Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нереалити |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Антигламурная комедия» |
режиссеры: | Анна Пармас, Леонид Тележинский |
сценаристы: | Полина Ковынева, Анастасия Кутеева, Екатерина Сазонова, Станислава Лаппо |
продюсеры: | Александр Плотников, Игорь Мишин, Наталья Исакова, Инна Дунаева, Лия Рахматуллина, Анна Тихонова, Борис Хлебников, Валерий Федорович, Евгений Никишов, Максим Филатов, Илья Бурец, Елена Госман, Анна Пармас, Олег Мастич, Ася Отмани |
видеооператоры: | Леван Капанадзе, Дмитрий Трифонов |
композиторы: | Георгий Стефанов, Сергей Беляев, Николай Анохин |
художники: | Алексей Гарикович, Валерия Дергачева, Резо Касаткин, Алексей Никоненко, Александр Кудрявов, Елена Петрунина |
монтаж: | Алексей Назарчук, Николай Анохин, Елизавета Крикунова, Максим Смирнов |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 30 мин |
Какая-то грусть осталась после просмотра первого сезона. И дело даже не в том, что создатели довольно грубо обрубили нити, которыми должна была быть прошита законченная картина, лишив сезон хоть какой-то завершённости, а в том, что никто в этом сериале не счастлив. Ну возьмём родителей главной героини. Работа скучная (торговля венками на рынке разбавляется разве что судачеством с товарками), дочку весь город знает как даму «пониженной социальной ответственности», семья живёт на автомате, по инерции, и так каждый день. Бывший муж – уже к 30, а всё патрульный, жестоко проигрывается на ставках, да ещё и прислуживает местному криминальному царьку. Его мать, бывшая свекровь, так сказать: сухая безэмоциональная фигура, каковой, по уже устоявшемуся киностереотипу, и должен быть завуч школы. Своей жизни нет, а школа держится лишь на страхе перед «фюрером». Продолжать, подозреваю, нет смысла.
Очень печалит тенденция (не сегодняшнего дня только, кстати), демонизации провинции в кино и создания серого свинцово-пыльного образа нестоличных регионов (а их, на минуточку, больше восьми десятков в России). Дескать, тут и мрак, и грязь, и хтонь (хотя любители употребления последнего словечка совершенно не понимают его подлинного значения). Впрочем, если предположить, что режиссёр стремилась создать сильный контраст между беспечной, яркой, праздничной жизнью в Москве и тяжёлым, трудовым, мозольным бытием глубинки, то получилось, как представляется, ровно наоборот. Столичная жизнь показана сугубо через обитателей реалити-шоу, которые, как на подбор, искусственны, карикатурны, безжизненны, тогда как в Кострове мы видим и неунывающую мамашу (И. Оболдина), и одухотворённого бомжа-актёра, и прочих довольно выпуклых и неординарных персонажей, как то: альтист, друг Гали; мать Оксаны с разбитым носом, и начальника невесты Тимура, которого сыграл С. Рост и пр.
Ну и о главной героине, наконец. Ольга Дибцева харизматична и, конечно, тянет всю историю, и здесь тоже закрепившаяся в отечественном кино полухабалистая женская манера играет в плюс, потому что, пожалуй, именно такая героиня смогла бы вырваться из маленького городка и продержаться на проекте аж 10 лет. Проблема в том, что за 10 лет даже человек без образования должен как-то задумываться о будущем. Сомнительно в 30 лет быть уверенным, что ты останешься в эфемерном телеэфирном пространстве навсегда. А потому жизнь её и бьёт чайником по башке, и оказывается она перед всем тем, что и оставила, покинув Костров в поисках счастливой доли. Поэтому сей рецензии суждено остаться незавершённой, ибо я надеюсь, что во втором сезоне Рита сделает правильный выбор и покажет себя всё-таки личностью, а не влекомой ветром обстоятельств бабочкой, летящей на призрачный свет.
Первый сезон смотрелся хорошо. Не без вопросов, но и без какого-то серьёзного возмущения халтурой (для внимательных: билеты банка приколов в серии, где Рита получает деньги). Можно поставить плюс режиссёру, и актёрам.
7 из 10.
22 мая 2022