Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кошачьи миры Луиса Уэйна |
английское название: |
The Electrical Life of Louis Wain |
год: | 2021 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Уилл Шарп |
сценаристы: | Саймон Стефенсон, Уилл Шарп |
продюсеры: | Адам Экланд, Эд Кларк, Леа Кларк, Гай Хили, Джулия О, Дональд Сабурин, Рон Халперн, Дидье Люпфер, Дэн МакРэй, Саймон Стефенсон, Дэниэл Баттсек, Олли Мэдден |
видеооператор: | Эрик Уилсон |
композитор: | Артур Шарп |
художники: | Сьюзи Дейвис, Кэролайн Барклай, Талия Экклстоун, Майкл О’Коннор, Шарлотта Уоттс, Роберт Хэйнс |
монтаж: | Селина МакАртур |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $256 804 |
Мировые сборы: | $1 509 173 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Не о кошках этот фильм, да и не том, как художник перевернул мир. Совсем не об этом. Об этих известных фактах, как в любом хорошем фильме упоминается вскользь, небольшими вспышками. Это фон для истории о необычном человеке, не вписывающимся в общепринятые нормы, причем не из-за бунтарства, а по своей простодушности. О человеке, который просто хотел быть счастливым в этом непонятным для него мире. Мире, полном отрицательного электричества. В котором есть долги, болезни, войны.
Определенно будучи немного сумасшедшим уже в самом начале, он невероятно чувствителен к окружающему миру. Этакий проводник 'электричества'.
Безумно понравилась игра Бенедикта, красивые кинематографические ходы, сценарные решения.
Трогательный, искренний фильм, в который создатели явно вложили душу и мастерство.
Котики тоже чудесны.
11 ноября 2023
Первый раз слышу об этом художнике, поэтому мне не интересно. Рисунки не впечатлили. Только те, что были нарисованный в психушке удивили. По стилю это что-то психоделическое из шестидесятых и поп-арт семидесятых, а по факту рисунки сумасшедшего начала 20 века, забавно. Главный персонаж с придурью, поэтому и его окружение ему под стать. Это накладывает отпечаток на всю биографию. Вначале кино смотрится неплохо, как комедия об эксцентричном художнике. Но дальше оно превращается в драму о сумасшедшем. И фильм очень поверхностный, многие аспекты не раскрыты, а те что показаны, раскрыты не глубоко. В целом очень поверхностное кино. Снято неплохо. Но смотрится без особого интереса и не заслуживает внимания.
22 июля 2023
Кликабельное название с кошками я отрицаю, фильм про электричество!
Спасибо «Белому лотосу» за Уилла Шарпа! Получилась нативная реклама персоны, а в купе с Камбербэтчем, котиками и «вот что я сегодня посмотрел» выбор на вечер был предопределён.
Это по-своему простой фильм, где считывается мораль, где излишне картинное изображение соответствует повествуемому, где малоизвестный творческий персонаж заслуживает внимания непохожестью на всех (до сих пор не могу поверить, что котики ранее не были в чести) и испытаниями судьбой. Разумеется, для любителей тяжёлого кинематографа это — рэп.
Всю жизнь я рисую, даже больше, чем любитель. И на мой взгляд, этот фильм надо внести в списки обязательного просмотра начинающим художникам, просто потому что во время моего обучения в художке, языком и сюжетом соответствовали возрасту и намерениям только бёртоновские «Большие глаза». Если бы мне тогда сказали на экране, что я призма, боюсь, я бы точно зарядилась на творчество.
При просмотре думала о таких вещах, как «у нас такая длинная и разножанровая жизнь», «каждый художник/творец выбирает своё слово, обозначающее нечто (тут электричество, у Тарковского сыр, пора и своё придумать)», «кино состоит из полотен, каждое написано своей гаммой, каждому присуще своё настроение, нет соответствия реальности, а вообще любое наше воспоминание или пересказ — всего лишь образ, нужно ли вообще стремиться к правдивости пересказа, если правды нет», «как рисовать не сойти с ума», «как люди, блин, могли не замечать котиков»... Ух, какой абзац!
Понравилось во многом из-за попадания в настроение, соотношению сюжета и подхода к съёмкам: понятный формат 4:3, понятная цветокоррекция, понятная история. Многие ругают за грим, но меня не смутило. Фильм выдуман, как мы выдумываем простые вещи, и выдумка настроенческая, не в чести лишний раз придираться.
Красиво! Чётко! Заряд электричества получен! Слёзы не текли, но до того было недалеко. Любителям котиков и сумасшедших людей — смотреть.
12 февраля 2023
«Кошачьи миры Луиса Уэйна» — это байопик, основанный на реальных событиях, охватывающие почти 60 лет истории: с 1880-х до конца 1930-х.
Луис Уильям Уэйн (1860-1939) – английский художник и иллюстратор, ставший известный благодаря рисункам кошек, котов, образ которых имитированный под человеческий облик: животные в его работах одеваются, двигаются и проявляют эмоции как люди.
На большие экраны перенести драму взялся малоизвестный режиссер британского происхождения Уилл Шарп, умеющий создавать трагикомедию из парадоксальных формирований, что соответствует творчеству Луиса Уэйна, которого многие люди считают безумным гением, приравнивая к Викторианской сказочной Живописи. Остальные же увидят в нем мягкую, неловкую личность, которая пытается быть ответственной главой в семье и разрывается между своим искусством, открывая нам внутренний мир: надежды на перспективы, популярность в обществе. Отсюда уклон нарастает в драматический накал страхов, переживаний, соприкасаясь с любовной линией, что придает некий стойкий стержень, оборачивающийся в центральную точку вдохновения, ведущая в мрачное испытание эксцентричного аристократа, жестоко ударяя психологически. Это становится эмоциональной ломкой, что загоняет в психическую решетку, переставая отличать реальность от вымышленности, которая отображает великое видение нечто особенного, не похожего ни на что другое.
Исполнитель Бенедикт Камбербэтч благодаря своей неординарной игре показывает так многогранность характера Луиса Уэйна, что только оставляет сострадание к тяжелой судьбе художника и вбивает в подсознание абстрактную стилистику его работ.
Действующие лица такие как: Эмили Ричардсон и близкие родственники Луиса Уэйна встречаются в реальной жизни практически в каждой приземленной семье, которая не может раскрутиться, быть крайне успешной, занимать престижные должности или просто из сумасшедшего окружения дорогих людей.
Выделяя техническую часть картины, главным элементом стало музыкальное украшение, передающие весь спектр глубины биографической сатиры, всю напряженность светлой и темной стороны жизни, красиво воссозданным стилем прошлого времени.
5 августа 2022
Сегодня своенравные пушистики - это отдельное культурное явление. Причем от слова “культ”. Кошек буквально боготворят. Популярность видосов об их похождениях и хулиганстве стабильно высокая. И, конечно, котики являются одними из самых популярных героев мемов.
И поэтому трудно поверить что когда-то у людей к кошкам было только утилитарное отношение - их заводили лишь для ловли мышей. Более того, им нередко доставалось (да еще и как) за то, что они якобы являлись посланниками демонических сил. Правда, после однажды напрочь разгромленной квартиры я, пожалуй, с этим соглашусь…
Одним из основоположников нового отношения к четвероногим друзьям стал Луис Уэйн, эксцентричный английский художник, который стал известен благодаря многочисленными изображениями антропоморфных кошек. Что было не совсем привычным делом в конце XIX века. Кроме того, Луис Уэйн приложил немало усилий для защиты животных.
Фильм “Кошачьи миры Луиса Уэйна” рассказывает о жизни английского художника. Причем достаточно близко к действительности. Чего не скажешь о переводе названия картины на русский язык (в оригинале - The Electrical Life of Louis Wain). Главного героя в байопике отлично сыграл неподражаемый Бенедикт Камбербэтч. Правда, поначалу создавалось ощущение, что в его исполнении мы увидим вариацию на тему Шерлока Холмса, но вскоре выяснилось, что это, к счастью, не так. Очень убедительна в роли сестры Уэйна, Кэролайн, и Андреа Райзборо. Ей веришь. Ее боишься.
Несмотря на название, фильм не только о кошках. Он еще и о любви. И даже прежде всего - о любви. Любви, которая приносит и радость, и печаль. И трудно сказать, чего в ней больше. Этот фильм - о красоте. О красоте вообще. И красоте поздней викторианской эпохи в частности. Авторам фильма удалось нарисовать настолько красивую картинку, что глаз радуется, а мозг начинает верить, что так оно все и было. А еще этот фильм - о нравах. Которые сегодня кажутся анахронизмом, а когда-то главенствовали.
“Кошачьи миры Луиса Уэйна” - это пример картины, которая заранее обречена на неуспех. Все-таки Луис Уэйн это не Брюс Уэйн. Это фильм-созерцание. В нем нет зубодробительного экшена, неожиданных поворотов сюжета и вау-моментов. (Особенно если вы перед просмотром читали биографию художника). Нет, и, наверное, не предполагалось. Но при этом хорошо, что такие фильмы вообще появляются. Не являясь блокбастером и не вызывая бурю восторга, они тем не менее дают нам небольшую передышку между Бэтменом и Спайдерменом.
7 из 10
23 июля 2022
Фильм Кошачьи миры Луиса Уэйна сразу привлек меня своей заставкой, где был изображен Бенедикт Кембербетч с котиками. Двойная милота: Кембербетч и котики... Но, к сожалению, это оказалось банальным кликбейтом, и вот почему.
Фильм повествует о немого странном мужчине, с необычным взглядом на мир и искусство. Главный герой ищет себя в музыке, науке, картинах, одновременно пытаясь обеспечивать семью. С самого начала меня не покидало ощущение, будто меня хотят разжалобить. Все вроде начинается неплохо, в жанре приятного британского исторического кино, но дальше начинается откровенный трэш. Луис страдает ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство) из-за травмы детства. Персонажи фильма, которых Луис любит, страдают от бедности, нужды, умирают от страшных болезней, раньше, чем ты успеваешь проникнуться к ним и хотя бы запомнить как их зовут. Ближе к середине фильма количество трагических происшествий в жизни главного героя настолько зашкаливает (каждые пять минут кто-то мрет), что уже перестаешь на это реагировать. Апогеем всего стала смерть котика - главного любимца Льюиса. Тут мое сердце не выдержало: мертвый котик + ревущий Кембербетч, это уже слишком. Родных сестер главного героя я совсем не запомнила, их много, они все почему-то не похожи друг на друга и на самого Льюиса (разные отцы?) Ни одну из них практически не раскрыли в плане характера. Зачем было вводить столько персонажей, непонятно.
Конфликт фильма откровенно высосан из пальца. Якобы люди до появления творчества Луиса заводили котов, только для ловли мышей, а теперь заводить их в качестве домашних любимцев стало не только не стыдно, но и престижно. Сам же Льюис, периодически появляясь на тусовках кошатников, нес какую-то антинаучную ахинею про электричество - что впоследствии тоже никак не повлияло на сюжет. Также не показана значимость котиков в его жизни, кем они для него были: семьей, друзьями, творческим вдохновением или может заработком? Об этом история умалчивает.
Из плюсов: игра Кембербетча, я очень люблю его персонажей с чудинкой. На этом пожалуй и все. Вроде бы были неплохие находки оператора, снятые на природе, но в большинстве случаев это снято на фоне 'зеленого экрана', хотя в Англии столько красивых пейзажей, режиссер видимо поленился ждать осени, чтобы заснять прогулку между деревьев
3 из 10
26 мая 2022
Фильм основан на биографии известного английского иллюстратора XIX Луиса Уэйна.
Фильм очень добрый, трогательный, грустный и глубокий. Он о самых важных ценностях - о семье, любви и дружбе.
Луис Уэйн был совершенно неприспособленным к жизни человеком. Не умел зарабатывать, общаться с людьми, брался за кучу разных вещей, не разбираясь в них, страдал от фобий и детских кошмаров, жил в своем странном мире. Он был однолюб и вся его жизнь рухнула после смерти жены. В фильме рассказывается о том, как пережитые страдания и желание сохранить воспоминания о счастье дали художнику вдохновение и силы творить.
В картине есть интересный ход - атмосфера вокруг героев, когда они счастливы, показана в виде красочных иллюстраций. Зритель видит мир глазами художника.
И, конечно, мысль о том, что для нелюдимого человека лучшим другом и учителем становится код - абсолютно правдива. Уверен, с ней согласится любой кошатник, да и вообще любой человек, который любит животных.
Красивые интерьеры, костюмы и музыка. Отдельно хочется отметить совершенно потрясающий Гримм стареющих людей.
Бенедикт Камбербэтч - Бог кадра. Его игра безупречна. Наблюдать за его поведением невероятно интересно.
Удивительной красоты актриса Клэр Фой играет жену иллюстратора. Ее женственность абсолютно завораживают.
Фильм пропитан нежной грустью и мыслью о том, насколько хрупко человеческое счастье и его разум.
23 марта 2022
На рубеже XIX-XX веков эксцентрик Луис Уэйн прославился на весь мир тем, что писал антропоморфных котов. Наверняка вы видели какие-то из его картин, но вряд ли подозревали, что именно он изменил отношение к этим милым животным. В те времена заводить котика в качестве домашнего питомца казалось неслыханным, поэтому Уэйн стал своего рода революционером, когда поставил кошек в один ряд с собаками.
Личность художника примечательна не только профессиональными заслугами: всю жизнь он страдал психическим расстройством, вот только вместо того чтобы бороться с недугом, принимал его как благо. Вроде все до этого момента располагает к просмотру, но что если я скажу, что такой отличный материал превратился в неудачный байопик в руках неумелого постановщика?
Уилл Шарп будто бы иногда забывает, о ком снимает кино, ведь, с одной стороны, мы подозреваем, что герой проходит через множество потерь и лишений, но в то же время конфликты аккуратно обходятся режиссёром стороной. Английская сказка до появления котов резко сменяется сухим пессимизмом после, и зрителю остаётся довольствоваться лишь намеками и сумбурными эпизодами, которые во второй половине фильма внезапно размываются кислотными вставками, словно украденными из экспериментальных работ.
Увы, ни пушистики, ни талант Камбербэтча, ни удачные операторские решения превращать кадры в картины не смогли спасти этот фильм.
Для кого?
Для тех, кто готов мириться с пустышкой.
6 из 10
8 февраля 2022
«Кошачьи миры Луиса Уэйна» («Электрическая жизнь Луиса Уэйна») способны вызвать нескончаемое восхищение и умиление. А способны и не вызвать (именно это и есть главный подвох), но то, чего у ленты не отнять — это яркий, очень хорошо соотносящийся с манерой художника стиль, и, собственно, сам художник Луис Уэйн в исполнении Бенедикта Камбербэтча.
Я был приятно удивлён, когда узнал, что Бенедикт Камбербэтч, оказывается, умеет играть не только едких циников, но и наивных дурачков. И хотя роль Луиса Уэйна — очередной кейс не вписывающегося в наш мир страдающего гения, но важно, что он не надевает маску социопата и бесконечного циника, а встаёт на путь искренности и непритворства. Всё, от языка тела до способа коммуникации с окружающими пропитано растерянностью и неловкостью, но вежливостью — разумеется, в добродушно-комичной форме. Вдобавок ко всему, его очень качественно дополняет Клэр Фой, персонаж которой скорее выполняет роль приложения к главному герою — никто не заглядывает к ней в голову, не ныряет в её жизнь и уж тем более не отдаёт ей право выбирать свою судьбу, — но всё же у неё получилось составить полноценную пару к Бенедикту Камбербэтчу, показав даже более широкий диапазон проявлений личности Эмили Ричардсон: от неловкости и любопытства до злости и мудрости. Такой заметный перформанс, вероятно, связан с яркой, причудливой манерой игры обоих актёров — в такой же манере снят и весь фильм.
Картинка, постановка, временами даже диалоги немного напоминают стиль Уэса Андерсона. Согласен, что невозможно скопировать великого мастера, но использовать некоторые его характерные черты — не преступление, а даже наоборот, особенно учитывая, что главный герой здесь под стать историям Андерсона. Но, как было сказано выше — никакого цинизма — только сплошная нежность и любовь, с которой идёт повествование об очень сложной и полной трагедий жизни Луиса Уэйна, превращая действие в сказку с картин Жозефины Уолл — есть у этих двоих нечто общее. Постепенное безумие художника, которое сначала воспринимается как наивный энтузиазм, потом как творческий кризис и поиск, и только к концу всем становится понятно, что им завладела шизофрения, которую он так долго мог направлять в русло искусства, которое абсолютно точно и в красках воссоздает пространство фильма, сначала просто используя театральные интерьеры, и в комичных сценах подчёркивая особенность героя Камбербэтча, а затем буквально заглядывая в его голову и наблюдая мир с его перспективы. Какой бы вычурной, отчасти гротескной и инфантильной не была картина, такие произведения мне всё равно милее, чем условные «Игры разума», на которые, кстати, в какой-то момент отсылается лента.
«Кошачьи миры Луиса Уэйна» полностью подчинены внутреннему миру главного героя, тем самым превращаясь в исследование восприятия реальности через призму фантазий и порождений больного рассудка. Лента соблюдает эксцентричность во всех своих проявлениях, начиная с постера, и заканчивая отсылками на «Космическую Одиссею» и соотношением сторон — даже в этом жесте есть что-то такое. В то же время фильм вряд-ли можно назвать избыточным, даже несмотря на то, что он по несколько раз повторяет свои же части, а закадровый голос многократно украшается нежной поэтикой. Причина: большое количество событий, показанных в каком-то смысле односторонне, ведь все только и говорят, что о Луисе Уэйне, он — безоговорочно центральная, но, возникает ощущение, что единственная фигура в картине, что, в свою очередь, провоцирует неоднозначность: все средства направлены на раскрытие главного героя, однако к концу, когда режиссёр сказал всё, что хотел, остаётся некая недосказанность. Возможно, это проблема восприятия, а возможно, не самого сильного сценария.
Таким образом, «Электрическая жизнь Луиса Уэйна» определённо не станет великим произведением, но кино однозначно сделано с экспрессией. Здесь нет реальной глубины — под большим количеством красок и сумбурных событий спрятан просто инфантильный сюжет. Красивое кино, чувственное и запоминающееся, полностью собой вторящее главной идее — находить прекрасное даже в самых жутких проявлениях жизни. Оптимизм, позитивное мышление и прочие банальности, но всё же есть в этом некое очарование.
7 из 10
26 января 2022
Кошки как мы в твоей голове
Сумасшествие даже не порок и не болезнь, для кого-то это целый мир и целая жизнь. И если вы потеряли здравомыслие в безумном мире... разве вы не самый ли счастливый человек?! Безумию безумствующих вовеки слава, но лучше им вовремя помочь в том плане, что не надо на них сваливать заботы мира сего и ещё кучу сестёр сверху
... не искать информацию (обязательно найти) о фильме, о реальности того или иного момента, о съёмочном процессе... настолько всё это дело затягивает, что зритель больше читает о фильме и смотрит доки о нём, чем собственно уделяет время просмотру. Да не будет этого рабства (рабского труда)! Очиститесь! Чур вас. Чур меня.
Кино должно само себя рассказывать. Хорошо было раньше, когда мы по привычке ходили в традиционные кинотеатры без всяких онлайнов или смотрели всё по ТВ с рекламой (перерывами на быстрый поход в туалет и пополнение на кухне перекуса). Верните мои (ваши) 90-е и начало нулевых. Но в прошлое никого почти не тянет, иначе и прогресса бы не было: так бы и жили, как жили. но нет! НЕТ!!! Них, нуф... н*х (нюх, а вы о чём удумали?)!
_
Поэтому выкинем всякие порывы к поискам в сети инфы. Что мы видим и что понимаем из кино?
_
1881
Вижу цифры. Уже понятен век, время действия. Из слов и одежды персонажей даже место действия становится ясным немного.
Кого же я вижу? Рассеянного на улице английской бассейной? А ещё тут есть самая приятная для моего взора Королева Английская, хотя тут она 'гувернантка'. Уже нравится... кино.
Чую балдёжный фильм. киноЧуйка меня не подводит.
Киномужчины могут занят место главного героя, киножёны - гувернантки. Итак, мы все на местах, в шкурах героев. Ну, да. Дети могут разобрать детские персонажи, хотя там в основном они женские... не свезло кому-то. Жуём фильм дальше, короче.
_
Я чудной герой, у меня вагон и малюсенькая рой пчелиный мыслей и идей. И только глядя на неё, удумая о ней я нормализуюсь... кристаллизуюсь, принимаю форму мужского пола. Не в сумасшествии. Это кино чем-то напоминает Форреста Гампа и его подругу жизни. Определённо есть синхрония между фильмами.
Больше всего в фильме пока что не нравится сестра главного героя, что вначале 'гоняла' с ножом в руке. Дело не в самом персонаже, как можно понять, а в актёрских способностях актрисы. Или в том, как её позиционирует режиссер. Или это так специально. х-м-м-м
_
В данном кино женщина для мужчины вроде матери, вроде психолога, вроде компаса жизненного. Женщина-жизнь... бурлящий океан странствий, где мужчина - мореплаватель. Ну, и наоборот, потому что мужчина и женщина похожи, как две половинки одного плода. Поэтому и муж - отличный психолог для жены, которая сходит с ума от того же, что и муж. И так все едины.
Конечно, это просто театральная постановка в формате большого телевизионного кино. Здесь всё игриво, если бы кто говорил вульгарно, то сказал бы: 'Притянуто за уши голливудские!'
Но постановка цепляет своей мелодрамой, кокетливой почти новогодней интерпретацией.
_
1884
Только начали радоваться жизни... а тут... кошки.
Любите кошек? Их шершавые язычки для вычесывания шерсти? Их шерсть на мебели и одежде? Все издаваемые ими кошачьи звуки, в том числе этот волнительно усыпляющий тембр, будто суперпрерывистое дыхание, когда ты гладишь кошку в себя на руках, а она как будто спит, засыпает.
Люди с давних времён фанатеют по ним. Сегодня существуют не только музеи, но и кафетерии с кошками - вроде котозоопарков.
Человек на самом деле очень быстро понимает, кошатник ли он: стоит всего раз в жизни посетить квартиру кошатницы. Первое (и последнее, и самое главное), что отпугивает 'некошатника' - запах, чарующий отталкиванием кошачий запах, который, как кажется, пропитывает насквозь даже бетонные стены. Есть ещё аллергические реакции на кошек, но это другое уже.
Наш герой-многостаночник нашёл что-то в кошках, и они его не отпугивают. И в самое тяжёлое для него время он нашёл что-то в кошках и изобразил это, словно великие художники и скульпторы прошлого, что ваяли свои лучшие произведения в худшие для них времена или даже почти на смертном одре. Жизнь и смерть - две грани одной сущности. Даже Бог и сатана в чём-то похожи, по большей части от того, что дьявол пародирует всю жизнь Первого от начала.
,_.
Печально-радостная история в чём-то. Всё-таки Форресту Гампу нужна только его форрестгампка. Другие не будут его так понимать и любить. И ещё: нетривиальные люди обладают нетривиальными талантами. Но существуют ли вообще тривиальные люди?смайлик
12 декабря 2021
Фильм очень проникновенный. Завораживает с самого начала, постепенно затягивая в свою историю, добирается до сердца и вытягивает из зрителя потоки слез и чувств.
В этом фильме прекрасно все. И сам сюжет, и картины, и музыка, и атмосфера, и, конечно, кошки и их ненавязчивые разговоры, переведенные в субтитрах... Но, конечно, главная удача - Бенедикт! Его воплощение (в роли) восхитительно!
Фильм о любви, которая существует каким-то непостижимым образом вне времени и независимо от жизни и смерти...
О кошках, которые стали проводниками для его (Луиса) видения, стали его опорой в восприятии реальности, стали призмой, сквозь которую он видел мир, стали электрическим током, который связывал его с любимой и с воспоминаниями о счастливой жизни.
Смотрите и наслаждайтесь, мягкие комочки. Всем пушистых снов... И верно настроенных на полюса усов!
11 декабря 2021
Кэмбербетч в главной роли - это повод посмотреть любой фильм.
Этот актер украшает своей игрой и делает фильм по-настоящему фильмом, а не набором картинок.
Итак, эта история...на самом деле, о семье, в которой умер отец, и вся ответственность за содержание матери и пяти сестер ложится на плечи парня, про которого можно сказать, что он не от мира сего. Он художник-иллюстратор, ради рисунка (очень талантливого рисунка, надо сказать!) он готов лезть хоть на рога к самому опасному быку. Ему нужно рассмотреть детали, и плевать на остальные условности.
Да, он умеет классно рисовать, но не умеет зарабатывать. И даже когда он стал классно рисовать котов, это вызвало большой интерес и ажиотаж, он просто не оформил права на эти изображения и продолжал перебиваться минимальными заработками.
Было интересно, почему ни мать, ни взрослые уже сестры не пошли ни на какие курсы секретарш и прочие женские профессии, которым уже обучали в начале 20го века (и которые были доступны для леди их уровня), а продолжали всю жизнь висеть у него на шее, зная, что из Луиса плохой обеспеченец получился.
Интересна была его история с гувернанткой. Это и нелепо, и пикантно, и очевидно, что дало ему много силы для творчества. Пока он страдал - он много творил. А страдал, получается, он всю жизнь после неё.
Не думаю, что где-то от меня будут спойлеры, ведь это история о реальном человеке, которому жизнь казалась набором или отсутствием электричества. Он видел электричество в настоящих эмоциях, в красивых местах, в людях и котах. Он хотел его передать, показать, строил теории на этот счет.
Ему была важней искренность, чем напускные маски, ему важней было творить, чем зарабатывать. Такие люди и остаются в истории.
О самом фильме, конечно, тоже есть, что сказать:
- хорошая динамика
- красивая картинка
- видна слаженность работы режиссера с Бенедиктом после съемок Шерлока. Они как бы уже притерлись, поняли. как совмещаются их характеры и подали это с лучшей стороны
- потрясающий грим! можно смело Оскар давать за такую работу. Он выглядел естественным, он выглядел органичным, я верила этому гриму!!
- котики. Все любят котиков. Даже странно слышать, что раньше их не любили.
- кадры, цветовая гамма, приемы с электричеством, все прекрасно и немного наивно.
Откровенных минусов замечено не было.
Возможно, любители точных биографичных данных заметят отступления, и распишут тут минусы. Но я нарочно не углублялась в реальную историю и с удовольствием посмотрела историю киношную.
Пожалуй, сбавлю волну восторгов, что слишком долго переживаешь за персонажа. Начинаешь уставать от этих переживаний. И понимаешь, что до окончания фильма не выдохнешь.
Если и пересмотрю фильм когда-то, то точно не сразу.
Но разик посмотреть точно стоит.
7 из 10
22 ноября 2021
Луиса Уэйна можно назвать одним из самых важных для современной культуры художников. Мы целыми днями смотрим фотографии и видео с котиками, умиляемся котикам, заводим котиков и небезосновательно считаем их квинтэссенцией вселенской милоты. А все благодаря викторианскому художнику, который однажды вместе с женой обнаружил котейку в саду под дождем. А если более подробно...
Луис Уэйн - человек талантливый, творческий и постоянно ищущий себя. Он рисует, пытается боксировать, хочет запатентовать новый способ использования электричества... Все бы ничего, но он еще и содержит мать и пятерых сестер, что для человека, несколько оторванного от мира, задача не из простых. Но однажды он влюбляется, начинает новую жизнь и вскоре становится самым счастливым человеком благодаря жене и коту Питеру, открывшему ему дверь в мир мяукающих друзей человечества. И не ему одному - картины Уэйна, а вместе с ними и котики набирают популярность. Но жизнь самого творца идет под откос, и его психика тоже. И только нарисованные коты становятся для него спасением...
Это кино могло быть доброй историей о спасении от окружающих бед в собственном мире, куда проблемы не доберутся. Или жестокой, страшной историей о человеке, едва выдерживающем груз многочисленных трагедий. Но это просто биография великого человека, которая временами кажется набором сцен: вот герой рисует, вот влюбляется и так далее. Да, в фильме есть еще и чувства, и реальные работы Уэйна в кадре мелькают постоянно. С работами все прекрасно, они радуют глаз не хуже, чем в викторианскую эпоху, а вот с чувствами сложнее. В них поверить, скажем так, затруднительно. Это главная проблема не просто фильма, а всего жанра - откровенно плакатная подача, превращающая все человеческое в героях в какую-то самопародию. Энтузиазм Луиса в сцене бокса превращается в ушат пафоса (а окружающие в упор его не замечают), семейные ссоры выглядят вялой постановкой, а любовь - идеальным отражением рая, и это было бы прекрасно, если бы хоть как-то обыгрывалось. Например, если бы одинаковые ситуации показывали от лица разных героев. Но нет, это слишком сложно, да и в хронометраж не поместится. Так что придется принять как данность тот факт, что герои чувствуют вот так картинно.
К счастью, в глаза это не так бросается благодаря актерам, которые подобраны великолепно и с ролями справляются идеально. И запоминаются, даже если в кадре появляются на пару сцен. И сестры Уэйна, и его жена, и случайный попутчик из поезда, и кто угодно - вы можете забыть, как их зовут, но их самих точно запомните. Способствует этому и великолепный грим. Придраться можно (если захотеть) разве что к Камбербэтчу, который играет все того же Шерлока, только с усами и менее самовлюбленного. Но придираться не хочется. Работает ведь? Значит, все хорошо.
О картинке слишком много сказать не получится при всем желании: она красивая, но довольно обычная, стоковая какая-то. Вроде и операторская работа на уровне, и цвет красивый, но шедевром не назвать. Глаз радует, но действительно запоминающихся кадров минимум. Зато с котиками!
Собственно, это можно сказать про весь фильм. У истории Луиса Уэйна были все шансы стать мощной психологической драмой, но киноделы решили иначе. Они просто рассказали очередную историю известного человека, но дальше этой идеи шагнуть не решились. Однако ругать фильм не хочется - качество исполнения и обилие реальных и нарисованных котиков делают из него пусть не шедевр, но вполне неплохую драму на один вечер.
6 из 10
20 ноября 2021
О «Кошачьих мирах Луиса Уэйна» не было сказано громких слов для массовой аудитории. До выхода фильма о премьере знали только в узких творческих кругах. Память об этом экстраординарном художнике осталась в сердцах немногих, но Уилл Шарп смог представить этого художника таким, каким он запомнился в истории. «Кошачьи миры»-красочная и неординарная история не только про кошек, не только про таинственный мир творческого человека, но и про состояние мира, которое смог уловить и запечатлеть в своих картинах только он.
Чудак, сумасшедший, безумец, больной-эти слова Луис слышал постоянно. Начинаю от окружающих людей и заканчивая своими родными сестрами. Но это не мешало ему прославиться и дать жизнь бездомным котам, которые считались сбродом, он вселил в них душу и заставил поверить всю Великобританию в человечность этих пушистых существ. Уэйн смог заставить людей понять, что эти крохотные, беспомощные существа вовсе не источник всех болезней и бед в доме, а милые существа, которые могут радовать людей и украсить их обыденную жизнь.
Огромный талант и стремление изменить мир на уровне электрических процессов, увы, никак не смогли забрать проблемы, с которыми Уэйн встречался постоянно. Его жизнь - запутанный клубок пряжи, в который каждый день приплетаются новые увлечения, новые идеи, миллионы котов. После смерти отца он вынужден ухаживать и обеспечивать своих сестер, на протяжении всей жизни бороться со своими особенностями, провожать свою жену в мир иной у себя на руках. Не каждому человеку дано вынести столько бед. Но в его жизни были и светлые моменты. С устойчивым предназначением трудно жить и нужно уметь подчинять свой талант.
Бенедикту Камбербэтча мы часто видим в роли взбалмошного страстного гения и неудивительно, что эта роль досталась ему. Как бы не хотелось пошутить про социопатов и безумных гениев в кино, нельзя не поаплодировать Бенедикту стоя. Он смог вжиться в роль Уэйна, перенести зрителя в эпоху 19 века и прожить каждую беду вместе с героем. Точнее не проживать, а жить жизнью этого героя. Он смог погрузить нас в свое сознание и дал нам возможность взглянуть на мир глазами художника через актерскую призму. Герой проходит долгий и мучительный путь от жизнерадостного юнца до разбитого старика, от человека, летающего в облаках до обитателя сумасшедшего дома. Бенедикт не наблюдает за жизнью Уилиса, он ее живет. Зритель смог пробраться за кулисье эмоций художника и ощутить присутствие невидимого электричества, что без игры Бенедикта было просто невозможно.
Стоит отдать должное декораторам и художникам по свету в этом фильме. Ничто так лучше не передает ушедшую эпоху, чем воспроизведенная, эстетически приятная картина с воскрешением моды той эпохи. Я не заметила ни одной шероховатости, ни одного секундного моменту ухода от эпохи. В некоторых моментах атмосфера, созданная образами героев, переигрывало самого режиссера. Реалистично созданное пространство прошлого дает нам возможность не только вдохнуть воздух 19 века, но и услышать шелест платьев, дотронуться до шероховатостей на рисунках Уэйна. Художественное оформление, грим, свет-волшебная палочка в этой сказочной истории.
Мне не хватило реалистичности картины, не хватило приземленной жизни людей, которую ведет каждый человек. Фильм получился сказкой, где добро побеждает зло, где все проблемы сглаживаются невидимой силой волшебной кисточки Уилла Шарпа, где события идут плавно как по маслу. Не всегда режиссеру удавалось подлить огня к острым моментам, вместо этого он добавлял в события много сахара и поливал волшебным сиропом.
Характер персонажа в биографическом фильме всегда проще раскрыть через объект влюбленности. На любовной почве проще создать драму. Любовная линия-тот самый беспрекословный идеальный рецепт коммерческого фильма. Все люди любят, кто-то потерял свою любовь, кто-то ее вновь обрел. Людям проще сочувствовать человеку, чье сердце пострадало от потери близкого человека, чем человеку, который мучается от своего гениального склада ума. Хоть Шарп и не уделил много времени отношениями Уэйна и его жены, но так или иначе, все творческое безумие художника, его истинная биография сводится к любовной трагедии, с ощущением которой, художник жил до конца своих дней. Нельзя винить Шарпа за желание большего бюджета фильма, да и убрать момент развития этих отношений в фильме, мы тоже не можем. Тогда бы не хватило сюжета. Мы имеем то, что мы имеем и сентиментальной любовной истории тоже есть место в этом фильме.
Фильм доступен для понимания всех возрастов, взрослые зрители смогут прочувствовать личную трагедию художника, более младшее поколение сможет восхититься яркими картинами и сладостной сентиментальностью. Эта история проникнута восхищением гению в краске и делает его жизнь доступной для нашего понимания.
Уилл Шарп прекрасно понимал, что история Уэйна - на любителя, не для массового видения. Но тем не менее, он решился взяться за сложную задачу и приоткрыть зрителям художественный сундук с сокровищами, который мы не могли найти в шкафу. «Кошачьи миры Луиса Уэйна» – яркий фильм о внутренней кухни талантливого художника с приятной сладостью после просмотра.
«В мире так много красоты… и ты можешь увидеть ее, Луис, увидеть и поделиться со всеми, с кем сможешь»
8 из 10
17 ноября 2021
Донельзя обаятельный и какой-то умиротворяющий фильм о культовом британском иллюстраторе Луисе Уэйне, невольном создателе целого арт-направления,- удивительно цветастые, изобретательные и действительно обладающие неким терапевтическим эффектом миры антропоморфных котов.
Фильм Уилла Шарпа это классический байопик, скроенный режиссером-отличником по золотым лекалам жанра: создатели ведут своего зрителя по всем ключевым этапам жизни и творчества сумасбродного иллюстратора- на некоторых концентрируясь более обстоятельно, а другие проговаривая второпях. Несмотря на событийную спрессованность фильм не ощущается излишне фрагментарным и рваным. Динамика повествования выдержана очень мастерски, а многочисленные события биографии Уэйна радуют бесшовностью подачи. От этого фильм смотрится легко и не страдает чрезмерной пафосностью большинства дежурных байопиков: все дело в личности главного героя, не обладающего исторической масштабностью и величием сильных мира сего, не повлиявшего на судьбы человечества, не повернувшего время вспять и не совершившего революцию в умах людей, но, однозначно, сделавшего своими умилительными работами существование оных чуть более благостным и принесшим в их скудный быт толику позитива и убаюкивающего фантазийного эскапизма в многоцветье кошачьих миров. При этом, судя по фильму, Уэйн своим творчеством еще и усилил роль усатых и хвостатых в жизни британского общества.
Да и визуально картина радует глаз, а некоторые сцены выглядят потрясающими ожившими полотнами, которые охота немедля запринтскринтить, распечатать в максимальном качестве и повесить на сцену. Как и большинство мимишных работ художника, которые, бесспорно, вызовут восторги умиления у всех кошатников.
Вот за что я люблю исторические картины британцев (ну и американских кинодеятелей) так это за то, что в них не чувствуется фанерности и излишней отутюженности, как, например, у наших творцов, чьи работы режут глаз искусственности обстановки и вопят о музейной неприкосновенности быта. Воссозданное западными художниками-постановщиками прошлое всегда дышит жизнью и, самое главное, в него веришь и в нем хочется находиться.
Ну и главный аттракцион подобных байопиков- актерские работы. Бенедикту Камбербэтчу не впервой примеривать на себя образ очаровательных эксцентриков. Вот и на сей раз актер справился со своей задаче на все 100%, искусно воплощая на экране все возрастные стадии своего героя- от слегка фриковатого мужчины средних лет до обезумевшего от отчаяния старца. Прочие актеры служат лишь на подпевках у главной звезды, но и не сильно тушуются на его фоне. Про Клэр Фой я вообще не могу рассуждать объективно: при ее виде мои эмоции зашкаливают, и я просто теряю голову. После шедеврального актерского соло в мощнейшей «Короне» ей прощается даже кошмарный мисткаст в образе Лисбет Саландер. В «Кошачьих мирах» Клэр все так же чертовски очаровательна и до одури прекрасна.
Вердикт: Кулик хвалит это болото и рекомендует к просмотру!
16 ноября 2021
Жанр биография в первую очередь способствует узнать о рассказываемом объекте, с определенной любовью и интонацией. Всегда интересно во время просмотра, а лучше после, углубиться в историю с помощью стороннего источника. Присмотреться к изобретательности автора, к выбранной им тональности, и тем фактам на которых заострил внимание. История о иллюстраторе Льюисе Вэйне для наших краев ничем не примечательна, и в первую очередь вызвала интерес благодаря участию Бенедикта Камбербэтча.
Фильм рассказывает о эксцентричном художнике Льюисе Вэйне, ставший известным благодаря своим увлечениям кошками и котами, и нескончаемую попытку донести людям о значении этих питомцев в жизни людей.
Однозначно оценить серьезность биографического повествования - сложно. В этом фильме хоть и присутствуют вставки с датами, скорее всего они сделаны для ориентира зрителя, а не для жестких временных рамок.
Завораживает тональность и цветокоррекция. Все в лучших традициях Уэса Андерсона. Узкий кадр, в меру выкрученные яркие цвета, да и диалоги сродни театральному выступлению. Это чисто британская история, способная уравновесить сознание во время просмотра. В фильме на удивление нет чистой злости. Все трудности, которые переживает герой, - жизненные, тяжелые, но будоражащие неравнодушных.
Игра с сознанием художника иногда выходит за рамки понимания, но не вынуждает испытывать дискомфорт. Воодушевляющей историю не назовёшь, но уроки здесь расставлены точечно и фактурно. Это не рассказ об успехе, или обмане таланта. Скорее это история о творческой личности, которая вынуждена спускаться со своих грёз и быть придавленным под проблемами, часто не зависящими от него, а иногда и не решаемыми. Вдохновение можно получить при просмотре фильма, но со скрипом. А вот, увидеть беззаботность и нерешимость в чистом ее виде, будет интересно.
Игра Камбербэтча и Клер Фой, на загляденье. Может быть не ровное повествование или неопытность режиссера не даёт раскрыться картине в полной мере. Но, поразмышлять о более нетрадиционных вещах он заставит.
15 ноября 2021
Перевод российских прокатчиков, конечно, нацелен привлечь более широкую аудиторию: любителей котиков, тех, кого котомания в социальных сетях и брендинге накрыла с головой, поклонников творчества художника и других. Такое название располагает к интересу и детской аудитории, но рейтинг фильма 16+, что логично, такие странные фразы, вроде, «странное чувство кольнуло в груди и прошло через чресла» (не дословная цитата) сразу отсекают детскую аудиторию. А может оно и к лучшему, ведь чего-то светлого-доброго вы там и не увидите. А потому оригинальное название больше описывает суть происходящего — The Electrical Life of Louis Wain отсылает к безумию героя…
«Переживая утрату, эксцентричный художник меняет отношение людей к котам» — такой краткий анонс можно увидеть, но к сожалению эта тема совсем не раскрыта, а от происходящего хаоса на экране остается впечатление, что это лишь удобный предлог показать следующие очень популярные темы на сегодняшний день:
1. Тема рака. Но эта линия выстроена очень ходульно — нужно постоянно напоминать зрителю, что у одного из героев беда.
2. Нелепые детали физиологии - девочка «стала взрослой» со всеми вытекающими физиологическими подробностями. Какое отношение к сюжету это имеет совсем не понятно.
3. Конечно тема бунта, выражающаяся в том, в какой туалет ходить. Это в копилочку феминистских комплиментов.
4. На одной болезни остановиться нельзя - есть и шизофрения — важный ход.
5. Беда не приходит одна — тема гриппа весьма актуальна и поднимает боевой дух современной публики.
6. Тема художника теряется среди сумбура этих кадров. Его талант к рисованию подан как галлюцинация безумца. Может так оно и было. Но не был сделан фокус на его творчестве, его картины в фильме не вызывают симпатии и интереса..
7. Политкорректность зашкаливает в каждом кадре, вступая в противоречия со здравым смыслом. Например, герои африканского происхождения в костюмах английских господ, как минимум не очень правдоподобны.
8. Тема «умного костюма», который спасет от всех болезней тоже в тренде.
И это далеко не весь список недостатков.
Все эти моменты объединяет главная черта этого фильма — при видимой смене картинки, суете, по сути ничего не происходит, но самое печальное — героям постоянно приходится проговаривать и описывать то, что зритель должен и так считывать с помощью языка кинематографа (а именно, вот здесь герой любит, а здесь ему тяжело и т.п.). Повторы и флешбэки не спасают ситуацию, а напротив утомляют и раздражают. Героям не сочувствуешь. Остается впечатление разочарования и пустоты.
2 из 10
13 ноября 2021
Какой бы не была концовка, начало пути всегда более живое и яркое, как в жизни. А далее все идет на убывание. В этом случае герой боролся со своей грустью и это его делало великим мастером и эмоционально заряженным компонентом во всей этой пушистой и игривой картине.
Вероятность потери всегда велика и порой не всегда существует готовность принять ее. Тем самым долгие годы засевшая причина поиска ответа, дрожь и бегство от самого себя заводит в односторонний и бессмысленный путь. Порой путь бывает удачным, как и получилось в этой картине.
Слабо выражена тема семьи: что она значит в этом фильме?
Скомканный путь с человеком: погружение была быстрым, а выход долгим.
Радость людей от увиденного: могла быть ярче и более душевной, чтобы приблизиться к чувствам главного героя.
Герой: пытающийся передать все, но заблудившийся в одностороннем взгляде, хотя таким он не являлся.
Стоит посмотреть, когда вам хочется отвлечься после горести расставания и занять себя чем-то, зная, что вы не бежите от себя.
9 ноября 2021
Мне захотелось посмотреть что-нибудь милое и доброе на ночь. Кинопоиск привлек моё внимание картинкой с котиком и ярким радужным фоном - 'Кошачьи миры Луиса Уэйна' - что страшного могло предвещать это название и красочная обложка?..
Сразу обозначу, что фильм отличный. Прямо сейчас он идёт в кинопрокате, я как-то совершенно случайно не знала о нём примерно ничего, равно как и его герое - художнике Луисе Уэйне, который живя в 19-20 веке, стал первым популяризировать образ кошек. Я вообще никогда не задумывалась о том, что у современной большой популярности кошек была какая-то отправная точка. И не помню, чтобы фигура этого художника упоминалась в многочисленных энциклопедиях про кошек, которые я читала в детстве...
Тем не менее - он был. И жизнь его отнюдь не сводилась исключительно к рисованию веселых открыточек с антропоморфными котами. Выживание в светском обществе, содержание пятерых незамужних сестёр, противостояние светскому обществу, неравный брак, смерть любимого человека от мучительной болезни, безумие сестры и собственное погружение в пучины хаоса, страха и невозможности разделения мира реального и иллюзорного.
Я не ожидала, что фильм будет таким - пронзительным, болезненным. Про преодоление множества препятствий и несение света другим, несмотря на всепоглощающий акт саморазрушения. Я выросла в художественной творческой среде и мне всегда была интересна история становления людей, к ней причастных. Подчас это изломанные судьбы и искалеченная психика - всегда непростая история, сложная для восприятия. Задевающая, зацепляющая. А впрочем, чего я ожидала, открывая фильм с Камбербэтчем в главной роли? Ещё ни разу не смотрела с ним комедии или просто чего-то лёгонькое (возможно оно и есть, но мне не попадалось).
Резимирую: фильм отличный, снят шикарно, все актёры хороши, провисов не заметила. Для кого-то может быть психологически тяжеловат, так что он явно не массовый. Я смотрела много разных биографических картин и много историй о психиатрических отклонениях, есть с чем сравнить, тут всё далеко не в самой жёсткой форме, но для чувствительного зрителя хватит.
Тут соблюден баланс, что я ищу во многих произведениях - хороши и форма (картинка), и содержание.
9 ноября 2021
Чем сильнее он страдал, тем прекраснее становились его работы. Зачастую, это – истина в мире искусства. Любой художник – это призма, через которую преломляется лучик света.
Фильм Уилла Шарпа – об искусстве, жизни и том, как эти понятия синтезируются.
Бенедикт Камбербэтч наконец выходит из амплуа Шерлока Холмса, даже не смотря на то, что играет странноватого отшельника в Лондоне на рубеже веков.
Как и любой байопик, этот фильм рассказывает о человеке, который когда-то жил среди нас, творил, чувствовал и несомненно любил. У фильма есть несколько минусов, но лишь один из них объективен, остальные – субъективные придирки. Так, разный темп повествования в середине немного утяжеляет кино, оно немного проседает по скорости и настроению, отчего кажется нестабильным, и смотреть его может быть сложно, ведь шутки и драма переплетаются слишком быстро и обилие эмоций наваливается сразу полностью. Остальные же минусы – это неуместное упоминание месячных в начале фильма, и несмотря на то, что лично я отношусь к этой теме в кино достаточно равнодушно, всё равно считаю этот проблеск политической повестки в кино о 19 веке о мужчине неуместным. Также мне не симпатизирует модель закадрового голова, ведущего повествование, хотя здесь, когда это ещё не 20-й век, в целом это не особо бросается в глаза, и многим такой стиль нравится.
Плюсов у фильма, несомненно, больше – и субъективных и неоспоримых.
Во-первых, главный герой сыгран потрясающим актёром, ныне безмерно популярным и талантливым, который всё-таки выглядит иначе, нежели мы привыкли видеть, что конечно хорошо. Приятно иногда менять наряды, а не ходить в одном и том же всю жизнь. Остальные актёры также фантастически играют, особенно сильна была, что в начале, что в середине ленты, игра Андреа Райзборо, которая сыграла здесь сестру Луиса – её хождение по дому с ножом и уморительные крики сделали её персонаж ярким, но не помешанным, что присуще всей их семье и добавляет дополнительного настроения комедии, которое невозможно подчеркнуть просто красивыми пейзажами. Радует, что ни одна из сестёр Луиса сильно не раскрыта, не перетягивает одеяло, потому что фильм сосредоточился на одном персонаже и пусть и раскрыл немного второстепенных героев, сильно с этим не заигрался.
И конечно, котики. Лучшая формула успеха для кино в 2021 году, как известно, - котики, ретро и Бенедикт Камбербэтч. И формула счастья далеко не ушла, как мы поняли из фильма, - это котики, люди и чувства. Кошачьи миры – это те миры творчества и вдохновения, что жили в персонаже Луиса, а может быть и в реальном художнике, это те миры, которые живут в каждом творце и ждут своего открытия. Женщина в главном герое эту дверь приоткрыла, позволила ему творить, одарила его своим электричеством. Именно так и должна складываться жизнь художника – зарядиться непонятной магической силой чувств и вдохновения, чтобы на протяжении всей своей жизни видеть красоту. Кстати, печально, что один из персонажей в конце напрямую сказал, что электричество – это именно любовь, это было итак ясно и мне бы хотелось, чтобы это слово всё же не употребили, поэтому фильму я поставила 9/10 звёздочек.
Это кино именно о красоте жизни, какой бы она ни была. О чувствах, о том, как выглядит счастье и вдохновение. Даже если это просто котики. После просмотра я крепко обняла обоих своих котов и села за любимое творчество. Вдохновение – главная движущая сила искусства, и оно работает.
7 ноября 2021
Что мы имеем: гениального актера, оригинальную 'человеческую' историю, минимум спецэффектов и обстоятельный без нравоучения и 'вечного хэппи энда' рассказ об удивительной 'кошачьей истории' англичанина! Такой фильм обязывает иметь полтора часа времени, когда ты свободен от потребительских свершений: купить, съесть, выпить и лечь на диван с мыслью 'развлекайте меня'! Мне повело посмотреть фильм субботнем вечером дома 'на большом экране' в обнимку со своей кошкой, отчего произошло полное погружение в материал. Что сказать: англичане - еще те чудаки! Блестящие декорации, костюмы и, безусловно, талант актерского ансамбля, включая озабоченных сестёр, позволил ощутить царящую в имперском обществе 'дичь', порожденную флером закрытых клубов, сословных ограничений и притворного пуританизма (все дамы мечтают выйти замуж за усатых мужчин).
Разбитая любовь, стая старых дев, как апофеоз - кошки прекрасные и разноцветные как картинки главного героя.
Клиповое мышление и 'марвеловские миры' приучили нас смотреть синтетические комиксы с топовыми актерами, которых после прочтении сценариев очередных 'историй мстителей' должно было стошнить как персонажа данного фильма, узнавшего о романе аристократа с гувернеркой!
Если вы еще читаете книги размером более 20 страниц, можете сострадать и проявлять эмпатию человеческим горестям и перипетиям, а так же любите кошек, как 'шерстянные цветы', фильм вам зайдёт.
6 ноября 2021
Представьте себе котов и кошек, которые ведут себя как люди: пьют, едят, курят и дерутся подушками. Английский художник Луис Уэйн нарисовал много подобных картин. На одних его картинах пушистые зверята играли в карты и гольф, а на других — угадывались с трудом и больше походили на узоры.
На днях вышел фильм «Кошачьи миры Луиса Уэйна» (The Electrical Life of Louis Wain), в котором показана биография Уэйна. По-английски фильм называется немного иначе и отсылает нас к ещё одной особенности Уэйна — ему везде мерещилось электричество.
Авторы фильма довольно точно показывают биографию британца: как его семья скатилась в бедность, как он женился на гувернантке, как она умерла и как он постепенно стал сходить с ума.
На дворе стоял 19 век, браки между разными сословиями не поощрялись, а вот репутация семьи имела значение. Но Уэйна всегда мало волновало, что о нём подумают другие. Его биография интересным образом перекликается с биографией физика Ричарда Фейнмана, который женился на девушке, больной туберкулёзом, — ему и его жене тоже было всё равно, что подумают другие. Про Фейнмана и Арлин есть хороший фильм «Бесконечность» 1996 года, а также книга «Какое тебе дело до того, что думают другие?»
Интонация «Кошачьих миров» чем-то напоминает интонацию фильма «Бесконечность» — и там, и там главный герой теряет возлюбленную. Но если физик Фейнман был человеком цепкого ума, то Уэйн был по духу художником, он не торговался и не умел продавать свои картины, подписывался на невыгодные сделки и не патентовал свои работы. Он плохо вёл свои дела и так и не смог выбраться из нужды.
Фильм рассказывает биографию художника без вымысла, поэтому может показаться, что почти два часа тут ничего не происходит. И это, действительно, так — кино неспешное, авторы не пытаются приписывать Уэйну вымышленные черты, чтобы придать фильму большей драматичности. Жизнь художника складывалась тяжело, с каждым годом он всё сильнее отрывался от реальности и уходил внутрь своих картин.
Камбербэтч выглядит похоже на Уэйна и хорошо передаёт подступающие безумие — иногда оператор показывает нам мир глазами художника, где вместо людей — одни только кошки.
Авторы фильма старались соблюдать историчность в костюмах и декорациях, Камбербэтча старят с помощью грима и выглядит это правдоподобно.
Этот фильм пройдёт незамеченным, рекламы у него почти нет, но если вы интересуетесь художником, который очень любил кошек, то обратите внимание на Луиса Уэйна.
5 ноября 2021
Мне, как и Ване Урганту, было не известно о личности Льиса Уэйна, но рассказ о его личности от лица Бенедикта, меня очень заинтересовал. Мы живем в очень странное и страшное время, и такие добрые, пускай и слегка шаблонно-наивные фильмы необходимы.
Перед нами, история весьма необычного художника-иллюстратора, с легка чудаковатыми воспоминаниями о тонущем корабле, видимо терзаемые нравственными вопросами детства. Имеющий чудаковатых, въедливых сестёр, и одну с диагнозом шизофрении. Этот чудак живший на стыке веков, успел потерять жену. Единственную любовь, которая и завещала ему веру в прекрасное, и веру в его искусство.
Прекрасен тот факт, что я таких красивых финальных титров не видел давно, составленные из галереи его творчества. Чудак, о котором шли сплетни, имел куда больший духовный груз, нежели окружающие его люди. Фильм пробил на слезу в моменте, когда герой Бенедикта, попав в преклонном возрасте в больницу, встречает своего соседа по поезду, когда-то ему встречавшийся в самом начале своего творческого пути и кажется, художник уже потеряв веру в свои начинания, снова обретает веру в те слова, когда-то произнесённые героиней Клер Фой. А финальная сцена с палитрой красок того самого места, где они проводили прекрасные мгновения, символизирует дух прекрасного времени. И пусть уже воспоминания, которые не вернуть даже теорией об электричестве-проводнике воспоминаний..
Фильм необходим в это трудное время, для обретения некоего состояния умиротворения, и обретения некоего духовного равновесия. Ведь те времена на стыке веков, и начало первой мировой, были куда страшнее, а испанка, которая забрала жизней больше, чем нынешний грипп. Без сомнения, это фильм надежда, и людям которые будут его смотреть, будут переживать за этого чудаковатого Льюиса Уэйна. Таких людей, которые по настоящему любят жизнь, в наше время большая редкость. Единственная вещь, к которой я придрался к фильму, это сквозившая, нарочитая шаблонность современного мира кино. Но она, и без всяких сомнений перебита одной из лучших ролей Бенедикта Камбэрбетча, и потрясающей работой художника-постановщика.
5 ноября 2021
Кошачьи миры Луиса Уэйна - фильм, вышедший без участия маркетологов. О нём не было слышно в рекламе, в новостях, а на весь Новосибирск было от силы четыре сеанса при выходе. Это байопик, ещё и в жанре сторителлинга, какой была Эмма. или История Дэвида Копперфилда. Это фильмы для малой аудитории, которые не вызывают бурный ажиотаж больших масс, но способны привлечь к себе внимание участием отдельных персон. Флагман Кошачьих миров, конечно же, Бенедикт Камбербэтч. Я субъективен. Но не сильнее других. У меня есть свои любимчики, наблюдение за которыми вызывает отдельное удовольствие, и Бенедикт - один из них. Потому то об этом фильме я знал заранее, потому то его просмотр для меня был обязателен. Но смог ли порадовать фильм чем-то ещё?
Сюжет. Луис Уэйн - очень странный и асоциальный, но невероятно талантливый художник-иллюстратор, увлекающийся также физикой, черчением, музыкой и не только. Он единственный мужчина в семье, состоящей из шести женщин. Он наследник, он джентльмен, от которого ждут изящных манер и свадьбы на пристойной леди. Но Луиса не интересуют амурные дела до тех пор, пока он не встречает тоже достаточно чудаковатую гувернантку, которая весьма кардинально изменит его жизнь и, спустя время, донесёт до него, что же такое любовь...
Сюжет простой и достаточно классический. Стоит проскочить мысли, что пора случиться какому-то событию - через минут пять оно проявляется на экране. В добавок фильм очень рефлексивный и цикличный. Сюжет делает минимум пять витков внутри самого себя, возвращаясь к более ранним моментам. Приём в целом работающий, однако ощущение скудности биографии выбранной персоны всё-таки возникает.
Бенедикт. Кто-то скажет, что такого Камбербэтча мы уже видели, и, вполне вероятно, будут правы. Социопаты, одарённые невероятными способностями, - это визитная карточка Бенедикта. Игра в имитацию, Шерлок. Но чёрт побери, как же даются ему эти роли. Он вытягивает на себя всё внимание зрителя, он живёт в кадре, поражая своей мимикой, движениями, интонациями. Да, конечно, это пагубно для других вовлеченных актёров, но для самой картины всегда только в плюс.
Персонажи. Ввиду небольшого круга действий внутри сюжета и концентрировании внимания на главном герое, их не так уж и много в фильме. И хоть все оказываются вовлеченными в сюжет, мотивация многих вызывает вопросы. А появление любовной ветки и вовсе негодование, ведь там однозначно не хватает сцен для большей развернутости. Однако в целом все роли читаются легко и однозначно, а достойная игра актёров добавляет каждому приятный бонус.
Коты. И не очень то и много в фильме. Акцент выставлен на личностной драме персонажа, а не на милых мордашках, и это правильно. Но каждое их появление на экране вызывает улыбку у зрителей. Пускай это и запрещенный приём, но ведь работает.
Атмосфера. Картина снята в формате 4:3 в ретро стиле, потому атмосфера начала прошлого столетия усиливается, а декорации, костюмы, грим, монтаж и эффекты задают особый антураж. Не сказать, что достаточно широко удалось передать дух того времени (не так-то много деталей проявилось), но визуально эпоха смотрится достаточно реалистично.
8 из 10
(рейтинг 78%)
Я субъективен. Для меня появление Бенедикта в этом фильме сыграло определяющую роль и улучшило его восприятие. Я вижу все огрехи, допущенные при создании сценария, но все равно остаюсь доволен просмотром. В Кошачьих мирах есть чему удивиться и восхититься, даже если попасть в кинотеатр не получится. Фильм оставляет приятное и теплое послевкусие, а это нынче редкое явление.
1 ноября 2021
После небольшого интервью Бенедикта Камбербэтча я поняла, что хочу посмотреть этот фильм и непременно в кинотеатре. То как, актер рассказывал об этом фильме, о своем персонаже, о съемках, о мире, в котором жил этот невероятный художник - кажется, Бенедикт на столько глубоко погрузился в мир кошачьих грез Луиса Уэйна, что знает о нем абсолютно все. Это очень профессиональный подход к своей работе. И этот профессионализм видно сразу, с первых минут фильма. Актер так вжился в роль, что уже сложно понять, где Луис Уэйн, а где Бенедикт.
Так кто же такой Луис Уэйн? Вряд ли вы когда-нибудь слышали это имя. Человек с трагичной судьбой, который создавал невероятные жизнеутверждающие картины. Героями его работ были кошки. Он популяризировал этих животных, вывел любовь к этим милым созданиям на новый уровень.
У авторов получилось сделать поистине драматичный, но при этом местами комичный фильм. Отлично прописаны персонажи, сделаны акценты в нужных местах, а главное создатели попытались буквально залезть в голову автору картин с кошками! Показать художника и его мир буквально его глазами. Даже если вы не знаете художника Луиса Уэйна, концепцию его картин, вы узнаете и поймете его неординарное видение этого мира. Объяснение вы вряд ли найдете, но знаете, иногда искусство не требует объяснений. В этом и состоит его прелесть.
Хочется отметить не только актера Бенедикта Камбербэтча, который справился с ролью выше всяких похвал, но и необыкновенную Клер Фой, с которой у исполнителя заглавной роли получился замечательный тандем. А также Тоби Джонса, Андреа Райзборо и других потрясающих актеров, благодаря которым фильм получился колоритным, ярким и запоминающимся. Нельзя не упомянуть операторскую работу и работу художника-постановщика: постановка кадра, света и конечно цвета. Цвет здесь играет важную роль. Приятно видеть работу, где каждая деталь важна. Здесь продумано все до мелочей, и этим фильм цепляет, трогает до глубины души и оставляет особое послевкусие после себя.
С эстетической точки зрения фильм получился невероятно красивым, цепляющим. В нем есть свое очарование, есть место для радости и для грусти, для смеха и слез. Если вы хотите испытать целый спектр эмоций, то вам точно стоит посмотреть этот фильм!
'Кошачьи миры Луиса Уэйна' - однозначно рекомендую к просмотру. Даже если вы не любите котиков, все равно сходите на этот фильм - вы не останетесь равнодушным!
28 октября 2021
Очень рекомендую к просмотру в кинотеатре. Но без платочков лучше за просмотр не садиться.
Каст актеров шикарный, работа гримеров бесподобна, оператор явно тяготеет к крупному планы, но это не делает фильм хуже. История этого несчастного человека поражает. Он раскрывается и увядает перед зрителем, будто показали документальный фильм про прекрасный и грустный цветок на быстрой перемотке.
Это самый трогательный фильм, который я смотрел за последний год-полтора. Он не так давит слезу, как дилогия 'Собачья жизнь', их даже сравнивать глупо - как бассейн и океан
Глубокая, фантастическая в своей проработанности картина, которая снята в формате 4:3, вместо 16:9, будто что бы даже своим форматом подчеркнуть необычность характера этого удивительного человека
25 октября 2021
И снова биографический фильм. Жанр, который крайне сложно грамотно снять так, чтобы он не проседал от начала фильма и до его конца. Получилось ли это сделать у Уилла Шарпа? Нет.
Луис Уэйн не особо известен широкой публике. Он не отметился столь уж эпохальными событиями. Да, он крутой художник с чудаковатым внутренним миром, нарисовавший множество чудесных картин с мяукающими животными, но этого недостаточно для сочного на события сценария для такого сложного жанра.
Фильм обладает интересной завязкой, раскрывающей талант ещё молодого художника, который буквально пытается постичь всё в этой жизни. В фильме есть концовка, старающаяся быть слезоточивой. Не хочу, чтобы вы восприняли это как упрёк, просто лично мне было всё равно на героя. А всё потому, что я не фанат искусства художников в принципе, не умиляюсь от животных, понятие не имел кто такой этот Луис Уэйн. Да, теперь я знаю, кто это и за это спасибо, но картине не удалось меня удивить, рассказав про жизнь этого малоизвестного человека.
Актёрской игре особо не получилось что-то улучшить. Да, актёры крутые и очень постарались, но и этого оказалось мало. Была хорошая музыка, старающаяся растрогать зрителя, но и её было недостаточно. Повторюсь, всё потому, что эта картина для тех, кто в курсе и не просто в курсе, а действительно увлекается ремеслом художника, является заядлым кошатником или кошатницей или просто является фанатом Уэйна. Также фильм будет интересен для непредвзятых зрителей.
Это хороший фильм, но его забудут через очень скорое время, как и многие другие до него.
7 из 10
24 октября 2021
Фильм-биография рассказывает нам историю жизни английского художника Луиса Уильяма Уэйна, о его творчестве, личной жизни, потерях и приобретениях. В фильме отображена самая важная часть жизни художника, которая знакомит и показывает зрителю, как кошачий мир стал важным сюжетом в работах автора и почему электричество и импульсы так тесно связаны с чувствами и временем; и как обстоятельства жизни влияют на личность и психическое здоровье.
Абсолютно веришь актёру Бенедикту Камбербэтчу ('Шерлок', 'Доктор Стрэндж') в роли Луиса Уэйна. Он доказывает, что любая роль ему подвластна и проживает жизнь художника сливаясь с ним и зритель не видит актёра, а только самого автора изображений антропоморфных котов, кошек и котят.
Стоить отдать должное цветовым играм на экране. Цвет в кино создаёт настроение и формирует наши эмоции. В фильме 'Кошачьи миры Луиса Уэйна' преобладает синий цвет, как знак электричества и импульсов в воздухе, страха, потери, а в счастливые времена, как любовь, спокойствие и счастье. На протяжении фильма цвета в одежде, природе и предметах меняются и преображаются в зависимости от событий и психологического здоровья в жизни художника. В самые 'светлые' и счастливые времена цвета более солнечные и яркие, наполненные светом и солнцем, в 'тёмные' более мрачные, тусклые, обыденные краски. Цвет играет важную роль для понимания чувств и творчества художника, его ощущений и мировосприятия.
Среди массового выпуска фильмов, которые создаются по одним и тем же шаблонам и на получение прибыли в первую очередь, кинофильм 'Кошачьи миры Луиса Уэйна' как глоток свежего воздуха для зрителя. Поистине получаешь удовольствие от просмотра истории человека, который своим творчеством показал и открыл первым, что кошки имеют собственное Я и могут быть домашними питомцами, очеловечил их и превратил своё творчество в успех.
10 из 10
24 октября 2021
Художник Луис Уэйн мало известен в России. Да и в родной Великобритании о нём знают только любители кошек и искусства. Поэтому я очень благодарна создателям картины за то, что они не просто познакомили зрителей биографией и картинами Уэйна, но и позволили заглянуть в его буйную голову.
Луис Уэйн прожил достаточно долгую и насыщенную жизнь. Поэтому грамотные переходы из одной эпохи в другую очень важны. Смены конных экипажей на автомобили недостаточно - нужны другие костюмы, причёски, форматы газет. Нам детально, ярко и нескучно показывают Викторианскую Англию, США в начале 20 века, затем снова Англию, но уже в годы Первой Мировой войны и после неё...
Но не только городскими пейзажами создатели фильма впечатляют зрителя. Нет, мы, будто, раскрываем череп художника. Его воспоминания, страхи, страшные сны и грёзы о будущем воплощаются на экране. Иногда это достаточно жутко и страшно, но всегда - захватывающе. В этом плане я могу сравнить 'Кошачьи миры Луиса Уэйна' с такими замечательными фильмами о неординарных художниках как 'Фрида' или 'Ван Гог, с любовью Винсент'. С критерием 'показывай, а не рассказывай' картина справляется на 10 из 10!
Главные роли исполняют британские актёры театра и кино - этим всё сказано! Британские театральные традиции сохранились, возможно, даже лучше, чем театральные традиции нашей страны. Клэр Фой, Тоби Джонс и Андреа Райсборо не просто играют, а живут в другой эпохе. Ну а про Бенедикта Камбербэтча и говорить лишнего не нужно - он один из самых талантливых актёров современности. Театральные навыки Бенедикта позволяют даже не подражать, а повторять походку людей разного возраста - как и сильно моложе (в начале фильма Луису чуть больше 20), так и сильно старше актёра.
Я намеренно не буду раскрывать сюжет, чтобы вы, как и я, сами узнали судьбу этого странного художника. Скажу лишь то, что сценаристы ловко балансируют между жизнеутверждающим и упадническим настроением. Трагедия и комедия, наивная мелодрама и триллер - все жанры переплетаются в фильме (даже научная фантастика!)
Таким образом, мы получили один из образцовых фильмов о безумных гениях. Создатели картины научили нас буквально видеть глазами Луиса Уэйна - одна из сцен фильма сравнима с финалом 'Космической одиссеи' Кубрика. После выхода из кинотеатра вам точно захочется покормить бездомного котёнка, или даже принести его в дом. И всё благодаря Луису Уэйну - человеку, научившему людей в чопорной Викторианской Англии видеть что-то забавное в котиках...
9 из 10
24 октября 2021
Если вы не из числа поклонников Луиса Уэйна, вероятнее всего в кино вас потянет из-за кошачьей темы. Коты, котики, кошечки и всё такое – они безвозвратно покорили интернет и наш разум. Оказывается – еще раньше, чем мы думали.
Фильм рассказывает трагичную историю про жизнь непростого Луиса Уэйна. Он одарен, интересуется практически всем, филигранно переключается между глубоким погружением в каждое из своих увлечений, при этом - постоянно находится в себе. Луис не слишком успешно балансирует между миром взрослым, серьёзным – и внутренним, фантастическим, в постоянном поиске «электричества». Это эфемерное понятие нитью пройдёт через всю его жизнь.
Его основным занятием является создание точных иллюстраций с животными, самыми разными, и часто - по памяти. Благодаря вниманию его работодателя он не только зарабатывает таким образом деньги, но и получает поддержку в непростые моменты своей жизни. А их – увы – у Луиса немало.
С каждым новым ударом ты сжимаешься, сопереживаешь, понимаешь неизбежность и горесть ситуации главного героя. Пучина проблем каждый раз вот-вот проглотит Уэйна, и удивляешься, как конец истории не наступает гораздо раньше.
Можно провести массу параллелей с Кошками Луиса Уэйна (а в оригинале – «Электрической жизнью»): это и «Ван Гог. С любовью, Винсент», и «Одиссея», и «Шерлок». Ладно-ладно, это уже из-за типажа героев Камбербетча. Тем не менее, фильм эмоционально глубже и сильнее, чем ожидаешь от обычной биографии. И дело здесь даже не в кошках, которых в кадре много, они красивые, милые и иногда - забавные. На одном дыхании ты плывёшь по размеренному повествованию, закадровый голос ведёт тебя по событиям жизни Луиса (иногда – озвучивая целые главы). Бенедикт Камбербетч меняется, двигается с историей вперед, не теряя героя. Это всё тот же Луис.
По итогу, вместо ожидаемого умиления и расслабления от просмотра котиков ты плачешь, удивляешься, снова плачешь и застываешь в потерянности от послевкусия картины. Может она трогает так из-за простой жизненности, несправедливости, тем, болезненных для многих из нас. Однако, те фильмы, которые заставляют посмотреть на свою жизнь со стороны, переосмыслить некоторые аспекты и крепко задуматься – для меня хорошие. Это показатель глубины. Фильмы-жвачки оставляют нас с пустой головой и минус двумя часами жизни, но про Кошачьи миры такого сказать не получится.
Что о сильных сторонах? Однозначно, игра главных героев, визуал и цветовая палитра. Сама идея также небанальна, хоть создатели фильма не изобретали интересных ходов в повествовании – всё просто, линейно, от начала истории и до конца жизни. Ну и кошки.
Вопросы же возникли по некоторым художественным приёмам – раскрывать не стану, но однозначно будут зрители, чувствующие в арт-моменты дискомфорт. Есть явные исторические неточности и присутствие темнокожей героини в ресторане – навряд ли к тому периоду борьба за права темнокожих и женщин продвинулись так далеко. Допускаю, что это реверанс в сторону современных трендов.
Если бы не случай – этот фильм легко прошёл бы мимо меня. Считаю, что это интересная картина, волнующая ваши чувства, радующая глаз и «шевелящая» разум. Можно просто провести вечер за просмотром Кошачьих миров, можно получить пищу для размышлений – тут всё зависит от вас.
К просмотру рекомендую,.
8 из 10
22 октября 2021