Маэстро
Maestro
6.2
6.5
2023, мелодрама, драма, музыка
США, 2 ч 9 мин
18+

В ролях: Брэдли Купер, Джереми Стронг, Майя Хоук, Сара Силверман, Дэйв Грэнхолм
и другие
Несмотря на увлечённость парнями, молодой перспективный композитор и дирижёр Леонард Бернстайн встречает любовь всей жизни — начинающую театральную актрису Фелицию Монтеалегре.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Маэстро

английское название:

Maestro

год: 2023
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Мэттью Либатик
композитор:
художники: Рена ДеАнджело, Дебора Дженсен, Марк Бриджес, Кевин Томпсон, Райан Хек, Эндрю Эклэнд-Сноу, Элли Джонс, Лиз Эйнли
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, музыка, биография
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $383 532
Дата выхода
Мировая премьера: 2 сентября 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 9 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, музыка, биография

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Маэстро», 2023

Видео: Трейлер №2 (Маэстро, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Маэстро, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (Маэстро, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Маэстро», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Маэстро», 2023

Унылейший, неинтереснейший, скучный

Фильм о Леонарде Бернстайне, это известнейший американский композитор и дирижер середины-конца 20го века

Леонард – талантливый композитор, встречает девушку, которая всю жизнь будет пилить его за то, что он растрачивает свой талант на фигню, вместо того, чтобы написать что-то великое.

Как водится, за каждым великим мужчиной стоит его великая женщина.

Спойлер – к концу жизни он таки напишет что-то эдакое и заслужит её одобрение.

Из плюсов: грим. Оператор смакует грим на Бредли Купере, моменты, где он играет Бернстайна в возрасте ознаменованы длинными долгими крупными планами лица, всё так и кричит – НАМ, давайте нам Оскара за лучший грим. И ведь дадут. И ведь заслуженно.

Из минусов: как-будто всё остальное. Снять интересный байопик – задача довольно сложная, вот конкретно тут её провалили с треском. Нам показывают кусочки из жизни маэстро Бернстайна, которые слабо друг с другом связаны, разве что-то кроме хронологии.

Вот он встречает жену, вот получает какую-то работу, вот бегает налево, вот ещё работа, вот опять налево побежал.

Налево он, кстати, бегает к другим мальчикам. Жене в целом на это плевать, она злится только, что он не работает. Талант же простаивает.

Видел, что в отзывах хвалят Бредли Купера за игру, но по моим ощущениям, опять же, главную роль тут играет грим, а сам Бредли как-то переигрывает. Всё напыщенно, перекручено, слишком показушно.

Из-за постоянных перепрыгиваний по хрону не удаётся проникнуться драмой героев или их переживаниями. Ты ещё не успел понять, была ли трагедия в моменте расставания Маэстро и его мужчины, как уже нужно сопереживать тому, что он скрывает ориентацию от дочери. Вот умирает жена от рака, а вот Ленни на дискотеке зажимается с новым мальчиком.

Если нужно было показать, что ГГ – не заслуживающий симпатии мужик, то это получилось. Но нужно было кого-то добавить в противовес ему. У жены в жизни не сказать, что были неразрешимые проблемы или страдания, чтобы сместить акцент на неё. А без героев для сопереживания совсем теряется интерес к просмотру.

Как итог – это скучнейшее кино, один из самых несмотрибельных байопиков, в котором я для себя не нашёл ничего, что могло бы вызвать интерес. По личным ощущениям - это самый слабый из десятки номинантов на Оскар в этом году.

4 из 10

4 марта 2024

Недооцененный байопик о браке известного режиссера

Именно о браке, потому что тяжело сказать, что это фильм о самом Леонардо Бернстейне. Здесь показывают по большей части его отношения с женой, а последняя треть фильма так вообще посвящена полностью ей. И Брэдли Купер снял это очень интересно и драматично, показав, что он реально хороший режиссер.

Сюжетно фильм вызывает ощущение, что это необычный байопик, рассказывающий не о самом дирижёру и его значимых моментах жизни, а о его браке и каких-то внутренних проблемах. Последняя треть фильма полностью посвящена его жене, Фелиции, и ее переживаниям за мужа. И это очень хорошо выдержанная драма, заставляющая сопереживать главным героям. А Брэдли Купер и Кэри Маллиган, играющие главных героев, так и вовсе придают картине еще большего драматизма. Хотелось бы так же выделить 6-минутную сцену дирижёрства, ради которой Купер учился этому несколько лет подряд, – она по-настоящему завораживает и вызывает восхищение происходящим на экране.

Сами картинка и операторская работа поражают, но особенно хочется выделить первую треть фильма тем, что это крайне атмосферная черно-белая работа, от которой тяжело оторвать глаз и не насладиться визуалом фильма.

И в целом, я получил большое удовольствие от фильма и считаю, что он в какой-то степени недооценен. Да, он рассказывает не о самом Бернстейне, но в этом и есть его уникальность, за счет которой фильм хочется пересмотреть вновь.

3 марта 2024

Ирония судьбы или нечто глубже?

Быстрый ответ на вопрос смотреть? Ответ - да, ставлю свои 6,5 из 10.

Классные актеры, хорошая операторская работа и картинка, видна режиссура, и желание сделать красивое и сильное кино (ключевое слово желание). Особенно видно желание Нетфликса и Бредли Купера получить Оскар. Чего не хватило этому фильму на мой взгляд, и в чем его главный плюс? Постараемся ответить в этом эссе.

Честно признаюсь, еще во времена первого мальчишника в Вегасе испытывал большую симпатию к актеру Брэдли Куперу. В 2018 году моя любовь к Бреди усилилась после выхода шедевральной картины «Звезда родилась» в которой он еще дебютировал как режиссер. И вот вторая режиссерская картина Брэдли и вторая номинация на оскар. Вызывает интерес? Несомненно, но..

Не смог просмотреть этот фильм от начала до конца с первого раза, пришлось выключить и начать спустя несколько дней. То ли сказалось начало фильма в чб варианте с форматом 4:3 то ли не то настроение. После первой попытки возвращаться к просмотру не хотелось, но красивая надпись на обложке фильма «номинант на Оскар» сделала свое дело и вот я собрался и приступил к просмотру второй раз.

Давайте вкратце пройдемся по составляющим хорошего кино, а затем перейдем к личному мнению.

Сюжет/сценарий - История выдающегося американского дирижера, композитора и просто гения классической музыки Леонарда Бернштейна с точки зрения не его заслуг перед искусством, а с точки зрения его жизни и любви к окружающим и его жене - Фелиции Монтелегре, Сразу бросается в глаза не классическое повествование вот герой, вот его проблемы, вот так он с ними справился, и на мой взгляд это повествование представленное в фильме, одно из лучших решений для биографических кино. После просмотра фильма нет желания залезть в википедию и почитать про этого человека интересные факты, но после просмотра остается кое-что другое, об этом чуть позже. Сценарий - вроде имеется. Сюжет вроде как идет плавно. Герои переходят из одного временного отрывка в другой довольно быстро, это не мешает воспринимать историю, а скорее наоборот помогает смотреть на картину более широко и по-новому. Такая история отмечает наиболее важные моменты в жизни главных героев. Но. Оскар за лучший сценарий? Сомневаюсь…

Актерская игра - здесь коротко, Брэдли хороший актер, с задачей справился отлично, (ну и еще бы кода сам режиссируешь кино) отмечу его игру голосом и умение красиво держать сигарету (что кстати прослеживалось в «звезда родилась»). Отдельное внимание мне хотелось бы уделить исполнительнице главной женской роли этого фильма Кэри Миллиган. Мне очень понравилась ее роль, ее игра вызывает доверие и сострадание. В этой роли она составляет достойную конкуренцию другим номинанткам на лучшую женскую роль второго плана, но на мой взгляд до лучшей женской роли тут далеко. Почему? Просто не тот сюжет, не та история, не тот вайб скажем так, просто это можно было сделать лучше, и я не про актерскую игру, а про режиссуру. То же самое касается и про игру Брэдли. Это хорошо, но меня не покидало чувство, что это можно было сделать лучше. Поставь на место Брэдли другого актера будет также, поставь на его место другого режиссера будет также, а может даже лучше.

Режиссура - к сожалению, самое слабое место этого фильма. Долго заострять внимание на ней не буду, просто отмечу, что главную мысль фильма на мой взгляд режиссеру передать удалось. Получилось ли передать ее хорошо? Каждый ответит на этот вопрос сам. Лично для меня это было хорошо, но не великолепно. Идея просто любви к людям показалось мне свежей в этом фильме, и очень близкой, но, к сожалению, эта любовь к людям показана только через прикосновения и поцелуи главного героя к другим персонажам, как к женщинам, так и мужчинам. Лишь только со своей женой у героя появляется связь, и ее режиссер показывает через определенный набор действий персонажей. Это сделано хорошо, и возможно это как-то вытаскивает это кино на уровень выше среднего. Раскрытие истории чтобы показать семью не как цель, а как средство, тоже неплоха, она маячит где-то на втором плане, и приходит к тебе в голову лишь после просмотра фильма.

Здесь я хотел бы перейти к завершающей части моего эссе/рецензии. Итак, что же все такие крутого в этом фильме? Пойду от своих ощущений. 1/5 часа просмотра фильма, вроде все понятно, сперва любовь и все хорошо, затем, сюрприз сюрприз, в жизни Леонарда появляется новый мужчина, на этом фоне происходит конфликт. Ну казалось бы таких фильмов мы пересмотрели уже тысячу и тысячу, если ты делаешь такую историю, очень сложно вызвать определенный набор чувств у таких искушенных на мелодрамы зрителей, появляется желание досмотреть фильм что бы уже написать отзыв. Но именно в момент такого желания ситуация меняется на 180 градусов и вот у тебя уже внезапно появляется сочувствие главным героям. Подождите, что произошло? Я же хотел выключать это кино? Именно в этом моменте перехода от обычной сцены ссоры к моменту воссоединения главных героев вся сила этого кино. Одна из финальных сцен, где Леонард дирижирует концерту в церкви, очень хорошо символизирует этот переход и в последствии необычно вызывает очень сильные чувства сочувствия главным героям. Именно это я считаю главным плюсом этого фильма. Возможно, возможно тут есть что-то глубже, но я этого не заметил. Но достаточно ли этого плюса для получения оскара? На мой взгляд простой ответ - нет. Недостаточно. Именно это послевкусие остается от фильма. Недостаточное, я хочу больше. Я хочу что-то сильнее чем «звезда родилась».

Ну что ж, скажу честно, я буду очень удивлен, если маэстро возьмет Оскар в своих номинациях. Фильм хороший, красивый, но не дотягивает он до награды среди конкурентов.

Очень буду ждать третьего фильма Брэдли и буду следить за его успехами, возможно следующий его фильм снесет нам головы и заберет главную награду. Такое рвение похвально, если оно приносит хорошие фильмы.

P.S Курение вредит вашему здоровью. И физическому, и эмоциональному.

22 февраля 2024

Купер выложился как актёр, но промахнулся как режиссёр

В прошлом году была «Тар» Тодда Филда, в этом году «Маэстро» Брэдли Купера. Видать мода на байопики про дирижёров пошла для наградного сезона. Тем не менее, второй режиссёрский проект Купера (снова о музыке) рассказывает историю композитора и дирижёра Леонарда Бернстайна, красиво передавая на экране временные эпохи. Но сразу выделюсь, первая половина хронометража выдалась слишком пустой, не смотря на важные детали жизни Лео.

Нас встречает в экспозиции пожилой композитор, размышляющий о прошлом, философствуя и делая небольшую подсказку для зрителя. Весьма круто смотрелся Брэдли Купер в образе седовласого маэстро: смесь Стива Мартина и Эрика Робертса. Первыми кадрами Купер хочет показать, что его герой прошёл через многие творческие и семейные трудности. Безусловно, биография композитора интересная, но нас бросают в начало Второй Мировой войны, где режиссёр через монохромное (чёрно-белое) изображение знакомит зрителя с виртуозом.

Пара фраз, один концерт, спасённая репутация и вот... слава начала приходить. Вечеринки проносятся одна за другой, пока нам не представляют юную актрису Фелицию Монтеалегре, которая прибыла в Нью-Йорк за славой и признанием. Возможно, в этом задумка Брэдли, но всю первую часть фильма Кэри Маллиган тянет на себе. Леонардо не вызывает впечатления. Вот его осознание романтического пристрастия, которое лихо замечает Фелиция. Нам показывают в стиле бродвейского мюзикла монтажные склейки: герои сидели за столом, как сразу же вбежали на сцену театра.

Любовь, развитие отношений, а о заслугах маэстро мы узнаём только по новостям. Нет реализации, нет репетиций. Возможно, всё дело в том, что первая часть ленты принадлежит девушке, а она актриса. Поэтому зрителю не дают лицезреть творения главного героя. А они, безусловно, есть: новостные сводки заполоняют просмотр о постановках знаменитых пьес, о руководстве нью-йоркским оркестром. Пока мы не подкрадываемся к семейному вопросу.

Вторая половина фильма, уже в цветном изображении, так как прошло достаточно времени (цветной кинематограф чаще стал использоваться в начале 1950-х), позволила взглянуть на уже уважаемого виртуоза. На удивление, лента будто приобрела второе дыхание. За Купером приятно наблюдать, он вжился в роль на сто процентов. Мы видим и репетиции, и выступления. Будь то концерт в церкви, будь то представление в большом концертном зале.

Брэдли выкладывается по полной программе. Одновременно с музыкой зрителю показывают плохие и хорошие стороны как отца, так и мужа Лео. Семейные споры, неурядицы, чтобы показать истинный выбор человека его профессии. Чтобы стать таким успешным и знаменитым, постоянно творить и создавать нечто прекрасное, необходим выбор: семья или творчество. В этом и строится конфликт третьего акта, когда, зная о наклонностях мужа, Филиция, словно мать-одиночка, растит детей, а Леонардно всё выступает и гастролирует. Это тяжело для всех членов семьи, но маэстро не замечает данного дискомфорта.

Поэтому чем величественнее и грандиознее Купер выглядит перед зрителем, чем больше Леонардо отдаётся работе, тем драматичнее складываются обстоятельства на другом фронте. Это противостояние и передал Брэдли. Красиво, драматично, но, опять же, первая часть фильма не впечатлила.

Да, Леонардо Бернстайн был великим композитором и дирижёром, но Брэдли Купер уделил этому величию совсем мало экранного времени. Поэтому поначалу ты задаёшься вопросом: о чём фильм? Про кого – понятно, но о чём именно? Искусство, талант, личная жизнь? Купер, конечно, как актёр прекрасно воплотил Бернстайна, но как режиссёр не дал толкового вступления.

8 февраля 2024

Наверное, меня растерзают негативными откликами за мою предвзятость, за мою нетолерантность, но, увы, картины, которая позиционирует себя, как историю непростой любви, я тут практически не увидел. Зато увидел очередной голливудский плач о непризнании своей сексуальности, непонимания общества и всё в таком духе.

Этот фильм, отчасти биография американского композитора и дирижёра Леонарда Бернстайна, отчасти история его непростой любви и жизни со своей женой, чилийской актрисой, Фелицией Монтеалегре, но, в большой степени, о его душевных муках в связи со своей тягой к мужчинам.

Отрадно, конечно, что режиссер Бредли Купер, который, к слову, еще и главную роль играет, не стал делать типичную биографию в стиле «родился, долго шёл к успеху, поднялся, умер и оставил свой след в истории», но, я не совсем уверен, что сам Бернстайн хотел бы, чтобы после его смерти, фильм о нем был снят через призму понятных нынче голливудских запросов.

И, вроде бы, этим непростым отношениям с женой, которые, к слову, в первую очередь непростые, как раз таки, из этой же темы, уделено достаточно много времени в фильме. И, казалось бы, за развитием этой непростой, но, всё-таки, видимо безумной и настоящей любви, должно быть интересно наблюдать. Однако, никакого интереса не происходит. Более того, как только в фильме «включается цвет» (первая часть фильма выполнена в чёрно-белом), как остатки интереса просто меркнут.

И даже, постаравшись абстрагироваться от нелюбимой мною темы, я не увидел здесь ни какой-то особенной режиссуры, ни знаменательной игры актеров, ни операторской работы. Это скучное и пресное кино, которое после себя оставляет ровным счетом лишь – «И зачем это сняли?» Но, зачем то, на самом деле понятно. И я совсем не удивлюсь, что какой-нибудь Оскар эта лента всё-таки возьмет. Хотя, на мой взгляд, ни в одной из пяти номинаций, на которую она номинирована, статуэтки она не достойна.

8 февраля 2024

В значит величие

Авторский байопик Брэдли Купера, участник гран-при на 'Оскаре 2024' за звание лучшего фильма года, на деле оказался от и до фестивальным кино а-ля 'Тар' или 'Манк', поэтому перед тем, как нажать на 'плэй', стоит задуматься: 'Зачем мне это смотреть?'. У вас будет не более двух причин для ознакомления: снял, написал и сыграл главную роль там Купер, ну и чтобы быть 'в материале' перед церемонией. Велик тот шанс, что вам может не понравиться данное произведение, да и выветрится из памяти оно как можно скорее, но делает ли это его плохим? Отнюдь.

'Само в себе' это прекрасный представитель биографических фильмов, который работает и в отрыве от контекста. Да, ты можешь не знать исторических и реальных личностей, но сюжет универсален и понятен, а так же 'Маэстро' не обделен и крутой формой: кино попросту отлично выглядит и отлично смонтировано. Мне понравился местный сценарий: история о великом дирижере и композиторе Бернстайне, где на управляющей идее - пресловутое и философское рассуждение о смысле жизни. В рамках контекста и авторского мнения Купера, жизнь - это созидание. Покуда человек творит, то он живет, а не существует. Стоит лишь прекратить создавать, то пламя внутри угасает, и человек становится просто оболочкой. Это очень интимная история, которая показывает пару творческих личностей, быт которых был не только бременем, но и великой ответственностью.

Актерские работы - это именно то, ради чего стоит смотреть данную картину. Купер и Маллиган - мои аплодисменты стоя. Бешеная химия, прекрасный перформанс в кадре, а так же заслуженные номинации в своих категориях на 'Оскаре'. Операторская работа отличная: обыденный мир в 16:9, а экспозиционные сцены, которые являются основным действом на протяжении всего хронометража в два с небольшим часа, в 4:3, которые не только подчеркивают тесноту и моральное давление, но и четко разграничивают для зрителя временные промежутки. Монтаж филигранный: какие-то нереально плавные и логичные склейки, обилие длинных планов, черно-белая реализация событий, которые идут раньше по 'таймлайну' - в общем, с 'техничкой' все отменно. Саунд-дизайн и пост-продакшен на привычном для 'Нетфликс' уровне.

'Маэстро' - это Большое кино о Большом человеке, о любви к музыке и о любви к женщине, которая была и оставалась музой для протагониста до конца своих дней. Сугубо личное и для своих. Брэдли Купер справился со своим ТЗ - талантливо снял, талантливо сыграл и раскрыл для широкой публики талантливого человека, вошедшего в анналы истории. Приятного просмотра.

7 из 10

1 февраля 2024

'Маэстро' - ладно сделанный байопик, в котором величие творца уступает место слабостям человека

Второй режиссерский опыт Брэдли Купера снова фиксируется на музыке, творческих потенциях и непростых любовных связях. Теперь в центре внимания Леонард Бернстайн, как считается, первый великий американский дирижер, главный популяризатор классической музыки и один из последних композиторов старой эпохи. Играет его сам Купер, с немного несуразным накладным носом, бесноватой энергией в глазах и крайне запутанной личной жизнью.

Вообще 'Маэстро' - это классический фильм про дуализм личности. Экранный Бернстайн постоянно мечется между одним и другим. То он исполнитель, то автор. То пишет мюзиклы, то творит серьезную музыку. То он любящий муж, то изменяющий жене с первым встречным. То закоренелый экстраверт, то забитый в башню из слоновой кости одиночка. Лучшая метафора - носящийся с палочкой по сцене Купер, жадно хватающий нотные куски из каждого угла и соединяющий звуки воедино хаотичным движением рук. Но 'Маэстро' совсем не про музыку, хотя в него вставлены три академичных куска, цель которых показать всем гениальность героя.

Осознанно или нет, но автор 'Маэстро' купирует все сентенции о творческих муках. Музыкальная жизнь Бернстайна выглядит слишком гладкой и бесконфликтной, хотя проблемы номинально и заявляются в виде разговорах о пуританских взглядах критиков, смене еврейской фамилии на англосаксонскую и разговорах с женой о путях, куда движется современный зритель. В этом фильм проигрывает любому высоколобому байопику про человекоуничтожающую суть искусства, например, прошлогоднему 'Тару', где мы этот конфликт не просто видим, мы им живем все 2,5 часа. И немного после.

В фильм о Бернстайне есть и второй главный персонаж - чилийская актриса Фелиция Монтеалегре. Ее в меру лаконично играет великолепная Кэри Маллиган (абсолютно заслуженная номинация на 'Оскар'). Девушка познакомилась с гением музыки на одном из раутов, влюбилась и попала в столь обласканную кинематографом ловушку под названием 'жизнь с творческим человеком'. Погружение в семью, отказ от собственной карьеры и постоянные измены.

Вот и еще один дуализм Бернстайна, который на публике выглядел счастливым семьянином, а на деле скрывал латентный гомосексуализм. Усугублялась ситуация тем, что о связах дирижера с мужчинами знали примерно все, включая Фелицию. Но мягко скажем, старались не поднимать эту тему.

'Маэстро' поражает операторской работой и сложнейшим гримом. Брэдли Купер старается использовать в одном фильме абсолютно все, что он знает. Апробировать все фишки, затронуть все темы, умиротворить всех демонов своего героя. Это фильму, конечно же, вредит. Без внятной экспозиции и связками между некоторыми частями в ряде эпизодов кино выглядит набором видеооткрыток, часть которых всунута в итоговый хронометраж, потому что так нужно.

Как итог, 'Маэстро' - это выполненная на пять с плюсом контрольная сидящего на первой парте ботана. Вроде все по правилам, и в старании не откажешь. Изобретательность, глубина, всё по учебнику. И как тут не номинировать этот фильм на 'Оскары'. А вот вручить хотя бы один? Сомнения.

Чего-то важного 'Маэстро' все-таки категорически не хватает. Возможно, той самой магии кино, без которой не рушится четвертая стена, а мозг не обманывает сам себя, что он смотрит не просто искусственно созданный фильм, а что-то куда более личное. Или как там любят говорить на 'оскарах' - heartwarming...

26 января 2024

Maestro. Реквиемная месса

«Без музыки жизнь была бы ошибкой», — этой фразой Ницше в «Сумерках богов», словно ударом молота, сказал одной строкой то, что другие не смогли выразить в книге. И именно об одной из важнейших фигур в музыке второй половины 20-го века, композиторе, пианисте и режиссере Леонарде Бернстайне, рассказывает второй фильм Брэдли Купера «Маэстро».

Однако любой, ожидающий увидеть в биографии рассказ о музыкальных или творческих аспектах, будет разочарован, поскольку Купер предпочел сосредоточиться на личной жизни музыканта, особенно на его сексуальной ориентации и его сложных отношениях с женой Фелицией Монтеалегре, предполагая, что у зрителя есть более или менее обширные знания о том, кем был Бернстайн.

Технически фильм безупречен. Кинооператор Мэтью Либатик великолепно справляется с видеорядом, особенно в черно-белой части фильма, а Брэдли Купер становится двойником Бернстайна. Однако его режиссура холодна и академична (в плохом смысле этого слова), прямо противоположна тому, каким был маэстро, когда дирижировал оркестром, и иногда мне кажется, что он использует формулу для получения наград.

Именно в лучшей сцене фильма этот стиль очевиден: легендарный концерт Бернстайна в соборе Эли, оркестр играет Симфонию № 2 «Воскресение» Густава Малера. Сцена, записанная с живым оркестром, к которой, по словам Купера, он готовился шесть лет, она «чрезмерна» (в хорошем смысле) и монументальна, но это всего лишь второстепенная фраза в «семейной драме», которая занимает большую часть экранного времени.

Ничего не говорится о его дружбе (и соперничестве) с Гербертом фон Караяном, о том, каким был его творческий путь или об экранизации его мюзикла West Side Story, получившего десять «Оскаров», в том числе за лучший саундтрек.

И уж если я начал с Ницше, то не могу не вспомнить еще одну проклятую душу. Однажды Шарль Бодлер сказал: «Пришло время напиться! Чтобы не быть рабами и мучениками Времени, напивайтесь, напивайтесь не переставая. Вина, поэзии или добродетели, на свой вкус».

Итак, давайте напьемся фильмами и музыкой Густава Малера, чтобы выдержать бремя жизни!

20 января 2024

Американский актер Брэдли Купер после успеха своего режиссерского дебюта «Звезда родилась» с Леди Гагой в главной роли стал режиссером еще одного «музыкального» фильма. «Маэстро» — биографический фильм об американском композиторе и дирижере Леонарде Бернстайне. Роль Леонарда Бернстайна исполнил сам Брэдли Купер, а его супругу, актрису Фелицию Монтеалегре сыграла Кэри Маллиган. Продюсерами картины, помимо прочих стали Мартин Скорсезе и Стивен Спилберг, которые в свое время собирались сами снять этот фильм, но Скорсезе отказался от идеи в пользу «Ирландца», а Спилберг, находясь под впечатлением от дебютной картины Купера, предложил ему не только снятся в фильме, но и стать его режиссером.

Было ли это изначальной задумкой сценариста Джоша Сингера и режиссера Купера, но Фелиция становится главным действующим лицом фильма, а Бернстайн появляется только ради того, чтобы привнести в ее размеренную жизнь хаос и разбавить сцены бешеной энергетикой. Игра Кэри Маллиган впечатляет своей немногословностью и искренностью. Возможно, это ее лучшая роль. В ее выразительных глазах и скромной улыбке отражена вся история ее многострадальной героини – актрисы, бросившей карьеру ради семьи, всю жизнь закрывавшей глаза на бесконечные связи любимого мужа с другими мужчинами.

Было бы корректней назвать фильм «Жена Маэстро», потому что непонятно, что сделало Бернстайна выдающейся фигурой в мире музыки. Зрителю трудно сложить внятную историю его личности и карьеры из отрывков на экране, каким бы яркими они не были. Режиссер вскользь упоминает о том, что Бернстайн более десяти лет руководил Нью-Йоркской филармонией, написал музыку для мюзикла «Вестсайдская история» и стал автором театральной пьесы «Месса», зато фильм излишне фокусируется на его личной жизни, правда не выбирая ракурс, за который можно зацепиться, поэтому динамика между ним и Фелицией очень быстро становится повторяющейся. Фелиция из кадра в кадр многозначительными взглядами дает понять, что она недовольна флиртом Леонарда с очередным молодым мужчиной, Леонард же не справляется с депрессией и между делом активно дирижирует перед многотысячными толпами, обливаясь потом, пока жена нервно курит в сторонке, сокрушаясь о своем несчастном браке, в который она добровольно вступила, прекрасно зная о предпочтениях своего избранника.

Грим Брэдли Купера вызывает вопросы, в частности его накладной нос, который должен был сделать его похожим на Бернстайна, но только разозлил еврейское сообщество, несмотря на то что члены семьи композитора высказались в поддержку актера и режиссера. И действительно если Брэдли Купер сыграл Джозефа Меррика, более известного как «Человек-слон» в спектакле на Бродвее без какого-либо пластического грима, то зачем в фильме о Бернстайне ему понадобился огромный карикатурный нос, делающий его похожим на пластилиновую ворону?

«Маэстро» напоминает попурри из «Ла-Ла Лэнда» Дэмьена Шазелла, «Тар» Тодда Филда с щепоткой «Истории о супружестве» Ноа Баумбака. Кажется режиссер Купер, изучив эти и другие номинированные на премию «Оскар» картины соткал «идеальную формулу» для фильма, специально созданного для завоевания заветной статуэтки. Головокружительная завязка, рассказывающая о знакомстве и начале романа композитора и актрисы и финальные сцены фильма, призванные растрогать зрителя до слез несмотря на помпезность и мастерство подачи все же, не трогают за живое. Многие кадры, виртуозно выполненные оператором Мэттью Либатиком, номинированного на премию «Оскар» за работу на фильме Купера «Звезда родилась» кажутся бесцельными, выполненными ради зрелищности, без особого смысла. Временами фильм и вовсе превращается в нелепый мюзикл, при просмотре которого хочется закрыть глаза, ведь то, что происходит на экране никто не заказывал, но Купер-режиссер решил сдобрить фильм песнями и плясками дабы точно не прогадать и стать претендентом на столь желанную всеми награду.

18 января 2024

Интересно было посмотреть, что во второй раз на тему музыки сделает Брэдли Купер, учитывая масштаб личности, на которую был замах. И хорошо, что здесь не типовой биографический фильм из серии «родился-женился-кололся-преодолел», а некая попытка через фрагменты жизни, через зарисовки сквозь года (фильм частично снят в черно-белом и в цвете), представить зрителю портрет личности и его отношения с женой. И, надо сказать, выбранная структура — лучшее решение. Мы видим Леонарда Бернстайна с его метаниями, страстями, чаяниями. Видим страсть и любовь его супруги Фелиции, её угасание, ненависть, боль. Видим их как единое целое — как две неразделимые и противоречивые половинки. С точки зрения подачи всё здорово. Шикарная операторская работа Мэттью Либатика, хороший ритм, расслабляющий и снова возвращающий в напряжение. Купер в гриме очень хорош, играет со всей страстью и энергией, но если лицо можно спрятать за работой гримёров, то неповторимые глаза Брэдли бесстыже выдают именно актёра, а не образ, и это временами (особенно в молодые годы) сбивает с толку. А вот Кэри Маллиган здесь прожила Фелицию на надрыве, и артистка приковывает внимание в каждой сцене с Брэдли, с лёгкостью задвигая его за скобки.

Не знаю, это ли планировалось изначально, но актриса безоговорочно солирует в каждой сцене, у неё более глубокая и сильная прорисовка характера, более выгодные в плане драмы сцены. Ощущение, что фильм именно о ней, а не о том самом маэстро из названия. И я не скажу, что это плохо, ибо Кэри, без дураков, сыграла лучшую и пиковую роль за всю карьеру, демонстрируя весь тончайший и яркий спектр эмоций — крупные планы настолько восхитительны, что глаз от неё оторвать решительно невозможно. Вот и получается, что у фильма формально есть центровая биографическая фигура, которая несмотря на талант и мощную творческую харизму в плане режиссёрской и сценарной идеи находится несколько в тени его супруги. Возможно, план был именно таков, чтобы выделить так сильно, как это возможно — чтобы сделать их равными фигурами на доске. Но получилось, что короля делает королева, что явление достаточно распространённое, просто тогда название фильма нужно было менять на условную «Фелицию», как это сделала, к примеру, София Коппола. Ведь у неё, судя по концепту, как раз примерно то же самое. Я не буду ставить это фильму в минус. В конце концов, несмотря на некоторые поверхностные моменты в личности Бернстайна, я получил интересный портрет его жены, которая тоже была личностью интересной и творческой, и фильм меня увлёк. Получилось крепко и хорошо, и смотрелось с интересом.

8 из 10

26 декабря 2023

Мелодрама Маэстро на большом экране с 2023 года, его режиссером является Брэдли Купер. Кто снимался в кино, актерский состав: Брэдли Купер, Джереми Стронг, Майя Хоук, Сара Силверман, Дэйв Грэнхолм, Боб Лещак, Кэри Маллиган, Мэтт Бомер, Сэм Нивола, Уильям Хилл, Марко Кака, Мэллори Портной, Оскар Павел, Atika Greene, Габриэль Манна.

В то время как во всем мире собрано 383,532 доллара. Страна производства - США. Маэстро — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.