Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кукла 2: Брамс |
английское название: |
Brahms: The Boy II |
год: | 2020 |
страны: |
США,
Канада,
Китай,
Австралия
|
слоган: | «У него появился друг» |
режиссер: | Уильям Брент Белл |
сценарий: | Стэйси Мениа |
продюсеры: | Ричард С. Райт, Гари Лучези, Том Розенберг, Джеки Шену, Эрик Рейд, Роберт Симондс, Рой Ли, Джим Ведаа, Адам Фогельсон, Андре Ламал, Kevin Sauer, Майкл Маккэй, Мэтт Беренсон |
видеооператор: | Карл Вальтер Линденлауб |
композитор: | Бретт Детар |
художники: | Джон Виллетт, Лорин Келси, Айеиша Ли, Джохэнн Хьюберт |
монтаж: | Брайан Бердан |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в России: | $517 175 |
Сборы в США: | $12 611 536 |
Мировые сборы: | $20 311 536 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 февраля 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
-Ну, ты придумал ему имя?
-Он сказал мне, что его зовут Брамс.
«Кукла», вышедшая в 2016 году, получилась по-настоящему хорошим ужастиком и всего-то за 8 млн.$. Взяли интересную и пугающую тему с куклами и реализовали эту тему по полной. Сиквел? Ну конечно, рано или поздно он бы вышел, так как первый фильм хорошо так собрал в прокате. Только вот нужен ли был этот сиквел? Конечно он был не нужен, первая часть закончилась логичным и более-менее счастливым финалом, но, тем не менее спустя 4 года выходит продолжение «Кукла 2: Брамс». Но народу не понравилось и фильм как то не очень восприняли критики, да и собрал он в три раза меньше, нежели первая часть. Я изначально не хотел смотреть, дабы не портить впечатление от первого фильма, но потом все таки посмотрел его. Не могу сказать что прям полный кошмар, все не так плохо. Наверное…
Сюжет: Он тут не совсем высосан из пальца. Если вы ожидаете увидеть героев из первого фильма, то их здесь не будет. По сюжету левая семья переезжает в гостевой домик, неподалеку от особняка из первого фильма. И их сын находит странную куклу в лесу и начинается ужас. Но не совсем ужас. Честно говоря кроме парочки абсолютно нестрашных скримеров, больше ничего пугающего нет. Может атмосфера настолько страшная, что и никакие скримеры не нужны? Вообще нет. Если в первой части были страшными все эти две вещи, то здесь от этого ничего не осталось. В первом фильме особняк нагнетал ужас, со своими тайными проходами и старинным оформлением, во второй части, ухоженный и чистенький гостевой домик не вызывает вообще ничего. Финал фильма очень странный и в конечной сцене присутствует призрачный намек на сиквел, который скорее всего не выйдет.
Актерская игра: Ну с этим более-менее все в порядке. Кристофер Конвери отлично играет в начале мальчика со странностями, а потом и «друга» Брамса. Этот его холодный взгляд и хладнокровие в глазах. Брр, получилось неплохо. Кэти Холмс, которая здесь играет нервную мамашу, справляется чересчур наигранно, но в принципе можно закрыть на это глаза. Овайн Йомэн играет роль мужа хорошо, прям такого веселого, жизнерадостного и общительного человека. Ральф Айнесон по моему играет хуже всех, практически не играет, почти весь фильм ходит по округе и ждет роли в конце.
По итогу: Получился неплохой, но абсолютно ненужный и сухой сиквел. Сюжет местами провисает, да и атмосферы никакой не осталось. Конечно хорошо то, что нам рассказали немного предыстории, но честно можно было обойтись и без этого. Из чего делается вывод: Многим хорошим фильмам продолжения не нужны.
6 из 10
1 апреля 2021
С момента как малыш Брамс выполз из кукольного домика прошло некоторое время. Очередная семья приезжает смотреть за поместьем. И, у них есть сын, что немало важно. Кукла не заставляет себя долго ждать и входит в жизнь семейства как полноправный участник. А значит интересных поворотов сюжета не избежать. Правда рядом тусуется странный мужчина с ветрикалкой(охотничье ружье), но таких субъектов полно в британских лесах. Глушь, что вы хотели? В этих лесах и кукла заговорит. Не заговорит, но вопросы о вменяемости сына постепенно начнут терзать родителей. Ибо на первый план в воспитании чада вышли не они а фарфоровый друг.
Первая часть предельно ясно расставила приоритеты, явив миру нео-викторианский, по своему стильный ужастик, с незатейливым сюжетом и всем прочим. Но публика требовала продолжение, оригинал получился доставляющим более чем полностью. Сюжет вращается вокруг знакомой нам куклы, что сохранила целостность и лезет в жизнь новых обывателей. Но теперь всю суть мрачности решили отразить при помощи традиционной английской мистики. И подобный ход сразу отправляет историю в стойло привычных уже знакомых фильмов. То есть ничего нового, только давно знакомое старое. Кукла оказывается не простая, а за этими разъяснениями следуют массовые скатывания в долину клише. И фильм к сожалению теряет свой шарм. Не покидает ощущение что все это где-то уже было, и оттого сюжет теряет загадочность. В плане сравнения с первой частью, идея мистичности приемлема, но подкачало реализация, очень просто и прямолинейно суть вопроса раскрыли, так просто, что неинтересно. Но, помимо этого можно полюбоваться на пейзажи, и колоритного охотника. На этом достоинства фильма заканчиваются, Брамс дубль два отдает вторичностью, и до атмосферы первого фильма сиквел не дотягивает. А жаль.
20 февраля 2021
Первая часть при всей своей типичной для хорроров вылизанности была действительно годным фильмом, в котором вся мистическая подоплека в финале мастерски обнулялась, из-за чего хоррор про «живую» куклу превращался в неплохой триллер. Нечто подобное, хоть сколько-нибудь компетентно обыгранное, в последний раз я видел в недавно вышедшей «Сторожке».
Не знаю, зачем издатель погнался за идеей сделать продолжение, поскольку история первой Куклы была законченной и из нее нечего было выжимать. Но все же случилось то, что случилось, и мы получили Куклу 2: Брамс (кто увидел в названии отсылку к Брану из стримов Озона, ставьте лайк).
В сиквеле авторы вообще решили не запариваться, и теперь кукла мальчика действительно становится живой. Почему так, сценаристы не объясняют. Может, дух поехавшего чела из первой части после смерти вселился в куклу, я черт знает. Так или иначе кукла жива, а значит, пора искать новых опекунов, что будут следовать идиотским правилам и распорядку дня из оригинала.
Начнем с единственной хорошей штуки в фильме, которую я дай бог раз в 100 лет вижу в хоррорах. Дело в том, что обычно авторы когда хотят скримером довести зрителя до прединфарктного состояния, то перед самим «бу!» моментом просто если где-то что-то «протекает» типа делают необходимые для этого маркеры, обращая внимание зрителя на них. Создатели второй Куклы подошли к хоррор-составляющей фильма более мастерски, и центром всего хоррор экспериенса в Кукле 2 выступает, собственно, сама кукла. Фишка в том, что создатели добавили кучу криповатых моментов, на которых даже не акцентируют внимание зрителя, то есть некоторые из них можно даже пропустить. Тупость, скажите вы? А вот и нет. Такой подход реально работает и создает соответствующую атмосферу. Никаких пронзительных визгов виолончели или какого-нибудь эмбиента. Будто ничего в том или ином сегменте нет, но ты обращаешь внимание на то, как глаза куклы поворачиваются, как уголки рта (у мраморной куклы, лол) приподнимаются. Все это исполнено очень вкусно, и я ценю такие вещи в фильмах ужасов.
Но во всем остальном сиквел просто люто фейлит, уходя в разряд самых второсортных ужастиков категории «350 руб. ночной сеанс, кинотеатр «Елена» в районе станции метро Текстильщики». Сюжетная завязка напоминает синопсис к комедии: банда недограбителей нападает на женщину с ребенком, бабе проламывают череп статуэткой, женщина потом остается жива (хотя я видел, какую лужу сиропа она оставила), а ее сын, явно не пережив ничего прям такого, почему-то замолкает и общается посредством записок, как глухой чел из «Противостояния» Стивена Кинга. Блин, ребят, ну это просто смешно. Ну и чтобы пережить очень сложный период в жизни типичной американской семьи, в которой от грабителей у отпрыска психологическая травма, а у матери — ночные лютые бед трипы, отправляется загород, где в лесу мальчик выкапывает треклятую куклу. А дальше все по стандартному сценарию.
За весь фильм не происходит действительно интересных вещей, кроме манипуляций авторов с куклой, о которых выше, и криповатых рисунков неженки-сына семейства. В остальном — полный мрак. Явно видно, как создатели буквально клещами из своих голов вытаскивали сюжетные повороты, чтобы уже совсем позорно не было, но твисты здесь преснее, чем в сюжетной линии Dead space 2, каст отвратителен, а сами персонажи прописаны явно похуже, чем массовка из финальной битвы в трилогии Властелина колец. Да и сам сюжет в целом выглядит больше как изложение событий, которые произошли в первой части с прояснением бэкграунда поехавшей семьи из оригинала, их сыночка и самой куклы.
Так что по итогу не знаю, зачем сняли этот фильм. Вообще, это очень тревожная тенденция: студиям и продюсерам страшно создавать новые франшизы, страшно идти на риск. Оригинальная Кукла в свое время неплохо выстрелила и было принято решение стричь американские рубли на более-менее раскрученном бренде, вместо того, чтобы подумать, дернуть пивка и создать что-то новое.
Я такой подход не уважаю и не считаю, что такое стоить поощрять рублем. Если бы в рамках Куклы реально было бы, что рассказать, то я был бы только за. Но сценаристы буквально из пальца высосали и выплюнули на лист бумаги формата А5 проходной сюжет, с которым я бы даже своей морской свинке не дал ознакомиться.
14 января 2021
Первую часть «Куклы» я смотрел где-то полгода назад и, в принципе, мне фильм понравился. В-основном, из-за актрисы Лорен Коен, знакомой мне по сериалу «Сверхъестественное». Если первая часть «Брамса» из фильма про призраков и демонов превращалась в триллер про маньяка, то во второй части решили эксплуатировать исключительно тему демонов и потустороннего. Однако в фильме присутствует стыковочка с первой частью: зрителю объясняют, что маньяк то, оказывается, тоже слушал голоса в голове, а это типа мистика. Паранормальное в «Брамс 2» показано вполне типично для фильмов данного жанра: то есть, либо у главных героев Лизы, Шона и Джут не в порядке с головой, они больны шизофренией и видят то, чего просто не может в реальности быть (страшных демонов) либо создатели фильма уверяют, что так и должно выглядеть паранормальное. Честно, мне больше нравится, когда без всяких «спец. эффектов в лоб» создают у зрителя испуг и мистическую атмосферу фильма, как в «Паранормальном Явлении». Здесь же, как я уже сказал, решили не изобретать велосипед и показать демона воплоти, чего в реальности психически здоровые люди просто не могут увидеть.
Кэти Холмс в роли матери мальчика (кстати, бывшая жена Тома Круза) весь фильм пыталась придать происходящему серьёзный вид, за что её можно только похвалить: сыграла хорошо. Мальчика Джуда (Кристофер Конвери) я помню ещё по сериалу «Готэм» и там он тоже не разговаривал, а писал на листочке. Сыграл свою роль он на отлично.
Резюмируя, могу сказать, что «Кукла 2» хуже первой части, но вполне себе смотрибелен как её продолжение. Один разок глянуть можно, впрочем как и большинство фильмов про призраков.
Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,
Не проси об этом счастье, отравляющем миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта кукла,
Что такое тёмный ужас начинателя игры!
5 из 10
15 октября 2020
Шин, Лиза и их девятилетний сын Джуд жили вполне счастливо. Но однажды в их дом проникли грабители, с тех пор женщину мучают кошмары, а Джуд перестал говорить. Чтобы хоть как-то прийти в себя после случившегося, Шин предлагает перебраться за город. Сказано — сделано, семейство арендует гостевой домик при заброшенном старинном особняке. В первый же день Джуд находит куклу, которую теперь постоянно таскает с собой, и родителям даже кажется, что реабилитация Джуда идет быстрее, но не все так просто.
Тот случай, когда на описание сюжета уходит больше времени, чем на отзыв о самом фильме. Сказать мне особо нечего. Главная роль здесь неожиданно отведена не мальчику, не страшненькой кукле, а мамаше в исполнении Кэти Холмс. За фильмографией Холмс не слежу, поэтому не знаю, были ли у нее интересные актерские работы. Эта роль ассоциируется у меня с похожей, в триллере «Не бойся темноты». Вообще, в фильмах много общего, только в «Темноте» было, над чем глумливо посмеяться, а здесь зрителю не оставили и такой радости. С ужасами и традиционной атмосфЭрой тоже не заладилось, испугаться во время просмотра может впечатлительный ребенок, но не здоровый взрослый. К середине фильма у меня еще осталась робкая надежда на детективную составляющую, увы, ее тоже авторы оставили без внимания. Такое чувство, что работа над лентой стала для сценариста левой подработкой, потому он не особенно старался напрячь воображение, а скомканный финал лишь утвердил меня в этой мысли.
Итак, рекомендую тем, кого пугают нормальные хорроры, а еще тем, кто любит спать при включенном телевизоре, ноутбуке или планшете.
23 сентября 2020
Игрушки, одержимые злым духом, не редко брались за основу сюжетов для различных хоррор-лент. Этим занимались и достаточно известные студии, и компании, специализирующиеся на производстве откровенно второсортного трэша с минимальными бюджетными затратами, как, например, студия «Empire Pictures», запустившая настоящий киносериал «Повелитель кукол», который на сегодняшний день насчитывает уже 16 (!) фильмов. Но, пожалуй, что самой известной до поры, до времени франшизой стала история куклы Чаки, в которую вселился дух серийного убийцы, адепта магии вуду. Мы знаем эту франшизу под общим названием «Детские игры». Однако пальму первенства у Чаки в 2014-ом году перехватила демоническая кукла Аннабель, история которой основывается на якобы реальных событиях, рассказанных известными исследователями паранормальных явлений четой Эдом и Лоррэйн Уорренами. И можно говорить, что данные картины стали источником вдохновения для появления ещё ряда лент схожих как по жанру, так и по концепции. Среди них была и «Кукла» 2015-го года от «Lakeshore Entertainment», собравшая на волне популярности фильмов про одержимых игрушках при бюджете в 8 миллионов долларов более 64, что можно считать уверенным коммерческим успехом, в особенности беря в расчёт эксплуатационный жанр «Куклы».
И боссы «Lakeshore Entertainment» решили, что столь неплохой успех говорит о том, что надо снимать продолжение. За разработку сиквела взялся сценарист первой части Стэйси Менир, для которого в общем-то «Кукла» является на сегодняшний день единственной известной работой в кинематографе. Вернулся в сиквел и постановщик первого фильма Уилльям Брент Белл. Этот человек более известен, ведь он давно подрядился на труды в нише фильмов ужасов, и среди его картин «Остаться в живых» (2006) (кстати, от неё ждали большего), спорная «Одержимая» (2012) и проходной «Оборотень» (2013). «Кукла» немного напомнила об Уилльяме Бренте Белле, что он далеко не худший представитель профессии хоррор-постановщиков, но в любом случае до классики жанра ему было далеко. И не мудрено, что он вернулся к работе над сиквелом, ещё с учётом хороших коммерческих показателей. А вот актёрский состав во второй части полностью сменился. И довольно известные лица появились в ней: Кэти Холмс, Овайн Йеомэн и Ральф Айнесон. А «Lakeshore Entertainment» увеличила бюджет на два миллиона по сравнению с первой «Куклой» и это, возможно, как раз напрямую связано с тем, что гораздо более известные актёры пришли в сиквел.
Но, правда, назвать их «звёздами кино» язык не поворачивается. Кэти Холмс некогда подавала большие надежды и снималась в крупных проектах, но в последствии скатилась к низкобюджетным независимым проектам и к эксплуатационному жанру в фильмах по типу «Кукла 2: Брамс». И в ней она играет несчастную мать, которая подверглась нападению в собственном доме, после чего маленький сын, очевидец нападения, перестал разговаривать. С мужем героиня Холмс решает перебраться подальше от людей, сняв уютный домик, чтобы восстановить психологическое состояние. Но она не знала, что столкнётся в нём с силами более злыми и опасными, нежели грабители. И Кэти Холмс как не старается играть драматичный персонаж, который затем находит в себе возможности быть храбрее и дать отпор демону, всё же её игра не отличается эмоциональностью и глубоким погружением в образ. Понятное дело, что требования с опытом Холмс выставляются более серьёзные и мы вправе рассчитывать на нечто большее, нежели средняя игра в трэшовом жанре, но Холмс в очередной раз не оправдывает надежд, совершая идентичные потуги раскрыть персонаж, как это делала в других лентах. Поэтому, в целом, понятно, почему из потенциальной «звезды» Холмс сошла к проходному кино.
Овэйн Йеомэн известен в первую очередь по сериалу «Менталист». Там он показал себя во всей красе и было заметно, что ему нравится играть в нём. А в США есть разделение между киноактёрами и актёрами телевидения. И, пожалуй, что Йеомэн показал игрой в «Кукле 2: Брамс», что он относится ко второй категории. Они с Холмс даже эмоциональной «химии» не смогли создать, пребывая в кадре как будто раздельно и буквально автоматически повторяя заученные фразы под суфлёра, находя суть образов тут же, то есть в кадре, а не основательно подготовленными. Раскрытый талант и харизма, а точнее их отсутствие, — вот, наверное, что отбрасывает Холмс и Йеомэна от статуса востребованных исполнителей для заметных проектов. Малыш Кристофер Конвери, сыгравший экранного сына Холмс и Йеомэна, сделал всё стандартно как для детей-актёров, когда они играют либо хорошо, либо отвратительно. И в данном случае Кристофер Конвери сыграл хорошо, хотя восторга не вызвал и стал в один ряд со множеством детей, задействованных во всевозможных фильмах ужасов. И лишь Ральф Айнесон привнёс остроты в «Куклу 2: Брамс», но этот опытный актёр всегда умел создавать выразительные вспомогательные персонажи, что и продемонстрировал в этой картине, при этом на звание «лучший актёр второго плана» он никак не претендует.
Что же касается самого главного — ужасов в ленте, то они есть. Стэйси Менир постарался придать сиквелу более жуткой атмосферы, буквально нашпиговав её скримерами, раскачивая при этом лодку поступательно, сознательно завязывая липкую как паутина атмосферу, по крупицам превращая жизнь семьи в необычайный кошмар, давая понять, что найденная ими кукла творит зло и дух, обитающий в ней преследует свои зловещие цели. И если бы не статичная игра актёров, то мы бы получили более смотрибельный фильм. И, как понятно становится, что сюжет-то был весьма неплохим, поэтому Холмс, Йеомэн и Айнесон получили приглашение сняться в «Кукле 2: Брамс». Там действительно были интересные задумки, но не только средняя игра актёров привела к тому, что данный фильм с трудом окупил себя и не стал хитом жанра в своём году, но и режиссура явно подкачала. Уилльям Брент Белл будто бы не знал, что делать с полученным материалом и расплескал его, пока нёс. То есть, он не воспользовался сполна тем, что ему дали, а как-то растерялся и делал многое слишком академично, не рискуя и не подключая фантазию. А ведь именно те, кто рискует, как известно, пьют шампанское, как когда-то это сделали Брайан Де Пальма с лентой «Кэрри» и Уэс Крэйвен с «Кошмаром на улице Вязов».
5 из 10
13 августа 2020
Являясь натурой впечатлительной, любой фильм ужасов для меня является страшным. Смотрю их редко, только когда возникает непреодолимый интерес к сюжету и желание пощекотать себе нервы (в разумных пределах, конечно). Поэтому просмотр оных осуществляется только в светлое время суток и обязательно с присутствием кого-то из семьи в комнате.
«Кукла» 2015 года мне очень понравилась. Лихо закрученный сюжет при отсутствии излишних пугающих спецэффектов, приятно удивил концом и оставил после себя впечатление, что вот именно это и является по-настоящему страшным — отсутствие сверхъестественного и логичное объяснение происходящим, пусть и жутким, событиям. Сиквелы редко бывают удачными, особенно для ужасов. Для этого нужна фантазия и огромное желание ещё больше удивить зрителя.
Во второй части 2020 года отсутствует логическое объяснение происходящим событиям, и наш герой Брамс наделяется сверхъестественными способностями. И так как для того, чтобы всё было хорошо, необходимо следовать правилам Брамса, пребывание его в этой семье становится не очень приятным, и кукла начинает злиться. Скептично настроенные родители своего сына Джуда сначала радовались положительному влиянию нового друга на их ребёнка, однако всему находили объяснение. В конце Брамс заставил их поверить в то, что он не просто кукла.
Резюме: сравнивая с приквелом, «Кукла 2. Брамс» заметно проигрывает и для профессиональных любителей пощекотать себе нервы качественным фильмом ужасов, скорее всего, не подойдет. Но для обычных зрителей будет страшным и захватывающим, только эффект от концовки пройдет быстрее, и поводов для размышлений после просмотра, в отличие от приквела, почти не будет.
25 июля 2020
В принципе если говорить честно, то фильм «Кукла 2: Брамс» вполне себе смотрибельный ужастик, пусть и построенный на банальной истории о том, как семья из трёх человек (мама папа и 8—10-летний сын) бежит от проблем прошлого в уединенный домик в деревне. И как несложно догадаться, вместо безоблачной идиллии и разрешения семейных неурядиц их буду ждать лишь новые, еще большие неприятности. Шаблонное повествование, средняя актерская игра (в главной роли, кстати, снялась Кэти Холмс, которая с возрастом, к сожалению, утратила индивидуальные приятные внешние черты и превратилась в какую-то обычную тетку, которой только мамаш и играть) и абсолютно идентичная любому другому типичному фильму атмосфера.
Вся эта усредненность убаюкивает зрителя и позволяет незаметно перенести его ближе к концовке фильма, которая, скорее всего, разозлит тех, кому приглянулась первая «Кукла». Та картина рушила стереотипы мистических фильмов ужасов о домах с привидениями и обладала шикарным финалом. Наверняка и вы его помните. Данный сиквел же, рушит не законы жанра, а лишь собственную мифологию, да наши с вами надежды. А зачем и почему это происходит, совершенно не ясно. Такое ощущение, что на этот вопрос вам не ответят и режиссер Уильям Брент Белл и сценарист Стэйси Мениа, которые за пять лет с выхода первой части, так ничего и не придумали, кроме как погубить собственную историю об антикварной кукле по имени Брамс.
4 из 10
10 июня 2020
Одним из главных недостатков большинства кинематографистов и студий в наше время заключается нежелание во время остановится. Когда вместо того, что бы вкладываться в новые проекты, они охотно доят уже отгремевшие картины и выжимают из них продолжения, которых по сути не должно быть. К сожалению, это же коснулось «Куклы» 2015 года, которую решил продолжить её автор Уильям Брент Белл.
Сюжет данной ленты развивается вокруг обычной американской семьи. После того, как Лиз и её сыну Джуду чудом удаётся спастись во время неудачного ограбления, они всей семьей переезжают в особняк Хилшир, что бы начать жизнь с чистого листа. Вскоре Джуд находит в лесу куклу Брамса, после чего в доме начинает происходить различная чертовщина, а поведение Джуда очень сильно меняется.
Одним из главных недостатков данной ленты однозначно является сценарий и даже странно, что написала его автор оригинальной ленты Стэйси Мениа. Первый фильм подкупал тем, что весь фильм охотно развивал идею сверхъестественной куклы, а ближе к финалу полностью разрушал всё достигнутое крайне неожиданным и действительно сильным поворотом сюжета. Первое, что делают авторы данной ленты, снова охотно продолжают развивать идею сверхъестественной куклы. Но делают таким образом, что неожиданный сюжетный поворот оригинальной ленты практически забывается и одновременно с этим фильму удаётся столкнуться с обилием других нестыковок с каноническими событиями, на которые авторы данной ленты словно не обращают внимание. Более того, еще более сильно ударяясь во вторичность цитированием различных клише и штампов жанра. Делая и без того безумно предсказуемую историю еще более предсказуемой и скучной.
Нисколько не впечатлила и режиссера Уильяма Брента Белла. В первой ленте ему удалось приятно удивить тем, что весь фильм воспринимается неким сверхъестественным хорором, а под конец превращается в настоящий слэшер. В данном случае, режиссура Белла приобрела максимальную стерильность и вторичность. Аналогично сценарию данной ленты, режиссура Белла воспроизводит все клише и штампы жанра. Но даже не пытается обыграть их интересным образом. Вместо этого, просто цитируя их на экране. Что превращает данный фильм в еще более серое и невзрачное произведение.
Пусть и совсем малость, но спасает положение старательная игра Кэти Холмс, которая похоже так настрадалась в своем творческом кризисе, что всеми силами и максимально естественно вживается в свою героиню на экране. Вполне не плохо играют Овайн Йомэн и Ралф Айнесон. Но их персонажи прописаны настолько скудно в плане сценария, что часть впечатления от их игры смазывается моментально. Юный Кристофер Конвери тоже не впечатлил. Я конечно понимаю, что ему доверили образ «странного ребенка», но ходить весь фильм с одинаковым каменным выражением лица не есть достойная игра такого персонажа.
3 из 10
Кукла 2: Брамс — это абсолютно ненужное и не обязательное продолжение пусть и не идеального, но вполне не плохого фильма ужасов. Оригинальной ленте удалось приятно удивить неожиданным поворотом сюжета в финале, который моментально меняет восприятие истории и жанровой принадлежности картины. Данной ленте же удивить не удаётся. Разве что, максимально невзрачной режиссурой, нашпигованным различными клише сценарием и полным пренебрежением и игнорированием канона оригинальной ленты.
28 мая 2020
В основном я смотрю кино, просто потому что хочу смотреть и получать удовольствие от увиденного. Я не ставлю перед собой целью сравнивать с прошлыми частями, если их несколько, ну или просто искать косяки. Если что то есть, то оно всплывёт само. Поэтому я постоянно удивляюсь, когда какой нибудь неплохой фильм имеет много отрицательных отзывов, да ещё когда придираются просто ко всему.
Вот и в сиквеле «Куклы» я просто хотел увидеть зрелище — и я его увидел. Спорить не буду — ничего нового, да и какой либо тайны тут не было, всё лежало на поверхности, нам оставалось только узреть всё происходящее. Фильм очень легко проносится по своему хронометражу, совершенно не напрягая голову. Если в первой части было много непонятного и просто тайна присутствовала, то тут ничего подобного нет. С самого начала нам представляется кукла Брамс и все аспекты «кукольного хоррора» показаны сразу — и перемещение с места на места, и двигающиеся глаза, и пристрастия ребёнка к кукле. Но для меня просмотр всё равно был интересен.
В первую очередь понравилась картинка фильма, яркое и сочное изображение повышали интерес к фильму. Также место действия, тёмный лес и основной особняк, с тайными проходами и разными красивыми видами, также пленили воображение. Не смотря на сразу же раскрытую историю и отсутствие новых фактов и дополнений по отношению к первой части, мне всё нравилось. Конечно, видали мы кукольные ужастики и поинтереснее, в плане атмосферы и интриги, но здесь понравился в первую очередь сам видеоряд.
Также была очень хороша актёрская игра, в первую очередь это касается Кэти Холмс, собственно её и в кадре было больше всех. Натуральный страх был на её лице, постоянное недопонимание ситуации чётко отображалось её жестами и мимикой. Я не особенно знаком с этой актрисой, но тут она была хороша. К юному актёру Кристоферу Конвери также нет претензий, его персонаж и должен быть как раз таким, каким он его изобразил — пугающий, молчаливый, с таинственным взглядом. Может и дрожь взять от одного вида ребёнка!
Какой либо мысли по фильму выделить сложно, всё таки это не совсем то кино, которое наполнено моралью и прочими вытекающими. Ребёнок есть ребёнок, а к тому же с психологической травмой! Мы поддаёмся их капризам, а иногда просто подсовываем им то, что они хотят, чтобы просто от нас отстали. В данной картине родители мальчика очень заботливые и любящие люди, готовые на всё ради выздоровления сына. Но порой чрезмерная опека и заботливость играет злую шутку и мы просто не замечаем, как начинает происходить страшное. В данном фильме речь о мистической кукле-убийце, в реальной же жизни это может быть что угодно, включая наркотики, нацистов и прочие нехорошие последствия. Но не стоит забывать, что дети наше всё, поэтому переставать их любить нельзя ни на секунду!
Простенько и со вкусом — так я охарактеризую эту картину. Я не ждал чего то мощного и масштабного, но получил неплохой скромный ужастик, пусть однотипный и в большей степени проходной, и пока таки работы не стали чем то обыденным и стандартным, интерес по прежнему будет сохраняться. Рекомендовать не буду, потому что почитав рецензии я понял, что хорошего мало кто чего увидел, так что советуйтесь со своим внутренним «Я» и решайтесь на просмотр сами!
7 из 10
17 мая 2020
Продолжение фильма ужасов о фарфоровой кукле по имени Брамс, пожалуй, что было делом времени, ведь финал первой части оказался открытым и режиссёр намекнул — в этой истории ставить точку пока рановато.
Спустя несколько лет после жутких событий в особняке Хилшеров туда, но не в сам гигантский дом, а в гостевой приезжает семья, которой нужно время, чтобы прийти в себя после ночного вторжения воров. На Лизу (Кэти Холмс) напали во время ограбления, что наложило свой отпечаток на женщину. Свидетелем нападения был её сын — Джуди, после этого случай переставший говорить. Когда семья переезжает в гостевой дом, Джуди находит закопанного в лесу Брамса. Отныне кукла становится лучшим другом мальчика, вот только отец и мать молчаливого ребенка со временем начинают понимать, что Брамс — не просто кукла.
Первая половина фильма (даже наверное две его трети), режиссёр Уильям Брент Белл постарался выдержать в духе первой части и это, стоит признать, ему удалось. Понятно, что в гостевом доме уже не спрятаться между стен и вариантов для того чтобы увиливать незамеченным не будет, поэтому саспенс Белл нагнетал за счёт уже известных скриммеров. И какими бы ни были они известными или привычными, эти «пугалки» все равно нагоняют жути. Молчаливые повороты головы Брамса, долгое фокусирование камеры на его фарфоровой физиономии, словно вот-вот кукла моргнёт глазом или скажет первое слово, неясные звуки и топот детских ног — создатели «Куклы 2» постарались сделать так, чтобы зритель чувствовал себя как минимум неуютно в компании с Брамсом.
Но финал второй части откровенно разочаровал. Опять же, с учётом того, что история Брамса раскрылась в конце первого фильма, придумать что-то оригинальное наверное было тяжело. Однако при должном старании и подходе к делу, я уверен, это бы удалось. Этот случай исключением не стал. Создатели сиквела прибегли к полюбившемуся создателями различных «Проклятий Аннабель» приему, из-за чего картина за несколько минут потеряла свою привлекательность. Вторая часть превратилась в очередную часть потокового кино на излюбленную тему в хоррорах, хотя использовать финал оригинала можно было как раз для продолжения истории в будущем. Можно было сделать Брамса ещё более безумным за счёт того, что он был брошен всеми. Можно было добавить ему агрессии, ведь его планы оказались не реализованы и он остался один. Но вместо этого создатели пошли по более простому пути, решив, что так будет лучше.
Лучше не стало. Вместо этого появилось ощущение того, что сценарий был расписан на скорую руку, ибо на многие вопросы ответы были даны лишь поверхностно, как например судьба злодея из первой части или почему Брамс ждал пока его не найдет Джуди и только потом взялся за немецкую овчарку, а не сделал этого раньше, ведь его «знакомство» с собакой случилось довольно давно. Очевидно, что «старания» добавить в сюжет больше зловещих элементов также были реализованы банально. Так, судьба семейства Хилшеров, показанная в первой части, на тот момент выглядела как долгожданное спасение от многолетних терзаний в стенах собственного особняка. Во второй части их история была преподнесена с совершенно другой стороны, что также оставило не самое лучшее впечатление по итогу просмотра.
Ведущие роли в фильме играют мама и сын, а вот третий член семьи — папа — оказывается неким придатком, у которого по сути нет своего мнения и который появляется в кадре по большей части в тех сценах, где необходимо подвергнуть сомнению адекватность его жены и намекнуть на возможные стрессовые последствия после ночного ограбления. Наличие его как второстепенного персонажа, а также целой семьи и местного охотника подталкивают зрителя к мысли, что в фильме будет хоть немного жести и прольётся кровь. Брамс начнёт забирать тех, кто мешает ему остаться один на один с тем, кого он выбрал. На деле все оказывается слишком статично и по количеству трупов продолжение явно уступает первому фильму и идёт в разрез с устоявшимися шаблонами фильмов ужасов.
«Кукла 2. Брамс» — фильм ужасов местами атмосферный и жутковатый. Временами смотреть его даже интересно. Однако самый важный отрезок картины — финал, реализован крайне слабо, равно как и откровенно халтурно прописана дальнейшая история Брамса. Поэтому по итогу — продолжение значительно хуже оригинала…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10
18 апреля 2020
Да, мы тоже из тех, кто видел первый фильм «Кукла» в январе далёкого уже 2016-го года. Даже потратились, пошли в кино на вечерний сеанс. Вспоминая сейчас о впечатлениях от интересного произведения Уильяма Брента Белла, приходим к мнению, что то было заметно-с занимательное кино со своей интригой с начинкой в виде мистики. Ууу, страшненько стало, да? Чего, увы, махач, не напишешь о продолжении, которое неожиданно было снято, чтобы выскочить штат в широкий прокат. Привлекало внимание лишь то, что за работу над проектом взялся тот же режиссёр.
Стоит признать, что задача с расширением да так законченной истории вдруг провалилась. Безжалостно, неисчерпаемо, многозначительно. Взяли на передовую Кэти Холмс, любимицу со знаком минус преданных поклонников Тома Круза и Брюса Уэйна. У неё в фильме сложная психологическая роль, которая вряд ли потребовала несколько недель интенсивной подготовки. Короче, её героиня и семья героини приезжают прийти в себя в загородный домик, жуткую тайну которого смогут впоследствии узнать благодаря гуглу. Хвала Сергею Брину и Ларри Пейджу!
Сюжет построен на том, что при появлении дома той самой куклы наследник семейства обязательно должен сойти с ума, возомнив себя Патриком Бейтманом для десятилеток. Озабоченным (своими проблемами, естественно) родителям грозит опасность, так к вящему неудовольствию поблизости постоянно ошивается сторож, одетый в аристократическом стиле. Благо, хронометраж не превышает стандартных 90 минут, а то смотреть было бы невыносимо. Кажется, Уильям Брент Белл подпортил себе портфолио ненужным сиквелом года. Очевидно.
Фильму не хватает ужасов, чтобы банально внушить сей ужас в нутро. Необязательно резкими звуками и громкой музыкой заставлять подпрыгивать на кровати, дабы пружины торжествующе не выдерживали веса. Не работает должным образом и концовка, которая предполагает страх всепоглощающий, на деле выходит всё довольно неуклюже, как пешеходы по лужам. Земфира спрашивала, «хочешь, я убью соседей, что мешают спать?». В свою очередь, мы задавались вопросом: Уильям, хочешь дальше снимать кино? Если да, надо забыть о «Кукла 2: Брамс».
Понравился мальчик Кристофер Конвери со своими красивыми бровками и ресничками. Главное, на него смотрите и видите игру юного профессионала. К чему это мы. До того решили рискнуть и сдуру посмотреть «Яга. Кошмар тёмного леса». Режиссёру, похоже, было плевать, каких детей набрал кастинг-директор. Вот там был реальный ужас, причём не из-за чудищ да монстров. Да и то, как разворачивался сам сюжет и как чудом случались разные события, вызывало будничное шокирующее потрясение похлеще клуба любителей писать «придти, экспрессо, день рождение».
13 апреля 2020
Ни для кого не новость, что сиквелы обычно слабее, но чтоб так. Такого я, признаться, никогда не видел. Идея первой «Куклы» была, конечно, не нова. Намёки на такие сюжетные повороты есть ещё в «Приюте» и внескольких второсортных фильмах, названий которых я не запомнил. Один из них — жила-была бабка, померла, родственница унаследовала её дом. В доме стало происходить всякое странное. Идея хоть и не новая, но при этом и не особо заезженная. В общем благодаря свежести идеи, на волне популярности фильмов про дьявольских кукол Аннабелей, первая часть «Куклы» и сделала свою кассу. Но им оказалось мало, а идеи уже нет. И что в итоге, мы получаем «Куклу 2», спасибо!
Поначалу мне при просмотре казалось странным, мол, что же такое происходит, зачем сценаристы пытаются изображать интригу на пустом месте, ведь мы все смотрели первый фильм и уже в курсе ситуации. Это выглядело нелепо, не страшно, не захватывающе и никак не увлекало. Плюс добавьте к этому банальный сюжет про семью с проблемами и странноватого ребёнка (актёры отыгрывают, как умеют, не стреляйте!) — сколько раз такое уже было в фильмах ужасов — 500? — 800? Сюда же добавьте странноватого соседа «я всё знаю, но вам ничего не скажу», потому что если я скажу, то будет вообще не интересно, а сюжет тянуть надо. Сколько раз видели такое в фильмах ужасов — 1000? — 2000? А как вам психологиня с её «нет-нет, ребёнок просто фантазирует, ничего сверхъестественного, не верьте». Это сколько тысяч раз было?
Сюжет, таким образом, строится путём вялого наложения одного киношного штампа на другой (не иначе, опять постарались те знаменитые ламантины с мячиками), и мы потихоньку начинаем засыпать в ожидании появления ещё одного штампа в лице маньяка в маске. И вдруг — на тебе! В середине фильма «твист», который в общем не твист даже, а просто демонстративное положение болта на сюжет первой части «Куклы» с переходом действия в русло ещё одной банальности. Причём, сценарист и режиссёр первой и второй частей — одни и те же люди. Так и что же это было? Никто из этих двух людей даже не удосужился хоть как-то привязать, приклеить, присобачить события первого фильма ко второму. Да зачем — и так сойдёт!
Всякое бывало в кино. Видели мы, конечно, условности типа герой умер в первом фильме, а в начале второго показали, как он в последнюю секунду выпрыгнул из горящей машины, падающей в пропасть. Помните, как возмущалась, по этому поводу Энни Уилкс? «Это неправда! Это всё обман! Мы же видели, что он погиб! Переписывай, сука, книжку, а то отпилю тебе ногу!» Вот примерно это же самое мне и хочется сказать в адрес сценариста и режиссёра второй части «Куклы». Но это — не обман, это просто захотелось ещё денег в отсутствие идей. Не может же быть так, что эта парочка (кстати, Стейси Мениа — это баба или мужик?) всерьёз подумала, что вот такой поворот — это будет отличная идея и зрители будут в восторге. Не может, а значит, они сознательно забили на собственное творение, поставив во главу угла не удовольствие зрителей, а собственные доходы. А значит, зрителю придётся смотреть скучнейшее штампованное клишированное кино про проклятую куклу, особенно тоскливое на фоне хоть немного свежей первой части. Не постеснялись и выпустить фильм в прокат почти в одно и то же время с очередным «Проклятием Аннабель», что еще более его обесценивает, превращая в совершенный порожняк.
8 апреля 2020
Сказ о зажиточной буржуазной семье, временно переезжающей почилить в старый особняк Хилшеров (тот, что был в первом фильме). Сынишка семейства — чудесный затейник, вестимо переигравший в «Minecraft», случайно откапывает в лесу подозрительную куклу и разумеется тащит ее домой. А уж в доме с куклой начинают происходить неведомые метаморфозы, с которыми и предстоит разобраться родителям мелкого сопляка…
Если в первом фильме зрителю преподносили историю, как мистическую, а уж развязка вовсе переворачивала всю концепцию ленты, превращая ее в триллер, то в ленте «Кукла 2: Брамс» все максимально просто и банально. Прямолинейный сюжет, отсутствие загадочности или интриги.
История про фарфорового выродка из преисподней не вносит в жанр совершенно ничего свежего. Тем более, что в этой нише полно более качественных продуктов: франшиза кровожадного Чаки («Детские игры»), вселенная «Заклятия», франшиза «Повелитель кукол» и даже хотя бы «Мертвая тишина». И на фоне этих фильмов «Кукла 2» смотрится очень проигрышно.
Мораль такова: пора уже давно ввести мораторий на распространение детских фарфоровых кукол, дураку понятно, что абсолютно все из них одержимые.
В итоге проходной фильм, можно глянуть фанату ужасов про злобных кукол.
5 из 10
6 апреля 2020
В относительно недавнем 2016-м году Уильям Брент Белл удивил зрительскую общественность, преподнеся на её суд свою картину «Кукла». Она не была архивыдающейся, но она выделялась на фоне прочего хоррор-кукловедения. Тогда заявленный хоррор сработал отчасти и как ужасы (от малой «отчасти»), но и больше как вполне подходящий триллер. Как-никак, но «Кукла» запомнилась.
Картина «Кукла 2: Брамс» снята всё тем же коллективом. Да только вот, увлёкшись идеей расширить историю, создатели как будто не поняли сильных сторон первой части, полностью обесценив заслуги прародителя «Мальчика» (именно так именуется лента в оригинале).
Теперь о другом. Картина настолько вторична, что у меня сложилось впечатление, что Стейси Мениа уж очень сильно вдохновлялась «Бабадуком» и «Проклятием Анабель». Не полностью, не стопроцентная копипаста, конечно, с этих фильмов, но у меня присутствовало ощущение, что «Брамс 2» притворяется «Бабадуком» и я даже похожих твистов ждал.
Есть и плюсы. По моему видению, каждый актёр на съёмочной площадке отыграл на отлично. Сюда же относится и то, что персонажи были прописаны очень чётко и качественно. Это из очевидных и, по-моему, объективных плюсов (хотя есть и такие зрители, кому и актёрская игра пошла не в угоду). А из субъективных — мне прям погрело душу, когда создатели провели нас теми же коридорами, которые мы видели у них же в 2016-м. Я рад был увидеть те же локации.
По сюжету, мальчик-подросток Джуди стал свидетелем нападения грабителей на их дом и на его мать в частности. Мальчик замкнулся в себе и перестал говорить. Изъяснялся только посредством написания предложений на листах. Семья переезжает в тот самый особняк Хилшеров. Джуди же вскоре находит захороненную куклу. Да, Брамса.
Тучи сгущаются, тайны закручиваются. Но фильм при этом до тягомотины скучен. А главное без каких-либо предложений и нововведений. Наоборот, он откатывает назад все прошлые наработки. Как будто создатели издевательски нам такие: «Помните, что было раньше? А теперь забудьте». И главное ни как хоррор, ни как драма, ни даже как триллер фильм почему-то не работает. Скримеры не пугают от слова «совсем», саспенс не нагоняет атмосферы, а как драмой историей не получается проникнуться. Просто все их переживания я воспринял просто как экспозицию. И игра актёров, пусть даже отличная, не вытянула на своём горбу сиквел. Нужно было развитие, а не монотонное жевание тянучки.
Самостоятельные твисты сиквела? Ну, основной твист провалился с треском в культурном плане. Ещё так-сяк был мостик, связывающий первую часть со второй. Ну и загадка-Джозеф. И это даже не намёк на спойлер. От такого персонажа как Джозеф мы вправе были чего-то ожидать. А по изобилию битком набитых клише и ходов можно сверять время.
Считаю, фильм неудачен. И дело не в кассовом провале. Бывает, что картина потом добирает. Эта — не доберёт. А сарафанное радио вообще убьёт проект. Триквела не должно быть. И, если его не случится, я только обрадуюсь.
4 из 10
5 апреля 2020
Путаница с «Куклой 2: Брамс» начинается уже прямо с заголовка. Несколько лет назад «Кукла», творение некоего Уильяма Брента Белла, собрало пару долларов в кинотеатрах — не то, чтобы это был хит, но и провальным проект нельзя было назвать. Никто не знал, что у проекта внезапно объявится сиквел, при этом в нём все перевернули с ног на голову. Ореолы сюжета в продолжении невероятно сильно размылись и строго говоря сиквел стал этаким римейком оригинала — кризис идей на лицо и вся концептуальная подноготная «Куклы 2» построена, не смейтесь, для зарождения новых фильмов о чудо-марионетке Брамсе.
Первый фильм эксплуатировал идею жутких кукол и был обычным жанровым упражнением, хотя, будем честны, в первой части «Куклы» была какая-то своя искривлённая подноготная. Создатели сиквела пошли по более сложному пути: они добавили аж целую психотравму в сюжет, причем переход от мира ужасов в мир психологического триллера очень резкий — такое чувство, что изначально какой-нибудь особо щепетильный руководитель настоял на внедрении в «Брамса» черновика сценария совсем другого фильма.
Итак, после вторжения грабителей в дом обычной среднестатистической семьи, у мамы Лизы и её милого ребёнка Джуда начались проблемы: чувства беспокойства, паранойи и т. п. Ребёнок буквально онемел от шока и теперь Джуд разучился разговаривать; общается он только с помощью блокнота и ручки. Папаня отвозит семейство на реабилитацию в глушь, в Саратов, где творится зло: пацан находит похороненного болванчика Брамса, а тот начинает шалить.
По своему сценарию и развитию событий «Брамс», по-видимому, не имеет каких-либо серьезных причин для существования. Все усилия оригинальной киноленты были обнулены: теперь в центре стоит адская кукла. Для тех немногих, кому понравилась первая часть, подобное может оказаться обманом: сценарий игнорирует всё, что было до событий этой киноленты. От основы ужаса осталась только кукла, но и её сверхъестественную природу задвигают, предпочитая сосредоточиться, внезапно, на травмирующем опыте героев.
При этом последствия психологического насилия, например, то, как оно разрывает отношения и рушит семьи, не исследованы полностью. Подобное лишь использовано как фон, чтобы развить бесконечные скримеры. Но и они терпят неудачу при каждом своем появлении: за бледных героев не особо хочется переживать. Актерский состав, может быть, и сильный, но, кажется, способности артистов не использованы до конца.
Абсолютно бесполезный сиквел наполнен безжизненными персонажами, слишком базовыми страхами, скримерами и бесполезной передачей потенциально интересных идей. «Брамс» игнорирует идеи первого фильма, чтобы создать нового кинематографического сверхъестественного убийцу аки наш дорогой Фредди Крюгер, которого можно доить от продолжения к продолжению. При этом произведение недостаточно смелое, чтобы по полной скатиться в безбожную «чернуху»: уровень насилия слабоват, так что справиться с конкурентами в лице других кукол-убийц Чаки и Аннабель господину Брамсу будет ой как нелегко.
4 из 10
4 апреля 2020
Издавна существует поверье, что самые разнообразные предметы, начиная от амулетов и заканчивая дорогостоящими камнями, способы вбирать в себя негативную энергию и даже становится пристанищем если не для беспокойных душ, так для демонов и прочих зловещих существ из иных миров. В особенности всевозможные потусторонние гости обожают детские игрушки, дабы с их помощью заинтересовать малышей и, возможно, попытаться завладеть их телом и сознанием. Именно поэтому различные солдатики и куклы на протяжении многих веков становятся объектами повышенного внимания со стороны оккультистов и демонологов всех мастей, написавших по мотивам своих исследований далеко не одну книгу. Помимо фольклора и пугающих рассказов, впоследствии поведанных у костра, проклятые куклы прочно оккупировали собой также и кинематограф, где им можно было смело выделять собственный под-жанр хоррора. В свое время навел нешуточного шороха на зрителей печально известный Чаки, заглавный антагонист «Детских игр». Затем по его стопам пошла проклятая Аннабель, выпорхнувшая из лона «Заклятия» и заимевшая собственную трилогию кассовых спин-оффов. И даже откровенно посредственная, отчасти даже убогая франшиза о кукле Роберте заимела свою армию поклонников, которая хоть и совсем невелика, однако от нее все равно никуда не деться. Когда же обилие смертоносных мистических игрушек достигло воистину зловещих пределов, к ситуации решил подключиться режиссер Уильям Брент Белл вместе со своей лентой под названием «Мальчик» (в отечественном прокате — «Кукла»). Лента оказалась с одной стороны весьма предсказуемой по части пугающих элементов, но с другой в ней содержался элемент сценарной неожиданности, отчасти деконструирующий под-жанр проклятых демонических кукол. И вот спустя пять лет после премьеры, Белл снова вернулся в большое кино вместе с совершенно необязательным сиквелом, который в отличии от первой части, не делает ему совершенно никакой чести.
Что касается непосредственно сюжета фильма, над которым Уильям Брент Белл потрудился на пару со Стэйси Мениа, то он знакомит нас с семейством, пережившим серьезный психологический катарсис, здорово повлиявший на взаимоотношения между Шоном (Оаайн Йомэн), его супругой Лизой (Кэти Холмс), а также их сыном Джудом (Кристофер Конвери). Кое-как оправившись от столкновения с грабителями, которые не особо церемонились и вели себя весьма опасно, герои решают, что им больше нечего делать в большом городе. В еще большей степени их в этом убеждает ситуация с Джудом, который напрочь отказывается разговаривать и доносит свои мысли до родителей при помощи ручки и бумаги. Наилучшим вариантом из возможных для грядущего переезда становится уединенный особняк, расположенный в спокойной провинциальной местности. Решим долго не тянуть, Шон, Лиза и Джуд отправляются в дорогу, но они даже не подозревали, что на новом месте начнется еще больший кошмар, нежели тот, что преследовал их ранее. Отыскав неподалеку от особняка довольно примечательную и явно дорогую куклу, Джуд решил с ней никогда не расставаться, и родителям пришлось с этим смириться, ведь появился небольшой шанс, что ребенок при помощи игрушки сможет заново раскрыться и заговорить. Но чем больше времени Джуд проводит с куклой, тем сильнее от нее зависит. И даже более того, неожиданный гость проявляет неожиданные умения, которые не просто пугают, а могут довести до исступления людей с и без того расшатанной после нападения психикой. Так что героям необходимо провести сове расследование и понять, что же это за зловещая кукла, как она действует и в чем ее проклятые способности.
Если бегло оценить историю оригинальной «Куклы», то при всех своих пугающих моментах, она была увлекательна и при этом по максимуму приближена к реальности. Уильям Брент Белл лихо поиграл с нашими ожиданиями касательно очередной проклятой игрушки, после чего во всех зловещих красках показал, что именно стояло за фарфоровым малышом и почему настоящих демонов стоит искать на земле, а никак не в параллельных мирах. Может быть, данное откровение в контексте жанра и не стало каким-то ошеломительным откровением, но благодаря интересным сюжетным ходам, грамотной режиссуре и приятной главной героине в исполнении Лорэн Коэн, «Кукла» запомнилась, полюбилась и более совсем не требовала того, чтобы к ней снова возвращались. Да, в истории были нюансы, способные привести к логическому продолжению, но никто этого особо и не ждал. Не захотел продолжать историю мальчика Брамса в том контексте, котором мы его помним, и сам режиссер. Но он просто не смог отказать себе в возможности самым грубым, кричащим и наглым образом позаимствовать визуальный облик куклы и ее имя, чтобы снять откровенно ненужный фильм, который можно совсем не связывать с оригиналом, однако рекламные моменты раз за разом намекали, что это все та же «Кукла» и ее стоит посмотреть. Жаль лишь, что это не более, чем хитрая уловка, призванная принести деньги, тогда как никакой логики, взвешенности и уважения к аудитории здесь попросту не замечено.
Возможно, критическое изменение истории Брамса можно было бы воспринимать более спокойно, проведи создатели более тщательную, основательную работу со сценарием, однако нас попросту поставили в позицию молчаливых наблюдателей, которые могут лишь возмущаться и не более того. Забудьте о том, какие эмоции вызывал у вас первоначальный Брамс. Теперь все это вообще не имеет никакого значения, тогда как балом стала править мистика и невесть откуда появившиеся материалы, подчистую переписавшие приземленный, но вместе с тем увлекательный хоррор. Если же ненадолго позабыть о самом Брамсе и том, что с ним сделали, то фильм оставляет по себе откровенно печальное впечатление, так как отыскать более предсказуемый и совершенно заурядный семейный конфликт как для жанра ужасов просто невозможно. Между Шоном и Лизой после нападения увеличивается моральная дистанция, женщина постоянно страдает прошлым и не в состоянии с этим справиться. Ее муж вроде бы и хочет вникнуть в ситуацию, но по всему видно, что он делает это через силу, так как самому актеру понятно, что ему тут нечего особо играть. Наконец, юный Джуд просто необходим сюжету для того. чтобы проявить злостную сущность Брамса, и более ничем действительно стоящим он не отличился в принципе. Конечно, в фильме появляются и некоторые второстепенные персонажи, коим поручено пролить для нас свет на происходящее и буквально вытереть ноги о сюжетную канву оригинала, но говорить о них в детальной манере просто нет смысла, потому что они шаблонны до предела и так же быстро выветриваются из памяти, как в нее попадают.
В итоге хочу сказать, что «Кукла 2: Брамс» является типичным сиквелом, который создавался исключительно ради заработка. Авторы даже не в силах обосновать свой фильм желанием расширить границы первой части и поведать нам что-то особенное, так как разрушили все то, что только можно было.
3 из 10
21 марта 2020
Наши дни. Благополучная семья из Англии живёт тихой размеренной жизнью. Но когда в их доме случается беда, они вынуждены мучится в страхе от опасности. Мать пытается справиться со своим синдромом панического сна, в то время как сын стал замкнутым и вынужден общаться иным способом. Не видя смысла оставаться в шумном городе, они переезжают в тихий уголок, по соседству с поместьем Хилшир. А ребёнок находит ту самую куклу.
А участие Кэти Холмс подбадривало на просмотр. Видно как Лиза прекрасно понимает Джуда без слов. Она делает всё что угодно, лишь бы вернуть своего сына к нормальному состоянию. Поэтому не ожидает, чем обернётся переезд в новую обстановку и реставрация реликвии, к которой мальчик начнёт быстро привыкать. Ей покажется будто есть заметные улучшения в его здоровье, но это на первый взгляд.
Хочется похвалить юное дарование в лице Кристофера Конвери, сыгравшего Джуда. Смышлёный мальчик по началу всюду отпускающий свои приколы перед матерью. Но неожиданное пришествие незваных гостей изменило его на корню. А уж когда познакомится с куклой, похожей на мальчика, он рискует поддастся её воле. Просьба, дождитесь концовки, этот парень не прост как кажется.
Ральф Айнесон вернулся к роли охотника, и смерть бедной собаки, прямо точно намекает на предыдущую роль в «Ведьме». Мы узнаем, что кукла хочет сделать с порабощённым ребёнком и кто у неё в помощниках. Признаюсь, Ральфу идут образы зловредных гадов.
Овайн Йомэн сыграл нормального отца, обеспечивающего семью. Кто бы мог подумать, что его желание переехать загород, обернётся ещё большей проблемой для всех его родных.
Честно признаюсь, не смотрел первой части, вышедшей в 2015 году. Создаётся впечатление, что сюжет идёт по привычной схеме: добрая семья попадает в лапы мистической силы. Здесь раскрывается сама суть куклы, близкие люди подвергаются пыткам проклятого Брамса и пытаются избавиться от пережитого стресса. Но любовь и поддержка родных преодолеет всякие проклятия. Или нет?
Картина могла выйти ещё раньше 26 июля 2019 года, однако было решено не соперничать с другими ужастиками о куклах — «Детскими играми» и «Проклятьем Аннабель 3».
Всё же не спешите судить Ульяма Брент Белла поставившего также приквел, возможно он хотел показать как сегодня сломленные дети уживаются с родителями и как они порой не могут защитить своего ребёнка, несмотря на обещания.
6 марта 2020
«Остаться в живых» (2006), «Оборотень» (2013) и первая «Кукла» (2015) — те фильмы, благодаря которым Уильям Брент Белл зарекомендовал себя в качестве режиссёра, который способен создавать оригинальные истории, ловко обходя жанровые клише стороной. К сожалению, фильм «Кукла 2: Брамс» нельзя поставить в один ряд с работами из списка выше. Вечно Брамс что-то разрушает…
Из плюсов стоит отметить, подача фильма располагает к просмотру. Зритель в предвкушении ожидает появление Брамса, параллельно углубляясь в отношения между родителями и их единственным сыном.
Хотя порой и посещает некоторое ощущение ботства в игре актеров. В частности, Овайна Йомэна в роли папочки и его сына по фильму Кристофера Конвери. В сценах, где на лицах натянуты улыбки, потому что «сейчас мы играем счастливую семью, сидя за столом на кухне, залитой солнцем». И наоборот, сцены «где мы не ладим и надо показать, как мы умеем ругаться». Но эти придирки размываются по ходу повествования и особо не оставляют негативных следов после себя.
Настоящие первые звоночки начинаются, когда наш маленький герой находит куклу. Зритель, зная историю Брамса по предыдущей части, понимает — куклу находят достаточно странным образом. Но поначалу всю мистику можно списать на череду совпадений и, конечно же, психическое состояние мальчика. Ещё бы, пережить такие ужасы в столь раннем возрасте…
Вторые звоночки раздаются с первыми признаками жизни куклы. И если в предшествующей части подобные кадры с якобы живым Брамсом были окутаны некой загадкой, и не были показаны в лоб — зритель до самого финала не знал каким образом передвигается кукла и передвигается ли она вообще. Во втором же фильме, создатели решили не скрывать тайную жизнь фарфорового мальчика и выставить ее напоказ. При этом, с каждым разом, подобные эпизоды уже начинают выглядеть комично и нелепо. Но никак не пугающе. Мне показалось, или он на самом деле улыбнулся?
Опять же, все шалости Брамса можно раз за разом перекладывать на галлюцинации из-за неуравновешенного состояния героев. Но чем ближе развязка, тем четче становятся слышны звуки разочарования труб симфонического оркестра.
В финальных сценах зритель с горечью осознает, вторая часть куклы — это не продолжение первой части. Как бы тавтологично это не звучало. На то одна причина: во втором фильме первоначальную историю Брамса полностью перечеркнули и переписали на новый, второсортный лад. Совершенно непонятно, почему было принято такое решение, почему не капнули глубже, в эмоции главных героев, и в конце концов, не вывели историю в качественный психологический триллер. Где бы Брамс был лишь связующим звеном между членами семьи. Где бы Брамс помог раскрыть до конца персонажей и свел бы их с ума или, наоборот, закрыл все их страхи и помог собрать разум воедино.
«Кукла 2: Брамс» — сиквел, который переписал не только легенду фарфоровой куклы (и сделал это порнографически неуклюже), но и поломал здоровое продолжение истории Брамса. Остается один вопрос. Зачем?
4 из 10
5 марта 2020