Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эта безумная любовь |
английское название: |
En attendant Bojangles |
год: | 2021 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссер: | Режис Руансар |
сценаристы: | Ромен Компин, Режис Руансар, Оливье Бурдо |
продюсеры: | Оливье Дельбоск, Жан-Пьер Герен, Орели Дюсосой, Седрик Иланд, Бастьен Сиродо, Эмильен Биньон, Тьерри де Клермон Тоннер, Кристин де Жекель, Николас Дюмон, Франсуа Мержье |
видеооператор: | Гийом Шиффман |
композиторы: | Клер Маншон, Оливье Маншон |
художники: | Сильви Олив, Эммануэль Юшновски |
монтаж: | Луи Лаллеман |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $97 055 |
Мировые сборы: | $4 550 400 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 октября 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
У сумасшествия своя реальность.
18+ (раз уж Виржини Эфира тут пикантно неодетой зачем-то щеголяет).
Этот фильм должен быть лёгким, романтическим. Но романтика тут дурацкая. Оранжевость показушная, да ещё и украденная. Диалоги глупые. Каст неудачный. Но так только поначалу кажется.
Ладно. Французы никогда не умели воевать, зато умели женщин любить, как говорят, и хоть немного научились кино снимать. Смотреть можно то бишь, когда больше нечего.
В начале среди производителей фильма значится Оранж студио. Оранжевая, у тебя название украли - меня прям это за живое задело. Такое нельзя терпеть. Я помню, как западники в своё время похитили твою фразу с Оранжевый - хит сезона. Твой бренд эксплуатируют. Я бы не стерпел. У тебя же эксклюзивные права на оранжевость!!!
Ну да ладно. У нас же фильм. Это такое кино, которое как бы должно благодаря каким-то своим известным личностям (известным местным) вызывать восторг. Но на деле ты думаешь просто, а что, собственно, ты такое смотришь? Не спасают даже умеренно хорошие локации съемок.
Хотя побродить по Европе можно. Жаль, что герои своими силуэтами нередко заслоняют вид на окружающий антураж. Есть версия без них?
С другой стороны, фильм не о любви. Название - маркетинговый ход. В оригинале имя фильма другое, конечно. Это то ли ностальгия по каким-то древним теперь уже временам, определённой музыке, коротким юбкам, началу эпохи сексуализации всего и вся. Тогда, как кажется, люди умели жить настоящим и не бояться будущего. Но это ток кажется так.
О чём это кино? Какой-то сюр. Пара живёт вместе с сыном в каком-то своём воображаемом мире. Они не принимают реальность. Я тоже её не принимаю. Оранжевая воображаемая реальность для меня куда реальнее этого реального мира.
Возможно, она реально слегка сумасшедшая, он слишком влюблён в неё, чтобы замечать это, хотя и в курсе происходящего. А сын - просто часть семьи. Птица так и вообще не понимает, в какой дурдом она попала, и как, собственно, из него выбраться?
_
Сумасшествие как невидимый враг, которого не победить.
Как оно приходит в нашу жизнь? Оно проникает напрямую в человека, а затем в жизнь других через этого человека. И это больно, особенно, когда исчезает, меняется на глазах человек, которого ты любил и любишь, но его уже нет, осталась лишь оболочка, внутри которой лишь хаос из мыслей, побуждающих создавать вихрь сумасбродных дел.
Ладно. Из псевдоромантики кино постепенно становится социальным. Мир грёз рушится. И это больно бьёт по героям. Это как если бы мне сказали, что Оранжевая вовсе не Оранжевая, а её вообще не существует! Мой мир кончился бы тут же, киномир. И мир наших героев тоже внезапно кончается. А ещё нам показывают то, как сумасшедших лечили в древние времена, то есть где-то полвека назад от наших пор. Интересно, а как сейчас?
Конечно, у нас история более комедийная, поэтому даже самые суровые моменты скрашены типичной оранжевостью, все острые углы закруглены. Ничто не проткнёт ваш ум настолько, чтобы было больно от мыслей.
11 марта 2024
Где только он не танцевал, этот Мистер Божанглз, —
На ярмарках и в очередь с бродячими певцами.
Он исходил весь Юг вдвоем с любимым псом.
«Пятнадцать лет подряд при мне был этот пес,
А после взял да помер», — сказал он со слезами.
Прошло уж двадцать лет, а он еще скорбит.
Уж двадцать лет прошло, а пес всё не забыт.
Мистер Божанглз
«Вы можете присвоить мне любое имя, какое вам по душе! Но только, умоляю, развлеките, позабавьте меня; все эти лощеные людишки до того скучны — сдохнуть можно от тоски!» Назовите понравившуюся женщину именем, что вам по душе, станцуйте с ней танго, оцените её жест - прыжок в море, как отвлекающий момент, когда вас разоблачат на светском рауте, как лгуна. Прыгнете за ней в море в костюме, как и она это сделала в платье. А затем вместе с ней удерите в автомобиле со скучного жеманного, прилизанного ленча, по дороге расскажите ей правду о себе и попадите в аварию, ставшую поворотом судьбы.
Это счастье встретить человека одного с тобой восприятия жизни и даром умения изобретать сумасбродства, создавать и воплощать в реальной жизни мечту. Для воскресного вечера этот типично французский ироничный фильм с отличной актёрской работой, пусть несколько напыщенной, но столь искренней, вполне подходит, если вы, как и герои фильма не видите романтики в том, чтобы сидеть в ресторане со стандартным, традиционным меню, среди парочек, притворявшихся влюбленными. Заигравшись, остановиться очень трудно, а порой и невозможно. Это как потерять управление машиной. Выбор за вами.
Жизнь зачастую банальна и безрадостна, придумайте для себя какую-нибудь прекрасную историю и гениально обманитесь. Танцуйте свою жизнь под музыку “Божанглза” лиричную и меланхоличную, сентиментальную и танцевальную. «Книгу, где начало и конец, напишет любой глупец, а вот попробуй, напиши непонятно, да так, чтоб было занятно». Фильм снят по мотивам книги Оливье Бурдо «В ожидании Божанглза» о любви — страстной и вечной, а не короткой и беспечной.
13 января 2024
Любовь всё преодолевает.
Это - очень противная, очень липко-сахарно пачкающая, всё живое оскверняющая фраза, потому, главным образом, что в современной семантике любви ею оправдывают (и даже сакрализуют) такие мерзости и скотства, какие не оправдывают, кажется, ни одной другой словесной конструкцией. Что в конце концов любовь и обесценивает, поскольку если постоянно прикрывать ею грубые нарушения и наивно-голубоглазые, в одностороннем порядке отмены любых социальных нормативов и контрактов, то велик соблазн затосковать о честной прагматике, вернуться к циничному, из анекдота 'любовь выдумали, чтобы денег не платить'. Поэтому реабилитация любви необходима, но убедительная и добросовестная, без завышенных до ангельских чинов требований к людям, и розовых очков. Разумная.
И безумие тут - едва ли не самая иллюстративная модельная ситуация. В ряде европейских стран до недавних пор развод с душевнобольным супругом был запрещён либо предельно осложнён, мы все в романтической юности жалели мистера Рочестера с прикованной к нему кандалами закона сумасшедшей, человеческий облик утратившей женой на чердаке - психическая болезнь партнёра единодушно считалась самым страшным испытанием для супружеской любви, тем самым случаем, когда правила социума были призваны поддерживать готовые рухнуть супружеские чувства, когда контракт оказывался сильнее зова сердца. 'Ночь нежна', 'Чёрный монах' и другие, менее известные сюжеты совместного проживания безумия одного из двоих - все были о трагедии выпотрошенности другого, безумием не тронутого, и об иссякании его любви в выжженной безумием пустыне. О любви, не иссякающей до конца, - до Оливье Бурдо не писал никто.
Его немало обвиняли в романтизации тяжёлого, опасного для окружающих диагноза, наведении лоска на самую предельную социальную безответственность, хмури - на норму. Жизнь атипичной семьи с ручной журавлихой и мамочкой, у которой каждый день - новое имя, поначалу прекрасна, ярка, карнавальна, материально беспроблемна, с шумным праздником каждый день, рядом с нею скучная реальность не выдерживает никакой конкуренции, а потому - зачем она нужна, реальность. Трещины на личине этого фантастического существования есть изначально, но их даже беспристрастный зритель не стремится замечать (в этом смысле отзывы, говорящие о 'неожиданном повороте сюжета' - раздражают страшно, что уж там неожиданного, боже мой), и отец, верный рыцарь, делает всё, чтобы их замазать, залепить да хоть жвачкой, поддерживает в любой момент готовую рухнуть структуру своими за двоих сильными плечами, его любовь и правда очень многое преодолевает. Да почти, на самом деле, всё.
Любопытно, что в качестве локации 'замка в Испании', последнего прибежища экстравагантной семьи, авторы фильма взяли замок Напуль близ Канн, некогда принадлежавший скульптуру Генри Клюзу и Мари, его красавице-жене. Генри тоже вполне безумно любил Мари, считал её венцом творения, всегда изображая принцессой-Грёзой, а других дам из их общего окружения - отвратительными или смехотворными монстрами, для контраста. И жизнь супругов была преисполнена чудес - до самой смерти Генри, оставившей Мари вдовой, ненавидимой всем лазурнобережным обществом. Во время войны Мари хлебнула и оккупации её замка немцами, и тюрьмы - сначала военной, потом союзнической, и никто-то не пришёл ей на помощь. Быть бесконечно любимой - само по себе огромный бонус, так считали, и расплачиваются за такое в одиночку.
20 сентября 2023
Они встретились и влюбились с первого взгляда.
Общие интересы и устремления, отношение к жизни, детям, деньгам.
Никаких разногласий.
Страстный секс и безусловная верность, даже после рождения ребёнка.
Эмоциональная и дружная семья, где во главе угла - любовь!
О такой любви мечтают многие.
Тоскуют, когда все начинает идти не по такому прекрасному жизненному сценарию.
А чем приходиться платить за такую сказочную любовь в несказочной жизни?
Начинаясь с прекрасного романтического бурлеска, наполненного страстью и красотой, фильм Режиса Руансара «Эта безумная любовь» 2022 года развивается в жертвенную драму пары, готовой положить в топку своих отношений очень многое, пренебрегая правилами социума и устоями общества.
Истинным венцом для пары является ребёнок, рождённый в любви. Он счастлив и невероятно погружён в магическую связь родителей. От солнца их отношений подпитываются его силы и закладываются личностные черты.
Слишком счастливы и эмоциональны, они жгут свои жизни без оглядки и даже с некоторым остервенением.
И самый слабый не выдерживает диссонанса между невероятной иллюзией любви и реальностью, стирает грань между жизнью в голове и за окном, где волны бьются о берег Прованса, отбивая ритм человеческим страданиям и страстям, которые проходят, как и всё, что есть и будет.
30 января 2023
Главные герои этой истории Камилла и Жорж – люди неординарные. Им скучен этот обычный мир, в котором есть счета, работа с графиком 5/2 и налоги. С момента их знакомства до свадьбы проходит несколько часов. С момента их женитьбы до пополнения в семье – канонические девять месяцев. Этот безумный ритм задает тон всей их жизни – вечеринки каждый день, вместо питомца журавлиха по кличке Мадам Перебор, а вместо комода – гора из счетов и уведомлений.
Камила и Жорж бегут от обыденности при помощи ролевых игр: один день они цари, другой – боги, третий – герои мифов и легенд. Они прививают страсть к иллюзиям и своем сыну Гэри и даже забирают мальчика из школы, когда над выдумщиком начинают посмеиваться сверстники. Но всем этим играм приходит конец. Однажды разум Камиллы запутывается окончательно: героиня не может понять, где фантазия, а где реальный мир. Она страдает перепадами настроений, может отправиться гулять обнаженной или устроить дома пожар. После одной из ее странных выходок девушка оказывается в лечебнице. Но ни одна любовь не может выжить в стенах психбольницы, поэтому Гэри и Жорж решаются выкрасть маму.
«Эта безумная любовь» – экранизация романа Оливье Бурдо «В ожидании Божанглза» – история о паре сумасбродов, которые однажды обрели друг друга и не мечтали о другой жизни. Это типичное французское кино с присущим им душевным надрывом и иронией. И разумеется с отличными актерскими работами – Виржини Эфира и Ромен Дюрис создали прекрасный дуэт. Пусть с напыщенной театральностью, но этот фильм сообщает нам всем одну простую мысль – если уж обещали «и в болезни и в здравии» значит слово надо держать.
5 марта 2022