Аванпост
6.9
2020, фантастика, боевик, триллер
Россия, 48 мин
16+

В ролях: Лукерья Ильяшенко, Пётр Фёдоров, Алексей Чадов, Ксения Кутепова, Артем Маркарьян
и другие
В недалеком будущем что-то произошло. Связь с большей частью населенных пунктов Земли оборвалась, почти вся планета погрузилась во тьму, кроме небольшого светового круга в Восточной Европе. Отправленные на разведку дроны не возвращаются, даже пропадают хорошо вооружённые спецотряды. На границе круга российские военные сооружают укреплённый аванпост, откуда вскоре на тяжёлой бронетехнике отправятся в неизведанную зону новые разведгруппы. В это время выясняется, что некоторые люди во время того глобального инцидента получили телепатические способности.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Аванпост

год: 2020
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Юрий Коробейников, Сергей Трофимов
композитор:
художники: Владимир Купцов, Анастасия Егорова, Анна Смехова, Григорий Пушкин
монтаж: ,
жанры: фантастика, боевик, триллер
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 48 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер

Постер сериала «Аванпост», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Аванпост», 2020

Фильм про то, как Москва с Россией воевала...

Можно 'восторгаться', конечно, всякими эффектами и псевдоидеями. Но главное, не то, что показали в явной форме. Главное, что было записано зрителю по уровне подсознания...

Противопоставление Москвы и остальной России.

Москва - это оставшийся оплот 'хороших' людей. Остальные - враги.

Бездельники, которые тусят по ночным клубам, ведут беспорядочную половую жизнь - это герои, спасающие 'человечество' от остальных жителей России. А инженер с Самарского аваационного завода - оказывается врагом.

Расчеловечивание людей - все люди зомби, которых лучше уничтожить.

Так же звучит тема 'золотого миллиарда' - точнее 50 миллионов, а остальных надо уничтожить.

Звучит тема глобального управления. Получается, что сами люди ни чего не могут, необходим какой-то добрый/злой БОГ, который зарулит так, как надо...

Это фильм-программирование на определенное восприятие мира и поведение. Хотелось бы, чтобы зритель осознавал, чем его пичкают, а не просто завороженно 'зависал' перед мерцающим экраном...

4 ноября 2021

Крепкий середнячок.

Большое количество отрицательных рецензий на фильм отпугивало, поэтому долгое время откладывал просмотр. В итоге, заметив, что большинство жалуются на скомканность и запутанность сюжета, решил посмотреть сериал. Подумал, что авторам пришлось нещадно кромсать готовую ленту, чтобы впихнуть её в рамки фильма.

Видимо, оказался прав. Сериал вполне ладный, с хорошим сюжетом и более-менее достойной актёрской работой. Даже компьютерная графика не подкачала. Сцены боёв на уровне, придраться не к чему, особо порадовал финальный заезд на БТРах по Кирову.

Нужно отметить, что первая половина сериала довольно спокойная, много диалогов различных персонажей, показан быт выживших после глобального непонятного катаклизма. Население привычно не доверяет официальной версии событий, зато слепо верит разного рода религиозным фанатикам, пророкам и смутьянам, правительство судорожно пытается сообразить, что же делать в ситуации, когда всё остальное человечество исчезло, солдаты тянут лямку и гадают, что за враг виновен во всём и когда уже начнётся наступление.

Во второй половине сериала начинается экшен и он, повторюсь, довольно неплохой. Недурно показано вооружение солдат, авторы доработали ныне существующие концепты экипировки и облачили в них бойцов — бронежилеты, системы коммуникации внутри подразделений, бронетехника, пассивные экзоскелеты.

Из недостатков могу заметить картонность некоторых персонажей, нелепую пафосность в диалогах временами. Фёдоров и Чадов отыграли, как всегда, на уровне, как и многие актёры второго плана, но вот исполнительницы женских персонажей подкачали. Дизайн «лиц» главных антагонистов мог бы быть и получше.

Но в общем и целом — хороший, крепкий сериал, даже не побоюсь этого слова, фантастический. Чем-то он напомнил мне старый фильм Солдат с Куртом Расселом.

17 января 2021

Выживание видов

Оригинальный фильм меня не заинтересовал, но про его расширенную версию в формате сериала я слышал множество лестных отзывов. Снято, действительно, на удивление, качественно, стильно и атмосферно. Спецэффекты вполне достойные. Сюжет, вероятно, не самый оригинальный, но динамичный и интересный. Обычно инопланетяне выбирают для вторжения территорию США — эстетически приятно увидеть аналогичные события на территории родной страны.

Среди актёров мне выделить особо некого, понравилось только сочетание лиц Лукерьи Ильяшенко и Ангелины Стречиной — интересная пара. К остальным, впрочем, претензий нет — раздражения никто не вызывал. Ид понравился как персонаж, но это заслуга скорее образа в аспекте сюжета, чем актёра.

Вплоть до бессмысленной (сюжетно она оправдана, в том-то и проблема) сцены изнасилования я искренне начал верить, что получилось снять качественную фантастику, если и уступающую западным аналогам, то незначительно. Сама сцена, к слову, снята хорошо; плохо то, что именно с неё начинается абсурдный, чрезмерно драматизированный финал. Наши сценаристы не хотят снимать чистый экшен, а написать интересный драматический финал им не хватает таланта. В итоге, что называется, «ни рыба, ни мясо», но прогресс всё же виден, а чисто техническая сторона проекта вызывает уважение, поэтому оценка положительная.

7 из 10

15 января 2021

Больше чем просто фантастика

С большой долей уверенности можно назвать сериал успешным. В целом внимательный подход к съёмкам, на выходе обернулся солидным последовательно-сбалансированным сюжетом, добротной компьютерной графикой и качественной эмоциональной актёрской работой! Пожалуй, я бы назвал проект «Аванпост» отправной точкой нового российского фантастического продукта. Его признаки: достаточный бюджет, детальный сценарий, достойная реалистичная обстановка и понятная психология отношений персонажей.

Вовлечённость зрителя в события — выше всяких похвал! Съёмочной группе удалось невероятно красиво сохранять интригу, при этом не затягивая историю, нанизывать на основной каркас всё новые смысловые надстройки, в результате чего вырисовывается глобальная картина катастрофы. И не только… Важным драматичным аспектом на фоне глобального краха мира становится катастрофа личности у одних и мобилизация моральных качеств у других. Подобная балансирующая позиция общества — очень характерна для сложных апокалиптических историй.

Важно было продемонстрировать технологично-зрелое общество и то, что прогресс в этой сфере никогда не может быть завершен. Всегда будет что улучшать и изобретать, не говоря уже о развитии человеческих возможностей. Но даже самые совершенные достижения в науке не могут гарантировать превосходство в схватке с соперником сильным духом. Патриотическая патетика? Несомненно. Почему бы и нет? Русскому характеру всегда хватало героических качеств и это нужно культивировать!

Думаю, что фильм привлечёт разностороннюю аудиторию и станет культовым в среде любителей «умных» фантастических боевиков! Содержательное, принципиальное и объединённое смысловой нагрузкой кино, которое, приходится признать, небезупречно по части учёта и отражения всего ряда экономических, политических и цивилизационных проблем в условиях столь страшного катаклизма, но вплотную приближает нас к эталонной работе в жанре научной фантастики. Творческая задумка и её воплощение на экране выглядят великолепно и внушают оптимизм на будущее, ещё более мощное, продолжение!

Сериал имеет увлекательное начало, динамичное развитие и открытый финал с исключительно многообещающими перспективами, дающими почву для бесчисленных ветвей развития сюжета! Идеи и гипотезы, высказанные в ходе реализации проекта, обязательно пробудят в зрителях интерес не только визуальный, но и морально-нравственный! Ведь в основе лежат тайны цивилизационного характера, вопросы зарождения жизни на земле, базисные элементы теологических учений, которые имеют важность именно в личностном восприятии. На пути человечества(в частности русскоязычного мира), я уверен, будет ещё много непознанного, пугающего, чужеродного, когда единственным оплотом сопротивления станет «аванпост» на «вражеской территории». И самое важное найти в себе силы для изучения, знания для верных оценок и веру в победу добра для подавления внутреннего страха.

Ждём продолжения и надеемся, что второй сезон будет столь же качественным!

9 ноября 2020

Что принесет нам день грядущий…

В недалеком будущем мир в одночасье станет не таким, как прежде. Что может произойти, если нет войны, нет природных катастроф, нет эпидемии? Но нет и большей части человечества. Как выжить оставшимся? Они вполне благополучны, но надолго ли?

«Аванпост» — несомненно, еще один удавшийся проект. Авторы ставят много вопросов и практически на все успевают ответить.

За фантастическими телефонами, реальной военной техникой, пустынными и оживленными городскими пейзажами — обычные люди, в один миг лишенные привычной картины мира. Новая реальность состоит из сплошных загадок. Каждый день может стать последним.

Что особенно интересно: при том, что фильм — сплошная «движуха» с впечатляющими сценами боев, особенного значения, на мой взгляд, поступки героев не имеют. Куда как важнее, что они при этом думают и в какой форме озвучивают свои мысли. От диалога к диалогу — и постепенно проявляются новые смыслы жизни.

Яркая антиклерикальность — изумительный, по нашему времени, ход и реальный отдых от бесконечно навязываемых религиозных догм (напоминаю — мы живем в светском государстве).

Конечно, хотелось бы чуть более подробных историй героев. Впрочем, практически все персонажи вызывают определенную симпатию.

Еще один минус — не очень пунктуальное отношение к числам (сколько же людей жили на планете до катастрофы?).

8 из 10

9 ноября 2020

Спасти Землю и зрителя!

В последнее время сериалы стали отвоевывать позиции у фильмов. Студии стали вкладывать серьезные деньги в телевизионные и стриминговые проекты. Все чаще на «малых» экранах появляются большие звезды, масштабы производства не уступают известным голливудским блокбастерам, над спецэффектами работают лучшие мастера. Вот почему сейчас мне сериалы нравятся больше фильмов, и я стараюсь не пропускать самые ТОПовые новинки.

Лично для меня одним из самых главных сериалов этой осени стал (вот это поворот!) «Аванпост» — эпичное вторжение инопланетян в Россию, снятое профессионалами, которые потратили немало времени и средств на то, чтобы довести свою задумку до идеала. Получилось даже круче первичных ожиданий — такой подход однозначно заслуживает уважения

«Аванпост» — проект крупный и дорогостоящий, канал пригласил для такого дела в режиссерское кресло Егора Баранова, он снял трилогию «Гоголь». В сценарное кресло взяли не менее проверенного и востребованного автора последних лет — Илью Куликова, который ответственен за сюжеты таких сериалов, как «Чернобыль: Зона отчуждения», «Полицейский с Рублевки», «Учителя» и даже грядущий «Перевал Дятлова».

Задача, на самом деле, была сложная — одновременно написать и поставить историю и как полнометражный фильм и как шестисерийное шоу, в котором должно быть еще больше сюжетных линий, раскрытия персонажей, экшн-сцен и компьютерной графики.

Риск, что может ничего не получиться есть всегда, но как оказалось, с таким тандемом режиссера и сценариста создатели не прогадали.

Вышла хорошая, крепко сбитая, качественная развлекательная фантастика. Где требуется — присутствует интрига. Все, что надо — взрывается и круто разрушается. Есть логичные и не отвлекающие от основного действия любовные перипетии и интересный, не похожий ни на один голливудский фильмов о инопланетянах финал.

И отдельных заслуг заслуживает весь актерский состав и их яркие работы, хоть не каждый из них мой любимчик. На первых ролях тут Петр Федоров («Спутник»), Лукерья Ильяшенко («Сладкая жизнь»), Алексей Чадов («Игра на выживание»), Светлана Иванова («Легенда N17»). Второй план не менее знаменит и интересен- Филипп Авдеев («Доктор Лиза»), Артем Ткаченко («Союз спасения»), Юра Борисов («Мир, дружба, жвачка!») и не нуждающийся в представлении Константин Лавроненко. Все выдают очень хорошую актерскую игру и крепкую «химию» между собой. Ты действительно сопереживаешь практически каждому из их персонажей.

Итог:

Отличный антивоенный фантастический сериал последнего времени. Да еще и на отечественном ТВ.

8 из 10

6 ноября 2020

Если мы не объединимся, то проиграем

Тот факт, что «Аванпост», еще до показа на отечественном ТВ, продали в более чем 100 странах мира, тем самым, сделав его международным хитом, говорит лишь об одном — это очередное большое событие для нашей индустрии. Честно, я всегда рад, когда наш кинопродукт выходит на международную арену, а оригинальные идеи, виденье и колорит могут оценить даже западные зрители, которые не спешат хвалить чужое кино, тем более российское.

Кто-то, конечно, может возразить, что мол «у нас фантастику или ужасы снимать не умеют» и, в принципе, отчасти будет прав. Действительно, в последнее время на зрителя стало обрушиваться большее количество жанровых фильмов, с разной степенью успешности. Но надо признать, что на каждый «Темный мир», «Мафию» и «Защитники» приходятся неплохие «Вторжение», «Кома» и «Спутник». Телевидение тоже старается не отставать — «Чернобыль», «Колл-центр» и «Эпидемия» — отличные сериалы, которые я в свое время с удовольствием посмотрел.

Кино и сериал «Аванпост» — как раз таки яркий пример той самой категории фильмов, за которые не стыдно — ни зрителю, ни тем, кто его снял.

Памятуя прошлый, тождественный опыт создателей с проектом «Гоголь» — надо признать, что превратить историю «Аванпоста» в сериал — это пожалуй одно из самых верных решений для такой масштабной и амбициозной истории, которую, при всем желании невозможно уложить в два часа хронометража, не потеряв достойного раскрытия персонажей и всех сюжетных линий.

По сюжету, весь мир оказывается в беде, но наконец-то центром развития постапокалиптичных событий становится не какой-нибудь поднадоевший Нью-Йорк или Манхеттен, а наша с вами столица, которая в первых сериях изменилась просто до неузнаваемости — такой Москвы вы точно нигде не видели!

Кроме этого, нам показывают, свой — уникальный взгляд на вторжение на нашу Землю извне. Это крайне оригинально и свежо. А в особенности визуальное воплощение врагов. Экшн-сцены поставлены на хорошем уровне — все стильно, действительно впечатляюще и без трясущейся камеры, за что отдельное спасибо. Да, некоторые эпизоды не идеальны и кое-где проскальзывает не доработанная графика, но тем не менее мизансцены действительно выглядят крайне динамично и насыщенно и это прощается.

Спецэффекты, это конечно хорошо, но отдельного упоминания заслуживает актерский состав и сюжет. Все именитые актеры, от неподражаемых Лавроненко и Кутеповой, до выразительных Федорова, Чадова и Борисова — буквально крадут каждый кадр со своим участием, показывая нам не шаблонных персонажей, а людей, за плечами которых своя, необыкновенная история. Тем более, с дополнительными часами хронометража, нам позволяют углубиться и проникнуться во все происходящее в полной мере.

Картина постоянно держит в напряжении, филигранно балансируя между жанрами — триллер, драма, фантастика, не давая заскучать даже самому претенциозному зрителю.

Из-за этого каждая серия «проглатывается» практически мгновенно и зрителю справедливо хочется «добавки». После этого, я даже понимаю, тех, кто требует второго сезона, ну или хотя бы полнометражного фильма.

Всем Мир!

8 из 10

2 ноября 2020

Есть ли шанс победить в этой войне?

Какой же все-таки хрупкий наш мир… Мы можем считать себя полноправными хозяевами на Земле, но на самом деле это не более, чем иллюзия. Всего один «щелчок», и наша цивилизация может превратиться в прах, и место человека на планете займут совсем иные существа, которые уж точно не будут размениваться на компромиссы. На протяжении многих лет ученые и фантасты пытаются предположить, что ждет нас в будущем, как вести себя с представителями инопланетных цивилизаций, будем ли мы уничтожены, или нет. И большинство теорий носят весьма печальный для нас характер. А это, конечно, не может не вызывать тревогу. Но ведь как говорил совсем недавно доктор Стрендж, всегда найдется хотя бы один небольшой шанс, которым мы можем воспользоваться, чтобы победить.

Одну из версий мрачного будущего мы год назад увидели в одном из масштабных российских фильмов нового времени. Речь идет о фантастическом блокбастере Егора Баранова «Аванпост». В свое время о фильме не говорил только ленивый, у него была обширная рекламная кампания, по мотивам выпущена видео-игра и в целом всем поклонникам «Дня Независимости» и «Пятого элемента» стоило его посмотреть. Я — не исключение. И в конце концов «Аванпост» оказался тем случаем, когда фильм оказался не хуже ожиданий. Это увлекательная, напряженная история с эффектными экшен-сценами и графикой — наглядно иллюстрирующая самые смелые представления о том, что будет, если наша страна окажется в эпицентре сражения за сохранение цивилизации. Теперь же на телеканале ТВ-3 состоялась премьера более широкой, детализированной версии «Аванпоста», которая по моему мнению вышла даже лучше, чем оригинал.

Итак, Москва, недалекое будущее. Развитие технологий ушло далеко вперед. То, о чем нам сейчас приходится только мечтать, стало реальностью. Люди тем временем стараются жить своей жизнью: встречаются, влюбляются, берут от каждого дня максимум. Но вот однажды случается чрезвычайное происшествие. Связь со всем миром утеряна, никто не знает, что произошло, однако понятно, что за пределами так называемого Круга жизни может скрываться нечто опасное, способное уничтожить последние очаги человечества. И теперь всем выжившим необходимо сплотить свои силы перед лицом врага, потому что в этой войне лишнего шанса нам не даст никто.

Сериал «Аванпост» оказался гораздо более наполненным, нежели фильм, потому что в нем есть масса интересных деталей, которые было даже при всем желании невозможно вместить в рамки полнометражного фильма. Честно скажу, что раньше в некоторых местах было видно, что определенные сюжетные линии словно обрываются, остаются недосказанными. Теперь же это упущение ликвидировано и остается только поблагодарить авторов, что они использовали имеющийся у них материал для того, чтобы сделать свою историю в действительно объемной и многогранной. В особенности было интересно узнать, почему же репортер Оля (Светлана Иванова) отправилась в горячую точку фактически бросив своего мужа. Также было расширено появление Юрия Борисова, чей герой в сериале играет заметную роль.

Стоит отметить, что спецэффекты, которым мог похвастаться фильм, сохранились и в сериале. Конечно, у меня были некоторые опасения, что из-за расширенного хронометража в 6-ти серийной версии «Аванпоста» создатели чуть сэкономят на затратах и мы увидим размытые задники или «пиксельную» технику, но, к счастью, мои сомнения не оправдались. Футуристические пейзажи Москвы, пришельцы и военная техника выглядят отлично, я даже не могу точно определить где спецэффекты, а где компьютерная графика. Для русского кино это однозначный технический прорыв.

Круто было увидеть хорошо знакомые места под иным углом. Графика позволила с одной стороны сделать скачок на 10 лет вперед и показать Москву образца 2030 года, с другой же ничего прям запредельно нереального здесь нет — это же все те же наши знакомые улочки и дома, только в более интересном антураже апокалиптической фантастики.

Мой итог: сериал «Аванпост» получился более сочным, интригующим и напряженным, нежели оригинальный фильм. Сериал основательно доработали, тем самым сделав его историю более цельной, гармоничной и увлекательной.

8 из 10

29 октября 2020

Выстоять перед лицом угрозы. Сплотиться. Нанести ответный удар

Недалекое будущее. Мир погрузился во тьму. Люди сбились в кучку на мизерном пятачке суше. Что вокруг него — неизвестно, связи нет, а из тех, кто рискнул пересечь границу и узнать, что там, обратно не вернулись никто. Тотальная неизвестность, мать фатализма и анархии. Никто не знает, что там, опасно ли оно, и сколько всем осталось. Военные имитируют бурную деятельность, строят у границ Аванпосты, призванные защитить выживших от неизвестной угрозы. Но как воевать с теми, о ком ничего не знаешь?

Помню свой поход в кинотеатр на «Аванпост» — фильм мне по-настоящему понравился невзирая на определенную критику со стороны блогеров, которых в принципе сложно вообще чем-то порадовать. Конечно, с момента премьеры фильма Баранова прошло довольно много времени я уже о нем успел забыть, но вот оказалось, что «Аванпост» будет представлен на ТВ в качестве специальной версии, которая будет длиться 6 серий.

Честно скажу, меня это удивило, потому что фильм шел где-то 2 часа, а тут каждая из серий будет длиться порядка 50 минут. Было интересно, что же там вообще покажут, что от нас скрывали? Оказалось, что многое!

Для начала скажу, что в сериале появилась целая дополнительная сюжетная линия с лейтенантом Максимом Касаткиным, которого сыграл Юра Борисов. Оказывается, это весьма важный персонаж, с которым будет связана одна интересная драматическая особенность. Однако не спешу делиться с вами спойлерами, потому что не хочу портить вам впечатление.

Далее остановлюсь на Алексее Чадове и Петре Фёдорове. Мне всегда казалось, что их характеры были раскрыты не до конца. И теперь этот нюанс был взят во внимание. Парни выложились по полной, их старания наконец-то стали видны, что не может не порадовать их поклонников. А таких действительно немало.

Уже сейчас могу сказать, что «Аванпост» в формате сериала вышел достойным проектом, которому действительно хочется уделить время. Смотрю каждую серию, не пропускаю!

8 из 10

28 октября 2020

Фантастика Аванпост на большом экране с 2020 года, его режиссером является Егор Баранов. Кто снимался в кино, актерский состав: Лукерья Ильяшенко, Пётр Фёдоров, Алексей Чадов, Ксения Кутепова, Артем Маркарьян, Ангелина Стречина, Александр Недорезов, Михаил Грубов, Максим Емельянов, Илья Маланин, Юра Борисов, Иван Ивашкин, Георгий Тополага, Олег Бойко, Арина Полонская.

Страна производства - Россия. Аванпост — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.