Молоко
6.6
2021, фантастика, комедия, драма
Россия, 1 ч 59 мин
18+

В ролях: Елена Валюшкина, Эрик Панич, Егор Абрамов, Евгения Каверау, Ирина Воронова
и другие
Жителей города Кировска давно не удивить красотой северного сияния. Однажды именно благодаря ему простая девушка Зоя получает фантастический дар — силу, способную менять судьбы людей.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Молоко

год: 2021
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Евгения Абдель-Фаттах
композиторы: ,
художники: Юлия Феофанова, Евгения Макеева
монтаж: ,
жанры: фантастика, комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $94 942
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия, драма

Постер фильма «Молоко», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Молоко», 2021

«Молоко» (2021): Пейте без остановки…

В маленьком городке Кировске, расположенном в окружении гор, нет счастливых людей. Им всем не хватает одного неуловимого фрагмента, чтобы наполниться благодатью. Однажды скромная повариха Зоя из ресторана “Апатиты”, страстно желающая стать мамой, но узнавшая свой диагноз, перечёркивающий такую возможность, просыпается ночью – она слышит крик ребёнка и чувствует, что её молочные железы “горят”. Она сначала не понимает, что это такое и считает, что скоро это прекратится. Но – нет. В итоге она сцеживает это молоко в бутылки. Она и не подозревает, на что способно её неожиданное молоко.

Интересный, конечно, город создал Карен Оганесян, режиссёр этого, с одной стороны, вдумчивого, с другой стороны, абсурдного фильма. Каждый из тех, кто населяет его Кировск, несчастен. Но у жителей даже нет примера того, каким должно быть счастье. Если порассуждать, то как они могут догадаться, что в их силах изменить жизнь, если сигнал извне не приходит. Они просто понимают, что всё вокруг серо и им не хватает объятий, тепла и внимания. Выходит, они интуитивно до этого добрались, потому что в фильме нет внешних сигналов. Они все как пингвины – вроде птицы, вроде крылья есть, а летать они всё равно не могут.

Сергей и Зоя – бездетная пара. Но Сергей для Зои, будучи взрослым мужчиной, практически ребёнок. Он принёс с работы двух пингвинов, потому что в зоопарке они живут в гнилой воде, а дома – в домашней ванне – у них будет больше шансов жить счастливо. Надо только, чтобы Зоя уволилась со своей нынешней работы и пристроилась куда-то поближе, чтобы прибегать к пингвинам и каждые четыре часа подливать им ледяную воду. И обязательно мужу нужно покупать молоко – а то он “уже третий день кофе без молока пьёт!”

Школьница Таня живёт с одержимым отцом-работником скорой помощи. Лишившись жены, он лишился рассудка. Он научил дочь собирать-разбирать пистолет, регулярно прикидывается маньяком и нападает на Таню, чтобы выработать в ней вечную готовность дать отпор.

Валентина Юрьевна, мама Сергея и директор местной школы, может любить только при условии сильной травмы у её мужа. Поэтому сам Дмитрий, её муж, готов терпеть боль, чтобы заниматься с женой сексом: “У меня гипс – у неё страсть”.

Саша Большаков, проблемный подросток, безрассудно идущий на риск, несмотря на проблемы со здоровьем. Он зацепер, автор канала “Покатушки”, каждую ночь он со своим другом Комаром рискует, прыгая по вагонам движущегося поезда ради этих несчастных лайков под видео. Он считает, что, если не будет нового прыжка, он подведёт подписчиков.

В местном парке гуляют два эксгибициониста – маммолог Антон Вадимович и психолог Игорь Дмитриевич, который “наказывает” себя по сей день, спуская штаны перед прохожими, потому что на то у него есть веская причина. Психологи любят задавать вопросы про детство и находить там корень бед во взрослой жизни. По иронии судьбы, в истории 'Молоко' психолог оказался без штанов.

Мне искренне понравилась только аптекарь в исполнении Ирины Вороновой. Она так хорошо воплотила образ человека, который выдаёт норму заботы незнакомцу, не перебарщивая. Она балансирует на грани, делясь смесью доброты, понимания, осуждения и равнодушия.

Это общие черты, я упустила некоторые детали о действующих лицах, чтобы сохранить хотя бы какую-то интригу. Важно то, что режиссёр решил облегчить общий фон грусти хорошим чувством юмора. Каждый эпизод выглядит как гэг с оголённым нервным центром, хотя он красноречиво и объясняет проблему того, кто в данном случае в центре внимания. Это одновременно смешно и горько, даже дискомфортно, особенно, когда Зоя сама испытывает боли при лактации.

Её молоко становится чудодейственным средством, которое способно изменить человека. Мне напоминает это “маму!” Даррена Ароноффски, в котором героиню Дженнифер Лоуренс так же терзали, а она в итоге снова возрождалась. Может, и правильно, нам тоже нужен похожий фильм о нескончаемом источнике, который не иссякнет.

13 мая 2023

Драмеди с элементами сказки

Зоя (Юлия Пересильд) не сможет стать матерью из-за генетического нарушения - медицина бессильна и даже ЭКО не поможет. Об этом ей сообщает гинекологиня, находящаяся на последнем месяце беременности. В растрепанных чувствах Зоя приходит домой, где застает своего инфантильного мужа Сережу (Андрей Бурковский), который поселил в ванной двух пингвинов, потому что в зоопарке им плохо. Он не обращает внимания на психологическое состояние жены, но требует от нее найти новую работу ближе к дому, чтобы она могла среди дня приходить и кормить сырой рыбой «парней» в ванной.

Однажды среди ночи Зою будит северное сияние родного города Кировска. Она просыпается в поту от сильного жжения в груди и слышит детский плач. Сережа, как может, успокаивает жену. На следующий день грудь небеременной Зои начинает обильно выделять молоко, исцеляющее от всех болезней, в том числе и от психических расстройств.

Сценаристка Екатерина Мавроматис придала сюжету легкий налет мизандрии – здесь нет ни одного вменяемого мужского персонажа. Сережа – избалованный, вечно попрекающий, капризный инфантил. Есть два интеллигента - эксгибиционист-маммолог (Юрий Колокольников) и эксгибиционист-психолог (Евгений Гришковец) - в свободное от работы время они «приобщают женщин к красоте» в общественных местах. Врач скорой помощи (Гоша Куценко) – буйный шизофреник, свихнувшийся после смерти жены, погибшей от рук насильника и убийцы; теперь он ежедневно обучает свою дочь-старшеклассницу приемам самообороны на случай подобного внезапного нападения. Еще один проблемный персонаж - подросток-зацепер (Эрик Панич), страдающий эпилепсией. И замечательный отчим Сережи (Сергей Степин) - мазохист-эротоман.

В фильме есть как забавные скетчи, так и драматические сцены. Это, конечно, никакой не артхаус. Это бытовая драмеди с элементами сказки. Режиссер Карен Оганесян сначала превращает повариху в школьного психолога, а потом делает ее супергероиней, способной всем помочь и всех спасти. Антагонист здесь – мама Сережи - директриса школы, скандалистка, истеричка, садистка и властная женщина, не общающаяся с сыном уже 20 лет, а протагонист – Зоя, которая во вселенной фильма «Молоко» метафорически является всеобщей мамой - несет людям любовь, исцеление и добро.

В иронично-драматичном ключе затрагиваются проблемы сепарации, гиперопеки, эдипов комплекс, созависимые отношения в семье, буйный пубертат, расщепление личности и т.д. И все это на фоне тихой размеренной жизни в небольшом городе Кировске, стоящем на берегу озера Большой Вудъявр и окруженного величественным горным массивом Хибины. Сцены из жизни простых людей чередуются с панорамными видами – контраст пятиэтажек и красивых гор и озера.

Сказка начинается с северного сияния. Непрошенный дар, полученный Зоей, сначала изумляет ее, потом пугает настолько сильно, что она решает от него отказаться, но потом, осознав его силу и необходимость, она просит у северного сияния (!) его вернуть. В Зое столько нерастраченной любви, что она готова поделиться ей со всеми и для этого даже приезжает в Москву.

В размеренном ритме фильма нет ни чернухи, ни депрессии. Это обычная жизнь простых людей. И чудо тоже обыкновенное, ну, почти обыкновенное.

6 ноября 2022

Не артхаус, а сказка

Молоко - 7

Не знаю, почему фильм все называют арт-хаусом? Ничего артхаусного в нем нет. Северные пейзажи и реалии приморского городка с его блеклыми красками не тянут на обобщающую примету артхауса. Социальная повестка тоже не примета артхауса, а скорее примета фестивального кино, что не одно и то же. Впрочем, фестивальным у нас принято считать депрессивное кино. А здесь никакой депрессии. Наоборот, кино удивительно светлое. Опять же, что фестивалку, что артхаус принято называть «кино не для всех». Тут этого нет и в помине. Это кино как раз для всех. Не простое, но не «непростое» - почувствуйте разницу. Бездетная девушка Зоя обретает дар исцелять людские душевные раны материнским молоком, которое вдруг из нее пошло литрами. Тема оригинальная и сказочная, но все остальное в фильме сугубо земное. Много юмора, порой парадоксального - как например пара серьезных мужчин с положением, которые занимаются эксгибиционизмом не просто так, а с благородной целью - показать местным затурканным бабам что есть в мире нечто прекрасное. В фильме очень много человеческой боли и неудовлетворенности, но нет депрессии. А посыл, что молоко матери - средство от всех бед - глубоко философский, хотя и не очень сложный. Сыграно изумительно абсолютно всеми. В общем, очень хорошо.

5 июля 2022

Любовь матери лечит души

Что нужно маленькому ребенку при рождении, это, конечно, материнское молоко. Многие его сравнивают с любовью, которая достается ребенку при рождении. То, что дает ему жизнь и дарит его именно мама.

Наш характер формируются в детстве, отношение родителей к нам - это фундамент, на котором строится наша дальнейшая жизнь. Но многие лишены этого. Брошенные мамой или потерявшие с ней контакт, они становятся голодными, а в следствии этого - плачут. Только это, когда они совсем еще младенцы, а взрослыми, они теряются в этом мире и начинают творить всякие глупости.

Главная героиня Зоя хотела бы подарить своему ребенку эту любовь, но волею судьбы врач ставит ей диагноз бесплодия. Эта большой груз для нее, который она не может разделить даже со своим партнером, так как того заботят другие проблемы, а не их будущее.

Северное сияние, как чудо, открывает дар для Зои, у нее появляется грудное молоко, с которым героиня дарит свою любовь не своему чаду, а всем людям, оказавшимся в сложной ситуации.

Эта символизация показывает то, о чем я писала выше. Молоко-это любовь матери. Но проблема в том, может ли ребенка спасти забота чужого, а не родного человека. Не может ли это сыграть другую, злую шутку?

Кадры в фильме размерены, неспешны, режисер часто нам дает пейзажные нарезки города Кировска, а в самые волшебные моменты проявляется то самое северное сияние.

Картинка бледная, неяркая, но светлая. От цвета создается больше ощущение монотонности, смирения, чем депрессивности, как обычно выстраивают такие фильмы.

Психологические отклонения героев намеренно доведены до абсурда. Это люди не просто с психологическими травмами, у них существуют психологические отклонения.

У кого-то это страх потери близкого человека, у кого-то это нездоровые отношения с родителями, кто-то не ценит свою жизнь и готов с ней распрощаться в любую минуту, а кто-то стал странным и пугающим фетишистом.

Могу сказать, что фильм на любителя, не каждому будет понятна и приятна картина. Нужно сразу понимать, что это арт-хаус, при чем для меня в очень приемлемом и доступном исполнении.

7 из 10

8 февраля 2022

Если бы поход к психологу был бы также прост, как выпить стакан молока.

Молоко — достойный экземпляр российского кино, состоящий из набора простых, но интересных историй, как проблема родителей и детей, самоопределения, трудности в общении с подростками и т.д. в декорациях российского небольшого города на севере, где-то в Мурманской области, при этом имеющий смыслы и идеи не на поверхности.

Я постараюсь без спойлеров. Не хочу детально разбирать элементы фильма, а скорее заинтересовать. И есть некоторые моменты, которые я не знаю как расписать, чтобы при этом не исчезло некоторое удивление при первом просмотре.

История сразу окунает нас в жизнь героини Юлии Пересильд — Зои, прям с ведром воды (не хочу говорить как, посмотрите и узнаете). Неожиданно, я аж офигел от такого редкого, но яркого решения сценариста, кинуть нас сразу в историю. Т.е. это тот случай, когда кино — это отрезок жизни главной героини без закадрового голоса, а предыстория органично будет рассказана по ходу фильма.

У Зои плохой день, а ещё муж Серёжа ворует пингвинов из зоопарка т. к. им там явно плохо, а дома в ванне точно станет лучше. Я как только это увидел, сразу подумал — ну вылитый Сергей (это самоирония). И хотя необычные события, как это, происходят с Зоей периодически, в целом у неё простая жизнь. И как обыкновенный человек поступит, если у него дома появятся пингвины? Пойдет работать психологом в школу т. к. она близко и можно будет менять пингвинам воду на перерывах. Совершенно логично.

И Серёжа не единственный чудак вокруг Зои, каждый там с прибабахом, и каждому чего-то не хватает. Причём у нее адекватная мотивация помочь людям, ее желание абсолютно понятно, а почему не скажу, поймете сами при просмотре. И Зоя может им помочь, у нее появляется дар, в какой-то степени чудо. Но когда она начинает им пользоваться, на сцену выходят последствия. И тут легко вспомнилось — 'С великой силой приходит и великая ответственность' и 'невозможно спасти всех'. Для меня было удивительно, как в таком сюжете появились вот эти идеи и оказались очень к месту. (Достойный ответ Marvel и DC получается?)

Картина развивается динамично, иногда давая расслабиться эстетикой гор на севере. Также юмор и абсурд в некоторых сценах разбавляет драму вокруг изначально заурядной Зои и удается показать всех странных людей вокруг неё, отлично балансируя между трагедией и комедией, социальной тяжестью и легкостью повествования. Персонаж Железняк просто бомба, каждый кадр с ней был 10 из 10, такой смешной реакции на эксгибициониста я еще не видел. Очень понравилось, что всех героев картины раскрыли, они все для чего-то нужны и не задаёшься вопросом, а зачем вот этот персонаж вообще нужен?

Если проводить аналогию, то мне фильм напомнил Страну Оз Сигарева.

Такой же немного с щепоткой безумия, чудаковатостью персонажей, (привет Куценко), но при этом более цельный, стройный, есть общая картина действия.

После просмотра у меня осталось ощущение, что кино какое-то театральное. И действительно, если взглянуть на структуру, то добротная часть фильма — это камерные диалоги в декорациях обычного россиянина (а если еще и погуглить, то оказывается сделано то по пьесе). Некоторые считают фильм арт-хаусом, но я лично так не думаю. Просто в нем есть серьезные моменты и юмористические, и не то чтобы там как-то сложно понять образы и смыслы фильма.

Я не просто так написал в заголовке про поход к психологу. Как мне кажется, главная идея фильма — «Что если поход к психологу было бы как выпить стакан молока» т.е. если бы мы проще обращались к психологу за помощью, то может нам стало бы проще жить. И что обращаться за помощью, когда у тебя есть проблема, нормально. Потому что проблемы у людей рядом с Зоей по большей части психологические: потеря близкого, сложные отношения с родственниками, какая-то травма с детства. И молоко им как бы помогает принять какое-то решение, чтобы наконец распутать эмоциональный клубок и идти дальше. Что для меня является одной из причин обращаться к психологу. И в фильме есть много других идей.

Мне жалко, что такое кино посмотрит не так уж много людей, как хотелось бы, потому что фильм хорош. Сеансы в кинотеатрах, где я смотрел, были либо в 10 утра, либо в 2 ночи.

Я советую вам посмотреть фильм, лучше если вам больше 18. Все-таки темы там не детские затрагиваются, рейтинг 18+ тут не просто так, те же бегающие эксгибиционисты (хоть и не видно, что они там показывают). Я ходил со взрослыми членами семьи, всем фильм понравился, иногда смеялись в голос, грустновато только, что были одни во всем зале.

На ivi или Start вроде скоро можно будет посмотреть, если у вас прокат закончился.

Отдельно хочу написать про актерский состав — и молодые таланты, и уже опытные, и Гришковец появился на второстепенной роли, а Железняк хоть и на пару минут заскочила, зато какие яркие. На главных ролях Пересильд, Куценко, Бурковский и Колокольников классно отыграли, вопросов ноль.

29 октября 2021

Он заставляет их играть, представляете?

Зная, как далеко трейлер от содержания фильма, сложно начать с чего-то конкретного. Спойлеров не будет, поэтому текст точно будет непонятным, зато задаст настроение.

Технически это супергеройский фильм (примеров очень много, сравним с 'Человеком пауком' и 'Суперменом'):

- Каждый из героев получает какую-то 'суперсилу' по мановению волшебной палочки.

- Все трое получают проблемы и вместе с осознанием ответственности проходят болезненный путь принятия своей новой личности.

- Каждый на свой манер спасает людей вокруг, но не себя.

Отличие только одно: у героев комиксов есть антагонист. Явный такой, хороший, в него можно кинуть автомобилем или проткнуть арматурой, а здесь - отсутствие любви. Собственно, так мы и приходим к тому, о чём фильм: о травмированных, недолюбленных людях. И вот такую проблему персонажу Пересильд предстоит решать, обходясь без смешных трусов поверх одежды и смешного помощника.

И режиссёр заставляет её это сделать. Выглядит отлично, ощущается прекрасно. Спасение мира ещё никогда не было настолько женским (в хорошем смысле этого слова). Смотреть и радоваться.

24 октября 2021

Всем нужно молоко

Вашему вниманию представлен пример отличного российского авторского кино. Как кажется, 'Молоко' достойно было какого-нибудь кинофестиваля, чтобы стать хоть чуть более известным. А он ведь того заслуживает.

Вряд-ли, кто-то ожидает от создателя такой бестолковой шняги, как 'О чём молчат девушки' и 'Подарок с характером' чего-то выдающегося и сильного на уровне Звягинцева или Быкова, но у Карена Оганесяна вышла очень душевная, необычная арт-хаусная драма с осенней атмосферой и хорошим посылом.

Сюжет нам повествует о молодой девушке, которая узнаёт о том, что из-за болезни не способна иметь детей, муж её не слушает, а только командует не проявляя никакого внимания относясь к своим питомцам лучше, чем к супруге. Зое приходится устраиваться на работу школьным психологом, при этом имея профессию лишь повара(тут прослеживается некая сатира). Далее, мы наблюдаем за тем, как Зоя знакомится с новыми, не самыми адекватными или здоровыми людьми, после чего во время северного сияния девушка получает особый дар оздоровляющий разум людей - грудное молоко...

Сюжет на самом деле движется по довольно классической схеме: проблема - решение проблемы с помощью иных факторов - отрицание - принятие. Героиня понимает, что она особенная, способна менять людей, заставлять их задумываться о своей жизни и принять кардинальные решения. Но у всех таких изменений есть и свои последствия, к которым героиня не была готова, начинает проклинать свой дар и пытаться избавиться от него, но в итоге мирится с фактом, что у всего есть своя цена.

В 'Молоке' затрагиваются темы гиперопеки и детских травм перерастающих в психические болезни. Зоя своим молоком символизирует то самое материнское тепло и ласку, которого так не хватает окружающим её людям. Нам показывают также, к чему приводит чрезмерная забота выходящая за грани. Как отец героини Тани готов на любой отчаянный поступок, лишь бы защитить и остаться рядом с дочерью, даже против её воли, причиняя тем самым вред.

Актёры очень достойно отыгрывают, хочется верить искренности эмоций и сопереживать всем персонажам. Зоя, сыгранная Юлией Пересильд вызывает лишь симпатию, как и Бурковский с харизматичным Колокольниковым. Гоша Куценко может иногда и напоминает карикатурного строгого 'батю', справляется с ролью на ура.

Что касается атмосферы, хочется выделить приятные осенние тона, лёгкий саундтрек и очаровательные кадры города в свете северного сияния, что навевает уюта.

Советую 'Молоко' всем ценителям авторского кино с несложным сюжетом для приятного осеннего вечера.

10 из 10

23 октября 2021

Во так смотришь, смотришь драму-комедию, а в конце - сюрприз

Все-таки иногда космонавты играют в кино) Я имею ввиду Юлию Пересильд, которая снялась в этом фильме в главной роли.

Я хотел посмотреть хорошую российскую драму, вместо этого получил полновесный пасквиль на российскую действительность. Тут все заладили как по команде говорить, что этот фильм – артхаус. Ничего подобного, это пасквиль. Но давайте с начала.

Очень 'вовремя', когда фем-тема так актуальна, в России появляется матриархальное кино. Да, это чистое «женское» кино, таких фильмов с «повесточкой» все больше. Только в одном премьерном листе октября 2021 года я насчитал таких фильмов восемь из 10. Ну что ж, не отстаем от мировых трендов, только, боюсь, такие фильмы мало кому будут интересны.

Фильм рассказывает, что жительница города Кировска обнаружила, что может помогать бедам людей. Чисто женским способом – кормя их своим молоком. Чудесным образом в головах людей после этого проясняются мысли. В этом можно видеть, что для Зои, главной героини, все люди, которых она встречает небезразличны. Она воспринимает их как своих детей, которым надо помогать. Так она помогла своему мужу, так она помогает школьникам. Соглашусь, довольно красивое решение. Плюс женская тема, все прекрасно.

В целом фильм показывает вполне житейские проблемы. Есть и юмор. И все шансы стать комедийной драмой у ленты были. Но нет, создатели намеренно увели смысл совсем в другую сторону.

Кино - о потерянных людях. О сложностях, о душевных тупиках связанных с тем, что мамы их недолюбили. Некоторые их проявления, правда, довольно экстравагантны, а другие смертельны. Большую часть экранного времени авторы более-менее сдерживаются. Но обертка, в которую это все завернуто - срамная.

Гоша Куценко играет папашу, который на волне прошлых потрясений совсем поехал на защите своего ребенка, девочки от уличных врагов. Но его образ имеет реальную привязку – он символизирует «милитаристов» России. Кто не слышал завывания о том, что у нас в стране слишком сильно развилась армия? И вот сразу этот снисходительный смех зрителя, который смотрит на забавы его героя, переходит к сдержанному нетерпению: зачем столько много внезапных проверок при возможном внезапном нападении?

Как такое кино могло обойтись без намека на детскую постельную любовь? Причем это преподнесено так, что «чистую любовь» не разрешают.

В фильме - целая череда вполне больных людей. Причем автор в своей сценарной линии заходит то с одной стороны, то с другой, а в середине – все равно насильники.

Финал фильма 'Молоко' окончательно портит все, он вписывает кино в болотное кинцо, втаптывает в грязь. Странновато все же воплощать замысел так буквально - поить, извините, из титечки, при всех школьниках, больного ученика. Но именно такую буквальную сцену мы видим.

Напоминает сразу нездоровую сцену испражнения сына при матери в фильме «Ученик». Нет, реально, это видно будет фишкой болотных фильмов – сцены стыда. Вы же вроде делаете притчу, где молоко - это образ, а у вас выходит, что молоко - это вроде сверхспособности супергероя... Северное сияние, которое символизирует государственное давление на всех жителей в этот неловкий момент кормления грудью вдруг пропадает. Ох ты, капиатн-Америка капитан-Россия явилась. Теперь всем будет хорошо!

А в конце - сюрприз. Буквально раскрытие сверхзадачи, так сказать. Кому целительное молоко понес Карен Оганесян (режиссер) в конце? От кого все беды? Кто сделал брекзит? Кто устроил миграционный кризис? Кто выбрал Трампа? Из-за кого плачут младенцы всего мира? Кто не накормил котят?..

Российское кино почему-то все время хочет быть антикремлевским, а по максимуму - антигосударственным. Власти далеко не безгрешна, но обвинять весь Кремль огульно в том, что их недонянчили, что они больны? Это уже реально похоже на психическую болотную болезнь.

Авторский посыл не спрячешь. Из нормальной притчи они скатились в ущербное, обвиняющее, злое кино.

23 октября 2021

Глоток самой жизни

Русский арт-хаус (не люблю я его, как и арт-хаус вообще), драма, мелодрама, чутка мистики… А получилось в конечном итоге какое-то почти что русское кино. И огромная заслуга в этом будет исполнительницы главной роли, замечательной Юлии Пересильд. Я помню, как потрясающе играла она в «Битве за Севастополь»… А здесь мы видим уже не женщину-бойца, не солдата, а простую обыкновенную женщину, со всеми её обычными радостями и горестями. Она и слаба и сильна одновременно. Она красива и она… обыкновенная. И при всём том совершенно особенная. Ну так уж вышло. На первый взгляд это кино может показаться неким модным типа феминистическим высказыванием, но, слава Богу, образ героини режиссёр (сам Карен Оганесян, если что) показывает в значительно более традиционном русле, отчего его картина только выигрывает. Когда в одной из финальных сцен, в школе… происходит нечто… Для окружающих сия сцена есть страшная крамола и ужас непотребный, но на самом деле то ведь происходит там нечто прямо противоположное. И героиня Пересильд там не условная блудница, а наоборот, фактически словно сошедшая с полотен старых мастеров Мадонна. Это выражает и лицо, и поза актрисы…

Это драма и мелодрама, о том как одно маленькое чудо может породить целый каскад других чудес. Рассказ о простой хорошей женщине, внезапно ставшей тем, кем она стала. Хранительницей и целительницей. Это словно некая сказка, рассказанная при мерцающем свете электрокамина (новое время ибо!). Очень интересен образ героини и её поступки. Как и то, как влияет она на окружающих. Цена всего этого.

Драмы и комедии добавят окружающие. Это и Гоша Куценко в очень интересной роли, и Юрий Колокольников в ещё более интересной роли, как и тот же Гришковец…

Это словно клубок жизненных, любовных, даже школьных отношений. Любовь и дружба. Попытка заменить их симулякрами. Фильм ещё и о том, что у каждого может быть своя мечта.

Хороший фильм. Местами очень забавный, местами грустный. Но какой-то очень русский. С мрачно-красивыми видами северного города и окружающей его природы. А молоко… Что молоко… Оно, как и хлеб, давно уже прописано в матрице архетипов нашей традимционной цивилизации. Как и земля и кровь.

Финал, правда, своеобразный. То ли авторская фига в кармане, то ли поклон воинствующим критикам, коим надо что-то такое вот этакое, а иначе как жить, да чтоб не бороться то… Но всё это лишь изморось на стекле. А суть картины то ведь совсем в другом.

Хорошее кино.

3 октября 2021

'Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе'

Существует такая теория, что каждую минуту на планете рождается один человек и умирает другой. Вот такой вот круговорот жизни во вселенной.

Мы рождаемся на свет еще совсем слепыми, голыми и лысыми существами, под названием 'человек'. Мама к тому времени уже готова с нами играть, тискать нас и целовать в щечки, говорить, что мы очень красивые, хотя у нас еще глаз открыться не может. Но в первую очередь, до всяких любовий, мама готова нас кормить. А еда младенца - молоко. Вот ночами мама сидит с нами на руках, глаза уже у самой не открываются, а мы довольные кушаем молоко и засыпаем.

Проходит время, мы растем и становимся противными подростками, которые ненавидят весь мир и вообще: 'Мама, отстань, я кофе без молока пью'. И выпивая кофе без молока, наше лицо, усыпанное прыщами, скрючивается от того, что не тот вкус, не те ощущения. А доставать молоко из холодильника лень уже, куда его убрала мама, пожимая плечами. Она то, как лучше хотела.

Потом мы становимся совсем важными людьми и ходим на работу. Шаг наш уверенный, размашистый. И тут нам звонит жена или муж с просьбой: 'Купи молоко, кашу детям сварить надо на завтрак'. Мы заходим, злые и голодные в магазин, хватаем первую попавшуюся бутылку и гордо ставим на стол. Прокисшее. Кашу не сварить. Все ругаются и ложатся спать.

И вот спим мы и видим сон, где мама предлагает нам свежего молока к кофе. Почему я отказался тогда? Ведь мне так было нужно в тот момент это молоко. Чтобы было вкусно, чтобы я стал радостный и спокойный, чтобы я потом не купил сдуру первую попавшуюся под руку бутылку молока своим детям.

Каждому из нас, на разных этапах жизни, нужно молоко. Вкусное, теплое и такое родное.

Собственно эту мысль я узрела в фильме Карена Оганесяна 'Молоко'.

Главная героиня фильма - Зоя. Женщина, которая не может иметь детей из-за какой-то генетической проблемы. Это ей холодным голосом объявляет врач, находящаяся на последних сроках беременности. Ничего не остается Зои, как потерять надежду и продолжать жить в маленьком, мрачном городке, окруженным горами и лесами. Безысходность.

Муж Зои притащил из зоопарка пингвинов и поселил их в ванной. На дороге Зоя встречает психолога и врача без штанов. Судьба преподносит Зои сюрприз в виде работы в школьным психологом, хотя она по специальности повар. И вообще, в жизни творится полная ерунда. Каламбур.

И в одну прекрасную ночь, на небе зажигается сияние. Зоя просыпается от боли в груди. Пришло оно самое... молоко. Куда его девать? Зачем оно пришло, если детей нет и не будет?

А пришло молоко, потому что пора людей кормить, которые когда-то его недопили или отказались вообще. Как, например, муж Зои, проживший большую часть жизни с ненормальной мамой, вечно его унижающей. Выпил он молока Зоиного, вот и мама уже не такая страшная. И пингвинов зачем он притащил... не понятно. И в столицы пора ехать, от мамы. Всегда же хотел...

И не только мужу Зои надо молока, но и врачам, и психологам, и подросткам. Всем нужно волшебное молоко, чтобы стать чуточку счастливее.

Фильм 'Молоко' о даре, который позволяет людям увидеть жизнь с нового ракурса, вылечиться от тараканов в голове, отпустить того, кто мешает. Но нужен ли этот дар нам в наше время? Ответ на этот вопрос сможет дать, наверное, каждый, кто посмотрит этот фильм.

По времени картина идет два часа. Но игра Пересильд, Куценко, Бурковского, Гришковца и еще многих актеров, заставит время ускориться. Я не заметила этих двух часов своей жизни, которые я потратила не зря.

Пейте молоко, люди. Черпайте его из всего, что вам интересно, не обязательно из бутылок или пакетов. Вдруг, у кого-то аллергия на молочное. Пейте молоко и рискуйте, меняйте жизнь к лучшему, чтобы потом своим детям передать вкус этого чудесного молока.

30 сентября 2021

потоп

История начинается с того, что Зое (Юлия Пересильд) говорят о её невозможности зачать ребёнка. Она возвращается домой, а муж зачем-то украл из зоопарка двух пингвинов, и требует ему помочь, а именно уволиться с работы, чтобы кормить питомцев дважды в сутки.

Однажды ночью женщина просыпается, а на небе северное сияние. После этого у неё начинает выделяться молоко, выпив которое люди легко решают свои проблемы и избавляются от недугов.

Такая странная завязка складывается в удивительно красивую и простую метафору материнского молока как символ всего разумного, доброго и родного. Зоя сталкивается с самыми разными персонажами, каждый из которых формирует эдакий калейдоскоп человеческих проблем. Тут и трудные подростки, и эксгибиционисты, мастерски сыгранные Юрием Колокольниковым и Евгением Гришковцом, и ещё великая тьма разношёрстного народа, пытающегося выбраться из своих же глубоких ям. Вот о всех них и говорит картина, в первую очередь.

'Молоко' вполне можно назвать русским магическим реализмом, хоть из по-настоящему русского здесь лишь кировские типовые дома да внутреннее убранство общеобразовательных школ.

Это история и о каждом из нас. О том, что не стоит забывать о своих корнях, о том, что когда-то впитал с молоком матери.

'Молоко' - это глубоко метафоричная картина, Карен Оганесян как режиссёр пробует себя во всё новых жанрах. Часто у него выходили неудачи, но в этот раз в фильме, хоть и не очень ровном технически, но всё же есть достаточно ясная управляющая идея и основная мысль. Сценарий, который написала Екатерина Мавроматис цепляется за самые разные темы - будь то вечные проблемы отцов, детей, воспитания и гиперопеки, так и социальные неурядицы. При этом всё очень ровно, фильм не бросает из стороны в сторону. И это не может не радовать.

28 сентября 2021

Пособие по (не)здоровым отношениям

Незаслуженно недооценённый фильм. А жаль, потому что отпугивающее заявленной артхаусностью «Молоко» по сути своей легкий, развлекательный фильм на вечер, достойный визита в кино. Как минимум из-за потрясающе снятого северного сияния под пугающе красивый саундтрек.

Очень явно прослеживаются параллели с «Петровыми в гриппе», вышедшими пару недель назад: та же история простой семьи из глубинки, то же переплетение человеческих судеб с легким, но не доминирующим оттенком сверхъестественного. Но в «Молоке» на порядок меньше возвышенных нот, и ощущается он из-за этого более душевным и менее глубоким одновременно.

Юлия Пересильд бесконечно прекрасна в своей шапочке со стразами в собирательном образе той самой русской женщины современного отечественного кинематографа. Роль сложная, многоплановая и показана весьма убедительна.

Из недостатков – в глаза бросалась нарочитая гротескность, в том числе и переигрывание как актёров старой школы, так и подростков. Не во все перипетии отношений героев получается поверить.

Но главное разочарование и вместе с тем находка фильма — кромешный ужас этих самых отношений без прикрас и одновременно с этим осознание героиней важнейшей идеи — как в психологии терапия нужна всем участникам конфликта, так и в мистическом мире «Молока» невозможно помочь лишь кому-то одному.

7 из 10

27 сентября 2021

Когда обсуждается российское авторское кино (которое само по себе не находится на каком-то ужасающем уровне) волей-неволей упоминаются (каждый может придумать собственный термин) полумеры. Вот взять апрель. Из вполне жанрового «Sheena667» стали пытаться сделать артхаус с библейскими отсылками и залипаниями в стенку, из претендующей на авторское «Маши» стали делать боевик. Да, это одна из многих проблем нашего кино. «Молоко» Карена Оганесяна — чистокровный артхаус, и это уже неплохо.

Однако, «Молоко» — «весёлый» артхаус. Фильм получился нескучным, сюжет двигается динамично, нет проевших плешь крестов и созерцания героями стенок. Да что уж там, некоторые фрагменты оказались уморительно смешными. Основная черта картины как артхауса — нарочитая гротескность. Вот всё в «Молоке» как-то «слишком», с надрывом. Это, разумеется, плюс, хоть и влечёт за собой минус — крайний нереализм происходящего, проявляющийся и в диалогах, и в поступках, и даже просто в движениях героев, впрочем, жанр здесь и не требует реализма.

Нельзя не отметить образ главной героини. Святая простота, святое желание всем и всему в этом мире помочь, одновременно очаровательная хрупкость. Тут, правда, есть и минус — конечно, добавили в фильм плохого-преплохого мужлана, угнетающего несчастную женщину. Хотя он тут ни к селу ни к городу (да ещё и бьёт по реализму). Ну, в такие времена живём. Возможно, без этого нельзя.

«Молоко» — артхаус, но не многослойный. Я выделил для себя три основные мысли создателей, и мне они более чем по душе. Нельзя помочь абсолютно всем. Меняя в лучшую сторону судьбу одного человека, стоит подумать, как изменятся судьбы других. Несмотря на всё желание, человеку, не желающему что-либо менять, помочь не выйдет. Конечно, эти мысли преподносятся не в явном виде. Метафоры, содержание. Конечно, кто-то из критиков уже успел увидеть образ богородицы. Как же, полтора совпадения — уже видим религиозные отсылки. Наверное, мода такая. Я ничего общего с религиями не углядел.

Актёры. Юлия Пересильд прекрасна. Образ очень сложный, и она блестяще справляется. Не знаю, кому именно, как пишут, Пересильд надоела, но мне — нет. Андрей Бурковский в «Молоке» оказался неожиданно хорош.

Перед премьерой я говорил, мол, не верю в «Молоко», но буду очень рад, если оно окажется хорошим. А оно оказалось даже отличным. Я более чем доволен.

8 из 10

25 сентября 2021

Фантастика Молоко на большом экране с 2021 года, его режиссером является Карен Оганесян. Кто снимался в кино, актерский состав: Елена Валюшкина, Эрик Панич, Егор Абрамов, Евгения Каверау, Ирина Воронова, Артем Первых, Евгений Гришковец, Анастасия Сапожникова, Юлия Пересильд, Гоша Куценко, Андрей Бурковский, Юрий Колокольников, Олеся Железняк, Сергей Степин, Анастасия Тодореску.

Страна производства - Россия. Молоко — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.