Новый Папа (2019)

The New Pope
Новый Папа, 2019: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о сериале The New Pope, все сезоны
Актеры
принимали участие в съемках
Джанет Хенфри
Хавьер Камара
Антонио Петрочелли
Сильвио Орландо
Тим Барлоу
Томас Арана
Людивин Санье
Игнацио Олива
Шэрон Стоун
Ульрих Томсен
Массимо Гини
Джуд Лоу
Генри Гудман
Джон Малкович
Кристиан Эриксон
Мэрилин Мэнсон
Сесиль Де Франс
Кируна Стамелл
Марк Иванир
Брюс Макгуайр
Роберт Броди Бут
Серджо Форкони
Хусам Чадат
Алессандро Ричечи
Митчелл Маллен
Нора фон Вальдштеттен
Франческа Кутоло
Дэниэл Вивиан
Юлия Снигирь
Мэттью Рейнольдс
Клаудио Бигальи
Кика Джорджиу
Маурицио Ломбарди
Дарья Байкалова
Алекс Исола
Дж. Дэвид Хинц
Micky Ray Martin
Джошуа Смоллвуд
Мэттью Смоллвуд
Эдоардо Бусси
Лучиано Роффи
Osvaldo Alzari
Гуидо Ронкалли
Рамон Гарсия
Марина Виро
Марселло Ромоло
Давид Себасти
Марселло Марциали
Michelangelo Tarditti
Николас Порцелли
Нади Каммеллавира
Массимо Чаньина
Лоре Стефанек
Майкл Дэвид Фицпатрик
Синне Муцаэрс
Тони Альотта
Сьюзэн Корнинг
Джон Сехил
Эммануэль Дэбоун
Enea Barozzi
Федерика Корти
Hella Stichlmair
Libero Sansavini
Йен Саттон
Laura Schettino
Giampaolo Nerini
Джанкарло Фарес
Alex Beviglia Zampetti
Alberto Rosini
Jessica Piccolo Valerani
Эко Андриоло Ранци
Mara Fronzi
Sophia Zaccaron
Giulio Della Monica
Agnieszka Jania
Charlie Potts
Callum Potts
Zaki Bibawi Ayyad
Nicol Galasso
Thomas Miggiano
Gianluigi Calvani
Marcella Sacco
Giorgio Braschi
Giorgio Isopi
John Henderson Howard
Bea Maria Salvador
Ahmed Ali Boutgoula
Jonas Crodack
Michael Fitzpatrick
Enzo Samaritani
Evandro Inetti
Chiara Mocci
Houssem Benali
Valentina Bernabei
James Howard Sunderland
Nicole Biscaro
Pierluca Pucci Poppi
Anna Hakobyan
Bilel Jlassi
Hiromi Maekawa
Sandra Maria Melo Abate
Fabio Bonutto
Silvia Iorio
Развернуть (103)
Рейтинг сериала
Кинопоиск 7.9
IMDb 8.2
Описание сериала
оригинальное название:

Новый Папа

английское название:

The New Pope

год: 2019
страны:
Франция, Италия, Испания
слоган: «Everyone can be a saint.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Лука Бигацци
композитор:
художники: Карло Поджиоли, Людовика Феррарио, Евгения Ф. Ди Наполи, Лаура Казалини, Массимо Паулетто, Таня Боуд, Анна Шелдрейк, Лука Канфора, Rocco Ceraolo, Simone La Mantia
монтаж:
жанр: драма
Дата выхода
Мировая премьера: 10 января 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: Array
Длительность: 1 ч.
Отзывы о сериале Новый Папа

Ленни Белардо впал в кому, так что кардиналам ничего не остаётся, кроме как выбрать нового понтифика, им становится Иоанн Павел III.

Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Новый Папа», 2019

Видео: Новый Папа (2020): Официальный трейлер (Новый Папа, 2019) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Новый Папа (2020): Официальный трейлер
Видео: Новый Папа | Русский тизер (2020) (Новый Папа, 2019) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Новый Папа | Русский тизер (2020)

Постеры сериала «Новый Папа», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Новый Папа», 2019

Сначала показалось, что «Новый папа» даже лучше 1 сезона. Выбрать на роль «хрупкой фарфоровой статуэтки» дьявольского виконта де Вальмона («Опасные связи») — это просто разрыв шаблона!

А милосердные и сострадательные проповеди Иоанна Павла III дадут сто очков идущим из головы выступлениям Пия XIII:

«Нам нет пристанища, не на что опереться, негде преклонить голову и нам нигде не рады. Да, вот, что мы чувствовали, и я так же, как вы, всё это помню».

Аристократ в своей боли оказался более милосердным, чем такой же раненый подкидыш Ленни. Возможно, все дело в том, что от Ленни отказались в очень раннем возрасте, а от Джона Брэннокса, который к тому же успел неплохо покуролесить, во взрослом.

Но не в том суть. Это не делает страдание одного более сильным, чем страдания другого. На обоих очень тяжело смотреть.

Режиссер очень милосерден к Брэнноксу в конце, а Ленни лишает последних привязанностей — страстно желающая ребенка Эстер бросила его и даже участвовала в истязании чужих детей. Чудо зачатия превратилось в способ заработать денег, и вот уже долгожданный ребенок сидит с чужой женщиной у телевизора, пока его мама играет во взрослые игры.

А сюжетная линия, когда/как жертва становится с палачом, которая тянулась весь первый сезон и должна была стать одной из самых злободневных во всем сериале, странно обрывается в середине сезона и к финальной серии мы на фоне вороха других сюжетных концовок забываем про нее. Примерно так же, как Википедия, которая почему-то совсем исключила линию с эпископом-педофилом из подробного описания серий сезона.

Затронув много-много тем, режиссер оставил далеко позади трясущегося от страха архиепископа Нью-Йорка — вчерашнюю жертву и сегодняшнего палача, отдав эфирное время кукушке-Эстер и религиозным фанатикам, чьих жертв несоизмеримо меньше. И эту половинчатость и взыгравшую трусость не перекроют никакие живописные планы и надежда на семейную и душевную гармонию четы (я надеюсь) Брэннокс.

Вообще это сериал про детей — брошенных, как Ленни и малютка Пий, истязаемых, как Гутьеррес и Кёртвелл, отвергнутых, как Джон Брэннокс, больных, как ребенок доктора Линдегарда и Джироламо, истязаемых страхом детей-заложников и терзаемых жаждой детей в Африке, и даже тех, кто с детства и до самой смерти смотрит на мир с веранды своих домов, надежно спрятанные своими любящими родителями, которые стыдятся их.

Им всем, маленьким и уже выросшим так нужна та самая нежность, о которой говорится в первой проповеди мальчика, убившего своего брата и своровавшего его труд: «Нам никогда не следует забывать, сколь прекрасна и сильна семья… Давайте же преумножать нежность нашей близости и близость нашей нежности. Это в вашей природе».

17 декабря 2020

Сначала показалось, что «Новый папа» даже лучше 1 сезона.

Выбрать на роль «хрупкой фарфоровой статуэтки» дьявольского виконта де Вальмона («Опасные связи» — это просто разрыв шаблона!

А милосердные и сострадательные проповеди Иоанна Павла III дадут сто очков идущим из головы выступлениям Пия XIII:

«Нам нет пристанища, не на что опереться, негде преклонить голову и нам нигде не рады. Да, вот, что мы чувствовали, и я так же, как вы, всё это помню».

Аристократ в своей боли оказался более милосердным, чем такой же раненый подкидыш Ленни. Возможно, все дело в том, что от Ленни отказались в очень раннем возрасте, а от Джона Брэннокса, который к тому же успел неплохо покуролесить, во взрослом.

Но не в том суть. Это не делает страдание одного более сильным, чем страдания другого. На обоих очень тяжело смотреть.

Режиссер очень милосерден к Брэнноксу в конце, а Ленни лишает последних привязанностей — страстно желающая ребенка Эстер бросила его и даже участвовала в истязании чужих детей. Чудо зачатия превратилось в способ заработать денег, и вот уже долгожданный ребенок сидит с чужой женщиной у телевизора, пока мама играет во взрослые игры.

А сюжетная линия, когда/как жертва становится с палачом, которая тянулась весь первый сезон и должна была стать одной из самых злободневных во всем сериале, странно обрывается в середине сезона и к финальной серии мы на фоне вороха сюжетных концовок забываем про нее.

Примерно так же, как Википедия, которая почему-то совсем исключила линию с папой-педофилом из подробного описания серий сезона.

Затронув много-много тем, режиссер оставил далеко позади трясущегося от страха архиепископа Нью-Йорка — вчерашнюю жертву и сегодняшнего палача, отдав эфирное время кукушке-Эстер и религиозным фанатикам, чьих жертв несоизмеримо меньше. И эту половинчатость и взыгравшую трусость не перекроют никакие живописные планы и надежда на семейную и душевную гармонию четы (я надеюсь) Брэннокс.

Вообще это сериал про детей — брошенных, как Ленни и малютка Пий, истязаемых, как Гутьеррес и Кертвелл, отвергнутых, как Джон Брэннокс, больных, как ребенок доктора Линдегарда и Джироламо, истязаемых страхом детей-заложников и терзаемых жаждой детей в Африке, и даже тех, кто смотрит с детства и о самой смерти смотрит на мир с веранады своих домов, надежно спрятанные своими любящими родителями, которые стыдятся их.

Им всем, маленьким и уже выросшим так нужна та самая нежность, о которой говорится в первой проповеди:

«Нам никогда не следует забывать, сколь прекрасна и сильна семья… Давайте же преумножать нежность нашей близости и близость нашей нежности. Это в вашей природе».

15 декабря 2020

Деградация Ватикана в кино как дань безбожию в сердце

Не понимаю, для чего вообще режиссеры создают подобные фильмы со стереотипами образов безбожных представителей религиозной верхушки? Кому это выгодно? Кто заказывает продюсерам такую чушь?

Вы только посмотрите на это очередное «творение» Соррентино…

Какой-то наигранный вселенский фанатичный патриотизм прихожан. Станиславский бы выразился кратко: «Не верю!»

Где тут духовность? Бесконечный клубок интриг Ватикана погружает зрителя в апатию и безысходность.

Вечно унылый и вялый Джон Малкович в главной роли Папы версии 2,0, «интеллигентно» употребляющий наркотики и сентиментально рассуждающий о бытии.

Шерон Стоун, выступающая за права секс-меньшинств. Мода сейчас такая.

А что ей ещё остаётся делать в её то возрасте — больше никуда сниматься в кино ее уже не зовут.

Бесконечные политические конфликты, наркотики, проституция, гомосексуализм, подковерные интриги, борьба за власть, глубокая деградация духовенства и всё это в красивой упаковке панорам Ватикана.

Ни о каких религиозных принципах и добродетелях в сериале и речи нет.

Чему учит подрастающее поколение этот сериал? Каким нравственным качествам?

Соррентино так витиевато замутил монтаж видеоряда, что зритель оказывается не в состоянии понять, где же всё-таки реальность, а где начинаются и где заканчиваются наркотические иллюзии бреда обкурившихся персонажей.

В целом сериал сильно смахивает на психоделическую нарезку музыкальных клипов.

Такое кино не должен снимать тот, у кого нет никаких морально-нравственных принципов и элементарных духовных знаний, что он душа, а не тело, и тем более, что он не господь бог.

Пожалуй, единственное что заслуживает внимание во всем сериале, так это тонкая творческая профессиональная операторская работа и потрясающие «живые» — не компьютерные декорации Ватикана.

2 декабря 2020

easy rider

Однажды мы тоже придем к пониманию красоты. А пока, мы видим лишь того или иного рода истерию, охватившую всех нас в искаженной способности любить. Как правильно было сказано — человека нельзя изменить, его можно только отвлечь. И миссионер Соррентино, как никто зная свое дело, до удовольствия опасное и сознательно беспрецедентно вульгарное; следуя однако другому поэтически скрытому смыслу, где его правильная форма, отшлифованная до совершенства, станет наконец мистической. А фигура Папы сверх убедительной.

Его кино искусство, экспрессия, по мучительности страдания, красоте жертвы и силы любви. До малых подробностей восприятия, до серьг мисс Стоун.

23 ноября 2020

Деградация Ватикана в кино как дань безбожию в сердце

Для чего вообще режиссеры создают подобные стереотипы образов безбожных представителей религиозной верхушки? Кому это выгодно?

Вы только посмотрите на это очередное «творение» Соррентино…

«Ура! Ура! У нас наконец-то есть новый Папа!,' — таким всенародным митингом ликования перед собором Святого Павла начинается 2 серия о вступлении на должность нового понтифика, как-будто без него жизнь бы просто остановилась во всем этом так сказать цивилизованном мире. Какой-то наигранный вселенский патриотизм. Станиславский бы сказал кратко: «Не верю!»

Вечно унылый и вялый Джон Малкович в главной роли.

Не спасла сериал от краха даже сама Шерон Стоун, засветившаяся в одном эпизоде 5-ой серии в роли самой себя и по-совместительству в роли защитницы прав секс-меньшинств. А что ей ещё остаётся делать в её то возрасте — мода сейчас такая.

Сюжет сериала прост как кирпич: политический конфликт между обоими папами, наркотики, проституция, гомосексуализм, подковерные интриги, борьба за власть, глубокая деградация духовенства и всё это внутри Ватикана. Ни о каких религиозных добродетелях в сериале речи нет и в помине.

Чему учит подрастающее поколение этот сериал? Каким нравственным качествам?

Режиссер так лихо по-итальянски замутил монтаж видеоряда, что зритель оказывается не в состоянии понять, где же всё-таки реальность, а где начинаются и где заканчиваются наркотические иллюзии бреда обкурившихся персонажей служителей Ватикана.

В целом сериал сильно смахивает на комическо-психоделическую нарезку музыкальных клипов для престарелых сексуально озабоченных наркоманов.

По 7-ти бальной шкале расклад такой:

Сценарий: 0

Режиссура: 0

Актёрская игра: 1

Операторская работа: 4

Декорации: 5

11 ноября 2020

Путь

Новый Папа. Это действительно другой Папа, Папа серединного пути. Он представляет собой того, кого хотели так видеть кардиналы в предыдущем Папе. Того, кто представляет собой церковь и свет — Бреннокс. В то время как Ленни представляет собой веру в ее консервативном понимании, что идет в разрез с представлениями кардиналов. Даже в заставке в последней серии можно увидеть эту противоположность и в тоже время схожесть, ведь обе дороги ведут к единой цели — любви. Ленни идет среди женщин, он представляет собой некое таинство, ведь именно женщины — создатели этого таинства. Это уже не история папства, оно осталось позади для него, теперь только любовь впереди. Тогда как с другой стороны церковь и ее представители — только мужчины, которые разные между собой, но единые в главном желании — светского просвещения, процветания церкви.

Нельзя сказать, что кто — либо из героев безгрешен или всесилен — нет. Чудесная 7 серия, где Ленни будет вынужден осознать свою человечность, увидеть истинную любовь и опять принять себя. Последняя его речь в Риме как продолжение речи в Венеции, только здесь он завершает ее так как и планировал. Но уже приняв свое не всесилие, что он тоже может быть слабым и это нормально. На протяжении всего сериала тема Пьеты будет сопровождать героев. Жертва и принятие.

В Новом Папе всю большую роль играют женщины, они тут и помощники (София), и фанатики, и борцы за свободу (монахини). Их многогранность зачастую двигает сюжет, проблемы мужчин уже не так интересны, происходит сдвиг в сторону женщин.

В тоже самое время невозможно забыть и о двух главных героях — Бренноксе и Войелло. Бреннокса также бросили родители как и Ленни, но он нашел иное средство своего успокоения. Он не может понять свою роль, он пытается заменить родителям брата, который умер, а церкви Папу, который в коме. А на самом деле он просто хочет быть, не заменять кого — либо, быть собой, избавиться от коробочки на кроватном столике. Он — другой, он — не замена, что и заявляет в своей речи в конце сериала и для многих это тот самый отклик, то самое понимание, которые верующие и не только искали и ищут. Малкович очень харизматичен, он прекрасно справляется со своей ролью. Невероятный актер.

Также присутсвует еще тема, связанная с террористами, Эстер и загадочным человеком, который дергает за ниточки и вершит судьбы. Все они придут в одну точку, развязка будет неожиданной у террористов, Эстер, фанатиков. Поднимается вопрос фанатизма и веры, он будет разрешен дважды в 7 серии и последней. И каждый раз по своему. И кто же этот загадочный человек, вершитель судеб? Не Бог ли он? Этот вопрос так и останется вопросом.

Войелло, как не странно, проходит главный путь здесь. Из человека, который любит кроме себя еще одного — истинную невинную дущу, по его мнению, в конце сериала он становится вселюбящим, он принимает и понимает боль других, он становится всепрощающим. Истинно верующим. И весь сериал ведет к финалу, который закольцован, ведь Войелло в первой серии и последней — разные люди, люди у которых разные ценности.

Каждый герой проходит свой путь, который ведет к одной истине — любви. Разной, но всесильной и чудотворной иногда.

2 сентября 2020

Когда монолог перешел в диалог

Насколько пространным был «Молодой Папа», настолько точным получился «Новый папа». Необходимо понимать, что представление о сериале формируется только благодаря наличию первого сезона. Режиссер очень сильно меняет форму и стиль подачи сюжета. Перед нами большой «клип», который до максимального сужает восприятие зрителя. Только понятные и доступные формы, с максимально «пошлым» эпатажем. Режиссер от «монолога» навязанного в Молодом папе перешел к «диалогу», требующему приходить к конкретике и называть вещи своими именами.

Первое, на что обращаешь внимание, как весь процесс коммуникации превращается в игру — большую театральную постановку. Участники не просто отыгрывают свои роли, они ловят азарт. Нас ждет обилие голых тел, страстей и возбуждения, но работает это в кадре, и режиссер Паоло Соррентино на этом специально фокусируется, — только когда есть объект на кого направлено воздействие. Для того, чтобы получить результат нужно совершить провокацию, вывести объект из равновесия и тогда власть окажется в руках того, что казалось бы с самого начала выступал лишь в роли ведомого. Как пример, когда кардиналы отправляются на беседу с сэром Джоном Брэнноксом (Джон Малкович), то нас встречает упавший духом, затворник. Но все это оказывается игра и обилие туши на ресницах Бреннокса говорит об обратном и гости планировавшие обольстить Джона, сами оказываются под его чарами.

Из-за «игры», режиссер лишает протагонистов двойственности. Теперь Паоло Соррентино начинает делать то, что он так старательно избегал в «Молодом Папе» — он отвечает на поставленные вопросы. В сериале говорится, что Джон Брэннокс является приверженцем «срединного пути» — оптимального и сбалансированного решения. Но на самом деле по сюжету, прояснится, что путь только один. Монахини устраивают забастовку, террористы открывают охоту на неверных, видные политические деятели требуют привилегий — все пробуют шантажировать друг друга. Но в «Новом Папе» больше не остается времени на сомнения — только решительные действия в ультимативной форме.

Если Папа Пий 13 был зациклен на себе, то Иоан Павел 3 в исполнении Джона Малковича прекрасно работает с аудиторией и внешним миром Ему есть что сказать. Он знает в какой форме будет наиболее эффективно преподнести свои слова. Режиссер дает Папе быть частью любого общества, вплоть до маргинального. Тем самым Папа остается своим среди тех, кто не понят. Такая близость прекрасно иллюстрируется с творчеством Соррентино. Приблизив в первом сезоне множество зрителей из разных слоев, он фокусирует во втором сезоне свои взгляды и отношение к окружающей действительности. Именно поэтому за слишком простой формой и клиповостью, которую несет реализация «Нового Папы», по смысловой нагрузки второй сезон полностью раскрывает свое отношение к обозначенным вопросам и оставляет смысловую наполненность. Даже если режиссер говорит устами Папы: «У меня нет ответов», тем самым он все равно обнажает свое мнение. В этом и передается важное качество диалога — сумма вопросов и ответов в коммуникации.

8 из 10

29 августа 2020

Я слышал так себе отзывы, но был настроен очень лояльно. По первому эпизоду сразу становится понятно, что нас ждет что-то отличное от «Молодого Папы». Но ведь и минисериал называется иначе, так что, можно все. И у Соррентино, действительно такой подход. Очень понравился контроль над формой: первый эпизод полон событий, но он пресный и безжизненный, будто вся жизнь ушла из сериала вместе с Ленни. Когда появляется Малкович, становится лучше, но сериал все еще не тот, что раньше — все заражается меланхолией Джона Пола. И только с возвращением Ленни, начинает ощущаться прежний groove. Также понравилось, как на примере Эстер показаны сразу несколько крайних вариантов, куда может завести бесконтрольный фанатизм. Трэш а-ля татуированные монашки привел в дикий восторг — жаль, что его градус потом понизился.

К сожалению, мне совершенно не понравился последний эпизод. Он скомканный (не в том ли дело, что эпизодов по какой-то причине девять, а не десять?), долгожданная конфронтация Ленни и Джона Пола выходит пшиком с мутными мотивациями (сделаю что скажешь нет не сделаю), и эта речь… Снято так, будто она должна растрогать зрителя (вообще, мимо, при том, что меня легко растрогать); или нам просто хотели показать, какой Джон Пол успешный популист?

Лично мне постоянно мерещились комментарии на тему функционирования сериалов (и, само собой, просто пачки отсылок к «Твин Пиксу», потому что в 2020-м году одно невозможно без другого). Вероятно, мне просто уже везде видится эта фигня, хотя с другой стороны, дурацкая концовка с сильным амбре самоповтора вполне неплохо ложится в такую систему координат.

PS: отсылка к «Сиянию» смотрелась дико нелепо, но нужно признать, что это нормальный такой способ максимально быстро заинтересовать людей еще одним продолжением.

4 июля 2020

ВСЕ ОТВЕТЫ У БОГА

Бывает такое чувство, после прочтения хорошей книги, когда ничего другого читать не хочется. Вот этот сериал — та самая «книга». Тот самый замок со множеством лабиринтов, в которых блуждаешь бесконечно и каждый раз находишь для себя что-то новое. Первый сезон — это праздник искусства, в каждом мгновении, причем ну такой невероятный синтез прекрасной визуальной картинки, картины даже, я бы сказала, музыки, которая сама по себе — отдельный герой, остроумных диалогов и неожиданных поворотов сюжета, что дух захватывает! А какая это невероятная «экскурсия» по шедеврам мировой живописи, которые известный хулиган Соррентино заставил работать иллюстрациями своих мыслей! Ни одного случайного кадра! Даже футболка сестры Мэри «говорящая».

А имена! Главный герой — Ленни Белардо — «храбрый лев», вернее — «львёнок», находящийся в вечном поиске потерянных родителей (поэтому Ленни, а не Леонард), но он же ещё и Белардо — прекрасный, грациозный породистый конь, сочетание невероятное, парадоксальное, и так отвечающее его образу! А Анжело Воэлло? Ангел-макаронник! Снова несочетаемое сочетание, но такое классное, особенно если учесть, что макаронник — это ещё и мафиози. О таких прозрачных образах и именах, как Эстер (библейская Эсфирь) можно даже не упоминать.

В восторге «проглотив» первый сезон, начальные серии второго я, конечно, находилась в легком недоумении и даже разочаровании. Зачем все эти извивающиеся в стриптиз-танце неоновые монашки??? Зачем нарочито так много секса всех мастей, наркотиков и откровенной грязи? Но хулиган Соррентино никогда ничего не делает просто так. И, конечно, я была вознаграждена и оглушена сполна. Потрясающий отдельный фильм в фильме — невесёлая семейная история доктора и его прекрасной жены Евы — которая самим своим именем несёт Жизнь, но больше напоминает замерзшую на фоне безлюдной январской Венеции смерть. Как у Бродского. И актриса неслучайно русская (Юлия Снигирь).

Как выжить в этом мире, погрязшем в грехе, с таким предназначением? В мире, в которым любовь принимает самые уродливые формы — фанатизма и желания убить за неё ближнего. Разве что забыв о нём и уйдя в свой собственный мир, как герой нового Папы Иоанна Павла III (актёр Джон Малкович), безмятежно играющего на арфе, пока вокруг все рушится. Да, церковь может быть такой — ни во что не вмешивающейся эфемерной структурой, скорее музеем, чем институтом. Но это не настоящая Церковь. А может быть апостольской церковью — Домом святых или почти святых, готовых бесстрашно идти один на один навстречу террористам, не совершающих в общем-то каких-то неземных чудес, не воскресающих мёртвых, ни в чем неповинных детей, но способных на слова и поступки, попадающие в самое сердце и изменяющие людей. Только вот, наверное, не пришло время такого нового Человека Возрождения, прекрасного и духовно и телесно, как Пий XIII, и потому у власти снова хитроумный шахматист. А может быть просто каждому своё? «Нет никаких ответов. Все они у Бога, секрет знает только он».

8 июня 2020

И вот, вылезает Анна Каренина из под поезда…

Когда я только услышал, что снимается продолжение сериала Молодой Папа, у меня возник всего один вопрос — Зачем?

Для меня первый фильм был гармонично законченным, гениальным произведением. Сложные вопросы веры и церкви были подняты. Становление, развитие и кульминация образа рефлексирующего Папы Пия ХIII раскрыты полностью в первом фильме. Так зачем же делать продолжение? Что же осталось недосказанным в замысле создателей первого сериала, и для чего потребовалось создавать еще один фильм?

С этими вопросами я приступил к просмотру. И что я увидел?

Прямые, как доска, логические линии: Чудо-Фанатизм-Терроризм, Истинное чудо это жизнь, Папа тоже человек.

Сериал Новый Папа, как бы пытается дать простые ответы и апеллировать к сложным вопросам и выводам первого фильма. Но создать гениальную критику на гениальное произведение у создателей явно не получилось.

Мне все это напомнило опровержение в газете, опубликованное в ответ на резонансную статью предыдущего выпуска.

Но разве бывают газетные опровержения гениальными?

26 мая 2020

Дело не в Папах

Давно не испытывала такого восхищения кинофильмом. Молодого Папу смотрела на одном дыхании, даже не до конца понимая, чем меня так заворожил фильм. Ленни удивительно красив, порывист, не предсказуем. Это тоже очень важно: актеры должны нравиться, хотя и не обязательно им быть красивыми. В них должна быть искра.

Потом уже, когда досмотрела фильм до конца, поняла, что все дело в таланте и режиссера, и всей рабочей группы. Давно не видела таких крупных планов, такого неспешного темпа, при котором можно осмыслить действие. Как четко подобраны актеры, как характерны, выразительны их лица.

В современных фильмах часто нельзя даже различить иногда действующих лиц, так они однотипны. Очень боялась, что продолжение Новый Папа(начало которого мне совсем не понравилось) будет банальным противостоянием двух Пап. К счастью, я ошиблась, и Новый Папа — фильм не об этом, а глубоко философский. Не только о месте и роли церкви в современном обществе, но и об одиночестве каждого человека, о предательстве самых близких друзей, о надежде на чудо, о том, как важно верить в собственные силы.

Мне кажется, что я еще не раз вернусь к просмотру, чтобы насладиться этими двумя фильмами, как прекрасными картинами великих итальянских мастеров эпохи Возрождения!

18 мая 2020

ПАПА УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ ПАПА!

Рейтинг нового сезона ниже. Зрителю он понравился меньше. Но вот что удивительно — нечасто бывает, что впечатления от первой и второй части фильма абсолютно разные.

Первые серии «Нового папы» не очень понравились. Было тяжеловато. Как шесть лежащих на тебе ковров. Именно так Лоу охарактеризовал вес папских одеяний на съемках.

Во второй сезон было привнесено больше сюрреализма. Вот узнаваемый почерк итальянских режиссеров. Одно раздвоение Войелло чего стоит. И много намеков. Видно начало ниточки сюжета, но не видно ее середины и конца, что вынуждает задаваться бесконечными вопросами «почему» и строить бесконечные догадки.

Зачем Малковичу накрасили глаза, как Деппу в «Пиратах Карибского моря»? Чтобы подчеркнуть эстетство британского лорда? Но тогда это масло масляное! Если у Джека Воробья черная подводка глаз смотрелась более-менее органично, то как объяснить накрашенные глаза у кардинала Римской Католической Церкви, находящегося в очень зрелом возрасте? Малкович выглядел таким старым (и это неудивительно, ведь ему за 60), что наличие у него престарелых родителей, за которыми он вынужден присматривать, выглядело неправдоподобно. Сколько лет тогда должно быть родителям? Под 90? Герой Малковича не выглядел намного моложе своих родителей и дворецкого, который знал Бреннокса еще юношей. Наверное, время изрядно потрепало старину Малковича.

Темой нового сезона становится танец. А танец — это движение, смена поз. Иными словами, метаморфозы.

Некоторые герои неожиданно предстают в другом свете. Например, директор по связям с общественностью София Дюбуа. В добавок к извращенцу-мужу, она имеет в ватиканской кухне свой интерес, выходящий за рамки ее должностных обязанностей. Недаром Софие изменили облик, сделав короткую стрижку. Внешние перемены влекут перемены внутренние.

Изменился и придворный интриган Войелло. В новом сезоне он более добрый и человечный. Если раньше от Войелло Папы только морщились, то теперь они осознали его мудрость и незаменимость и обращаются к нему за помощью в трудные моменты.

Некоторые детали можно было оставить за кадром. Они вызывали дискомфорт, как будто зритель помимо своей воли подглядывает в замочную скважину. Я спокойно отношусь к сексуальным особенностям других, но не горю желанием наблюдать, что они делают за закрытыми дверьми своих спален.

В первой половине нового сезона мы видим Пия XIII редко, потому что он в коме. До комы он был большим эксцентриком, и в его отсутствии доля саспенса на экране по понятным причинам снизилась. Поэтому режиссеру и сценаристам пришлось создать новую интригу, нагрузив фильм новыми таинственными и сюрреалистическими подробностями. Ох уж эти средневековые замки с их бесконечными коридорами, средневековыми портретами и аристократией вампирского вида. Но с мистикой и сюрреализмом переборщили, поскольку обилие загадок и отсутствие разгадок нервировало. Казалось, зрителя обманули, не дав возможность разобраться, кто, зачем и почему.

Бреннокс появился в новом сезоне ниоткуда, как из шляпы фокусника. Когда кардиналы выбирали нового папу после сердечного приступа ПияXIII, о Бренноксе никто не заикнулся. Зато после неудачного опыта с Франциском II Войелло настоятельно рекомендует избрать папой именно Бреннокса, за которым, как в квесте, нужно отправиться аж в Англию.

Новый Папа старше, опытнее и сдержаннее молодого. Но объединяет их одно — харизма, обаяние, детские травмы и обиды.

Может показаться, что Иоанн Павел III проявил трусость, оставив пост папы и вернувшись в мирскую жизнь. Напротив, он проявил недюжинную смелость признать, что это будет самым правильным решением в его жизни. Он так долго бежал от себя, что решил, наконец, остановиться. Вместо того, чтобы быть несчастным Папой, он выбрал стать счастливым человеком. У обоих пап сложные отношения с Богом. Беллардо сомневался в его существовании, а Бреннокс повторял, что Бог его не любит. На самом деле, Бреннокс не любил самого себя, а Беллардо сомневался в самом себе. Но в ходе своего папства они изменились, и эта трансформация помогла им обрести истинное счастье и чувство цельности жизни.

Лучшая часть второго сезона, когда Пий XIII снова появляется на сцене. Не только зрители, но и кардиналы в Ватикане задаются вопросом: «Кто же тут Папа?». Пий XIII появляется своевременно. Только он может разрешить зашедшую в тупик ситуацию в Ватикане и всем католическом мире и, таким образом, завершить свою миссию. Пий XIII дает понять: мы ждем чудес от Бога, не веря в себя и свои силы, ждем, что кто-то придет и примет за нас трудное решение, сделает первый трудный шаг. Мы сомневаемся, ищем ответы на вопросы, не находим их, впадаем в отчаяние и депрессию. Но иногда ответы на вопросы знать не нужно. Ответы знает только Бог, только ему известны все тайны. Но Бог — не бородатый старик в облаках. Это не отец, не сын, не святой дух, но вечный высший разум, Творец, космос. Звучит трогательно, когда Ленни говорит, что Бог живет в созвездии Большой Медведицы. Как будто рассказывает добрую и мудрую притчу. Обращенные к небу глаза и космос. Вечная тема.

Рекомендую посмотреть в Youtube ролик «The Young Pope: Behind the Scenes», рассказывающий о съемках сериала. То, что на экране у Лоу получалось очень непринужденно, было результатом долгих репетиций. Еще рекомендую посмотреть релизы, где Лоу и Малкович дают интервью после съемок сериала. Лоу и Малкович держатся перед публикой очень естественно — без звездных замашек. Лоу без грима выглядит моложе своего экранного героя, хотя в сериале он изобразил своего ровесника 47 лет.

Лоу идет черный цвет обыкновенной сутаны, в которой он появляется в заключительных сериях. После того, как Пий XIII сменил роскошные папские наряды на простой, строгий костюм священника, он нисколько не проиграл. В черном он выглядит еще более молодым и стройным. Как сказал Войелло, Пий XIII поменялся за время своего папства, и контраст цветовой гаммы нарядов еще более подчеркивают изменения в его личности. Белый цвет — святость, дела святые. Черный — дела земные, но не менее важные.

Жаль, сериал закончился. Мне будет не хватать его по вечерам. Я привыкла к его героям, привыкла размышлять, что еще «выкинет» чудак Соррентино в следующей серии, над чем еще захочет постебаться. Привыкла к вредному, но такому обаятельному Войелло, которому можно простить все — даже противную родинку на щеке. А главную музыкальную тему из сериала даже захотелось поставить рингтоном на мобильный.

Папы меняются, а жизнь в Ватикане течет своим чередом. И на смену папам англоязычным приходит папа-итальянец. Каким папой станет он? Великолепным! У него не будет бешеной харизмы Пия XIII или аристократичности Ионанна Павла III. Он будет ни на кого не похож, но будет достойным продолжателем дела своих предшественников, ибо он этот пост заслужил.

8 из 10

1 мая 2020

The New Young Pope

Сериалы в современном мире по степени вовлеченности, охвата аудитории и сюжетных перипетий, пожалуй, сместили полнометражные художественные фильмы. Наверняка, у каждого современного интернет-пользователя есть любимый кинопродукт империй Netflix или HBO, но сегодня не о них.

Когда закончился сезон The Young Pope («Молодой Папа»), мне ещё не хотелось ничего писать, но я был уже потрясён не только неоднозначной темой, но и беспрецедентной красотой операторской работы. Выход The New Pope («Новый Папа») вызвал бурю разнообразных эмоций, породил множество новых и переосмысление устоявшихся взглядов.

Не переживайте, друзья, спойлеров не будет. Не имею никакого права испортить ни с чем не сравнимое эстетическое удовольствие от созерцания сверхживописных планов и слушания по-театральному выстроенных диалогов.

Если вы хоть раз наслаждались шедеврами художников эпохи Возрождения или слова «композиция» и «свет» для вас не пустой звук, то вы оцените потрясающий титанический труд съёмочной группы. Каждый (без преувеличений!) кадр достоин того, чтобы распечатать и повесить на стену. Некоторые сцены хочется повторно увидеть, дабы восхититься масштабом и сложностью их создания. И дело не только в ракурсах, но и в удивительном внимании к деталям.

Красота, как и любовь, бывают разными.

Показывать красиво даже неприглядное, противоречивое — задача непростая, доступная лишь настоящему искусству. И не просто показывать, а рождать в зрителе (наблюдателе) сопереживание и чувствование. Фрески Микелянджело в Сикстинской капелле и дилогия Паоло Соррентино выполняют одну и ту же функцию окультуривания («вскапывание») души, заставляя проводить глубокую внутреннюю работу, постоянно пересматривать и развивать собственные убеждения.

Визуальная красота является здесь всё же не целью, а средством, важным инструментом для выражения главной темы — исследования видов любви и её перевоплощений. Истинная любовь, от кого бы она ни исходила и к кому бы ни была направлена, должна созидать и пробуждать лучшее в человеке. Иначе любовь может переродиться в фанатизм. Люби не разрушая. Такая очевидная идея со сложной реализацией. Непросто любить ближнего, так начни сначала с себя. Как справиться с любовью многих? Как помочь тем, кто в тебе нуждается? Как при этом не потерять себя? Любовь следует за каждым героем, она является первопричиной и первоисточником одновременно.

Что есть Бог? Где Он? В чём или в ком Он проявляется? Как Он влияет на жизнь? Как разговаривать с Ним? На эти и на другие вопросы фильм не даёт готового ответа, предоставляя возможность поискать его внутри. А что, вы действительного хотите, чтобы кто-то, наконец, разгадал для вас величайшую загадку мироздания?

Нет уж, давайте сами.

1 мая 2020

Новый молодой Папа предвестник Антихриста

Первый сезон сериала завершился на том, что во время публичной проповеди харизматичному Папе стало плохо и он падает на балконе Собора Святого Петра. Данный сезон начинается интригами и хитроумными многоходовками между влиятельными кардиналами, которые соревнуются победить на конклаве проходящей в Сикстинской Капелле. Им еле-еле удается найти компромисс выбрать подходящую «марионетку». Казалось бы все ниче, но новый Папа — Франциск 2 разочаровывает своих покровителей. И спустя короткого времени он внезапно умирает от сердечного приступа. А молодой Папа все еще в коме, в то время как новый Папа скоропостижно скончался. Государственный секретарь Войелло вместе с другими членами делегации едят в Англию чтобы уговорить сэра Джона Брэнокса (Джон Малкович) стать новым Папой. Английский аристократ не прост, он сложноват как личность, высокомерен, глубоко закомплексован, сноб и тем не менее великому интригану Войеллло удается убедить его занять святой престол. Казалось бы Войелло удалось преодолеть очередноое препятствие, но с избранием Джона на святой престол дела госсекретаря осложняются еще больще. Сюрприз за сюрпризом, интрига за интригой чередуются пока из комы не выйдет Ленни Белардо (Джуд Лоу).

Сериал где-то посредственен, где-то превосходен, но в целом хорош. Что особенно цепляет так это диалоги. Они остроумные, глубоко осмыслены, философски богаты и местами смешны. Однако все серии подготовлены для финальной — одной серии. Все процессии направлены на тему антихриста. Также и на воскрешение Христа. Соррентино превосходным образом демонстрирует психологию людей в том плане, как можно «зажечь их сердца» чтобы они пошли за антихристом или за самим Христом. Ключевой механизм этого чудотворные способности лидера. Как физически, так и духовно. Чтобы лидер вел за собой толпы людей не достаточно просто мудрости и проникновенных ораторских речей. Это могут сделать даже обыкновенные Франциск 2 и Иоанн Павел 3. Именно чудеса заставляют верить и фанатично следовать за долгожданным Христом (или антихристом). По-моему, это потрясающе срежиссированный проект.

24 апреля 2020

Эстетически прекрасно

Новый папа. Второй сезон. Продолжение «Молодого папы». Соррентино снял сериал не про веру, но про сомнения, не про неуверенность, но про осознание себя в мире. Трио Лоу (старый «новый папа») — Малкович (новый «новый папа») — Орландо («самый главный кардинал» Виоелло) — это просто шедевр актёрского мастерства.

Соррентино не обошел стороной ни одну острую тему. Причем если истории с педофилией в рядах католической церкви уже набили оскомину -столько об этом было снято и рассказано в последнее время, то тема религиозного католического фанатизма, истории про любовь к ближнему — беженцам/ больным и убогим/ сиротам, тема приземленных человеческих страстей в святая святых католической церкви — Ватикане, показаны с шокирующей открытостью.

Причем маэстро Паоло не стесняется не просто провоцировать, а именно троллить. Черно-белых, внятных, четко знающих, как правильно себя вести в той или иной ситуации героев у него просто нет. Чего только стоит красавица Эстер, якобы символ непорочного зачатия… Надо видеть эту непорочную деву. Дева ищет варианты заработка и таки находит — вполне себе в рамках парадигмы чистоты и невинности. Соррентино не щадит никого — ни монахинь с их очевидными земными потребностями, ни главу отдела по связям с общественностью Ватикана, сжигаемую всем тем же огнем вполне себе плотской страсти к, казалось бы, неприкосновенному лицу, ни самого нового папу с непростым и весьма альтернативным прошлым.

Старый «молодой папа» Джуд в белых трусах и с накачанным торсом — вполне себе секс символ без всякой на то католической подоплеки. А уж восставший из комы папа Пий — это вообще божественное провидение, чудо чудное, призванное убедить даже самых неверующих в том, что на все — воля божья. Новый «новый папа» Малкович, взошедший на престол почти случайно, буквально от того, что больше некому, на поверку оказывается человеком столь изуродованным изнутри и сжираемым чувством вины за событие, произошедшее в далеком прошлом, что не успевает даже осознать свое кратковременное правление и с облегчением возвращается к привычной жизни.. . вне Ватикана.

Визуально это не просто праздник, это настоящий эстетический оргазм. Выверен каждый кадр, каждый оттенок цвета, самая крошечная деталь. Ярко -красные кардинальские шапочки в сочнозеленых стеблях бамбука, сверкающие белоснежные одежды монахинь в неоновом свете алтаря, отвратительная черная родинка на щеке кардинала Виолелло… Художник- постановщик заслуживает отдельного «Эмми»

Если добавить ко всему этому ничем неприкрытую эротику, весьма агрессивные укусы в сторону Берлускони и Bunga-Bunga-Party, эротические танцы монахинь перед алтарем и феноменальный саундтрек, то вы получите только весьма приблизительное представление о таланте Соррентино. Чтобы получить полное представление надо посмотреть.

17 апреля 2020

Должно быть, это не так уж и сложно — сварганить второй сезон после триумфального первого. И пусть рейтинг его будет прогнозируемо ниже, этого будет достаточно, чтобы потрафить поклонникам и накормить продюсеров. И нет большего счастья для ремесленника, чем получить заказ на копию предыдущей успешной работы. Но тем и разнятся ремесленник и художник, что для последнего повтор предыдущего — мука мучная. Оттого так разнятся Новый и Молодой Папы, доводя разочарованных поклонников до раздражения и сквернословия (сам слышал) в адрес создателя. Что же, создатель Нового Папы Паоло Соррентино действительно опустил планку высоты разговора на бытовой уровень (бытовой уровень Ватикана), честно предупредив об этом уже на первых минутах: мать — настоятельница хлопает в ладоши, громко объявляет «Всем СПАТЬ!», сёстры отбиваются, а через несколько секунд выползают из-под одеял, одевают туфли, красятся и … отвязно танцуют под клубный саунд Софи Такер, вокруг дискотечно мигающего неонового креста — прекрасный символ церкви, в разное время суток живущей разной жизнью, разными мыслями, мыслями, не сочетающимися со словами, с демонстрируемым образом жизни. Под эту очаровательную — и раздражающую кого-то заставку — титры будут идти в шести сериях из девяти, посвящённым земным страстям служителей Церкви Христовой. Покуда число Пап не удвоится и разговор в жанре гротеска, балансирующего на грани самопародии, не сведётся к поединку (перепалке, диалогу, союзу) двух маленьких мальчиков. Один из которых возомнил себя Великим Волшебником, а другой приговорил себя к Вечной Хрупкости. Рассудить их автор поручит непосредственно пастве, которая предсказуемо успокоится, лишь забыв об одном и увидев мёртвым другого. И как ни удивительно, это полностью устроит обоих.

Что же, Новый Папа вышел совсем не таким, каким ждали его разомлевшие в предвкушении фанаты Папы Молодого. И уже как минимум с этим можно поздравить Мастера.

6 апреля 2020

«Новый папа» — это продолжение «Молодого папы» — сюжетно, идейно, эстетически.

Тот же эпатаж, вышедший даже немного на новый уровень — танцующие монашки и сцены с Мэрилином Мэнсоном и Шерон Стоун как бы говорят: это бессмысленно, но настолько круто, что можно наделить это любым личным смыслом, или не наделять вообще и просто наслаждаться.

Та же театрализованность и музыкальность; в каждом вздохе, диалоге и движении рук — деликатность пьесы, с которой мы познаем персонажей, а они познают друг друга. Великолепный саундтрек и филигранный подход даже к титрам: их смотришь от начала до конца и пританцовываешь вместе с артистами.

Та же легкость в многослойности метафор. Их можно не понять, не уловить, не считать, но от этого не станет скучно или непонятно. Сериал приглашает исследовать, разжигает интерес, а это значит, что надутая претенциозность вовсе не стоит на первом плане, как может показаться. Как любое не надутое и самодовольное, а настоящее искусство, сериал этот по сути прост и понятен любому, и при этом содержит в себе тонны смыслов и аллюзий к прошлому и к сегодняшней действительности.

Джуд Лоу в роли своей жизни продолжает блистать. Каждое его появление вызывает онемение и нервную дрожь, и постепенно появляется ощущение, что он — главный наблюдатель, присутствующий в каждой сцене. Джон Малкович с трагически подведенными глазами играет поломанного человека, который хранит множество тайн и скелетов в шкафах. Сильвио Орландо и Сесиль де Франц просто шикарны.

Два папы — спящий и не спящий, друг с другом видятся лишь с конце, но ведут неслышимый диалог на протяжении всех серий. Какое должно быть будущее у церкви? Должна ли она иметь человеческое лицо, или оставаться строгим таинственным и закрытым институтом? А что вообще такое — вера и верующий человек сегодня? Можно ли выстроить строгие рамки?

Больше всего мне понравились слова Ленни Белардо в самом конце о том, что важны не ответы, а правильно заданные вопросы. Ведь вера в сомнении, а не в уверенности в собственной правоте. А непробиваемая уверенность рождает либо глупость, либо зло, или, хуже всего, их одновременно.

Паоло Соррентино — мастер провокации с безупречным вкусом и чувством эстетики. Он умеет разговаривать на серьезные темы и остроумно развлекать, давать пищу для ума и наслаждение искусством. Искусства в этом искусстве много: от Микеланджело до Бродского.

Потрясающе. И хочется вишневой колы с сигареткой.

22 марта 2020

Неоновый папа

Если «Молодой папа» — искусство, то «Новый папа» похож на подделку.

Это совершенно разные сериалы. Если первый про характер, волю и таинственность, то второй про скучную, но эстетичную рутину кардиналов и кризис церкви.

… Когда Ленни приходит в себя, и миллиарды католиков оказываются в непростой ситуации — так заканчивается логлайн к сериалу. Однако, сложной ситуации зритель не увидит. Народа, как отдельного героя, тут не существует. Есть фанатики, главная цель которых узнать жив или мертв Пий XIII. Основное внимание уделяется внутренним сомнениям Нового Папы, его «срединному пути», ватиканским переворотам, разоблачением всех геев, педофилов и блуждающих во грехах душ. По словам нового папы церковь ничего не делает, но, увы, так и будет.

Противостояния двух персонажей, разных стихий, характеров и конфликтов зрителю не показывают. Вместо этого задается вектор, в котором церковь, гомосексуализм, насилие и терроризм сыграют главную роль.

Если в «Молодом папе» форма и содержание соответствовали друг другу, то в Новом за все тем же ярким и дерзким фантиком скрывается далеко не глубинное содержание. Вялотекущее развитие событий. Повторяющиеся штампы из предыдущего сезона. Застопорившиеся характеры главных персонажей, отсутствие взлетов и падений настроения зрителя — все это не соответствует заданному уровню.

Возможно, талантливый Соррентино настраивает зрителя к бОльшему эпосу и специально отходит от конкретных личностей, поднимая в тот же миг глобальные темы. Но пока это выглядит, как попытка спрятать минусы за неоновым крестом, противоречивым образом Малковича и томным возвращении Джуда Лоу.

В первом сезоне Ленни и его характер были настолько сильны, что это вызывало восхищение. На этом строился фундамент истории. В Ленни была загадка, которую быстро раскрыли в «Новом папе».

Что касается других персонажей, то Эстер не вызывает никаких эмоций, ее действия неубедительны. В защиту можно сказать о слабости и хрупкости женщины. Но тогда возникает вопрос, зачем она здесь вообще нужна. Уберите Эстер из «Нового папы», и ничего кроме тривиальной мысли о вынужденном выживании не останется.

В Вайелло больше нет таинственности и непредсказуемости. Каждый его шаг прочитывается и воспринимается с очередным покерфейсом. Тогда, как в первом сезоне мнение о госсекретаре Ватикана могло меняться чуть ли не каждую серию.

Интересна лишь идея, которая должна стать двигателем будущей истории и морали. Она начинается с противостояния католиков и Халифата. Здесь зрителю предлагают поразмыслить о религиозной войне в 2020 году, сравнить террористов и фанатиков, а также попробовать самому ответить на вопросы о кризисе веры.

По итогу сериал укрепился педантично выстроенными кадрами, своим неоново-дерзким стилем, потрясной музыкой и символичным эстетизмом. Но на этом все. Если «Молодой папа» — искусство, то «Новый папа» похож на подделку.

18 февраля 2020

«ЛУЧШЕ ПРЕЖНЕГО ВЫСТРОИЛИ!»

Эпатажный, живописный и глубокий — «Новый Папа» Паоло Соррентино вновь возвращается к делам церкви. Вот уже 9 месяцев Ленни Белардо находится в коме. Ватикан вынужден созвать конклав и решить: кто же станет новым папой?

Снятый с лошадиной дозой сарказма, сериал не может не эпатировать публику: тут и монахини в ночной одежде отрываются перед неоновым крестом, Мэрлин Мэнсон даёт советы новоиспеченному Папе Римскому, а в раю экс- папа разгуливает в одних сверкающих (как нимб) плавках среди девушек в купальниках. Соррентино балансирует между пошлым и эротичным, абсурдным и реалистичным, забавным и трагичным, как настоящий эквилибрист.

Режиссёр не разграничивает даже абсолютно антонимичные понятия: традиционная ориентация и гомосексуальность, вера в Бога и атеизм, святость и проституция. Режиссёр задаётся вопросом: не одно ли это и то же? Отсутствие каких-либо рамок отображается и в музыке. В этом сериале клубная музыка Sofie Tukker сменяется переосмыслением Баха от Питера Грегсона. Сериал полон самых неожиданных музыкальных решений. Живописность Нового Папы чувствуется в каждом кадре, а композиционное размещение персонажей перед камерой напомнило мне полотна первого мастера французского Ренессанса Жана Фуке (кстати, Мадонна с его Меленского диптриха считается одним из самых привлекательных изображений Марии).

Как истинный художник Соррентино маркирует персонажей цветами. Седой Иоанн Павел часто появляется в белых интерьерах, в белоснежном папском одеянии, среди снегов в спортивной куртке того же цвета. Яркий контраст создаёт образ Ленни Белардо, который нередко появляется в тёмных интерьерах и чёрной сутане. Но давайте обратимся к важному вопросу: Какой он, Иоанн Павел 2? Изящный, но хрупкий будто хрусталь; его подведенные тушью глаза всегда на мокром месте. Улыбка всегда полна печали. Как древнегреческий философ Сократ (образ Малковича мне чем-то напомнил творение Лисиппа) он знает лишь то, что ничего не знает. Для сэра Джона поэзия — эскапизм, ведь для него неустойчивость и ломкость жизни- непереносимое бремя. Может ли столь уязвимый, слабый человек стать настоящим папой? Что у, казалось бы, совершенно разных Ленни Белардо, успевшего стать святым при жизни, и у томного Сэра Джона общего? Оказывается, им обоим не хватает одного: родительской любви. Действительно, все мы родом из детства. Брат Джона был любимым сыном, и его собственная фигура оставалась в тени, а Ленни вообще был брошен родителями.

Каждый из них думает, что Бог их не любит, но понимание того, что Божественная Любовь не даётся так легко заставляет их служить дальше церкви и миллионам их прихожан. Вопрос любви становиться главным вопросом всех 9 серий. Зачем Бог дарует Человеку любовь, с которой он не может совладать? Зачем лишает же её? Как лечить больную любовь? Все же любовь — это счастье или наказание для нас, для простых смертных? Чем больше вместе с героями мы пытаемся разобраться в этих вопросах, тем больше путаемся в своих же мыслях. Мы не знаем и не можем знать ответов. В этом вся абсурдная прелесть жизни. Как только сомнение перестает существовать в человеке (кем бы он ни был), когда он ставит себя на место Создателя, уверяя, что знает ответы на вопросы, то огромные ошибки нахлынут в жизнь. Так и случилось с Ленни Белардо. Тщеславие, уверенность в своей святости и агрессивная решительность в прямом смысле убила невинных людей. Оказалось, что мягкотелый Брэннокс намного мудрее, чем Пий 13. В чьих же руках должна быть власть? В руках прагматичного Войело, чья единственная мирская слабость- футбол. Он умеет договариваться и убеждать без силы, для него самое главное — устойчивость Церкви.

Интересно, что в сериале нет чётко выстроенной экспозиции персонажей; каждый герой, будь-то Ассенте, или София Бюбуа, постоянно меняется, раскрывается.?Несмотря на кажущуюся постановочность или кукольность, чувства героев, их страдания и потери, открытия настолько настоящие, что вместе с ними зритель плачет, любит и смеётся. Светлый и грустный, «Новый Папа» получился многогранным и спорным, красивым и по-доброму наивным, оставляющим место для долгих размышлений. Я знаю, что ничего не знаю.

10 из 10

18 февраля 2020

«Новый Папа» — это хороший сериал, но в качестве продолжения — уступающий и утрачивающий многие пикантности и магнетические стороны «Молодого Папы».

Паоло Соррентино создал уникальное продолжение, в котором каждый фрагмент — произведение искусства, пленяющее цветовой палитрой, отчётливостью интерьеров и геометрическим абсолютом форм. Бесспорно, «Новый Папа» — это формалистическое совершенство, в котором продемонстрировано непревзойдённое мастерство.

Вот только содержательность заметно пострадала от обилия изощрённости и искусности. Мириады крохотных событий, вплетённых в основное повествование, не воздействуют должным образом на оживлённость. Кропотливые детализация и продуманность происходящего обеспечивали «Молодому Папе» звание эпопеи, а последователь оказался скуп на красочную и развёрнутую историю.

В центральной сюжетной задумке предостаточно ответвлений, которые не подлежат перлюстрации (от латинского «perlustro» — обозрение), так как сложно уместить всё в имеющиеся границы хронометража. До момента, пока зритель не предаётся размышлениям и сопоставлениям, подобное упущение перекрывают явления и интриги, за которыми интересно наблюдать.

Новоизбранный Папа, Иоанн Павел III, в исполнении Джона Малковича великолепен. Его биография значительно насыщеннее, трагичнее и интереснее, нежели у Ленни, погрязшего в юношеских обидах и не избавившегося от тщеславия. Брэннкос обворожителен по многим параметрам, начиная от притягательных и сладострастных речей, моральных терзаний, трагичных происшествий и заканчивая шкатулкой со скелетом, главной и непреодолимой слабостью.

Отдельным пунктом следует осветить взаимоотношения между Джоном и Софией, которые доставили несколько по-настоящему чувственных моментов, приправленных глубокомысленными речами.

На самом деле персонажей набралось порядочно. Кому сопереживать, на чью сторону вставать, кого возненавидеть — всё сведётся к субъективному видению. Здесь по-прежнему снуёт на первых рядах политикан Войелло, а загадочный Марк Иванир со своими устрицами действует на нервы тем, кто страдает мизофонией. Эстер избавляется от облика божьей коровки, пока на арену в Риме выбирается алчная троица в намерении манипулировать Новым Папой.

Именно несметное количество героев показывает, что есть на самом деле церковь: постоянные соблазны и искушения; трудно постижимая и кризисная вера; идилопоклонство и терроризм; тесная связь между политикой и религией.

Соррентино вновь расставил акценты на контрастах, цинизме, недомолвках, человеческом факторе, глубокой морали, стремясь объяснить божественное, оправдать людское, в попытках вновь «очеловечить» церковь. Он изменил фундаментальную самобытности в проекте и сдобрил изобилием откровенности, но не избавился от вычурности и лёгкости. Однако заплутал в замыслах и не довёл до стоящего финала.

13 февраля 2020

Оба хороши

Новая глава в истории папства начинается спустя непродолжительное время после событий 1 сезона: у Пия XIII сердечный приступ из-за вида его родителей, которые пришли послушать своего сына, а теперь главу священной католической церкви мира.

Время идет вместе с неудачными операциями над сердцем Ленни. В момент безысходности кардиналы решают избрать нового папу, поистине достойного своего предшественника в степени величия и смиренности (сразу пропущу часть с Томассо, тк его упоминание в моей рецензии будет, пожалуй, лишним). Таковым становится сэр Джон Бреннокс, в какой-то степени затворник и непрощённый за ошибки прошлого дитя своих родителей. Пусть в начале он и колеблется в своем выборе становления на пост нового папы, но еще с самого приезда Воейлло и Ко понимает, что это, возможно, его единственный шанс доказать родителям свою правоту и талант, что все эти годы они не замечали.

На данном этапе перейду к центральному действу главы-столкновению пап. Трейлер даёт нам ложное представление о кажущемся на первый взгляд конфликте. Я увидел в сериале лишь приятельское, как будто дружеское отношение, Ленни Белардо и Джона Бреннокса. Ленни осознает масштаб проблем, которые оставил после себя Иоанн Павел XIII и пытается уладить их совместно со всеми, с кем был так близок во время своего папства, даже не зарясь на престол. Этот эффект кажущейся дружбы достигает за счёт некой схожести судеб главных героев: Пий-брошенный и вечно ищущий родителей и вместе с ними истину ребенок. Иоанн-недолюбленный и все еще обладающий комплексом младшего брата старик. Контраст характеров в наблюдается в твердости и бескомпромиссности Ленни и душевной мягкости и беспечности Джона.

На мой взгляд, этот сериал можно рассматривать с множества сторон, одна из которых-тема подхода к религии и понимаю Бога. Один считает, что к понимаю святого можно придти лишь путем лишений и страданий. Другой проповедует безмерную и истинную, без фанатизма, любовь к своему ближнему. Можно сказать, что в эти пути верит сам Соррентино, именно поэтому и проецирует их на главных героях.

Я считаю, что все же сериал еще немного недобрал глубинного смысла и вместо этого пустил в обиход так полюбившиеся массам проблемы феминистического движения и сексуальных отношений. Если в прошлой части гомосексуальность была оправдана героями в сюжетном плане, то в данной части это, по большей части, если не навязанная обязанность режиссера добавить призывающего к «толерантности» материала, то ненужная вставка и неоправданное нитью смысла хронометражное включение.

Нельзя рассматривать этот сериал в очень общем плане, как в принципе любой фильм или сериал, но этот особенно нельзя — он слишком романтичен и полон сакральных значений в виде диалогов всех героев, даже таких, на первый взгляд простых, как София и кардинал Гутьерез и другие.

Поэтично и свежо!

8 из 10

12 февраля 2020

Дешевый эпатаж

Хорошо, что сериал «Новый папа» вышел под другим названием — ведь формально это продолжение «Молодого папы». Но получился глупый, пошлый и чисто коммерческий телепроект. В «Молодом папе» было искусство, там узнавался почерк создателя «Великой красоты», «Молодости». В «Новом папе» мы видим нового Сорентино, автора вычурно-шокирующего, но насквозь фальшивого «Лоро». Шок-контент для кабельных каналов — вот суть нового Сорентино. Складывается впечатление, что сценаристам была поставлена задача просто смешать в кучу всё, что вызывает резонанс на ТВ — чтобы домохозяйкам было от чего поохать и поахать в прайм-тайм. Сам Джуд Лоу в сериале появляется только в трёх сериях — остальные шесть серий смотреть придётся на разговоры седых кардиналов, накрашенные глаза Малковича и бородавку Воелло. Сюжет неглубок — дешевая спекуляция на исламистах, содомии, перверсивном сексе, убийствах; приправленная феминистками-монахинями и оупенингом с разгуливающим в белых обтягивающих трусах с поролоновой мошонкой Джудом Лоу. «Новый папа» и новый Сорентино похожи на пустующие церкви в Европе, которые сдают в аренду под дискотеки и бордели: духовность уступила место коктейлям и жирным стриптизершам. Дешевый эпатаж по запросу аудитории — вот что такое «Новый папа».

7 февраля 2020

«Дорогие декорации, вялое содержание»

Дорогие декорации, вялое содержание.

Посмотрев сериал «Новый Папа», сделал вывод, что этот сезон является младшей сестрой предшественника, ибо красок вроде бы как больше, но ритм хромает.

Сразу бросается в глаза стильные заставки в начале каждой серии в сопровождении ритмичной музыки.

Что касаемо сюжета-то он течёт по своему течению без особой живности вокруг. Показывая этим свою прямолинейность.

Самое обидное что точки кульминаций выходят в свет только на последних сериях этого неоднозначного сезона.

Вначале на повестке дня, фон вечно в отключке Пий XIII, поиск нового папы, интрижки монашек, не особо скрываемы пороки священнослужителей.

И вроде бы неплохие компоненты для вкусного супа, но, к сожалению всё это проходит на пропастью в монотонность.

Что касается персонажей, то здесь опишу только тех за кем было интересно следить.

— Анджело Войелло (Сильвио Орландо) государственный секретарь Святого Престола, больше всех в истории Ватикана проработавший на этом посту. Ещё тот хитрый жук, его страсть контролировать всё в церкви и ухаживать за цветами.

- Иоанн Павел III он сэр Джон Брэннокс (Джон Малкович)- очень неоднозначный персонаж, с художественной точки зрения он интересный, загадочный, образованный человек. Но если зайти с ракурса реальной жизни, то он как та орхидея, на градус измениться температура в комнате она уже начинает впадать в депрессию и вянуть.

Как, например, в случае с потерей четвероногого друга, он закрылся от всех и поехал наслаждаться Альпами позабыв о своих священных обязанностях.

То бишь при хорошем расположении духа, он хороший актёр, оратор, но как священный лидер очень хрупкий и нестабильный.

- Пий XIII в мире Ленни Белардо (Джуд Лоу — больше половины сезона его тело находится отключке, но душа летает из рая на землю, приходя нуждавшимся во снах, видениях, с духовным наставлением жизни.

Итак, если подводить итоги об этом сериале, то мои впечатление вполне холодные. Не хватило мне искры, оживлённого ритма, интриг и красок в целом. Если вы не видели первый сезон «Молодой Папа» где в эти качества присущи, то этот продукт может вести вас в сон.

5 из 10

7 февраля 2020

Паоло Соррентино — настоящий эстет. И как, каждый настоящий эстет, он проникнут духом декаденства. Ватикан, изображённый в этом сериале, предстает перед нами, как место с очень порочной атмосферой. Густой аромат греха витает в воздухе. Сексапильные монашки поражают воображение соблазнительными плясками в неоновом свете модного распятия. Кардиналы сладострастно вздрагивают, предаваясь запретным мечтам о мальчиках и девочках. Монахи — францисканцы плотоядно улыбаются при виде отдыхающей на солнышке Сесиль де Франс, а та (настоящая чертовка) принимает игру, и дразнит одутловатых девственников видом своего декольте… Здесь всё дышит любовью, всё так чувственно и порочно, ах, кажется, я начинаю верить в Бога!

Соррентино соединяет в себе воображение большого художника и тонкий, математический расчёт. Каждый кадр этого сериала представляет собою настоящее произведение искусства. Насыщенная цветовая гамма, игра света и тени, и при этом, чувствуется холодный ум гроссмейстера, руководивший расстановкой фигур на шахматной доске. Интерьеры поражают чёткой очерченностью линий, и геометрической правильностью форм. Актеры перемещаются в кадре так, словно ступают по невидимым зрителю линиям. С эстетической точки зрения этот сериал совершенен. Сложнее дело обстоит с этическим наполнением.

Мы видим Ватикан не таким, какой он есть на самом деле, а таким, каким его видит режиссёр. Всё, как у Антона Павловича Чехова в его «Чайке». Соррентино объединяет свои мечты о Ватикане с реальностью, и получается гремучий коктейль, способный сорвать башню любому верующему. Здесь и терроризм, и невинные сексуальные шалости священнослужителей, и сектантство (поклонники коматозника Пия XIII — самая настоящая секта, агрессивная и нетолерантная), и арабские беженцы, и (Ура! сторонники теории заговора — ваша взяла!) то, что сейчас называют термином Deep State, и многое другое.

Так о чём же этот фильм? Да о том же, о чём и «Молодой папа» — о кризисе веры, о том, как трудно быть верующим в 21 веке, о том, какие соблазны и искушения подстерегают истинно верующих людей. Холодному, отстранённому персонажу Джуда Лоу, режиссёр противопоставляет мягенького, уютненького Малковича. Малкович похож на какого — то толстенького, кокетливого фавна. Он манерно скрещивает пухлые ножки, принимает причудливые позы, он явно флиртует с Софией, впрочем, не переступая границ приличия. Благообразные седины вкупе с нелепо подведёнными чёрной тушью глазками, делают Малковича похожим на сменившего ориентацию Фрейда, на радужного Зигмунда. Хрупкость и компромисс — термины, дающие ключ к пониманию фигуры нового Папы. А ещё, нам намекают на какую — то страшную семейную тайну, и на некую слабость нового понтифика (серебряная шкатулка).

Про Ленни Белардо мы знаем, что он любит вишнёвую газировку, и вкусные сигаретки, а ещё, он подчёркнуто асексуален. Хриплые, дартвейдеровские вздохи, подёргивания мизинчика — всё это говорит нам о том, что пробуждение Пия XIII неизбежно, а значит — неизбежно столкновение двух воль, двух личностей. Хрупкость и твёрдость, наивный, метущийся эротизм Франциска II и выдержанность Пия XIII, склонность к компромиссам и нежелание поступаться принципами — кто победит в итоге?

Шесть первых серий дарят нам массу вкусностей. Здесь и очаровательный интриган Войелло, и демонический Марк Иванир, который пожирает устриц с удивительно злобным выражением лица (подождите, он себя ещё проявит!), и трясущий жирными, обвисшими щеками Мэрилин Мэнсон, заявившийся в Ватикан в перстнях с пентаграммами (сдаётся мне, что придурковатый шоумен свихнулся на фоне собственного, мнимого культа, и не отделяет себя от своего сценического образа). Здесь будет и стервозная, сморщенная Шэрон Стоун (кардинал Брээннокс — первый человек, ставший Папой ради фотографии с нею и Мэнсоном). Папа сделает комплимент её умственным способностям, а она тут же опровергнет его утверждение, задав тупой вопрос об однополых браках. Святая грешница Эстер наконец — то найдёт приложение своим ограниченным способностям, и начнёт содержать семью, совершая «акты христианского милосердия». Члены секты имени «Святого Пия XIII» придумают очаровательный флешмоб — «Нырни за Иисуса»… Перечислить всё — невозможно, да и ненужно.

Седьмая и восьмая серия не такие зрелищные, зато дают некий ключ к пониманию личностей обоих понтификов. Кстати, одновременное существование двух Пап, для католиков не такое уж и новшество. Такое уже было, были Папы и Антипапы. Как причудливо тасуется колода!

Соррентино — очаровательный шельмец и проказник.

Pax vobiscum!

2 февраля 2020

Ватиканские тёрки

Чарующая, некогда озадачившая зрителей сюрреалистичность снова на повестке дня, только в этот раз, пальму первенства в начале, на удивление, получает не Лоу, хоть и в засмотренном до дыр тизере от HBO, предпосылки к этому были самые явные. Актёр, под зажигательную тематическую музыку, с гордо поднятым подбородком в присущей его герою манере, уверенно шагает по песчаному пляжу густо усыпанному горячими влажными дамами. Фантастический ролик, который, быть может, ещё будет как-то обыгран в будущем. Если нет, — спишем это на отсылки к эстетическому оргазму, который является далеко не единственным светлым моментом как «Молодого», так и «Нового Папы». В новом сезоне мы убеждаемся в том, что решающим фактором успеха сериала выступает не только Папа и его окружение, хотя их роль далеко не последняя, но и особенное режиссёрское виденье. Соррентино снова делает акценты на контрастах, недомолвках, человеческом факторе, пытаясь объяснить божественное, оправдать людское (и наоборот), в попытках вновь «очеловечить» церковь.

За последние годы, провокационный характер любого рода громких проектов стал весьма заурядным элементом. Однако, самобытность сериала имени Паоло Соррентино кроется не только в танцах развратных монашек, трущихся всеми своими выпуклостями об яркий неоновый крест, не в грешном кардинале или заядлом курильщике Папе Римском в исполнении феноменального Джуда Лоу. Заслуга этого особенного шоу в другом. Всё дело в уникальном тоне настроения проекта. Его вычурность и лёгкость. Глубокая мораль и цинизм. Сериал не брезгует пренебрежительным отношением к сложившимся устоям, он одновременно уважает и высмеивает центральный предмет повествования. Идя теми же путями, «Новый папа» удерживает высоко задранные планки смелости и откровенности, обнажая перед зрителем двойственные аспекты церкви и всех от неё исходящих. Но самое главное — остаётся таким же странным, как и раньше, что всё ещё притягивает. Ещё бы, целых три года прошло. Но не в сериале. Второй сезон начинается, можно сказать, там же, где закончился первый.

А ведь у церкви человеческое лицо. И «Новый Папа» вновь говорит об этом. Говорит о том, что даже в такой «божественной» среде, которая существует во благо всевышнего, её обитатели не забывают заботится о своём собственно благе. Что религия и политика связаны тесным узлом, что деятельность той или иной структуры, в данном случае церкви, прямо зависит от личных предпочтений руководства. В своей завязке проект смотрится очень ярким и многообещающим. Это всё тот же «Молодой Папа». Да, всем не хватает Пия XIII-го, но авторы не забывают напоминать о нём, делая очень атмосферные вставки с самим Лоу. Герой Джона Малковича может и не такой претенциозный, но от этого не менее притягательный. Сильвио Орландо, Сесиль Де Франс. В целом, всё те же действующие лица, по сути аналогичные проблемы и вопросы. Но, помимо того, что мы наблюдали раньше, продолжение истории более серьёзно углублено в темы гомосексуализма и сексуального насилия. Поднимает вопросы терроризма. Стоит заменить, что впереди ещё целый сезон, но начало великолепное.

Рекомендую к просмотру.

18 января 2020

Драма Новый Папа на большом экране с 2019 года, его режиссером является Паоло Соррентино. Кто снимался в кино, актерский состав: Джанет Хенфри, Хавьер Камара, Антонио Петрочелли, Сильвио Орландо, Тим Барлоу, Томас Арана, Людивин Санье, Игнацио Олива, Шэрон Стоун, Ульрих Томсен, Массимо Гини, Джуд Лоу, Генри Гудман, Джон Малкович, Кристиан Эриксон.

Производство стран Франция, Италия и Испания. Новый Папа — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.