Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кожа: История наготы в кино |
английское название: |
Skin: A History of Nudity in the Movies |
год: | 2020 |
страна: |
США
|
режиссер: | Дэнни Вульф |
сценаристы: | Пол Фишбейн, Дэнни Вульф |
продюсеры: | Пол Фишбейн, Кристин Аугустин, Steven L Austin, Йозеф Брандмайер, Джуди Фокс, Barry Kemelhor, Мэтью Кликштейн, Селвин Харрис, Эрик Миттлман, Мистер Скин |
видеооператор: | Бен Хоффман |
монтаж: | Steven L Austin |
жанры: | документальный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 августа 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Удивительно, но в этом фильме ничего не говорится о таких крупных проектах как «Эммануэль», «История О», азиатском эротическом кинематографе (который существенно отличается от европейского и американского), о тех изменениях что произошли в эротическом кинематографе начиная где-то с середины 90-х, когда эротические фильмы потеряли свою уникальность превратившись в стандартизированный продукт под условно обобщённым брендом Playboy, про моду режиссёров на искусственные формы женщин и многое другое. С другой стороны, авторы фильма дают неплохой обзор истории появления и развития не только эротических фильмов, но эротических кадров как таковых. Так как оценить такой фильм? Разумеется, негативную оценку фильму давать не стоит, ибо охватить эротику в кино во всех её проявлениях, довольно сложно и это требует не только уйму времени и денег, но и очень высокий уровень знаний.
Как я отметил выше, этот документальный фильм посвящён развитию именно американского кино в контексте эротических кадров. Зрители, которые интересуются эротикой в кино (эротикой как формой искусства) знают, что в США долгое время существовала цензура, замешанная на религиозных американских учреждениях, которая хоть и не имела власти полностью запретить производство фильмов которые им казались излишне откровенными, но могла существенно сократить возможность демонстрации (дистрибуции) на территории США. Но фильм начинается не с истории этой... комиссии, а с самый первых (эротических) кадров, т.е. когда эротика впервые попала на большой экран – с 1887 года. Можно сказать, что как только появилась возможность снимать кино, в то же самое время появилась идея снимать обнажённую натуру, да и как могло быть иначе, если, грубо говоря, половина европейского искусства, так или иначе, имеет дело с обнажённой натурой (в живописи, в скульптуре, литературе и пр.). Этот период фильм рассматривает довольно не плохо.
Ну а дальше начинается самая скандальная и самая известная часть истории американского кинематографа – период владычества кодекса Хейса (о котором я выше и писал). Это, пожалуй, самая интересная часть фильма, как для тех, кого интересует эротика в кино, так и для обычных любителей американского кинематографа. Действительно, очень необычно видеть такой подход (Кодекс Хейса) от одной из самых либеральных стран мира, особенно учитывая, какого высокого качества фильмов Голливуд всегда снимал (во всех смыслах). Как так получилось, что цензура на эротику появилась не где-нибудь, а именно в США? И вот тут-то мы и находим проблему, о которой я написал в самом начале – ограниченность фильма рамками исключительно США. Я не знаю, как обстояли дела с эротическими кадрами в других странах, но предположу что таких жёстких ограничений в Европе, к примеру, не было. С другой стороны, Кодекс Хейса не имел права полностью запретить фильм, но существенно сокращал распространение (показ) фильма. В любом случаи, отсутствие в этом документальном фильме сравнений с тем, что имело место быть в других странах, явный минус.
Кодекс Хейса потерял сою силу после 60-х, а 70-ые стали расцветом эротической киноиндустрии и появление таких фильмов как Emmanuelle, История 'О', Caligula, «Греческая смоковница» и многих других (но в фильме мы встрече только фильм Caligula). Так же этот период дал старт порнографической индустрии, ведь именно в этот период появились первые и культовые фильма, как например, Deep Throat, Behind the Green Door, Alice in Wonderland An X-Rated Musical Fantasy и многие другие. Кстати, в фильме уделяется внимание и порнографическим фильмам, но очень немного и в целом поверхностно (авторы либо не хотят акцентировать внимание на этой теме либо просто не знают о чём тут можно сказать, хотя сказать есть о чём).
Так как длительность фильма составляет больше двух часов, я дал примерное и начальное описание того, как выглядит этот фильм и о чём в нём идёт речь (начиная с 1887 и заканчивая 2015 годом и фильмом «Пятьдесят оттенков серого»). Перед нами хронология событий, смешанная с (эротическими) кадрами, интервью с различными экспертами и актёрами и актрисами и прочими комментаторами. В итоге, получилось неплохо, но недостаточно широко (фильм ничего не говорит о таком явлении как Тинто Брасса, к примеру). Фильм начинает с напоминания о движении MeToo и дела «Harvey Weinstein» и, фактически, заканчивается этой же темой. Как я понял из фильма, многие актрисы (в тот период) были поставлены в такие рамки когда они были вынуждены обнажаться либо из-за того что о сём факте они узнавали в момент съёмок либо из-за того что режиссёры, в ином случаи, их просто бы не взяли на роль (если они не согласились бы на сцену с обнажением). Впрочем, в фильме присутствуют интервью с актрисами, которые заявляли, что не видят в обнажении ничего плохого, и даже наоборот воспринимали сей факт исключительно с позитивной стороны. Конечно, сегодня, когда лидеры общественного мнения скорее отрицательно настроены на эротику, точнее на факт присутствия в фильме соблазнительной эротики (тема сексуализации женщин в фильмах, играх и пр.), многие говорят не то что они на самом деле думают, а то, что как они считают, разделяется большинством общества (групповое мышление, которое, впрочем, может быть лишь иллюзией). Но оставим этот спорный вопрос, т. к. главным является всё же не это, а то, как появилась первая эротика на киноэкране, с какими преградами столкнулась и чем это противостояние в итоге закончилось.
Я много упоминаю об эротическом кино, но кто-то мне заметит, что этот фильм не об эротическом кино, а об эротике в фильмах, именно поэтому тут нет ни фильма Emmanuelle и История 'О', ни фильмов Тинто Брасса, а есть обычные фильмы, в которых встречается обнажённая натура (включая мужскую): Полуночный ковбой, Последнее танго в Париже, Я плюю на ваши могилы, Основной инстинкт, Ночи в стиле буги, Шоугелз, Американский пирог, Если... и пр. Возможно дело в том, что чисто эротические фильмы редко когда бывает особенно успешными (и популярными). Поэтому были взяты автором не эротические фильмы но, условно говоря, сюжетные. В конце концов, их смотрело большинство. Хотя я всё же не понимаю, почему многие культовые фильмы не были рассмотрены. Возможно, двух часов для этого было мало.
12 июля 2024