на однополую любовь. Тема расового неравенства безусловно важна в историческом контексте, а нестандартность и многогранность любовных отношений актуальна во все времена, исходя из этого я понимаю, почему голливудская актриса Ребекка Холл выбрала для своего режиссерского дебюта именно такую историю. Она, как кажется, просто обязана зацепить сердца зрителей, но этого не происходит.

Дело в том, что «Идентичность» поднимает вопросы, о которых мировой кинематограф высказывался уже тысячи раз. Все эти проблемы уже были разобраны на атомы, эту песню уже пели голоса многих талантливых режиссеров и на их фоне творение мисс Холл выглядит крайне неубедительно и вторично.

Я так и не понял, почему должен сопереживать этим людям, мне никак не показали и не дали прочувствовать тяжесть их жизни. Все полтора часа они ходят с вечеринки на вечеринку и разговаривают о несправедливости, но это лишь слова, безрезультатно сотрясающие воздух и не вызывающие во мне никаких эмоций, кроме разве что, скуки.

Еще один недостаток картины заключается в том, что между Рут Негга и Тессой Томпсон полностью отсутствует актёрская «химия». Я не верю, что у этих двоих когда-то, что-то было, а тем временем сюжет активно на это намекает. В итоге, задуманная авторами линия о трагичной запретной любви превращается в пару-тройку унылых диалогов не несущих в себе ровным счётом ничего.

Подводя итог, хочется сказать так: «Идентичность» - это попытка начинающего режиссера высказаться на важные и глубокие темы, но беда в том, что ничего нового этот режиссер сказать не сумел, как результат, его творение напоминает старую заезженную пластинку, которая раз за разом играет одну и ту же мелодию, навивая тоску на любого, кто решится её послушать.

P.S. Я едва не уснул во время просмотра.

5 из 10

21 декабря 2021

Этюд в черно-белых тонах.

Неплохая актриса Ребекка Холл сняла элегантный и тонкий фильм о драме двух женщин, мучимых проблемами поиска себя на фоне расовых проблем Америки времен сухого закона. Это режиссерский дебют, и первый блин вышел не комом. Фильм был участником фестиваля в Сандэнсе, мекке американского независимого кино.

Интрига начинается уже с первых кадров. Элегантная и, по-видимому, чернокожая женщина делает покупки детям и прячется от жары в дорогом отеле фешенебельного района Нью-Йорка. Почему же «по-видимому»? Она максимально прячет свое лицо под шляпкой, она нерешительна и смущена, как будто ждет, что ее могут выгнать в любой момент. Зритель видит черно-белую картинку и оценивает эпоху. Время джаза, гангстеров, сухого закона и, к сожалению, сегрегации чернокожего населения Америки, когда существовали и путеводители безопасных мест (Зеленая книга), и отдельные штаты, в которых небелое население не могло попасть в большинство публичных заведений. Перед нами, конечно, прогрессивный Нью-Йорк, а не Атланта, но и здесь есть нерушимые границы. Все очевидно – девушка чернокожая.

Так вот в ресторане отеля Айрин (именно так ее зовут) встречает свою подругу детства Клэр, но вместо радости испытывает шок и много смешанных эмоций. Подруга ведет себя, да и выглядит, как своя в этом мире. Она стала белой женщиной. У нее белый красивый богатый муж, по совместительству тайный расист, и дочка - будущая воспитанница швейцарского пансиона. Для всех она красивая, немного смуглая, но белая жительница мегаполиса. Айрин впрочем тоже преуспела. Она жена врача, обеспечена, элегантна, у нее есть даже служанка. Живет она в Гарлеме, но в большом доме и ведет светскую жизнь, организуя благотворительные вечера и общаясь с писателями и артистами, в том числе белыми.

Между бывшими подругами возникает пропасть. Айрин не отказывалась от своей расы, хоть и всеми силами старается сохранить внутренний и внешний нейтралитет. Она хочет быть выше всего этого и уберечь свою семью от всякого противопоставления. Она кажется абсолютно самодостаточной и все для себя решившей. Да она прячет лицо в центре города, но не хочет стать кем-то иным. Клэр же наоборот – метущаяся душа. Она вроде получила все и за высокую цену. Оказалось все получить все же нельзя. Мало отбелить кожу и изменить манеры. Внутри то она - все та же дочь своего народа, его темперамента и ментальности. В данном контексте режиссер внутренне отсылает (пусть и неосознанно) к другому фильму: «Человек, который продал свою кожу» (2020), с его рассуждениями о возможности продажи души за блага современной цивилизации.

Тем не менее женщины снова сближаются и, кажется, начинают дополнять друг друга. Айрин получает заряд легкомыслия, а Клэр - надёжную подругу и возможность быть среди своих. Однако все не так просто. Айрин чувствует опасность Клэр, которая поглощает внимание других людей и все больше оттесняет ее. Возможно, это всего лишь глупости неуверенной натуры, а возможно, подруга и впрямь забирает все, что хочет. Клэр этого особо и не скрывает, называя себя монстром. И вот одна уже защищает свое, а другая кружит вокруг, рассыпая приманки. Так ли все очевидно на самом деле или перед нами обманки чувствительных натур, можно убедиться, посмотрев сам фильм до конца.

Под покровом расовых и социальных проблем Холл зашифровала иной более глубинный смысл – как найти свое место в мире совершенно разных людей и ценностей и не растерять в пути заложенные устремления. Это не зависит от эпохи, вернее не полностью зависит. Окружающая действительность влияет на нас и заставляет совершать много поступков, которыми мы не гордимся. Однако суть не поменяешь. Ревность и умение защитить свое счастье или наоборот желание присвоить чужое не зависят от цвета кожи или политической ситуации. Кровь у всех красная, а помыслы светлые либо темные. Осталось определиться кто же ты на самом деле.

При всей своей несомненной социальной актуальности Ребекка Холл сняла очень женский, чувственный и в большей степени внеконтекстный фильм. При этом напряжение и предчувствие драмы разлито с первого и до последнего кадра. Героини томятся, мечутся и страдают по причинам многим не понятным. У них же почти все есть. Вот и муж Айрин совсем ее не понимает. А зря! Хотя для этого нужно стать ими: нежными, ранимыми, но весьма цепкими женщинами, проживающими в какой то эпохе и в какой то стране.

23 ноября 2021

«Идентичность»- режиссерская проба пера прекрасной актрисы Ребекки Холл, решившей для своего дебюта взять болезненную и бесконечно саднящую тему американского общества. Довольно смелый шаг для новичка и Холл, надо отдать должное, деликатно справляется со своей задачей. Да и история, рассказанная в фильме, позволяет взглянуть на тему с другого событийного ракурса, лично для меня доселе неизвестного.

1929 год. Две афроамериканские женщины выдают себя за светлокожих и решают жить по разные стороны «цветного барьера». Их неожиданное воссоединение спустя несколько школьных лет порождает взаимную одержимость и угрожает тщательно выстроенной реальности обеих.

Ребекка филигранно выстраивает основной конфликт, порой лишь намеками и обрывочными фразами, поступательно, медитативно, подчас холодно и отстраненно доводя своих запутавшихся героинь до наивысшей точки драматического катарсиса (как и зрителя). Печальная история не внешней расовой дискриминации, а внутренней, с мучительной медлительностью разрушающей естество и собственную идентичность.

Фильм без чрезмерного заламывания рук и излишней сентиментальности живописует быт двух запутавшихся женщин, занимающихся бесконечным самобичеванием и страждущих любыми способами прекратить сей мучительный процесс. Блестящий актерский дуэт Тессы Томпсон и Рут Негги.

21 ноября 2021

На одно лицо

Совсем недавно на Netflix вышло две картины изучающие расовую проблему в Америке – «Идентичность» и «Тем больнее падать». Меня заинтересовала первая, рассказывающая историю двух подруг в необычном ключе.

Действие «Идентичности» происходит в 20-е годы, США хоть и победило рабство, но лишь черные считают черных за людей. Многие из них ради личной выгоды пытаются сойти за белых, и это часто заканчивалось успехом. Про такую аферу и рассказывает в своей дебютной картине Ребекка Холл.

Главной героиней при этом была выбрана не маскирующаяся женщина по имени Клэр (Рут Негга), а ее подруга детства Айрин (Тесса Томпсон). Их неожиданное столкновение в ресторане Нью-Йорка становится катализатором действа фильма. Большую часть ленты Холл ведет спокойным темпом, можно сказать, что в «Идентичности» и вовсе ничего не происходит.

Режиссерка ставит своей целью дать контекст прежде, чем историю. Общая обратная дихотомия происходящего поначалу вводит в ступор. Сама картинка, отраженная в черно-белой палитре, не дает нам понять реальный цвет кожи героинь. Сложность отделения расы от человека становится предметом интереса Холл, при этом она не ставит парадигму «белые плохие.», режиссерка многозначно и с пониманием относится, как к тем, кто занимался «маскировкой», так и к тем, кто горд своим цветом.

Особой атмосферы добавляет и общий закос под старину. Тут вам и пианино на саундтреке, и соотношение сторон 3:4. Артхаус Холл отражается не только в теме, и отсутствии ярко выраженной музыкальной подложки. Она не боится экспериментировать с картинкой чередуя объективную и субъективную камеры. Героиня Томпсон постоянно находится в ощущении смятения и камера круто подчеркивает это.

Дебют Ребекки Холл, в качестве постановщика, определенно удался. Фильм чем-то напоминает работу Левинсона «Малком и Мари». Своей камерностью он сужает арену действия, но ей не очень хватает динамики присущей фильму создателя «Эйфории». «Идентичность» стоит посмотреть хотя бы ради дуэта главных актрис и абсолютно кинематографичной атмосферы Нью-Йорка.

16 ноября 2021

Триллер Идентичность на большом экране с 2021 года, его режиссером является Ребекка Холл. Кто снимался в кино, актерский состав: Антуанетта Кроу-Легаси, Керри Флэнеган, Rahim Rosen, Юстус Дэвис Грэм, Tatiana Marie Barber, Стью С. Бекер, Amber Pickens, Samuel Coleman, Carmen Carriker, Brian Davis, Zuri Foreman, Malik Kitchen, Ivan Phillip Owens, Terrence Berry, Эшли Уэр Дженкинс.

Производство стран США, Великобритания и Канада. Идентичность — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.