Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Земля |
английское название: |
Land |
год: | 2020 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «A story of humanity, in the face of uncertainty.» |
режиссер: | Робин Райт |
сценаристы: | Джесси Чэтхэм, Элизабет Ханна, Эрин Дигнам |
продюсеры: | Леа Хольцер, Лора Кеннеди, Питер Сараф, Эллин Стюарт, Джошуа М. Коэн, Стивен Фарнет, Майкл Фрислев, Чад Оакес, Джон Слосс, Марк Тёртлтауб, Ким Х. Уинтер, Робин Райт, Эдди Рубин |
видеооператор: | Бобби Буковски |
композиторы: | Бен Солли, Time For Three |
художники: | Тревор Смит, Марк Стоуп, Кемаль Харрис, Роб Хепберн |
монтаж: | Энн Маккейб, Миккел И.Г. Нилсен |
жанры: | драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 577 830 |
Мировые сборы: | $3 164 246 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 января 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Не обращайте внимания на заголовок рецензии, это просто небольшое шуточное вступление.
Фильм очень впечатляет большим количеством красивейших пейзажей, я и сама не прочь оказаться ненадолго в таких местах. Лес, горы, река...
Разумная, казалось бы, женщина в возрасте решает пожить отшельником в следствии некоторых драматических жизненных обстоятельств. Я конечно все понимаю, но если ты задумала выживать в диких условиях, то к этому нужно подготовиться морально и физически, приобрести какие-то навыки и т.д. В общем подойти к вопросу серьезно, а не так, просто приехать в глушь, поселиться в старом сараем с коробкой консервов и думать, что все будет хорошо. Ну и естественно ничем хорошим это не закончилось. Робин Райт без сомнения хорошая актриса и это, к тому же, ее режиссерский дебют в полнометражном кино. Сам фильм получился очень хороший, чувствуется драматичность. Музыка, диалоги, картинка, герои - всё прописано и показано на уровне. Но поступки главной героини в голове не укладываются. Я бы поняла, если бы она была двадцатилетняя глупенькая девчонка, но тут извините, тебе за пятьдесят. Может я конечно сильно критикую, случись у меня такое горе, чтобы делала я? Не знаю, видимо у героини был такой срыв, что она просто побежала куда глаза глядят, и будь что будет. Наверное так. Фильм однозначно стоит посмотреть, он вполне не плох, за исключением некоторых моментов.
11 декабря 2022
Пожалуй, что Робин Райт - одна из тех актрис, на которых возлагались большие надежды, но оправдались они, к сожалению, не полностью. Начинала Робин ещё в подростковом возрасте как фотомодель, а затем потихоньку стала подтягиваться в мир киноиндустрии. В том числе она снялась в культовой 'мыльной опере' 'Санта-Барбара', название которой для нас давно стало чем-то нарицательным, где снималась на протяжении трёх лет. А в 1990-ом году в возрасте 24-х лет Робин Райт сыграла свою первую крупную роль в полнометражной картине - ею стала криминальная драма 'Состояние исступления', где также играл Шон Пенн, будущий супруг Робин. И их совместную жизнь долгое время сопровождала бесконечная череда расставаний и примирений, скандалов и заявлений о любви, и в этой рецензии имя Шон Пенна ещё пару раз всплывёт. А в 1994-ом году всё были крепко уверены, что Робин Райт открыла для себя дверь, ведущую на вершину Голливуда, ведь именно тогда вышла классика кинематографа с самой яркой ролью Робин - речь идёт, конечно, про 'Форреста Гампа'.
Но, как показало дальнейшее развитие карьеры Робин Райт, всё-таки звездой первого эшелона она так и не стала. Конечно, в её фильмографии есть довольно приличные картины, например, такие как 'Послание в бутылке' (1999), 'Неуязвимый' (2000), 'Девушка с татуировкой дракона' (2011) и несколько других. Но, несмотря на общие положительные критические отзывы в пользу игры Райт, всеобщего признания Робин всё же не смогла добиться. Но в 2013-ом году стартовал нашумевший сериал 'Карточный домик', шедший шесть сезонов, а за роль властной Клэр Андервуд в 2014-ом получила 'Золотой глобус' в категории 'Лучшая женская роль на ТВ (драма)', а также было ещё множество номинаций в том числе ещё и на приз Гильдии актёров и 'Эмми'. И в 'Карточном домике' Робин Райт попробовала себя в качестве постановщика, а затем выступила с этом же качестве на съёмках сериала 'Озарк'. А в 2020-ом году приступила к работе над полнометражной драмой 'Земля' по сценарию Джесси Чэтхэма и Эрин Дигнам. Робин Райт стала и главным режиссёром, и исполнительницей главной роли.
Кстати, с Эрин Дигнам актриса уже работала - Дигнам сняла ленту 'Отрицание' (1990), где Райт сыграла главную роль, а затем Дигнам сняла уже Шона Пенна - в картине 'Боль любви' (1997), а позднее написала сценарий к фильме 'Последнее лицо' (2016), который снимал уже сам Шон Пенн. Героиня Робин Райт в 'Земле' - женщина по имени Иди. По неизвестным вначале причинам Иди перебирается в глухие места штата Вайоминг, где начинает вести аскетичный образ жизни. Иди даже попросила отогнать арендованную машину, хотя её предупреждают, что места, где она поселилась, довольно суровые и порой даже опасные, но Иди не обращает на предупреждения никакого внимания. Иди занимается рыболовством, обустраивает как может быт. Но жизни к таким условиям женщина оказывается всё-таки неприспособленной и лишь благодаря благоприятному стечению обстоятельств Иди минует погибель. Так она знакомится с Мигелем (Демиан Бичир) и Алавой (Сара Доун Плэйдж). Впоследствии Мигел оказывает Иди знаки внимания, часто навещая её, но женщина держит Мигеля на расстоянии, не выходя из френдзоны...
И неизвестно задумывала ли так, или же так случилось, но отдалённо дебютный фильм Робин Райт в чём-то схож на известную картину её экс-супруга Шона Пенна 'В диких условиях' (2007). Но всё же Робин Райт выстроила свой фильм так, чтобы зритель в атмосфере первобытной природы ощущал одиночество главной героини. И примерно половина фильма будет уделена как раз героине Пенн, где мы будем наблюдать только её и дикие места, которых ещё не коснулась индустриализация. Вот и возникает в связи с этим какое-то меланхоличное эмоциональное состояние. И это подчёркивается вкрадчивой музыкой композитора Бена Солли и инструментального трио 'Time for Three'. Но чтобы зритель не заскучал многоопытный оператор Бобби Буковски подобрал изящные натурные планы, которые как манят, так и пугают своим ненарушенным цивилизацией естеством. Это было схоже на трэвел-шоу, проводимое где-то в глубинке. Но между тем Робин Райт воплощением своего образа показывает надломленность героини из-за случившейся трагедии. А вот это уже было похоже на театр одной актрисы, где грустным, устремлённым куда-то вдаль взглядом и поджатыми устами актриса бессловесно передаёт эмоциональное состояние Иди.
И получилась довольно необычная работа, но продуманная и проделанная на высоком уровне. И пусть 'Земля' немного медлительная, без многочисленных сюжетных поворотов и содержит не так много событий, Робин Райт в своём дебютном полнометражном фильме в статусе главного постановщика постаралась передать все переживания главной героини и подспудно рассказать нам историю, что перемены могут быть к лучшему, а незнакомые люди могут оказаться чуть ли не самыми близкими. Заключительной сценой с участием Иди и Мигела, от которой становится не по себе и грусть ещё более проникает вовнутрь, Робин Райт хотела передать всем философию изречения, что жизнь не останавливается, надо двигаться дальше. И хотел было поставить 'Земле' 7 баллов, но учитывая, что это дебютная картина, то добавляю ещё один балл и заключаю, что первый блин у Робин Райт вовсе не вышел комом:
8 из 10
23 июля 2022
Режиссерский дебют Робин Райт. В моем случае это было одной из главных причин просмотра. Сюжет не оригинален. У человека случилось горе, в которое он не хочет никого пускать. Не новым является и выбор героини в такой ситуации. В случае переживания психологической драмы, особенно в случае смерти близких, для кого-то существует лишь один выход — сделать себе еще больнее, еще невыносимее. Остановиться в одном шаге от нарушения одной из библейских заповедей. О причине такого поведения героини Робин Райт неизвестно, на передний план выходит переживание боли. В психологии это явление называется селфхарм. Способы ранить себя, граничащие с мазохизмом чистой воды, выбираются разные, в фильме это суровые условия обитания, жизни на пределе. И здесь присутствует то, что делает этот фильм смотрибельным — суровые условия окружающей среды завораживают, и местами кажется, что выбор героини вполне обоснован. Войдя в гармонию с внешним безлюдным миром, она может примириться с собой, с ситуацией, с миром. Но спасает в итоге иное — осознание большей чужой боли, чем личная трагедия, что меняет фокус человеческой драмы.
Фильм получился довольно предсказуемым и наполненным киношными шаблонами.
9 августа 2021
«Земля» — кино про современную отшельницу, которая бросила всё и ушла в горы, потому что не может общаться с людьми.
Это фильм с общим рейтингом чуть более «шестерки». Обычно данный факт означает, что это фильм — некоммерческий и неоднозначный. А вот по моему опыту, между оценками «6» и «7» в интернет-рейтингах часто скрываются отличные ленты, которые трудно назвать коммерческими, и которые время от времени вызывают у меня желание поставить им «9» или «10».
И, да простят меня хейтеры, «Земля» \ «Land» — это просто великолепное кино.
***
Сюжет о женщине, которая бежит от цивилизации, потому что больше не может общаться с людьми, мне показался близким. Наверное, потому что меня, например, частенько раздражают люди вообще — и подозреваю, что не только меня.
Сюжет перекликается с отличными, на мой взгляд, фильмами «В диких условиях», и «Дикая». Впрочем, в душе героини данной истории (её играет Робин Райт) всё будет посложнее: она устала от сочувствия окружающих и, похоже, мечтает о смерти. И вот поэтому она уезжает в заброшенную хижину в горах, — без телефона, без машины и с относительно небольшим запасом продуктов. При этом наша героиня, как человек городской, совершенно не умеет охотиться, выращивать растения и, в конечном счёте, выживать.
Картины природы и дикие пейзажи в фильме «Земля» — прямо фантастические. Работа оператора — великолепна.
При просмотре этой истории я время от времени удивлялся американскому (и европейскому) городскому менталитету. Как и в фильме «В диких условиях», центральный персонаж идет в глушь совершенно без подготовки (а она в таких случаях очень нужна), надеясь лишь на книжные советы. При этом она не умеет рубить дрова — и еще много чего не умеет. Женщина эта не носит в лесу ружье, и кажется, совершенно не опасается встречи, например, с медведем. И еще она делает некоторые вещи, которые ставят вопрос выживания героини под большое сомнения. Я — далеко не турист, не любитель пеших переходов — однако, как человек, когда-то живший на острове Сахалин, и иногда гулявший по тамошним лесам, прекрасно понимаю опасность встречи в таких местах с медведем. Мишка в этом фильме, кстати, тоже появляется — но я не буду рассказывать подробностей.
Тем, кто обычно смотрит кино по голливудским лекалам, советую этот фильм пропустить. Триллера тут нет, саспенса в привычном понимании — тоже. Наверное, именно поэтому некоторые безапелляционно заявляют, что фильм затянут, очень затянут. А вот мне он затянутым не показался. По-моему, ритм тут как раз соответствует содержанию. Кто сказал, что сюжет непременно должен раскручиваться как пружина, а действие должен мчаться, будто девять гоночных болидов «Форсажа» ? Никто ведь не сказал, многие просто идут на поводу своих кинопривычек, оценивая те или иные фильмы… Всё, в конце-концов, — у нас в головах.
Выживет ли героиня? Сможет ли примириться с болью, или же эта боль вкупе с обстоятельствами, в конечном счете убьют ее? Я досмотрел фильм, и теперь знаю ответы на эти вопросы. Если вам интересно, то их можете узнать и вы.
Рекомендую фильм «Земля» тем, кто ценит и понимает неспешное повествование. Отличное кино для тех, кто смотрит с душой.
8 июня 2021
Кто захочет в беде оставаться один?!
Кто захочет уйти, зову сердца не внемля?!
Но спускаемся мы с покорённых вершин…
Что же делать — и боги спускались на землю…
Ещё раз убеждаешься, беспроигрышная партия в кино — это горы, река, лес и человек в соцветии. Твори в этой палитре, что угодно и всегда будешь в выигрыше. Монументальные колоссы в небо, вековые хвойные исполины в багряно-жёлтой среде смешанного леса — разве не ох и ах для городского жителя? Косогоры сопок в перепаде высот, горбами уснувшего здесь как будто когда-то чудовища. Завораживают. Пленяют. Восторг пробуждают. То зелень ковра многоголосьем трав и цветов в улыбке, то белый бархат снега заполонивший собой каждую щель. Времена года, где каждый со своим костюмом на празднике. Река, в причудливом изгибе протоки чистотой глади, зеркальностью поверхности до прозрачности в шуме, в плеске, в перекатах разговора. И где-то что ухает, что-то скрипит, жужжит, копошится. А воздух? Какой удивительный здесь воздух? И хотя камера режиссёра не может предоставить зрителю его почувствовать, ощутить, обоняние включается, само настраиваясь на картинку. Чистейшая свежесть. Для лёгких в груди, праздник на полный вдох. Что тут скажешь? Вайоминг лекарем души Робинзона-добровольца! Исцелит?
Тут и с оленем можно повстречаться, а при желании — поохотиться на него. И косолапого топтыгина, растревожить своими чумными городскими ароматами. Шанель N5? — ах-ах, он так и знал! Запросто забредёт за тушёнкой, сгущёнкой. Не спросясь разворошит, разбросает оснастку человеческой цивилизации. Содержимое хижины, банки, склянки, если дверь неплотно заперта потопчет, изомнёт, истолчёт. Царь он здесь. Царь.
Каков же сюжет? Что за драма сегодня в раздаче? Дама 55 лет на экране. Старушка? Да в общем-то ещё, нет. Сохранилась хорошо. Субтильна и легка. Печать отчаяния у неё на челе. Какое-то горе раздирает душу. Капли плача в глазах. Она бежит от красот мира. Бежит от мегаполисов и людского шума. От новостей, моторов, средств связи, пустой болтовни. От всего окружающего нас 24 часа в сутки. От привычного. Куда? Сюда. Это почти тайга. И одиночество. И никого нет рядом. Лишь ветер свистом разговора. Избушка (нет не на курьих ножках) пристанищем. Забыться-забыться-забыться…
И что же будет? И что с ней такое? Что за монашеский обет? А может быть просто причуда? Так уж никто-никто не нужен? Интрига увлекает. А пейзаж, в клети которого и сегодня, и завтра, и послезавтра не позволяет прерваться в просмотре картины. Всему своё время.
Что же в этом фильме выглядит наиболее притягательным? Актёрская игра? Интрига драмы? А может быть всё таки виды первозданной природы? Решать Вам.
В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы — просто некуда деться!
И спускаемся вниз с покорённых вершин,
Оставляя в горах, оставляя в горах своё сердце…
6 из 10
23 апреля 2021