Сериал является перезапуском в своё время очень популярного сериала 'Сплетница', который транслировался с 2007 года по 2012. Мне, как большой фанатке старой версии было очень интересно посмотреть, что из этого выйдет. Новая версия имеет абсолютно новых персонажей, а со старыми их объединяет то, что они тоже живут в Нью-Йорке, учатся в той же школе, ну и конечно же, наличие некой сплетницы. В сериале 2007 года сплетница была анонимным блогом, где публиковалась информация об учениках школы, а интрига, кто стоял за этим держалась до самой последней серии. Здесь мы сразу узнаём кто является сплетницей и её мотивы, не знают об этом только герои сериала. Двигателем истории являются учителя. Молодой коллектив устал от поведения детей, терроризирующих родителей, полного игнорирования школьных правил и решил проучить школьников, возродив блог Сплетницы в инстаграме. Мне понравилось, что зритель сразу понимает для чего и кем был создан блог и может наблюдать за тем, работает это или нет. К тому же, мотив сплетницы в оригинальном сериале так и не был до конца понятен, а здесь мы можем наблюдать историю и с её стороны.
Что мне не понравилось, так это стиль героев сериала. В своё время сериал стал культовым именно благодаря работы стилистов и вдохновлял модниц по всему миру. 'Сплетница' ассоциируется с яркими дизайнерскими нарядами, необычными школьными образами. Здесь я не увидела ничего, что мы не видим ежедневно на людях вокруг. Выбор одежды выглядит скучным и обыденными, хоть и более реальным. Но зачем нам это приближение к реальности, если сериал теряет свою главную фишку?
А вот взаимоотношения главных героев меня порадовали. На фоне золотой молодежи из 2007 мы понимаем насколько люди стали более толерантными ко всему. Они умеют прощать и не строят друг другу козни за малейшие проступки, поддерживают друг друга и решают проблемы путём обсуждения. Школьники 2021 года выглядят эмоционально намного более зрелыми. А вот проблема классовой привилегированности осталась на том же уровне. Молодые люди всё ещё смотрят свысока на тех, кто хуже одет или не может позволить себе проводить время в тех же заведениях. Особенность сериала или в реальной жизни ученики элитных школ ведут себя так же?
Сюжетная линия более размеренная, в сравнении с первой версии, не имеет такой ярко выраженной драмы, но тем не менее меня это смогло зацепить. Да, может здесь вы не получите ежеминутных интриг, но взаимоотношения между героями достаточно интересны.
Ещё одна особенность сериала, это взгляд на ЛГБТ сообщество. Да, в оригинальном сериале присутствовали персонажи нетрадиционной ориентации, но это было важным сюжетным событием, здесь же это является абсолютно нормальной частью повседневной жизни героев. К примеру, один из главных героев растет в семье двух гомосексуалистов и является пансексуалом, а его лучший друг является бисексуалом.
В общем, я советую посмотреть на данный сериал как на абсолютно новый продукт и не сравнивать его во всём со старой ' Сплетницей'. Сериал отвечает требованиям поколения и является актуальным как никогда.
20 ноября 2021
Ой, как я обрадовалась, увидев, что в свет вышла новая история 'Сплетницы'. Посмотрела и немного расстроилась. Знаете, если бы сериал лепили из видосиков тиктокеров, то история могла бы получиться интереснее и динамичнее. Здесь же на 6 серий показали боль девочки, у которой подписчиков становится меньше. Сразу известно, кто стоит за 'Сплетницей', нет противостояния (главные героини настолько хорошие и няшные, что даже быть подлыми не могут), нет слезинки (хотя... есть слезинка цветной, которую обижали злые белые секунд 15).
Герои главные - цветные. Если на экране показан белый, то он би или гей, или герой 22 плана (настолько не интересен и туп, что даже слова в его рот вкладывать не нужно). Или бухарик, от которого жена сбежала, оставив ребенка. Или русский хакер 10 лет (от горшка 2 вершка).
Белые в целом получились скучными, неинтересными, вялыми и тупыми. Сюжет, соответственно, такой же - вялый, скучный, тупой. А черные - хорошие настолько, что даже ругаться не могут и в целом очень мимими пушистые котики. Но сюжет от этой мимимишности ничуть не выиграл.
Лгбт ну очень много и везде. В первой 'Сплетице' тема лгбт тоже появлялась, но было все изящно и корректно подано, а нынче просто сплошной 'тибидох' на каждом углу. Ограничение у сериала по возрасту не менее 18+ должно быть.
Одежда отвратительная - школьники элитной американской школы приходят на уроки в тряпье, которое русские на дачу вывезли (в рамках программы 'дай старой футболке вторую жизнь'). Ни намека на элитарность, эксклюзив, галантность, классовость. Показали бабушкину бижутерию пару раз и смартфоны(кого ими удивишь). Остальное - тоска (лайкра, люрекс, синтепон, сетка).
С грустью вспомнились серии старой 'Сплетницы', где круто влились коллекции дизайнеров, но показано различие между школьниками не при помощи старых калош и новых ботинок, а отношением к тому, что есть. В новой сплетнице нет вкуса, к сожалению. И напрочь отсутствует даже намек на принадлежность к классу. Сложно понять, что главная героиня - элита с деньгами, пока об этом не начинают говорить в кадре.
Бесконечная игра в инстаграмм. Основная задача героев - не потерять подписчиков, фотографироваться и размещать сторис. Причем только для одной девочки. Да-да, подруги главной героини (элита) озабочены не своими аккаунтами, подписчиками и фотками, а сводят смысл своего существования к набору подписоты главной героини. Зачем? Чтобы не работать в транснациональной компании. Л-логика.
Школьники слишком уж взрослые и неуправляемые. Живут совместно, имеют друг-друга ежечасно, кушают наркоту, бухают и тусят по гей-клубам (выглядят, к слову, на 27-32 года). Управлять ими можно только при помощи постов в инсте (ха-ха). Ни намека на смысл жизни, развитие, самореализацию.
Может, это и есть задумка режиссера - на контрасте показать различие миров: в сериале, где было много белых, у героев были цели в жизни, амбиции, способы преодоления препятствий, борьба. В цветном мире подросткам достаточно черного зеркала, помады, таблетки и пары лайков, чтобы быть счастливыми.
26 октября 2021
Попытка сыграть на популярности культового сериала о золотой нью-йоркской молодежи, на мой взгляд, провалилась. Об этом говорят и низкие рейтинги зрителей, и критика экспертов. От оригинальной «Сплетницы» не осталось и следа.
Если раньше сериал (2007-2012 гг) был о тайной войне двух девчонок - Серены и Блэр - за популярность и любовь, о классовом неравенстве, о проблеме отцов и детей и просто о жизни в Нью-Йорке, то в новой «Сплетнице» создатели замахнулись на войну школьников с целыми корпорациями, политиками и капитализмом в целом. Это, на мой взгляд, перебор.
Новый сериал пытается угодить всем: высмеивает излишне богатых людей (и это смотрится максимально нелепо), журит республиканцев, поддерживает ЛГБТ-отношения, хотя для большинства современных сериалов это уже не новость. Ну и актерский состав очень толерантный: мулаты, азиаты, темнокожие и только потом белые.
Старая «Сплетница» держалась на подлянках, скандалах, обманах - и за этим было интересно наблюдать: как в зависимости от ситуации менялись герои, а кто к концу сериала так и не изменился. В новой герои настолько психологически зрелые, что осознают и признают собственные ошибки практически сразу - от этого теряется весь шарм сериала.
Здесь нет чего-то необычного, хотя и снято невероятно красиво, а сами герои выглядят очень привлекательно, современно, стильно. Мне кажется, что низкие оценки зрителей говорят сами за себя - это плохо и скучно. Создатели замахнулись на культовый сериал, который пересматривается как минимум раз в год. Они хотели сыграть на чувствах фанатов, а те сильно разочаровались.
Новая «Сплетница» - это очередное доказательство того, что не нужно снимать продолжение старых популярных сериалов. Потому что после просмотра нового остается неприятный осадок и общее впечатление от сериала сильно портится.
5 из 10
1 октября 2021
Попытки возродить легендарный сериал 2007 года о «трудовых» буднях Нью-Йоркской элиты закончился явным провалом — низкий рейтинг среди зрителей говорит громче любых фейспалмов со стороны критиков, которые сошлись во мнении что амбициозный проект больше пытается казаться чем быть. Так ли всё действительно плохо?
О да. Если оригинальная версия «Сплетницы» казалась многим зрителям далёкой от реальности, местами натянутой, и вообще часто пытающейся впихнуть «невпихнуемое», то хотя бы за похождениями героев было интересно наблюдать. Наблюдать за тем, что происходит в новой «Сплетнице» неинтересно от слова совсем.
В оригинальном сериале «frenemies» Серена (Блейк Лайвли) и Блэр (Лейтон Мистер) вели непрекращающуюся скрытую войну друг с другом — за популярность, за внимание, за любовь. В новой версии создали замахнулись на то, чтобы герои вели войну с классовой системой, корпорациями, консерваторами и вообще с капитализмом в целом. Социальная повестка выходит на первый план, расовая и сексуальная инклюзивность становятся нормой, погоня за подписчиками в инстаграме превращается в смысл жизни. Вроде бы создатели постарались на славу, чтобы отразить «реалии» нового Нью-Йорка, угодить современной «woke» культуре и никого не обидеть. Почему же тебя начинает тошнить уже после двух серий от абсурда и нереалистичности всего происходящего на экране?
Во-первых, главные героини. Джулиен (Джордан Александр) и Зоя (Уитни Пик) как персонажи просто отвратные. Наискучнейшая старшая сестра Джулиен настолько пытается быть хорошей и всем интересной, что к концу шестого эпизода превращается просто в ходячее клише. Список её достижений неясен, прогресс как героини банален, а бесконечные возгласы каждые пять минут «ты же моя сестра» просто раздражают. Но если на Джулиен смотреть просто скучно и нелепо, то кто по-настоящему вызывает недоумение, так это её не по годам развитая и активная сестра Зоя.
Напористости героини Зои и её умению впихнуть свои пять копеек в каждый разговор (особенно людей в четыре раза старше её) позавидует любой политик. Не знаю, как вы, но я никогда не встречала четырнадцатилетних девочек, которые бы с яростью бросались поделиться своим мнением с малознакомыми и явно более привилегированными людьми, чей разговор ты случайно услышала за спиной пока поедала пирожок (эпизод в театре). А потом из ниоткуда бы появился яркий влиятельный драматург (Jeremy O. Harris) который бы посчитал тебя настолько интересной, чтобы с тобой уединиться. Ну серьёзно?
Вообще правдоподобного в сериале мало. Все интересные повороты сюжета просто запороты на корню (эпизод с изменой Одри, отношения между отцами Джулиен и Зои, развитие отношений между Максом и учителем), а скучным и неестественным отведено слишком много места (отношения Джулиен с её подружками-пиарщицами, болтовня Зои с её абсолютно посредственным отцом, долгие разборки между создателями инста-страницы, о которых даже писать не хочется).
Новый сериал не впечатляет ни событиями, ни размахом. Неоднозначных, и тем самым интересных героев мало — пожалуй только Макс (Томас Доэрти) и его учитель Рафа (Джейсон Готэй). Ну и на худой конец Аки (Эван Мокк). Его герой хотя бы похож на реально существующего человека — скромного, в чем-то неуверенного, но живого. Он и отец Джулиен (актёр Люк Кирби) симпатизируют мне больше всего.
На этих четырех персонажах я как-то доползла до шестой серии, которая действительно была не ужасная (из шести имеющихся серий одна не ужасна, я считаю, это достижение). В этот момент у меня возникло стойкое ощущение, что создатели сериала намеренно решили подорвать современную социальную повестку, выставляя Зои напыщенной высокоморалисткой, читающей нравоучения создателю империи недвижимости, пока она ест за его счёт. Пахнуло конспирологией. Но возможно, я надумываю, и создатели сериала просто настолько перестарались, что вызвали отвращение ко всему, за что они так боролись.
Продолжение стоит ожидать только в надежде на то, что в седьмой серии на город упадёт метеорит и убьёт всех героев (ну окей, кроме Аки, Макса и ещё парочки). Тогда, возможно, на их место вернутся старые, яркие персонажи и положат конец этому театру абсурда. А новой Сплетницей окажется консьерж.
2 из 10
25 августа 2021
Будучи частым зрителем оригинального сериала «Сплетница» (2007—2012), основанного на серии романов Сесили де Зигесар, я с нетерпением бросилась на новую версию от HBO Max, которая заманила своими провальными рейтингами. Я сразу приготовилась «добить» новичка и своим камнем, но сериалу удалось произвести на меня положительное впечатление. Разберёмся, почему.
Так как сравнения с оригиналом неизбежны, сразу оговорюсь, что веду речь о первых двух сезонах сериала 2007 года, потому что адекватно воспринимать «университетские сезоны» очень тяжело. На данный момент в новой Сплетнице вышло 6 серий первого сезона, продолжение обещают в ноябре.
Главные герои нового сериала — выпускной класс той же элитной школы Constance Billard и St. Jude`s (не знаю, конечно, на какое продолжение можно рассчитывать, когда школьники скоро выпустятся). Кратко о них:
Джулиен, королева школы, мулатка, модель, инфлюенсер с многомиллионной аудиторией в Инстаграм. Абмиции Блэр из 2007 в ней смешаны с добрым сердцем и популярностью Серены. Далее — её две приспешницы, одна — стилист Джулиен, другая — ее пиарщик. Теперь это не просто злые девчонки, для них Джулиен — их продукт и пропуск в светлое будущее. Серьёзная мотивация, и в целом заметно, как сценаристы усиленно наделяют ей героев. Парень Джулиен, Оби — самый богатый и самый праведный, и, в отличие от Нейта Арчибальда из первой версии, умный и готовый на реальные протесты (в том числе против своей семьи, но к этой теме мы ещё вернёмся), Макс — такой бисексуальный хаотичный Чак Басс с двумя отцами, Одри — отличница и роковая дама, пытающаяся привести в чувства инфантильную и депрессивную мать, ее парень Аки, тихий и не по годам рассудительный азиат.
Толчком истории в Сплетнице всегда является появление нового человека — так и здесь. В эту компанию золотой молодёжи врывается простая чёрная четырнадцатилетняя школьница из Баффало, выигравшая стипендию на обучение. Она — сводная сестра королевы школы Джулиен, их отношения, по образу конфликтов Блэр и Серены, находятся в центре повествования.
Двигателем истории становятся учителя. Молодой коллектив (настолько молодой, что актеры, играющие учителей, младше актёров-«школьников») устал от издёвок детей и незащищенности от терроризирующих родителей и решил проучить наглых школьников, возродив блог Сплетницы в инстаграме. От поведения старшеклассников в отношении учителей действительно закипает кровь. Но и новые учителя не вызывают доверия — инфантильные, с каждым постом Сплетницы отрекающиеся от своих принципов. На их фоне дети выглядят более зрелыми. Но если они такие взрослые, почему так нагло ведут себя в отношении учителей? На этот вопрос я так и не нашла ответа.
Если старая Сплетница держалась на всяческих подлянках, то здесь школьники достигли такой психологической зрелости, что сразу признаются в своих ошибках и исправляют ситуации «на месте». Даже измена, которая могла тянуть в 2007 целый сезон, здесь «сдувается» за пару серий, герои обсуждают проблему и идут дальше. С одной стороны, это то, чего не хватало оригиналу, где к концу сезона перестаёшь понимать и начинаешь ненавидеть ровно каждого героя, с другой — не хватает «перчика». А зачем нужна Сплетница без перчика, если только это не попытка показать, что привилегированный мир за десять лет встал на путь праведный.
Новое повествование сопровождается приятными отсылками к оригинальной истории, к которой относятся с уважением, несмотря на порицаемые сейчас и присутствующие в старой версии классовость, расизм, безнаказанные домогательства и секс с несовершеннолетними. И здесь стоит раскрыть важный элемент современных сериалов — общественная повестка.
Первая повестка, вторичная, но бросающаяся в глаза русскоязычному зрителю — это ЛГБТ. Если в Сплетнице 2007 гомосексуальность героев становилась неожиданностью и двигателем сюжетных поворотов, то здесь это — естественный процесс. Гомосексуальные семейные пары, учителя, проводящие время с учениками в гей-банях — современная среда Нью-Йорка показана абсолютно принимающей. В новом сериале также показан процесс осознания своей бисексуальности героем, за этим интересно наблюдать.
Вторая повестка — классовость. В 2007 году золотая молодёжь в самых первых сериях высмеяла попытки отдельных героев отказываться от своей привилегированности, показав, как жалко они выглядят (а это так и было). А главный простолюдин Дэн Хамфри, самый строгий судья классовых пережитков, стал центральным персонажем высшего общества. В общем, прошлый сериал сразу снял с себя ответственность за пропаганду неравенства. Новая Сплетница в первые минуты поддерживает традицию и обнадеживает, насмехаясь, что Обри — это олицетворение стыдливости богатых, ведь он самый стыдливый — и самый богатый. Но от серии к серии крепчают протестные настроения Обри против застройки маминой компанией нью-йоркских кварталов, Джулиан отказывается от рекламодателей, которые недостаточно поддерживают угнетенные слои населения и ее протестную деятельность. А юная интеллектуалка из Баффало без стеснения и без возражений равняет с землей уважаемого республиканского издателя за столом во время ужина с нью-йоркской элитой. И все это в заключительной 6 серии. Возникло ощущение, что авторы вспомнили, что нужно выполнить план по социальной повестке и впихнули в серию все, что могли. Судя по оценкам на IMDb, это выглядело нелепо даже для американского зрителя. Только вспомните, какие унижения пришлось испытать белому (!) семейству Хамфри в общении с нью-йоркский элитой, которая постоянно указывала им на своё место. Неужели за десять лет американский мир так преобразился?
Я не живу на ист- и вестсайдах и не могу сказать, действительно ли так выглядит общество или авторы через сериал пытаются его сделать таким. Но я заглядываю в белые гетеросексуальные списки Форбс и думаю, что все же этот мир больше похож на фантазийный. В итоге зрителю не остаётся пространства для рефлексии: есть прогрессивные герои, которые могут гадить только друг другу, и их духовный рост измеряется их благими общественными поступками, а других моделей поведения среди главных героев пока просто нет.
Подводя итог, скажу, что видеть спокойное повествование, где герои просто существуют, а ты не ожидаешь подлянки из-за угла — приятно, особенно для тревожного зрителя. Но если мы делаем ставку на спокойствие, ожидаешь больше нью-йоркской роскоши. Роскоши и дороговизны здесь достаточно, но этим нельзя насладиться, ведь и авторы сериала, и герои пытаются загладить классовую вину. Старый сериал честно сказал зрителю, что хочет показать жизнь богатых без оглядки на хорошо и плохо, новый пытается угодить всем и в итоге не нравится почти никому. Но я нахожу такой конфликт между правильным и цепляющим интересным и ради него продолжу смотреть сериал в ноябре.
За красивую съемку, стиль (без колхоза, которым даже по меркам нулевых грешил старый сериал), новые характеры и новые стороны старых проблем — зачёт. За попытку усидеть на двух стульях, некую пресность и лишение зрителя морального выбора — минус.
6 из 10
20 августа 2021