Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Незнакомцы |
английское название: |
The Stranger |
год: | 2020 |
страна: |
Австралия
|
режиссер: | Томас М. Райт |
сценарий: | Томас М. Райт |
продюсеры: | Джоэл Эдгертон, Iain Canning, Саймон Гиллис, Ким Ходжерт, Kerry Roberts, Торстен Шумахер, Эмиль Шерман, Rachel Gardner, Морган Эммери, Жан-Шарль Леви, Александра Тауссиг, Эйн Каннинг, Рэйчел Гарднер, Керри Кохански, Либби Шарп, Ларс Силверст |
видеооператор: | Сэм Чиплин |
композитор: | Оливер Коутс |
художники: | Леа Поппл, Бронуэн Кемп, Дэвид Окенден, Мариот Керр |
монтаж: | Саймон Нджу |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $149 441 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 мая 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Холодное, фестивальное, самобытное австралийское кино. По своей стилистике фильм напоминает австралийские картины, которые периодически представляют на крупных фестивалях. По первым монотонным минутам медленного изображения горы Beerwah и крон хвойного леса с высоты птичьего полета мне эта лента напомнила фильм «Земля Ван-Димена», в котором снимался главный режиссёр картины Томас Райт. Также «The Stranger» похож на большинство работ режиссера Джастина Крузеля, таких как «Сноутаун», «Подлинная история банды Келли» и «Нитрам». Всё эта некая ретроспектива австралийской преступности: истории маньяков, убийц, каторжников-каннибалов. В «Незнакомце» нет эмоциональности, драматичности, голливудской яркости. Как дороги и пейзажи зеленого континента, в фильме все очень размеренно и много пустого физического и метафизического пространства. Неторопливый темп повествования держится на протяжении всего сюжета, даже кульминация и развязка сделана довольно скупо и не дает лишней эмоциональности, только тихий хвойный лес, скупые слезы Джоеля Эдгертона и поднятая рука поисковика, но при этом фильм пытается держать зрителя в напряжении, с чем, скорее всего, справляется.
Сюжет построен на недосказанности и полутонах в отношении между главными героями, незнакомцами как друг для друга, так и для зрителя. Структура фильма строится на взаимодействии между персонажами, которые постепенно раскрываются, тем самым развивая сюжет. К середине ленты вырисовывается замысел происходящего на экране, но если авторы пытались достичь эффекта удивления от сюжетного поворота, то это не получилось, все довольно очевидно читаемо.
Фильм характеризуется неплохими главными актерскими работами. Эдгертон внешне суровый и невозмутимый, раскрывает душевные переживания, внутреннюю уязвимость и сложную задачу героя. Особенно в тонких находках хороша работа Шона Харриса, который с помощью мелких элементов в манере речи и жестах, таких как неуместное пританцовывание, поднятая к голове и согнутая в локте рука, создает образ неуверенного и пытающегося угодить его окружению человека. При этом теми же инструментами делает героя пугающим, чтобы донести до зрителя в динамике от завязки до кульминации непростую сущность героя.
Авторы создали картину по реальным событиям, но сознательно лишили ее людей, пострадавших в этой истории, лишив тем самым картину чувствительности. Данный фильм, по словам создателей, о тяжелой работе полицейских, которые отдают свои силы и ментальное здоровье ради поимки опасных преступников.
Неплохая, угрюмая, провинциальная картина. Может показаться, что в ней многого как будто не хватает, но, на мой взгляд, картина цельная и самодостаточная. Если бы в ней было много «ярких красок» и движения, то это было бы совсем другое кино.
6 апреля 2024
Фильм хороший, но я понимаю, почему такие оценки…
Обычно триллер (да ещё и драма) — это развлекательное кино, где показывают прошлое героев, их травмы, завязку со стрельбами и драками, эмоциональные взрывы и громкие слова. Эта же лента очень напомнила «Самый опасный человек» своим неспешным повествованием, методами работы главных героев и привязкой к реализму.
Главный герой — бородатый дядька, который работает на других хмурых дядек, выполняет, так сказать, деловые поручения. Эдакий кружок тёмных личностей по наращиванию капитала, где наши герои плавают мелкой рыбёшкой у берегов, пока кто-то покрупнее принимает решения у себя в кабинете.
Эдгертон как бы «случайно» знакомится с другим малопривлекательным бородачом предпенсионного возраста и берёт в напарники. И тот, и другой никто в глазах каждого из них, но фильм с самого начала даёт понять, что оба они притворяются. Первому надо войти в доверие ко второму. Чтобы в это доверие войти нужно много времени на общение, которое отнюдь не с откровений и плясок начинается, а с базовых диалогов, взглядов, реакций на эти диалоги, с вопросов и брошенных вскользь фраз. Мелкие детали здесь больше рассказывают о персонажах, чем сами персонажи.
Лента больше походит на криминальную сводку, по чайной ложке показывает огромную работу, которая сжирает много нервов и часов, но в папочке с делом описывается, как «было проведено следствие...»
Оба героя стараются не бросаться эмоциями, а руководящие операцией делают всё, чтоб не пришлось бегать за кем-то и стрелять, наверное, поэтому такое кино многим не пришлось по вкусу.
13 июля 2023
Я уж не знаю, кто составляет описание к картинам, но перепутать автобус и самолет – нужно постараться! Да и называется он не «Незнакомцы», а «Незнакомец», ведь The Stranger – это единственное число, а вот The Strangers - уже множественное…
Фильм открывается именно с автобусной поездки по ночной трассе Австралии. С Генри Тигом (Шон Харрис) заводит разговор один из пассажиров (и это не Марк!!!). Общение с незнакомцем приводит Генри как раз к Марку (Джоэл Эдгертон), который работает на местных бандитов, помогая людям за деньги знакомиться с теми, кто может сделать «чистые» документы, чтобы человек начал новую жизнь.
Став своего напарниками, Марк и Генри выполняют незначительные поручения, Марк обещает своему новому другу дальнейшее продвижение по «карьерной лестнице», вот только Генри и невдомек, что рядом с ним находится коп под прикрытием…
Герой Эдгертона втирается в доверие к своему новому приятелю с целью выведения его на чистую воду, ведь Генри подозревается в убийстве подростка восемь лет назад…
Картина, снятая Томасом М. Райтом по его собственному сценарию предстает брутальным рассказом, практически роуд-муви (с учетом постоянных перемещений двух главных героев) с минимальной демонстрацией эмоций. Что Эдгертон, что Харрис эффектно играют невозмутимых, непреклонных персонажей, которые будут сохранять непроницаемость даже в патовых ситуациях. Что и доказывают некоторые эпизоды как раз в авто, например с посторонними шумами, которые слышит Генри в одной из сцен, или рукой, оказавшейся в неположенном месте.
Для одного героя (Генри) демонстрация эмоций – вещь недопустимая, ведь ему есть что скрывать. Впрочем, это касается и Марка, ведь ему еще тяжелее: мало того, что ему приходится играть роль на глазах у нового приятеля, так еще и переживать внутри себя то преступление, которое он расследует, отзеркаливая это все на своего подрастающего сына (это четко прорисовывается в их совместных сценах, когда отец наставляет парнишку или в ужасе бросается на его поиски).
Фильм имеет нелинейное повествование и начинается примерно с середины операции, проводимой австралийской полицией. Уже во второй половине картины становится ясно и доступно, с чего началось расследование, и как полиция дошла до идеи отправить копа под прикрытием.
Ввиду практически полного отсутствия динамики, картина смотрится тяжеловато. Свой отпечаток накладывает и та самая безэмоциональность двух главных героев, отчего первая половина картины кажется чрезмерно затянутой. Тут можно говорить о психологических играх двух персонажей, но мне все это дело показалось затянутым.
Часть информации режиссер недорассказывает, предлагая зрителю сопоставить факты и додумать до конца то, что кажется очевидным. Эпизод с той самой рукой, оказавшейся в неположенном месте, танец Генри перед другом в доме и слова о том, что убитый подросток был без одежды, говорят сами за себя: Генри Тиг был любителем мальчиков. Поза, в которой Генри курит сигарету в конце и тот факт, что копы обращают на это внимание – также многое расставляет по своим местам.
Картина не раскрывает мотивов Генри Тига, не объясняя истинных причин его поступка. Что это было: спонтанное решение восемь лет назад? Возникшее желание совершить нечто подобное и дальнейшая четкая проработка своего поступка? Носили ли «похождения» Генри Тига не единичный характер?
P.S.
Вначале картины вы увидите сообщение о том, что фильм основан на реальных событиях. Подобное преступление действительно было совершено в Австралии. Однако семья жертвы требовала, чтобы создатели картины никоим образом не упоминали имя убитого.
Продюсеры «Незнакомца» в свою очередь отреагировали следующим заявлением: «Незнакомец - это вымышленный рассказ о тайной операции, которая привела к расследованию убийства. Из нашего глубочайшего уважения к семье, имя жертвы не упоминается в фильме, в нем не показаны подробности убийства. Семья никак не представлена в фильме. Фильм рассказывает историю неизвестных полицейских, отдавших годы жизни, свое психическое и физическое здоровье, чтобы раскрыть это дело и другие подобные ему…»
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
12 ноября 2022