Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тайны следствия. Прошлый век |
год: | 2019 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Жанна Коханова |
сценарий: | Елена Топильская |
продюсер: | Надежда Понаровская |
видеооператор: | Александр Полагаев |
композитор: | Святослав Курашов |
художники: | Полина Соботович, Мария Морозова |
монтаж: | Константин Фиревич |
жанр: | детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Нет, что ни говори, сама идея этого микросериала (ожидается пролонгация?) меня порадовала: взять, да и перенести действующих лиц уж очень долгоиграющего макросериала «Тайны следствия» на почти 150 лет назад и посмотреть, как воплощается принцип Станиславского «я в предлагаемых обстоятельствах». А криминальные обстоятельства «прошлых жизней» традиционных «Тайн…» были просто шикарные, не заезженные детективщиками донельзя! Тут вам и загадочное убийство сутенёра, и близких ему девушек, и громкое дело о поддельных купюрах, и хитроумнейшие отравления, да ещё Кого!!! В общем, целый ароматный букет! Вот только он особо не благоухает, поскольку создатели «Тайны следствия. Прошлый век» (вообще-то 19-й век — уже позапрошлый!!! И действовавшая в нём революционно-террористическая организация называлась «Народная воля», а не «Воля народа», как в сериале; не стоит искажать историю!!!) так его «ужали», что бедные цветки стали вянуть в тесной, трёхчасовой с небольшим, телевизионной (похоже, ночной) вазе… Вместо обстоятельных расследований (чему в нормальных сериалах посвящают серию, а часто две, причём «главное дело» идёт как «сквозное» и продолжается вплоть до финала!), в нашем случае лучшими комментариями послужат цитаты из классиков: «Всё смешалось в доме Облонских…», «Галопом по Европам…», «Смешались вместе кони, люди…» И ещё уместна здесь русская мудрость-пословица: «Поспешность нужна при ловле блох и при поносе». Простите, но наш сериал, по моему мнению, и представляет собой… последний продукт, хоть и «букетный»! Не знаю, кто понёс (по чьему указанию?) режиссёра, сценариста, продюсера (все — дамы, почему невольно и вспоминается добавление — «по кочкам»), да так, что первую половину сериала нормальному зрителю-киноману вообще невозможно смотреть; режиссёру за неё во ВГИКЕ наверняка поставили бы «гуся»! Позже всё более менее успокаивается. Но всё равно режиссура, драматургия и актёрская игра остаются на уровне, гораздо более низком, чем в работах активно прогрессирующей ныне моей любимой кинокомпании/студии «СтарМедиа»(см. хотя бы её суперсериал «Анна-детектив», там тоже 19 век…). А вообще рекомендую посмотреть/пересмотреть один из моих любимейших фильмов (тоже о криминале в 19-м веке)- «Сыщик Петербургской полиции» (по роману Юзефовича «Ситуация на Балканах») и сравнить… сами понимаете, что.
Да, последнее. Сериал «Тайны следствия. Прошлый век» исполнен в соответствии с «форматом» канала «Россия-1» на сериалы (который, разумеется, со зрителями не согласовывался, но который волюнтаристски им навязывается!). А именно: «В наших сериалах главным героем/героиней должна быть Женщина!». Именно на этом, в основном, основании канал не принял к работе мой сериальный сценарий (тоже детективный, семейный, исторический, начало 20-го века), поскольку у меня главный герой — мужчина… Что ж, раз у Добродеева матриархат, то — да здравствует Анна Ковальчук!
5 из 10
12 февраля 2020
Скажу сразу, что являюсь многолетним поклонником основного сериала «Тайны Следствия» и Марии Сергеевны (в коллекции есть все-все сезоны), поэтому выход спин-оффа ожидала с предвкушением.
По сюжету, любители оценят перефраз с 1 сезоном, Мария Сергеевна замужем за зам. министра (надеюсь, не спойлер, но по сравнению с современностью, ее мужа очень повысили). На одном из званых вечеров в ее доме происходит преступление, а потом еще одно, и еще одно. И Марья Сергеевна под недовольные истерики мужа, начинает добровольно помогать полиции.
Постараюсь сохранить объективность. Начну с позитивного.
1. По-моему, это первая вот такая проба не просто ответвления, а именно исторического варианта, когда те же герои, в том же ключе попадают в другое время в российском сериаловедение. Это приятно и интересно.
2. Выбор времени — XIX век, последнее время на пике популярности и у нас, и за границей: Фандорин, Анна-Детектив и т. д. Такой себе стим-панк по-российски, даже у Лукьяненко в «Черновике» сквозит тоска по ушедшей Российской Империи.
3. Большинство главных героев вполне комфортно чувствуют себя в костюмах прошлого, Кораблеву и Ковину очень идут мундиры, Марья Сергеевна очаровательна в платьях с тюрнюрами и декольте (о качестве ниже). Прекрасны Старосельцев-уголовный репортер и Ленечка-судебный эксперт.
Теперь о грустном:
1. В целом костюмы и интерьеры — это жуть, провинциальный театр. Хочется порекомендовать художникам по костюму посмотреть британские сериалы о том же периоде. Удивительно как женские персонажи вообще согласились это на себя одеть. Мне было искренне жалко Аллу Довлатову в жутких шторах.
2. Интрига. Это не детектив, а винегрет. Тут все — государственные преступники, отравители, пионы, и, конечно, первые революционеры с запрещенной литературой в виде милейших барышень с швейцарским образованием. Главный злодей ну сильно очевиден.
В целом, интересный для повторения опыт при условие сильного повышения уровня качества оформления. По поклонникам несомненно понравиться.
7 из 10
5 января 2020