Казнь
7.5
6.7
2022, триллер, криминал, детектив
Россия, 2 ч 17 мин
18+

В ролях: Нико Тавадзе, Агриппина Стеклова, Дмитрий Гизбрехт, Евгений Муравич, Елена Морозова
и другие
1991 год. В деле о серийных убийствах в провинциальном городке, которое расследовалось долгие 10 лет и было официально закрыто, внезапно появляется новое обстоятельство — выжившая жертва. Следователь по особо важным делам Исса Давыдов, который за закрытие дела получил повышение, вынужден срочно разобраться в ситуации и оправдаться перед начальством, под давлением которого он закрыл глаза на несостыковки и недостаточность улик. Он решает во что бы то ни стало исправить свою ошибку и сделать всё возможное, чтобы маньяк признался в убийствах.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Казнь

год: 2022
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Денис Фирстов
композитор:
художники: Дмитрий Онищенко, Анна Кудевич
монтаж:
жанры: триллер, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 135000000
Сборы в России: $1 080 208
Мировые сборы: $908 586
Дата выхода
Мировая премьера: 23 сентября 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, криминал, детектив

Постеры фильма «Казнь», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Казнь», 2022

Весь смысл в названии.

Ни один я заметил, что в нашем кинематографе зачастили с маньяками? То сериалами, то полнометражкой. И ведь в целом годно получается, а главное спрос есть. Что ж поделать, если эти годы ознаменовались такими событиями.

Фильм, мягко сказать, получился неординарным. Рваный хаотичный сюжет, разделённый на несколько частей, приятная картинка, темпераментные персонажи в главных ролях. Только сама история перемешала в себе несколько нашумевших детективных дел. Много крутится вокруг психологии, учитываются оригинальные подходы из практики раскрытия преступлений. Местами точечное попадание в юмор особо ценимо, в такой тяжелой теме надо суметь его красиво преподнести.

Начну с визуала: он крутой, органично схож со временем событий. Ладо Кватания по полной набрался опыта на качественных клипах топовых музыкальных исполнителей. Местами картинка даже слишком яркая, и в общем снято «с изюминкой». Хватает и сцен бессердечного отношения и отвращения, но не в изобилии.

По сюжету повествование выглядит живо, практически не провисает. Смотря его, невольно проецируешь на себе, продумываешь момент, в который снимается очередная сцена. Тем интереснее становится развязка, непредсказуемая вплоть до последний трети фильма. Когда уже начинаются откровенные нестыковки с первоначальной версией исхода событий. Но и без перебора тоже не обошлось. Не удивлюсь, если следующий фильма Кватании будет каким-либо образом связан с мистикой или фантастикой.

Тем, кто еще больше заинтересуется этой темой, то рекомендую разобраться с факторами, откуда произошел такой всплеск в 1980-е и 1990-е годы. Возможно, вы найдете информацию про такие факторы как общественные изменения, появление политической гласности, недоступность психиатрической помощи в то время, а также слабая правоохранительная система. Последней, к слову, немало прямых отсылок в фильме. Не иначе поднят вопрос несовершенства системы, в том числе статистики раскрываемости дел.

Подытожить могу кратко: не промах точно, для любителей нестандартного кино – самое оно.

24 февраля 2024

Принятие неизбежного

Начальство рвет и мечет, отметает любые версии о серийном маньяке, не видит дальше своего носа и желает, чтобы слухи о кровавом душегубе не вырвались в широкую печать, чтобы не волновать нашу общественность чревато тяжелыми последствиями. Как это знакомо, не правда ли? Главное, чтобы в отчетах и на бумаге все было шито-крыто, дескать, насильник пойман и предан суду, а дальше хоть трава не расти. Кто будет посажен, на сколько и почему – это вопрос десятый, сейчас главное, чтобы успокоить народ и не дать ему повода для праведного гнева. Гибнут девушки, девочки и женщины, какой-то монстр орудует в лесах, а наша милиция безуспешно пытается его поймать.

Ладо Кватания снял «Казнь» в тяжелое для нашей страны время, заставив в своем дебюте подумать над сложившейся ситуацией, когда устоявшуюся систему неумолимо шатает, а простых людей уже не унять простыми отговорками. По сути, весь сюжет всего лишь аллюзия, этакий устрашающий вид на прошлое, настоящее и будущее огромного государства, где отдельные личности никогда и гроша не стоили. За основу режиссер берет сенсационное дело, которое длится по ходу рассказа десять долгих лет. Тут поневоле любой потеряет веру в правосудие, когда доблестные сыскари идут по жутким хлебным крошкам, а по итогу заходят в непроходимые дебри дознания.

Маньяк проливает кровь невинным жертвам, измывается над их трупами и ведет с милицией свой коварную игру, как в то же время опера переворачивают сверху до низу все криминальную сеть, отлавливая как и простых любителей поножовщины, так и отпетых подражателей настоящего убийцы. Физические метания героев в «Казни» уравновешены душевными сомнениями, когда один из следаков бросает вызов собственному напарнику, отрицая логические доводы другого и настаивая на личной точке зрения. Личные жизни обоих рушатся под тяжелым гнетом материалов дела, служебные папки и документы заменяют им семьи, случайные связи и интрижки вгоняют в потаенный омут страстей и грехопадения.

Кватания препарирует в своем кино абсолютно всех героев, начиная от следователя Давыдова и его оппонента – кровавого душегуба, чьи зловещие пристрастия тянутся, естественно, из детства. Все проистекает из младшего возраста: комплексы, страхи, сомнения, критика, ненависть, злость, добро и благородство. Кого судьба толкает по ту сторону закона, а кого по эту, чтобы в конце все гонялись друг за другом, постепенно стирая грани дозволенного. Пока жертвы продолжают гибнуть в лесных чащах, главные персонажи сбивают костяшки на руках, выбивая показания из всех, кто хоть как-то попадает под описание насильника. Таким ли должно быть правосудие?

Вопрос очень сложный, особенно если у тебя на руках сотни неприкаянных матерей, отцов и сестер, жаждущих скорой поимки и расправы над маньяком. Кватания не ради красного словца вставляет в кадр бордово-малиновые оттенки, чем явственно разграничивает безумие, ярость и жажду мести от вменяемой спокойной жизни. Это звучит как приговор, но кино не жалеет своих зрителей, оно раз за разом бьет его обухом по голове, заставляя задавать каверзные вопросы. Доколе мы продолжим жить вот так? Кто мы есть – охотники или жертвы? С каких это пор отчеты и бумажки стали нам дороже, чем загубленные жизни молоденьких девочек?

Запрос в обществе на справедливость растет, но Кватания выстраивает на этой тематике кровавый диспут о самосуде, внутренних противоречиях системы и ее видимых перегибах, когда власти могут заткнуть рот любому и выдать желаемое за действительное. А там уж сам решай, кто посажен был за решетку – душегуб или рядовая пешка, из которой показания были выбиты в милицейских застенках? Мы не должны обманываться тем, что цель оправдывает средства, потому что данный метод опасен самогипнозом, дескать, все спокойно, нормально и благополучно. Структура стоит твердо, хранит нас от тревог и опасностей, но что делается на самом деле?

Кватания обладает весомой долей скепсиса, что позволяет ему замечать опасные крены в системе, где отчаявшиеся родители хватают за ружья, лишь бы только самим свершить суд. Они больше не верят органам, которые приходят на каждые похороны, давая себе очередной зарок, что отныне и впредь никогда! По сюжету маньяка ловят долгих десять лет, проходя все стадия принятия – от гнева и отрицания. За этим тяжело наблюдать, четко осознавая, что перед нами отлично снятый триллер, в котором создатели оставили двойное дно. В нем есть все, что заставляет фильм играть на чувствах и эмоциях зрителей, пришедших за неутешительными ответами.

«Казнь» отвечает запросам эпохи, просто так подобные ленты не снимаются, потому что по факту они тяжелы и неподъемны. Слишком уж много в них похоти, крови, цинизма и ненависти, чтобы простой человек смог это выдержать. Где-то вдалеке у Катании проскальзывают нотки Говорухина, когда условные судьи говорят о высшей стадии правосудия. Мол, если ты перешел опасную черту и стал похожим на чудовище, то и тебе уготован свой электрический стул, ибо отныне твоя душа тоже проклята. Возможно, кто-то назовет это кино российской чернухой, ведь грязи в нем хоть отбавляй, но именно посредством шока и гротеска режиссер разворачивает нас вокруг своей оси.

Его яркий и эффектный дебют затрагивает наболевшие точки нашего общества, выволакивает на свет все его распри, споры и диспуты о том, насколько хорошо реагирует система правосудия на подобные варварские проявления агрессии. Сколько ты не крути гайки, а резьбу-то все равно будет срывать, потому что нельзя проворачивать ее до упора. Нужно работать с людьми, а не заставлять жить их в страхе, когда они проецируют свои рухнувшие идеалы и мечты на маленьких детей. Вот мы и получаем в дальнейшем садистов, психопатов и подонков, на поимку которых брошен целый штат взрослых мужчин, также ломающих себе психику, здоровье и семейное благополучие.

Кватания снимает в мрачных оттенках, громко заявляя о довольно страшных и будничных вещах, но не забывает он и развлечь свою публику, чтобы та сидела с открытым ртом и ждала кульминации сюжета, где размывает грани между героями, их судьбами и поступками. Может быть, историки и найдут несоответствия во временных отрезках и атмосфере тех лет, но в данном случае мы имеем один из выдающихся современных российских триллеров-детективов, которыми нас не баловали долгое время. «Казнь» приглашает всех желающих на угрожающий эшафот, где одни превратятся в судей, другие облачатся в жертвенный саван, а третьи же прикроют от ужаса свои лица.

8 из 10

13 декабря 2023

Детектив, впихнувший в себя невпихуемое

Одна из разновидностей детективных киноисторий основана на том, чтобы как можно сильнее удивить зрителя. Такие фильмы как, например, 'Невидимый гость', 'Тело', 'Тайна в их глазах', 'Исчезнувшая', 'Не говори никому', 'Подставное тело', 'Игра', 'Идеальное убийство' полюбились зрителям за то, что они смогли их удивить непредсказуемыми поворотами в развитии сюжета. Даже несмотря на то, что это удивление создается благодаря абсолютно нереалистичным действиям героев и стечениям обстоятельств.

Детектив 'Казнь' 2022 г. - великолепная российская добавка к коллекции таких фильмов.

'Казнь' начинается как стандартная детективная история - мужчина следователь уже получивший повышение за успешную поимку серийного убийцы, узнает о новом преступлении. Но в этот раз убийца не сумел доделать свое дело до конца - девушка выбежала из леса с ножевым ранением и осталась жива. Она описала преступника и на этот раз следователи сделают все, чтобы справедливость восторжествовала. Маньяка ловят и теперь дело осталось за малым - выбить из него признания.

Параллельно зрители постоянно перемещаются на 10 лет назад, когда расследование только начиналось. Юных девушек кто-то на белом автомобиле завозит в лес, оглушает ударом по голове, засовывает землю в рот и наносит многочисленные ножевые ранения по телу. Преступления множатся, руководство торопит следователя и в конце-концов он уже сам готов навесить преступления на любого, кто хоть как-то соответствует профилю...

'Казнь' почему-то позиционирует себя как имеющая к реальным событиям история. Но на самом деле отсылки к расследованиям преступлений Сливко и Чикатило - это именно стилистические отсылки и к разворачиваемому на экране сюжету не имеют никакого сущностного отношения.

Тем более что сюжет у 'Казни' практически фантастичен. Создатели этой картины впихнули в свой детектив так много второстепенных героев, второстепенных сюжетных линий и сюжетных твистов, что совершенно забыли о реалистичности. По большому счету, из этого фильма легко можно было бы сделать длиннющий сериал или снять на его основе пару-тройку детективов.

Стремление наполнить свой фильм неожиданными и непредсказуемыми событиями совершенно лишило 'Казнь' реалистичности. Но похвально, что при отсутствии реалистичности они не забыли позаботиться о логичности. Закидав зрителя героями, убийствами, убийцами, создатели фильма красиво закольцевали свое повествование и расставили всё и всех на свои места к финалу.

Так что 'Казнь' - это нелепый детектив, но очень-очень увлекательный и мастерски выполненный.

В Голливуде таких фильмов сейчас практически не снимают - стремление удивить зрителя нереалистичными сюжетными поворотами давно устарело и отошло на третий план. Однако следование устаревшим канонам не делает этот фильм плохим. 'Казнь' - очень качественный фильм и визуально и содержательно. Но если вы предпочитаете реалистичность, то он не для вас...

28 октября 2023

Поделка ни о чём

Редкостная нудятина.

Поначалу цепляет сама тема - серийные маньяки-убийцы в СССР (правду о которых от нас тогда замалчивали). Но кроме темы, привлечь внимание зрителя авторам оказалось нечем.

ГГ - никакой, никаких симпатий ничем вызвать не может. Разве что сочувствие - тем, что женат на женщине из воспетого либерастами чернушно-бытового образа советской жены с её убеждениями 'поганого секса у нас нет!' Но такой избитой банальности явно мало для привлечения внимания зрелой аудитории.

Сам же сюжет затянут и зануден, трезвому смотреть его совершенно неинтересно, а пьяное любопытство быстро вязнет в нескончаемой мешанине скоротечных эпизодов из событий с десятилетним разбросом )

Вишенкой на торте, доконавшей лично меня, стал прокурорский генерал, в громадном и пафосном зале стоя купающийся в свете ультрафиолетовых ламп (рыдаю!..) и там же бесчеловечно (а как оно могло быть иначе в этом проклятом авторитарном совке?..) чморящий сотрудников 'мне не нужен виновный, мне обвинённого подавай, иначе а-та-та тебе, червь в случайно полученных погонах!'

Двойка. И то за симпатичную страстную девчулю, самоудовлетворившуюся на заднем сидении авто. И то потому, что ноль ресурсом не предусмотрен.

Хотя даже на ноль подобная поделка тянет с трудом.

24 октября 2023

Советские интерьеры, поле, нервная жена в халатике, суровые мужики из следственной группы - и очень драматичный Дейл Купер в тренче. По первым минутам можно догадаться, каким будет весь фильм.

Осталось впечатление, что режиссёр нарезал любимые приёмы из хороших голливудских фильмов и вставил в российский/советский фон - не контекст, а именно фон - настолько не к месту и карикатурно смотрятся герои. Пик карикатурности - сцена с психологиней, с сигаретой за столом рассказывающей о сексуальных перверсиях, которая должна быть в Городе грехов, а не в российском городе в 80-х.

Непонятная логика временных нарезок - почему именно такой таймлайн?

Кадры эстетичные, актёры выполнили свою работу как надо - и это единственные плюсы Казни, к огромному сожалению. Не рекомендую.

17 июля 2023

Уууххх, давно подобных фильмов не смотрел.

Детективный триллер о поиске маньяка, которого вроде бы поймали, но не до конца. Параллельно развивается история о первоначальном поиске серийного убийцы, который завершился весьма быстро и отчасти безрезультатно.

Отсылки.

Да, в глаза местами бросаются отсылки к разным детективным фильмам и сериалам. Лично я смог обнаружить оммажи к таким вещам, как «Помни», «Метод», «Молчание ягнят» и «Настоящий детектив», а также «Груз 200». Интернет пестрит целой кучей таких аллюзий, да и сам режиссёр фильма обнародовал список кинокартин, на которые ориентировался и которые рекомендовал к просмотру своей съёмочной группе. Но эти отсылки не режут глаз, не бросаются в глаза и служат тем каркасом, на котором основывается любое творение постмодерна.

Атмосфера.

Такого мрака, жути и безысходности я с трудом могу припомнить. Не слишком дружелюбная цветовая гамма, мрачное звуковое сопровождение (у меня поджилки тряслись от этой музыки), брутальные и жёсткие (а порой жестокие) поступки главных персонажей фильма (наконец-то герои нормально выражают эмоции и ругаются матом, а не разговаривают, как в великосветском салоне), ужасающие преступления, от упоминания и вида которых становилось весьма некомфортно. Мрак и безнадёга нереально давят и плотной пеленой окутывают ваше сознание.

Конечно, сразу фильм практически бьёт вас наотмашь, плотное повествование при весьма немаленьком хронометраже не имеет «провисаний», но всё ж ряд мест может раскрыться при повторном просмотре. Переосмысливая, вам только и остаётся, что восклицать «А, точно» либо «Как же я сразу не догадался». Твистов по фильму рассыпано не очень много, но в конце они сольются в единый поток, который оставит вас (изнурённого, вымотанного, но довольного) переосмысливать увиденное.

И прошу вас. Не навешивайте ярлыки на персонажей фильма..

Мрачный, тяжёлый, но интересный фильм.

10 июля 2023

Талантливый человек талантлив в одном

Мне очень нравятся клипы Ладо Кватании, но большой фильм лишен даже проблеска таланта. Собственно, в нём нет ничего, что делает кино большим. Клишированные персонажи, невнятная мотивация, сомнительный сюжет, слабая игра актёров (к ним претензий нет, там просто играть нечего), не подходящий для двух часов ритм, провальные диалоги, искусственные приёмы, не позволяющие хотя бы на минуту представить, что у фильма есть собственное пространство. Не говоря уже про тотальное игнорирование исторических особенностей (нет, одни только цифры не переносят в советские времена) и постоянно теряющиеся концы. Не очень понятно, зачем сюжет, из которого мог получиться замечательный клип, раздут на два часа. Наверное, это даёт какой-то статус, но поход за статусом скорее калечит художника. Надеюсь, Кватания признает пробу неудачной.

16 мая 2023

Фильм, больше понравился, чем нет

Данный фильм художественный, это понятно. Слава богу не приписали в начале, снято по реальным событиям. По этой причине я ему многое прощаю. Снято добротно, картинка неплохая, хороший звук, антураж советской эпохи не клюквенный. Сама история интересна, и держит интригу до конца. Понятно что главные маньяки в сериале это такие омажи на Чикатило и Сливко. Интересный сюжетный поворот ближе к концу фильма. Понравилось логово маньяка, по крайней мере оно смотрится реальнее чем в недавнем сериале 'Фишер'.

Из претензий к фильму, это очередные такие плевки в сторону СССР, возгласы что система прогнила, посылы что расстреливают невиновных направо и налево и тд. Когда показали генерала -прокурора в каком то санатории (я даже не понял что это за здание, то ли Дворец пионеров, то ли выставочный зал с ВДНХ), который был похож на советскую обитель зла какую то, всё в граните повсюду серпы с молотами. Ну прямо замок Дракулы. Сразу стали понятны взгляды режиссера на историю родной страны.

Ну и конечно эпизод когда Шахматиста привезли на импровизированном автозаке, это просто сюр, неужели бюджет фильма не мог позволить настоящий автозак найти, хотя бы на Авито. Я уже молчу про то что осужденного, приговоренного к высшей мере наказания, конвоируют два срочника с автоматами, без начальника караула. Это в принципе не могло быть, но даже если бы было такое, давайте представим, конвойных было бы больше и они не могли отойти от осужденного даже по приказу.

По итогу, если относится к фильму как к художественному и закрыть глаза на антисоветское мировоззрение создателей, которое если не присматриваться, не так сильно видно, то фильм получился неплохим. И судя по титрам на английском, он больше для западного зрителя снят.

7 из 10

27 апреля 2023

Достойно

Сказ о том, как режиссер, которого никто не знает, снял фильм с актерами, которых никто не видел, и уехал с фестиваля с наградой.

Это не документалка, и Каневский из-за угла не выйдет. Это вымышленная история, случившаяся якобы в СССР, вдохновленная событиями, которые как-то случились. К слову, одной известной всем фамилии тут нет, но она сразу приходит на ум, когда в кадре появляется средних лет убогий очкарик...

Тут не тнтшная помойка и не распил бабла от фонда кино, российский кинематоргаф смело выглядывает из-за плинтуса с тараканами и доказывает, что вообще-то много чего может, и не надо всех под одну гребёнку. Мне понравились картинка, сюжет, чередование временных отрезков и актёрская игра, чего в российских фильмах обычно не попадается.

2 с лишним часа разбито на 7 глав, в них запечатан отрезок времени с 1981 года по 91 - 10 лет поисков 'серийника' - неведомый советскому человеку жаргон устами следователя. Человек, которого фильм обозначил, как главного героя, постепенно главным перестаёт быть, и ты понимаешь, что вас обоих обманывали. Солнышко, мы всё это время искали не того! 'Советский' детектив, который умело водит зрителя за нос.

Картинка мрачная, серьёзная. Поздний СССР на входе в волну 90-х, и это чувствуется. Радует, что авторы предпочли не скатываться в голливудский пафос и общую картину не испоганили. Фильм не выглядит дёшево. Не важно, насколько куст из фильма соответствует советскому кусту, режиссёр любит своё кино, оно не снято на отвали. Ожидала от фильма куда меньшего, но вечер в итоге провела хорошо.

10 апреля 2023

«Зря стараешься. Вменяемый ты, и жестокий».

Наткнулся на картину абсолютно случайно и по синопсису понял, это то, что нужно.

Кино на подобную тематику очень люблю, но этот фильм поначалу давался слегка тяжеловато. Фильм не лишён примитивных клише, недостатков, в частности в глаза бросается излишне художественная работа следователей.

Атмосфера давящая, жесткая, мрачная, возможно слишком «очерняющая», учитывая сеттинг, но приковывающая внимание и нагоняющая.

«Казнь» явно не для массового зрителя, к фильму нужно привыкнуть, принять для себя те условности, в которых он работает, и тогда происходящее на экране заиграет новыми красками.

Отдельные хвалы потрясающему Даниилу Спиваковскому, от сцен с допросом его персонажа было не оторвать внимания, он сыграл действительно мерзкое существо. Касательно игры остальных актёров сказать мало что можно, в них веришь, значит работа проделана хорошо. Однако стоит упомянуть Нико Тавадзе, его персонаж иногда уж слишком блещет пафосом и пытается изображать из себя Раста Коула, из-за чего эпизодами это сбивает с толку.

Поначалу история кажется очень запутанной, и фильм не делает скидок перед зрителем. Когда ты начинаешь понимать хронологию и сопоставлять эпизоды, то фильм выстреливает чеховскими ружьями, представляя хорошую развязку и оставляя зрителя удовлетворённым.

Советую любителям «Метода», Дэвида Финчера и хорошего, мрачного отечественного кино.

7 апреля 2023

Конечно, исходные данные у нашумевшей в фестивальных и киноманских кругах 'Казни' изначальные вводные были неоднозначные. Все-таки криминальные триллеры о серийных убийцах - жанр, вдоль и поперек исследованный корейским и голливудским кинематографом, и не самым удачным образом опробованный в отечественном кино (недавний 'Чикатило' - очевидный пример). И тем не менее российско-грузинский клипмейкер справился.

Чисто с визуальной точки зрения 'Казнь' - практически шедевр. Картинка пропитана густой тьмой, но все цвета максимально насыщены. Построение кадра, все операторские изыски словно позаимствованы у первого сезона 'Настоящего детектива' или неонуаров Финчера, ставших образцами жанра. И в это, визуально чисто голливудское кино в лучшем смысле, невероятно органично вплетается антураж и всевозможная атрибутика 1980-ых, невероятно мрачной перестроечной эпохи. Мрачной во многом потому что именно на этот период пришелся 'расцвет' деятельности советских маньяков.

И в какой-то момент возникает ощущение, что перед нами еще один полицейский процедурал, сердцем которого является даже не само расследование, а размышления о неповоротливости/статистичности/глупости/своеобразной импотенции правоохранительной системы, которая своим отношением к делу способствует возникновению новых психопатов-убийц. Местами фильм даже затрагивает проблемы, актуальные и до конца не искорененные даже сейчас (что стало очевидным после историй об ангарском и тулунском маньяках): пораженная бюрократией система, задушенная чинопочитанием, из страха перед вышестоящими лицами нагло врет и фабрикует 'раскрытие' преступлений, а местнве сотрудники к командированному честному столичному следаку относятся сперва настороженно. Эта тема сейчас уже не нова, и обыгрывалась в куче современных телесериалов, но здесь выглядит вполне свежо. В главном антагонисте без труда узнается известный Ростовский потрошитель: и в 36 году родился, и факты биографии совпадают, и обстоятельства расследования злодеяний, да и вообще - 'Андрей Степанович' идеально рифмуется с 'Андреем Романовичем', и обоих Исса поймал, даже свой 'Сливко' (Дмитрий Гизбрехт в небольшой роли даже главного злодея в легкую переигрывает) имеется. И вообще, в картине очень много аллюзий и отсылок на известные эпизоды криминальной истории России, и зрителю, с ней знакомому (как мне), будет приятно их замечать. И возникает впечатление, что все действие построено на том, как талантливый сыщик разговорит уникального маньяка.

Но не тут-то было. Как рассказывал сам режиссер, он любит фильмы-ребусы, и в такой же превращает свое действительно страшноватое и сложносочиненное кино. Фильм больше тяготеет к южнокорейским крайм-хороррорам, чем к тому же Финчеру. Разобраться в хитросплетениях сценария не сложно, тут как у Чехова - все ружья рано или поздно выстрелят - достаточно не отвлекаться. Но в какой-то момент, на шестой главе сценарий сам начинает трещать под весом своих событий. Все вокруг внезапно превращаются в психов и лжецов, а само кино - в беспросветную чернуху. И чрезмерно заумный (как может показаться неискушенному зрителю и как думает сам Кватания) сценарий начинает только раздражать, и чем ближе к финалу, тем сильнее. Не спасает даже превосходная работа протагониста Нико Тавадзе - шикарного грузинского актера театра, напоминающего то Хавьера Бардема, то Аль Пачино образца 90-ых. Заполучить такого артиста на главную роль - большая удача, и он играет своего героя с видимым удовольствием и старанием. Как и Даниил Спиваковский, Юлия Снигирь, Аглая Тарасова и Ольга Лапшина, но ситуацию исправить не могут: перегруженный финал оставляет двоякое впечатление, но окончательно портит хорошо стартующий фильм, скатывающийся в 'чернуху'.

Но для первого раза очень не плохо.

6 из 10

2 апреля 2023

Все продают себя ради выживания, просто вас пока не ставили перед таким выбором

Фильм не без изъянов, но не лишённый таких составляющих, как интересный сюжет, символизм, приятный визуальный язык. Операторская работа достойная, много приятных, грамотно сложенных кадров, передающих настроение, глубину, тонкость работы. Фильм больше показывает, чем рассказывает, за счёт чего значительно усложняется и приобретает ценность.

В центре повествования две временные линии — 1984 и 1991 год. В 84-ом следователь Исса Давыдов ловит маньяка, получает признание и повышение на работе, в 91-ом обнаруживается выжившая жертва, дающая понять, что убийца на деле не пойман. Иллюзия, в которой главный герой существовал, мгновенно рушится, заставляя его заново взяться за поиски преступника.

Вначале повествование кажется рваным, есть лёгкая дезориентация. Происходят ужасные вещи, судьбы героев пугают, хоть и доносятся иногда довольно неживыми диалогами. Это недостаток, но на подобное закрываются глаза в угоду достоинствам работы. Поначалу сложно сопереживать персонажам, как и понимать их, но стоит запастись терпением — фильм только разгоняется и в дальнейшем расставляет всё по местам. Повторюсь, что визуально картина просто завораживает. Она наполнена деталями, которые, считываясь интуитивно, дополняют восприятие истории.

Фильм заканчивается, закрывая все непонятные моменты, но оставляя открытым вопрос — о чём эта картина? Часто можно встретить мнение, что рассказывается здесь о гнёте системы, и это звучит очень правдоподобно, но я бы выделила другое. Фильм об обмане самого себя, о попытке держать всё под контролем, и главное — о надломе ценностей в погоне за светлым будущим, о природе понятия «монстр», о том, к чему приводят события, действия людей, система. Фильм о моральном падении и губительной потере человечности.

1 марта 2023

Триллер, как красивый нуарный клип

С «Казнью» вышла интересная история. Сначала я ничего не знал об этом фильме, потом долго решался его посмотреть, заочно наградив его восторженными отзывами, и только после просмотра начал читать интервью Ладо Кватании о создании своей первой полнометражки. Я рад, что моё знакомство произошло именно в таком порядке, так как мне удалось посмотреть хорошее кино, являющееся довольно мрачным триллером в реалиях позднего СССР, заранее будучи готовым разнести его в пух и прах из-за завышенных ожиданий, которые, к слову, были полностью оправданы во время просмотра. Но и после этого я еще больше погрузился в авторскую работу в виде раскадровок, истории о выборе актера на главную роль и даже о том, что маньяка (это уже никакой не спойлер) в данной картине должен был сыграть Виктор Сухоруков, который идеально бы вписался в эту роль, которая действительно частично писалась под него, но на съемочной площадке нужного взаимодействия с актёром не произошло, увы

Но получилось в любом случае отлично, особенно отчётливо проявляется работа Ладо клипмейкером ранее, именно поэтому каждый кадр старательно выверен до мелочей. Нарезки из фильма запросто можно смонтировать в качественный клип, например для Хаски или Каспийского Груза. Даже скриншоты к этому посту было делать приятно, так как каждый раз, останавливаясь на каком-либо кадре, он подходил бесспорно и был красив по-своему. Каждый актёр в кадре, будь то массовка - это важный элемент, без которого не случилось бы то, что случилось. Всё в кадре выполняет свою работу: и свет, и герои, и природа, и цветокоррекция

Интересное решение взять на главную роль малоизвестного актёра Нико Тавадзе и сделать из него образ созидательный. Исса Давыдов, которого сыграл Нико - следователь по особо важным делам, который поддался сложившейся системе в правоохранительных органах и позволил себе плыть по этому течению, не меняя его. Это одна из лучших ролей прошлого года в кино, как по мне, и лучшая среди российского кино. Сюжет получился завернутым и запутанным, поэтому не с первого раза догадаешься, в чем заключается вся соль. Такая расстановка мне всегда нравилась, когда всё движется нелинейно и только в конце собирается воедино. Дебют получился очень сильным для дебюта, выход в большое кино для Кватании считаю теперь открытым и обязательным. Хочется, чтобы автор не погряз в подобной чернухе и антиутопии, как это в своё время сделал Быков или Звягинцев, даже тот же Балабанов, а пробовал открывать для себя новые горизонты, но не теряя при этом лица. Это очень сложная задача для творца, но хотелось бы, чтобы у него всё получилось.

8 февраля 2023

Очередная история про охотников на маньяков. На сей раз от новичка полного метра, доказывающая, что если смешать в одном проекте хорошо прописанный сценарий - с живыми диалогами - продуманное действие, хороший каст и четкое режиссерское понимание границ здравого смысла, при наличии хорошего вкуса, может получиться (наконец-то!) вполне приличный фильм даже на такую маргинальную повестку.

Признаюсь, кинопроекты на эту тему не люблю. И не из-за нарочитой чернушности темы, а из-за примитивного режиссерского видения, когда принцип: 'чтобы поймать маньяка надо маньяком стать' превалирует в повествовании и нам показывают деградирующего следака, не отрывающегося от бутылки крепкого пойла, горстями глотающего забористые 'колеса' и плюющего на всяческие требования УК. На такого смотреть страшно, не то что поверить в высокий коэффициент полезного действия.

Здесь же все по-правдышному и (наконец-то!) нам показали крепкого профессионала, работающего с достоинством и знающего себе цену. Правда, уже во второй части фильма многое поменяется и возникнет тягучая атмосфера триллера на грани психопатического делирия, который актерами Нико Тавадзе, Евгением Ткачуком и Даниилом Спиваковским отыгран безукоризненно. Актеры высочайшего класса и их взаимодействие в кадре можно рассматривать, как своеобразный мастер-класс! Это главная удача фильма, определяющая успех всего проекта. Вообще, весь каст сработал на уровне.

Очень порадовало умение режиссера держаться в рамках здравого смысла - несмотря на откровенную нуарность (а для России - это почти родное 'освещение') здесь не возникает состояние полной безысходности и уж совсем нет намека на депрессивную скуку. Мир героев практически до краев наполнен острыми ощущениями погони за жутким убийцей и обильно сдобрен житейскими страстями. Это создает динамичность повествования, которую не сбивает рваный сюжет, постоянно перебрасывающий зрителя в разные временные отрезки. И, что очень важно, актерская работа удерживается исключительно в конкретике этих временных рамок, обеспечивая последовательность зрительского восприятия, не допуская визуального хаоса. Что очень важно для понимания перипетий сюжета.

Финал, конечно, удивляет. Хотя намек на него можно углядеть пристальному взгляду гораздо раньше.

Меня лично фильм заинтриговал открытием двух новых имен - Ладо Кватания (режиссер за которым буду теперь наблюдать) и Нико Тавадзе (исполнитель роли Иссы Давыдова) фильмографией которого займусь в ближайшее время. Уже одно это - безусловная заслуга фильма.

9 из 10

30 января 2023

Казнь. Топ 2022

Полнометражный дебют режиссера-клипмейкера Ладо Кватании.

Спустя 10 лет после закрытия дела о серийном убийце, вдруг появляются новые обстоятельства, новая жертва, которая выживает. Почерк маньяка очевиден и системе правосудия ничего не остается, кроме как, поиска новых подозреваемых и поднятия материалов давно забытого дела, которое сделало карьеру главного героя, следователю Давыдову.

Прекрасное доказательство того, что отечественный кинематограф может в жанровое кино. Авторский криминальный триллер и детектив со своей атмосферой, колоритом и стилем. Хотя конечно видно, что автор любит и уважает Финчера, а также отсылается к корейскому хиту Пон Джун-Хо «Воспоминание об убийстве».

Сразу скажу, кино не делает скидок для зрителя, не пытается ничего разжёвывать и постоянно бросает его по временным линиям, персонажам и перипетиям сюжета. Кино не для того, чтобы пощёлкать попкорн под напитки. Желательно смотреть фильм целенаправленно, а не фоном, можно упустить различные детали. Каждая деталь в дальнейшем соберётся в цельную картину.

Очень порадовал как актерский состав, так и съёмочная группа. Лица актеров не «заезженные» (может кроме парочки), смотрятся свежо, но и играют отлично. Того же Спиваковского я уже давно не видел в хорошем кино. У него здесь «особенная» роль. Режиссура, сценарий, оператор и художник. Все справились хорошо. Претензии есть к звуку — местами было то тихо, то громко. Звук постоянно убавлял/прибавлял. Возможно в кино это работает не так. Плюс это может быть задумка автора???. Ещё интересная заметка: всей основной съёмочной группе до 40, что говорит о многом. В нашем кино необходима свежая кровь и свежий взгляд в различных жанрах.

Мне понравилось, советую к просмотру любителям авторских триллеров.

9 из 10

21 января 2023

'Казнь' Ладо Кватании - по-маньеристски изящная попытка переложить нуар на российскую реальность

Жанровое кино в России существует в нескольких агрегатных состояниях. Ни детективный триллер, ни тем более фильмы про маньяков в них точно не входят. В этом смысле 'Казнь', за которую берется Ладо Кватания, клипмейкер Манижи и Хаски, отчаянный эксперимент, с самого начала обреченный на хулу. А на выходе всё иначе.

В российском кино появился местами сырой, но целостный проект-пародия. Сразу и на философско-сумрачный мир 'Настоящего детектива', и на корейские эстетски-жестокие триллеры типа 'Воспоминания об убийстве', и на шедевры сценарной эквилибристики из 90-х (будь то 'Семь' Финчера или 'Счастливое число Слевина')

Кватания берет за основу поздний СССР, город N, затерянный где-то в самой сердцевине панельной цивилизации. Здесь орудует маньяк. А может их сразу несколько. Мы знаем лишь диспозицию - конвейер из трупов молодых девушек и хмурые брови Иссы Давыдова - беспринципного следака с Кавказа.

Фильм очень хорошо снят. 'Казнь' бесконечна хороша своей тусклой эстетикой. Гаснущая среди ночи лампа-догорайка врывается в кадр даже там, где ее не может быть. Осенний лес слабо освещен не в угоду мистики, а - законам нуара. И здесь Кватания делает самый важный шаг - фиксирует свое кино в границах жанра.

Дальше идет сценарий. Вычислить убийцу из 10 имеющихся героев довольно просто, красота мысли тут точно не в этом. Ломанные фабульные линии превращают поток кадров в смысловую историю, выстроенную к тому же еще и по принципу заезженной детективной логики - 'отрицание-гнев-торг-депрессия-принятие'. Полишинель стряхивается шестым новым элементом - казнью, как неизбежным спутником справедливости.

У фильма много общего с миром Раста Коула и грязными сеульскими доками Пон Чжун-Хо. Кватания не стесняется оммажировать источникам вдохновения, поэтому внимательный зритель обнаружит множество отсылок. При этом 'Казнь' убирает ту часть советского из советского, которая рушит каноны нуарного детектива.

У Кватании почти нет социальной хтони, его взор устремлен глубже - в метафизическое. Ему интересен не бэкграунд убийства и даже не предпосылка. Ключевой элемент - мотив. И здесь главная уязвимость фильма - он излишне психологичен, а иногда вообще тонет во фрейдизме. Сексуальные девиации - главный и почти всегда безапелляционный приговор, опоры для психологии преступника, Роковая гора, в чьей магме рождается мотив маньяка.

Корейский по своему темпоритму фильм просто до краев наполнен кавказской эмоциональностью. Кватания ловит вайб жестокости, неизбежно присущий тем, кто живет в тяжелых условиях гор, и накладывает его на чисто балабановскую безнадегу из 'Груза 200'.

Вторая проблема (а скорее уязвимость) - излишняя визуализация. Хронометраж заметно утяжеляет желание уместить в него все образы, возникшие по ходу съемок. Кватании больно отказываться от случайно пойманного ракурса, поэтому ради него продолжается история, которая могла закончиться раньше.

В любом случае, дебют Кватании вызвал у меня чувства очень схожие на те, что возникли после первых фильмов Кантемира Балагова (например, в 'Тесноте'). Огромный талант распыляется и пытается вместить три полноценных фильма в один. Но даже при этом 'Казнь' выглядит очень свежо. Весь фильм где-то там мерцает огонёк, символично намекая нам, что у российского кино всё еще впереди

20 декабря 2022

Казнь

Ни для кого не секрет, что нынче наступила полноценная мода на серийных убийц и за последние годы на свет появилось огромное количество различных фильмов и сериалов на данную тему. Сразу же возникают в памяти «Чикатило», «Кэнди», «Лестница», «Дамер», «Хороший медбрат» и это лишь малая доля того, что предстало перед зрителями в последние годы. Дополнением в из ряды стал и данный фильм режиссера Ладо Кватания.

События данной ленты разворачиваются в 1991 году. В деле о серийных убийствах в провинциальном городке, которое расследовалось долгие 10 лет и было официально закрыто, внезапно появляется новое обстоятельство – выжившая жертва. Следователь по особо важным делам Исса Давыдов, который за закрытие дела получил повышение, вынужден срочно разобраться в ситуации и оправдаться перед начальством, под давлением которого закрыл в свое время глаза на нестыковки и недостаточность улик. Он решает во что бы то ни стало исправить свою ошибку и сделать всё возможное, чтобы маньяк признался в убийствах.

В отличии от вышеуказанных картин, в данном случае мы имеем не репродукцию реально произошедших убийств и историю определенного серийного убийцу. Однако стоит признать, что сценаристы явно черпали вдохновение у истории с поимкой Чикотило с вкраплением некоторых деталей из дел других серийных убийц. Пожалуй именно это сделало историю узнаваемой и одновременно с этим держащей в состоянии «неизвестности». Также хочется отметить интересный подход к развитию сюжета. Фактически развивая повествование сразу в двух сюжетных направлениях. С одной стороны, рассказывая о настоящем, в котором главные герои нашли убийцу и пытаются выбить признание. С другой же, погружаясь в прошлое и рассказывая о первых попытках найти убийцу. Что развивает историю не только в ширь, но и в глубь. Отдельно хочется отметить потрясающий финальный акт, в котором все показанное ранее в буквальном смысле выворачивается наизнанку и такого неожиданного стечения событий предугадать определенно сложно.

Данный фильм стал первым полноценным художественным фильмов в творчестве Ладо Кватания, который до этого уже успел создать успешную карьеру востребованного клипмейкера. Однако с первых же кадров «Казнь» представляет собой работу очень зрелого, уверенного в своих силах и действительно талантливого постановщика. С первых же кадров задавая достаточно мрачную, тяжелую, грузную и тягучую атмосферу, которая лишь усиливается и наращивается с каждой новой сценой. Вместо того, чтобы напирать на динамизм и стремительное развитие сюжета, выбирая «скандинавский и норвежский сценарий» с неспешным и казалось бы эмоционально пассивным повествованием. Даже многочисленные сцены жестокого насилия и обезображенных тел демонстрируя уж очень хладнокровно и пожалуй именно этим и располагая к себе куда больше, чем «навязанные» авторами картины эмоции.

Немаловажную роль в столь сильном впечатлении от просмотра картины сыграл великолепный актерский состав в лице Нико Тавадзе Евгения Такачука, Виктории Толстогановой и Юлии Снигирь. Снигирь к слову именно своей игрой вытянула образ, который с точки зрения сюжета был крайне ненужным и пожалуй даже лишним. Главной звездой актерской команды же безусловно стал Даниил Спиваковский, который мастерски воплотил столь сложный и неоднозначный образ на экране. Фактически напрашиваясь на аплодисменты по окончание просмотра.

9 из 10

Казнь – это определенно один из лучших детективных триллеров отечественного кинематографа и однозначно один из лучших отечественных фильмов, что я когда-либо видел. Авторы данной ленты создали очень сильный детективный триллер с мощной атмосферой, талантливой режиссурой, живописной постановкой, интересным и нарушающим шаблоны сценарием, а также мастерской работой актерской команды.

13 ноября 2022

Отечественный 'Настоящий детектив'

В этом году вышел хитросплетенный детектив “Казнь” от Ладо Кватании. Это полнометражный дебют перспективного режиссёра-клипмейкера (снимал видеоклипы для Хаски, группы Ленинград и Оксимирона). Как по мне дебют удался на славу, но обо всем по порядку.

Сюжет: Следователь по особо важным делам Исса Давыдов более десяти лет работал над делом серийного убийце, жертвами которого были девушки. И вроде все, дело раскрыто, убийца найден. Но неожиданно в расследовании появляется новое обстоятельство — выжившая жертва. Потенциальный преступник все отрицает и считает себя невиновным. Все ли так однозначно в этом загадочном деле?

Ладо Кватания, успевший побывать гостем у Дудя, является одним из самых талантливых постановщиков клипов современной России, собственно интервью Юрия раскрыло в авторе творца и подготовило меня к просмотру его первого полного метра.

Ладо снял детективный нуар-триллер, само название жанра звучит завораживающе, не правда ли? Такое ощущение, что режиссер давно в профессии, ведь настолько качественными дебютными работами, тем более в таком сложном жанре могут похвастаться лишь единицы. Да, в Казни четко видно влияние Финчера и Пон Чжон Хо, стиль полностью заимствован у профессионалов жанра, но любое произведение опирается на мастодонтов. На культурном вдохновении держится искусство, будь то кино, музыка или литература.

Даже можно сказать, что 'Казнь' — это отечественная версия Настоящего детектива, помимо стиля тут повторена концепция повествования (дальше без спойлеров не обойдешься, поэтому опущу этот момент), оно здесь кстати нелинейное, так что от экрана лучше не отрываться.

Удивительно, как фонд кино дал деньги на такое смелое высказывание молодого автора, ведь рейтинг фильма 18+, и это вполне по делу, здесь много жёстких и жёстких сцен.

Сценарий 'Казни' не кажется шедевральным, здесь много предсказуемых вещей, но при этом в фильме задействовано по минимуму жанровых клише. Кино будто бы принудительно держит зрителя у экрана и это большой плюс, дающий полное погружение в историю. Во время просмотра сложилось ощущение, что я смотрю картину не в теплом и уютном кресле кинотеатра, а в холодном и сыром подвале, сидя на ветхой табуретке.

Нельзя не отметить техническую часть фильма. Казнь снята потрясающе, давно не видел такой завораживающей операторской работы в нашем кинематографе, видна работа клипмейкера. Общие планы природы в духе Тарковского здесь вполне к месту.

Саундтрек 'Казни' играет особую роль. Смиренно-тревожная музыка здесь сопровождает сюжет, словно бас-гитара аккомпанирует барабанной установке в рок-оркестре.

О чём же кино? Посыл фильма можно описать такой простой притчей: “между добром и злом очень тонкая грань и если ее перейти, то даже самый хороший человек в миг превратится в монстра”. Даже в самых сложносочиненных произведениях в основе лежит простая истина.

Как итог: Кватания создал западное кино в российской оболочке, не без минусов, но со своим антуражем. Кино по праву можно считать крепким высказыванием, в рамках заявленного жанра.

8 из 10

12 октября 2022

Оно не настоящее

Да, нуарно, изысканно, депрессивно, интригующе... Ну трушный детектив, прямо-таки. И время проматывается туда-сюда нелинейно. И твист в финале все выворачивает наизнанку. Так вдруг оп-па... а на самом-то деле оказывается вон что, а мы-то думали... а все было совсем не так, да еще хитро подстроено с подвывертом... ну ващще!

А дело происходит в конце 80-х, начале 90-х, под портретами Ильича, серпом и молотом. Менты водку пьянствуют, пытают подозреваемых, начальство требует раскрываемость повысить. И не убийцу найти, а виновного предоставить. Такая, вроде бы, суровая правда жизни. Или нет?

Довольно быстро понимаешь, что это история происходит где-то в Син-сити, пространстве нуарного комикса, который авторы несколько перекрасили под распадающийся СССР. Чисто внешне перекрасили, сути не касаясь. Практически ни один сюжетный ход в суровой реальности не прокатит, только в комиксе. Привезти из мест заключения кровавого маньяка, чтобы он наедине(!) пообщался с другим подозреваемым маньяком просто в качестве эксперта по кровавости? Ну да, конечно...Надо было им еще доктора Г. Лектера из Штатов выписать, для пущей убедительности. И такие ходы пронизывают весь сюжет насквозь. Все на них держится, только ими и движется.

Когда авторы в этом игрушечном мире прописывают настоящего Чикатило, возникает диссонанс. Уж придумали бы полностью своего киношного маньяка, долго ли умеючи. Все же настоящие убийства, произошедшие в реальности, не должны становиться поводом для игры в сыщиков-маньяков. Я так думаю.

Но если сознательно не замечать все нестыковки с реальностью, сразу настроиться на выдуманную историю с выдуманными персонажами и киношными страстями, то можно вполне увлеченно следить за причудливыми изгибами авторской фантазии. Нет ну надо же, а? А мы-то думали...

26 сентября 2022

Ушаты грязи на систему

Если смотреть фильм поверхностно и не имею некой насмотренности, а также не замечая всех сценарных глупостей, которые написал автор, то можно смело говорить, что это прекрасно кино (особенно если оно дебютное). Но за всем закрюченным сюжетом стоит одно - обвинение советской системы во всем, что могла придумать головушка творца. А ведь можно было углубиться в подробности и, изучить дела, и как велись следствия в те годы. Но нет, автор только и показывает, как главный герой - садист, выбивает показания под пытками. Только лишь под пытками и ничего кроме пыток! Вы серьезно? Значит в самом начале фильма, когда он приходит в отдел, и дает указания помощнику, каким способом нужно вести расследование (приходить на похороны, искать причинно-следственные связи и тд), а потом, когда находится 'убийца', то все сводится к пыткам. Это вот первая дребедень, которую написали и сняли.

Дальше идут сцены в доме. Там конечно такого наворотили, что страшно представить. Начиная с поимки преступника голыми руками, и жертв милиции, которые по всей видимости такие олухи, что не знают о таком базовом поведении, как - инстинкт самосохранения. А ведь все служат в милиции, и по всей видимости ни один год, и знают, что перед ними преступник, который зверски убивал женщин.

Сцена с начальником, который стоит под ультрафиолетом - это вообще ужас и самая настоящая дурь. Как такое можно было придумать, откуда вы это взяли. Может это фильм про нынешнее время, а не про то? А самое главное, чтобы во всех сценах, где герои ведут себя по-скотски, были символы Советского Союза. Это главное.

Я бы мог продолжать еще очень долго, но пожалуй на этом остановлюсь. Кино могло бы получится хорошим, если бы автор не занимался клеветой и чернухой.

Можно похвалить актеров и монтаж. Цветокоррекцию, работу оператора и закрученный сюжет. В остальном же, все мимо.

24 сентября 2022

Убийца — угол стола

Какой накал страстей! Крайне вспыльчивый, горячий грузин, роковая любовница и её сочные пальцы, снайпер-мститель-алкаш, который всё продумал, крайне трусливые, но хитрые и коварные маньяки-интеллигенты, пускающие сопли под брызги слюны, крови и удары кулаками и прочими предметами. И всё это должно приходить к катарсису каждые 10 минут.

Судя по всему, особенно концовке, режиссёр не переваривает ни 'нормальных мужиков', которых рисует грубыми, яростными психами, ни 'умников', которые - жалкие, опущенные безумцы и мерзкие извращенцы. Не зная, я бы поверил, что фильм снимала радикальная феминистка. Все женщины здесь – жертвы, все мужчины – ненормальные.

Про маньяков у нас, видимо, надо снимать либо реалистично, либо гениально. На второе надежды нет, а с реализмом проблемы. Сюжет из разряда 'и тут Остапа понесло'. Кто-то стреляет из чащи в ответственный момент – 'это не наши', - 'ну, вы разберитесь'. Это было смешно. Редкий момент фильма, когда герой реагирует сдержанно и равнодушно. Один маньяк разрезает свои оковы заточкой, другой маньяк разрезает свои оковы ножом, третьего маньяка освобождает четвёртый маньяк специально (пятый маньяк играет в шахматы с сыном следака). Все переигрывают, орут, дерутся и исходятся пафосом. А за окном у нас всё совсем не так. Орут по-другому, дерутся иначе и пафос не любят. Не зачёт.

В плюсы можно занести красивые кадры жигулей в лесу под дождём, советскую остановку и проезжающий мимо ЛАЗ.

31 августа 2022

Убийца или убитый?

«Казнь», как кажется, целиком и полностью вертится вокруг так называемой этрусской казни: когда жертву привязывают к убийце, и вместе они гниют. На этом диком обычае и вполне имеющим место быть пониманием справедливости Ладо Кватания пласт за пластом наращивает целые слои различных размышлений, связанных между собой и не очень. И несмотря на все сложности, кино имеет выдающуюся степень детализации, и каждая реплика, жест, или предмет либо раскрывают что-то, что уже было в фильме, либо служат базисом или ружьём для дальнейшего сюжета, нелинейно развивающегося в 7 главах.

По факту вся история представляет собой грехопадение Иссы Давыдова — некогда талантливого детектива, на которого давит система с одной стороны и его животные инстинкты с другой. Это один из лейтмотивов фильма: зло здесь невозможно отличить от добра — в каждом есть эта зловещая сущность, которая под напором репрессивной машины государства выливается в чудовищные преступления. И одновременно с этим этрусская справедливость становится если не путеводной звездой, то универсальным мерилом поступков героев.

Впрочем, по угнетающей системе Ладо Кватания проходится довольно поверхностно. Он обходится лишь сюрреалистичной сценой встречи с начальством да последующим неловким и глупым разговором Ивана с пьянющим Иссой — глупый он именно постольку, поскольку собственно Иван старается серьёзно говорить с человеком, который не только не в ладах со своим телом, но и с мыслями. Ну и это, конечно, не считая десятков мимолётных фраз, которые герои обронояют на протяжении всего фильма, и которые Ладо обязательно использует против них же. И здесь режиссёра больше интересуют последствия подобной политики подавления сексуальности. Он виртуозно исследует тему внутренних демонов, злой природы человека — называйте как хотите. Из психологических травм персонажей Ладо Кватания делает художественные образы, крупными мазками дополняя персонажей.

Всё равно не покидает ощущение, что аккузации в сторону системы (странно, что персонажи всегда используют именно это слово, то ли боясь уходить в конкретику, то ли что ещё) слегка додуманы автором и прикручены к общей конструкции не столько ради идеи (что не отменяет её верности), сколько ради отвода глаз. Вопросы появляются сразу как только герой начинает ходить налево: одновременно с этим режиссёр заостряет внимание на том, насколько Исса стал не брезговать пытками на рабочем месте. Что случилось с ним? Только потом, с запозданием, Кватания раскрывает роль системы в этом падении, индуктивно выводя свои тезисы. Но опоздание вышло очень заметным, потому в какой-то момент нельзя не заподозрить режиссёра в излишне пуританских нравах. С другой стороны, он использует этот же концепт пуритан, чтобы его же разоблачить.

Всю дорогу кино идёт более-менее ровно: выводя симбиоз из отрывистых, но важных фраз и такой же, непластичной, иногда театральной постановкой (из-за чего реплики героев зачастую также звучат чересчур театрально), а также шикарных монтажных переходов по движущей массе и форме. Но в последних двух главах режиссёр если не даёт осечек, то как минимум ослабляет свой авторский накал. Тут и наиболее назойливо проявляются типичные жанровые клише, некоторые из которых кажутся уже совсем мёртвыми, и банальная глупость героев, и экшн в замкнутом пространстве выглядит чересчур клаустрофобным и смазанным. Однако нельзя не заметить и несколько формально изящных решений.

Как-то так выходит, что кино полностью создаёт и погружает в свою собственную атмосферу. Это D.I.Y. пробирает до самых кончиков пальцев ног: начиная от саундтрека, который может показаться слишком скрипящим и заканчивая игрой актёров, которая может показаться неубедительно яркой. Но в итоге синергия всех этих элементов открывает почти что иную реальность, в которую легко погрузиться, и, впрочем, из которой также легко вынырнуть, находя одну сцену слишком нереалистичной, другую слишком наивной, а третью слишком нелепой. Однако совокупность остаётся давящим на психику мотором, органичным в своём максимализме.

Как итог, жанровое кино, претендующее даже не на один просмотр, может приятно сгладить вечер и оставить большом впечатлении благодаря перфекционисткой постановке, однако противоречивый последний акт становится чуть ли не главным камнем преткновения всей картины. Ничего нового или тотально оригинального «Казнь» в себе не несёт, что не отменяет большой проделанной работой и эталонным вниманием к деталям. Заканчивается кино лишь печальной констатацией, преобразуя всё это нелицеприятное зрелище в один неудобный вопрос, который Ладо Кватания как-будто специально игнорировал весь процесс, и как-будто нарочно тычет им зрителю, не желая отвечать самому: как теперь жить Кире? И что делать?

29 августа 2022

Обязательно к просмотру

Обязательно к просмотру, потому что этот фильм сильно повышает планку качества отечественного кино. Местами возникает ощущение, что смотришь то ли Настоящий детектив, то ли Фарго.

Планы, цветокоррекция, сцены очевидно взяты из лучших образчиков западных коллег. И это правильно, картина выглядит достойно и заставляет вас воспринимать всех героев серьезно, а не как чернушную клюкву из фильмов 90-х.

Сюжет разматывается медленно, зрителя всё время путают временные сдвиги, местами акцент главного героя и невнятные фразы других персонажей не мешают просмотру, но заставляют вас внимательнее смотреть весь фильм.

С самого начала фильм заигрывает со зрителем, намеки на развязку рассыпаны так ловко, что не смотря на их обилие почти до самого конца вы не понимаете, что на самом деле происходит.

Из минусов - все герои могли бы получиться более характерными: к сожалению, как всегда в нашем кино роли второго плана вывозятся лишь на актерском мастерстве. Я хочу сказать, здорово, что актеры отлично поработали, это заметно во всех сценах. Плохо, что пока всё внимание сценария свелось к сюжетным твистам, еще бы столько же добавить к проработке персонажей второго плана. Хотя, это точно получился бы сериал уровня Фарго, а не полнометражный фильм.

На мой вкус, фильм нужно было закончить иначе и дать место сиквелу (если вы досмотрите, то поймете, о чем я). С другой стороны, возможно, это было сделано именно для того, чтобы эта история испорчены ремейками.

В общем, для отечественного кино 10 из 10, по IMDB 8 из 10, на мой вкус.

19 августа 2022

Чикатило раскрутили. А Кватании не хватает знания.

Сейчас такой век - бывшие клипмейкеры становятся режиссерами (яркое исключение, не попадающее под руку - это Гай Ричи). В амбициях нет ничего плохого - они толкают на развитие. Однако, клипмейкер и режиссер - две совершенно разные профессии, две разные мощности. Данная работа Ладо Кватании щедро продемонстрировала страстное, но тщетное использование классических приемов для съемки клипа на полном метре. Учащенный хрономонтаж как тахикардия самого Кватании, переживающего предстоящее дебютное отравление дорогим шампанским. Эти пьяные, неразборчивые, скомканные реплики героев - чем занимался звукорежиссер? Скорее всего, был занят - бронировал место в тесном кругу празднующих предстоящий успех от 'Казни'. Цветокорр хорош, но это не единственное, за что можно, всплакнув от общего провала, утешить Кватанию. Набрать крутых актеров - это не работа режиссера, это работа продюсеров и административного аппарата. Актеры работали хорошо, профессионально, как должны, но опять же - в этом нет заслуги режиссера. Режиссер - это поэт, как Нолан, Феллини, Тарковский, Бертолуччи. Режиссер создает альтернативное нашему миру пространство, абсолютно живое, параллельное, убедительное настолько, что ты готов стереть границу между самой реальностью и вымыслом. Что сделал Ладо Кватания? Он не создал альтернативное пространство, а взял в аренду крутое оборудование, хороших артистов, прекрасного композитора (Кирилл Рихтер в тренде, популизм на острие) и устроил шоу с использованием манипулятивных техник вроде запутанного сознания, которое ищет выход в лабиринте Минотавра. Снять хороший детектив - это очень сложно, ведь недостаточно изучить историю Чикатило и устроить гламурный (но очень вольный, заискивающий) кинопересказ с акцентом на дремлющего, уставшего, закомплексованного (а точнее застрявшего в антипатиях к Советскому Союзу) зрителя. Режиссер - это мыслитель, это художник, это пророк, который использует технические средства для воплощения бессознательной боли, он выводит на свет спящие смыслы, приводит в движение душу, он колеблет атом, заставляет трепетать перед неведомым, сближает с богом и дьяволом одновременно, отзеркаливает потаенное, он проповедует. Режиссер сегодня - это Сарик Андреасян, Ладо Кватания. Это люди, которые занимаются не творением, но творческой симуляцией, которую мы зовем кино, за которое мы платим деньги, заходя в кинотеатр, пропадая из реального мира на целых два часа, и возвращаясь пустым, использованным, потребленным. Подобное творчество истинные созерцатели, а не просто голодные зрители, должны отвергнуть и питать себя тем, что тебя растит, возвышает.

Ладо! Как насчет снять клип Газманову?

12 августа 2022

Без длинных предисловий: в отечественном полку режиссёров, претендующих на умение снимать триллеры, прибыло.

«Казнь» — ретродетектив о поимке маньяка, поделённый на главы и прячущий в рукаве не один твист, продуманный Ольгой Городецкой и Ладо Кватанией. На первый план выдвинуты следователь, фотограф мест преступлений, серийные убийцы, советская глубинка и загадка человеческого облика.

Король эпизодов — Исса Давыдов в исполнении Нико Тавадзе; инфернальный, харизматичный следователь и колоритный персонаж, раскрытию которого посвящены роковые диалоги и проработанные побочные истории. Подкупает то, насколько детали в словах, действиях и характерах соответствуют законам чеховского ружья. Тот, кого посвящают в суть «русской казни», считает своим долгом расправиться с виновным именно этим способом. Та, кто утверждает, что все продают себя ради выживания, оказывается выбором, перед которым встаёт человек, внявший её истину. Подлинные жертвы и палачи сотканы из мелочей и прибережены в своём разоблачении на седьмой акт.

Повествование выстроено по заветам нолановского «Memento» — рваная хронология, в которой магистральная линия поиска серийника идёт вразнобой. Нелинейность сопровождается не только временными скачками и соответствующими им плашками, но и делением на главы, призванным проиллюстрировать пять стадий принятия неизбежного, — тут я не обхожусь без ассоциативных привязок к Ларсу фон Триеру, пускай работы датчанина и не числятся в списке фильмов, который Ладо Кватания выдвинул съёмочной группе.

Помимо этого, кино — пристанище оммажей корейским триллерам. Тут прослеживается влияние большинства именитых сливок, созданных Пон Джун-хоном и Пак Чхан-уком. В киноленте фигурирует и советский Ганнибал Лектер — Шахматист, к которому центральный герой наведывается за консультацией и дальнейшей вылазкой к подозреваемому. Пересечения с голливудскими, — и не только, — хитами — фундамент, на котором Ладо выстраивает своё авторское видение и вырабатывает стиль, как некогда Финчер возводил «Исчезнувшую» на рудиментах Хичкока из «Психо» и «Головокружения». Кому-то, полагаю, покажутся безвкусицей переработанные зарубежные аналоги, однако я посоветую рассматривать их как референсы атмосферы.

То, что однозначно покоряет, — киногеничность. Кватания достигает синхронизации работы оператора, художников-постановщиков и монтажёра и создаёт пёстрое полотно запоминающихся кадров и мизансцен. Связанные звуковым сопровождением переходы от милицейской бытовухи к рандеву, сочные панорамы, герои и вещи, принадлежащие им, крупным планом — всё это захватывает и погружает в события.

Ближе к середине покажется, что ритм проседает, история мудрит и начинает перегружать мозг. Гарантирую, сюжет не улизнёт от окончательной дефиниции, как лист Мёбиуса, — причины, следствия, противоречия, перекрученные в тугой узел, и стремительный хоровод парадоксов иссякнут на контрольной точке. Но признаю, продержаться до развязки суждено лишь самым стойким, то бишь тем, кто могёт осилить «Зодиака» без перекуров.

7 из 10

Избыточная постановка в отдельных сценах прощается дебютанту, как и условность в виде гиперболизации болезни одного из персонажей. Этот концепт отчасти «продаётся» при первом просмотре. На втором заходе, признаю, обнаруживаются несостыковки и сырость затеи. И всё же кинолента остаётся качественной головоломкой с фиксацией на неприглядных аспектах человеческого нутра и системе, к которой он прикован конформистской цепью.

10 июля 2022

Сочувствие господину Ладо Олдбоевичу Балабанову.

Посмотрел только что этот фильм и пишу рецензию, пока, так сказать, пирожки ещё тёплые.

Во-первых, я крайне доволен, что кто-то вспомнил тему так называемой поздней советской «чернухи». Она иногда проскальзывает в глупых сериалах, но довольно редко её можно увидеть в полноценном кино.

Теме есть куда развиваться, пусть так и будет.

Во-вторых, видно воспитание авторов на определённых фильмах, среди которых есть и незабываемая классика: сюжетные заимствования корейской трилогии о мести, жесткость «Жёлтого моря», наличие черт творчества Балабанова. Ну и куда же без «Тела» и «Невидимого гостя».

О собирательном образе маньяков хочется написать отдельно:

Тут тебе и Чикатило, и Спесивцев, и Пичушкин — буквально вся печально известная «классика».

Спиваковский в своей роли абсолютно театрален, что, как мне кажется, легло идеально.

Немного перекрутили с сюжетом, но не считаю это минусом. Хотели хороший триллер? Получите и кушайте ложками, считая каждую минутку хронометража.

Увиденным доволен. На хорошее не скажешь плохо.

По-настоящему первый, крепкий и жёсткий триллер, со времён ушедшего классика.

4 июля 2022

Казнь | Kazn dir. Lado Kvataniya

Сюжет

В Советском Союзе происходит череда жестоких убийств молодых девушек. Для расследования преступлений дело передают Иссе Давыдову, который должен разобраться в происходящем и найти убийцу, но давление со стороны начальства только мешает.

Мнение

Начав просмотр с полнейшим скепсисом, но с каждой минутой он уходил, и мне давно не выдавалось видеть настолько проработанных картин. Начнём с того, что где режиссёр вообще взял Нико Тавадзе, у которого около четырёх более менее серьезных работ, ведь он прекрасен в своей роли, в отличие от Аглаи Тарасовой, и обидно, что Хаски было мало, но видимо все его начинания в актёрской карьере так и останутся лишь камео. Фильм отменно снят по визуалу, в нем много интересных сцен и операторских решений, все детали, которыми, к слову, нам тычут в глаза, находят своё место и выражение, из-за чего не остаётся никаких вопросов и сюжетных дыр. Всё это напоминает «Семь», «Зодиак» и «Олдбой», о чем итак все уже могли слышать, но это реально так, а не дешевая пиар-компания, как у «Майора Грома» (Наш ответ Marvel).

Кому нельзя

Тем, кого не интересуют детективы; кто против жестокости в кино; кому хочется легкого кино на вечер.

17 июня 2022

Бумажные игры

Серийный убийца. Милиция, несколько лет ведущая дело. Единственная выжившая жертва. Новые факты, намекающие на то, что маньяк все еще на свободе…

Описание картины, снятой Ладо Катанией неплохая — она дает надежду зрителю на то, что этот фильм будет атмосферным и напряженным. И так оно и оказывается на самом деле. Мрака в «Казни» хватает. Равно как и жестокости. Этот фильм точно не стоит смотреть детям, а также тем, кто слишком впечатлителен.

Сам режиссер рассказывал, что намеренно перепутал в сюжете разные годы, чтобы повествование было нелинейным и в отличие от кинокомиксов «Марвел» не вело напрямую из «А» в «Б», а петляло так, чтобы зритель чувствовал, будто он пришел на «американских горках» покататься. Незадолго до просмотра «Казни» глянул мини-сериал «Каштановый человечек», где повествование как раз ведется прямо и без серьезных флэшбеков. И знаете — в линейном повествовании нет ничего плохого, если оно выстроено грамотно и качественно, если все нюансы дела идеально складываются в одну картину. И примеров тому достаточно — тут не только «Каштановый человечек» может приведен в пример. Так что весомая доля лукавства в слова режиссера есть и скорее всего за этими словами он решил припрятать сюжетные дыры, которых в фильме достаточно.

Пожалуй и я начну с конца и отмечу то, что в фильме понравилось. Да — это как раз финал. Рискую нарваться на кучу минусов, но финал — это единственное, что понравилось в данной картине. Он оказался достаточно неожиданным, хотя в тот момент, когда лицом к лицу сошлись выжившая девушка и бывший следователь Иван, все стало ясно. Заключительная глава фильма (да-да, он разделен на главы, ведь Катания примерил на себя образ Тарантино, не только выбрав нелинейность повествования, но еще и раздробив фильм на несколько частей) до боли напоминает «Олдбоя» (и вы поймете почему), но при этом удивляет. Потому что в контексте именно этого фильма, данный исход оказывается достаточно необычным.

Самого расследования как такового в фильме нет и на совершенные маньяком преступления милиция вообще не обращает никакого внимания. Хотя первоначально главный герой — следователь Исса говорит громкие слова о том, что всем из следственной группы нужно запомнить лица убитых, чтобы жертвы что-то значили для следаков. Но при этом сам он едва ли не первым свой же принцип рубит на корню, даже не вспоминая о нем. Где обыски, сбор возможных улик, опрос очевидцев, разработка разных версий?

Я понимаю, что во главу угла поставлен факт «найти виновного, но не убийцу», что следует из некоторых диалогов. Но само расследование хоть мало-мальски здесь не отражается. И все развешанные по стенам фотографии, заключения и версии не играют, потому что они просто выполняют функцию декорации. Просто, чтобы было. Чтобы Ладо Кватания потом мог рассказать в интервью, что черпал вдохновение от «Подозрительных лиц» Брайана Сингера, где герой Кевина Спейси сидел перед вот такой же стеной…

Нет в «Казни» и хоть какого-то объяснения — почему же все фараоны в фильме такие ТУПЫЕ?! Ну они же не американцы, которые, если верить Михаилу Задорнову, как раз не блещут умом. И дело даже не в садистских пытках (они — пытки, отражают стремление выбить признание любой ценой и найти того самого «виновного»), а в том, что никому из сотрудников милиции и в голову не приходит включить свой мозг хотя бы на 5 минут. И подтверждений беспросветной тупости милиционеров в «Казни» собрана масса.

Если честно, я не понимаю как можно несколько дней находиться в доме подозреваемого (да что там подозреваемого... маньяка!) и не обыскать его! Тем более, что обыск пролил бы свет на весьма интересные факты! Как можно оставлять потенциального серийника одного в комнате и давать ему всевозможные попытки к разного рода действиям?! Как можно не обследовать местность, прилегающую к дому, ведь там могут быть какие-то улики! Как можно не услышать рёв приближающейся на скорости машины и почему в этот момент никто снаружи дома не помешал автомобилю доехать до цели? Почему милиционеры фиксируют факт выстрела из леса, но при этом НИКТО не задается вопросом: а кто стрелял вообще? Ну явно же не охотник на оленей! Хотя если взять в расчет всю тупость милиции — они как раз оленями и являются…

Да и вообще сотрудники правоохранительных органов оказываются максимально некомпетентными, да еще и зверями. Я понимаю, что процесс дознания весьма щепетильный и в его процессе частенько пресловутая палка перегибается. Но господа! По мне так в «Казни» слишком много жести, связанной с избиением и пытками и ни один из милиционеров не может считаться положительным героем. Каждый, за 2 с лишним часа хронометража хоть раз, но совершил какую-то дичь, которая вызывает в конечном счете к данному персонажу далеко не самое приятное чувство. Апогеем гениальности всей следственной бригады являются... бумажные игры! Вы поймете о чем речь, когда будете смотреть фильм.

А еще в «Казни» слишком много ненужных и довольно бредовых сцен. Эпизод с мужиком в ресторане, необходимый для знакомства парочки героев, можно было обставить совершенно иным образом. Эта сцена выступает как ненужный придаток, равно как и некоторые сцены, носящие сексуальный подтекст. Показанные друг за другом, они открывают подглаву - «Сексуальные похождения Иссы», хотя и здесь можно было обойтись без половины из них. Ну или было бы целесообразно раскидать их по фильму. Но тут пресловутая нелинейность могла сыграть злую шутку с режиссером и пришлось «подарить» зрителю несколько минут животного, грязного, пошлого секса подряд. История следователя Ивана с его рейвом — еще один эпизод, который можно было сократить на добрую половину, чтобы показать в итоге его дальнейшую судьбу.

Опять же по словам режиссера, перед началом съемок он просил всю группу посмотреть фильмы из его списка - почти 3 десятка картин. Очевидно, что и сценарий к «Казни» писал на основе многих из этих кинолент и в итоге получилась весьма густая мешанина, в которой собрано все, что только можно. Но при этом гладкого повествования (ох уж эта нелинейность!) не получилось. За атмсоферность, хорошую цветовую обработку и неожиданный финал — с натяжкой поставлю пятерку фильму. Но в большей степени «казнь» разочаровала».

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

16 июня 2022

«Вы ищете монстра, а он заурядный»

В эпоху поверхностных, заурядных и бестолковых фильмов, способных только на бездарную антисоветчину, родилась уникальная картина 'Казнь'. Яркое и необычное произведение, в котором соединились визуальные метафоры, философия, незаурядный сюжет и советская эстетика. Данная история незаявленная, как документальная, однако повторяет несколько событий, происходивших в советское время. Я бы рекомендовала эту кинокартину всем, кто хотел бы разобраться в феномене советских маньяков. Здесь представлены целых три убийцы, снискавшие жуткую славу в прошлом веке. Каждый из них изображён достоверно, ярко и фактурно. Истории убийц грамотно вплетены в сюжет, оставляют интригу. Мне было не по себе, когда советские убийцы возникали на экране. Они наводили ужас даже молчанием.

Отдельной строкой напишу о герое, вокруг которого вращается расследование. Советский следователь, 'человек принципов' преодолевает не только трудности, связанные с поимкой преступника, но и сталкивается с бюрократической системой. Руководству страны требовалась немедленная отчётность, раскрываемость, быстрая и действенная работа оперативников. Поэтому по ложному обвинению расстреляли несколько человек. Преступник годами скрывался от правосудия, а советский следователь безнадёжно терял рассудок.

Немного об изображении. Декорации, костюмы, 'написание' сцены цветом - великолепно. В фильме оттенки цветов имеют подтекст и скрытую символику. Синий цвет, окружённый четкими линиями - символ семьи, душевного спокойствия и внутренней ясности. Красный цвет и неровные силуэты - метафора любовного помешательства, одиночества и боли. Авторы намеренно выделили в образах героев определённый цвет, характеризующий их. (К примеру, мама главного героя, возникшая в красном платье - предвестник скорого безумия). Визуальные метафоры, отсылки на будущие события и занимательные детали, разбросанные по всему фильму заставляют останавливать просмотр и вглядываться в каждый кадр. Особенно мне приглянулась сцена, в которой следователи ловят одного из маньяков -- и нам тут же показывают полудохлую муху, зажатую банками. Неплохая отсылка на то, что произойдёт дальше. Восторг.

В финале моей рецензии хочется отметить талантливейших исполнителей главных и второстепенных ролей. Я думаю, что образ Чикатило не получался в других фильмах из-за слабого актёрского состава. Никак не выходит образ советского убийцы у российских актёров. Выправка не та, взгляд, ощущение и манера речи. Требовалось отыскать на роль такого преступника советского человека, который сможет украдкой бормотать 'Ножи у меня самые обыкновенные, по ГОСТу' и выглядеть естественно. Здесь сценарная работа и диалоги очень точно передают особенности персонажей. Правда, добротный сценарий можно было загубить бездарными исполнителями главных ролей. Благо, на роли известных советских маньяков выбрали крутейших артистов старой школы.

Иными словами, данная кинокартина -- великолепна, гениальна и восхитительна. Спасибо большое за неё.

13 июня 2022

Нас качественно обманули.

Фильм «Казнь» молодого режиссёра украинца-грузина, родившегося в Москве, заставит неподготовленного зрителя, скорее всего, потерять нить событий. Все дело в методе повествования, ломаный переход между событиями, «приемы» современного кино и весьма затейливо расставленные чеховские ружья.

Характерная черта фильма - это клиповый монтаж, атмосферные мизансцены и изобретательные локации. Без пары лишних сцен, конечно, не обошлось, так бы фильм претендовал на звание очень хорошего триллера, которым он практически и является. Уже есть какие-то даже зарубежные награды.

Главный персонаж фильма, сыгранный грузинским актёром Никой Тавадзе в некоторых сценах подменялся Хавьером Бардемом, в каких-то сценах Аль Пачино и где-то даже Клайвом Оуэном. (Шутка про то, что он одновременно похож на каждого по чуть-чуть). Сыграл Ника, в общем, очень достойно, выше всяких похвал. Необъятная харизма, самобытный образ: очень приятно за ним наблюдать.

Второй по значимости герой фильма исполнен не менее хорошо. Актера я знаю по фильму «Как Витька-Чеснок вёз Леху-Штыря в дом престарелых», актёр хороший, у актера будущее, зовут актера Евгений Ткачук. В первой половине фильма, как я понимаю, он играет Брэда Питта из фильма «Семь», этакий оммаж.

Саундтрек фильма должен был быть притягательнее. Слишком простой, стандартный, не запоминающийся - как в обычном триллере. Хотелось бы чего-то неизбитого - композитор подвёл.

Автор фильма признался, чем вдохновлялся при создании фильма, об этом есть статья на Кинопоиске. Там есть и «Помни», и «Воспоминания об убийстве», «Олдбой» и даже «Груз 200». Шедевры. Из каждого фильма надергано по чуть-чуть, аккуратно, уместно, без перебора.

Так же, режиссёр отметил, что его фильм начинается, как стандартный детектив, но с каждым новым актом появляются новые обстоятельства, которые расширяют жанр. По его мнению и замыслу, все ожидания зрителя должны быть обмануты. Шалость удалась.

8 из 10

6 июня 2022

Триллер Казнь на большом экране с 2022 года, его режиссером является Ладо Кватания. Кто снимался в кино, актерский состав: Нико Тавадзе, Агриппина Стеклова, Дмитрий Гизбрехт, Евгений Муравич, Елена Морозова, Владимир Майзингер, Манижа, Александр Десятов, Олег Руденко-Травин, Олег Аккузин, Денис Яковлев, Фёдор Кузьменко, Николай Фролов, Владимир Байнов, Артём Сарибеков.

Расходы на кино составляют примерно 135000000, что делает его одним их самых высокобюджетных фильмов..В то время как во всем мире собрано 908,586 долларов. Страна производства - Россия. Казнь — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.