Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Клуб анонимных киллеров |
английское название: |
Killers Anonymous |
год: | 2019 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Собрания начинаются» |
режиссер: | Мартин Оуэн |
сценаристы: | Сет Джонсон, Элизабет Моррис, Мартин Оуэн |
продюсеры: | Кирсти Белл, Мэтт Уильямс, Тим Бурк, Mark Chan, Мириам Эльханан, Ling Ju Liu, Фил Маккензи, Джон Палфери Смит, Дуглас Урбански, Стэн Вертлиб, Барри Брукер, Марио Тафур, Джонатан Уиллис |
видеооператор: | Ховард Хелле |
композитор: | Роджер Гоула Сарда |
художники: | Кассандра Сурина, Кейт Форбс, Роуз Констам |
монтаж: | Крис Гилл, Стивен Хедли |
жанры: | боевик, триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $66 209 |
Мировые сборы: | $100 581 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июня 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
В 2009-ом году на экраны вышел фильм «Стервозные штучки» («Bitch Slap») от малоизвестных американских студий «Bombshell Pictures» и «IM Global» от таких же малоизвестных режиссёра Рика Джэйкобсона (его карьера фундаментируется на телевидении, в частности он был приглашённым постановщиков в несколько популярных сериалов) и сценариста Эрика Грюндеманна. В конечном итоге «Стервозные штучки» собрали кассу менее чем в 200 тысяч долларов и получив массу негативных откликов, что, собственно, вылилось в заслуженные рейтинги: на КП он на сегодня составляет 4,7 балла, а на IMDb и того меньше — 4,4. Но основным условием привлечения публики к просмотру «Стервозных штучек» был их слоган, который столь круто звучал как «С любовью к Тарантино!». Заявка, прямо скажем, с серьёзными претензиями, но что произошло после Вы уже в курсе. Но слава Тарантино бежит впереди него и многие хотят хоть чуть-чуть притронуться к ней. И очередную попытку совершили режиссёр Мартин Оуэн со сценаристами Сетом Джонсоном и Элизабет Моррис, когда выпустили криминальный боевик-экшн «Клуб анонимных киллеров» в 2019-ом году.
Но они разве на самом деле в своих мечтаниях прямо-таки видели, что «Клуб анонимных киллеров» станет заметным кинособытием? Давайте разберёмся постепенно. Во-первых, возьмём на рассмотрение главного постановщика фильма Мартина Оуэна. Как уже было сказано выше — это малоизвестный кинематографист, не добившийся никаких успехов (пока что?). В его послужном списке находятся картины типа фильмов ужасов «Лос-анджелесский слэшер» (2015) и «Давай будем плохими» (2016). Многие ли слышали о них? Вот то-то и оно. Да и о рейтингах подобного «трэша» лучше промолчать, настолько там всё печально. Помощь же в создании сценариев к обоим этим фильмам предложила Элизабет Моррис (в «Клубе анонимных киллеров» она играет ещё и одну из основных ролей). А Сет Джонсон так вообще специализируется на операторской работе, правда и он больших успехов не добился на данном поприще. И где же здесь взяться надежде, что «Клуб анонимных киллеров» каким-то образом зацепит аудиторию? Нежданное озарение на авторов картины снизойдёт? Да с самого начала это было весьма сомнительно.
Так вот, начало «Клуба…» с продолжительным его диалогом напоминает классику этнобоевика «Отчаянный» (1995) от верного друга и соратника Квентина Тарантино по «A Band Apart» Роберта Родригеза. Потом происходит продолжительная жестокая схватка, которая уже напоминает один из культовых фильмов самого Тарантино «Убить Билла» (2003). Но до той кровожадной стилистики сцене из «Клуба анонимных киллеров» далеко и ещё дальше, это лишь побоище, которое стопорит внимание на своём анимационном подходе. И ещё дальше мы получаем неожиданный поворот. Типа «неожиданный». Нас приводят на какое-то собрание, где одержимые убийствами люди пытаются вынести на всеобщее обсуждение свои личные проблемы, которые так или иначе влияют на их условную профессию киллеров. Какая-то мутная история, которая становится мутнее, когда туда приходит якобы скромная девушка, которая, возможно, ошиблась не только дверью, но и зданием с улицей и городом. И затем искушённый зритель может с лёгкостью себе представить дальнейшее развитие сюжета, ведь нам ещё пытаются предоставить «Клуб…» как занимательный детективный триллер с интригой! Что, как Вы сами уже понимаете, совсем не так.
«Выручить» скучное действо с кучей надуманных диалогов от фриков и маргинальных личностей с расстройством психики как бы хотят напряжённым экшном с обилием оружия и крови. Но не стоит наивно предполагать, что эти сцены хоть как-то добавляют остроты «Клубу…». Тут стоит заметить, что первоначальный разрисованный эпизод, о котором было сказано выше, это, вероятнее всего, самая интересная сцена. И если уж она не выдерживает никакой критики, то что говорить об остальных. И того заслуживает актёрская игра. Вообще непонятно на кой ляд в эту авантюру полез Гари Олдман, но что-то после «оскароносных» «Тёмных времён» (2017) он, такое чувство, соскучился за ролями психопатов и «серых кардиналов», но фильмы с его участием пока что удручают (кроме «Клуба…» примером могут служить «Хантер Киллер» (2018), «Проклятие «Мэри»» (2019) и «Курьер» (2019)). Джессика Альба, о которой могли уже подзабыть тоже присутствует, но недолго и было заранее понятно, что роль не её. Но благодаря ей и Олдману на «Клуб…» обратили внимание, зрительская аудитория в разы увеличилась по сравнению с предыдущими фильмами режиссёра Мартина Оуэна, но не покидает чувство, что Гари и Джессика пожалели о своём участии в «Клубе…».
Конечно, можно найти прямые аналогии с лентами типа «Джон Уик» (2014) либо «Отель «Артемида»» (2018), но уж лучше эти ленты пересмотреть, нежели браться за просмотр «Клуба анонимных киллеров». Это второсортный экшн с претензиями, но эти претензии так и остаются в мыслях авторов фильма, потому что сам «Клуб…» ничего стоящего из себя не представляет. Увы, но только:
3 из 10
30 октября 2020
Посмотрел данный фильм спустя полтора года после выхода, не ждал его специально, поэтому не имел никаких завышенных ожиданий.
Очень подкупила завязка с её необычным для современного кино юмором, потом действие несколько затянулось — настолько, что местами смотреть было по-настоящему скучно. Однако примерно спустя 40 минут закрутился бодрый «экшн», всё стало гораздо интереснее, но вместе с тем — запутаннее и непонятнее.
Понравились персонажи — очень колоритные, необычные и запоминающиеся, хотя актёрская игр, на мой взгляд, местами несколько провисала. Также стоит отметить неплохую операторскую работу и довольно нетривиальные сюжетные повороты.
Развязка данной ленты, однако, сильно огорчила — создатели видимо вдохновлялись фильмами Тарантино и Коэнов, устроив в конце фильма без насилия (флэшбеки не в счёт) настоящую бойню, однако это не выглядело ни комично, ни красиво, ни логически оправданно. Кроме того, никакую внятную идею авторам сценария вложить в концовку не удалось.
Насилие же ради насилия, при том, что сама картина изначально задумывалась как некая противоположность традиционным лентам в жанре экшн и боевик (не просто так ведь возникла идея клуба, где хладнокровные киллеры пытаются «исцелиться» и поменять жизнь к лучшему) — смотрится здесь крайне неорганично и неуместно, и по окончании просмотра оставляет разочарование и непонимание, зачем это всё было в принципе нужно. Как уже писали выше, задача по зачистке «идейно неверных» среди своих могла быть решена гораздо более простыми и эффективными средствами.
Резюмируя, довольно неплохой фильм для однократного просмотра, однако на большее рассчитывать не стоит.
5 из 10
27 сентября 2020
«Клуб Анонимных Киллеров» — это прекрасная лента от режиссера Мартина Оуэна, представляющая из себя очень редкий и прекрасный вид боевика, смешанного со смесью сурового детектива с нотками психологического триллера и черной комедии. Сам фильм по духу напоминает «Омерзительную Восьмерку» Квентина Тарантино в рамках постановки ситуации, в которой оказываются герои, и с визуальной подачи как «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла.
Суть сюжета в том, что где-то в секретном месте городские убийцы собираются на встречи так называемого Клуба анонимных киллеров — там, в кругу единомышленников, они учатся подавлять свои жестокие порывы, и направлять их в нужное для «общества» русла.
В ночь, когда скончался сенатор США, клуб пополнился таинственным новобранцем, и начались размолвки — все начали подозревать друг друга. В конце концов герои понимают, что они связаны с более крупной и ужасающей организацией, чем могли себе представить, и лишь у некоторых есть шанс выбраться живыми.
Фильм очень хорош тем, что имея на руках так много героев, мы умудряемся познакомиться со всеми, и кого-то раскрывают путем бесед, а кого-то раскрывают путем их взаимодействия с окружающими. К последним можно отнести персонажа Томми Флэнагана — шикарный брутальный безумец с большой харизмой, который знает себя и знает, что он хочет от жизни. И это все показано через его взаимосвязь с другими членами клуба.
С другой стороны в перерывах картина переносит нас между историями к разговору персонажа Гари Олдмана и одной из его курируемых агентес. Постановка всех сцен прекрасна: начиная с пролога в стиле боевиков 80-ых, переходя в формате смешанных визуальных стилей боевых сцен в форматах «живой бой» и «комикс-арт» во вступительной заставке, далее переходя в формат тарантиновской восьмерки перемешанной с театральной постановки «Ла-Ла Ленда» (только без песен)
Актеры отыгрывают роли на 100%. Операторская работа прекрасна. Сюжет построен лаконично и без излишеств. Фильм захватывает и раскрывается постепенно, что перестаешь считать время, углубляясь в картину и воспринимая себя частью этого самого клуба.
Так же в картине как и у Тарантино есть несколько интересных сюжетных поворотов, которые логичны… и при этом совершенно не предсказуемы.
Кинолента «Клуб Анонимных Киллеров» мне понравилась. Рекомендую к просмотру
15 сентября 2019
Когда слышишь о картине про киллеров с участием именитых звёзд представляешь себе сцены одна ярче другой. Во многом это заслуга безумно успешной серии «Джон Уик». Однако создателям второсортного кино категории Б и не светили подобные высоты. «Клуб анонимных киллеров» представляют лицом небезызвестные Гэри Олдман и Джессика Альба, однако это не делает фильм лучше, как и репутацию этих давно пустивших свои карьеры по наклонной актёров, переставших хоть как-то фильтровать проекты. Как и участие знаменитостей, первая десятиминутка хронометража может ввести зрителя в заблуждение, представляя довольно бодрый боевичок с интригующей завязкой а на деле остальное оказывается буквально диалоговым кино, дословно повторяющим свое название. Главные герои — извращенцы и убийцы реально на протяжении всего фильма представляются и исповедываются о своих грехах мокрушных, прерываясь на дерьмовый кофе и пустые шатания из стороны в сторону. Наверняка, в жизни каждого зрителя найдётся пара-тройка человек, не устающих делится своим эмоциональным «грузом». Для чего нужно при этом смотреть целый фильм — совершенно не понятно.
5 августа 2019
Прежде всего это история, которая лишь на бумаге смотрелась интересно. Вроде бы, можно же столько придумать на тему киллеров и покушения на кандидата в президенты, однако создателям не удалось максимально закрутить интригу. Скорее всего это произошло из-за излишней затянутости повествования, через призму рассказов киллеров с зависимостью убивать о своих историях и ненужного общения между ними. Нельзя сказать, что все истории были неинтересные, однако они никак не подходили к стилистике данного кинофильма. Любопытно, что фишка данного кино превратилась в главный недостаток.
Что касается интриги на счёт покушения, то всё беспощадно рушится о банальную развязку. Киллеры показали себя в деле только в начале и конце. И я понимаю чего добивались создатели, они хотели продемонстрировать всю тяжкую жизнь людей данной специальности, все их проблемы, однако историй из прошлого недостаточно, чтобы максимально раскрыть данную тему.
Весь фильм зрителя пытаются запутать, но получается так, что создатели сами запутались и наделали немало сценарных дыр, которые сильно бросаются в глаза при действии героев. Под конец можно поймать себя на мысли, что задаёшься вопросом, «для чего тогда она сделала так?» или «какой смысл был в его действиях?» К сожалению картина превратилась в огромный фарс, который совершенно не интересен и не несёт в себе никакой логики. Кстати, Гари Олдман здесь появляется только в самом начале и несколько раз эпизодически в течении фильма.
1 из 10
9 июля 2019
Привет, друзья! Недавно сходил на «Клуб анонимных киллеров» и готов поделиться с вами впечатлениями от просмотренного. Сюжет рассказывает о сети клубов для киллеров, отошедших от дел. Тут они могут рассказать о своих деяниях, «исповедаться» и познакомиться с коллегами «по цеху». И однажды, Джейд (Джессика Альба), одна из членов клуба, совершила покушение на убийство сенатора США. После неудачного выстрела ей приходится идти за помощью к главному управляющему клубами — герою Гэри Олдмана. Только он может помочь невинной особе…
Согласитесь, многообещающее описание. Только представьте, какой хорошей могла бы получиться картина… Но отнюдь, всё в корне наоборот. Итак, сейчас я вам расскажу, насколько ужасным и бездарным получился «Клуб анонимных киллеров».
Начнём с каста. Уверен, многие ринулись сразу же на сей фильм, увидя Джессику Альбу и Гэри Олдмана на всех постерах. Среднестатистический человек, наверняка, подумает, что эти именитые актёры в главных ролях. Повёлся и я. Но, как оказалось, это обычная «замануха», настоящий обман, ведь героиню Альбы вывели из сюжета спустя 10 минут хронометража, а Олдман весь фильм простоял на какой-то крыше с биноклем, строя умное лицо. Главных героев на самом деле сыграли абсолютно безымянные актёры, которые не старались играть и постоянно находились с каменными лицами.
Повествование до невозможности медленное и растянутое. Вы только представьте, зрителю изъявляют «А», а потом «маринуют» 10 минут, не произнося далее «Б». И так на протяжении всего просмотра. После подобного интерес к происходящему пропадает насовсем и теряется «суть» всей ленты. Самое ироничное, что герои сами начинают выкрикивать «ДА СКАЖИ ТЫ УЖЕ», но фильм продолжает держать зрителя в неведении, дабы увеличить хронометраж.
Все персонажи картонные, максимально неинтересные, отталкивающие и по большей части противные. Почти все имели абсолютно идиотские предыстории. А герои Джессики Альбы и Гэри Олдмана и вовсе лишены биографии и не имели никакой значимости для сюжета.
Диалоги в картине до тошноты глупые и инфантильные. Почти 80% разговоров не имели никакой значимости для сюжета. Никто из героев будто не умел разговаривать сложными предложениями, но зато все через слово бранились.
Забудьте на время о какой-либо динамике и хорошем ЭКШНе. Здесь одна потасовка на весь фильм, и то, она не станет сюрпризом для тех, кто перед походом в кино лицезрел трейлер. И вообще, данный эпизод смотрелся очень абсурдно и дешево. Он даже не вызывал никаких эмоций (кроме «фейспалма»). Иными словами, это лента про киллеров без убийств.
Как и с каждым аспектом «Клуба анонимных киллеров», с юмором всё очень плохо. Шутки совершенно плоские и не смешные, порой обретающие даже пошлый оттенок (чтобы хоть как-то оправдать 18+ рейтинг).
Сюжет фильма — это кусок сами понимаете чего. Лента не представляет историю с глобальным размахом, а лишь останавливается на «слезливых», ни к чему не приводящих, предысториях героев. Сиё действо длится половину хронометража, а потом остальные 40 минут герои просто истерят и собачатся друг с другом. Сценаристы, похоже, написали весь сюжет на крохотной бумажке за один вечер, вдохновившись всеми существующими блокбастерами про киллеров, а параллельно вдыхали запретные вещества, иначе весь показанный бред будет сложно оправдать. Сценарий настолько уныл, настолько скучен, настолько туп, что появлялся порыв уйти из зала каждые 10 минут (со мной такое происходит редко). Помимо прочего, он вдобавок весь в сюжетных дырах, которые сумеет разглядеть каждый посмотревший, так что мне даже стыдно освещать такие ляпы подробнее в своей рецензии.
Подытожу. «Клуб анонимных киллеров» — абсолютно безвкусная, набитая клише и дырами, история с бесталаннным кастом и томным повествованием. Я никому не рекомендую тратить свои полтора часа жизни на просмотр данного кино. Не развлекает, ничему не учит, удовольствия не доставляет.
2 из 10
8 июля 2019
Искренне не понимаю, откуда у «Клуба анонимных киллеров» появились 6,2 балла в рейтинге. И тем более не понимаю как режиссеру Майклу Оуэну, снявшему парочку третьесортных картин, удалось заманить в свой новый не менее третьесортный проект Гэри Олдмена и Джессику Альбу?!
Она появляется на пару минут и за счет миловидного личика отрабатывает свой гонорар (если он конечно был), а Он размазан по хронометражу сценами-вставками, представляясь зрителю в качестве этакого управляющего клубом — тут напрашивается сравнение с Иеном Макшейном, сыгравшем управляющего отелем «Континенталь» Уинстона в трилогии «Джон Уик». Вот только если Макшейн был колоритен и запоминается зрителю, то Олдман и его роль и ее исполнение забываются сразу же после просмотра.
Синопсис фильма заставляет обратить на себя внимание — в Лос-Анджелесе действует клуб анонимных киллеров, которые по принципу наркоманов или алкоголиков, говорят: «Здравствуйте. Меня зовут Билл и я киллер». Задумка на самом деле комична: казалось бы хладнокровные убийцы, но изливают душу, как будто чувствуют угрызения совести и стараются разобраться в себе вот на таких встречах. Но из задумки режиссеру не удалось вытащить ничего полезного.
Наемники устраивают встречи, где ведут беседы, изливают душу прямо как в исповедальне у священника, но все меняется, когда в городе убивают сенатора США, а в клубе появляется новичок — вот эпицентр, от которого идет ударная волна дальнейших событий.
В прошлом году вышел фильм «Несчастный случай» со Скоттом Эдкинсом, где также рассказывается о киллерской «общине» и рассказывается об их разборках. Вот та картина получилась неплохой — она была хорошо подкована в плане динамики развития событий, красочных и характерных персонажей и в общем-то имела вполне понятный и интересный сюжет. Но «Клуб анонимных киллеров» — это не более чем попытка режиссера снять черную комедию о наемных убийцах. Именно, что попытка.
Знакомство с присутствующими в клубе ребятами получается сумбурным и из него становится ясно, что не все собравшиеся соответствуют определению «киллер», так как убивают не по чьему-то заказу, а исходя из личных мотивов. Стало быть, они нанимают сами себя — так что-ли?
Одна из главных интриг фильма, заключающаяся в двух никому неизвестных девушках рассыпается, едва зародившись и попытка замаскировать основную сюжетную перчинку у режиссера не получается от слова «совсем». И по части триллера, и по части детективной, и комедийной составляющих «Клуб анонимных киллеров» провисает, будучи не способным чем-то зрителя удивить или порадовать.
Актеры играют очень скверно. Присутствие Олдмена не должно обнадеживать, ибо развернутсья ему попросту негде -он либо стоит на месте, либо сидит (тоже на месте), вынужденный словно кукла-марионетка лишь открывать рот и повторять совершенно неинтересные ему слова.
Уверен, что если бы за сценарий уселись более известные ребята, снимать фильм взялся бы именитый режиссер, уверен, что «Клуб анонимных киллеров» был бы продуктом высокого класса. Только представьте, какими были бы диалоги в кругу наемников, если бы кино снимал Тарантино?!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
3 из 10
8 июля 2019
Что ж, я купился, признаю. Низкий рейтинг IMDb, слабый режиссёр Мартин Оуэн, но именитые актёры меня подкупили. Что же я получил на выходе?
Создатели думают, что они сняли «Бешеных псов», но на самом деле они сняли графоманию, если это слово применимо к кинематографу. Большую часть фильма ничего не происходит: герои рассказали о себе, а потом просто около сорока минут просто ругают друг друга и истерят. А ситуация совершенно не меняется. Смотреть «Клуб анонимных киллеров» — истинное мучение.
Ситуацию не изменят даже «неожиданные» повороты и битвы с закосом, опять же, под Тарантино. Потому что скупые истории героев не позволяют зрителю проникнуться сочувствием или просто симпатией к кому-либо. Когда же интрига раскрывается, остаётся один вопрос: «а для чего всё это?». Почему то, ради чего заварилась вся каша, нельзя было реализовать меньшими усилиями? Да и цель, прямо скажем, преследуется не вселенских масштабов. Это и есть графомания. Клубок ради клубка, интрига ради интриги.
Никакого стиля, за исключением первых десяти минут картины, я не увидел. Интересного саундтрека — тоже. Экшн также очень сомнительный.
Актёры — просто рекламный ход. Ну покивал Гари Олдман с умным видом, дальше что? В любом случае, его персонаж, как и все прочие, не прописан. Джессика Альба тоже, при всей моей симпатии к ней, она тут просто не нужна. Ряд можно продолжать до упора.
«Клуб анонимных киллеров» просто незачем смотреть. Даже как развлекательное кино на вечер не годится.
3 из 10
8 июля 2019
Да, из «Клуба анонимных киллеров» явно можно извлечь урок — о том, как не стоит продвигать потенциально причудливую идею. Гари Олдман и Джессика Альба, принявшие участие в съемках, чтобы привлечь внимание к фильму, витают где-то на периферии, предпочитая мудро держаться от основного концепта: Альба едва реагирует на внешние раздражители, а Олдман пялится в бинокль. Жестокий обман, нацеленный на фанатов актеров, раскрывается в тот момент, когда становится ясно, что большая часть триллера посвящена групповой терапии высокомерных наемных убийц. Суетливый монтаж, пространные диалоги и погружение во флэшбеки наводят на мысль, что это такое замещение постмодернистских гангстерских фильмов a la Тарантино и Ричи, однако и тут «Клуб анонимных киллеров» совершает ошибку: кинематограф находится в 2019-м, где громкое имя на постере и смутно заинтересовывающий сюжет ещё не гарантируют хороший проект.
Итак, обеспокоенная киллерша Джейд должна была убить сенатора Кайла — будущего кандидата в президенты США. Она облажалась из-за глупости, так что приходит к таинственному Мужчине, управляющем «Клубом анонимных киллеров» — организации, где наемники могут поделиться друг другу опасению по поводу их романтичной профессии. Затем начинается демонстрация типичного сеанса, где каждый из убийц рассказывает свою историю.
Джессика Альба появляется минут на 10 в роли лесбиянки Джейд, которая исчезает из повествования также быстро, как в нем и появляется. Для фанатов Олдмана есть небольшой повод потерпеть «Клуб» подольше: его роль чуть шире, однако ненамного. В то время как персонаж Олдмана представлен как авторитетная фигура во вселенной «Клуба», сценарий не удерживает её таковой. Настоящая история «Анонимных киллеров» касается именно встречи в клубе. Сценарий не представляет развернутого повествования, а останавливается на предыстории каждого посетителя, чтобы якобы детализировать их внутреннюю боль. Это словно морщины на коже концепта, потому что сюжет явно не силен в поворотах. С каждым новым открытием кинолента становится всё более запутанной и вредной.
Черты персонажей не делают их ни забавными, ни жалкими, ни запоминающимися. «Клуб» попросту равномерный и скучный. Актерская игра также звезд с неба не хватает: действия актеров механические; они последовательно двигаются по линейному сценарию.
«Клуб» — типичный фильм пустышка. Однодневное развлечение, которое снято по следующему принципу: чем больше его изучать, тем менее последовательной он кажется. Ни мастодонты актерского мастерства, ни звезды поменьше… никто не делает ничего запоминающегося. Чем больше «Клуб» требует концентрации от зрителя, тем сильнее бросаются в глаза сюжетные неточности.
4 из 10
4 июля 2019
Пусть нету ни кола и ни двора,
Зато не платят королю налоги,
Работники ножа и топора,
Романтики с большой дороги.
Не желаем жить, эх, по другому,
Не желаем жить, ух, по другому.
Ходим мы по краю, ходим мы по краю,
Ходим мы по краю родному.
Киллер. Одна из самых востребованных, самых высокооплачиваемых профессий. И что самое удивительное, напрягаться особо не требуется. Горбатиться ради кучи звонких монет изо дня в день, не приходится. Получил заказ. Отследил клиента. Определился когда, где собираешься обстряпать работёнку. И всё. Остаётся дело за малым. Хлопнуть перешедшего кому-то дорогу. Устранить смердящего в миру навозного червя. И дело то, плёвое. Раз нажал на курок, и готово. Второй раз нажал для закрепления контроля качества, и порядок, отваливай по тихому… Романтика.
Прохожих ищем с ночи до утра,
Чужие сапоги натёрли ноги.
Работникам ножа и топора,
Романтикам с большой дороги.
Не желаем жить, эх, по другому,
Не желаем жить, эх, по другому.
Ходим мы по краю, ходим мы по краю,
Ходим мы по краю родному.
Да, романтика. Вот и идут за этой самой синей птицей удачи самые-самые. А чего? Корсета мышц для силовой гимнастики здесь не требуется. Нужен лишь верный глаз. Да ещё чтобы руки не дрожали от перепоя или душевных терзаний. За цель, что на прицеле. Впрочем кодекс здесь у каждого свой, ведь говорил же ещё «Леон», — кроме женщин и детей. И отказать ему в простоте выверенности почерка, сложно.
«Клуб анонимных киллеров» — вывеска «что надо». Это словно «клуб самоубийц» 1979 года. Тот что с Олегом Далем в роли принца Флоризеля и Донатосом Банионисом в роли Ник Николса, он же «Клетчатый». Да? Нет? Клуб. Что это подразумевает? Некую общность. Круг людей, спаяных общим интересом. Верно? Придя, собравшись в единое место, они носители какого то знания. И вероятно, намереваются поделиться им. Так? При этом, здесь гарантируется анонимность. Не называя себя, или называя вымышленным именем можешь лепить свою легенду как сочтёшь нужных. Готовы слушать? Скармливаешь. Нет? Молча созерцаешь происходящее. Конечно же, ведь тут все свои. Киллеры. И проблематика схожая. И дела лишь разнятся лицами целей. Благодать. Отдых среди своих. Поймут. Участие живое проявят. Не оттолкнут…
Жанровая палитра на обложке ленты и криминал, и детектив, и боевик, и триллер. Во, как. И всё это есть. И всё это присутствует. Но присутствует под сиропным соусом саркастической иронии доходящей до комедийной пародии на «святая святых» профессионального кредо. «Настоящие парни», а равно и «девахи киллерши» тут льют горючие слёзы проклиная судьбу доведшую до края. До ручки.
Нам лижут пятки языки костра,
За что же так не любят недотроги.
Работников ножа и топора,
Романтиков с большой дороги.
Не желаем жить, эх, по другому,
Не желаем жить, ух, по другому.
Ходим мы по краю, ходим мы по краю,
Ходим мы по краю родному.
Вновь, в этом сезоне, в который уже раз, откровенный шарж. На что теперь? На один из самых любимых, самых востребованных социальных американских институтов — групповая психотерапия. Пришёл в незнакомую компанию, сел на стульчик в кружок и начинаешь расковыривать болячки своей души. В кроватку писался, подзатыльники получал, никогда не был любим, всегда был ущемляем и т. д. и т. п. А все слушают, все кивают. Сочувствуют. И лишь зритель у экрана думает — ну, надо же, какой однако болван! Идиотия, конкретная. Придти и выплеснуть всю муть помоев внутреннего я? Больные они там, что ли? Неужели все? Или через одного? Годы идут, ничто не меняется. Плачут-плачут-плачут. Ещё «вчера» подобное демонстрировал Элтон Джон в «Рокетмене»(2019). О себе любимом печалясь. «Полёт над гнездом кукушки»(1975) с Рэнделом Макмерфи, был едва ли не первым уколом каждого из нас. Подобным. И глядя на «психов», хохотал во всё горло Джек Николсон. А затем, протестуя, подписал себе смертный приговор. Это и «Бойцовский клуб»(1999) с очистительными всхлипами на женской груди переборщившего со стероидами мужлана-громилы. Это и «Стилет»(1989) с синдромом вьетнамской войны… Плачут-плачут-плачут.
Да, действительно, плачут все. Анонимные алкоголики, анонимные нарики, анонимные шопоголики, анонимные шизики… А теперь вот ещё и «Клуб анонимных киллеров» образовался. Всплакнём о превратностях профессии. Всплакнём…
На мой взгляд, пресно и скучно. И Гари Олдман не спасает. Датчанину Мадсу Миккельсену в отчасти схожем (по жанру) «Полярный»(2019), экранизации комикса, удалось создать более «живую» картинку.
5 из 10
1 июля 2019