Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Роман служанки |
английское название: |
Mothering Sunday |
год: | 2021 |
страны: |
Великобритания,
Германия
|
режиссер: | Ева Хассон |
сценаристы: | Грэм Свифт, Элис Бирч |
продюсеры: | Элизабет Карлсен, Стивен Вулли, Донна Мэйби, Питер Хэмпден, Джулия О, Дэниэл Баттсек, Норман Мерри, Саймон Офенлох, Эмма Беркофски, Олли Мэдден, Sire Ramos, Торстен Шумахер, Наташа Уортон |
видеооператор: | Джейми Рамсей |
композитор: | Морган Кибби |
художники: | Соломон Хани, Сэнди Пауэлл, Луиз Ланнен, Ханна Спайс, Хелен Скотт, Адам Маршалл |
монтаж: | Эмили Орсини |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $138 772 |
Сборы в США: | $275 352 |
Мировые сборы: | $2 260 859 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июля 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Я очень люблю фильмы о британской аристократии первой трети 20-го века. «Готсфорд-парк», «Возвращение в Брайтсхед», «Легкое поведение», Аббатство Даунтон» - все это жемчужины моей коллекции, из которых я хотела бы сделать ожерелье и потому рада любому фильму в подобном стиле.
Книгу, по которой снят фильм не читала и, увы, даже не слыхала о ней. Так что смотреть начала абсолютно с чистого листа.
Впечатления двоякие. С одной стороны - все, как мы любим - особняки, лужайки, автомобили, дамы в нарядах и драгоценностях. С другой - рваный и весьма бессодержательный сюжет. Юная служанка (Джейн) отдает свою невинность и первую любовь студенту-аристократу из соседнего поместья. Внезапно и без какой-либо предыстории и объяснений. Юноша (Пол) вот-вот должен жениться на дочке еще одних соседей - не потому что влюблен, а потому что остался единственным живым молодым наследником в округе после войны. А вопрос наследственности никто не отменял, знаете ли. Джейн воспринимает это философски - типа мы все в курсе классовых различий. Спасибо что вообще удостоил разговорами и кажется готов видеть не только юное тело, но и личность.
Повествование скачет туда-сюда, то рассказывая о безоблачном детстве Пола в обществе братьев, то показывая на повзрослевшую Джейн внезапно в объятиях чернокожего мужчины. С этого места стилистика начинает сбоить - ну ок, прошло 10, например, лет и сейчас 1935й. И это не Америка, а Британия. Но все-таки откуда взялся черный как смоль философ и почему юная английская роза воспылала к нему страстью и даже согласна замуж… попахивает «Бриджертонами», а это, знаете ли, совсем из другой оперы…
В роли хозяина Джейн, достопочтенного и всячески положительного джентельмена, снимается главный аристократ всех британских времен Колин Ферт, увенчанный увы уже благородными сединами. Эх, не видать нам его больше в роли любовника (последний приступ в «Легком поведении - всячески рекомендую).
Фильм вроде как не одобрили критики, и их можно понять: красивые интерьеры и прелестная нагая юная дева среди них - это конечно прекрасно, но не они не могут заменить собой сюжет и драму, которые вроде бы как подразумеваются, но скорей набросаны штрихами, чем прописаны акварелью - чего мы ждали бы от фильма.
В общем, если вам по вкусу красивое и созерцательное кино, с налетом меланхолии - посмотреть можно. Захочется ли пересмотреть - вряд ли.
3 февраля 2024
Экранизацию новеллы лауреата Букеровской премии Грэма Свифта «Материнское воскресенье», адаптацией которой занималась Элис Бирч (сценаристка прекрасного сериала «Нормальные люди по Салли Руни), а постановщицей выступила Ева Хассон, критики закопали фильм еще на премьере в Каннах-2021, поэтому даже россыпь знакомых имен — Оливия Колман, Колин Ферт, Джош О’Коннор, Одесса Янг — не способствовала успешному прокату. Хотя картина не столь откровенно плоха, как о ней говорят, но обо всем по порядку.
30 марта 1924 года, Англия. Первая мировая уже прошла, но в ароматном весеннем воздухе все ещё витает тревога. В День матери статусные семьи, окруженные прислугой с отглаженными фартуками, чепчиками и манжетами, собираются на пикник, чтобы насладиться первым в году погожим деньком и залить горечь утраты дорогим шампанским. Домашние слуги тем временем предоставлены сами себе, и как раз на них, точнее на романе одной из горничных и аристократа, сосредотачивается сюжет.
Однако за банальной любовной линией кроется нечто большее: одержимость британского общества статусом, существующая, к слову, до сих пор, и неосознанный страх перед будущим. Залитый светом особняк контрастирует с обреченностью его обитателей так же, как и юная безродная девушка в его роскошных интерьерах. Каждая книга, каждый цветок кричат ей о невозможности подобной жизни, а по углам в сигаретном дыме рассеяны несбывшиеся надежды…
Конечно, Хассон в первую очередь работала на эстетику. Красивые нагие люди в кадре, множество усиливающих восприятие крупных планов, выверенные свет и тени, которые играют не меньшую роль, чем актеры, — «виртуозная операторская работа поет гимн женственности и британскому стилю». Сцена за сценой нас погружают в медитативное состояние и с помощью музыки — саундтрек Морган Кибби меланхоличен, вязок, удушлив, как английский туман.
Ясно, что при написании «Материнского воскресенья» Грэм Свифт вдохновлялся романами Вирджинии Вульф (в «Миссис Дэлоуэй» действие тоже происходит в течение одного дня), но кинобайопик несуществующей писательницы Джейн Фейрчайлд затягивает иначе: «не как нечто увлекательное, а как корсет: силуэт в нем красив, а дышать трудновато». Бессмысленный сюжет, отсутствие конфликта и саспенса в редких случаях могут быть оправданы созерцательной целью, но, когда грань между спокойным и скучным повествованиями перешагивается, сложно определить, зачем смотреть это кино.
15 августа 2022
На фильм наткнулась случайно увидела у кого-то в рекомендациях и думаю дай посмотрю. Фильм вполне смотрибельный, но местами скучновато и ждешь какого-то экшена. События из разных периодов жизни героини так и переплетаются и сменяют друг друга в бесконечном порядке и не успеваешь уследить за фильмом.
И так Англия, 1924 год. Уже прошла Первая мировая война и жители хоть как-то вошли в привычную жизнью. Мы видим главную героиню Джейн, которая прислуживает богатой семье. У нее никого нет - она сирота, и хозяйка говорит ей - что это ее дар - ведь не так больно терять кого-то из близких. И у ее хозяев есть так называемые друзья - такие же две богатые семьи. Они ходят к друг другу на обеды, ужины, устраивают совместные пикники. На три семьи у них 6 детей - 5 сыновей и одна дочь. Война забрала жизни многих молодых людей, не исключение оказались и дети наших аристократов. И в итоге у одной семьи остался один сын и дочь в другой семье, которая сперва должны была выйти за одного сына, потом за другого и теперь за оставшегося, потому что все погибли на войне. И наша Джейн становится зрителем всей этой ситуации, мало того у нее еще и роман с этим богатым отпрыском, о котором никто не знает.
И все это она вспоминает находясь уже в зрелом возрасте. У нее другой муж, который болен. И она писательница, и она как-то пытается оформить историю своей жизни в роман. Она все вспоминает и вспоминает и нас переносят в ее отроческую жизнь, и параллельно показывают как она стала писательницей. Конечно это будет ее самый лучший бестселлер, но то как она писала это все, как ей снова пришлось пережить те эмоции. Ей не нужны награды, она благодарна самой себе и тем людям которые ее окружали, и которые хоть как-то повлияли на ее жизнь. И конечно всю жизнь она проживает одна и принимает это как дар...
Фильм конечно немного философский, есть над чем подумать и поразмыслить и как после фильма, и в течении просмотра.
При просмотре сразу улавливаешь нотки английской чопорности и спокойствия, не ждите каких-то супер открытых и ярких эмоций. Тут все гладко и спокойно. Но конечно и будут минутки ярких вспышек, но их пересчитать по пальцам. И конечно порадовал сам каст - актерский состав. Тут и оскароносные Оливия Колман и Колин Ферт и молодые подающие надежду актеры Одесса Янг и Джош О'Коннор. Также и порадует картинка - много обнаженных сцен, но не пошлых а эстетически красивых. И то как героиня голой расхаживает по пустому богато обставленному дому, тоже имело свою задумку и дало красивую картинку.
В общем фильм посмотреть на один раз. Кому-то понравится, кому-то нет. Кто-то найдет что-то интересное и удивительное, а кто-то и недосмотрит до конца. Но у каждого свое мнение и восприятие. В общем приятного просмотра.
12 июня 2022
А четвёртая нога чья? Она твоя Джейн ©
Действие развивается в 1924 году в течении одно дня из жизни двух богатых семей Нивен и Шерингем. Обе семьи лишились детей, кроме Шерингемов, Пола - студента, учащегося на адвоката, которому прочат великое будущее. На фоне этих обстоятельств развивается и его роман с Джейн Фаирчайлд - осиротевшей служанкой, прислуживающая мистеру Годфри и Клэрри Нивенам.
На фоне сложившихся деталей, возникающих в картине, будет показана вся жизнь Джейн. Прошлое, настоящее и будущая её судьба, разбирая по полочкам её карьеру, стремления и переживания, горечь и утрата, радость и счастье Джейн и её талант наблюдать за жизнями других и создавать свои шедевры своими словами.
Актёры: не случайно фильм с подзаголовком 'Роман' рассказывает историю одинокой служанки, до которой есть дело лишь мистеру и миссис Нивен. Одновременно, по пути истории показывают её пут, как писательницы, пытающаяся через свой тайный роман с Полом (Джош О`Коннор) передать всю полноту своего будущего сюжета триллера, заглядывая в самые дальние уголки своего прошлого и настоящего. Но, застой вокруг первого романа преследует героиню Янг. Героиня должна решить, что для неё важнее в жизни. А для неё был важен Пол, который ко всему прочему - поддерживающий жену своего очередного почившего брата - должен был женится на ней. Но сердцу не прикажешь. В течение фильма невозможно не наткнутся на сцены нагих ГГ. В особенности Одессы Янг, раскрепощённо расхаживающая и внимательно рассматривая дом изнутри, пытается найти себя. Но, находит себя лишь благодаря героине Оливии Коулман (обладательница премии Оскар), которая указывает ей, несмотря на зависть первой, что она настолько свободна, что может распоряжаться своей жизнью, так как сама желает. Поэтому героине Янг придётся выбрать: оставаться на одном месте и исполнять свой долг, помогая кухарке (Пэтси Ферран вы могли видеть в неудачном 'Томе и Джерри') или двигаться вперёд, к цели писательницы.
Одесса больше запомнилась по роли Френни Голдсмит в экранизации романа 'Противостояние'.
Крайне рад появлению Колина Фёрта. Да, можно сказать ради него я и пошёл, как и вы согласитесь на просмотр этого британского кинополотна, ради (по-моему) нестареющего принца, а таковым и являлся всегда мистер Фёрт. В кадре он сдержан и в момент об узнавшей трагедии, достойно держит лицо перед прислугой, расспрашивая всё в деталях. А ведь действия Фёрта могли разоблачить и повлиять на дальнейшую судьбу Джейн не лучшим образом.
Джон о`Коннор, чей герой впервые не выводит из себя и приятен в кадре, радует глаз. Несмотря на открытый вид гениталий и прямо ходящего богатенького мальчика, которого он исполняет, причём в течение фильма разгуливающего 'в чём мать родила' не только его, но и героини Одессы Янг. Его герой всё рвем грезит о прошлом, и лишь на людях и светских мероприятиях о будущем. Но мальчику хочется порезвится, пойти против устоявшихся норм, традиций семьи и морального долга перед своей будущей миссис Шерингем (Эмма Д’Арси). Причём герой Джоша навязал её сам себе, а мальчику всего-то надо было продолжать учится. Актёр здесь мне понравился, несмотря на другую историческую комедийную драму (к, слову в картине 'Эмма.' также присутствует отсылка к 'Рассказу служанки' в виде красных платьев и белых чепчиков).
Всё остальное: не простым языком рассказывает драму Ева Хассон по роману Грэму Свифта. Сюжет затрагивает прошлое, будущее и настоящее героини Янг. При этом столько отдельно составляющих кадров взятых из жизни, смешиваются в большой водоворот неразберихи. У зрителя может создастся путница, когда она пожилая, когда молодая, где бывает, с кем общается и пытается что-то узнать расхаживая по дому совершенно одна в поисках истины или вдохновения для будущей истории. У режиссёра не получается сложить все составляющие в полноценную картину. При этом хочется заслуженно отметить то, что героиня Янг, игравшая подругу писательницы Элизабет Мосс в 'Ширли' теперь побывала и в её шкуре.
Впечатления: фильм узрел ещё вчера в любимом кинотеатре, несмотря на перенос даты выхода. И всё-таки картина Евы Хассон вышла. По сути это неспешная драма с приятными актёрскими лицами, тёплой весенней атмосферой (какой сейчас на улице не встретишь) и британским молчанием, вежливо отвечающие на неуютные ситуации. Так как фильм имеет совсем другое название (а под стать сериалу с Мосс был так назван нашими прокатчиками), думаю он идеально отражает всю горесть утраты и чувства матерей, отмечающими 'день матери'.
С 1 апреля. Отмечаем не только розыгрыш кого-либо. Это и день основания военно-воздушных сил британского флота к концу Первой мировой.
1 апреля 2022
- Вы всегда прислушиваетесь к мнению простых людей? Они тоже могут обсуждать политические события и другие проблемы, но они не разбираются, напротив...
- Стивенс! Мистер Спенсер хотел поговорить с тобой.
- Мой дорогой друг, у меня к тебе вопрос: Как ты считаешь, не связана ли ситуация с задолженностью Америки с низким уровнем торговли? Или это очередной манёвр и вся причина в отказе от золотого стандарта...
'На исходе дня', 1993, реж. Д. Айвори
Дворецкий Джеймс Стивенс (Энтони Хопкинс) воскрешён памятью глядя в экран, где 'Роман служанки', что та назидательная поговорка - каждый сверчок знай свой шесток.
Начало ХХ века. Отгрохотала, отшумела Первая мировая война. Джейн (Одесса Янг), молодая служанка в поместье Нивенов (Колин Фёрт и Оливия Колман) влюбляется в Пола (Джош О'Коннор). Он сын уважаемого семейства, что живёт неподалёку. Социальное различие, статус этих двоих, лишь на интрижку предоставляют им шанс.
За неброским, скорее даже банальным сюжетом, вторым планом, и пожалуй, что основным - во всей красе Британская Империя. Сутью общества, устройством, людьми себя презентующая. Слуги и Господа. Низы и Верха. Ныне, здесь. Рассказом простенькой, я бы даже сказал, простецкой истории делится горничная, сиротка безродная... Чувства, любовь, эмоциональный фон с границами 'от и до'. А тут иначе и нельзя. Тут иначе и не получится. Только 'от и до'. У каждого своя миссия в этой жизни. У каждого своя установка прописью, правилами. И ни вправо ни-ни, и ни влево, ну никак в аристократической, чопорной, сословной 'старушке' Англии. Такие милые, такие сочные краски лиц...
Вышколенность слуг, столетние связи уз лакейства-холопства возведённые в правило - это про англосаксов. И прадед был поддужным, и дед, а потом и отец прямым наследованием 'почётности' ярма на шеи. Этим гордятся. Этим щеголяют. А чего? За века поколений, убедили нищету - именно так и должно, именно так и правильно, именно так и истинно. Довольствуйся! Иначе - просто и быть не может. Как это там было у Артура Конан Дойла в 'Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей': Я выгоню Вас с позором! Бэрримор, столько веков наши предки жили под одной кровлей! И теперь Вы, замышляете что-то против меня...
Француженка Ева Хассон за режиссёрским пультом. Мелодрама в духе 'парижских' откровений с 'лямуром', нагими телами, томными речами в усладе. И предопределённостью. Да-да, предопределённостью - не требуй большего... Да ты и не вправе. Красиво и пленительно... Ах, Англия-Англия... Милая, прекрасная Англия!
Для чего нужны слуги? На что годны? Да, в общем-то и нужны, и годны лишь чтобы... ублажать, чтобы угождать. Слуги - что те вещи. Для удобства господ.
Но они свыклись. Они привыкли к своей участи. И даже счастливы в своём мирке. Оттого и воспоминания здесь, спустя годы, столь сладостны, столь чувственны.
Вне всякого сомнения, каждый из зрителей найдёт в этой ленте неповторимую мелодику. Хотите, остановитесь на частном. Меня же очаровала общая атмосфера этого людского 'праздника'.
6 из 10
6 марта 2022
Изучая бесчувственных англичан и их бессердечные поступки, хочется, конечно, все списать на климат, но если честно, как так вообще можно? Холодные люди внутри холодных дворцов, это бесконечное «должен, должен, должен…» и реки алкоголя, чтобы хоть как-то поднять градус ледяной души…
Фильм немного напомнил «Нормальных людей», чуть более «драматичных», но не менее честных в своей любви, так что представьте мое удивление, когда скачав постер, я прочитала его верхнюю строчку…
Вот знаете, бывают такие красивые лица, которые хочется рассматривать близко-близко, но и наготы молодой Одессы Янг тут столько, что хоть на хлеб намазывай. Таким трюком часто пользуются дебютантки, дабы убить двух птиц одним камнем: получить победу в номинации «Лучшая женская роль» и быстро запрыгнуть на первые строчки первых полос. Хоть поступок и очевиден, это так красиво, что даже глупо сердиться.
Наша «Красная Шапочка» из низшей касты попадает в липкие сети лопоухого сынка благополучных соседей и совершенно не ясно, почему она на это соглашается, отключая не только логику, но и банальный здравый смысл. Она понятия не имеет, что делает, уверенно прыгая в пропасть между аристократами, на стену лезущими от бездонной скуки и их слугами, всегда находящимися на ее дне.
Young Odessa Young…
Скучная богатая жизнь, в которой каждый развлекает себя как может. Чистейшая нагота на фоне чистейших английских пейзажей, где взрослость и разочарование жизнью передаётся от героя к герою через табачный дым. Историю нужно искать в паузах, во взглядах, в жестах и ее обреченный финал известен всем участникам с самого начала. Оливия Колман и Колин Ферт тут почти не заметны, как незаметна «Мона Лиза», висящая в темной комнате: когда ты ее замечаешь, все остальное перестает существовать.
Это очень тонко сделанная работа на перекрёстке неосознанных чувств, утопающая в музыке и личных смыслах.
19 февраля 2022