Третий день (2020)

The Third Day
Рейтинг сериала
Кинопоиск 6.5
IMDb 6.4
Описание сериала
оригинальное название:

Третий день

английское название:

The Third Day

год: 2020
страны:
США, Великобритания
слоган: «Столкнуться с неизбежным»
режиссеры: ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Бенджамин Кракун, Давид Шизалле
композиторы: ,
художники: Энни Саймонс, Рози Кларк, Кейт Евенден, Том Коутс, Ребекка Рэйнфорд, Кейт Гайан, Дэниэл Уортон, Ричард Филд, Кэти Гормли
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, детектив
Дата выхода
Мировая премьера: 14 сентября 2020 г.
Премьера в России: 15 сентября 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: Array
Длительность: 1 ч.
Отзывы о сериале Третий день

Странные силы притягивают Сэма к загадочному острову неподалеку от побережья Британии и втягивают в жизнь местных обитателей. Отрезанные от остального мира местные живут согласно собственным ритуалам, которые заставляют мужчину снова вспомнить о травме из глубокого прошлого. Когда грань между реальностью и вымыслом начинает стираться, Сэм понимает, что его жизнь находится под угрозой.

Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив

Постеры сериала «Третий день», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Третий день», 2020

Первый сезон

Пожалуй, это самый сложный для понимания сериал за последние месяцы. Нечасто встретишь столь активную игру с картинкой, цветом, смыслом, персонажами, как здесь. Еще реже приходится сталкиваться со столь сложносочиненным сюжетом, где непросто что-то понять, собрать воедино и сделать выводы. История рассказана с разных точек зрения, более того, с учетом разных ментальных состояний, так что она бросает вызов любой объективности и логике. Будучи не столь сложной, она подается настолько витиевато, что не отпускает, несмотря на несколько натянутую основную интригу.

«Третий день», на примере затерянного где-то в Англии острова Оси и его обитателей, изучает явление уединенности, которое в случае острова становится удаленностью, а в случае людей — одиночеством. Важно, что жители острова — небольшая и изолированная социальная группа, их место жительства лишь подчеркивает это. Остров очень условно связан с «большой землей», дорога туда небезопасна, а связи почти нет, но сама возможность уехать в большой мир влияет на маленькую цивилизацию, не позволяя ей совсем одичать и окончательно оторваться от современности. Однако, в таких условиях предсказуемо чрезвычайное развитие чисто сектантских верований хотя бы из-за того, что на острове банально больше нечем заняться. Не думаю, что сам факт религиозного поклонения здесь важен, даже несмотря на множество экзотических эпизодов подобного толка. Этот штрих — всего лишь демонстрация всеобщего объединяющего помешательства, которое вполне могло и не иметь отношения к вере как таковой. Если рассматривать культ островитян как религию, то «Третий день» будет выглядеть антирелигиозным манифестом с учетом тех дикостей, что творят местные аборигены. Но разве они поклоняются божеству?.. Нет, их поведение говорит о том, что обряды для них важнее веры, то есть они отстаивают свои традиции, и к религии (ни к традиционной, ни к сектантской) все это отношения не имеет.

Другая черта обитателей Оси — поклонение самому острову. Но вот же парадокс: у острова нет своего характера, это всего лишь затерянное нигде, куда можно попасть, но откуда трудно выбраться. Патриотизм жителей острова — это любовь вовсе не к месту, а к себе самим. Считая остров особенным, они считают особенными самих себя. Впрочем, у этого явления есть еще одна сторона: говоря, что «болезнь» острова есть причина всех их бед, люди уходят от ответственности, перекладывая ее на бессловесный кусок суши.

Описанные особенности Оси создают вполне полноценный образ закрытого сообщества, практически, гетто, заставляя ему ужаснуться. Люди «варятся» в себе, малоинтересные всему остальному миру, отсюда ощущение полной безнаказанности, а неизбежное чувство неполноценности приводит к раздуванию своего эго. Жители Оси не просто удалены от мира, они одиноки, потому что мир подобное понять не способен, но и островитяне к пониманию не стремятся. Более всего такая картина напоминает скученных в каких-то неблагополучных районах мигрантов, потому что проблемы и черты оказываются удивительно схожими. Не важно, прибыли ли люди откуда-то или жили всегда. Главная опасность — в изолированности, именно она несет угрозу психике людей и, следовательно, их благополучию.

Другая поднятая тема — так называемая «женская сила», которая оказывается центральной для сериала, даже несмотря на Джуда Лоу в главной роли. Не сразу очевидно, но становится понятным, что все без исключения мужчины показаны в сериале какими-то мямлями, трусами, сумасшедшими, бездельниками, подлецами и далее по списку, положительных среди них нет. Зато все женщины, как положительные, так и не очень, поголовно сильные, независимые, решительные. Женщины двигают сюжет, женщины создают проблемы, женщины их решают. С одной стороны, хотелось бы уравновешенности, но с другой — определенный смысл в данном подходе есть. Рассказывая историю переживания общей трагедии и боли, авторы показывают два пути, где люди поменялись гендерными ролями. Это — невольный обмен, его никто не желал, и вся эта «женская сила» вдруг выглядит вынужденной. Она, безусловно, есть, но она возникла от мужской слабости. Может ли такое быть в реальной жизни? Сколько угодно, сериал всего лишь иллюстрирует данное явление.

Интересен подход к визуальной стороне истории. Как уже было упомянуто, действие показано с разных точек зрения. Первая — точка зрения героя Джуда Лоу Сэма. По картинке можно начать догадываться, что это за человек: неестественные цвета, будто это фэнтези, все преувеличенно красивое или уродливое, множество символики, преобладающий сюр, когда воображение и явь невозможно отличить друг от друга. Сэм будто попадает в «Алису в Стране Чудес», будто проваливается в кроличью нору, в другой мир, чтобы что-то в нем означать. Есть ли в его истории место нормальности?.. Напротив, мир в глазах героини, появляющейся в середине сериала, совершенно обычный. Картинка приземленная, реалистичная, пусть даже на экране уже знакомый волшебный остров. Героиня не играет в игру, она ведет себя как человек цивилизации. Она не отсюда, это подчеркнуто и ее одеждой, и ее внешностью. Девочки же, напротив — пограничные, что также находит отражение в их внешности и поведении. Насчет внешности важную деталь вносит комментарий героини в последней серии, который также укладывается в канву ее чужеродности Оси и его обитателям и на уровне символики объясняет, почему вышло так, как вышло.

Отдельно хочется отметить изумительную игру Джуда Лоу, которая сама по себе способна сбить с толка любого зрителя. Его Сэм в первой половине сериала и во второй — будто разные люди. Такое раскрытие характера оказывается закономерным, но оно совершенно непонятно и непредсказуемо в первых сериях. Лоу упорно играет нормальность с постепенным уходом в несколько иной характер. Настолько разная игра в рамках одного сериала очень впечатляет.

Нельзя также не отметить некоторые минусы сериала, связанные, в основном, с его второй частью. Несмотря на более-менее объясненные мотивы героини, ее поступки часто остаются за гранью понимания. Они отчаянные, необдуманные, даже глупые. Будучи в основном адекватным персонажем, она, как и девочки, временами может раздражать. Но даже это — не так уж плохо, это говорит о том, что актрисы заставляют сопереживать героиням, раз зрителю на них не все равно.

Окончание сезона намекает на возможное продолжение, и в этом его минус. Здесь просится закрытый финал. Кажется, что развивать тему сектантов с острова дальше не стоит. Более подробный рассказ может отнять у сериала его шарм. Но финал — один из немногих недостатков. Остальное — достоинства. Великолепная актерская игра, замысловатая картинка, нелинейное изложение — это сложно, но это интересно. Когда еще встретишь сериал, который буквально бросает вызов?.. Очень любопытное произведение.

26 ноября 2020

«Третий день» берёт знакомую историю… и доводит её до совершенства. Кажется, это мы уже всё видели ранее (и не в богомерзком римейке «Плетёного человека» с Кейджем, и даже не в «Солнцестоянии»): доведенный до ручки человек, таинственный остров, эксцентричная группа местных, которые явно что-то затевают. Однако «Третий день» тонко играет с символизмом и драматизмом, и, к тому же, не подходит к этому условному сюжету формально. Зрители, ожидающие жутких загадок и тягучей атмосферы, должны быть довольны, хотя, конечно, вряд ли кто будет потрясен направлением истории. Здесь важна в первую очередь значимость драматической составляющей.

Джуд Лоу играет Сэма — человека, который отправился в одинокое путешествие по провинциальным уголкам Великобритании. Как водится, у него есть своя тайна и свои причины сторониться людей. Прервав самоубийство девушки-подростка, Сэм отвозит её домой — в небольшой посёлок, расположенный на острове Оссия. Настоящая глушь: мобильный телефон едва ловит, путь на остров лежит только через дамбу, которую в самый неподходящий момент затапливает водой, жители общины ведут себя максимально странно. Сэму же надо решить личные проблемы, вернуться к семье, но из-за череды совпадений герой задерживается на Оссие. В селении Сэм знакомится с Джесс — женщиной-историком, приехавшей в городок на осенний фестиваль и изучающей островные обычаи и фольклор. Не вдаваясь в спойлеры, достаточно сказать, что причин покинуть Оссию у Сэма достаточно много, однако сценаристы дали разумные объяснения невозможности этого мероприятия, выбрали правильные ключевые моменты и, что более важно, создали любопытный мир, требующий пристального исследования.

Сильной стороной «Третьего дня» является ясное и связное повествование. Вообще, кажется, что создатели нарочито решили сделать происходящее на экране галлюциногенным, почти сюрреалистическим, сохранив при этом понятную сюжетную линию. Такова и реализация: обильное использование «рыбьего глаза», искаженные перспективы и жуткие изображения. Это сны Сэма? Его психоз? Зрителей сбивают с толку, чтобы они пересмотрели приключение протагониста. Хотя за пределами этих приемов, сюжет «Третьего дня» достаточно прямой и догадаться к чему всё идет можно довольно быстро, всё же благодаря подобному подходу интригу выдерживают правильным образом.

В конечном итоге в «Третьем дне» есть и неплохое рациональное зерно. Что-то пугающее есть в любом тоталитарном обществе, а в случае жителей Оссии речь идёт о всеобщем помешательстве на теме экологической катастрофы и бренности внешнего мира. Селяне смешали кельтские ритуалы с христианской верой, чтобы найти ответы. Вольное трактование Писания приводит, как это водится, к кровопролитию, человеческим жертвам и прочим радостям жизни. Вот почему «Третий день» можно рассматривать как притчу о временах неопределенности и кризисов, во время которых люди обращаются к сомнительным идеологиям. Разве мы живем не во времена, когда религиозные идеи могут трактовать в пользу тех или иных политических тенденций? «Третий день», несмотря на определенную фантасмагоричность повествования, шоу невероятно реальное.

Ко второй половине сериала «Третий день» начинает провисать. Начиная с четвертой серии шоу можно рассматривать как стандартный триллер. Сюжет концентрируется на женщине по имени Хелен, которая также случайно оказывается на острове, а затем у неё появляются собственные подозрения о своей судьбе. Приближаясь к финалу «Третий день» немного теряет в актуальности и прозорливости сюжета и заканчивается отнюдь не на помпезной ноте, а с кульминацией, вызывающей больше вопросов, но обеспечивающей при этом верное трагическое завершение.

«Третий день» лучше воспринимать порционно, т. е. не пытаться осилить весь сериал за пару дней. Каждый эпизод настолько полон атмосферы и довольно тонко прописан, что заслуживает внимания. Поскольку сериал также не слишком сильно зависит от элементов триллера, лучше его смотреть, растягивая удовольствие: после каждой главы следует взять передышку до следующей части. Всё же шаткость повествования распространяется и на подтекст: речь идёт о том, как индивиды справляются с психологическими травмами и горестными событиями, а не о каких-то друидских культах в британской глуши. Подано это, на самом деле, в весьма фактической форме, приправленной художественными элементами в виде постоянно меняющего окружения, но структура, контекст и воздействие на внутренний мир главного героя «Третьего дня» и являются теми причинами, зачем люди вообще смотрят сериалы.

7 из 10

27 октября 2020

Сэм (главный герой первой части сериала) — бизнесмен, который хочет продвинуть свой бизнесок с помощью нехитрой коррупционной схемы (кто бы мог подумать, что такое возможно на всеми обожаемом Западе?) переживает сложные времена. У него украли деньги предназначенные для взятки (кража взятки — вот лучший способ борьбы с коррупцией!), а кроме того, он пережил какую — то личную трагедию. Сэм совершает доброе дело (не скажу какое), последствия его неосмотрительной доброты приводят его на остров Оссия, жители которого живут в соответствии с заповедью, гласящей: ни одно доброе дело не останется безнаказанным…

Первое, что приходит на ум, при просмотре этого сериала, это же «Город Зеро!». Обстановка вежливого маразма, герметичный остров, пределы которого покинуть невозможно, странные аборигены (приторно — слащавый, словно проктолог, трактирщик, и его жлобоватая жёнушка), непонятные символы, щедро рассыпанные по полотну картины рукой режиссёра: беременные кузнечики, расчленённые кролики, убегающие мальчики — что должен значить этот бред?

Название сериала содержит прозрачную библейскую аллюзию — «Третий день». Имеется в виду третий день творения (создание суши, моря и растений). Суша — это остров Оссия, море — воды его окружающие, растений тут достаточно для того, чтобы главный герой продирался сквозь них на протяжении нескольких серий. Зачем создатели дали сериалу такое название? Да, хрен их знает. Видимо затем же, зачем они насытили фильм непонятными символами. Очевидно же, что герой не сможет уехать с острова без потерь. Добрые самаритяне с зверскими рожами реднеков-садистов из фильмов ужасов, не отпустят его, не получив несколько фунтов плоти, третий день вполне может стать последним.

В соответствии с фильмами Линделофа (Оставленные, Хранители) создатели «Третьего дня» швыряют нас в гущу непонятных событий, медленно раскручивая нить повествования, и искусно подогревая интерес за счёт клиффхэнгеров (простите за киноэрудицию). Первая серия заканчивается массовой попойкой, и сдаётся мне, что оператор начал репетировать сцену задолго до начала съёмок. Камера в его руках описывает пьяные круги, и назойливо тычется в лицо красавчика Лоу. Первые пять минут полностью посвящены исследованию пор, игриво рассыпанных по носу Джуда, и его жидким, сальным волосёнкам. Камера облизывает его со всех сторон, да, вот так мы все любим Джуда, а затем (как это бывает в любой пьянке) наступает момент расфокуса, облик героя теряет четкость, и расплывается.

Каким образом личная трагедия Сэма (в начале фильма он пускает по воде тельняшку — потерял друга — десантника?) связана со зловещим островом? Зачем нужна мрачная природа, свирепые личины сельских сатанистов, непонятные символы? Режиссёр просто пудрит нам мозги, а мы присутствуем при том, что в блатном мире называется «консервами»? (героя Лоу и героиню Харрис заранее обрекли на роль жертв?). Всё очень загадочно, реальность мешается с галлюцинациями, сны с явью. Вспоминается старик Оккам с его вечным вопросом — зачем так сложно исполнять, пацаны?

А может быть я просто необразованна, и глупа, и не могу в полной мере понять гениальный режиссёрский замысел? Создатели задумали феерическое действо: мини — сериал состоящий из двух частей, разбавленных спектаклем в иммерсивном театре (театре, задействующем все пять чувств, актёры могут даже дать вам пинка, для того, чтобы подстегнуть вашу мысль, и открыть нижние чакры). Я старый театрал, и пристально слежу за всеми новинками. Последний (из виденных мною) иммерсивных спектаклей, это эпатажная премьера боди-хоррора о сложных отношениях бомжа — педофила и мальчика с неопределённой ориентацией. Я имею в виду «Малыш и Карлсон» 1979 года со Спартаком Мишулиным в главной роли. Так что, меня не напугать иммерсивностью. Предвижу восхищённые реплики в духе: «новое слово в сериальном искусстве», «зарождение нового жанра — иммерсивный реднек-хоррор».

Итог.

Всё очень сложно, и интересно. Фильм яркий (эритроциты так и брызжут) и оптимистический.

Must see.

15 сентября 2020

Триллер Третий день на большом экране с 2020 года, его режиссерами являются Марк Манден, Филиппа Лоуторп. Кто снимался в кино, актерский состав: Пэдди Консидайн, Эмили Уотсон, Джуд Лоу, Ричард Бреммер, Хилтон МакРэй, Наоми Харрис, Марк Льюис Джонс, Анна Калдер-Маршалл, Пол Кэй, Амер Чадха-Патель, Том Лоуренс, Джордж Поттс, Кэтрин Уотерстон, Грег Дрэйвен, Джон Даглиш.

Производство стран США и Великобритания. Третий день — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.