Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Незнакомцы |
английское название: |
The Stranger |
год: | 2020 |
страна: |
Австралия
|
режиссер: | Томас М. Райт |
сценарий: | Томас М. Райт |
продюсеры: | Джоэл Эдгертон, Iain Canning, Саймон Гиллис, Ким Ходжерт, Kerry Roberts, Торстен Шумахер, Эмиль Шерман, Rachel Gardner, Морган Эммери, Жан-Шарль Леви, Александра Тауссиг, Эйн Каннинг, Рэйчел Гарднер, Керри Кохански, Либби Шарп, Ларс Силверст |
видеооператор: | Сэм Чиплин |
композитор: | Оливер Коутс |
художники: | Леа Поппл, Бронуэн Кемп, Дэвид Окенден, Мариот Керр |
монтаж: | Саймон Нджу |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $149 441 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 мая 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Фильм хороший, но я понимаю, почему такие оценки…
Обычно триллер (да ещё и драма) — это развлекательное кино, где показывают прошлое героев, их травмы, завязку со стрельбами и драками, эмоциональные взрывы и громкие слова. Эта же лента очень напомнила «Самый опасный человек» своим неспешным повествованием, методами работы главных героев и привязкой к реализму.
Главный герой — бородатый дядька, который работает на других хмурых дядек, выполняет, так сказать, деловые поручения. Эдакий кружок тёмных личностей по наращиванию капитала, где наши герои плавают мелкой рыбёшкой у берегов, пока кто-то покрупнее принимает решения у себя в кабинете.
Эдгертон как бы «случайно» знакомится с другим малопривлекательным бородачом предпенсионного возраста и берёт в напарники. И тот, и другой никто в глазах каждого из них, но фильм с самого начала даёт понять, что оба они притворяются. Первому надо войти в доверие ко второму. Чтобы в это доверие войти нужно много времени на общение, которое отнюдь не с откровений и плясок начинается, а с базовых диалогов, взглядов, реакций на эти диалоги, с вопросов и брошенных вскользь фраз. Мелкие детали здесь больше рассказывают о персонажах, чем сами персонажи.
Лента больше походит на криминальную сводку, по чайной ложке показывает огромную работу, которая сжирает много нервов и часов, но в папочке с делом описывается, как «было проведено следствие...»
Оба героя стараются не бросаться эмоциями, а руководящие операцией делают всё, чтоб не пришлось бегать за кем-то и стрелять, наверное, поэтому такое кино многим не пришлось по вкусу.
13 июля 2023
Я уж не знаю, кто составляет описание к картинам, но перепутать автобус и самолет – нужно постараться! Да и называется он не «Незнакомцы», а «Незнакомец», ведь The Stranger – это единственное число, а вот The Strangers - уже множественное…
Фильм открывается именно с автобусной поездки по ночной трассе Австралии. С Генри Тигом (Шон Харрис) заводит разговор один из пассажиров (и это не Марк!!!). Общение с незнакомцем приводит Генри как раз к Марку (Джоэл Эдгертон), который работает на местных бандитов, помогая людям за деньги знакомиться с теми, кто может сделать «чистые» документы, чтобы человек начал новую жизнь.
Став своего напарниками, Марк и Генри выполняют незначительные поручения, Марк обещает своему новому другу дальнейшее продвижение по «карьерной лестнице», вот только Генри и невдомек, что рядом с ним находится коп под прикрытием…
Герой Эдгертона втирается в доверие к своему новому приятелю с целью выведения его на чистую воду, ведь Генри подозревается в убийстве подростка восемь лет назад…
Картина, снятая Томасом М. Райтом по его собственному сценарию предстает брутальным рассказом, практически роуд-муви (с учетом постоянных перемещений двух главных героев) с минимальной демонстрацией эмоций. Что Эдгертон, что Харрис эффектно играют невозмутимых, непреклонных персонажей, которые будут сохранять непроницаемость даже в патовых ситуациях. Что и доказывают некоторые эпизоды как раз в авто, например с посторонними шумами, которые слышит Генри в одной из сцен, или рукой, оказавшейся в неположенном месте.
Для одного героя (Генри) демонстрация эмоций – вещь недопустимая, ведь ему есть что скрывать. Впрочем, это касается и Марка, ведь ему еще тяжелее: мало того, что ему приходится играть роль на глазах у нового приятеля, так еще и переживать внутри себя то преступление, которое он расследует, отзеркаливая это все на своего подрастающего сына (это четко прорисовывается в их совместных сценах, когда отец наставляет парнишку или в ужасе бросается на его поиски).
Фильм имеет нелинейное повествование и начинается примерно с середины операции, проводимой австралийской полицией. Уже во второй половине картины становится ясно и доступно, с чего началось расследование, и как полиция дошла до идеи отправить копа под прикрытием.
Ввиду практически полного отсутствия динамики, картина смотрится тяжеловато. Свой отпечаток накладывает и та самая безэмоциональность двух главных героев, отчего первая половина картины кажется чрезмерно затянутой. Тут можно говорить о психологических играх двух персонажей, но мне все это дело показалось затянутым.
Часть информации режиссер недорассказывает, предлагая зрителю сопоставить факты и додумать до конца то, что кажется очевидным. Эпизод с той самой рукой, оказавшейся в неположенном месте, танец Генри перед другом в доме и слова о том, что убитый подросток был без одежды, говорят сами за себя: Генри Тиг был любителем мальчиков. Поза, в которой Генри курит сигарету в конце и тот факт, что копы обращают на это внимание – также многое расставляет по своим местам.
Картина не раскрывает мотивов Генри Тига, не объясняя истинных причин его поступка. Что это было: спонтанное решение восемь лет назад? Возникшее желание совершить нечто подобное и дальнейшая четкая проработка своего поступка? Носили ли «похождения» Генри Тига не единичный характер?
P.S.
Вначале картины вы увидите сообщение о том, что фильм основан на реальных событиях. Подобное преступление действительно было совершено в Австралии. Однако семья жертвы требовала, чтобы создатели картины никоим образом не упоминали имя убитого.
Продюсеры «Незнакомца» в свою очередь отреагировали следующим заявлением: «Незнакомец - это вымышленный рассказ о тайной операции, которая привела к расследованию убийства. Из нашего глубочайшего уважения к семье, имя жертвы не упоминается в фильме, в нем не показаны подробности убийства. Семья никак не представлена в фильме. Фильм рассказывает историю неизвестных полицейских, отдавших годы жизни, свое психическое и физическое здоровье, чтобы раскрыть это дело и другие подобные ему…»
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
12 ноября 2022