Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фантом |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Пока ты в опасности — он будет рядом» |
режиссеры: | Илья Шеховцов, Андрей Загидуллин |
сценаристы: | Юлия Баева, Настя Волкова |
продюсеры: | Денис Дубовик, Елена Торчинская, Ольга Куренкова, Александр Сысоев, Артур Панченко, Валерий Федорович, Евгений Никишов, Иван Голомовзюк, Андрей Смиян |
видеооператор: | Иван Ченгич |
художник: | Юлия Чарандаева |
монтаж: | Тимофей Шалаев |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 48 мин |
Изначально было большое желание написать положительный отзыв о сериале Ильи Шеховцева и Андрея Загидуллина «Фантом». История, показанная в нём, увлекла не на шутку. Заскучать не было возможности ни в одной серии. Не смотря на многочисленные клише с культового фильма «Привидение» Джерри Цукера, сюжет в «Фантоме» оказался достойным. Но когда дошла очередь до просмотра фильма о фильме, то появился повод призадуматься.
И поводом этим оказался факт, что сюжет-то чужой!
Как выяснилось, этот сценарий переписан с итальянского сериала «Красная дверь» (реж. Кармине Элиа). Итальянский сериал, кстати, вышел всего на три года раньше, чем был снят «Фантом». И главное, это преподносится нам, как должное! Сидит такой креативный продюсер Андрей Смиян и заявляет: (цитата) «Это изначально итальянский сериал. Название его «Красная дверь». Мы адаптировали его, купили, переделали, переписали, переиначили, но многое от итальянского сериала осталось» (конец цитаты).
Вот тебе и здрасьте! То есть выходит, что мы смотрим не самостоятельный продукт, а всего на всего переделку. Плагиат. Клише. Слово можно подобрать любое, сути дела это не изменит: российские киноделы уже не стесняясь тащат чужие сюжеты, не давая при этом возможности развернуться сценаристам, у которых нет крепких связей в данной отрасли.
Пишу это не безосновательно. Лично знаю несколько примеров, когда наших творческих ребят, которые предлагали на рассмотрение свои сюжеты и сценарии, буквально посылали на три буквы, обвиняя их в плагиате, неактуальности темы, примитивизме и много в чём ещё.
И в контраст этому, выражусь без прикрас: противно слышать довольных, развалившихся в кресле продюсеров, которые надменно заявляют, что они выкупают для себя сценарии уже готовых сериалов зарубежного производства. А наши молодые авторы, следовательно, идут куда подальше!?
Вот такая неприятная ситуация получается. Поэтому впечатление к «Фантому» данный факт подпортил сильно. И поэтому в первую очередь захотелось акцентироваться на недостатках и сюжетных ляпах сериала.
Что прежде всего бросилось в глаза: в съёмочной группе «Фантома» вообще женщины были? Кто-то мог подсказать режиссёру, как внешне должна выглядеть беременная женщина, у которой УЗИ не только пульс прослушивает, но и пол будущего ребёнка определить может? Выглядят попытки воссоздать образ будущей матери у Веры (Евгения Брик), попросту смешно! Да, Евгения Брик очень милая девушка с красивой подтянутой фигурой. Но снимать крупный план в медицинском кабинете, где доктор исследует её модельный животик и при этом говорит о будущем малыше… такой ляп уже очень серьёзный. Уж подушку бы к животу Евгении привязали что ли. И то более убедительно выглядело бы.
Таким образом персонажу Евгении Брик перестаёшь верить уже в самом начале. И все эти регулярные разговоры о беременности лишь повышают градус нелепости происходящего.
А когда Вера оказывается на грани жизни и смерти, получив ранение… в правое плечо, становится уже совсем уныло. Господа – киноделы человеческую анатомию в школе изучали? Они точно знают, с какой стороны у человека находится сердце?
Совершенно нераскрытым остался образ мамы другой героини, Кати. С нею вообще отдельный сюжет можно было закрутить, но сценаристы, видимо, так увлеклись детективной составляющей сериала, что начисто забыли про мистическую. Поскольку посыл с героиней Ольгой Савельевой (Мириам Сехон), был дан очень сильный. Чего стоит только её дар видеть призраков, который передался по наследству дочери. Но никак этот дар себя в итоге не проявляет. Сюжет по данному поводу безмолвствует. Достаточно загадочный персонаж присутствует в сериале лишь урывками. История же Ольги Савельевой предстаёт столь скоротечной и немотивированной, что остаётся ощущение, будто это всё выдумка. Но дочка Катя, которой по сюжету дан очень непростой характер, лишь развешивает уши и мигом прощает своей таинственной и ненавистной маме всё и сразу.
Уж не знаю, в оригинальном сценарии «Красной двери» такая же неразбериха, или это наши мастера-сценаристы так его «талантливо» обкромсали?
Следующий момент, здорово отрывающий все происходящие на экране события от действительности, это интерьеры, в которых данные события развиваются. Повально все герои, начиная от оперативников, и заканчивая стриптизёршами, живут в просторных хоромах с современными ремонтами и очень однотипными безликими интерьерами. Даже не всегда понятно: в какой именно квартире развиваются события на сей раз.
Столь же неестественно выглядят и интерьеры обычного полицейского участка, где герои сериала работают. Возникает вопрос: а в какой стране действия разворачиваются? Точно в нашей? Адаптировали сценарий под нашу действительность говорите? Ну-ну! ))) В контраст этому искренне рекомендую посмотреть остросюжетный сериал «Метод» Юрия Быкова, чтобы стало понятнее, как надо правильно показывать на экране нашу действительность.
Подобные примеры можно продолжать. По ходу сюжета их сверкает не мало. Но надо признать, что «Фантом» - весьма качественный продукт среди современных отечественных телесериалов. Здесь неплохая режиссура, талантливая операторская работа, качественная музыка. Отдельной похвалы заслуживают актёры, как исполнители главных ролей так и ролей второго плана. Игра на экране смотрится достойно. И если постараться не обращать внимания на псевдобеременность Веры, то со своей ролью Евгения Брик справилась отлично. Искренне жаль эту талантливую и молодую актрису, столь неожиданно покинувшую этот мир.
Сюжет «Фантома» держит в напряжении до последних минут финальной серии. Детективные хитросплетения, разбавленные небольшим налётом мистики, действуют на зрителя безотказно. А угадать реального преступника, убившего Стаса Хабарова, поверьте, по ходу сюжета будет очень непросто. Правда, не знаю, чья всё-таки заслуга здесь больше: Сценаристов Юлии Баевой и Анастасии Волковой, переработавших чужой сценарий, или всё-таки авторов оригинальной версии.
Тем больше теперь возникает желание посмотреть «Красную дверь» режиссёра Кармине Элиа.
23 апреля 2022
Стас Хабаров работает в полиции и ведет дело о торговле наркотиками. Узнав о местонахождении главного подозреваемого, Хабаров отправляется брать его в одиночку, но получает пулю в спину. Очнувшись, Стас видит эпизод из ближайшего будущего, где неизвестный убивает его жену Веру. Нужно быстрее предупредить жену, но внезапно Стас понимает, что сам убит и стал призраком. После некоторых метаний оказывается, что Хабарова не видит и не слышит никто, кроме первокурсницы Кати.
Я совсем не любитель современного российского кино, тем более, сериалов, но мне нравится Денис Шведов, сюжет «Фантома» вызвал интерес, поэтому решила попробовать.
Оказалось, что «Фанатом» — весьма дельный и качественный сериал с интересным сюжетом. На удивление, мне понравилось все, кроме нуара в первых сериях, хотя им грешат многие российские режиссеры, вдохновившиеся скандинавским «Мостом». Читала, что «Фантом» частично базируется на сюжете итальянского сериала «Красная дверь», но утверждать не могу, т. к. не смотрела последний.
Конечно, истории о «зависших» покойниках обыгрываются в кино с завидной регулярностью, а некоторые моменты этого очень напоминают «Привидение» с Патриком Суэйзи, все же мне кажется, что параллели неизбежны. В то же время сравнивать было бы некорректно, потому что здесь рассказывается, как говорит Леонид Каневский, совсем другая история. И мне особенно понравилось, что все герои хорошо прописаны, а интрига сохраняется из серии в серию. Из банального начала вырастает приличный и совсем не прямолинейный сюжет, где нет лишних персонажей. Сыграно все тоже достоверно, даже у меня нет претензий.
Рекомендую.
20 декабря 2020
В последнее время сервис ТНТ-Premier действительно радует качественной продукцией. Более того, большинство успешных телепроектов выходит именно от этой сложившейся успешной команды, которая способна собрать для реализации своих идей отличный актерский каст, который действительно что-то изобразит на экране, не плохих постановщиков, оператора, который знает, как показать изображаемое артистами зрителю. Яркие примеры — первые два сезона «Зоны отчуждения», «Закон каменных джунглей», «Полицейский с Рублевки», «Звоните Ди Каприо», «Бывшие», «Колл-центр»… Все проекты разноплановые, разножанровые, и одинаково удающиеся. Будь то молодежный хоррор, роуд-муви, криминальный триллер или мелодрамма — большинство сериалов, вне зависимости от жанровой ниши, отличаются высоким качеством исполнения, и теперь в их стройные ряды попала и детективная мелодрама «Фантом», оказавшаяся ремейком малоизвестного иностранного сериала.
«Фантом» не отличается оригинальным сюжетом — мало того, что он основан на западном телепроекте, так и в целом представляет собой вольную экранизацию компьютерной игры «Murdered: Soul Suspect». Действительно, сюжетные переклички на лицо: полицейский расследует загадочную серию преступлений, идет на задержание преступника, погибает, но остается в виде призрака в мире живых, чтобы выяснить личность своего убийцы до того, как тот убьет его беременную жену. Детективная линия как раз и роднит сериал с упомянутой видеоигрой. Романтическая же линия временами отсылает зрителя к знаменитому «Привидению» с Патриком Суэйзи и Дэми Мур. Но такой вот «винегрет» историю не портит, сохраняет ее цельность и разжигает зрительский интерес.
Главное достоинство сериала в его проработанном сюжетном наполнении. Герои развиваются, у каждого есть свой характер и поднаготная, которая постепенно раскрывается в виде второстепенных сюжетных ответвлений, которые все равно соединяются в единую мозаику. Классическим детективным приемом подозрения протогониста скачут от одного персонажа к другому, развенчиваются и, напротив, усиливаются. Каждый из второстепенных героев имеет свои изъяны: сослуживцы главного героя сплошь уроды, которые раскрываются перед ним с плохой стороны, что временами начинает раздражать, а центральный герой, напротив, сначала предстает неоднозначным персонажем, возможно неверным супругом и коррумпированным ментом, однако позже раскрывается как честнейший и добрейший человек. Причем оправдания в закрадываюшихся подозрениях в его «нечистоплотности» детские: там его подставили, тут он передумал, а это вообще не то, что вы подумали. Складывается впечатление, что в сериале всего два хороших человека (ведь наш мент все равно тот еще эгоист) — жена ГГ и девочка-медиум, которая помогает герою вести расследование.
Денис Шведов за время своей карьеры сделал себе имя, показал профессионализм, раскрылся как талантливый актер. Но дебютировав (лично для меня) центровой ролью в «Майоре» Быкова (где он был великолепен), Шведов остался идеальным воплощением образа «российского опера», классического мента. И он в этот образ вернулся. И смотрится в роли оперативника МВД он наиболее органично, что уже показывали и «Майор», и «Мажор», и даже» Измены» (хотя он там был гаишником, но все равно погоны же носил). Его переживания и его романтичность отлично сочетаются с брутальной внешностью актера, так что Шведов действительно лучший кандидат на подобную роль. То же самое можно сказать о миловидной Евгении Брик, ушедшей от привычного образа роковой красотки и отлично изображающей боль утраты, сожаление о неправильно проведенном времени с мужем при жизни. Такое впечатление, что у нее действительно траур: это не помощь гримеров с заплаканным лицом, это постепенный переход от шока к горечи и страданиям, ачуть позже и к осознанию. По ней видно, что ей приходится смириться, жить дальше, работать, готовиться к родам и вспоминать лучшие моменты из жизни с мужем (флешбеки довольно романтичные и душевные). И еще ей очень идет форма Следственного комитета. Самый большой плюс фильма — это химия между Брик и Шведовым, которые создают идеальную кинопару на отечественном телевидении (не в обиду Аксеновой и «Бывшим», но Денису Шведову больше подходит женщина постарше, чем Любовь Аксенова с внешностью студентки). Что касается других актеров — снова не впечатлила Ангелина Загребина, зачем-то взятая режиссером из недавнего «Водоворота», Павел Ворожцов заметно переигрывает, превращая своего персонажа в придурка, раздражают Надежда Борисова и навязчивый Михаил Химичев, зато характерный мажор получился у Дана Розина, да и Сергей Беляев из «Ивановы-Ивановы» в роли начальника главного героя порадовал.
Отдельно стоит похвалить сериал за изображение правоохранительного механизма. Контакты оперативников с информаторами, изучение места преступления, все выглядит так же, как и в других сериалах а-ля НТВ. Но наконец-то показали реальный функционал и взаимодействие оперативников со следователями, разделение их обязанностей и полномочий. Этого раньше в российских сериалах я не наблюдал — у нас все на манер американских детективов занимались всем, а это в корне не правильно, ведь у нас своя, отличная от западной, правоохранительная система и механизм ее существования. Вот и получается, что мистический детектив, сказка о призраке, оказалась наиболее достоверным криминальным триллером.
7 из 10
3 декабря 2020
Как я прочитала в одном меме: «Россия обладает мировыми запасами сериалов про ментов в размере 99 процентов»! Вот вы смеетесь, а это действительно так. Каждый год в эфир выходят очередные «Лютые», «Профессионалы» и те же «Улицы разбитых фонарей» (какой там сезон — сотый пошел?). Я тоже пробовала смотреть некоторые из них, но не мое это, не цепляет. Но в любом правиле бывают свои исключения, и вот мои впечатления от нового «ментовского» сериала «Фантом». Понравился он мне тем, что это не типичный криминал, а нечто большее…
Итак, опер Стас Хабаров никого не слушает. Ему важно только собственное мнение. Такой вот он по натуре, ничего не поделаешь. Плевать на начальство, жену, друзей (хотя каких друзей). Если он что-то решил, значит выполнит и о последствиях думать не будет точно. Долгое время ему просто везло и максимум, чем он мог отделаться, это парой ссадин и очередными спорами с супругой. Но сейчас Стасу не повезло. Это еще мягко сказано.
Во время очередного задания Стас погибает. В самом начале сериала нас вот так ставят перед фактом — Стаса больше нет (привет Евгений Баженов, «Ляля»). Но в отличии от рэперских фильмов, где погибают всякие девушки, в «Фантоме» смерть — это только начало. Стас возвращается к нам и начинает мстить!.. Ну как мстить, сначала ему нужно понять, что он умеет, как может общаться с реальным миром. В этом ему помогает Катя, студентка, которая почему-то может видеть призраков (думаю, мы узнаем почему). А дальше будем следить за развитием событий. Но уже сейчас понятно, что затянуло и хочется смотреть дальше.
В какой-то мере «Фантом» напоминает мне «Привидение» с Деми Мур и Патриком Суэйзи. Здесь тоже погибший возвращается в виде призрака и пробует уберечь свою любимую от преступников. Вообще очень душевно нам показали линию отношений между Стасом и его супругой. Грустно, но это придало сериалу особую эмоциональную глубину.
Когда Стас был жив, то он все время пропадал на работе, и на жену Веру практически не оставалось времени. Из-за этого были ссоры, скандалы. Вера считала Стаса холодным, отстраненным и подозревала, что у мужа есть любовница. В свою очередь Стас не замечал за собой ничего такого, и думал, что Вера банально не хочет его понимать. И только после гибели Стаса супруги, каждый со своей стороны, начали понимать, как много потеряли, как же неправильно себя вели… Да какое там «Привидение»! Вот он, «Фантом»! Не просто очередной «ментовский» сериал, а отличная душевная история с правдивой драмой, с хорошими героями и саспенсом. Самая большая опасность грозит Вере, и кто знает, успеет ли Стас ей помочь?! А может быть под удар попадет Катя, которая помогла Стасу не сойти с ума?
Словом, интрига закручена, и так хочется, чтобы все было хорошо, но что- то подсказывает, что могут нагнать трагизма!
9 из 10
2 декабря 2020
В прошлом году мне на глаза попался неожиданно интересный итальянский сериал под названием «Красная дверь». Его фишка была в том, что главный герой практически сразу же погибает, но на этом его история не оканчивается. Душа детектива остается в нашем мире в качестве призрака, и теперь ему необходимо не только отыскать своего убийцу, но и защитить близких от смерти. Просмотр сериала пролетел, что называется, на одном дыхании, история была логически завершена, и казалось, что на этом про «Красную дверь» можно забыть, но не тут-то было!.. На днях я случайно увидел в YouTube трейлер отечественного проекта «Фантом», и оказалось, что это российская адаптация «Красной двери». Понятно, что сериал мне пропускать не хотелось. Хотя бы ради интереса и сравнения.
Признаюсь, что ко всякого рода римейкам я отношусь с большой долей скептицизма. Ну а что, мы уже видели, наверное, сотни всяких римейков, и только единицы были более-менее стоящими, хотя я даже не вспомню сейчас те, которые мне по-настоящему понравились. Тем не менее, мне захотелось узнать, что особенного в нашем «Фантоме», был ли смысл переснимать итальянский сериал и чем же он так понравился продюсерам оригинала, что они даже выкупили международные права на российскую версию. Оказалось — смысл реально был.
Главным героем адаптации выступает крутой следак Стас Хабаров (Денис Шведов). Его недолюбливают коллеги из-за стальной принципиальности, жена не дождется от Стаса теплого слова, так как все свои силы он отдает работе (и любовнице). В этот вечер все идет так, как обычно… Решив не дожидаться подмоги, Стас отправляется на задержание опасного наркодиллера. Не сомневаясь в своем успехе, Хабаров тем не менее не учел одной мелочи и поплатился за свою самоуверенность: пуля, падение, смерть.
Вы можете подумать, что на этом историю главного героя можно было бы завершить, но самое интересное только начинается! Восстав из мертвых (да, это же мистика, а не просто история про надоевших всем оперов), Стас оказывается перед выбором — или войти в светящуюся дверь и раствориться, или вернуться назад в виде призрака, чтобы окончить некоторые незавершенные дела. Когда же герой видит, что его супруге грозит смертельная опасность, то выбор становится очевиден. И вот тут-то начинается самое интересное…
Главное отличие «Фантома» от «Красной двери» — в персонажах, их характерах и мотивации. Мне безумно понравился Денис Шведов в главной роли, такой суровый и одновременно мечущийся типаж подходит ему идеально. Шведов неплохо зажигал в свое время в «Майоре» и «Заводе». Теперь в копилку его реально удачных ролей я отношу и «Фантом». Честно сказать, его коллега из итальянской версии был не такой убедительный, так что однозначно победный балл достается нашим парням.
Органично вписалась в сюжет и Ангелина Загребина, сыгравшая студентку психфака Катю Савельеву. По сути Катя — это единственный человек, при помощи которого Стас имеет возможность контактировать с реальным миром. Посредством Кати наш призрак будет вести свое расследование, передавать послания и вместе с тем у него появится хороший верный друг. В отношениях Стаса и Кати я увидел массу иронии, приколов, хорошего юмора и душевности. Очень хочется, чтобы с героиней Загребиной ничего плохого не случилось, все-таки она классная, да и привлекательная.
В общем и целом, «Фантом» цепляет сразу же. Вдвойне сериал удивляет тем, что он вообще ничем не уступает оригиналу, а может быть даже лучше его. По крайней мере герои в нашей версии мне понравились гораздо больше, актеры симпатичнее, да и место действия — Россия — однозначно делает сюжет более выигрышным для отечественного зрителя.
8 из 10
28 ноября 2020
Так исторически сложилось, что я очень скептически всегда настроен на отечественные сериалы, хотя надо признать, что каждый год у нас выходит уйма достойных. Я головой это понимаю и принимаю, а вот сердцем не могу иногда заставить себя сесть смотреть тот или иной российский продукт. Но раз за разом, посмотрев — я готов его хвалить, если он действительно получился.
А тут перед просмотром был еще один камень преткновения — некоторая вторичность. Фильмов и сериалов на тему «оставшихся призраков» за последние лет 30 было создано приличное количество. И не только во всех возможных «чистых» жанрах, но и их синтезах друг с другом. Что-то получалось шедевром на века, как «Привидение», «Шестое чувство» или «Милые кости», а что-то просто на любителя как « Между небом и землей» или какой-нибудь «Призрачный патруль».
И вот как раз именно моя любовь к мистике и всему потустороннему, а также имена создателей — поспособствовали тому, что я дал шанс этому сериалу.
Восьмисерийный телефильм действительно получился занимательным и необычным. Это я понял уже после первых двух серий. В принципе весь синопсис укладывается в первый эпизод, казалось бы, чем создатели могут удивить зрителя дальше?
Оказалось, нашлось, чем. Одна интрига сменяет другую, большинство персонажей оказывается не просто типичным одномерными «телекартонками», а вполне проработанными героями, со своими драмами и «скелетами в шкафу», за которыми очень интересно наблюдать и сопереживать. При этом, здесь минимум напускной «чернухи», ненужной жестокости или беспросветной глупости, а вот красивой драмы, неглупого посыла и терапевтических моментов хоть отбавляй.
Денис Шведов и Евгения Брик идеально подошли на свои роли. Атмосфера настолько наэлектризована между ними, что ты буквально чувствуешь весь масштаб и боль их взаимоотношений — особенно в их совместных сценах, где Денис уже в своем «бестелесном» состоянии. Главный мерзавец и предатель вышел ярким. Ты действительно начинаешь ненавидеть его всей душой.
Пусть некоторые сюжетные ходы и пересекаются, с более известными представителями жанра, но «Фантом» даже не пытается паразитировать на этом, лишь умело обыгрывая и используя штампы и клише, от которых, к сожалению, при всем желании не избавиться.
Очень рад, что сериал, на первое место ставит не мистические аттракционы и банальную месть, а сложные взаимоотношения людей, их желания и чувства. Остальное здесь — всего лишь инструмент, но, надо признать, и с ним здесь «обращаются» очень умело. В общем, это очень правильная и душевная история любви с потрясающим сценарием и блестящей игрой актеров.
Я нисколько не пожалел о том, что обратил внимание на этот проект. Могу пожелать лишь хороших рейтингов и чтобы стал таким же хитом, как и другие сериалы от этой команды.
8 из 10
24 ноября 2020
Перед тем, как ответить себе на вопрос «Смотреть или не смотреть?», постарайтесь вспомнить, много ли, в последнее время, вы видели действительно хороших драматических сериалов? А романтичных? А мистическо-детективных? А российских? Или даже лучше так — много ли вы видели хороших российских мистико-детективных драматичных сериалов с романтическим уклоном? «Фантом» как раз один из таких.
История расскажет об одном своенравном следователе (Денис Шведов), которого убивают во время сложного задания. И перед ним встает непростой выбор — остаться в мире живых, но в виде призрака, где его почти никто не замечает или отправиться туда, где будет новая и интересная жизнь. Однако, мужчина выбирает первый вариант, так как ему нужно защитить любимую женщину (Евгения Брик), которой он в свое время принес много переживаний.
Если этот сюжет, вам показался немного знакомым, не переживайте. На самом деле создатели проекта не скрывают, что это российская адаптация суперуспешного сериала-феномена 2017 года из Италии под названием «Красная дверь», который в свою очередь был вдохновлен культовой и любимой многими картиной начала 90-х — «Привидение» с великолепным актерским трио Суэйзи-Мур-Голдберг.
Самое важное для понимания зрителя — никто не пытается дословно пересказывать или в наглую цитировать друг друга. Эти три истории объединяет лишь общая завязка — погибший любимый человек, обретая форму призрака, остается в этом мире, чтобы закрыть свои и чужие гештальты. Все. Далее каждый проект расставляет свои акценты и рассказывает ни на что не похожую оригинальную историю.
Создатели «Фантома» не стали исключением и не пошли по пути наименьшего сопротивления, за что им отдельное спасибо. Часто создатели сериалов берутся за римейки проверенного годами на зрителе успешного материала по причинам «сценарного застоя» или банальной лени. Но здесь, скорее, авторам нужен был предлог, чтобы рассказать свою подготовленную историю, которая в предлагаемых обстоятельствах раскрывается ощутимей и драматичней. Именно поэтому так получилось, что форма не стала превалировать над содержанием, как например в схожих в плане построения проектах «Мертвые до востребования» или «Я — зомби».
Не последнюю роль в этом играют актеры — талантливый Денис Шведов и невероятная Евгения Брик. Вместе они создают нужную «химию», которая действительно передает через экран весь драматизм их личной ситуации и боль нерешенных проблем.
И если Евгению Брик до этого уже можно было наблюдать в похожих ролях, то вот Денис Шведов продолжает исследовать свой актерский диапазон и, надо сказать, — вполне успешно. У Дениса много разных ролей, но чаще всего его воспринимают как постоянно угрюмо-брутального актера Юрия Быкова («Завод», «Жить», «Майор»), его персонажи во многом похожи. В «Фантоме» он, казалось бы, в своем амплуа, но сам персонаж многогранен.
Отдельно отмечу постановку — от интерьеров, реквизита, локаций, пейзажей до игры со светом и спецэффектами из мира «потустороннего» — работа проделана тщательная и кропотливая. Может где-то местами проседает динамика повествования, это частая проблема многосерийных шоу, но таких моментов крайне мало и они практически незаметны из-за многожанровости истории. Тем не менее, сериал получился увлекательным, местами трогательным и поднимающим всегда актуальную тему — не откладывай на завтра, делай мир вокруг лучше уже сегодня, иначе однажды станет поздно.
Уверен, что сериал без труда найдет своего зрителя и наградит его несколькими приятными вечерами.
8 из 10
23 ноября 2020