Охота
The Hunt
6.6
6.5
2019, боевик, триллер, комедия
США, Япония, Китай, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Бетти Гилпин, Хилари Суэнк, Уэйн Дювалл, Итан Сапли, Эмма Робертс
и другие
Несколько человек имели неосторожность обсуждать в групповом чате охоту на людей. Некоторое время спустя та же компания летит на частном самолёте, когда к ним в салон вваливается ничего непонимающий грязный мужчина, и встречает свою смерть — пассажиры жестоко его убивают. Ещё через какое-то время несколько человек приходят в себя на лесной поляне: во рту у них кляпы, рядом обнаруживается ящик со всевозможными оружием, а сами они стали мишенями в охоте на людей.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Охота

английское название:

The Hunt

год: 2019
страны:
США, Япония, Китай
слоган: «The Most Talked About Movie of the Year is One That No One's Actually Seen»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Дэрран Тирнан
композитор:
художники: Мэттью Мунн, Джейсон Болдуин Стюарт, Рэйчел Эйприл, Моника Шампань, Дэвид Табберт, Гари Хант
монтаж:
жанры: боевик, триллер, комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 14000000
Сборы в России: $10 093
Сборы в США: $5 812 500
Мировые сборы: $8 621 288
Дата выхода
Мировая премьера: 11 марта 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, комедия

Постеры фильма «Охота», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Охота», 2019

Замысел очень прост: кучка левых богатеев устраивают охоту на так называемых «белых отбросов»: реднеков, праваков, расистов да и вообще конченое быдло. Фильм вышел в 19 году, а его актуальность спустя годы только усилилась. Фильм в очень гротескной манере изобличает левацкие тенденции, раковой опухолью поразившие американское общество и производные от него: видеоигры, кинематограф, СМИ и литературу. Самые мрачные пророчества Эдички Лимонова сбываются с пугающей быстротой, и фильмы, подобные Охоте — прям бальзам на душу после толерантных боевичков и диснеевских агиток.

Первое, чем радует фильм — моим любимым приемом обмана ожиданий. Примерно до 25-30 минуты фильма вы не будете понимать, кто будет главным протагонистом. Все персонажи одинаково быстро раскрываются и сливаются, а остаются только те, кто были на периферии. Я правда очень люблю такую фишку и хотел бы, чтобы она почаще использовалась в фильмах, потому что очень греет интерес. Технически, Охота — это не ужасы, а скорее сатирический триллер. Экшена, кровищи, кишков и черного юмора хватает с лихвой, так что если ищите крутого задорного триллера, то вы просто не имеете права пройти Охоты.

В дальнейшем мотивы «элитки», собравшей в одном месте бедных расистов и сексистов, раскрываются, показывая, что «стрелочка поворачивается» и еще как. Либеральная интеллигенция, заигравшаяся с играми про толерантность и инклюзивность, рано или поздно сама становится жертвой своей пропаганды, что порождает самые кровавые сценарии.

Ну и да, Бетти Гилпин в фильме получилась просто секси, никогда бы не подумал, что буду снова получать удовольствие от наличия женского протагониста в картине (Дэйзи Ридли из ЗВ передаю большой «привет»). Пока Охота — это лучшее, что я видел за последние месяцы, так что к просмотру категорически рекомендую.

13 июня 2022

Самый банальный, но при этом самый скандальный фильм года

Если вы интересуетесь миром кино, то наверняка натыкались на фильм 'Охота' 2020 г.

Просто прочитав описание и посмотрев трейлер, становится ясно, что в основе фильма лежит банальная история про то, как неизвестная группа богачей использует людей для собственного развлечения. В данном случае на людей организовывается охота, что ясно из названия. Вроде ничего необычного...

Но, если почитать прессу, то станет ясно, что 'Охота' - это очень скандальный фильм. Про него пишет твиты президент Америки Дональд Трамп. Его не хотят показывать в кинотеатрах. Его призывают запретить. Его воспринимают как злободневную метафору современного социального-политического и экономического состояния США...

Естественно, шум вокруг фильма заставляет миллионы зрителей искать и смотреть эту ленту.

Однако она этого не достойна. Абсолютно.

Скучный банальный сюжет, разбавленный какой-то дешевой философией и не менее дешевыми 'шутками'. Сюжет разрозненный, непроработанный и хаотичный. В нем нет проработанных образов героев, нет вменяемой реалистичной завязки и тем более нет логичной развязки.

В фильме играет обладательница Оскар Хилари Суонк - и это конечно заставляет предполагать, что актриса в очередной раз снялась в стоящем триллере. Но на самом деле этот фильм - ничто иное как комедийный хоррор. Причем не очень страшный и не очень смешной.

Короче говоря, 'Охота' 2020 г. - яркий пример того, что политика может прославлять не только политиков, но и кинематограф. И также как это происходит с политиками, объектом возвеличивания может стать абсолютно недостойный кандидат.

Этот фильм многое позаимствовал из таких фильмов как 'Самая опасная дичь' 1924 и 1932 г. выпуска, 'Охота на индюшек' 1982 г., 'Трудная мишень' 1993 г., 'Игра на выживание' 1994 г., 'Вредитель' 1997 г., 'Ликвидатор' 2004 г., 'Тринадцать' 2010 г.

Так что, если хотите увидеть как одни люди используют других для собственного развлечения, можете посмотреть один из этих фильмов.

Или посмотрите бразильскую ленту, выигравшую приз жюри Каннского кинофестиваля, 'Козодои' 2019 г. Или восхитительный испанский триллер 'Интакто' 2001 г. Ну или 'Голодные игры'2012 г., или замечательную комедию 'Крысиные бега' 2001 г...

Любой из указанных выше фильмов на десять голов выше и достойнее внимания, чем 'Охота' 2020 г.

3 мая 2022

Добротно и со вкусом снятый фильм

На первый взгляд фильм Крэйга Зобела «Охота» – обычный трэш. Однако, на мой взгляд, это не совсем верно. Хотя бы потому, что для трэша в нем чересчур много сатиры. Причем Зобела едко проходится практически по всему современному обществу, смеется над всеми сразу: над толерантностью, над соцсетями, над политическими спорами, над чем угодно. Возможно, этим объясняется шквал критических замечаний насчет самого фильма – никто не любит, когда над ним смеются.

Но назвать фильм чисто политической сатирой тоже будет неверно. И если уж как-то попытаться отнести его к какому-то жанру, то, пожалуй, ближе всего он к пародии. Именно поэтому при просмотре фильма на ум приходят некоторые картины Тарантино.

Мне весьма пришлось по душе, что в фильме нет ни однозначно хороших, ни однозначно плохих персонажей. Почти у всех, как говорится, рыльце в пушку. А именно так чаще всего и обстоит дело в реальной жизни.

К достоинствам фильма бесспорно можно отнести отлично снятые экшн-сцены. Они не дают зрителю расслабиться ни на минуту.

Стоит ли смотреть фильм? Да, стоит. Достаточно уверенно можно сказать, что в любом случае скучно не будет. Красивая картинка, неглупый герой, не совсем предсказуемый сюжет – что еще надо, чтобы приятно провести время.

К тому же фильм очень динамичен и не затянут – он длится всего лишь 85 минут. Непривычно мало по нынешним меркам.

26 октября 2021

Кто заяц, а кто — черепаха?

Истинный смысл фильма знает только сценарист и режиссер, но нам об этом не расскажут. Есть только намеки, кто есть кто и что нам с этой информацией делать. Что на поверхности?

1. Либералы представлены мелочными идиотами и эстетствующим быдлом, которые будут убивать за репост? Не совсем так. Нам говорят, что это «быдло» (белый мусор) «сделало» их такими в своих фантазиях. На самом ли деле либералы считают, что они умные и платят быдлу пособие, пока те не сдохнут в своей никчемности? Сто процентов. Так и было сказано. Здесь следует отличать нарративы выдумки, которые являются насмешкой и реальных мыслей, которые автор внедрил серьезно.

2. Так ли виновато быдло в своих бедах? Автор явно дает понять, что — да. На примере главной героини. Кстати, не могу понять, почему многие не понимают где здесь главный герой с самого начала. Самый главный — это самый умный. Тот кто выживет. Тот, кто намагнитил иголку и узнал направление на север. Вернемся к сути. Быдло виновато не тем, что оно — быдло. Автор напрямую дает понять: хвастливый кролик, который вышиб дверь и убил всех черепах а потом сожрал их обед ни чем не лучше, потому что ему не нужно ничего более возвышенного, чем тем же старым, медлительным черепахам-консерваторам, которые здесь представлены, к слову, как люди которые сделали имя и деньги, пока хвастливый заяц-быдло так увлекся своей удалью, что проспал свое время.

3. Но это мнение — лишь мнение самих либералов. Или консерваторов. Не суть. Владельцев денег, в общем. А что же кичливый заяц? Да ему просто нужно влезть в панцирь из шёлка богатеев и бухнуть их харчами.

4. Справедливость для всех? Заяц готов делиться икрой с пролетариатом? Очевидно. Но наш зайчик в лучшем случае анархист. Войн. Индивидуальный террорист. Некий условный, радикальный левый, эсер.

5. Что делать остальным? Не быть зайцем. Не быть черепахой. Не быть свинкой-идеалистом. Судьба человека в руках его разума.

7 августа 2021

Чума на оба ваших дома

Ни либеральная элита, устроившая охоту, ни жертвы-консерваторы не вызывают ни малейшей симпатии. И хотя фильм снят чрезвычайно плотно и динамично, персонажи находят время чтобы открыть рот и изречь какую-нибудь «мудрость», присущую «либерастам» или «ватникам». Довольно забавно слушать идиотизмы, изрекаемые похитителями, а они разговаривают чуть ли не исключительно лозунгами, но не менее противна речь реднеков.

Создатели позиционируют фильм как политическую сатиру, направленную на вражду между левыми и правыми. Фильм заслужил неодобрение Трампа, видимо обидевшегося за реднеков, которые являются его ключевым электоратом. Картину вообще много критиковали (в частности после пробных показов) именно за его политический окрас, зрители явно не готовы к идеологическим спорам внутри треш-триллера. Мне же «Охота» понравилась именно этим. И довольно приятно наблюдать, что творческие круги Америки не целиком зомбированы либеральной пропагандой (то, что сторонников Трампа там днем с огнем не найдешь, очевидно).

Еще одна причина обратить внимание на Охоту — фильм смотрится на одном дыхании. Причем, главной героине — Снежку — переживать можно, она явно не принадлежит ни к одному лагерю. Снежок — девушка немногословная, но чрезвычайно эффективная в бою, позже будет сказано, что она воевала в Афганистане. И даже в таком формате создателям удалось раскрыть ее образ, бывший солдат, она не нашла себе достойного места в родной стране, и эта заварушка неожиданно оказалась редким поводом себя проявить.

В итоге фильм оказался на диво интересным и неглупым. Создатели не сыплются ни на одной детали. Рекомендую.

8 марта 2021

То, что увидит только интеллектуальное меньшинство

Так много рецензий, которые рассказывают об основной идее охоты на людей, жестокости, политике и отсылках к Скотному двору. Но всегда можно смотреть глубже, правда если хватит образованности и широты взгляда.

Я не стану писать о сценарии, игре актеров, музыке, картинке. Обо всем, чем наполнены многочисленные рецензии.

Я расскажу о современной философии Хайдеггера, Ги Дебора, Бодрийяра. Их идеи объединяет взгляд на способность человека создавать события из текста. А по сути создавать реальные объекты из нематериальных. Ведь текст по сути своей это слова, а слова пока они не написаны потрогать нельзя.

В этом фильме шутливое сообщение становится правдивой реальностью, потому что несколько людей так захотели. И здесь очень много социальных проблем и особенностей нашего современного общества: безопасность в сети, открытый доступ к огромному количеству личных данных, поиск и проверка первоисточников. В глобальном масштабе подчеркивается преобладание репутации кампании над человеческой жизнью. А в классической философской мыли — о моральном выборе и критерии того, кто в праве принимать решение о лишении жизни другого человека.

Может ли человек убить другого, только потому что он богаче, обладает властью, престижным статусом?

А может ли человек клеветать на другого, осуждать, призывать остальных «к справедливости», распространять сведения, подлинность которых не установлена?

Думаю, что идея этого фильма много глубже, чем можно усмотреть при первом просмотре.

Не забывайте рассматривать вещи и ситуации с разных позиций и не только через розовые очки. Есть ведь еще много оттенков)

22 февраля 2021

На кого охотитесь?! — На себя охотитесь…

Один из наиболее удачных фильмов в жанре социальной сатиры, которые посмотрел за последние несколько лет! Фильм-провокация, вызвавший такую волну обсуждений в общественно-политических кругах, что одно это создает ему мощный PR.

Идея, прямо скажем, не оригинальна и очень напоминает сплав «Голодных игр», «Остаться в живых», «Прочь» и им подобных. Но вот реализована она вне жанровых клише и в том достоинство картины.

Абсурдности в ней более чем, начиная с момента, когда несколько «избранных» персонажей приходят в сознание и обнаруживают себя на поляне с огромным ящиком с милым поросенком внутри и полным всякого оружия, а дальше- больше: фейковый арабский террорист в товарняке, войска спецназа в Сербии и другие прелести.

Очень иронично и метко показаны представители низших слоев современного американского общества, так называемые, реднеки (главный электорат в избирательной кампании Трампа).

Собственно на них и ведется охота со стороны либеральной правящей элиты. Именно, охота на людей в прямом смысле слова- сюжетная основа в фильме. Излюбленное развлечение богачей здесь является метафорой.

Как уже упомянул, 12 простолюдинов обнаруживают себя на огромной поляне с кляпами во рту, осознав что на них ведется охота. Дальше про сюжет рассказывать нет смысла- дабы не спойлерить.

Едкая социальная сатира с глубоким подтекстом и черным юмором. При этом неожиданные сюжетные повороты, много динамики и треша — все это делает фильм очень зрелищным. Ну, а кастинг актеров, их перевоплощение в образы — вообще в десятку! Всем любителям черного юмора с политическим подтекстом, приправленного бодрым экшеном — приятного просмотра!

8 из 10

22 февраля 2021

Осторожно! Идёт «Охота» на зрителей

Смотреть или нет? Если кратко, то нет. Вернее, глянуть можно, но лишь в том случае, если нет желания искать фильм дальше и хочется уже на чём-то остановиться. Или если «Охота» — единственная не просмотренная кинолента из жанра чёрной комедии. В крайнем случае, если ожиданий на фильм нет, и цель картины — служить фоном.

«Охота» напоминает монотонный знакомый пейзаж, который расположился вдоль усыпляющей дороги. Иными словами, фильм исправно пытается следовать жанровым канонам, ступать след в след, сторонясь новаторства (хотя один приём всё же есть, но об этом позже). И даже эти аккуратные попытки идти проторенной тропинкой оказываются «в молоко». Так, режиссёр справедливо полагает, что скрытое от зрителя лицо главного злодея сеет интригу, а его разоблачение расшевеливает эмоции. Безусловно, так это и работает. Но, к сожалению, не те эмоции расшевеливает «Охота», ведь раскрытие антагониста ни на что не влияет, а за сорванной маской не скрывается тайна. И вместо удивления зритель довольствуется досадой.

Из неординарного стоит обратить внимание на то, как вводятся ключевые персонажи. Это происходит не трафаретно: фильм избегает классического «представляем главного актёра и выстраиваем вокруг него действие». «Охота» действует иначе: не персонаж руководит событиями, а действие настигает персонажа. Камера наблюдает за происходящим и устраивает кастинг на главного героя. Героя, за которым нам предстоит следить в дальнейшем. Ход воспринимается свежо и интересно. Особенно, когда относительно известные актёры «отыгрываются» в первые 20 минут фильма и больше на экранах не появляются.

Что до остальных составляющих. Годные шутки? Нет. Утвердительный и прочный финал? Нет. Резкие сюжетные повороты? Нет. Динамика? Тоже мимо.

К сожалению, мы стали свидетелями того, как уходящие на «Охоту» возвращаются с пустыми руками.

9 февраля 2021

Стёб, Кровь, Динамичность

Именно при помощи заголовка к данной рецензии лучше всего можно описать этот фильм.

«Охота»- замечательный во всех отношениях фильм. Чёрный юмор, красивые убийства, кровь, политические и общественные подтексты, заигрывание со зрителем. Всё на высшем уровне.

С самого начала фильма нам показывают незнакомую нам женщину. Многие зрители ожидают раскрытия персонажей, развития повествования с этой же героиней в качестве главной героини. Проходит буквально несколько минут экранного времени. Бац. Героиня, за которой мы наблюдали с начала фильма уже убита. Это то же самое, если бы Уилла Смита убили в самом начале фильма «Я-Легенда», и мы бы наблюдали за жизнью его пса.

Но в этом фильме есть и другие герои, вы не сразу поймёте, за кем действительно стоит наблюдать, и кого не убьют через несколько секунд, но фильм сам даст вам понять это. Вас обманут несколько раз, убивая ложных главных героев, а потом преподнесут настоящего главного героя. Точнее героиню.

Главная героиня прекрасна по всех отношениях. Я хотел докопаться к её навыкам и умениям, которым позавидовали бы какие-нибудь военные. Но и далее по фильму раскрывается характер героини, показываются обстоятельства, по которым она владеет оружием, рукопашным боем, прочими прелестями.

Сатира и высмеивание, вот что делает этот фильм действительно прелестным. Твиттер, политика, правые, левые, расизм. Хоть ты и не живёшь в США, но все эти шутки и саркастические подшучивания воспринимаются просто великолепно. Становится смешно от многих абсурдных ситуаций.

Убийства в этом фильме- великолепны. Особенно в начале фильма. Они хоть и быстры, динамичны. Но я навсегда запомню момент со стрелами и гранатой, и со словами «Почему она не взрывается? Ты чеку выдернула?». Просто великолепно. Некоторые локации (да, я про заправку с двумя пожилыми людьми), выполняют одну функцию- делают убийство красивым, момент оригинальным и необычным. За это тоже отдельный плюс.

В общем то, получилось действительно качественное кино, с долей чёрного юморка, с красивыми смертями и просто супер динамично развивающимися событиями. Из последних похожих фильмов могу вспомнить «Я иду искать», такое же кровавое кино с долей юмора. Так что, кто не видел, всем советую!

9 из 10

15 ноября 2020

«Ты читала Оруэлла?»

Тема охоты на людей в жанре триллера далеко не нова; будь то маньяк-психопат или неведомое чудище, охотятся на глупых людишек в кино давно, хоть с переменным успехом. Поэтому как и в случае с другими шаблонными сюжетами, успехом новинка может увенчаться сугубо при наличии своего оригинального подхода. Странно было ожидать такого от студии Blumhouse, штампующей год за годом сугубо конвейерный хоррорный шлак. Тем не менее, «Охота» Крэйга Зобела и сценаристов «Остаться в Живых» и «Оставленных» действительно сумела приятно удивить.

Несколько людей приходят в себя посреди леса, с кляпами во рту рядом с ящиком, полным оружия, и почти сразу по ним открывают огонь. Попутными врезками нас посвящают в суть охоты, принципы её организаторов и причину отбора кандидатов, не угодивших «охотникам».. постами в Интернете, которые они считают оскорбительными и неприемлемыми по политическим, расовым, религиозным, экологическим и иным причинам. Также в первые полчаса становится очевидным, что основная направленность «Охоты» — комедийная. Смешного отборного стёба на тему оскорбления чьих-либо чувств, истерии на почве правильности тех или иных взглядов и постоянной необходимости угождать толерантным и либеральным меньшинствам здесь полно. Помимо столь тонкой сатиры, есть и просто уморительные словесные и ситуативные гэги, а также много крови, расчленёнки, экшена и «сочного» насилия. Одним словом, с развлекательной частью фильм справляется на «ура».

К сожалению, нельзя сказать, чтобы картина при всём своём явном весе на поприще высмеивания претендовала на какое-либо серьёзное социально-политическое высказывание. В первую очередь это происходит потому, что конфликт между «охотниками» и «жертвами» не идёт дальше вот этих вот споров в Сети; про первых мы практически ничего не узнаём, и суть их деятельности до конца не раскрывается, от чего даже не самый плохой твист в финале работает не на полную катушку, что немного разочаровывает. Ну и частая проблема подобных фильмов, где убивают много людей — к персонажам, даже к суровой главной героине особого сочувствия не испытываешь. Этого клише «Охота» избежать не смогла и даже обыграть его забавно особо не пыталась.

Повторюсь, не стоит ждать от этого фильма какого-то откровения и разрыва шаблона, также не происходит здесь чудес в постановке, режиссуре и актёрской игре. Однако это определённо свежий и крайне забавный фильм в своём жанре, который рекомендуется любителям подобного ненапряжного зрелища, в том числе в хорошей компании, и который при этом может угодить и более вдумчивым зрителям своей изящной подоплёкой и умелой игре на столь знакомом и привычном.

8 из 10

11 ноября 2020

#сел_посмотреть «Охота»

Как и большинство моих сверстников, я люблю скоротать время за видеоиграми. На сегодняшний день моей любимой игрой является The Last of Us, но если я хочу просто расслабиться, то включаю Fortnite. Объяснить такую привязанность могу тем, что мне нравятся игры соревновательного типа, особенно когда «не имеешь права на ошибку» и ты должен убирать противников, пока не убрали тебя. В плане кино такой формат также прижился, самым известным представителем считается «Королевская битва». У меня просто язык не повернется похвалить «Голодные игры», уж извините.

Если в «Голодных играх» бедные убивали друг друга, а богатые лишь наблюдали за этим, то в «Охоте» оба сословия вооружены с одной задачей — выжить в игре. Что-то подобное можно было увидеть в серии фильмов «Судная ночь», однако последняя часть была скорее направлена на критику правительственной повестки, чем американского строя. Так и с «Охотой» — не успел фильм выйти, а его уже обхаяли важные шишки, в частности Дональд Трамп. Мол, не по душе, что злодеями в фильме выступили либералы, а стреляли по большей части в тех, кто типа поддерживает нашего президента… но мне этот фильм понравился.

Мне достаточно услышать, что какой-то фильм где-то вызвал скандал, чтобы я проявил к нему интерес. Ибо сейчас, в 2020 году, когда можно разрушить карьеру актера, чтобы суд поверил тебе на слово (привет, Эмбер Хёрд, мы по тебе не скучали), и важно, чтобы кое-какие группы не оскорбились, увидеть подобную «провокацию» на большом экране — «веский повод для улыбки». Не подумайте, фильм снят добротно — он качественно поставлен, боевка на приличном уровне, некоторые диалоги прям очень хороши, и актеры достойные, особенно Бетти Гилпин, которую я для себя отметил после классного сериала «Блеск». Упрекнуть в этом плане я могу разве что сцены насилия, где реализмом пожертвовали ради зрелищности.

А вот градус нелепицы в фильме повышает мотивация отряда гадов, которых возглавляет персонаж в исполнении трансформера Хилари Суэнк. Вся эта схема с поместьем и баттл-роялем с участием правых и неправых начала работать после того, как кто-то слил в Интернет переписку про то, как участники готовятся к стрелялке, а Хилари оправдывается, мол «вы не понимаете, это другое». Пытался докопаться до этого, но вовремя понял, что это не моя территория. Ограничусь следующим — вся эта мотивация с недопониманием общественности работает так же, как шутка про «вставь его обратно». Но на удивление, такой трэш не вызывал у меня негодование, я веселился, и ждал — а что вы в следующей сцене выкинете?

Да, странная ситуация — называю концепт «Охоты» бредовым, но при этом веселым — это как? Да я сам не знаю. По-моему, если бы не эта шумиха, то фильм так и остался бы среди подобных кинотампонов — посмотрел один раз и все. Фильм не говорит чего-то важного и критичного в адрес политического климата и понятиях культуры в нашем времени. Ожидал я совершенно другого, но учитывая, под какой легкой эйфорией я остался после просмотра, могу лишь сказать — посмотрите этот фарс. Хотя бы ради начала «матча». Там с такой изощренностью и скоростью устраняют персонажей, которых можно посчитать главными героями, что складывается ощущение, что на этом фильм кончится, а остальной час будут показывать неудачные фотографии Трампа. Надо же хоть чем-то хронометраж заполнить.

8 ноября 2020

Охотагейт

И вправду, пора было уже давно снять яркое сатирическое кино на всевозможные теории заговора. При этом нужно было умело сочетать правдоподобность и абсурд, высмеивая то, что увлекает многих в наши дни.

Впрочем, нужно было и высмеять многочисленные ленты о том, что герои просыпаются связанными и подвергаются интеллектуально выверенным истязаниям со стороны одного или нескольких маньяков. Слишком уж много подобных лент и появление каждой новой скорее вызывает неловкость нежели интерес.

Нужно отдать должное создателям этой картины — они постарались на славу. Уже в первые тридцать минут были обыграны с излишком все штампы современных теорий заговора о либеральной правящей элите, равно как и невзрачные эксплуатационные картины о мучителях.

Получилось легко и зажигательно. И пускай вторая половина ленты мне не пришлась особо по вкусу, некоторые фишки просто невозможно забыть. Не раскрывая сути повествования, просто невозможно вытеснить из памяти появление кролика, равно как и упоминание о нем. Сложно забыть и характерную для героини задумчивость, резкий уход в себя, после чего она нередко прибегала к решительным действиям.

Эти моменты, как и многие другие, оживляют фильм, делая его не просто очередным «чтивом», а преподнося его как современный постмодернистский книксен. Милую усмешку над духом нынешнего времени

7 из 10

3 ноября 2020

«Просто офигительно!»

Сначала фильм смахивает на пародию «Королевской Битвы» Такеши Китано. Я готовился смотреть серьёзное кино про выживание, но всё происходящее на экране было комедийным и неправдоподобным. Однако от этого не возникло желания выключить. Ну, окей — комедия так комедия — смотрим дальше. Чёрный юмор то и дело делал просмотр если не смешным, то забавным. «Забавно» — это лучшее слово, которое описывает мои первые впечатления от просмотра «Охоты»: забавная свинка, забавные нелепые смерти, забавная поучительная история про кролика и черепаху и т. д.

Но затем стало понятно, что фильм поднимает серьёзный, острый и актуальный для современного мира вопрос о ненависти буржуазной элиты по отношению к блогосфере. Общество высмеивает пороки «элиты», порой демонизируя и сгущая краски. А буржуазная элита, в свою очередь, в тайне мечтает расправиться с ненавистными блогерами. Также в фильме присутствует жёсткая сатира на западную толерантность, когда с виду толерантные, терпимые люди готовы зверски убивать всех, кто не согласен с их мнением. То есть, показывается что их толерантность не стоит и ломанного гроша. Сцена в военном доте, где окопались власть имущие, говоря языком современной молодёжи, это просто ор!

Отсылочка к Оруэллу в тему, ведь в данном фильме экранизировали один из смыслов рассказа писателя — «Скотный Двор».

Ах да, также в фильме показан особый тип людей — обслуживающий персонал — которым всё равно кому подносить бокал дорогого вина, даже когда на их глазах невиновных людей рвут на куски.

К сожалению, сюжет фильма для многих стран третьего мира не такая уж фантастика: блогеры и журналисты, не боящиеся жёстко критиковать представителей буржуазной элиты, порой находятся под прицелом и присутствует риск, что события фильма воплотятся в жизнь.

10 из 10

29 октября 2020

Попытка закрутить

Есть несколько режиссеров, у которых получается делать жестокое кино красиво и увлекательно. Самый банальный пример — Тарантино. Также у него довольно специфическая манера писать диалоги и особый взгляд на женскую красоту. И вот в чем проблема — лавры Квентина не дают покоя менее талантливым режиссерам уже не первое десятилетие.

Сюжет фильма укладывается в пол-строчки — некая группа людей привозит другую группу людей в лес и начинает убивать.

Самая большая проблема заключается в том, что если рассказать хотя бы на пару слов больше — то это уже будет спойлер. При этом если вы все-таки посмотрите фильм (чего я не рекомендую) — то поймете, насколько бредова та интрига, в которую превращается рассказ о том, кто же состоит в обоих группах людей. Нет, серьезно — просто представьте себе самое глупое обьяснение, которое можете, для того чтобы одни люди охотились на других. Представили? Вот в фильме объяснение хуже.

Главная героиня фильма представляет собой женщину с максимально странными актерскими данными и мимикой. Серьезно — такое ощущение, что она пытается повторять эмоции Умы Турман из «Убить Билла», но у нее все время получается выражение лица, как у нашкодившего щенка. Это непередаваемо странно, можно только один раз увидеть.

В остальном — фильм полон средних по красоте постановки убийств, крайне неправдоподобных ранений и скучных диалогов.

Единственное, для чего я могу рекомендовать этот фильм — так это в качестве бэкграунда к какой-нибудь вечеринке. Ну то есть все пьют, болтают, а на экране иногда происходит нечто странное.

12 сентября 2020

White Trash Against

Рубить буду с плеча; тут «двойных стандартов» завезли выше крыши: белый трэш (именно так — «белое отребье» — малоимущий белый соцкласс), чёро/белый расизм, феминизм и до кучи всего-всего.

Многим киноманам, по итогу, вспомнились разного рода антиутопии, но лично мне не так уж и стародавние «Крысиные бега». В первую очередь, что радует — картины жанра b-movie снова доминируют!

«Охота».

Охота — ну, если честно, сомнительное развлечение само-по-себе, особенно, когда дело касается охоты на человека.

Итак; компания богачей вывозит тот самый «белый трэш» в тьмутаракань и начинается, но бедолагам раздаётся оружие, что зря, ибо… ну да ладно.

Вообще «Охота» — это абсолютный штамп, но тут выручает юмор, а тут с этим делом всё в порядке; черепа дробятся по-классике Сэма Рэйми («Зловещие мертвецы»), диалоги в духе Тарантино, главгерои — соседская девчонка.

Не буду путать вам голову и словоблудить, но «Охота» Крэйга Зобеля — это идеальное кино на вечер; экшон — получите — распишитесь, чёрного юмора — само — собой, поржать — более чем, задуматься… хм… да. и, возможно, на дальнейший пересмотр.

В итоге: бойкий и смелый трешак, невероятно смешной и жуткий местами. Кастинг — о, да!

22 августа 2020

Кто здесь главный герой?

Сколько уже выпустили фильмов, похожих по концепции на «Голодные игры» или «Королевскую битву»? Пожалуй, их общее число можно сравнить разве что с ежегодно выходящими хоррорами на тему зомби-апокалипсиса. Естественно, далеко не все из них заслуживают хоть какого-то внимания. Так вот, «Охота» — заслуживает.

Герои не могут понять, что происходит: где они оказались, кем являются окружающие их люди, а самое главное — зачем посреди поля стоит ящик с оружием. Чтобы драться друг с другом? Как выясняется, для защиты от неких охотников, которые почему-то решили устроить свое персональное сафари. И выжить здесь совсем непросто.

У фильма есть две замечательные особенности. Первая заключается в том, что зритель сначала не может понять, кто же здесь является главным героем. Разве это не миловидная блондинка, которую нам показывают первой после пробуждения? Если объяснять дальше, начнутся спойлеры, а это никому не надо. Вторая же «фишка» кроется в использовании черного юмора. Вообще его внедрение в фильмы ужасов зачастую приводит к появлению настоящих произведений искусства. К сожалению, уровня «Хижины в лесу» эта картина не достигает, но все же делает историю гораздо живее и… безумнее.

Думаю, что авторам не хватило смелости, чтобы создать свой маленький шедевр. Нужно было пойти еще дальше… но финал получился все же более ожидаемым. И тем не менее «Охоту» можно рекомендовать всем любителям хорроров и, тем более, черных комедий.

8,5 из 10

9 июля 2020

Ответочка за базар

При переписывании старых идей на новый лад желательно придерживаться несложного правила: идея должна быть вневременной. И тут создатели не ошиблись: охота на человека, на мой взгляд, будет цеплять всегда. Уж не знаю какие глубинные страхи она эксплуатирует (родовой стресс или что-то еще), но с героем, на которого охотится противник с явным преимуществом, отождествляешь себя моментально. Ну и шизуешь за него с первых минут. Тут нас правда ждут несколько забавных сюрпризов, которые сразу сглаживают серьезность аттракциона. Но поржать и попереживать для современного зрителя вообще не проблема.

Удачно вставляя приметы времени, создатели подкинули еще полешек в костерок госпожи Паранойи. Имею в виду ответственность за то, что пишешь в интернете. В общем кому дано предугадать как наше слово отзовется? Может отозваться и эхом выстрелов.

А так получилось годное развлекательное кино из серии посмотреть-забыть-пересмотреть с друзьями. Почти идеальный жанр, чего сейчас так не хватает. То с серьезными щами перегнут, то идиотию накалят до бела.

Единственное что я бы расширил локацию финальной схватки. Маловато королевство получилось.

7 из 10

8 июля 2020

Ума Турман для бедных…

Начну с того, что фильм мне не понравился. Изначально выбрал это кино для просмотра, почитав описание. Группа людей, на которых охотятся… вроде бы то, что и хотелось. Но это совсем не так охота, которую ждешь, плюс, реализация не слишком качественная.

Сюжет нестандартный, да (и это я не про охоту, а про общий замысел фильма). Но меня не впечатлил. Сначала не понимаешь, что будет дальше, и кто есть кто. А когда понимаешь — становится как-то скучно.

Даже главный сюжетный поворот, когда понимаешь, кто главный герой в фильме, был как-то предсказуем. Это напрашивалось, учитывая трешовое начало Охоты.

Сюжет настолько идиотский, что ощущение, будто это фильм Тарантино. Правда, сделать такую несуразицу шедевром может, пожалуй, только он. А это — странное кино: не слишком быстрое, в меру вялое, с долей черного юмора, со скучной игрой актеров. Я бы отдал должное сарказму создателей, однако… качество картинки — на уровне среднего. Или ниже. Поэтому кино воспринимается… никак

Игра актеров. Наверно, будь актеры получше, кино смотрелось бы с большим интересом. Но они меня не впечатлили. Возможно, при других актерах и другой постановке кино воспринималось бы гораздо лучше…

Главная героиня. Вроде бы молодец, делает все как надо. Но почему-то… ей не веришь.

Другие персонажи — слишком простые и не запоминающиеся. Кроме главной злодейки.

Причины поступков Афины вроде бы и понятны, но… задаешься вопросом: какой же нужно быть стервой и как нужно не любить людей? Зато, надо сказать… Это единственный персонаж, которому веришь. Пусть она такая какая есть, злая психичка, но зато видишь, что это злая психичка. В принципе, тогда и сюжет приобретает логику. От такой мадам можно ожидать чего угодно…

Достоинства

1. Бойкое и нестандартное начало Охоты. Фильм очень прямолинейный, без сюсюканий: нужно застрелить — ок, нужно взорваться на гранате — пожалуйста. И даже покажем, как чел разлетится на куски или симпатичная девушка останется без головы.

2. Женская драка. Единственный динамичный элемент в фильме. Поставлено не столько хорошо, сколько забавно, с юмором.

В итоге. Не знаю, что хотели донести создатели этим 90-минутным представлением. Я намеренно не читаю мнения о фильмах до просмотра и при написании рецензий. Не ищу, какой смысл закладывали режиссеры, пытаясь составить свое мнение. И тут создается впечатление… что замысел не удался. Реализация — на троечку.

Хотя слышал, что фильм хвалят. Ну не знаю…

5 из 10

13 июня 2020

Двенадцать незнакомцев приходят в себя после лошадиной дозы снотворного в лесу. Они не знают, что это за место. Не знают, почему посреди поля стоит огромный ящик, доверху набитый оружием. Не знают, почему на них открыли охоту. Правда, многие из них знают о таинственном «Особняке смерти», куда кучка «богатеев» затаскивает нерадивых «бедняков» для расстрела в целях получения эстетического удовольствия.

«Охота» вышел на редкость удачным и необычным триллером. Первоначально камера фокусируется и развивает историю отдельных героев, впоследствии разбивая ожидания зрителя о скалы неуемного черного юмора, которого в фильме предостаточно. Подкидывая один за другим сюрпризы и разбивая клише, как своеобразная «Хижина в лесу», фильм не выглядит издевкой над классовой принадлежностью, цветом кожи и происхождением. Скорее, фильм представляет собой своеобразную социальную сатиру, где главное место отводится предрассудкам, царящим в обществе, и к чему они могут привести.

Но чего-то фильму все же не хватает. Иногда кажется, что в отдельных эпизодах «немного» переборщили с иронией, а где-то начинаешь понимать, что перед тобой вполне заурядный триллер, хоть и с изрядной примесью юмора, в отдельных моментах удачного и приходящегося очень кстати, а в других моментах выглядящего совершенно лишним. Актеры хорошо справились со своими ролями, несмотря на то что особого актерского таланта от них и не требовалось. Саундтрек вполне зауряден для динамичного фильма, а сценарий серьезно провисает.

И все же, фильм доставил немало положительных эмоций. Во многом благодаря главным противоборствующим особам женского пола. Глядя на то, каким приличным особнячком владеет антигероиня, тонкими ломтиками нарезающей дорогой сыр и ждущей торжественного момента по открытию шампанского стоимостью 250 тыс. долларов, и как торжественно главная героиня раздает тумаков направо и налево взрослым мужикам с пистолетами, остается лишь задаваться вопросом — почему современное развлекательное кино ведет к тому, что мужчины, в общем то, и вовсе не нужны, если у женщин есть как огромное влияние, так и изрядная физическая подготовка?

22 мая 2020

Очень трудная мишень

Помните «Трудную мишень» Джона Ву и снятый по его мотивам российский боевик «Охота на пиранью»? Так вот «Охота» продолжает славные «традиции», согласно которым человек может быть мишенью для охотника!

Крэйг Зобел (режиссёр картины) взял лишь часть этой концепции у уже имеющихся проектов — богатые охотятся за теми, кто по финансовому статусу находится на порядок ниже. В остальном создатель «Охоты» особо не повторялся и постарался сделать так, чтобы зритель охренел с самого начала.

Группу людей вывозят в неизвестном направлении, выпускают на волю, дают оружие (стрелковое и колющее), после чего начинают отстрел. Несчастные гибнут один за другим, отчего складывается ощущение, что фильм закончится достаточно быстро, ведь каждую минуту кто-то даёт дуба. Однако затем сюжетная линия перестаёт трястись как показания ЭКГ человека, только что пробежавшего несколько километров в быстром темпе.

Прелесть «Охоты» в том, что Зобел решил поиздеваться над героями фильма и сделал так, чтобы они умирали быстро и неожиданно. Только только зритель успевает определить, что вот эта девушка или этот брутальный мужик будут главными персонажами и им предстоит вести борьбу за выживание, как БАЦ! Башка разлетается вдребезги и глаз зрителя вынужден искать нового «главного героя».

Кажется, что ты его находишь и… Снова БАЦ! Ищите другого, дамы и господа! Смотрится это достаточно необычно, ведь персонажи словно передают друг другу эстафетную палочку и тут же умирают.

По части трэша Зобел нисколько не стесняется — чем больше крови, тем лучше. Некоторые смерти/убийства исполнены не то чтобы с хладнокровием, скорее с издёвкой, обличающей наплевательское отношение Зобела и команды сценаристов к ценности человеческой жизни. Им ничего не стоит проделать пару дырок в персонаже или тем более пронзить его тело длинным штырём. Несколько выбивается из общего концепта тема с беженцами, выглядящая как постороннее ответвление сюжета. Возможно это связано с тем, что имел место быть дефицит сценарных идей, так как пушечное мясо было израсходовано в первые минут 15—20, а дальше пришлось выпутываться.

Долгое время мотивы богачей в фильме остаются неизвестными, однако рано или поздно тайное становится явным и причина, побудившая их на охоту, всплывает наружу. Писать о ней — значит наследить в отзыве спойлерами. Напишу лишь одно: свинья на постере и в фильме появляется не случайно. Она олицетворяет людей, которым ничего не стоит облить грязью другого человека, причем даже не разобравшись в ситуации и пойдя на поводу у мнения не подтверждённого и не подкрепленного фактами.

Злодеи в «Охоте» явно не дотягивают до тех, которые изображали Ленс Хенриксен в «Трудной мишени» и Евгений Миронов в «Охоте на пиранью», так как там душегубы были представлены как профессионалы, люди, съевшие не одну собаку на охоте на людей. В проекте Зобела они — дилетанты, для которых их новое увлечение — это такое же опасное мероприятие как и сафари для новичка.

Приправленный изрядной порцией трэша, изобилующий крепкими выражениями, фильм «Охота» оказывается неплохим примером боевика с обильной порцией черной комедии. Даже в финальной схватке находится место для того, чтобы ввернуть элемент, явно не подходящий к ситуации, когда два человека бьются насмерть друг с другом.

Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

16 мая 2020

7 из 10

Если честно, я думал, что в Голливуде сформировалась почти советская цензура, в которой любая критика леволиберальной идеологии, sjw и подобных идей запрещена и недопустима.

Тем не менее, этот фильм, заявленный как боевик, триллер и даже хоррор во многом является политической сатирой над элитами и современными левыми. Если вкратце, то главными злодеями является небольшая группа леволибералов, которые захватили людей (в основном республиканских взглядов) и устроили на них охоту в хорватских лесах. В фильме постоянно подчеркивается смехотворность обвинений в сторону жертв: их обвиняли в хейт-спиче, отрицании глобального потепления и т. д. Сами же sjw устраивали ругань друг на друга из-за неправильных местоимений и некорректных шуток.

Несмотря на то, что сюжет фильма сложно назвать очень непредсказуемым (а главная героиня с первых минут показана как Мэри Сью), фильм стоит посмотреть ради стеба над левыми, который редко можно увидеть в американском кино, относительно неплохих драк (особенно после просмотренных мною Хищных Птиц) и хорошей актерской игры Бетти Гилпин. Кстати, в этом фильме сыграла и сама Эмма Робертс, но она скорее была некой «приманкой» для зрителей и сыграла второстепенную роль.

Конечно, в фильме были и странные/нереалистичные моменты. Например, не понятно откуда взявшиеся немецкие солдаты в Хорватии и их совершенно невозмутимая реакция на взрывы боевых гранат во время конфликта между героями. Более того, мотивация «элит» «отомстить» простолюдинам за гневные комментарии в соцсетях кажется очень натянутой. Однако для этого жанра такие промахи еще простительны.

Без политической сатиры фильм был бы проходным, но она, как мне кажется вытянула его и позволила набрать рейтинг среди республиканцев и прочих «правых». К сожалению, из-за эпидемии он и близко не окупился, однако думаю режиссер должен остаться доволен своей картиной (все же он смог пойти против своеобразной «системы»).

29 апреля 2020

«Тебе такие сказки мама в детстве рассказывала?!»

Группа незнакомцев приходит в сознание после длительной отключки прямо посреди леса. Шокированные люди находят огромный ящик со всевозможным оружием. Они ещё не знают, что прямо сейчас на них начинается кровавая и беспощадная охота. Удастся ли выжить хоть кому-то из них?..

Не смотря на простую на первый взгляд фабулу очередной королевской битвы, «Охота» преподносит множество сюрпризов, которых от нее вообще ожидать не приходилось. Мало того, что фильм можно вознести на пьедестал лучших задорных боевиков последних лет, так его ещё и стоит похвалить за черный юмор и издевательские реверансы в сторону остросоциальных трендов. Сюжет держит в напряжении от начала и до конца, так как бойня бесконечно уносит жизни персонажей, а определиться с главным героем так и вовсе можно лишь к середине. Непредсказуемость и нелинейность повествования становятся главными козырями, которые неустанно вовремя разыгрываются режиссером Крейгом Зобелом.

Утоляя зрительскую жажду крови и демонстрируя старое доброе ультранасилие, сюжет не забывает и про интеллектуальную пищу. Забористая сатира скачет по темам галопом, но бьёт всё же довольно хлестко. Тайные общества, расисты, интернет-тролли, политика, власть имущие и нищеброды — не добрались разве что до геев. Мрачный юмор работает в качестве расслабляющего эффекта, не позволяяя фильму повысить градус неадеквата до откровенного треша.

Бетти Гилпин становится главным открытием всего фильма, с успехом отыгрывая загадочного персонажа с маниакальной мимикой. Смотреть на нее во время жестокого уничтожения недругов доставляет искреннее удовольствие. Оскароносная Хилари Суэнк тут выглядит всё же странно и будто бы неуместно, однако со своей задачей, естественно, справляется. Характерного актера Итана Сапли видеть всегда приятно.

«Охота» — это изобретательный боевик с бодрым повествованием и интересной развязкой. Фильм пытается рушить каноны подобного жанра и определено достигает в этом некоторых успехов. Свежо, ярко и смешно. В любом случае скучать не придётся.

7 из 10

20 апреля 2020

Памфлет. Иначе говоря злая сатира едва ли не политического характера

- Эраст Петрович, ну к лицу ли вам чистоплюйство? Ведь мы кто? Мы охранители порядка, мы хуже любой клистерной трубки, мы хуже последнего золотаря. Вы знаете, кто мы?

- Я надеюсь, охранители добра от зла.

- Вот! Золотые слова! Именно добра. Краденного-с. Наши с вами предки за долгие годы обобрали своих менее оборотистых соплеменников и веками накапливали добычу, а теперь мы с вами это добро охраняем от грязных, вшивых, голодных, которые только спят и видят, как бы это добро растащить к чертовой матери. Растащить, поделить, а потом опять ждать, пока кто-нибудь умом своим, талантом соберёт, накопит, успокоится, а тут — БАЦ! — с топорами да вилами! Всё пожгут, всё порубят, а нас с вами, мой родной — в первую очаредь. Не нравится вам такая трактовочка?

«Статский советник», 2005, реж. Ф. Янковский

Диалог Пожарского с Фандориным уместностью пролога «Охоты»(2020) не находите? А по-моему, аккурат в самый раз. Ведь перед нами кто? Два лагеря. В одном — оборотистые, накопившие, а в другом — грязные, вшивые, голодные…

А что? Весьма даже «недурственное» кино. Ироничное, саркастическое и, что не маловажно, даже умное. Форма избранная для обрамления — под аплодисменты. Ведь рядовой зритель здесь может и не узреть «очевидных» вещих, даже не услышать их. Примет всё «за чистую монету» — дескать и кровушка ужастика льётся, и «мочилово» с отстрелом присутствует, и даже «рубилово» в замесе спарринга предусмотрено, как мимо такого пройдёшь? Класс! Класс! Ну, что ж, каждому, как говорится, своё. Хватит с Вас и этого. Смотрите не включая мозги. Наслаждайтесь не размениваясь на размышления. В конечном счёте это не Ваш главный конёк (мыслительная работа). А что касается «остальных», продвинутых да ещё и эстетствующих — тут Вам «приколюхи» шпильками в Американскую мечту откроются. И полог звёздно-полосатого рубища флага приподнимется с изнанкой свобод, справедливости, «всем сёстрам по серьгам» и прочее-прочее-прочее. Едва ли не стёб над антагонистами общества вниманию зрителя. Непримиримыми. Умеренный конечно, без жара, но какая разница.

А ещё о происходящем здесь и сейчас можно (в преломлении конечно) говорить языком Морфеуса из «Матрицы», помните?

Мы больше не рождаемся, как обычные люди, — нас выращивают… на полях. На огромных плантациях. А весь мир, окружающий нас, — всего лишь множество компьютерных программ, в голом виде состоящих из малопонятных рядов чисел и символов. Шокированы? Ну что ж, добро пожаловать в Матрицу.

Система бичуется режиссёрским гением. «Сливки общества» против разного там «нищеброда». Аллегория языка выливающаяся в «пейнтбол» на просторах полей. Но вместо шариков с цветной краской настоящий колющий-режущий арсенал. Вы словно скот на бойне. Вы потеха для тех кто правит бал. Ваши права мизерны. Ваша участь предрешена заранее. Запросто голову оторвут за слишком длинный язык, упекут туда «куда Макар телят не гонял» за строптивость, опустят, подрежут крылья, выпорют прилюдно, идиотом выставят. У кого деньги и власть тот и заказывает музыку. Всё лишь в вопросе цены и времени на проведение «акции» устрашения. Именно с этим и сталкивается мало что понимающее «стадо». Кто мы? Где мы? Что с нами такое? У кого просить помощи? Только рот раскрыл, а тебя уже накрыло градом огня. Встал во весь рост озираясь по сторонам с открытым забралом и, сразу «принял пулю на вздохе…»

Спасибо автору за науку. Повеселил. Потешил. Настроение поднял.

7 из 10

11 апреля 2020

Былина про то, как 12 разномастных людишек очнулись в глухом лесу. Внезапно на них начинается человеческое сафари, настоящая охота, в которой нет места жалости или морали…

Это динамичный триллер, причисленный и к жанру ужасов из-за кровавой бани. К слову, мясной фарш начинается с самых первых минут ленты и концентрированно подается на протяжении всего хронометража. Затронута важная тема интернет безопасности и какие последствия может повлечь за собой утечка личной информации. С иронией поданы и многие диалоги, высмеивающие деградировавшее и ведомое общество.

Сюжет держит интригу приблизительно до середины, а затем не изобретая велосипеда, предлагает зрителю довольно простенькие ответы. Но «Охота» — это, в первую очередь, кровяшный аттракцион, сосредоточенный на экшене и расправах, а сюжет является лишь сопутствующим элементом.

В плане убийств и расправ картина предлагает умертвления на любой вкус и цвет, без жалости гробя персонажей пачками. Первые 20 минут вообще не понятно кто является главным героем и есть ли он вообще.

Немного негатива. Фильм от Blumhouse и Universal, а значит есть бюджет и размах, но в большинстве сцен мы лицезреем картонную компьютерную кровь (!). Тут, конечно, на любителя, но для меня такое допустимо только в малобюджетках или не прокатном кино. Да и финал немного буксует, сбивая основной динамичный темп.

Мораль: составляя список людей для мести, убедитесь, что все они слабаки и среди них нет спецназовца.

В итоге фильм — «кровяная колбаска», очень похож на «Я иду искать», только больше убийств и замеса.

7 из 10

6 апреля 2020

скотный двор

The most talked about movie of the year is one that no one actually seen. Так нам говорит слоган фильма, чьи рекламные агенты после череды скандалов и, в особенности, критики от Трампа, вполне грамотно решили вспомнить правило, что «чёрный пиар — это тоже пиар».

Сама же «Охота» — это сатирический хоррор, в котором, если уж совсем просто, смешиваются мотивы картин «Прочь», «Королевской битвы» и «Скотного двора» Джорджа Оруэлла. Последнему, кстати, уделено наибольшее внимание.

Двенадцать человек, заранее смоделированная территория и охота. Бессмысленная и беспощадная охота, которую богатые устраивают за не такими богатыми, заранее выдав им оружие, чтобы уничтожение выглядело хоть немного честным.

«Охота» интересно заигрывает с устоявшимися канонами жанра. Самым тренированным и готовым к выживанию персонажем будет хрупкая с виду девушка, а злодей станет злодеем из-за поста на Reddit.

За скромный по нынешним меркам хронометраж в полтора часа мы получаем замечательный сатирический триллер, вдоволь набитый нескучным экшном и выдерживающий градус осмысленности, не становясь голой сатирой.

5 апреля 2020

Внезапно удивили

Прочитав описание, я ожидал увидеть очередное бессмысленное обмусоливание затасканного сюжета. Сколько раз уже нам показывали богатых извращенцев, которые используют людей в качестве дичи? И какой из этих фильмов вы запомнили? Мне в голову приходит только «Бегущий человек». Но это немного другой сюжет. Все прочие сливаются в однородную массу. Только не спрашивайте, что меня заставило это смотреть:)

Как ни странно, именно предвзятое отношение помогло мне получить некоторое удовольствие от просмотра. Потому что вначале я смотрел отстранённо, не пытаясь окунуться в сюжет.

А что сюжет? Оригинален? Нет, сюжет не оригинален. Действительно, богатые извращенцы устроили охоту на людей. Всё как обещано. Но… Не выключайте кино после первых трёх-четырёх убийств! Нас ждут сюрпризы. Уже сама лёгкость, с которой авторы расстаются с персонажами, представляет нам некий новый язык. Ну может быть не такой уж новый и не особенно изысканный (а что вы хотите от кино для масс?), но определённо не тот, который используется обычно для такого рода картин.

Здесь мы определённо видим и иронию и даже самоиронию. В общем, полный постмодернизм. Концептуальность фильма идёт несколько в ущерб общему впечатлению. В жертву принесены постановка, диалоги и актёры. Всё очень топорно и схематично. Хороша история про зайца, но на общем сером фоне она смотрится инородным живым пятном. А живой персонаж только один — главная героиня, персонаж Бетти Гилпин. Не могу сказать, что все прочие актёры сыграли плохо, но персонажи прописаны настолько схематично, что места для игры просто не осталось. А диалоги, вместо раскрытия личностей, ведут нас по кратчайшему пути к финалу. Так что «оттянуться» удалось лишь Гилпин, которая смогла добавить своей героине парочку дополнительных слоёв. Её странная, необычная мимика — всё, что запоминается из фильма.

А в финале нас ждёт разрешение конфликта с неожиданной (почти) нравственной дилеммой и парочкой загадок. Что было бы великолепно, не будь это разрешение тупо зачитано в монологе антагониста.

Гротескная бойня вначале действия задаёт тон некой трешовости. Который с одной стороны намекает, что не стоит всерьёз воспринимать дальнейшие сюжетные ходы, потому что они все сводятся к тому, что эти бегут, те догоняют, и кровища во все стороны. С другой стороны, тон этот выдержан не так ровно, как в некоторых других фильмах, например «Неудержимые», или «Дедпул».

Я бы предположил, что фокус на протагониста «какбэ намекает» нам, что тут есть некая главная идея, от которой не нужно отвлекаться на всякое мочилово, но это слишком оптимистичное предположение. Гораздо вернее заподозрить здесь тривиальную экономию средств.

Подведём итог.

Наибольшее разочарование фильм вызвал впустую потраченной этой самой идеей. Если бы мы увидели харизматичных персонажей, сложные сюжетные линии, услышали сочные запоминающиеся диалоги, да ещё под хорошую музыку, картина могла бы стать культурной вехой поколения. Ну или как минимум просто очень хорошей картиной. Но продюсеры сэкономили на всём и в результате мы имеем не роман Достоевского, а лишь его изложение в школьном сочинении за 9-й класс.

Подобное разочарование я ранее испытал от фильма «Суррогаты», где благодарнейшая идея была загублена дешёвым и бездарным воплощением.

Почему же я крашу эту рецензию зелёненьким? Только из-за идеи. Она интересна, а второй раз уже не выстрелит. Так что 6 из 10.

5 апреля 2020

Прежде чем читать, посмотри фильм!

Что тут сказать, это просто великолепное кино! И перед тем как вы начнете читать дальше, я рекомендую (для полного погружения, с целью получения максимального наслаждения) сначала посмотреть этот фильм, ведь он стоит того, чтобы посмотреть его, с «чистой головой»!

Ожидая посмотреть крайне посредственный боевик в антураже «голодных игр», или «королевской битвы», я получил отличное Кино, с замечательным черным юмором.

Жанрово это комедия-боевик-слегка треш (сцены убийств).

Актеры и музыка, они есть, они играют, все это смотрится захватывающе и интересно, из общей картины не выбивается, кино выглядит цельным. Плюс попадает в дух времени и актуальные на данный момент темы «в мире».

У фильма здорово получается разбивать ожидания! И дабы не портить вам впечатление, больше я раскрыть не могу, ведь на этом построена целый пласт фильма.

Если вы любите фильм вроде «Хижина в лесу»(The Cabin in the Woods, 2011) и «Убойные Каникулы» (Tucker and Dale vs Evil, 2010) — крайне рекомендую к просмотру это кино. Если вы не смотрели эти фильмы, то и их по похожему настроению я рекомендую к просмотру!

Нет, правда, жанрово теперь один из моих любимых фильмов.

Даже и не знаю, что еще можно написать. Фильм понравился полностью. И шуточки персонажей, и события в самом фильме, и сюжетные ходы и повороты. Эмоционально и чувственно был очень увлечен во время просмотра. Было интересно наблюдать за персонажами, и за всей этой движухой.

Тут есть и свой философский посыл. И, как бы это сказать, разбивание стерепотипов, или же играние на стереотипах с целью разбития ожиданий, для того чтобы вызвать у зрителя ощущения новизны, так что-ли.

В фильме довольная шустрая динамика происходящего. Смотрится свежо, бодро и интересно.

Не понравится фильм наверное людям постарше, таким солидным и интеллигентным котам. А так же серьезным и простым ребятам, которые не привыкли к такому юмору.

Из минусов, наверное много кровищи, я к такому не привык и не получаю удовольствия от видов похожих на фильмы «Пила», хотя тут смотрится уместно.

31 марта 2020

This is America.

Брутальный и очаровательный в своей самоуверенности. Это вкратце про потенциальный несостоявшийся кинохит всех закрытых кинотеатров. Пропиаренный в прошлом году Дональдом «твит мой — враг мой» Трампом, но вышедший в самый неподходящий момент, сатирический триллер «Охота» концентрирует внимание зрителя на конфликте либеральной элиты и сообщества более приземленного, иначе называемого в фильме «вооруженными гомофобами», «людьми с высшим образованием по расизму» или попросту реднеками. Вся ирония, веселье и прелесть которого заключается в том, что он в равной степени способен выбесить и левых, и правых, попивая в это время шампанское в бассейне.

Представьте себе кино, где одну из ролей играет Леонардо ДиКаприо, и его, значит, убивают через пять минут после появления на экране. Затем мы сосредотачиваемся и следим за судьбой другого перса и думаем: «Так вот же он, тот, кто знает куда идти и мы пойдем за ним, тот, за кого будем переживать до самого конца»,- и через минуту ему прилетает воздушный поцелуй из двустволки. Примерно таким образом радует вступление картины. Попытка не идти по протоптанной дорожке и треть часа прятать главную героиню реализована с усердием и выглядит слишком убедительной, чтобы назвать её неоправданной. «Охота» умудряется смешить и развлекать похлеще многих блокбастеров от Marvel, в то же время являясь задиристой версией «Голодных игр» для взрослых. Возьмем, для ясности, кулинарное сравнение. Этот фильм как пирог: хрустящая корочка — кровавое остросюжетное действо с яркими персонажами (за кого болеть — зависит от Вашей партии), а начинка — остросоциальный подтекст, приправленный отсылками к Оруэллу и «Аватару». И, пускай, некоторые скажут, что пирог это американский, сугубо для внутреннего потребления. Но он, черт возьми, вкусный.

7 из 10

29 марта 2020

Охота

Думаю мало кто будет спорить с тем, что «Охоту» Крэйга Зобела можно смело назвать одним из самых невезучих фильмов года и в творчестве именитого и успешного продюсера Джейсона Блума в том числе. Сначала выход картины был отменен после массового расстрела жителей Техаса произошедшего 3 августа прошлого года. После всерьез рассматривался вариант того, что картина не увидит свет никогда. Но стоило картине оправится и наметить новую дату премьеры, вмешался коронавирус, который заставил студию пойти на беспрецедентный шаг — не дожидаться спада эпидемии и дальнейшего выхода фильма в кинотеатрах, а обеспечить ему преждевременный цифровой релиз. Так что же получилось у создателей данной ленты? Давайте разбираться.

Сюжет данной ленты Крэйга Зобеля развивается вокруг группы незнакомцев, которые приходят в себя на лесной поляне, с кляпами во рту и обнаруживают, что на них устроили настоящую охоту. Каждому из них приходится моментально включиться в игру на выживание и лишь немногим предстоит узнать, что же происходит и как они попали на эту поляну.

Стоит признать, что главным достоинством данной ленты безусловно является — очень интересная и оригинальная идея. Не смотря на то, что нечто подобное уже было в «Трудной мишени» с Жан-Клодом Ван Дамом и даже «Королевской битве» с Такеши Китано, а также нескольких других аналогичных картинах, идея смотрелась достаточно свежо и интересно. Однако как минимум половину потенциала этой самой идеи убила её реализация. Во-первых, 10 минутное вступление данной ленты спойлерит всё раньше времени и убивает главную интригу. Куда интересней было бы сразу наблюдать за действиями героев и их попыток узнать, что же происходит вокруг. Во вторых, многочисленные прыжки во времени из прошлого в настоящее в виде флэшбеков, которые портят размеренность повествования.

Однако одновременно с этим, реализация истории имеет ряд преимуществ. Создатели данной ленты не обманывали говоря, что нас ждет нечто в духе «Хижины в лесу». Уже в первую половину повествования авторы данной ленты несколько раз буквально выворачивают наизнанку основные штампы жанра и в буквальном смысле издеваются над зрителем. Выкашивая тех персонажей, которые кажутся главными героями и порой неожиданно смещая акцент с охотников и жертв в противоположную сторону и это лишь малая доля того, что можно рассказать, воздерживаясь от спойлеров. Всё это заправляется добротным черным и циничным юмором, который придаёт истории очевидной остроты, делает ярко выраженный политический посыл картины менее навязчивым и придаёт истории определенного градуса неожиданности. Что естественно и позволяет наблюдать за происходящими на экране событиями с замиранием сердца по самый финал.

Режиссер данной ленты Крэйг Зобел снял если и не идеальный, то как минимум один из самых креативных и необычных фильмов текущего года. Снимать фильмы ужасов с комедийным акцентом всегда очень сложно. Так как уделить одинаковое внимание обоим жанрам авторам картин не удаётся. Однако этот случай можно смело назвать исключительным. С одной стороны, картина отлично смотрится в качестве настоящего фильма ужасов и сурвайвл триллера с мрачной атмосферой, обилием крови, трупов, жестокого насилия и тому подобного. С другой же стороны, периодически фильм позволяет себе определенную эмоциональную разрядку и если не полноценный стёб над жанром фильмов ужасов, то небольшую иронию над ним точно. Повествование по вине неотполированного до конца сценария получилось достаточно неровным и второй акт ленты сильно провисает. Тем не менее, в целом фильм смотрится весьма не плохо.

Одним из главных открытый данной ленты можно назвать Бетти Гилпин. Гилпин отлично показала себя еще в «Блеске» и «Сестре Джеки». Однако именно тут Гилпин удалось меня действительно удивить. Отлично реализовавшись на экране как в качестве полноценной badass героини, способной накрошить врага в капусту с особой легкостью, но и в качестве ярко выраженной комедийной актрисы в некоторых моментах. При этом, столь резкая смена темперамента героини именно благодаря отличной игре Гилпин не сказывается на цельности образа. Приятно удивила и Хилари Суэнк. Я никогда не считал Суэнк сильной актрисой. Однако в данной ленте, она демонстрирует полное растворение в своем образе на экране и чертовски харизматичный образ полноценной злодейки, за которой действительно интересно наблюдать. Нельзя не отметить Айка Баринхолца, Джастина Хартли, Эмму Робертс и других актеров, каждый из которых отлично подготовил почву для первого и главного сюрприза данной ленты. Особенно Робертс.

7 из 10

Охота — это безусловно один из самых невезучих фильмов именитого и успешного продюсера Джейсона Блума, который стал одной из главных и приятных неожиданностей года для меня. Идя по стопам «Хижины в лесу», авторам данной ленты удалось знатно обстебать все основные клише и штампы жанра фильмов ужасов и сурвайл триллера. С одной стороны, максимально точно следуя им на экране. Но одновременно с этим, подбрасывая зрителям один неожиданный сюрприз за другим и вдоволь издеваясь над зрителем и его ожиданиями на экране. Выжать максимум из идеи авторам данной ленты не удалось и повествование местами провисает. Но это не сильно портит идею данной ленты. Просмотр данной ленты для поклонников фильмов ужасов и сурвайвл триллеров не просто рекомендуется, но и на мой взгляд обязателен.

29 марта 2020

Летом 2019-го на экраны готовился видеть триллер «Охота», однако в США проект ещё до выхода подвергся обструкции. Тему «охоты на людей» «прогрессивная» общественность сочла сомнительной, а дебаты о контроле за огнестрельным оружием подлили масла в огонь: после перестрелок в Дейтоне и Эль-Пасо критики и СМИ сочли выпуск на экраны «Охоты» кощунственной затеей. В ответ Universal Pictures пожурили режиссера Крэйга Зобела, а сами продюсеры перенесли премьеру с первоначальной даты 27 сентября на весну 2020-го. Затем в дело вмешался коронавирус, так что «Охоту» пришлось выпускать в интернет-кинотеатрах. Ловкие дистрибьютеры смогли использовать эту историю пути на экраны как маркетинговый ход. Конечно, рациональное зерно в этом есть: в совокупности с хронологией своего выхода в свет «Охота» воспринимается чуть иначе и хотя кинофильм не столь зажигательный, как может показаться по словам впечатлительных американских зрителей, тема не устареет никогда — группировка либеральных элит устраивает охоту на людей. Причем, что, наверное, шокирующим является для американской публики, симпатизировать мы должны «белому мусору» — поклонникам убеждений Трампа, а злодеями представлены бесчеловечные поклонники либеральных ценностей. Иронично!

В «Охоте» нет хороших парней: только охотники… и охотники. Представителей обоих сторон играют характерные актеры, лица которых узнать не составит труда. Некоторые из персонажей, само собой, более успешные личности (лидером богачей является сумасшедшая Афина в исполнении Хилари Суэнк), хотя уже на ранней стадии зрителю демонстрируют, что звездный статус актера — не гарант выживаемости его героя. Одна из шуток фильма заключается в том, что относительно узнаваемых артистов убивают различными «творческими способами»: здесь и реки крови, и латексные кишки. Возмутительно, конечно, но далеко не так по-садистски, как представители жанра torture porn и, честно говоря, веселее, чем психологическое насилие, представленное, например, в дебюте Зобела «Эксперимент «Повиновение».

С тех пор Зобел снял только один фильм («Z — значит Захария»), сосредоточившись вместо этого на удачных телесериалах и это явно заметно с ранних сцен: Зобелу всё же тяжело удаётся работа с кинематографическими фактурами. Персонажи ведут себя на редкость статично, из-за чего постановочное чувство не покидает до самого конца. Между тем, сюжет фильма полон теорий заговора (должно быть сказалось участие Дэймона Линделофа в качестве сценариста). Естественно, проект концептуально ближе к какому-нибудь «Прочь» Джордана Пила, чем к иному, более прямолинейному триллеру или боевику.

Как ни странно, но сильной стороной является операторская работа. Слабое освещение, визуальные эффекты и монтаж обеспечивают необходимый контрапункт для градуса абсурда фильма, поскольку позволяют на короткое время серьезно отнестись к происходящему на экране… ровно до того момента, как следующий причудливый сюжетный поворот, мультяшное убийство или плохо прописанная строка диалога вернёт назад, в сатиру. Таким образом, трудно сказать, для кого создана «Охота», но это лишь потому, что мы, зрители, привыкли к неоспоримому факту: кинофильмы снимают для какой-либо одной группы людей, либо просто для тех, кто отключает свой мозг во время просмотра. С «Охотой» всё сложнее: противостояние комедии и бесконечного ужаса являет собой форму катарсиса — полную противоположность эскаписткому развлечению. Увы, не вся аудитория этого поймет и в этом главный недостаток «Охоты»: стереотипы, нежелание отходить от некоторых шаблон и чересчур навязчивые сатирические элементы обесценивают этот культурный артефакт.

Кровавая и отчасти забавная «Охота» снята в формате тёмной сатиры: градус абсурда тут доведен до предела. «Охота» — яркий и комичный фильм, но правильно пародировать атрибуты обеих крайностей американской политической повседневности не очень удаётся: всё же у проекта были и международные перспективы. Разве что тотальное игнорирование правил нарратива отличает «Охоту»: только вот баланс политической сатиры нарушает главная героиня, которая быстро теряется в не самом увлекательном, но всё же таинственном сюжете.

6 из 10

26 марта 2020

Боевик Охота на большом экране с 2019 года, его режиссером является Крэйг Зобел. Кто снимался в кино, актерский состав: Бетти Гилпин, Хилари Суэнк, Уэйн Дювалл, Итан Сапли, Эмма Робертс, Кристофер Берри, Кейт Ноулин, Эми Мэдиган, Рид Бирни, Гленн Хауэртон, Стив Култер, Винс Писани, Тери Уайбл, Джейсон Киркпатрик, Мэйкон Блэр.

Расходы на кино составляют примерно 14000000.В то время как во всем мире собрано 8,621,288 долларов. Производство стран США, Япония и Китай. Охота — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.