Финч
Finch
7.2
6.9
2021, фантастика, драма
США, Великобритания, Индия, 1 ч 55 мин
12+

В ролях: Том Хэнкс, Скит Ульрих, Калеб Лэндри Джонс, Самира Уайли, Лора Каннингэм
и другие
Постапокалипсис. В Северной Америке бушует радиация, пыльные бури и торнадо. Инженер-робототехник Финч смертельно болен и переживает, что после его смерти некому будет заботиться о его собаке, поэтому собирает для этой цели человекоподобного робота. Узнав, что на местность надвигается супербуря, в которой он не выживет, Финч с собакой и роботами отправляется в Сан-Франциско.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Финч

английское название:

Finch

год: 2021
страны:
США, Великобритания, Индия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Джо Уиллемс
композитор:
художники: Тристан Пэрис Борн, Сара Делуччи, Том Фролинг, Наташа Герасимова, Двэйн Платт, Том Мейер, Курт и Барт, Дженнифер М. Джентиле
монтаж:
жанры: фантастика, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 ноября 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, драма

Видео к фильму «Финч», 2021

Видео: Трейлер (Финч, 2021) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Финч», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Финч», 2021

Банальщина, никакой фантазии

Опять муть какая-то, а не фантастика. Снова все по накатанной: в Америке глобальное потепление, вся флора и фауна погибла, но вместо того, чтобы переехать на курорты Сибири и Северного ледовитого океана, американцы предпочитают убивать друг друга за последнюю банку консервированных ананасов. Как банально, никакой фантазии. Герой Тома Хэнкса очень неприятная личность – трус и человеконенавистник с психологическими проблемами. Собака ему под стать, некрасивая и глупая. Мимимишный робот по задумке авторов должен вызывать умиление зрителей, но он никаких чувств, кроме неприязни не вызывает. Потому что его поступки нелогичны, неадекватны и неправдоподобны, то есть ему не веришь. Он не человекообразный робот, а набор болтов и гаек. Да и вообще сюжет фильма высосан из пальца и просто не интересен, а концовка вообще шлак. Смотреть не советую, скучно.

13 января 2023

Зяблик

Так переводится слово 'finch' с английского. Может быть я что-то на знаю про это слово?! Может быть зяблик чем-то очень важен для англосаксов?! Нет. Я ничего не нашел в словарях.

Ну может быть надо вырасти в США или в Британии, ходить в местный детский сад и тогда мне будет понятно, чем так важен зяблик?! Но обычно в таких случаях из вежливости авторы всё-таки сообщают зрителем тайное значение ключевого слово. Или в сюжете как-то объясняют. Здесь же ничего.

И что мы видим в самой истории?! Да какое-то немыслимое провисание сценария. Всё-таки кино — это алхимия, в нем важны все элементы: сценарий, режиссура, актеры, картинка, музыка и... деньги. В этом фильме есть всё кроме сценария. Сюжет вызывает ощущения сплошного дежавю. Всё это уже было в сотнях похожих историй «на троих». Из таких фильмов можно надергать прекрасный дайджест. А тут странное впечатление, что даже надёргали как-то лениво. Ну видим мы очередную сбывшуюся мечту мизантропа, который наконец-то получает законное обоснование: для чего ему необходимо оказаться подальше от людей. Ну да, так и должно быть. Из серии не было бы счастья, да апокалипсис помог. Ну узнаем мы причину мизантропии. Ну да, как у всех мизантропов причина обоснована. Ну да, просыпается в мизантропе что-то человечное под правильную музыку и правильную игру Тома Хэнкса, который получил прозвище «Папа Америки». Ну да. Всё это есть.

Но диалоги?! Я понимаю, что Зяблик разговаривает с роботами и собакой. Ну хоть минимальное содержание диалогов должно быть. Даже в переводе. Тут такое впечатление, что диалоги писали по принципу 'и так сойдет, если это Том Хэнкс скажет'.

Что мы в итоге получаем?! Странную попытку съёмочной группы выжать хоть что-нибудь из совершенно никакой истории, сочиненной людьми, которые до этого на двоих написали сценарий одной короткометражки. В итоге алхимия не сработала. Получился совершенно пустой фильм, с хорошей режиссурой, приемлемой музыкой, годной игрой актеров и красочной картинкой.

3 из 10

11 декабря 2022

А что в фильме кроме имени Хэнкса?

С самого начала мне показалось, что фильм сделан нехорошо, так как было уже скучно. Ведь в фильме нет никакой завязки. Что вызвало интерес, так это то, что это могло быть некоторой отсылкой и переработкой фильма 'Изгой', но позже эта гипотеза развивается.

Том Хэнкс снялся как в нескольких культовых фильмах, так и во многих на мой взгляд пустых и глупых. Важно учитывать, что этот фильм вышел в 2021 году! Длинное путешествие по пустынной местности? Робот, который на самом деле просто ребёнок в механическом теле без почти единого признака машины? Постапокалипсис? Один человек за весь фильм?

А сколько раз мы всё это видели, и что есть в фильме помимо этих глобальных сеттинговых моментов? Какие интересные детали, раскрытие личности, необычные моменты, операторская работа?

Экшен сцены скучноваты и обрываются до того, как переходят к реальной кульминации. Сам герой мог бы быть интересен, если бы раскрылось как именно поменялась его личность, как его сформировавшиеся убеждения реально отражаются в фильме. Да, он сторонится всех людей, но он этого никак не показывает. Он не параноит, не срывается не с того ни с сего, а наоборот, очень рационален, как в той сцене, когда Джеф врезался на треке и Финчу пришлось делать вид, что всё хорошо. Он сделал вид, потом, конечно, отчитал робота, но в этом нет даже реакции обычного эмоционального человека. не то что человека, постоянно выживающего в одиночку в мире, в котором всё стремится тебя убить, и убивает, постепенно.

Сам робот просто не к чему в этом фильме. Финч всего один раз упоминает, что Джеф якобы может быстро посчитать части того моста, но на деле робот ни разу не проявил своих вычислительных способностей. Однако, проявил все признаки ребёнка, обычного человеческого, который знакомится с миром. То есть от робота остаётся только каркас. Весь его смысл только в картинке, которая, опять же, к 2021 ну не впечатляет.

И сам сюжет, он отсутствует. Они отправились в путешествие, просто в побеге от бури. Их место назначения было не важно. Их путь был не важен. Жизнь Финча была не важна (ведь он знал, что умрёт). Символизм моста не передан (даже после истории про отца). То, что не везде разрушен озоновый слой не имеет значение (так как ни к чему не приводит).

Да, собака подружилась с роботом. А их история отношений имела что-то кроме 'неодобрение' перешедшее в 'смирение и признание' сразу после смерти Финча?

Эти сентиментальные моменты, на мой взгляд, сделаны очень топорно и невзросло.

Поэтому ещё раз, а что в этом фильме кроме того, что в нём играет Том Хэнкс?

28 ноября 2022

ОДИНОЧЕСТВО ВТРОЕМ

Этот фильм про одиночество? Безусловно! Это демонстрация актёрского мастерства Хэнкса как единственного актера в фильме? Конечно! Но разве мы уже не видели нечто подобное? Возьмем, например, «Я - легенда» с Уиллом Смитом. Апокалипсис, одиночество, единственная родная душа - собака, вылазки в останки былой цивилизации и сопряженная с этим опасность.

Сравним «Финча» с другой ролью Хэнкса. Лично мне гораздо больше «зашла» его работа в «Салли» - фильме с не менее гуманистическими идеями, чем «Финч». Обе картины называются по имени главного героя. В обеих он – жертвующий собой спаситель других жизней. Но почему именно «Салли» так «лег на душу»?

Воистину, начинают закрадываться мысли: а, может быть, популяризация постапокалиптических тем имеет под собой некую подоплёку? Может быть, нас к этому готовят? Мол, да, апокалипсис - это не айс, но вы не беспокойтесь: кому-то все же повезёт, и выжить можно даже в таких условиях, особенно если у тебя есть мозги, и руки растут из того места, откуда надо.

А тут еще это слияние AI с человеческим разумом.. Одной собаки Финчу показалось маловато, и он создает себе то ли друга, то ли сына из винтиков и болтиков (и вот на этом месте, на мой взгляд, сюжет и покатился вниз по наклонной плоскости). Как тут не вспомнить Илона Маска с его идеями скрестить homo sapiens с машиной! А, может, я что-то пропустила, и в титрах все же мелькнуло имя Маска как продюсера? Не зря известный английский писатель и конспиролог Дэвид Айк говорит, что в голливудских фильмах нам не просто показывают отдаленное гипотетическое будущее, нас к нему готовят.

Концовку было легко предугадать. Лично мне фильм не понравился, и я осилила только половину, и то из уважения к Тому Хэнксу, но мужу свою версию концовки перед уходом на боковую озвучила. И что вы думаете? Так но и было.. Как выразился кинокритик Тимур Алиев, «Финч» - это постапокалиптический роман воспитания с долей драмы и умиления». А, может быть, с умилением здесь переборщили? Знаете, в Австралии есть такая субстанция, которую намазывают на хлеб, крекеры и иже с ними. Называется она Vegemite. Вкратце, это смесь соевого соуса со сливочным маслом. Немного намажешь – вроде бы ничего. Добавишь чуть больше – гадость редкостная!

Если кто-то берется снимать кино на подобную тему, то должен быть уверен, что сможет на самом деле сказать что-то новое и удивить зрителя. А, впрочем, это же гениальная идея - сэкономить на актерском гонораре, если никаких актеров кроме Хэнкса в кадре нет. Кроме того, целевая аудитория «Финча» весьма размыта и неясна. Болтливый, неуклюжий робот и симпатяга-пес, соревнующиеся за внимание хозяина? Такое наверняка понравится детям. Однако, на этом привлекательность кино для детей и заканчивается, так как далее следует занудное путешествие героев по пустыне, в которую превратились США, перемежающееся харканьем кровью и настойчивыми попытками ГГ учить «Самоделкина» жизни и нормам человеческой морали. Опять же (Маск там не об'икался??), это намек на то, что роботов можно научить даже soft skills (психо-эмоциональным тонкостям, присущим только человеческому сознанию)?

И если уж возвращаться к жанру «театр одного актера», то достаточно вспомнить такие фильмы, как «Коллектор» с Хабенским и «Лок» с Томом Харди, чтобы понять, что сравнение в данном случае далеко не в пользу «Финча». Увы – потому что Том Хэнкс как актер мне нравится, и провальных фильмов я до «Финча» в его послужном списке не припомню.

5 из 10

22 сентября 2022

Том Хэнкс вкладывает душу в кино

Что может быть душевнее, чем фильм с участием Тома Хэнкса? Пожалуй разве что разговоры по душам с отцом, да под хмельной напиток. Сюжет «Финча» начинается в постапокалиптическом мире, где повсюду засуха и ни одной живой души вокруг. Финч (Том Хэнкс) до трагических событий был талантливым инженером, который жил обычной людской жизнью. После того, как планету окутал песок и жаркое палящее солнце, сжигающее своими лучами всё вокруг в буквальном смысле, он вынужден скрываться в подобии бункера, искать пищу, чтобы прокормить себя и своего пса, а также собирать робота, который сможет позаботиться о собаке, ведь сам Финч смертельно болен

Он внедрил в разум робота всю литературу, что у него была, а это очень большой список книг и различных источников знания, поднял его на ноги и запустил. После того, как Финч узнает, что надвигается серьезная буря, от которой ему уже не спастись, он решает покинуть своё укрытие

Всё приключение построено и сконцентрировано на обучении робота, объяснении ему жизненных основ и нюансов, иногда комичным образом, иногда чересчур сентиментальным. Обожаю, когда искусственный интеллект всячески пытается казаться живым и естественным, чтобы в конце концов ты прочувствовал свою связь с ним и посчитал даже кем-то вроде друга. Том Хэнкс уже как гарант качества любого кино с его участием, и «Финч» - очередное тому подтверждение.

4 сентября 2022

«Радуйся жизни» и не теряй надежду

Хочу начать с того, кому этот фильм может понравиться. Если вы не засыпаете от фильма со слегка с пониженным темпом. Если вы умеете наслаждаться красивой картинкой, забавными моментами, размышлять о происходящем на экране и перекладывать ношу главного героя на себя, то это фильм определенно для вас. Вы найдете пищу для размышлений о человеческой морали и о нашем возможном будущем.

Том Хэнкс замечательный драматический актер. Один из тех актеров, видя на экране которых, ты видишь персонажа, а не актера. Он может быть максимально непринужденным парнем, который просто “идет вперед”, как в “Форрест Гамп”, так и передавать переживания и тревогу, как в “Изгой”. В этой же картине он передает всю палитру печали, отчаянья и утомления.

Пост-апокалипсис - жанр довольно избитый. Конкретно у меня ассоциирующийся по большей части с зомби. Хоть и было очень много картин по типу “2012”, “Послезавтра”, “Геошторм”, “Разлом Сан-Андреас”, где тоже показывается климатический пост-апокалипсис, во всем вышеперечисленном это выглядит как просто “фантастика”. Здесь же ты веришь всему, что происходит на экране и это вызывает тревогу за наше будущее, что вымысел может превратиться в реальность. Возможно не для нас, но для наших детей и внуков.

История может показать, как можно бороться за выживание на пределе своих сил, но не ради себя, а ради кого-то. Как годами справляться с одиночеством и не сойти с ума. Как можно радоваться мелочам и ловить мгновения счастья, казалось бы в непроглядной безысходности. Продолжать бороться, когда сил уже нет и кажется, что это конец. И узнать, что возможно ты боролся не зря.

15 июля 2022

Старина Хэнкс снова в деле

Том Хэнкс - актер, у которого почти не бывает промахов в кино, заседая в основном в проектах с драматическим и жизненным уклоном, при этом он является приятным человеком и дружелюбным собеседником с поклонниками.

5 ноября 2021 года вышел новый фильм с участием Хэнкса под названием «Финч», выпущенный сервисом Apple TV+. Постановщиком выступил британский режиссер кино и телевидения Мигель Сапочник, снимая эпизоды сериалов «Доктор Хаус», «Игра Престолов» и «Потрошители», полнометражный фильм с Джудом Лоу.

Картина совместила в себе фантастический цикл и драматическую основу о рассуждениях выживания после глобальной трагедии в мире, напоминая подобные блокбастеры такие как: «Я - Легенда», «Робот по имени Чаппи» и «Марсианин».

Несмотря на сходство, «Финч» берет легкостью, искрой юмора и отсутствием пафоса, заигрывает научно-технической направленностью, что вызывает желание создать что-то свое, связанное с автоматизированной системой, робо-инженерией. Как раз акцент на создании живого механизма наблюдается в данной ленте. Тут, конечно, оригинальности особой нет как таковой, очередное взаимодействие с человеческой натурой, направленное на великое предназначение - о заботе самых дорогих существ, преданных всем сердцем до конца своих дней, поистине лучших друзей людей – собак. В фильме встречается всего один пес по кличке Гудиир, простая дворовая собака, единственное, что осталось в жизни изобретателя Финча Вайнберга, потрепанного от произошедшей катастрофы на планете. Как никто другой, понимая о скорой своей кончине, он ставит перед собой последнюю задачу, что есть его основной мотивацией как персонажа - найти опеку для своего четверенного товарища, одновременно выступая наставником для изобретенного андроида по имени Джефф, которого озвучивает известный молодой актер Калеб Лэндри Джонс, засветившийся в таких фильмах как: «Люди Икс: Первый Класс», «Социальная Сеть», «Прочь», «Три Билборда на границе Эббинга, Миссури».

Среди технического оформления все ощущается натурально, очень реалистично, получая эстетическое удовольствие от визуального захвата, четкой работы оператора и приятной музыкальной темы.

Если рассматривать сам масштаб «Финча», то он самый приземленный, не бросается в глаза что-то нереально крутое, огромное количество спецэффектов, несколько сцен могут показаться скучными, но они незначительного восприятия, куда важнее мораль, жизненная идеология - два фактора, которые сделали этот фильм интересным и живым.

9 июля 2022

Увидеть Сан-Франциско и…

Когда мы говорим о постапокалиптических фильмах, в голову сразу приходят два возможных сюжета – любовные стенания, где условия, приведшие к гибели большей части человечества романтизируются и отражение суровой действительности, как она есть, где весь художественный замысел крутится вокруг удовлетворения базовых потребностей персонажей, вроде воды, еды и укрытия от каприз, разбушевавшейся Матери-Земли. Признаться, второй мне нравится куда больше – эмоциональный накал чувствуется сильнее от картин с медленно умирающей на заднем фоне планетой, когда в кадре нет ни гремящей музыки, ни пафоса, ни планов о достижении заоблачных высот, ни снеди вдоволь, когда радость героям доставляют самые простые вещи - приветливый солнечный свет, ласковый ветерок или цветочное поле, рядом с которым порхают бабочки. Давайте по порядку:

Персонажи:

Финч, Джефф и Гудиер:

Мы видим одиноко снующий силуэт. Этот некто в скафандре бродит по огромной пустыне и напевает песенку, поглядывая на прибор на запястье, определяющий уровень ультрафиолетового индекса и температуру воздуха, пока не добирается до магазина «Всё по 99 центов». Внутри он находит банку собачьих консервов и торопится прочь к своему HD465 - KOMATSU (это такой массивный карьерный самосвал). Убегая от бури, он прячется в переоборудованном под жилище со всеми удобствами – домашней библиотекой и даже электричеством от ветряка, - подземном бункере, там же его с четырёхколёсным роботом-помощником Дьюи встречает собака Гудиер. Под грязным запылённым костюмом оказывается человек, воспитавший в себе нелюдимость ещё до того, как вспышки на Солнце испепелили почти всё живое – Финч, который отмывшись и покормив Гудиера, приступает к сборке антропоморфного робота, закачивая в его голову знания о машинах, собаках и хочется думать, классической литературе. Обучение и взаимодействие с «новорождённым» идёт довольно забавно и быстро – Джефф – он Вам и ходячая энциклопедия, и нянька, и домкрат, и тягач, и водитель, и приятный собеседник, чья излишняя любознательность и местами несовершенность, может в равной степени взбесить и умилить. Финч обнаруживает, что надвигается продолжительный шторм, и решает перебраться из Сент-Луиса в Сан-Франциско. По пути нас ждёт парочка откровений, раскрывающих характер Финча и его потаённые страхи, но гораздо лучше создатели поработали с уже имеющимся бэкграундом главного героя. Лента, как по мне, легко обошлась бы и без показа всех подробностей его прошлого, проговорив их вслух (за исключением истории знакомства с Гудиером), что с основными страницами биографии Финча и происходит, тем не менее, кульминацией тут служат не озвученные вначале метеоявления, и не спасение от них, а причина создания Джеффа, игра в мячик с Гудиером и любование мостом Золотые Ворота.

Атмосфера:

Одна глобальная катастрофа, вынудившая Финча запереться под землёй, а затем покинуть своё убежище, исполняет здесь скорее номинальную роль, то и дело, подкидывая ему и его не совсем обычной для путешествия компании, разного рода опасности, дабы держать зрителя в напряжении в тех сценах, где необходимо оправдать сеттинг постапокалипсиса. Мне кажется, режиссёру было гораздо важнее передать причину и следствие связи (химии, если хотите) между центральными персонажами, ибо ей посвящена значительная часть хронометража - угрозы от смерчей и ураганов тут называют предсказуемыми, а остатки от некогда цивилизованного общества, разгуливающие по разрушенным городам, и вовсе обезличены настолько, что об их существовании свидетельствуют, лишь разграбленные магазины и легковые автомобили, разъезжающие в темени.

Итог: «Финч» Мигеля Сапочника – кино обязательное к просмотру, потому как за его серостью, нагоняющим тоску и отчаяние, проглядывается то, за чем люди готовы тянуться, отринув страх и собственную немощность – вера во что-то лучшее – сегодня, прямо сейчас, не откладывая это до незримого будущего, наслаждение моментом и поиск утешения в нём!

8 из 10

9 мая 2022

Когда наступит твое отсутствие?

Фильмы с Томом Хэнксом всегда вызывали и вызывают особенные эмоции, в них всегда много искренности, душевности и полно настоящих эмоций. Не стал исключением фильм Мигеля Сапочника.

Получился неплохой Постапокалипсис, фильм местами может напоминать Я-Легенду, но только местами, главное отличие тут нет никаких монстров. Очень понравилось, что кроме Тома, Собаки и робота нет ничего, хотелось бы когда-нибудь оказаться в таком мире, где полная свобода, опасности и тишина.

Том на этот раз играет роботехника-инженера Финча, который очень одинок и отличает показывает и рассказывает своё одиночество противопоставляет одиночество командности, рассказывает немало интересных историй, а его отношение к собаке- это было очень мило и душевно, собака определенно очень радовала на протяжении всего фильма.

Очень понравилось, что Финч несмотря на своё заболевание продолжает заботится о собаке, пытается уберечь её, и только поэтому он создает робота Джеффа, так как собака для него на первом месте - это прекрасно. Столько в его персонаже душевного и прекрасно несмотря на то, что самому персонажу всё тяжелее и тяжелее жить.

С момента появления Джеффа в фильме кино стало немного другим, взаимоотношения Финча и Джеффа были весьма непростыми, это реально выглядело как отец и сын, временами было забавно наблюдать за ними.

Что касается концовки, то реально всё к этому шло, чем всё в итоге закончилось. Было ли больно от такой концовки? Да, определённо. Драматизм чувствовался ещё до финала, а музыка в финале подчеркивает с одной стороны трагичность, но при этом веру в будущее, что всё может изменится в лучшую сторону.

По итогу могу сказать, что я получил удовольствие наблюдая, как Том выживает в мире, где нет ничего кроме радиационной катастрофы, пыли и бури. Он не герой, он обычный человек который пытается выжить в непростой ситуации, который заботится о ближнем, который несмотря на обстоятельства не унывает, не злится, а приспосабливается к новой жизни. И он очень любит собаку, которое всё, что у него осталось в этой жизни.

Трогательно. Душевно. Искренне. Драматично.

8 из 10

26 марта 2022

Голод превратил людей в убийц, а меня превратил в труса...

Тема с концом света заезжена, но эта картина показывает всё с нового ракурса. Один из немногих современных фильмов, который повествует о человеческих ценностях, но каждый фильм с Томом Хэнксом затрагивает что-то внутри и заставляет задуматься о многом. Экология, одиночество, доброта, забота о братьях наших меньших, искренность, воспитание и, конечно же, юмор. Страх неизвестности делает нас сильнее и заставляет предпринимать что-то сегодня, но это не означает, что надо быть трусом и всегда бежать не доверяя никому. Фильм указывает на главные проблемы современного общества, когда мы стали безразличными по отношению друг к другу? Когда мы перестали быть людьми?

Совсем не детский, но его стоит посмотреть каждому.

7 января 2022

Для просмотра в хорошей компании

Фильм однозначно стоит смотреть, по той лишь причине, что это весьма хорошо снятый постапокалипсис без привычных нам так сюжетов и клише. Без лишних персонажей, оттягивающих на себя внимание, без экшена-сцен, в которых начинает оглядываться по сторонам в попытке найти тех, кто может волноваться за героев. Фильм это дорога, дорога персонажей к будущему, к спасению, через пожертвование, к ощущению свободы и надежды, в которой так нуждаются. Человек создает робота с одной единственной целью - спасти собаку после смерти хозяина, но робот это машина, без чувств, эмоций, слепо выполняющая команды. Разве способен он на что-то сверх того, что заложено у него в подсознании в виде цифрового кода? Ответ есть: способен! Пускай и не умело, не сразу правильно, но медленно как и с ходьбой, робот начинает понимать жизнь так же, как и люди, как и его создатель. Финч умело растравляет приоритеты, пытаясь за короткий срок обучить всему, что тот должен знать, не осознавая того факта, что времени всегда недостаточно и это высевается к тревожному моменту, после его смерти.

- Чтобы сделал Финч? - вопрошает он раз за разом, глядя в пустоту перед собой на границе спасения и спасенного мира и из попытки ответить самому себе, находит истину, выуживает из подсознания все то, что там скрывалось до этого момента.

Итог очевиден и это радует. Подсознательно ты ждешь, что они спасаться, попадут в Сан-Франциско, увидят мост Золотые ворота, но увиденное ими там, несет надежду, а оставленная роботом открытка уверенность в том, что все у них будет хорошо.

Не совсем понятен тот факт, что же все же заставляет Финча сорваться с насиженного места и отправиться в это путешествие. триером к этому якобы является разрушительная по своим последствиям буря, способна уничтожить ветряк дающий энергию, но ведь на самом фургоне есть солнечные батареи, которые впоследствии можно использовать с этой же целью. Возможно отсутствие еды в расположенных рядом местах, но они тем не менее знакомы, чем неизвестность самого путешествия туда, где он никогда не был.

Но на это не обращаешь внимания, стоит только фургону двинуться в путь, погружая нас в необычное путешествие по бескрайне пустоши.

27 декабря 2021

Душевное кино про робота и собаку

Прежде всего, стоит отменить, что этот фильм очень хорошо вписывается в мировую экологическую повестку, проталкиваемую богатейшими людьми планеты. Она заключается в том, что после ста лет безудержного потребления, индустриализации и перемалывания ресурсов планеты во благо прибыли всё тех же капиталистов, теперь они якобы опомнились и во всеуслышание заявляют, что планету люди загадили, впереди – апокалипсис, вызванный глобальным потеплением, и поэтому нужно срочно что-то менять. Все перемены, задуманные мировыми воротилами, связаны с внедрением искусственного интеллекта во все сферы жизни человека, и тут зрителю как бы невзначай показывают фильм «Финч», где созданный из «говна и палок» робот наделён не просто мыслительным аппаратом, а не много ни мало – душой. Проталкивается идея, что робот может стать человеком. А может ли? Вопрос открытый. Здесь стоит вспомнить другой, намного более интересный и без преувеличения гениальный фильм 20-летней давности «Искусственный Интеллект». Где был маленький мальчик робот, который весь фильм отчаянно пытался стать человеком. Здесь же вместо человекообразного робота нам показывают робота как голый металлический каркас, и предполагается, что зритель должен воспринимать его как живого. Сказать по правде, это создателям фильма удалось. Робот по имени Фрэнк две третьих фильма вёл себя инфантильно, что и приблизило его к человеку, подкупило зрителя и т.д. Но было ли это программой заложенной в робота или же перед нами железяка наделённая полноценным самосознанием? Уверен, что большинство зрителей не заморачивались подобными вопросами, они просто смотрели кино. Итак, на что тут смотреть? Большую часть фильма составляют диалоги с роботом и истории, рассказанные самим Финчем. С одной стороны, это же апокалипсис, а значит всё должно быть депрессивно. С другой стороны, драйва тут нет, но кино и не про это. Фильм про человечность. И это его плюс. Человечность – это заботиться о пёсике. Человечность – это любоваться мостом и слушать пение ветра в тросах, а не подсчитывать его высоту и количество болтов, как делала бы это машина. Вот так, буквально на пальцах зрителю объяснено, что же такое человечность. Очень многие люди сегодня её лишены, в погоне за деньгами и властью, оскотинились. Другие же ревут всей семьёй при просмотре этого фильма до конца, особенно те у кого есть пёсик. Ведь, сцены с четвероногим другом сняты классно и душевно. Как собственно и весь фильм получился душевным. Но немного скучным. Но это же апокалипсис, а он весёлым быть и не должен.

7 из 10

26 декабря 2021

Мораль: 'Больше путешествуй!. ..пока не наступил апокалипсис!'

Узкий поджанр научной фантастики 'Фильмы про милых человекоподобных роботов' явно переживает тяжелейший кризис!

Почему? А потому что роботы появились в нашей реальной жизни! Это больше не нечто фантастическое и невероятное.

Американская 'Бостон Динамикс', а теперь и китайская 'Ксяоми' регулярно демонстрируют нам 'выкрутасы' своих кибернетических питомцев. Роботы - это обыденность...

И разговор героя Тома Хэнкса с андройдом уже не вызывает сопереживаний (как некогда мы сопереживали героям фильмов 'Короткое замыкание', Валли' и тд), а больше походит на беседу с умной колонкой Алисой или голосовым помощником 'Олег'.

Это выглядит нелепо и, лично у меня вызывает испанский стыд. Сколько лет режиссеру фильма? К чему эти штампы? Может быть он. ..бумер?

Попытки гуманизировать андройда тоже смотрятся крайне нелепо. Зачем роботу учиться ходить, как человеческому ребёнку? Все мы видим, как сегодняшние роботы совершают механические движения 'зашитые' в их прошивку. Они явно не нуждаются в каком-либо обучении ходьбе.

Крайне удивляет, что робот знающий миллионы интересных фактов поставлен в тупик словом 'олух'.

Однако, сама фантазия о конце света из-за солнечной активности - это нечто новое. Но тема постапокалипсиса раскрыта слабо. Жажда научно-фантастических фактов и теорий осталось неутолённой.

Музыкальное сопровождение прозвучало незаметно для моего слуха.

Есть ли будущее у такого поджанра? Есть ли смысл гуманизировать кухонный комбайн, подключенный к интернету и голосовому помощнику? Вопрос риторический.

За любимого актера и две отсылки к культовому сериалу 'Во все тяжкие'.

6 из 10

7 декабря 2021

Парень и его пёс

Говоря о новом научно-фантастическом фильме «Финч», вышедшем на Apple TV+, не могу не сказать, что лично для меня имя Финч (на русский язык слово переводится, как Зяблик – это, между прочим, такая певчая птичка), в первую очередь ассоциируется с Полом «Зябликом» Финчем, - героем культовой молодежной комедии «Американский пирог». Так вот, Пол Финч, если кто забыл, был тем самым парнем, который переспал с мамой Стифлера. А это, что-то да значит. Поэтому садясь смотреть «Финч» я немного задумался о современных тенденциях создания мультивселенных, которым на смену возможно когда-нибудь придут мультифраншизы, и половина голливудских фильмов будет разворачиваться в одном и том же мире. Сложно сказать, кем должен был бы стать Финч из «Пирога» в будущем, и смог бы он, например, прижиться в мире постапокалипсиса в фильме имени себя. Но представить хоть на мгновение, что герой Тома Хэнкса и есть повзрослевший Пол Финч, конечно же можно.

Но хватит. Давайте отбросим мечты курильщика и поговорим о «Финче» здорово человека. Эта постапокалиптика, срежиссированная Мигелем Сапочником, известным постановщиком сериалов, с одной стороны, мила и обаятельна, с другой – попахивает нафталином. Не хочется кидать в нее камни, но разделять всеобщий восторг я тоже не спешу. В свое время был такой фильм «Парень и его пес» Л.К. Джонса, провалившийся в прокате, а впоследствии ставший культовым, где главный герой бродил по выжженной земле со своей весьма умной собакой. Картина была спорный, местами ужасной, но примечательный и дискуссионной. «Финч» же предстает причесанной сентиментальной лентой с двумя-тремя общеизвестными истинами. Про такие проекты на форумах любят писать – фильм на один раз. Хотя, правильнее будет сказать, что этот фильм можно и вовсе обойти стороной, ничего нового вы в нем не найдете. А если у вас нет подписки на Яблочный стриминг, то и не думайте ее оформлять из-за этой картины.

Безусловно, в «Финче» есть на что и на кого посмотреть. Фильм украшают трио разных существ. Наверное, во время новой этики надо писать как-то так. Человек, робот и собака. Том Хэнс – великий актер, способный вытянуть на себе все что угодно. Он не просто харизматичен, он и есть непосредственно герой этой ленты – робототехник Финч, создавший робота Джефа. Джеф красиво нарисован, создан в стиле обшарпанной вселенной (я тебя слепила из того, что было) и в общем и целом, довольно забавный товарищ. А еще пес Гудияр, которого отменно сыграла дворняга Шеймус. Наша троица, в разрушенном и запыленном мире будущего движется из пункта А в пункт Б под довольно среднюю графику, и временами проступающий зеленый экран. Больше в фильме ничего нет. Таким образом эта зарисовка на тему «последний человек на Земле» оставляет у меня смешанные чувства, а главным запоминающимся моментом делает начальную сцену, в которой Финч рассекает по опустевшему городу на огромном карьерном самосвале Komatsu.

6 из 10

23 ноября 2021

Чаппи?

Том Хэнкс – отличный актёр и человек. Это честный бренд Америки, который является одной из величайших звезд не только Голливуда, но и своего поколения - актёра, на которого миллионы зрителей всего мира пойдут смотреть, не особо заботясь о том, что это за фильм. К сожалению, «Финч» - исключение.

Я подозреваю, что он взялся за эту роль, потому что продюсерами фильма выступили Роберт Земекис и Стивен Спилберг. Ему следовало спросить их, почему ни один из них не хочет быть режиссёром этого фильма. Бразды правления в руках нового режиссера Мигеля Сапочника, который получил премию «Эмми» за «Игру престолов». А фактически, бразды правления находятся в руках человека чьи деньги, устранили все препятствия в прокате, а фильм вышел на платформе AppleTV+, и помогли присвоить фильму рейтинг PG-13. Это то, что приходит с инвестициями от Walden Media, принадлежащего консервативному христианскому миллиардеру Филиппу Аншутцу.

Хэнкс, похоже, последний инженер-ученый на Земле после того, как климатическая катастрофа сожгла мир. Примечание: описывается в фильме, как «солнечная вспышка». Слова «глобальный» и «потепление» никогда не произносятся, поэтому никогда не возникает вопроса об ответственности человека. Привет тебе, Грета Тинтин Элеонора Эрнман Тунберг!

Люди не могут выходить на солнце, которое нагревает землю до 140 градусов. Финч (Хэнкс) приспособил скафандр, чтобы он мог рыться в обломках Сент-Луиса, а о том, что это Сент-Луис мы узнаём по хоккейной майке, в которой Финч лежит в кровати, в поисках еды в разграбленных супермаркетах. Он живет внутри старой ветряной турбины, которая ещё может вырабатывать электроэнергию. Его единственный биологический компаньон – Гудиер (Goodyear) при чём тут международная американская химическая компания, симпатичный косоглазый ирландский терьер с карими глазами и механический пёс, а-ля Boston Dynamics.

У Финча смертельная болезнь, периодически кашляет кровью. Он разрабатывает и создает робота, очень похожего на Чаппи (привет тебе, Нил Бломкамп), главные директивы которого: никогда не причинять вреда человеку и всегда заботиться о собаке (А. Азимов рулит). Когда многомесячный ураган угрожает их убежищу (закончились продукты в Сент-Луисе), они загружают дом на колесах и отправляются в опасную поездку на запад в Сан-Франциско, надеясь найти там новый дом для себя. Совершенно неясно, почему северная Калифорния будет безопаснее. Солнце больше не будет светить?

Вам не показалось, что я слишком много в рецензии делаю отсылок к другим фильмам и авторам? Да, так и есть, но это связано исключительно со вторичностью фильма в целом, что конечно не касается актёрской работы Тома Хэнкса, здесь он всегда на высоте.

Итак, то, что у нас есть, — это постапокалиптический роуд-фильм, слегка пересекающийся с Волшебником из страны Оз, за исключением того, что там только один оловянный человечек, и Хэнкс выглядит так, будто он вышел из Аполлона-13, а не из Канзаса. Тем не менее, это гениальное переосмысление некоторых классических сюжетных линий. Это могло сработать, если бы кто-нибудь не ударил его сентиментальной бейсбольной битой. Большинство плохих сюжетных решений в фильме касается робота Джеффа.

23 ноября 2021

Джон Конор в старости.

Действительно доброе кино в 2021-ом, как глоток свежего воздуха! Доброе кино, выходящие на стриминге без особого шума, сродни драгоценному камню. Новенький фильм — 'Finch', как раз один из таковых.

По сюжету всё очень просто: одинокий мужчина-инженер вынужденно покидает давно насиженные места и отправляется в последнее путешествие, прихватив с собой двух смышлёных роботов и очень милую собаку.

Всё бы ничего, да вот только на дворе уже не первый год царит пост апокалипсис... Пустынная Америка, смерчи, ураганы и отсутствие озонового слоя — обычные проблемы для того, кому удалось выжить в недалёком будущем, созданном для нас Мигелем Сапочником (режиссёром) и компанией.

Заглядывая вперёд, скажу, что у создателей многое получилось. Конечно, благодаря великолепному Тому Хэнксу (главная роль), который уже не раз примерял на себя амплуа 'Робинзона', но, справедливости ради, стоит отметить и робота — Джеффа с собакой, ибо душевность этих двоих невозможно переоценить...

'So, bye-bye, Miss American Pie' — затягивает знакомую песню Дон Маклин, приглашая зрителя в трогательный, уютный уголок Sci-fi приключения, в лучших традициях любого 'светлогрустного' мультфильма от студии 'PIXAR'.

Всем, кто привык не сдерживать слёз — Must see.

16 ноября 2021

Приятный шаблон

Да - фильм шаблонен.

Да - это смесь 'Валл-и', 'Я - легенда' и 'Изгоя'.

Да - в фильме есть слишком наивные моменты.

НО этот фильм надо оценивать как сказку на ночь. В ней, не смотря на всю шаблонность, плотно набиты и хороший визуал, и неспешное повествование, и отличное звуковое сопровождение, и химия героев, и ещё много всего того, что заставляет смотреть фильм на одном дыхании.

Я скептично относился к фильму после трейлера, но посмотрев фильм самостоятельно, на следующий день посмотрел фильм с сыном. Это часовая сказка не претендующая на что то большее, что избавляет от излишнего пафоса, натужных попыток выпендрится или навязать какую то идею. Это просто история в ЛУЧШИХ традициях авторских короткометражек.

Важный момент, который нужно учесть при просмотре - это то, что всё познается в сравнении, а если сравнивать этот фильм в диапазоне лет 3-5ти, то я не могу найти каких-то явных конкурентов. Я периодически рою интернет в поисках фильмов, которые можно посмотреть всей семьей и которые не будут тупой комедией, слишком детским ширпотребом, слишком нудным, где нет насилия, чтобы и мой сын 7ми лет мог посмотреть, и что-то для себя подчеркнуть, и что бы мне было интересно. Как выяснилось - фильмов отобранных таким простым 'фильтром' можно сосчитать по пальцам!

'Финч', по всем пунктам 'семейной сказки', очень крепко занимает место на полке лучших фильмов для семейного просмотра, т. к. альтернатив очень мало и я бы даже сказал, что его шаблонность, пока не вызывает никакого отторжения как минимум из-за хронометража.

Обобщенно: на фоне действительно шаблонных примитивных фильмов и мультфильмов с максимально унылым повествованием, отвратительным сюжетом, скучными незапоминающимися персонажами и шаблонной музыкой, 'Финч' уже не выглядит шаблонным, а наоборот - является достойным представителем своего жанра и даёт возможность очень душевно провести час перед телевизором в кругу семьи, даёт повод задуматься и насладиться игрой Тома Хэнкса! Однозначно рекомендую к просмотру.

7 из 10

12 ноября 2021

Я — легенда Тома Хэнкса

Сложно поверить, но последняя работа Мигеля Сапочника была 11 лет назад. Противоречивый дебют «Потрошители» не снискал любви ни у критиков, ни у зрителей. После, ушедший в сериальную среду, он снял одни из лучших эпизодов «Доктора Хауса» и «Игры престолов». Заработав необходимый капитал доверия, Сапочник взялся за работу в сеттинге постапокалипсиса с умирающим Томом Хэнксом, роботом и собакой. Кажется, это успех уже на уровне синопсиса, но не все так просто.

Сюжетно это чистая солянка из идей и концептов фильмов про выживание в разрушенном мире: от «Безумного макса», «Я — легенда» до «Валли». Ни о какой оригинальности тут не идет и речи. Но один из лучших и обаятельных актеров Америки, милый песик и наивный робот смогут растопить ваше сердце и погрузить вас в меланхоличный мир, где надежда на что-то лучшее уже потеряна.

Однако за мастерской режиссурой кроются некоторые противоречия, где-то на внутренней механике не все сцены работали, как того задумывал режиссер, отчасти бледное музыкальное сопровождение мешало достичь эмоционального катарсиса и пустить слезу. Фильм работал порой как будто на полумерах. Но финальный акт с лихвой дает тебе прочувствовать момент и насладиться тишиной и покоем вместе с героями. У фильма незатейливая структура роуд муви, где по факту не так много происходит, многие подтексты читаются между строк.

Робот реализован просто потрясающе, стирается грань аниматроники и визуальных эффектов. И слава богу пса играет реальная собака, в последнее время в Голливуде появился тренд заменять этих милых созданий компьютерной графикой, ведь так проще контролировать съёмочный процесс.

Очевидно, создатели пытались уходить от клише, как можно дальше. Том Хенкс вроде как типичный добродушный Том Хэнкс, но у него у есть темная сторона и противоречивое прошлое, которое его преследует. У «Финча» крайне интересный темп и формат повествования. Это довольно тихое, грустное и созидательное кино, которое не растрачивает время зрителя бесконечной экспозицией, почему все в мире так, и почему не иначе. Все пояснительные элементы умело разбросаны на протяжении ленты. О причинах катастрофы мы вообще узнаём по касательной только ближе к финалу.

И в этом вроде бы безысходным положении главный герой находит искру и, возможно, надежду на что-то лучшее в роботе, который не отягощён прошлым и готов с оптимизмом смотреть в будущее. Обаятельное и искреннее кино, которое отсылает к простым и гуманистическим истинам, но делает это с душой и добрым сердцем.

7 из 10

12 ноября 2021

Остаться человеком

Если верить большинству значимых фантастических произведений, будь то книги, журналы, комиксы, или фильмы, то человечество медленно, но верно движется к своему вымиранию. Наши лучшие ученые заняты созданием всевозможных технологических гаджетов, которые каждый может купить в ближайшем магазине, но при этом совсем немногие задумываются о том, что происходит как в недрах нашей планеты, так и за ее пределами. Все угрозы, которые таит в себе мироздание, тревожат собой лишь небольшой процент человечества, и после проведения всевозможных политических форумов, где поднимают вопросы сохранения природы, их участники возвращаются домой и напрочь забывают обещаниях, которые давали ранее. Постепенно Земля утрачивает свой первородный облик, озоновый слой расслаивается, средняя температура на планете поднимается, однако нам с вами гораздо важнее обновить свой смартфон на более новую модель, сменить машину и сходить в супермаркет, чтобы прикупить совершенно необязательные вещи, способные принести лишь временную радость. При этом крупные мировые корпорации лишь подстегивают потребительские настроения свои клиентов, истощая и без того не безграничные земные ресурсы, пополняя банковский счет своих руководителей просто астрономической прибылью. Но при этом даже сильные мира сего, понимающие определенные риски, связанные с глобальными планетарными изменениями, вовсе не спешат ограничивать свои коммерческие аппетиты, вкладывать деньги в проекты, способные отстрочить падение цивилизации, а значит и сберечь их собственные жизни. В конце концов отсутствие адекватных программ по спасению нашей цивилизации может привести к подлинному Апокалипсису, и кто знает, может быть пейзажи Земли как раз и станут болезненно похожими на то, что показали нам создатели ленты 'Финч', продемонстрировавшей еще одну грань возможного Конца света, где редким выжившим людям предстоит в первую очередь думать о своей душе, а не спасении человечества в целом.

Итак, сюжет фильма перебрасывает нас в недалекое будущее, когда озоновый слой планеты истощился, а солнечная радиация уничтожает все, до чего только может добраться. Большая часть земной цивилизации испепелилась. Ни одно техническое изобретение человечества не смогло спасти общество от кошмарной гибели, и лишь небольшой процент людей сумел сохранить свою жизнь, однако назвать это как-то иначе, нежели существованием в пекле, не получится. Не имея возможности находиться под открытым небом, выжившие разбрелись по подвалам и бункерам, чтобы продлить свои оставшиеся годы или даже дни в относительно безопасных условиях, однако все прекрасно понимают, к чему идет финал человечества, и каким он будет. Среди тех редких счастливчиков, которые чудом смогли избежать гибели в начале Конца света, оказался также и гениальный конструктор Финч (Том Хэнкс), сумевший обосноваться в относительно спокойном месте на пару со своей собакой. Стараясь лишний раз не высовываться на улицу, герой создал себе в помощники несколько механизмов и в целом подобное положение вещей в сложившейся ситуации можно было бы назвать сносным, однако сам Финч понимает, что его дни на Земле сочтены. Изобретатель страдает от серьезного недуга и вскоре может погибнуть. При этом он прекрасно осознает тот факт, что без него собака попросту погибнет, а ведь это самое близкое и родное для него существо. В связи с этим Финч решает оставить после себя весьма неожиданное наследие, а именно робота по имени Джефф (оригинальная озвучка Калеба Лэндри Джонса), которого необходимо обучить азам человеческого поведения и сделать из него защитника, который никому не даст уничтожить невинное живое существо.

Выйдя под эгидой компании Apple TV, 'Финч' получил в свое распоряжение весьма немалый производственный бюджет, а также собрал на съемочной площадке серьезную творческую команду во главе с режиссером Мигелем Сапочником и актеров Томом Хэнксом. Для последнего участие в проекте, премьера которого обходила кинотеатры и разместилась в сегменте домашнего видео, было вовсе не шагом назад в карьерном плане, ведь область стриминга уже давно отвоевала значительную долю зрительского внимания у традиционного проката, а это в свою очередь означало, что фильмы, выходящие на малом экране порой даже более интересные и значимые нежели те, что выпускаются для кинотеатров. Таким образом, Том Хэнкс не изменяет себе, а соглашается на съемки исключительно в том случае, когда видит серьезные художественные перспективы, а методика распространения фильма уже не имеет такого значения, как раньше. Посчитал за честь поработать над 'Финчем' также и Сапочник, который запомнился ценителям качественной научной фантастики после неординарных, но коммерчески провальных 'Потрошителей'. Перейдя от полнометражных фильмов к сериалам, режиссер набил руку, отметился такими проектами, как 'Игра престолов', 'Настоящий детектив' и 'Видоизмененный углерод', после чего решил снова вернуться к работе над фильмом, который обещал стать чем-то необычным, душевным и трогательным. И ведь 'Финч' как раз таким и оказался.

Режиссеру было важно показать драму человека в условиях Апокалипсиса, и при этом не зацикливать художественные акценты на экшен, дорогие спецэффекты и прочие составляющие громкого блокбастера. Да, повествование 'Финча' неразрывно связано с глобальными мотивами, которые люди допустили по своей недальновидности, но все же самое важное здесь заключается в локальных, герметичных сценах, происходящих внутри обители главного героя. Сапочник тратит изрядную долю хронометража на то, чтобы показать обиход Финча, раскрыть суть его отношений с любимой собакой, и вместе с тем представить явление Джеффа, коего можно назвать не так защитником и прислужником, как механическим сыном изобретателя. Сцены обучения Джеффа демонстрируют нам большую отеческую любовь, которая находится внутри Финча и он просто обязан передать ее кому-то еще. Изначально герой переживал лишь из-за своей собаки, но затем у него появился Джефф, и это обстоятельство еще больше согрело душу Финча, который является действительно хорошим человеком, однако изменить мир к лучшему таким, как он, все равно не удалось. Но пока у него есть возможность сохранить жизнь хотя бы кому-то, он не имеет право опускать руки и сдаваться. И лишь такая человечность может спасти нас от вымирания, и кто знает, может быть 'Финч' послужит некоторым из нас отличным примером того, что надо делать с собой и своей собственной жизнью уже сейчас. И чем больше понимания будет среди общества, тем больше у человечества шансов на истинное спасение.

В итоге хочу сказать, что 'Финч' является предельно милым, приятным фильмом, который может быть и заигрывает с хорошо известными всем нам понятиями, однако лишний раз напомнить о них, конечно же, стоит. Это в первую очередь фильм о человеке и его душе, а условия, в которых оказался главный герой, лишь усиливают эффект того, что нам хотели сказать авторы. Так что не отказывайтесь от просмотра и делайте свои выводы.

8 из 10

12 ноября 2021

Покиньте зону комфорта, мистер, вы умираете

Не буду строить из себя умника и скажу честно я не совсем понял, в чем лежит основная идея фильма, но осмелюсь предположить, что основная задача сего творения - донести до зрителя важность каждого момента в жизни.

Вот главный герой всё откладывал да откладывал, 'Сперва работа, потом мама, потом Конец света', да и собачке корм должен же кто-то искать. И вот ты уже старый, дряхлый, чахоточный и жизнь на этом можно сказать и прожита.

Возможно Джефф является как раз таки аналогом нашего внутреннего голоса, этакого позитивно-шаловливого, который есть в каждом из нас, когда мы сидим и ничего делать не хотим. И этот Джефф (он же внутренний голос) говорит нам: 'А вот сделай то, сделай это', и только лишь за нами стоит выбор - послушаться или нет.

Правда здесь герой Тома Хэнкса по итогу сам решился выйти за пределы зоны комфорта, нужда его к этому подбила, но всё-таки без Джеффа он бы вряд ли далеко уехал. Собственно это мои мысли по сюжету. Он неплох, хоть и цепляет только редкими моментами. Но в нём по крайней мере нету заезженных в последние годы толерантных тем.

Персонажи как личности средненькие. Джеффу сочувствуешь, над страхами героя Тома Хэнкса смеешься, хотя по задумке видимо должно было быть наоборот. А собачка, ну что с нее взять? Ей сценарий не писан.

Саундтрек хороший. Как композиторский, так и American Pie. Мультяшная графика уже давно стала классикой для современных фильмов, к сожалению.

Ну и на выходе - это просто неплохое кино, которое по крайней мере создатели не испортили.

7 из 10

11 ноября 2021

Том Хэнкс строит робота

Финч при смерти, его добила радиация. Единственное, что заботит Финча — с кем останется его собака. Дело в том, что в мире постапокалипсиса мало дружелюбных людей, поэтому Финч решает сконструировать робота, чтобы тот присматривал за собакой после его смерти.

Всем последним фильмам с Томом Хэнксом не везёт с кинопрокатом. Военная драма «Грейхаунд», где Хэнкс играет капитана миноносца, была продана Apple TV+, вестерн «Новости со всех концов света» вышел на Нетфликсе, а новый фильм «Финч» опять был продан Apple TV+. И если батальный «Грейхаунд» сильно пострадал от домашнего проката, то в случае с «Финчем» просмотр на любимом диване скорее пойдёт на пользу — это уютный и лёгкий семейный фильм.

С одной стороны, это драма — герой Тома Хэнкса неизлечимо болен и с первых кадров понятно, что здесь нет никакой надежды. С другой — это фильм про воспитание робота, про любовь и заботу и даже то, что действие происходит в разрушенном мире, не сильно омрачает просмотр. «Финч» сделан комфортно — злодеи тут присутствуют где-то на периферии и не попадают в кадр — это фильм одного актёра, точнее актёра, робота и собаки.

Специально для собаки, Финч придумывает четвёртый закон робототехники — «Когда Финча не станет, робот должен защищать собаку». По сути, это единственная цель и смысл жизни робота. Формат фильма — роадмуви, почти все два часа Финч, робот и собака будут ехать через пустынный мир. Робот будет учиться водить машину, а также без конца развлекать Финча бесполезными фактами. В паре мест кино напомнит серию из альманаха «Любовь, смерть и роботы», где три робота бродили по разрушенному городу.

Предыдущий фильм с Хэнксом — «Новости со всех концов света» тоже в какой-то мере был роадмуви, но получился неудачным и затянутым, в основном из-за того, что там ничего не происходило. «Финч» смотрится гораздо бодрее. В дороге героям предстоит столкнуться с песчаными бурями и торнадо, а робот будет учится выживать и заботиться о собаке.

В этом фильме не нужно искать реалистичность, потому что это абсолютная сказка. «Финч» сделан, чтобы умилить и растрогать, это доброе кино, хоть действие происходит и в злом мире. А доброе кино лишним не бывает.

10 ноября 2021

Финч

Думаю многие согласятся с тем, что очень сложно воспринимать «серьезно» в творческом смысле сугубо сериальных режиссеров, большая часть которых откровенно говоря лишена какого либо авторского почерка. Фактически представляя собой «наемных рабочих», осуществляющих чужой замысел на экране. Редчайшим исключением можно выделить Мигеля Сапочника, который является режиссером лучших серий «Игры престолов» и автором очень качественного и незаслуженно недооцененного фильма «Потрошители». Спустя продолжительный творческий перерыв в качестве режиссера, Сапочник решил снять свой второй по счету фильм, которым и стал «Финч».

Сюжет данной ленты развиваются в не столь отдаленном будущем, в котором земля находится в состоянии постапокалипсиса. В Северной Америке бушует радиация, пыльные бури и торнадо. Инженер-робототехник Финч смертельно болен и переживает, что после его смерти некому будет забоится о его собаке, поэтому собирает для этой цели человекоподобного робота Джеффа. Узнав, что на местность надвигается мощная буря, в которой он не выживет, Финч с собакой и Джеффом отправляется в Сан-Франциско.

В качестве одного из главных достоинств данной ленты для себя я отметил именно сценарий. Авторы данной ленты рассказали очень проникновенную, глубокую, интересную и душевную историю, которая с легкостью располагает к себе и не отпускает по самые финальные титры. Позволяя не просто наблюдать, а в буквальном смысле отправится вместе с главными героями данной ленты в удивительное дорожное путешествие, которое меняет каждого из главных героев. Отношения Финча и Джеффа показаны по принципу взаимоотношения отца и сына и авторы данной ленты очень тонко продемонстрировали то как сильно крепнут эти отношения по мере развития истории. Собственно как и меняются отношения Джеффа и пса Гудиера от неприязни к дружбе и доверию.

Режиссер данной ленты Мигель Сапочник снял очень хороший фильм, который в полной мере раскрывает авторский талант режиссера. Казалось бы, имея столь впечатляющий масштаб повествования, бюджет и Тома Хэнкса в главной роли, можно было бы снять полноценный блокбастер с обилием зрелища и динамичным повествованием. Вместо этого, Сапочник снял максимально камерный фильм, который подкупает в первую очередь очень теплым, душевным, легким и приятным настроением. Позволяя охотно проникнутся и зарядится ими при просмотре. Собственно как и наслаждаться отличному симбиозу живописной операторской работы и качественной работы мастеров по визуальным эффектам.

Том Хэнкс как всегда великолепен и снова демонстрирует нисколько отличную игру, сколько полное растворение в своем образе на экране. Однако главной звездой данной ленты на мой взгляд можно назвать именно Калеба Лэндри Джонс, который одним лишь языком тела смог оживить своего персонажа и превратить робота Джеффа даже в куда большего человека, чем многие, кто окружает нас.

8 из 10

Финч – это редкий пример отличной фантастической драмы с очень глубокой и проникновенной историей, душевной и авторской режиссурой, а также отличной актерской игрой. Сапочнику не стал снимать очередной зрелищный блокбастер и снял максимально камерное кино, которое в буквальном смысле пропускаешь через свою душу и сердце при просмотре.

9 ноября 2021

Финч. Искусство кино.

Сел смотреть фильм без предубежденности, без конкретных ожиданий, без чтения критиков и отзывов уже посмотревших его. Фильм понравился. Трогательно, душевно, грустно, правдиво. Нет искр и молний экшена, стерильно-глянцевой фантастики. Есть эмпатия к главному герою, есть очеловечивание робота, есть память о смерти что наполняет содержанием жизнь героя, а через сопереживание ему - заставляет подумать и о своей конечности, есть правда об отнюдь не идеальном человечестве в целом, и, опять же, возможность заглянуть внутрь себя. Фильм не 'развлекуха', но меня, любителя Марвелловских фильмов, Звездных войн и всяких чудесных волшебностей в кино увлек; на полтора часа изъял из сиюминутной суеты, пару раз на глаза наворачивались слёзы - то есть волшебство искусства (кино), вызываемые фильмом эмоции и чувства в лирическом диапазоне, ощущение легкости на душе в результате прочувствования предлагаемого авторами посыла -все это осталось со мной как своего рода послевкусие и после финальных титров. Спасибо!

8 ноября 2021

Дитя не человеческое: рецензия на фильм «Финч»

Планета пережила страшную катастрофу. Озоновый слой разрушен и почти вся Земля превратилась в выжженную пустыню. Стареющий инженер Финч, один из немногих выживших, добывает пропитание в брошенных супермаркетах, заботиться о брошенной собаке и не спеша создаёт робота-андроида, для того чтобы тот заботился о питомце, когда Финча не станет. Инженер получил смертельную дозу радиации и понимает, что его дни сочтены.

Гуманистический сай-фай, почти детально повторяющий сеттинг «Марсианина» Ридли Скотта, рассказывает (и возможно предсказывает), как в далёком будущем (которое ближе, чем кажется), на опустевшей Земле зарождение новой жизни возможно только в теле андроида. Джефф (так зовут детище Финча) воплощение ребенка из грядущего, который поглощает энциклопедии из Интернета, но совершенно не способен отличить чёрное от белого, тем более в условиях постапокалиптической реальности. Что-то подобное мы, кстати, уже видели в мюзикле о приключениях мальчика-андроида и Серёжи Сыроежкина, помните?

Но, в отличии от профессора Громова, Финч крайне ограничен во времени, чтобы старательно заниматься дидактикой. Инженер успевает вложить в свое детище только три известных любителям фантастики закона роботехники — остальное Джеф будет постигать уже на ходу. В прямом смысле слова. Финчу, роботу и псу придется весь фильм убегать от песчаных бурь, торнадо и злых, но невидимых врагов. В конце концов этот вынужденный путь приведет обоих в какое-то подобие рая, где можно вздохнуть свободно и не прятаться от радиоктивного солнца. Для Финча это будет конечный пункт, а для Джеффа отправная точка новой жизни, где можно видеть сны (не об электровцах, конечно), а ещё существует надежда окончательно стать человеком.

Пожалуй, главное достоинство этой ленты в том, что британский режиссер Мигель Сапочник не увлекается драматизмом и не перегружает материю фильма философией отношений робота и человека. Смотреть его картину очень легко: все неприятные и даже страшные углы в сюжете сглажены простым житейским юмором, без которого выжить в этом песчаном аду было бы просто невозможно.

7 ноября 2021

Понятно. Предсказуемо. Прямолинейно. Поверхностно. Но.

Люди не перестают ходить на известные спектакли и пьесы, потому что знают чем они закончатся. С первых же кадров становится ясно что ближайшие два часа чертовы ниндзя будут резать лук, а финал известен, но как это подано, как срежиссировано. Фильм смотрится на одном дыхании, ни минуты простоя, ни одного лишнего кадра, все грамотно и лаконично. Понятное, краткое и логичное объяснение постапокалиптического мира, не вызывающее никаких вопросов и логических несостыковок и не отвлекающее зрителя от центральной канвы повествования. Филигранно отточенное в Изгое амплуа Хэнкса, которому вновь бы искренне поверил Станиславский. Сложная нравственная проблема, лежащая в центре сюжета фильма. Из этих основательных и проверенных ингредиентов Мигель Сапочник сделал качественное кино.

Что делает человека - человеком? Попытались ответить и, я считаю, дали исчерпывающий ответ на этот филосовский вопрос Финч и его непоседливый друг Джеф в эталонном постапокалиптическом роуд муви «Финч». Рекомендую.

7 ноября 2021

На дворе ненавязчивый постапокалипсис недалекого будущего: бушует радиация, свистят пыльные бури, танцуют торнадо, а небо рвется от озоновых дыр. Прибаутка поведает об отшельнике-инженере Финче, который доживает последние деньки в этом мире, и озабочен, что после его смерти некому будет позаботиться о его шелудивом псе. Поэтому он создает человекоподобного робота Джефа, но обучать его всему придется в дороге, так как на убежище Финча надвигается страшная буря...

Фантастический роуд-муви в постапокалептических декорациях, так сильно напоминающих игру «Fallout» и фильм «Я - легенда». А еще навеяло «Изгоем», тоже в главное роли с Томом Хэнксом, только если будучи на острове, он мучался от одиночества, став заложником ситуации, то здесь он сам абстрагировался от людей и выбрал путь отщепенца, оставив себе в друзьях пса и электронные игрушки.

Сюжет просто по структуре: Финч из пункта А мчит на микроавтобусе в пункт Б навстречу новым горизонтам. Но все держится на персонажах и их взаимодействии друг с другом. За недолгую совместную поездку роботу следует жадно и на?скоро впитывать новую информацию, обрабатывать, делать правильные выводы и учиться жить самостоятельно, ведь его создатель в любой момент может покинуть его. Кроме того на андроида сразу же взвалена непростая миссия - забота о четвероногом друге. Кажется, Финч и сам понимает ближе к концу их путешествия, что Джеф из машины-няньки перерождается в живое, индивидуальное и уникальное создание, и что у него все получится.

Фильм дает понять, что следует жить так, чтобы в старости обернувшись назад, не жалеть об упущенных возможностях: на свете так много всего интересного чем можно заняться, что можно посмотреть, где можно побывать - мы живем один раз и второго шанса не будет.

Мораль: во время конца света первыми вымрут гуманитарии, притом в течение суток.

В итоге трогательная история с приятными персонажами в постапокалиптическом мире.

7.5 из 10

6 ноября 2021

Два десятилетия назад герой Тома Хэнкса выживал в условиях необитаемого острова в компании волейбольного мяча, в новом же фильме от Apple герой Хэнкса пытается бороться за жизнь уже в масштабах безлюдной постапокалиптической Америки, но уже в компании милого пса и двух очаровательных роботов. Удивительное совпадение? Скорее- традиция, учитывая, что в продюсерах «Финча» значится сам Роберт Земекис, в далеком 2000-м и поставивший «Изгоя». На этот раз в режиссерском кресле значится Мигель Сапочник, снявший самые батальные и запоминающиеся эпизоды «Игры престолов». И хотя на этот раз постановщику была вверена более интимная история, вычищенная от эпичности прошлых работ, Сапочник легко справляется с возложенной миссией, умудряясь передать как минимализм безрадостного быта одинокого героя, так и умело живописуя испепеляющую опасность целого мир, находящегося на грани вымирания.

Постапокалипсис. Инженер-робототехник Финч переживает, что никто не сможет позаботиться о его собаке после смерти. Он строит робота и отправляется в путешествие, обучая своего нового компаньона жизни, любви, дружбе и дает ему понять, что значит быть человеком.

«Финч»- образчик исконно американского киножанра роуд-муви. Стоит увидеть хотя бы парочку ярчайших образчиков сего направления, чтобы влёгкую вывести событийную формулу последующих. Так и рассказ о дружбе человека и робота, протекающий на фоне бескрайних американских пустошей, написан и поставлен по всем хрестоматийным правилам студийного Голливуда. Все конфликты, диалоги, полоса сюжетных препятствий и череда обязательных моралите выписаны в идеальных пропорциях и вплетены в хронометраж в строгом соответствии с предписаниями жанровой библии. И что уж греха таить, некоторые голливудские деятели в этом так поднаторели, что, даже чуя за версту всю манипулятивность подачи и чрезмерную сентиментальность финальных сцен, ты все еще продолжаешь порой идти на поводу у этих гадов (в комплементарном смысле).

«Финч» по-хорошему старомодно- шаблонное и эмоциональное кино, которое все-таки сумело под конец выдавить скупую слезу. Ну а как не поддаться на столь искусные манипуляции, если разыграны они обаяшкой Хэнксом и умилительным CGI-роботом Джеффом. Уж в создании обезоруживающей своей мимишностью компьютерной живности американские творцы те еще доки. За эволюцией взаимоотношений создателя и его роботизированного дитя наблюдать довольно интересно, даже не смотря на сценарную нафталиновость. Все-таки мастерство не пропьешь: то, с каким упоением Хэнкс разыгрывает драму с нарисованным коллегой- настоящий актерский мастер-класс. Да и сам робот достоин всяческих похвал- в эмоциональную живость этого скопления пикселей и текстур веришь безоговорочно.

Хочется отметить «Финч» за грамотный product placement. Не знаю, сделано это нарочно или как в случае с FedEx в «Изгое» все только обусловлено сюжетом и на добровольной основе (Земекис утверждал, что от компании не было получено ни единого цента в качестве спонсорской помощи),- но кличка собаки довольно забавно обыграна в контексте истории.

В общем, очень душевное, донельзя прямолинейное в своей традиционности кино для всей семьи. Динамичное, визуально эффектное и какое-то умиротворяющее, несмотря на весь трагизм происходящий событий.

Вердикт: Кулик хвалит это болото!

6 ноября 2021

От «Форреста Гампа» до «Я — Легенда» путь

- Почитайте мне, пожалуйста. На сон грядущий.

Милый мой!

Я жду тебя. Как долог день в темноте. Или неделя? Костёр погас. И мне ужасно холодно. Мне надо выбраться отсюда, но там палит солнце. Боюсь, света хватит только на рисунки и это письмо. Мы умираем. Мы умираем... Мы умираем, обогащённые любовью, путешествиями. Всем, что вкусили. Телами, в которые вошли, по которым плыли, как по рекам.

'Английский пациент', 1996, реж. Э. Мингелла

И посмотреть приятно, и поразмышлять есть над чем. Каждый найдёт тему для ума, для сердца.

Неужели один человек способен создать такое зрелище? И увлечь рассказом. Удивление. Приятное удивление от соприкосновения здесь испытываешь. Два часа экранного времени, где верный пёс, доверительно заглядывающий хозяину в глаза, да ещё пара роботов откровенностью железной конструкции потрясающие. И только. Спецэффекты? По самому минимуму. Драйв? Едва-едва, без главенства. Экшн? Совсем-совсем 'чуть'... В чём же тогда секрет? В исполнителе? В органике харизмы Тома Хэнкса? В философской подоплёке картины, лейтмотивом звучащем на всём протяжении? Возможно. Апокалипсис + Гибель цивилизации + Человек человеку волк в истинном проявлении сущности натур? Да, так и есть. И что же? Что-что? Ни с кем не пересекаться! Ни с кем не вступать в контакт! Рот раскрыл, ища взаимности - и 'шлёпнули' в один миг не раздумывая. Ты, только ты, можешь как-то существовать. Обособленно. 'Гармонизируя' себя самого. Музыкой, книгами, делом. Робототехника - профильной профессией этого немолодого мужчины. Ну и ну...

Финч - это человек в мире 'ближайшего завтра'. Постапокалиптический. Инженер-программист. Солнце проявляет ядовитую активность и без защитного скафандра никуда не сунуться. Хаос доминирующей картинкой куда не кинь взор. Торнадо, пылевые бури вершат правосудие. От многомиллионного людского муравейника остались лишь крохи. Да и те попрятались кто куда. Колодцы? Коллекторы? Вентиляционные шахты приютом? О, да. В темень тёмную, в кротовою нору для отсидки лезь. Затаись. Не шевелись. Замри. Или как Финч, сегодня здесь, завтра там. В дорогу, в дорогу, в дорогу. На железном коне, на большегрузе, в компании собаки с роботами беседуя.

Не счёл нужным режиссёр дать 'нашему' персонажу ни деву-жену для разнообразия жизни в соприкосновении, ни ребёнка в чадолюбии проявлением, ни старика-старухи в обереги последних дней. Друг, и тот лохматый, и тот - волосатый. Гав да гав от него по случаю радости, по случаю проявления гнева. И ведь что удивительно, - не напрягает. Что же это? Неужели мы так устали от себе подобных? Так истощились на общение? Не хотим и не желаем никого слышать-видеть? Или наши комплексы, эмоции способны только раздражать, только травмировать?

Казалось бы ещё совсем-совсем недавно мы взирали на 'этого' парня тупицу-недотёпу-дуралея 'Форреста Гампа', а он, вдруг возьми, да и превратись неожиданно в 'Я - легенда'. И товарищ биологический с ним, ну, почти тот же самый. Четыре лапы, два уха, хвост. И сам он, на всю округу, в дневное время один одинёшенек. Ходит в походы по магазинам. Пополняет по мере надобности холодильник. Осторожен с темнотой. Не лезет куда не следует сломя голову. Да, всё так. Всё именно так. Уилл Смит был в 2007 году, Том Хэнкс пришёл в 2021-м. И сравнивать их, и любоваться их подвигами, не тягостно. Увлекательно.

8 из 10

6 ноября 2021

Пост-пост апокалипсис

Все мы привыкли к канонам жанра, будь то детектив, бодрый боевичок или слезливая мелодрама. Уже из первых слов краткого описания фильма мы готовы к тому или иному сюжетному повороту. То же и с постапокалипсисом: обязательная глобальная катастрофа, обязательное одиночество и разной степени мучительности терзания выживших.

Но Хэнкс не был бы Хэнксом, если бы не привнёс узнаваемые черты характера ранее сыгранных героев в казалось бы избитый сюжет. И мы видим немного Гампа, немного Пола Эджкомба из 'Зелёной мили', даже Чака Ноланда из 'Изгоя' и Виктора Наворски из 'Терминала'. Но согласитесь, ведь за эти идеально сбалансированные составляющие мы и любим Тома и его персонажей. Его присутствие в актёрском составе всегда говорит о том, что нас ждёт добрая и милая сказка, которой всем нам так не хватает в современной жестокой действительности.

Фильм не о катастрофе. Фильм о хрупкости окружающего мира, об одиночестве и мечте, как двигателе жизни.

Из привычных компонентов можно получить разный результат. Это как приготовить блюдо из привычных мяса, картошки и капусты. У кого-то выйдут щи, а у кого-то сомнительное варево.

У Сапочника и Хэнкса получилось съедобно.

5 ноября 2021

Добрый сюжет про постапокалипсис

Сначала я скептически отнёсся к идее просмотра данного фильма. В последнее время очень часто стали выходить 'мусорные' киноподелки с постаревшими актёрами, когда-то игравшими годные роли в культовых фильмах. 'Не потрачу ли я время зря? Не пошёл ли Том Хэнкс по той же дорожке?'

Оказалось, не пошёл. Постаревший, но не растративший актёрское мастерство.

Да, сюжет тут незамысловатый и достаточно наивный, но в то же время достаточно логичный и без лишней слащавости.

Кто имеет наибольшие шансы выжить в постапокалипсисе? Конечно, инженер. Образованный человек, который расчётливо и основательно подошёл с вопросу выживания. При этом достаточно умный и адекватный, чтобы не свихнуться.

Кто может разработать самообучающегося робота? Инженер-робототехник, обладающий знаниями и бездной свободного времени.

Да, это, конечно, фантастика, в том плане, что в одиночку построить такую машину и запрограммировать нереально. Но, в общем-то, при просмотре становится очевидно, что это не научная фантастика, а ненапряжное кино, от которого глупо ждать какой-то сверх-правдоподобности.

Что ещё здесь есть?

Роуд-муви, путешествие под хорошую музыку.

Милый пёс.

Атмосфера обезлюдевшего (но не совсем!) разрушенного мира с песчаными бурями, раскалённого, как сковорода.

Если сложить всё перечисленное, то получим кино со стариной Хэнксом, которое не захочется перематывать или бросать на середине. Лично я не пожалел о времени, потраченном на просмотр.

В конечном итоге...

7 из 10

P.S. Собака... одинокий мужик... постапокалипсис... что-то знакомое. Ах да! Что-то похожее было в фильме 'Я - легенда', но тут сходства и заканчиваются. Данный фильм более растянут по хронометражу, менее насыщен событиями, да и вообще про другое.

5 ноября 2021

Фантастика Финч на большом экране с 2021 года, его режиссером является Мигель Сапочник. Кто снимался в кино, актерский состав: Том Хэнкс, Скит Ульрих, Калеб Лэндри Джонс, Самира Уайли, Лора Каннингэм, Джон Донахью, Кристофер Фаррар, Оскар Авила, Donat Balaj, Андреа Гуд, Rylan Healey, Мари Уэйдженман, Шеймус, Эмили Джонс, Алексис Рабен.

Производство стран США, Великобритания и Индия. Финч — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.