Первый сезон этого сериала был ураганной смесью тарантиновского юмора и по-настоящему серьезной драмы переживших Холокост людей. Несмотря на то, что сюжет каждой серии выглядел примерно одинаковым, - поимка очередного нациста/срыв очередного плана Четвертого Рейха, - наблюдать за действиями Охотников, равно как и за взрослением главного героя, было интересно. Финальный вотэтоповорот сезона, хоть и смотрелся шитым белыми нитками (до сих пор не могу понять, как Волк сумел убить Майера и спрятать его тело прямо под носом у Руфи и кучи советских солдат), но определенные эмоции все же вызывал.
А вот второй сезон вышел явно хуже. И дело даже не в том, что он выглядит бледной копией первого. Укажу здесь лишь основные минусы, которые больше всего бросились в глаза.
Во-первых, делать главным злодеем сезона выжившего Адольфа Гитлера было, как по мне, явно плохой идеей. Ну кому вообще есть до него дело, когда история и так уже наказала его в 1945-м? Более того, сериальный Гитлер вовсе не выглядит таким маньяком и тираном, чтобы его хотелось ненавидеть, как, например, в одной из последних игр серии Wolfenstein. Максимум - бьет прикладом по лицу жену. На его фоне та самая Ева Браун и ее подручный Трэвис смотрятся куда более яркими и харизматичными антагонистами. Да, понятно, что зритель должен по умолчанию знать про все преступления бывшего фюрера, но в сериале, по сути, ответственность перекладывается в основном на его подручных, а сам Гитлер так, простой аргентинский фермер! И еще - больной шизофренией с манией величия 90-летний старик, который в реальности, скорее всего, уже и двух слов связать бы не мог, в сериале выглядит максимум на 70 и еще имеет силы руководить осколками Рейха и плести какие-то там интриги. Честно говоря, не верю.
Во-вторых, линия Майера, которую ввели, судя по всему, лишь для того, чтобы оставить в актерском пуле Аль Пачино и не допустить падения рейтинга сериала, показалась явно ненужной. Флешбэки с ним не рассказывают чего-то принципиально нового, не объясняют недосказанности и не закрывают сюжетные дыры (показать, как он собрал команду, можно было и ранее, без упоминания его личности нациста). Всего лишь показывают темную сторону персонажа, но опять же, кому до этого есть дело, когда ранее по сюжету он уже был раскрыт и убит? Будь на месте главного антагониста Майер или любой другой вымышленный персонаж (вроде 'Бифа Симпсона', которого по итогу грохнули мимоходом в первой же серии), это возымело бы куда больший эмоциональный эффект.
Финальная серия с судом и понравилась и нет. С одной стороны, наблюдать за пикировками прокурора и адвоката (которые, впрочем, стандартны для любой 'юридической' драмы) и их диалогом об уместности справедливого суда над Гитлером было интересно. С другой - а кто вообще такие эти люди, они ведь ранее не появлялись в сериале, почему, собственно, мы должны им сопереживать? И я, может быть, чего-то не понял, но ведь Гитлера уже заочно приговорили к смерти в Нюрнберге, зачем устраивать над ним еще один суд? Расстроило, что СССР в очередной раз задвинули на задний план - советский судья за всю серию не произносит ни слова, а актера, сыгравшего его, даже в титрах не указали (я проверял)! Я думаю, не стоит напоминать, какая страна больше всех пострадала от нацизма? Трагедия советского народа не менее интересна, чем Холокост, жаль только, что в нашем кино ее до ужаса искажают, а в западном практически не затрагивают.
Посмешила, кстати, в этом же плане карта мира в заставке сезона, где на месте СССР указана Украина. Как и упоминание 'правительства Литвы' в 1979-м.
А вот что явно не порадовало, так это нераскрытость многих персонажей. Например, японца Джо, неизвестно почему ставшего нацистом, а потом спокойно перешедшего обратно на сторону 'Охотников', даже несмотря на убийством им одного из членов команды. Или Клары, девушки Джоны. Вообще с новыми персонажами дело обстоит туго - практически никто из них не запомнился. У Дженнифер Джейсон Ли здесь нет и половины той харизмы, что была у нее, например, в 'Омерзительной восьмерке'. Если в первом сезоне серии длились где-то по часу, то здесь ужались до стандартных сорока минут, и действию это, на мой взгляд, пошло только в ущерб.
Несмотря на некоторые намеки на третий сезон, сюжет, по-моему, уже исчерпал себя. Не очень понятно, куда вырулит альтернативность этой истории и как будут раскрыты нераскрытые линии. Кажется, это как раз тот случай, когда для полного погружения в тему одного сезона было более чем достаточно.
11 ноября 2023
Нет ничего предосудительного в том, чтобы устроить гротеск. Слишком много болевых точек затронула Вторая мировая война. И первая часть сериала подарила нам весьма неожиданный, противоречивый боевик об охоте за нацистами в 70-х. В сериале было много нескладностей, но участие Аль Пачино и дикая экспрессия, на мой взгляд, выравнивали впечатление. А вот со вторым сезоном сериала не задалось изначально.
Прежде всего он 'проваливается' структурно. Первые шесть серий оказываются незатейливым боевиком, мрачным отражением той самой экспрессии из первого сезона. Пожалуй, лишь отчасти самый первый эпизод может подарить динамичные моменты. А дальше у зрителя нет выбора - он обречен столкнуться с тем, что было изначально понятно. Герои будут выслеживать Гитлера в Аргентине и готовиться к яркому финалу.
Действительно, седьмая и восьмая серии на несколько порядков превосходят все остальные эпизоды второго сезона. И именно о них стоит поговорить подробнее.
Седьмой эпизод - это неожиданный флешбек назад во Вторую мировую. Он вводит новых героев, добавляет интриги и объемности повествованию. И спрашивается, а почему нельзя было распределить эти моменты по всему сериалу. Точно отразилось бы на увлекательности первых шести серий в лучшую сторону.
А что касается восьмой серии, то перед нами и вовсе 'сериал в сериале'. По остроте, смене локаций и количеству непредсказуемых моментов последний эпизод с лихвой обгоняет все, что было во втором сезоне ранее.
В принципе, если бы эту серию немного усложнили, то по событийности вполне хватило бы на новый сезон.
Получается и в этом случае мы получаем резкое несоответствие. Не смогли создатели пропорционально распределить остроты и напряжения. А вот появление Аль Пачино куда более гармонично - он появляется ненадолго в каждой серии. Но его персонаж по сути 'отведен' от большой игры. Просто дежурные появления в кадре большой звезды, без какой-либо дополнительной миссии.
Но это все вопросы структуры. Когда же затрагивается смысл, то сериал и вовсе переходит в абсурд. В последнем эпизоде мы столкнемся с появлением известной исторической персоны, будто с того света вернется. Как итог погружение в странную пародию на 'Нюрнбергский процесс' Стэнли Крамера.
Уходя от подробностей я во втором сезоне не увидел уважения к Истории. Дело уже даже не в жертвах Второй мировой, а в Справедливости. Сюжет так скроен, что зритель должен следить за обвинениями к самому Гитлеру. И слушая неловкие и обывательские обвинения мы получаем нечто ужасное - забываются и вычеркиваются куда более значимые факты. И все это при милой авантюрной подаче.
2 из 10
18 августа 2023
Чем запомнится этот сериал?
Выдающейся игрой Ал Пачино, провокационным изложением и динамичным повествованием.
Динамичное повествование
При всех своих недостатках этот фильм сложно обвинить в том, что он скучен. Тут Вам и постоянные отсылки во времени к Второй мировой, и неожиданные появления призраков, и эффектные твисты, переворачивающие все с ног на голову.
Этот сериал можно обвинить во многом. Но при всем этом, даже осознавая все смысловые провалы, он может увлечь и поразить зрителя обаянием экшна.
Провокационное изложение
Фильм зацепил многих. И хор неодобрения вполне обоснован. Уважаемые организации обосновано заявляют о недопустимости любых спекуляций на тему Холокоста. В фильме их более, чем достаточно, как и конспирологических теорий, которые построены вокруг известной и упоминаемой в фильме операции «Скрепка».
Каждый из подобных «изысков» оборачивается фальсификацией исторических данных. Без точного осмысления официальных сведений это может аукнуться полной интеллектуальной дистрофией подрастающего поколения. Многие ведь будут по этому развлекательному сериалу делать выводы о неонацизме. Впрочем, тогда претензии нужно предъявлять и Бэтмену с Хранителями, и многим другим лентам. Увы, именно на конспирологии построены многие современные американские художественные произведения. «Охотники» тут мало отличаются от мейнстрима.
Поэтому нет особой значимости в том, чтобы клеймить именно этот, отдельно взятый сериал.
Ал Пачино
Наконец мэтр получил достойную роль. Его герой обаятелен, активен и опасен. А предлагаемые сценарием противоречия позволяют гению в полной мере проявить себя. Это вам не короткое появление у Тарантино.
Ал Пачино затрагивает тему мести и справедливости. Его герой жестоко наказывает преступников и зритель попадается. Насилие показывается так, что ему можно лишь рукоплескать. Но с каждым разом наказания становятся все более изощренными…
Эта замечательная роль в полной мере соответствует гениальным работам Ал Пачино в 70-е годы. Тут есть повод задуматься. И именно благодаря этой роли и ее осмыслению я смотрел этот сериал и ставлю ему достаточно высокую оценку, убирая в скобки многочисленные недостатки и провалы.
Именно благодаря таланту дедушки Ал Пачино все вышло на достойный уровень, не смазалось и не потерялось. Постмодернизм и искажение истории — все второстепенно
7 из 10
4 июля 2021
В первую очередь хочу сказать, что если вам не хочется смотреть что-то над чем можно (или даже нужно) подумать, не смотрите. Но если вы ищете интересный и продуманный до мельчайших деталей сюжет, то вам обязательно понравится!
Для начала немного об атмосфере.
Общее окружение и декорации идеальны. Обстановка каждой сцены имеет свой выдержанный стиль. Детали интерьера продуманы так, чтобы навести зрителя на кое-какие мысли, которые могут дополнить сюжет. Согласитесь, приятно, когда видно, что над обстановкой действительно поработали, а не просто показали комнату среднестатистического миллионера.
Костюмы тоже подобраны как надо. Часто бывает так, что смотришь фильм или сериал о 60-х или 80-х годах, и встречаешь там такие прически и костюмы которые ну явно не соответствуют рассматриваемому периоду. Тут все по времени и это радует. И грим, кстати говоря, тут очень качественен. Здесь даже макияж каждого актера сделан в соответствии с характером его героя.
Что касается сюжета — тут тоже все продумано до мелочей. Возможно, при просмотре я начинаю слишком копать, но среди прочих проблем «на поверхности» (таких как расизм, нацизм, сложившееся стереотипное мышление общественности, коррупция, человечность и многие другие) прослеживаются и более глубокие вопросы. К примеру то, как взрослые влияют на разум и мировоззрение младших поколений и формируют его (как Мейер играл разумом Ионы, который, конечно, как и все дети искал одобрения со стороны Мейера, для чего бросался из одной крайности в другую, метался между подражанием характеру тех, кто его окружал, чтобы получить нужное признание). Или такая проблема: как жизнь заставляет разрываться человека между долгом, семьей и своим личным счастьем (истории Моррис, Рокси, Мюррея). История каждого персонажа хорошо продумана. Эпизодические вырезки прошлого (представленные, кстати, в разных вариантах — диалоги, флешбеки и т. п.) не занимают много времени, но при этом немало раскрывают как о характере персонажа так и о мотивах его поступков и участия в «охоте».
Вообще, сюжет любой серии можно разложить и долго анализировать, потому что в проекте поднимается очень много актуальных даже в наше время жизненных вопросов и тем.
Конечно, в этом сериале, как и в любом другом проекте, есть бреши, к которым можно прикопаться. Но я уверена, что за десять серий подать столько информации и так ее раскрыть, и преподнести сюжет зрителю не только как продукт для потребления может далеко не каждый современный сериал. Поэтому смотреть однозначно стоит!
22 декабря 2020
Ядрёная смесь идеи отряда евреев-мстителей (как дяденька с битой в «Бесславных Ублюдках» Тарантино), снятая в духе сериала «Американцы». Самое интересное — это тонко выдержанный тон еврейства, ровно посередине между «Серьёзным Человеком» Коэнов и «Не Шутите с Зоханом» неивзестно кого. А ещё главный еврей — Аль Пачино. Он и ведёт вперёд группу, которая по ниточке разматывает массовую тайную операцию ЦРУ по переманиванию всех видных нацистов-учёных в США для выигрыша по всем фронтам — от медицины и до космической программы.
Если вам ещё этого недостаточно чтобы побежать смотреть, то вот вам ещё деталей — каждые десять минут на экране выскакивает в любом виде напоминание, что это сериал про евреев — словечки, обряды, и мудрости сыпятся как из рога изобилия. Одна из основных идей — «надо держаться корней».
Шпионского экшена со слежками и погнями тут не много — основа материала по сути подростковая драма о поиске своих людей с помощью мести, и с флешбэками взрослых к трудовым лагерям. Напускное циничное отношение к проблемам тут только на поверхности, и довольно быстро перескакивает в кровавую месть при первом же удобном случае, а случаев тут с избытком.
6 из 10
Несмотря на то, что первые две серии просто жгучий огонь, дальше дым всё жиже, и конец первого сезона, несмотря на мощнейший поворот сюжета, скорее оставляет в недоумении, нежели в удовлетворении. Но решать вам — первые две серии точно стоят просмотра.
29 ноября 2020
Сериал оставил двойственное впечатление — с одной стороны, тут есть и глубокие, и тяжелые моменты, заставляющие задуматься и вспомнить об Освенциме, о том, что пришлось пережить людям на той войне, из-за чего пришлось погибнуть миллионам невинных. И светлые моменты — как с Миндни и Мюррем и их историей, с бабушкой главного героя, дружбой в целом и так далее. И наглядно показано, как люди охотящиеся на монстров, сами становятся монстрами (не надо слишком долго смотреть в бездну, а то она посмотрит в тебя), и что некоторые волки даже если прожили полжизни в овечьей шкуре, все равно остаются волками, да еще и все вокруг отравляют своими действиями.
Нацисты изображены гротескно-шаблонно, но в этом мне кажется и есть часть замысла авторов, что они — в отличие от евреев и других своих антагонистов, в которых видны и развитие, и человеческие чувства, и страдания, — кажутся просто декорациями из шпионских фильмов про ту эпоху.
И вот эта двойственность не перестает преследовать — и вроде и идеи есть глубокие, и интересно-нетривиальные ходы, и снято красиво и качественно, и актеры играют неплохо, и сюжет есть, и трогательные цепляющие за душу сцены, и напряженные моменты — но чего-то не хватает: то ли динамики, то ли авторы сами так и не определились, что они все таки снимают, пародию или действительно глубокий фильм, а доработать до того, чтобы сочетало и то и другое, как в Кролике Джоджо, так и не удалось. И при всем при этом еще много недосказанности — даже несмотря на то, что серии длятся по часу, и казалось бы, раскрывай персонажей не хочу — но нет, чего-то все время не достает. И то ли это задел на следующий сезон, то ли авторы отчаялись впихнуть все даже в это время, непонятно.
Но в целом, впечатление положительное — хотя при всем сочувствии к главным и положительным героям, радовали при этом даже больше нацисты — они показаны с такой иронией и сарказмом, так гротескно, что наблюдать за ними гораздо интереснее, чем за остальными, к тому же представлены прямо все шаблоны — и социопат-мальчик на побегушках, и богическая Полковник, и сумасшедшие ученые-нацисты, и мерзкий, но забавный Симпсон (!) — короче, на удивление яркие получились персонажи.
Если суммировать — посмотреть стоит, если не бояться некоторой затянутости, не ждать прямо вот шедевра, ну и если такая тематика интересует.
25 марта 2020
Если нет врагов, их нужно выдумать.
Старая присказка
Вот как можно проникнуться к герою повествования, который занимается сбытом наркоты и является маменькиным (ну если точнее бабушкиным) сынком. И бабушка еще бросает фразу: «Думаешь, ты мужчина если ты ввязался в драку?». Серьезно? Ну как-то уж очень не тонко.
И да в «Ярости» Лерман играл робкого юношу, но тут это какой-то уж совсем неадекватный инфантил. И развитие персонажа не прослеживается.
По поводу основной темы и конфликта сериала четко прослеживается тема двойных стандартов — люди охотятся на нацистов, плотно осевших и ассимилировавшихся в США. Факт второго отрицать глупо. Желающих поспорить отправляю в интернет. Найдете немало доказательств. И если кто забыл — Вернер фон Браун, конструктор ФАУ-2 и ярый нацист, впоследствии стал американским гражданином и основателем их космической программы США.
И одна жертва «антифашистской зондеркоманды» по сюжету работает где? Правильно — в НАСА.
Я нисколько не собираюсь оправдывать нацистов и их преступления, но сцены из концлагерей, пыток и зверств вызывают недоумение, а не сострадание. Зачем снимать в гротесковой манере? А кое-где происходящее смотрится дикой пошлянкой.
Плюс еще попытки отпускать шутки вроде «мир поноса и запора». Серьезно?
Еще в список грехов произведения можно добавить ужасающую затянутость — часовые эпизоды невозможно смотреть без приступов зевоты, а экш сцены… Ну более бездарной постановки я не видел! Это в нашем кино такое встретить на изи, но от такой солидной конторы не ожидал!
Подобное происходящее меня перестало удивлять, когда я вспомнил, что в продюсера числится Джордан Пил, испохабивший «Сумеречную Зону» и вообще сомнительный персонаж для киноиндустрии.
В принципе, все стало на свои места. Единственное, зачем Аль Пачино на это подписался? Это даже хуже «Ирландца». Тот был только скучным и затянутым, а данный шедевр вызывает приступ фейспалма.
Это как новые «Хранители» — какой-то театр гротеска и абсурда с непонятным месседжем и ценностями.
23 февраля 2020