Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка |
английское название: |
Jay and Silent Bob Reboot |
год: | 2019 |
страна: |
США
|
слоган: | «Weed Love To Tell You A Story...» |
режиссер: | Кевин Смит |
сценарий: | Кевин Смит |
продюсеры: | Джордан Монсанто, Шэнан Бекер, Билл Блок, Билл Бромили, Уильям В. Бромли, Доминик Бёрнс, Челси Коул, Bree Doehring, Мики Гуч мл., Дайан Гуч, Майкл Хансен, Шеннон Хочинс, Али Джазаери, Дэн Кацман, Дэниэл Макгилврей, Джейсон Мьюз, Тревор О’Нил, Дэвид Промьер, Потси Пончироли, Джонатан Саба, Дженнифер Швалбах Смит, Элизабет Дестро, Джеймс Брюс IV, Тара Моросс, Трэйси Лэндон, Филлип Моросс, Р. Брайан Райт, Дэвид Гендрон, Несс Сабан, Sayres Heady |
видеооператор: | Ярон Леви |
композитор: | Джеймс Л. Винейбл |
художники: | Хантер Браун, Мелисса Уокер, Джонатан Кэппел, Нат Джонс |
монтаж: | Кевин Смит |
жанры: | боевик, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в США: | $4 589 490 |
Мировые сборы: | $4 691 248 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 октября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Очень ждал выхода этого фильма, т. к. много раз пересматривал и угарал с 1 части. Было, конечно, предчувствие, что не стоит возлагать особые надежды ибо редко продолжение способно повторить успех 1 части тем более спустя столько лет, но все же не ожидал такого разочарования.
Предполагалось, что фильм будет высмеивать современную моду на скорую руку сделанные сиквелы к культовым любимым законченным картинам, которых сейчас становится все больше и больше (к числу которых можно отнести Охотников за приведениями, Матрицу, приключения Била и Теда, Поездка в Америку и другие), однако в итоге фильм достаточно тухло пародирует самого себя, повторяя без особого энтузиазма шутки 1 части. От всего этого при просмотре становится не столько весело, сколько грустно от осознания того, что вся жизнь и энергетика остались позади, а на горизонте сиквела лишь несколько стариков, решивших снова нацепить несуразные шмотки и воплотить образы несносных подростков.
Возможно, конечно, Кевин Смит и планировал сменить акценты с пародийного жанра на что-то близкое к драме с определенной смысловой нагрузкой, но с моей точки зрения, вышло довольно неважно, тем более что после оглушительной 1 части ожидаешь чего то столь же юморного легкого, безбашенного, охватывающего своей сатирой западный синематограф со всех сторон. Печально.
5 мая 2022
Фильм Jay and Silent Bob Strike Back (2001) пародировал примерно все: спин-оффы, модный тогда сортирный юмор ниже пояса, культовые фильмы и, разумеется, творчество Кевина Смита. Как говорится, времена были такие. Естественно, если вы плохо знакомы с творчеством Смита, и не такой киногик как он, вам сложно понять все отсылки, и фильм выглядит для вас укуренной подростковой комедией по типу «Американского пирога», что, конечно, в корне не так.
На выход второго фильма повлияло множество факторов. Инфаркт Смита и некоторый кризис возраста, когда твои кумиры планомерно отправляются в мир иной, да и сам ты можешь в любой момент последовать за ними. Джорджа Карлина и Кэрри Фишер уже с нами нет, а Стэн Ли немного не дожил до съемок фильма. Отношения Смита с друзьями, который он, как правило, снимает в своих фильмах, и который он решил еще раз собрать будто бы для прощания. Ну и разумеется, современная повестка. Стебу над ней в фильме уделено очень много внимания.
Перезагрузка Джея и Боба вышла вполне смитовской, даже слишком. Герои растут и делают это весьма органично. Некоторые даже буквально. Разумеется, в фильме гигантский пласт ностальгии, и незнакомым с творчеством смита будет непросто его расшифровать. Здесь есть отсылки, цитаты и обсуждения нескольких весьма успешных фильмов Кевина Смита, есть задорный и весьма озабоченный стеб над нынешним состоянием киноиндустрии, есть и моменты житейской философии, присущей смитовским фильмам, есть даже стеб над политической повесткой. Но самоирония Смита над самим собой здесь просто зашкаливает и несколько раз ломает и четвертую, и даже пятую стену. Местами даже начинаешь теряться, не понимая, где актер играет актера, снимавшегося у Смита, где актер играет камео, а где все-таки актер играет своего персонажа смитовского фильма.
Смит создал приятный и не слишком сопливый памятник своему творчеству. Увековечил своих любимых персонажей 20-25 лет спустя, поговорил с ними. И сделал все это в присущей комедийной манере с огромной долей самоиронии. Он продолжает свой творческий путь, но после такого «прощального вечера» уже и помереть не страшно.
Фильм вышел хорошим, вполне в духе времени. Впрочем, публика его также оценила вполне в духе времени. Но приятно, что Смиту уже давно плевать на оценки, он снимает кино для себя и для фанатов.
23 января 2022
Как и ожидалось, последний фильм Кевина Патрика в целом - совершеннейшая шняга. И вроде он сам все понимает, отсюда и его постоянные гэги, что он пихает везде свою бесталанную дщерь (хотя дщерь здесь как раз вполне органична и непосредственна, на удивление). И не то, чтобы Аффлек или Джои Лорен Адамс или Брай О'Хэлоран или Розарио Доусон стали за эти годы хуже у него играть или плохо выглядят (хотя Аффлек и Адамс и впрямь тут выглядят неважно). И не то, чтобы Смит исписался или стал плоть от плоти сраного Голливуда, о чем тоже шутки через раз (хотя его сучья позиция в отношении Харви Уэйнстайна чести ему не сделала)... Но видимо, фраза, произнесенная Аффлеком: 'Людям так погано в настоящем, что они все глубже погружается в прошлое' ключевая для Кевина Патрика нынешнего. И это просто кожей чувствуется. PS. За 2 сцены - с обожаемым мной с Chasing Amy Джеем Ли ( как же он там прекрасен!, впрочем, как и Аффлек старший, да и вообще все!) и Мэттом Дэймоном Кевину Патрику мой глубочайший реверанс. Это тот самый Смит, которого больше нет, и которого я буду любить вечно.
PPS. Финал настолько невнятный и слабый, что любой двоечник любой киношколы мира напишет и снимет в разы лучше. Для такого киномастера как Смит сие совершенно неприемлемо.
6 декабря 2021
Да, да, да. Главные герои фильма НЕ Джей и Молчаливый Боб, на случай, если вы все ждали этого, но нет, смиритесь с тем, что главные героини — это девушки, в частности, дочь Джея и ее подруги.
Джей и Боб тут тупо выступают в качестве декораций, или, скорее, реквизита.
С самого начала фильм являет нам весьма печальное зрелище — постаревших, подряхлевших, облезлых и схуднувших, похожих на скелеты или Смерть главных актеров, что, несомненно, только опечалит фанов.
Но еще больше их опечалит вторичность.
Вторичность шуток, вторичность ситуаций, и это не отсылки, это халтура и желание срубить денег в последний раз на эксплуатации бывших популярными в прошлом образов.
Сам фильм уже не имеет размаха.
Если полнометражку про «Ответный удар» снимала высокобюджетная студия, то нищета и голыдьба этого фильма бросается сразу же.
Вложились мало, на уровне проходного трэшачка.
Но, подробнее о новых героинях.
Что о них можно сказать?
Ну… создатели фильма собрали женщин разных типажей и… цветов кожи, однако все они ведут себя, как те самые мерзкие феминистичные существа, от которых тошно и мерзко.
Они постоянно всячески унижают, причем показно, Джея и Боба, только не обливают их чем-то желтым.
Особо порадовала мусульманка, открыто, с широкого экрана делающая жест «куннилингуса». Интересно, что это никого не оскорбило, вполне, видно, толерастненько.
Японка вечно в телефоне, верховодит всеми белая…
И стеба в этом нет, все это действительно ребут.
За все эти полтора часа я наслушался их влажных фантазий о Хэмсворте, едва не умер со скуки.
Зачем они мне? Я пришел на «Джея и Боба». Я хочу двух остолопов, хочу юмора, хочу веселья и идиотии, которая была в фильме до этого, в фильме начала нулевых.
А вижу какой-то феминистичный роад-муви, да еще и с драмами (как будто до драм этой хамки мне есть дело), где в перерывах глумятся над героями оригинальной франшизы, да еще и с тем же сюжетом, только более ущербно реализованным!
Больше мне о фильме сказать нечего.
Ну и озвучка «Кубов» отвратительна, все же они не профессионалы, а любители.
Резюмируя все вышесказанное, это не достойно оценки — 6.
Это очень слабая и жалкая халтура, которая хотела, видимо, перещеголять фильм, который был до этого, но оказалась явно никчемнее первого абсолютно по всем фронтам.
Снимала маленькая студия, актеры стары и дряхлы, сюжет тот же, но без вложений смотрится ущербнее и беднее на события, на актеров второстепенных ролей, на размах. Ничего нового тут нет.
Даже шутки те же.
А шутка повторенная дважды, становится уже глупостью.
Ну и наши сильные и волосатые, независимые «персики» на главных ролях, которые абсолютно ничем не выделяются, они не стебутся над феминизмом, поэтому для чего и зачем они нужны — кроме как, ради глупой и лезущей во все щели толерастии — непонятно, в фильме про «Джея и Боба».
На самом деле, это чистой воды обман и мошенничество: продать нам популярных героев, а показать их ущербной массовкой при какой-то унылой ерунде про чьи-то там права.
Так что, если вы — фанат, то обходите данный продукт стороной.
А если феминистка, то смело обмазывайтесь им — это ваше.
Если же вы просто человек, то трэш есть и поинтереснее, серьезно, этот же продукт напоминает скорее опаршививание первого фильма, вам от этого будет скучно, будет нудно, будет тошно.
Уж поверьте.
Это фемо-фильм, а фемо-фильмы ценятся просто соответствием требованиям толерастизма.
Там должны быть женщины — герои, они должны быть крутейшими, мужики — типичными тряпками, безвольными и слабыми, жалкими и убогими, над которыми Женщины должны потешаться и снисходительно качать мудрыми и независимыми головками, спасая мир.
Вот это — точное описание данного куска пленки.
Дальше делайте выводы сами.
1 из 10
с припиской: хватит насиловать наше детство.
16 февраля 2021
Первый «Джей и молчаливый Боб» были гремучей смесью похабной абсурдистской комедии, социальной сатиры и душевной молодёжной драмы о «потерянном поколении». В нём воспевание дружбы и любви соседствовало с непристойными, но смешными шуточками, матерными песнями и хулиганством. Эдакая пощёчина общественной морали и обывательскому киновкусу.
В нынешнем же Голливуде за шутки могут оскорбиться настолько, что лишить карьеры, поэтому ничего из атмосферы прежнего фильма в нём нет. В основ сюжета фильма лежит конфликт поколений — «думеры против зумеров». Разумеется, масса актуальных для современного Голливуда вещей — подруга Джея стала лесбиянкой, Боб — вегетарианцем и проч. присутствуют, но никаких шуток про это не предусмотрено. Мат практически отсутствует, многие «фишки» из оригинального фильма повторены в виде отсылок, но в худшем качестве. В итоге, все приколы ситуационные, и сводятся к разнице поколений, странности успешных людей и прочему занудству.
И ведь видно по фильму, что режиссёру прям-таки хочется высмеять что-нибудь, позлее и поизысканнее, но «старые фанаты» пока не готовы к провокациям и хулиганствам (им ещё не стукнуло 40, и «кризис среднего возраста» не наступил), а современная толерантная молодёжь 16 — 25 просто не поймёт.
Кевин Смит снимал этот сиквел 18 лет, а история всегда повторяется — быть может, стоило подождать ещё чуть-чуть?
6 из 10
27 августа 2020
Фильм вызвал много эмоций, но не понравился ни одним своим слоем, а их там много. Сперва сочувствуешь Кевину Смиту, понимая, что он не исписался — ему жаль своё наследие и страшно, что из-за шуток про абортарий и темнокожего расиста-параноика труд его жизни, всю вселенную View Askew, отправят на инквизицию. Он лепит этот «сиквелоприквел», чтобы покаяться перед всеми от имени белых шовинистов. Он поднимает руки и нелепо улыбается, уверяя, что не претендует ни на какое господство, — дайте только курить травку и валять дурака. На покаянный характер фильма указывает ангел смерти Локи в храме, с библией в руках. Джей и Молчаливый Боб по ходу сюжета не срезаются ни разу, без конца благословляя лгбт, сочувствуя хиджабам, охотясь на педофила (преступно карикатурного), да так искренне, будто не они в прежние времена лезли под юбку монахине и двух минут не могли провести без гомофобных шуток. Попутно Смит обильно разбрасывает пасхалки для фанатов его раннего творчества, притягивая в фильм старых, обрюзглых, [выживших из ума] персонажей, которые каким-то образом еще и порождают маленьких усипусечных детей. Противоестественность нарастает к финалу, когда является, наконец, русская тема — и мы видим, что покаяние Смита галилеевское, фальшивое, а фильм «Джей и Молчаливый Боб перезагрузка» — это пародия на пародию, в которую выродилась реальность, а скрытую неистовую тоску по герою, который вставил бы всем люлей, если бы мог появиться в фильме, не похоронив при этом твиттер и карьеру режиссера, демонстрирует голограмма Криса Хемсфорта. Белого, худого, божественно красивого мужчины. «Может быть, конец света начался с того, что в «Догме» я сделал Бога женщиной?» — тайно, подмигивая левым глазом уже нам с вами, рефлексирует Кевин Смит.
Драма в том, что смитовская рефлексия ничуть не менее патологична. Он был когда-то настоящим гуманистом — 20 лет назад вскрывал темы, с которыми сейчас как с писаными торбами носятся сопливые революционеры, подавая их куда менее талантливо, — но теперь Смит на темной стороне, в полном соответствии с формулой превращения гуманизма в концлагерь. Не зря ему мерещится Дарт Вейдер, не зря все эти отсылки там и сям к иконам кинематографа, потому что когда делаешь перезагрузку из [дерьма и палок] фокусов и пасхалок, говоришь «б», не сказав «а», всё, что тебе остаётся это бесплодное паразитирование. Ты как бы говоришь — я отличный парень, хочу мира, дружбы и [жвачки] травки для всех, но в первом же кадре своего покаянного фильма ты пародируешь портного-людоеда из «Молчания ягнят», не чувствуя кощунства в неуёмном желании вызывать улыбки зрителей даже самыми отвратительными способами. Этим слабым, трусливым, лицемерным и бездарным фильмом ты как бы показываешь всем свою дряхлую, обколотую ботоксом задницу — и тем, кто ждёт тебя на аутодафе, и нам, кто искренне любил тебя. Сказать, что на это больно смотреть — не сказать ничего.
По старой дружбе,
2 из 10
25 августа 2020
Наверное, Кевин Смит является самым «неголливудским» режиссёром, ставящим фильмы по-голливудски. Но при этом Смит в публицистике не раз подвергался шквалу критики за свои многочисленные пошлые шутки на тему секса, мастурбации и извращений. А когда он запустил широко известный проект «Догма», то скандал вокруг творчества Смита достиг своего апофеоза. Он обвинялся во всём, чём угодно и даже в богохульстве. Но Смит ответил предельно неожиданным образом: втесался в толпу протестующих с транспарантом, где написал ругательства в адрес собственной же «Догмы». Этот поступок только увеличил фан-базу Смита, а его известность забралась на самую вершину.
Но в последнее время Кевина преследует одна неудача за другой. За свою творческую карьеру он успел создать собственную киновселенную, получившую название «View Askewniverse», соответствующая названию студии, основанной Смитом, и она полюбилась огромному количеству зрителей. Взаимообъединяющими персонами вселенной были Джей в исполнении Джэйсона Мьюса, который некогда работал продавцом в лавке комиксов, владельцем которой и был Кевин Смит, а также Молчаливый Боб, и его воплотил опять же всё тот же Кевин Смит. Но к наступлению 2020-го года творческий автор «View Askewniverse» уже как минимум дважды успел заявить, что киновселенная закрыта и персонажи Джея и Молчаливого Боба более не появятся на экранах.
И как минимум дважды Смит не сдерживал обещания, хоть и пытался их исполнить. Попытки эти связывались с новой трилогией Смита в жанре ужасов; первый фильм «Бивень» вышел в 2014-ом году и несмотря на участие Джонни Деппа с треском провалился; второй фильм — «Йоганутые» — вышел уже на следующий год и его поджидала та же судьба, что и «Бивень». На этом Смит свернул проект и снова обратился к любимой «View Askewniverse», объявив, что работает над триквелом «Клерков», то есть с того фильма, где и началась сама вселенная вместе с кинематографической карьерой Кевина.
Но и здесь ожидания не подтвердились. Вместо «Клерки 3» в производство запустили сиквел отдельного фильма о двух укурышах Джее и Молчаливом Бобе. Это стало некоторой неожиданностей, но как раз из-за персонажей новость была воспринята радостнее. Правда, всю радость как рукой сняло, когда публика получила возможность ознакомиться с новым творением Кевина Смита. И стало понятно, что творческий кризис не миновал Смита, и даже возвращение к любимой вселенной, принесшей ему мировую популярность и славу, не помогло.
По замыслу со дня последних событий в «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» проходит полтора десятка лет, а Джей и Молчаливый Боб нисколько не изменились — они всё также занимаются выращиванием «травки» и вместе «обкуриваются» ею. Джей не прекращает сквернословить и всем демонстрировать сексуальную озабоченность. А Молчаливый Боб как молчал, так и молчит, общаясь, правда, уже не только с помощью языка мимики и жестов, а ещё и «смайлами», показывая эмоциональное состояние на экране своего мобильного. Парочку опять берёт полиция за незаконное выращивание марихуаны, но их вытаскивает невесть откуда взявшийся адвокат, он ловко выигрывает дело, но подсовывает Джею и Молчаливому Бобу документ на подпись, где они отказываются от прав на свои образы в кино под именами «Пыхарь» и «Хроник». И тут парни узнают, что о них снова решили снимать кино. Парочка срывается с места, готовясь сорвать съёмки фильма о самих же себе.
По сути, Кевин Смит прорабатывает тот же синопсис, который был затронут в «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар», видоизменив только антураж. Но это он с лёгкостью объясняет словами другого героя из киновселенной — Броуди Брюса (Джэйсон Ли), который рассказывает новую технику Голливуда в довольно агрессивной манере. И на этом было ощущение, что Кевин Смит вновь обрёл себя, окунувшись сызнова в мир, который он сам создал и понимает как никто. Но дальнейшее развитие событий показывает, что и Смита коснулся кризис идей, а постоянный мат, истекающий бесконечным потоком из уст Джея, уже не может привлечь зрителя. То, что было по сути провокацией и насмешкой от Кевина Смита в других фильмах «View Askewniverse» в «Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка» превратилось в «голливудское фуфло» (простите за слэнг), которое не выручает масса отсылок, гэгов и мемов. Даже появление полюбившихся персонажей (типа Джастис, единственной, кому понравился озабоченный Джей) не помогает фильму.
И все эти мучения оканчиваются финальным извращением, где Кевин Смит предстаёт сразу в двух образах. Но это не делает картину более оригинальной и авторской, больше закрадывается мысль, что Смит не знал чем завершить же свой фильм и придумал откровенно глупую сцену, не несущую столько же откровения и находчивости, как это было ранее. Если сравнить первый фильм «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» с этой работой, то становится очевидным, что лента 2001-го года на несколько квалификационных уровней выше, нежели продолжение. Честно говоря, у меня возникло дикое желание остановить просмотр «Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка» и пересмотреть первый фильм о двух укурышах. И уже после того, как начались финальные титры, стало грустно от очевидного: Кевин Смит громко хлопнул дверью, закрыв вход своим самым известным персонажам — они явно себя исчерпали. И не стоит брать в расчёт нынешнюю тенденцию съёмок очередных сиквелов, приквелов, спин-оффов, надо уметь останавливаться вовремя. Разве что мы ещё выдержим третьих «Клерков», анонсированных уже достаточно давно. И из-за Харли Куинн Смит снижу общую оценку на один балл.
4 из 10
11 августа 2020
Думаю, многие из нас любят Джея и Молчаливого Боба. Фильм давно уже стал своеобразной классикой, не только благодаря юмору и пародиям, так и российскому переводу, благодаря чему полностью разобран на цитаты. Вообще 90-ые и начало нулевых было временем экспериментов в кино и сам Кевин Смит именно тогда сделал себе имя. Шикарная «Догма» и «Клерки», миленькая «В погоне за Эми». И своих неудач у него тоже хватало, что говорит о том, что Смит режиссер довольно таки неровный. Опыт в создании сиквела или ребута (называйте как хотите) уже есть: Клерки 2 получились на мой взгляд даже лучше оригинала. Так почему бы не взять самых главных своих персонажей и провернуть с ними тоже самое? Конечно можно, только имейте у себя хороший сценарий и вообще интересную историю; время то ведь сейчас совсем другое, и то, что у вас получалось раньше, сейчас уже не работает.
Наши балбесы постарели, но не изменяют себе: толкают травку, имеют проблемы с полицией и разве только не горланят больше песенки про Морис Дея, что жалко. И тут выясняется что опять надо ехать в Голливуд, опять срывать съёмки, да еще внезапно дочка появляется — проблем навалилось. И вот он главный минус фильма — он ничуть не оригинален. Он на 80% процентов повторяет все что было в фильме 2001 года, только хуже, не смешнее и вымучено. Я конечно очень хотел увидеть продолжение, и многие фанаты его ждали все это время, но не такое же, в самом деле.
Вообще этот фильм, даже не фильм, а скорее капустник старых друзей-актеров, которых собрал Смит, а те его поддержали. Вспомнили старые добрые времена, повеселились на съемках. Многие начинали у Кевина и стали звездами, другие так и остались на прежнем месте. Ностальгия наверное тут главное слово, но какая то мутная.
Конечно Смит тут на всю иронизирует как над собой, так и современными реалиями. Смеется над всем, что нынче модно, но вся эта самоирония и юмор подается зрителю так навязчиво и самое главное редко смешно, что хочется сказать: да мы поняли тебя Кевин Смит, хватит уже повторять! Диву даешься, что за девятнадцать лет с момента оригинала он так и не придумал интересную историю. И вот обратил внимание что мимика тихого Боба как то изменилась. Если раньше она была естественна и забавна, все эти движениями бровями, то сейчас он просто выдавливает из себя все эмоции как бы говоря «смейтесь, это же смешно». А история Джея и его дочери с этими слезками и семейными перипетиями словно атавизм, выбивается из общей абсурдности происходящего. Ну не получаются у Смита слезливые мелодрамы, «Девушка из Джерси» тому подтверждение. Печально.
Ну естественно не всё так плохо здесь, и некоторые моменты тут довольно забавные, особенно все эпизоды связанные с таксистом. Но большинство сцен и гэгов повторяются с той лишь разницей что это уже было раньше и выглядело свежо.
Не думаю, что Смит такой глупый и не понимал, что снимает. Разумеется он все снимал для себя и не надеялся на какой то успех. Он вообще последние годы снимает все для себя, и имеет право. Это его герои и его вселенная, но все равно обидно. «Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка» это как старая игрушка, которую ты хотел в детстве, и вот по прошествии многих лет ты можешь спокойно её купить, да только она тебя уже и не нужна. И только из-за огромной любви к ранним работам режиссера, я не буду в стиле Джея писать гневный отзыв. Но было близко.
Всё равно что снова Бэтмена и Робина смотреть
10 мая 2020
Ещё несколько лет назад Кевин Смит бахвалился своими кино-экспериментами, заявляя что с конца нулевых снимает кино сугубо для себя, а с Джеем и Молчаливым Бобом покончено раз и навсегда. Однако инсульт и неутешительные результаты последних канадских экспериментов заставили режиссёра пересмотреть не только свою диету, но и творческие планы, в результате чего из запыленного бонга снова была вытащена вышеназванная парочка.
По сюжету главные герои Джей и Молчаливый Боб предстают перед судом за выращивание марихуаны и благодаря действиям нечистоплотного юриста теряют право носить собственные имена в угоду голливудской студии, затеявшей ребут «Пыхаря и Хроника». Героям предстоит вновь сорвать экранизацию и узнать, что у Джея есть дочь.
Вечно молодой и вечно накуренный Кевин Смит, некогда снискавший стоячие овации на Каннском фестивале, решил от души повеселиться, сняв продолжение — ребут ставшей уже культовой комедии «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». Однако, веселье это вышло довольно ностальгическим. Есть шутки, проверенные временем, и они не работают, если их пересказывать на новый лад и «Перезагрузка» — тому очередное подтверждение: состоящая в основном из повторяющихся гэгов прошлых картин Смита, бесконечной самоиронии, больше намекающей на комплекс неполноценности, и огромнейшего количества отсылок к вселенной View Askewniverse вкупе с непрекращающимися камео, одним из которых является последнее появление Стэна Ли на экране. Основная мысль о первостепенной роли семьи, заложенная в картине, (будто дочери Смита в одной из главных ролей не было достаточно для понимания принципа работы семейных ценностей) неизбежно вызывает ассоциации с неудачным сиквелом другой культовой комедии братьев Фарелли «Тупой и ещё тупее» и участь у этих картин, увы, одинаковая. Местами «Перезагрузка» напоминает огромный киноальманах, в котором героев связывает не сюжет а одно большое и славное прошлое, к которому повзрослевшим как героям, так и зрителям не вернуться никогда и от этого скорее грустно, чем весело. Соскучился ли действительно Кев по своим персонажам или же в бумажнике стало слишком просторно — остаётся только догадываться и надеяться что «Клерки» и «Mallrats» не превратятся в такое же жалкое подобие себя.
Плюсы: Ностальгия и персонажи.
Минусы: Сюжет, сценарий и юмор, являющиеся обыкновенным репитом. И никакая самоирония не сможет это оправдать.
6 мая 2020
Познакомившись с вселенной Кевина Смита, я действительно был поражен, насколько яро человек живет своими идеями и хочет воплощать их в жизнь в той первоначальной, искренней задумке, которая не ограничена всеми, ныне навязанными, тенденциями, за это я уважаю Кевина Смита и его, всем полюбившийся, каст актеров.
Но давайте будем немного серьёзнее, пускай я ещё продолжаю ознакомление с данной вселенной и в чем-то могу ошибаться ввиду незнания, но даже 2—3 фильмов хватает, чтобы понять проблему «Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка».
С последнего фильма прошло 13 лет, а если взять в расчет предыдущий фильм про знаменитый дуэт, то и того больше, целых 18 лет и что мы получаем спустя такой долгий период ожидания? Состарившийся «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар»: вот тебе разговор героев и персонажем Джейсона Ли на фоне прилавка комиксов; вот тебе последующий роудтрип в фургоне с внезапными приключениями; вот тебе сам «Голливуд», ради которого они и прошли через предыдущий пункт; вот тебе финальная стычка с, черт пойми откуда появившимся, злодеем; и остается лишь «добавить эмоциональную развязку и все срастается как надо».
Такой формат выстрелил в прошлой картине, но получать то же самое спустя столько лет, а не слишком ли это самонадеянно?
Юмор картины это как раз то, что вызывает много смешанных эмоций, вроде всё те же множественные отсылки к явлениям поп- и гик-культуры; всё те же гэги, которые присуще только Кевину Смиту, только этого мало, чтобы лента удалась и по итогу мы имеем неудавшийся фильм — перформанс, который является тем, что сам высмеивает:
«Они просто берут и снимают фильм заново, чтобы вы вновь заплатили за это дерьмо»
Ощущение закостенелости происходящего не покидает на протяжение всей ленты(40-летние дяди пытаются вернуться в образ торчков), что всё также упоминается и иронизируется персонажами, но факт остается фактом — картина оказалась заложником самой себя и это действительно печально.
-Получил ли я удовольствие от фильма? Безусловно. Захочу ли я когда вернуться к нему вновь, как это происходит с другими картинами Кевина Смита? Не думаю.
5 апреля 2020
Вот уж не думал, что следующим моим обзором будет обзор на продолжение «Джея и Боба», но получилось, как получилось. Хочется зафиксировать, несмотря на то, что часть возникших у меня по ходу просмотра мыслей, как выяснилось уже после написания нижеследующего текста, отражена в обзорах других пользователей.
Как и для многих (наверное) подростков, чьё детство пришлось на 90-е, «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» стал одним из любимейших комедийных фильмов, который, помимо того, что оставил полюбившиеся на долгое время шутки и гэги, задал, в числе прочих прекрасных комедий тех лет, вектор к пониманию и восприятия юмора на всю последующую жизнь. Конечно, многое в нём в те года осталось непонятым в силу ограниченного культурного фона и юности, но это не помешало фильму застолбить себе уголок в сердце. Поэтому моё отношение к «Перезагрузке» прежде всего, разумеется, растёт из вышеназванного. Перед её просмотром я освежил в памяти первый фильм и, да, помимо ностальгии и запомнившегося юмора, нового понимания шуток, для которых раньше не хватало знаний и опыта, вылезли и огрехи фильма. Куда без них. Но впечатление это нисколько не подпортило — всё же ностальгия имеет свойство неплохо сглаживать шероховатости.
И вот, «Перезагрузка». Сразу хочется заметить, что фильм не жалеет неподготовленного зрителя. Если сюжет первого фильма худо-бедно напоминают по ходу картины, то кивков в личную жизнь Кевина Смита и его творчество столько, что людям, не следившим за его стэндап выступлениями и не смотревшим прочие его работы, многие моменты покажутся попросту непонятными.
Поначалу фильм воспринимался с уклоном, что да, ребята едут по тем же рельсам, понимают это и не стесняются иронизировать над собой. Юмор со времён первого фильма не изменился, половина шуток казались натянутыми, а сценки со смартфоном — самое надоедливое, что есть в фильме, потому что: да ладно вам, нельзя ездить на ней столько раз! Обыгрываются многие эпизоды из первой части, что без стеснения задаётся создателями как правила игры в самом начале, и фильм раскрывается как многослойная мешанина из отсылок, оммажей, самоиронии, самотроллинга, сатиры и чего там только ещё нет — и при этом разбавленное грубым, пошловатым юморком, который нравился мне, подростку, в 90-е, и который за прошедшие с тех пор 20 лет нисколько не изменился. Очень странное, смешанное впечатление, которое я до определённой поры не мог для себя уяснить однозначно.
Но потом как-то поймал себя на неожиданном сравнении с Ричардом Линклейтором и его трилогией «Перед…». Глядя на постаревших актёров, которые минуту назад переигрывали сценку из первого фильма, а теперь уже троллят самих себя и свою кинокарьеру за эти 20 лет, как-то вдруг стало ясно, что «Перезагрузка» это такой взгляд «вот он я, сейчас, 20 лет спустя» от Кевина Смита: «Что-то получилось, что-то нет, что-то приобрёл, что-то потерял и не вернуть. Но вот я здесь, вот что происходит в моей жизни, с близкими мне людьми и с любимым мне делом: кино и киноиндустрией. Следующей перезагрузки, видимо, не будет, но жизнь идёт, и дальше будет что-то другое. А сейчас я — здесь.» И в этот момент ты смотришь на себя и окидываешь взглядом прошедшие 20 лет своей жизни со всеми моментами радости и грусти, лишениями и приобретениями, удачами и неудачами…
Такое смешение пародии и ностальгии, ретроспективного взгляда, самоиронии и лёгкой грусти (которое дополняется чудесной сценкой со Стэном Ли) производит куда более сильное и глубокое, но уже далеко не комедийное впечатление. И это не плохо. Может, я увидел для себя то, чего авторы и закладывать в фильм не думали. Может, это всё пресловутая ностальгия. Возможно, при повторном просмотре ничего подобного и в голову не придёт. Но получилось, как получилось.
28 марта 2020
После 18 лет тишины («Йоганутые», «Бивень» не в счёт. Там другая вселенная) Кевин Смит делает обзор современной поп-культуры через Джея и Молчаливого Боба. Гиковский фильм, который высмеивает актуальные проблемы, демонстрирует различия между «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» и проблемами мира 2010-х. Подводя итоги и пуская закадычную парочку в приключения, и если мир изменился, то Джей и Молчаливый Боб нет. Кино об этом, о прошедшем времени в современном обществе.
Сюжет, как и в первом совместный фильме, квестовый, тусовщики отправляются в Голливуд, чтобы отменить перезапуск своего же фильма. Помните Пыхаря и Хроника? Так Кевин Смит смог пошутить над концепцией современного кинематографа своим этим фильмом, тем самым рассказав через героя Джейсона Мьюза историю, и показав через «Перезагрузку» то, что делают на сегодняшний день голливудские боссы.
На пути Мьюза и Смита встречают многочисленные персонажи, исполнители ролей которых мелькали в разных фильмах по комиксам на протяжении всех 2000-х, мимолётные камео, а ты уже вспоминаешь кино, которое связано с этим человеком. Режиссёр насмехается над авторским правом, демонстрирует всевластие (не Саурона) огромных корпораций, а также преподносит сатиру на современное общество.
Ностальгия сталкивается с реальностью, и это схватка сравни «Бэтмену против Супермена» (ну, тизеру Зака Снайдера на Комик-Коне, а не финальному продукту) впечатляет. Много толерантности, которая бросается в глаза всеми расами и сексуальными ориентациями, и вот что забавляет. Актёры из прошлой эпохи (состав «Американского пирога»), адаптируются под правила современности, всеми силами показывая, что мир теперь такой, на что Джей великолепно реагирует.
Это всё ещё пошлая комедия, это всё те же Джей и Молчаливый Боб, но Смит специально назвал ленту «Перезагрузка» (в картине даже поясняют разницу между «перезагрузкой» и «ремейком»), чтобы создать новые рамки для своих героев. Нельзя оставаться в прошлом, дымить напротив «Клерков», заниматься нелегальным бизнесом и трещать с напарником обо всём (с Молчаливым Бобом то трещать, ха), а нужно принять современное общество, в конце концов, они не мелкие ребятишки из 1994 года (первое появление персонажей в «Клерках»), на дворе 2019-й, возраст и иные принципы теперь сопровождают нашу парочку.
Насмехается Смит надо всем, даже над самим собой. Самоирония — его второе имя, так как у этой легенды тут две роли. Это комбо! Выступает и в роли Молчаливого Боба, и в роли самого себя… Кевина Смита. Фильм высмеивает всё творчество Кевина Смита, демонстрирует разницу поколений, актуально бросается шутками и делает прекрасные аллегории персонажей, актёры которых сыграли в том или ином фильме Смита. Это и есть Перезагрузка. Бен Аффлек про «В погоне за Эмми» (фильм Смита 1997-го г.), Мэтт Дэймон про «Догму» (фильм Смита 1999-го г.), Розарио Доусон («Клерки 2»), и много героев из комедий нулевых. Также впечатлило уважение к дебютным «Клеркам» и чёрно-белая съёмка 1994-го г.
После акцента на новое продвинутое поколение, режиссёр приводит великолепный важный эпизод — семья, вот что стоит на страже всего. Какие бы не были вокруг передряги, семья остаётся на первом месте. Это Смит доносит и через Джейсона Мьюза, и через Бена Аффлека, и через себя самого (Харли Куинн Смит тоже тут играет). Пародии на Киновселенные Marvel и DC стоят отдельного поклона, учитывая, какой вклад принёс в обе студии Кевин Смит, от этих моментов сердце не выдерживает напряжения.
А далее… Стэн Ли. Вот уже действительно было трогательно наблюдать за беседой, снятой пробными кадрами, Кевина и Стэна. Что же, «Перезагрузка» — это характеристика всех изменений в гик-индустрии, в правилах Голливуда и в проблемах отцов и детей. Это демонстрация старого поколения в новых реалиях. Это огромная гора отсылок и сатиры. Это множество знакомых актёров, которые принесли свою дань режиссёру.
Монолог Мэтта Дэймона так вообще прошёлся по франшизе «Джейсона Борна». Было круто. Чем-то новым нас не удивляют, сюжет примитивный, но кино рассчитано на принятие времени, на ностальгию, на отсылки и насмешки.
10 марта 2020
Джей и Молчаливый Боб стали символами целого поколения нулевых. Появившись как часть большой вселенной View Askewniverse, в 2001 эта парочка заполучила свой фильм, где было полным-полно грязных, но отличных шуток. В основном, о кино.
«Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» того уже далёкого 2001 года можно до сих пор рекомендовать как образец отличной комедии. В общем-то, как и другие работы жанровые работы Кевина Смита. Он — настоящий ребёнок Голливуда, умеющий смешно говорить о самых значимых проблемах киноиндустрии. Серьёзно, а кто ещё назовёт свою дочь как Харли Квинн?
«Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка» — это именно что ребут оригинальной истории, высмеивающий при этом наше время бездушных переосмыслений. Герои снова отправляются в Голливуд, дабы вернуть себе свои имена, отобранные одной злой кинокомпанией. И всё это для того, чтобы сделать ребут «Пыхаря и Хроника» — фильма, для которого неразлучные друзья стали прототипом. А помогает Джею и Бобу в их походе на фабрику грез компания из девчонок-веганов абсолютно различных рас и вероисповеданий. Знакомо, да? Вот из гэгов на эту тему и состоит весь фильм, а больше, кажется, ничего и не нужно.
«Джей и Молчаливый Боб» — это потрясающее постироничное высказывание, которое по-доброму критикует современный Голливуд с его злыми мышиными империями, переосмыслениями, ремейками да ребутами, когда как простым зрителям (таким же как Джей и Боб) нужно совсем другое.
И помните: ребут меняет оригинальный фильм ровно настолько, чтобы заставить вас платить.
31 января 2020
Итак, ты Кевин Смит. С 1994-го по 2006-й ты был культовый на 100% минус «Девушка из Джерси» и придумал уютную вселенную фильмов. Потом с 2008-го тебя мотало в стороны разной степени адекватности, но ничего подобного первому этапу карьеры ты не сделал. И вот ты смиряешься с тем, что ХОРОШО у тебя получается снимать только то, с чего все начиналось, переснимаешь один из главных фильмов ТОГО этапа и выпускаешь его в 2019/2020.
Фильм состоит из трех составляющих:
1 — фан-сервис для КевиноСмитонутых;
2 — отсылки к поп-культуре;
3 — отцовство Джея.
Сюжет ровно такой же, как 18 лет назад. Детали частично изменились, но ни на что не влияют. У первого фильма этот, конечно, отсасывает — тут и придумано всяких составляшек банально меньше, и бред какой-то не такой лёгкий, и шуткаповтореннаядважды, и персонажи в окружении нууу какие-тооо не тооо, и даже сопутешествующие девки чисто внешне хуже {удержаться удержаться удержался от комментариев про внешность Харли Квин Смит}.
Прям ржаки не нашел, хотя найти, где поулыбаться, можно. Я похихикал от способа возвращения Локи на Землю, от забытого Беном Холденом Аффлеком МакНилом имени матери Бэтмэна, от «у нас самый жалостливый актёрский состав», ещё от чего-то. Но по ощущениям самое смешное здесь — это фанатско-отсылочное, а самостоятельного мало. Вообще, есть ощущение, что просто не придумалось Кевину Смиту много смешного. Игра на чувствах старых зрителей — одна из фишек, причём озвученных в фильме, на ней забавно всё построено, но вот к сожалению много новых шуток под это не написалось. Или глаз замылился.
И что-то в фильме было прям зря. Ну вот с чего Метод Мэн и Рэдмэн в образах из «How High» вдруг авторитеты для появившихся на 7 лет раньше Джея и Боба? Чего за хрень с КуКлуксКланом и картофельными шариками (может это и внутрикультурное что-то, но смешнее от этого не становится)? Всё это обстебывание настоящего Кевина Смита — почему так слишком часто и так не слишком смешно?
И зрители с 2001-го выросли (может поэтому и не смешно), и автор. Фильм, несмотря на общий идиотизм, именно авторское высказывание о себе повзрослевшего с 30-ти до 49-ти лет и пережившего сердечный приступ дядьки. Он вот такой: на четверть сентиментальный, на четверть придурковатый, на четверть дочкоориентированный, на четверть погруженный в гик- и медиа-пространство. Чем плохая пропорция для 49-летнего?
Вывод будет такой: для конкретного Кевина Смита этот фильм важней, чем для конкретного зрителя. Он зафиксировал (хотя это и так все знали): «Моё настоящее наследие — это вот это». И это хорошее наследие.
А вывод по фильму: фигня, но сойдёт. Если сиквел «Клерков» был прекрасным, то этот сиквел — не прекрасный. Но остаётся надеяться на то, что «Лоботрясы 2» и «Клерки 3» получатся все-таки лучше.
6 из 10
28 января 2020
Наверно всегда приятно посмотреть на уже постаревших героев и персонажей своей юности, фильмы с которыми ты смотрел в буквальном смысле запоем, а пересматривал чуть ли не каждую неделю. Вот как раз снятые Кевином Смитом «Догма» и «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» оказались просто потрясающими комедиями, которые не только уже давно обрели статус культовости, но и даже были разобраны на всевозможные цитаты. После многочисленных провалов Кевина Смита в роли режиссёра, последний решил вернуться к производству давно полюбившейся многим вселенной Джея и Молчаливого Боба. Смит обещал возвращение к корням, и юмор на уровне предыдущих фильмов, да и в общем-то актёрский состав подобрался совершенно топовый. И что тут могло пойти не так? Как оказалось, здесь очень уж многое пошло не так.
После событий первого фильма прошло более пятнадцати лет, а уже изрядно постаревшие бездельники, Джей и Молчаливый Боб, как и прежде занимаются выращиванием и продажей самых забористых сортов марихуаны. И вот в очередной раз, к ним с рейдом нагрянула полиция, повязав их с поличным. Но волею судьбы, двум несменным друзьям удаётся избежать тюремного заключения. Да только вот по собственной глупости они подписывают совершенно невыгодные контракты с одной из киностудий Голливуда, согласно которому, вся интеллектуальная собственность на их имена переходит в использование этой самой студии. С этим нужно что-то делать, и бездельники незамедлительно отправляются на разборки в Голливуд, попутно попадая в различные неудобные ситуации, да встречая старых друзей.
При просмотре «Перезагрузки» складывается такое впечатление, что одним из лейтмотивов фильма была именно ностальгия. Так как создатели действительно умудрились затащить сюда немалую часть актёрского состава предыдущих фильмов, да и вообще участников популярных комедий начала нулевых и конца девяностых. Некоторые камео прям вообще неожиданные, как например появление Криса Джерико. Это конечно же говорит о том, что Смит имеет не самое посредственное представление о фан сервисе, да и вообще, словно бы старался как следует поработать на гиков, при том именно тех, которые смотрели всё связанное ещё на релизе. Но опять же отсюда вытекает и одна из основных проблем произведения, ведь в попытках затащить сюда как можно большее количество звёзд, и дав каждому буквально от 2 до 5 минут экранного времени, получилось нечто скомканное и явно непродуманное. То есть каждое появление героев предыдущих фильмов, да иные камео можно было обыграть куда как более грамотно. А на деле очень хорошо заметно, что над ними практически не заморачивались, либо делали в какой-то спешке. Нечто аналогичное можно сказать и про местный юмор, который просто невероятно скатился в сравнении с той же самой «Догмой» и первой частью «Джея и Молчаливого Боба».
Хотя ответ на всё это будет простым — Кевин Смит уже просто состарился, и явно не понимает не только то, что нужно новой аудитории, но он даже не понимает и то, что нужно старой аудитории, выросшей на его предыдущих фильмах начала нулевых и девяностых. При этом немалое количество времени Смит уделил любованию своей дочурки, которая просто ужасна. Харли Квинн Смит совершенно посредственная актриса, которая с удовольствием идёт сниматься именно в папочкины фильмы, ибо в нечто на вроде «Однажды в Голливуде», её небось берут только потому, что сам Смит хороший знакомый Тарантино. И это самолюбование дочерью отжирает огромное количество экранного времени, которое можно было бы потратить на расширение тех или иных камео, ну и на более толковые эпизоды с юмором. В фильме безусловно можно найти ряд действительно правильных идей по поводу отцовства и прочего, но зачастую персонажи просто нереально сильно вдаются в размышления об этих вещах. Видимо создатели начисто забывали о том, что «Джей и Молчаливый Боб» прежде всего развлекательное произведение, в котором на первом месте должен быть именно юмор.
5 из 10
25 января 2020
Все претензии типа «Это же попытка срубить бабла на ностальгии!» Кевин Смит заранее подсуетился и предъявил себе сам. Прямым текстом. Половина шуток в фильме — именно на тему пустых ремейков и бесполезных перезагрузок, так что здесь не подкопаешься.
«Я перенес сердечный приступ, все думали, что я умираю — и из жалости согласились принять участие в фильме. Так что мы точно заслужили приз за самый жалостливый актерский состав!»
Если воспринимать происходящее как милый капустник от друзей-актеров для фанатов-зрителей — смотреть, конечно, стоит. Можно радоваться неожиданным появлениям знакомых героев, хихикать над тем, что в роли дочери Джея снялась реальная дочь самого Кевина Смита, ну и вообще главное блюдо здесь — это отсылки, отсылки, отсылки…
Проблема в том, что остальное — халтура.
Сюжет и юмор настолько рваные, будто часть сцен писалась бодрячком, а часть уже запихивали коленом для склейки удачных. К финалу трава закончилась.
От «драматических» моментов я ловила жуткие приступы «финского стыда» и нервно почесывалась. «Так плохо, что уже смешно» не сработало — история про отцов и детей получилась абсурдно приторной и даже на пародию не тянет.
Если посыл был в том, что «дай дорогу молодым» — может, не стоило изображать все подрастающее поколение карикатурой на современное общество? Детишки вышли откровенно мерзкими — то, что называется «рожа просит кирпича». Как-то я не согласная на такую смену кадров!
Надеюсь, что участники этой встречи выпускников получили от создания больше удовольствия, чем я от просмотра. И жду, когда подвезут что-нибудь с оригинальным сюжетом и фирменным смитовским юмором.
Дяденька Кевин, ну пожалуйста! Вы же там вон оздоровились, похудели — давайте опять хорошее снимать!
19 января 2020
Прошло 25 лет с тех пор, как Кевин Смит представил зрителям двух бездельников — символов поколения: Джея и Молчаливого Боба. Нельзя сказать, что со времён «Клерков» эти личности поменялись или поумнели: что в «Догме», что в «Клерках», что в своем сольном фильме эта парочка сохраняла свою функцию — быть главными шутниками. Киновселенная Кевина Смита была всегда очень личной вещью для этого режиссера, и когда пришло известие, что Смит возвращается к этой парочке, было немного странно: всё же по голливудской машине он проехался в «Ответном ударе». Что ж, «Перезагрузка» также высмеивает мир кинобизнеса, только уже современный… а ещё, внезапно, рефлексией Кевина Смита по поводу своего собственного творчества. Основная тема «Перезагрузки» заключается во взрослении: вероятно, именной той фазе, когда стоит отринуть ностальгию, а ещё вдоволь посмеяться над текущей модой сиквелов, триквелов, перезагрузок и римейков.
По замыслу сюжет «Перезагрузки» очень близок к их приключению в «Ответном ударе». Джей и его гетеросексуальный спутник жизни Молчаливый Боб узнают, что Голливуд вновь решил их поиметь. «Пыхаря и Хроника» решили «перезагрузить» и сделать из них киновселенную, начав с фильма «Пыхарь против Хроника». Самое обидное для Джея, что из Хроника сделали женщину. Парочка направляется в Голливуд на Хроник-кон, чтобы пропесочить режиссера, ответственного за этот бардак — Кевина Смита.
Ироническое повествование на этом не заканчивается. Харли Куинн Смит играет по сюжету дочку Джея. Как только сценарий затрагивает эту тему, становится ясно, что «Перезагрузка» — почти революционный для Смита фильм, охватывай и прошлое, и будущее. Динамика в отношениях отца и дочери становится одним из самых сильных элементов фильма. Вся прелесть Джея и Молчаливого Боба в том, что с годами они остаются точно такими же, так что знакомство Джея с дочерью приводит к самой непредсказуемой реакции. Эти эмоциональные отношения помогают и настоящим отцу и дочери Смитам, а также Мьюзу построить удачную химию. Конечно, ни Мьюз, ни Харли Куинн Смит не являются актерами уровня «Оскара», однако они, безусловно, вносят в «Перезагрузку» больше драматического материала, чем ожидаешь от фильмов подобного рода.
В остальном же «Перезагрузка» напоминает одну большую шутку. Кажется, что само кинопроизводство высмеивает, эээ, кинопроизводство? Новый «Джей и Молчаливый Боб» проехались по Marvel и киностудиям, по инди-кинематографу и «Клеркам» в частности. Дилемма старения, будущее ответственности и прочее проходят и через эти плачевные для сегодняшнего массового кино этапы. Кажется, что Кевин Смит был в сентиментальном настроении, подбросив своим фанатам преднамеренное переосмысление предыдущих работ, оправдав творческую лень с помощью своего отменного чувства юмора. И вышло же!
В «Перезагрузке» появляется довольно много актеров и персонажей из предыдущих работ Смита. Это не совсем воссоединение героев его вселенной; скорее это рассуждение о том, что произошло с героями, когда их истории закончились (а не, заметьте, «перезагрузились»). Будь то Броди из «Тусовщиков из супермаркета», который осознал тупиковое развитие современной кинокультуры, или Локи из «Догмы», перерожденный свыше, и, конечно же, Холден МакНил из «В погоне за Эми», которому на этот раз предоставили самый трогательный и важный в сценарии монолог. Второстепенные персонажи варьируются от забавного Криса Хемсворта до Джастина Лонга. Сами же Смит и Мьюз на ролях своих главных образов имеют полное право быть старше и мудрее, однако они такими не стали: хотя бы потому, что стоит им вести себя иначе, они перестанут быть теми, кто они есть.
Хотя метаконтекстуальный способ рассказать историю не очень понятен людям, которые «не в теме», «Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка» вышел удивительно успешным возвращением к фильмам, которые Кевин Смит умеет, а самое главное, любит снимать. Местами сценарий кажется грубоватым, но явно все задействованные при съемках люди получали удовольствие от создание столь странной киноленты — это ощутимо на каждой минуте просмотра. Сам же Смит, который предстал в кинофильме и в форме своего лирического образа режиссера, выглядит немного усталым, однако он был вовлечен в свое творчество больше всех: может быть, «Перезагрузка» — не самый изящный фильм Кевина Смита, но уж точно самый эмоциональный.
7 из 10
18 января 2020
Должен признать, что я фанбой. «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» навсегда останется для меня самой любимой комедией. Благодаря из ряда вон выходящему дубляжу, который постарался донести оригинальную атмосферу максимально аутентично, и благодаря теперь уже ностальгии по поп-культуре того времени я могу смотреть этот фильм сколько угодно раз и всё равно получать удовольствие. Не знаю, можно ли было назвать это фильм фан-сервисом того времени, но с чем точно абсолютно невозможно поспорить, так это с тем, что «Перезагрузка» — это не сколько фильм, сколько и есть 1,5 часа самого настоящего фан-сервиса. Весь фильм я не мог отделаться от ощущения, что мне показывают набор сцен с отсылками к фильмам КевСмита, и актёрам, которым когда-то было весело сниматься в них сниматься. Если «Ответный удар» был хоть и крайне абсурдным, но всё-таки комедийным фильмом с сюжетом, набором новых персонажей, историей, то «Перезагрузка» — лишь набор весёлых разговоров с бесконечным набором отсылок. Честно сказать, я не ждал, что этот фильм будет возвращением той самой комедии КевСмита, но всё равно немного жалко. Не поймите меня неправильно — в фильме есть классные моменты, но не ждите того ощущения движения сюжета, на который были нанизаны укуренные уморительные диалоги, как было в «Ответном ударе». Проблема в том, что всё в этом фильме — одна большая отсылка, он не хорош сам по себе. Взять хотя бы сцену с разбитием 4ой стены в магазине комиксов — это выглядело даже не смешно, честно говоря, и, очевидно, вставлено в фильм только ради отсылки к оригинальной сцене, которая на тот момент и была смешной и смотрелась уместно в сюжете.
Итак, резюмируя: с одной стороны я рад возвращению моих любимых тусовщиков, но с другой стороны мне грустно от того насколько лениво Кев его реализовал. Это фильм для его фанклуба, но не для широкой публики.
18 января 2020
Фактически это вольное продолжение фильма «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар» 2001 года. Друзья в следствие собственного идиотизма лишились прав на франшизу имени себя и больше не могут ассоциировать себя с главными героями картины. Они отправляются в Лос-Анджелес, чтобы сорвать съемки фильма. Попутно Джей узнает что стал отцом, набирает новую женскую команду с которой будет путешествовать.
Это был долгожданный мною фильм. В целом я поклонник творчества Смита. Каким получился фильм? Да никаким вообщем-то. Бросил смотреть где то на четверти. Полное ощущение что у Смита творческая импотенция, настолько сюжет и шутки получились вымученными и плоскими. Фильм в первую очередь предназначен верным фанатам а не новым зрителям. И тут вроде бы все хорошо, но черт побери как же вымученно смотрится. Хотя вроде бы все тоже самое что и 20 лет назад. Можно было реально добавить зубастых шуток на современность и был задел. Но тоже не вышло. Такое чувство, что Смит застрял во времени, и мало что понимает про сегодня. И это прям печально. Смит явно сосредоточился на продвижение фильма и не его качестве.
Для кого. Тех кто понимает что не все способны войти дважды в одну реку…
18 января 2020
Много чего успело произойти с момента вторых Клерков до момента, когда стало ясно, что третьих белый свет не увидит никогда. Кевин Смит успел перенести инфаркт, сбросить 20 килограммов, окончательно опустить свою режиссёрскую карьеру на дно фильмами про моржей и йогу, Джейсон Мьюз заимел наркотическую зависимость, избавился от наркотической зависимости, оба превратились в 50-летних старпёров, чей пик остался где-то в середине двухтысячных.
Клерки — кино уникальное в своём роде, настолько самобытное и неповторимое, насколько это вообще может быть, где органично сочетаются тупой сортирный юмор с экзистенциальным кризисом, абсурдный юмор с драмой мелкого человека за прилавком продуктового магазинчика, гик-юмор с простыми и понятными посылами о семье, любви и дружбе. Посмеяться, задуматься, погрустить, потом снова посмеяться. «Клерки 3» я долго ждал, но у каждой франшизы наступает момент, когда «лучше уже никогда, чем так поздно». А здесь этот самый момент уже давным давно наступил.
Не знаю, как в этой связи относиться к новому фильму о Джее и Молчаливом Бобе. Пожалуй, расценю это как то, что вирус перезапусков франшиз добрался и до Кевина Смита. Можно сколько угодно стебаться на тему ремейков/ребутов, можно сколько угодно иронизировать над самокопированием в собственном фильме, это не избавляет его ни от того, ни от другого. «Перезагрузка» выглядит как встреча выпускников в честь 25-летия выпуска со всеми этими камео, которые чаще совершенно не к месту. Ещё это выглядит как фанфик, где по-быстрому пытаются описать судьбы всех-всех героев предыдущих фильмов. А ещё это выглядит как стенд-ап Кевина Смита. Как документалка (особенно в сцене с Аффлеком). Как, не знаю, как принесение в жертву культовых героев в попытке срубить ещё немного кэша (как собственно и всякий перезапуск, ага). Попытка поставить точку, где и без неё неплохо было. Рядом с Клерками, Ответным ударом, В погоне за Эми, Догмой и другими фильмами вселенной это творение как самый страшный дальний родственник. Лучше уже никогда, чем так поздно.
Положительное есть. Стёбы над расовым многообразием, над пресловутыми перезапусками, над супергеройскими фильмами, подкастами, блаблаблакарами, харасментом, джинсовыми шортами, католиками. Иногда смешно. Фирменный юмор Смита никуда не делся, беда в том, что тут он отдельно от всего остального. Сойдёт для подкаста или стенд-апа, но не художественного фильма. Драматический посыл на тему отцовства есть, но совсем слабенько, рудиментарно.
По итогу. Если сердце одолеет ностальгия, я пересмотрю «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар», пересмотрю Клерков. А перезагрузки оставьте себе, мистер Смит.
17 января 2020
Режиссер фильма Кевин Смит — вечный гик-подросток. Он стендап-комик. Не по профессии (несколько спэшалов не в счет), а по призванию. Именно поэтому новый фильм из вселенной вселенной View Askew является скорее рассказом о последних нескольких лет жизни через призму его любимых персонажей — вегетарианство, неудачные хорроры, кризис 40-летия. Важно оставаться подростком в душе, только чуть больше обязанностей и ответственности. Мы всё те же люди, что и раньше, но уже чуточку лучше, мудрее. Лучшая версия себя. А это значит, настало время браться за ошибки.
Думаю, будет нелишним упомянуть, что Кевин Смит начинал с независимого черно-белого артхауса, это уже потом «Клерки» переросли в яркие комедии с пошловатым американским юморком, что далеко не всем пришлось по вкусу.
В «Перезагрузке» же баланс между пивной комедией и авторским кино держится где-то посредине — с одной стороны, имеются шутки ниже пояса. А с полярной — сложные экзистенциальные вопросы и попытки их решения, в лучших традициях наивных персонажей Вуди Аллена. Но теперь в эпоху интернета, постоянных ремейков, эмоджи, nudes-селфи, каршеринга и тиндер/гриндера.
Неожиданно, что этот срез эпохи умело делает чувак из 90х после стольких лет провальных проектов. Приятного просмотра!
7 из 10
16 января 2020
Кевин Смит, если вы никогда не слышали про этого веселого мужичка, если вы не смотрели в Погоне для Эмми, Догма, Клерки 1—2, Лоботрясы и другие его фильмы, вы просто не поймёте большую часть шуток и отсылок. Так что прежде чем смотреть ребут Джея и молчаливого Боба ознакомьтесь с фильмами вселенной View Askewniverse, только так можно в полной мере оценить новое детище старины Кевина.
Вообще при просмотре складывается впечатление что на Смита не слабо так подействовал весь тот шквал критики за Бивень и Йоганутые и он старательно пытается воссоздать то, что делал в 2001м и не оплошать на этот раз, видно, что этот фильм и эти персонажи важны для него. Но проблема в том, что фильм изо всех сил тужится, напрягается, но никак не может добиться того же, чего первый фильм делал с лёгкостью. Он как бы говорит нам, смотрите я все тот же что и в 2001м году. И если тогда все выглядело свежо и оригинально, здесь же больше похоже на десяток других среднестатистических комедий в духе Ананасового экспресса. Я не могу не сравнивать с первым фильмом, слишком много всего бросается в глаза с первых же минут. И оригинально это выглядело не потому, что тогда не снимали фильмов про парней, толкающих дурь, просто манера подачи, их раскрытие были необычны, даже сейчас первые Джей и Молчаливый Боб не выглядят второсортно.
На удивление фильм выстреливает именно там, где не ожидаешь, а именно в серьезных сценах. Мысль о том, что такой человек как Джей, становится отцом, и будет кого-то воспитывать… Чему он может научить ребенка? Он всю свою жизнь только и делал, что матерился, торговал травкой у магазина, срывал экранизации, один раз украл шимпанзе в свое время, чуть не сел в тюрячку, а найдя транквилизатор, сказал что это убойная вещь, мы с моей подружкой швахнемся этой дрянью и займёмся любовью как сто бешеных кроликов. Его проснувшиеся отцовские инстинкты и попытки завязать отношения с дочерью наверное один из лучших элементов в ребуте, в основном это благодаря игре Джейсона Мьюза, никогда не думал, что он способен выдавать такую сильную в драматическом отношении игру, он смог углубить и раскрыть Джея с той стороны, с которой мы никогда его не знали и это очень круто.
Последние 40 минут и вовсе лучшая часть фильма, все становится на свои места, все работает как надо, огромное количество отсылок, пасхалок и различных реверансов к ранним фильмам Смита, здесь он наверное прошёлся по всей своей фильмографии, не побоялся даже посмеяться над своими неудачными фильмами. И на это приятно смотреть, даже не много грустно становиться. При просмотре понимаешь, что все эти персонажи полюбились нам, они были с нами ещё в 94м а сейчас 2019й, и складывается впечатление что больше мы их всех вместе не увидим, от этого становиться не много грустно. И правильно сказал Бен Аффлек, за двадцать пять лет они вовсе не постарели.
Если же вы все таки купились на мои слова, то помните, фильмы Смита не для всех, в них преобладает черный и грубый юмор, много диалогов, абсурдных и глупых ситуаций. Джей и молчаливый Боб, собственно участвуют во всех фильмах Смита, в большей или меньшей степени, где-то их хронометраж занимал не более 10 минут. Но не важно сколько экранного времени было у них, важно то, что они всегда определенным образом влияли на сюжет. В этой парочке всегда было что-то харизматичные и притягательное. Два антипода, один говорит и матерится без умолку, а второй все время молчит, изредка один или два раза выдавая какую нибудь коронную фразу или длинный проникновенный монолог. И если вы никогда не слышали их имена, то скорее исправлять это досадное недоразумение.
13 января 2020
Каждый киноман ждет продолжения понравившихся фильмов, в частности культовых. Так, например, я чуть не помер в экстазе, когда увидел тизер «На Игле 2», хотя фильмы до оригиналы было далеко. Так и Джей и Молчаливый Боб — культовый фильм 90х — хотя уже и имел свое продолжение и стал самой обласканной фанатами картиной Кевина Смита, но его продолжения ждали. Ждали, что вечно экспериментирующий режиссер вернется к своем детищу. Вернее ждали те, кто следили за режиссером, а все остальные утопили надежды в пиве и давно оставили надежду. Лично я был сильно разочарован его «Йоганутыми», так и не поняв, как можно было снять такой буллщит и для кого?
Сейчас же он планирует снять и «Клерков 3», и сериал про Джея и Боба. Он решил продолжить эксплуатировать то, на чем сделал себе имя. Кевин Смит пятидесятилетний подросток, все еще снимающий забавные фильмы с толстыми отсылками к 90м — последнему лучшему времени и лучшему кинодесятилетию. Его «Перезагрузка Джея и Боба» это, прежде всего, фильм о старении вчерашних молодых парней и девчонок. В фильме все отсылки к его работам славной декады и здесь появляются практически все актеры, за игру которых мы и полюбили его картины. «Перезагрузка» — кино не для всех и не всеми будет понято и оценено по достоинству. «Перезагрузка» — ностальгия в чистом виде, какой стал, например, «Ирландец» Скорсезе.
Конечно, эффекта такого уже нет, как с первыми ДИБ, но стариной автор тряхнул от души.
7 из 10
12 января 2020
«Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка» — это долгожданный фильм про всеми любимых Джея и Молчаливого Боба, своеобразное прощание с полюбившимися героями и апофеоз View Askewniverse, подводящий итоги как внутри самой вселенной, так и в жизни самого Кэва Смита. Этой ленты ждали, о ней просили и в конечном итоге, что ожидаемо, получили, отпуская любимых героев на заслуженную пенсию.
Нет, фильм вовсе не заряжен старческой моралью и прочим, как может показаться из первого абзаца. Просто глупо было ожидать от Смита того же задора, как 18 лет назад. Кевин стал взрослее, его друзья встали взрослее, все персонажи, которых мы полюбили в конце 90-ых и начале 00-ых, предстают в этом фильме совершенно другими. И даже Джей и Боб, вечно накуренные барыги, главная цель жизни которых проповедовать идеи гедонизма с косяком в руке — изменились, не переставая при этом оставаться крутейшими персонажами на Земле.
На протяжении всего фильма Кевин буквально «кричит» зрителю о том, что даже герои самой кайфовой кинематографической вселенной вынуждены взрослеть. Это тот итог, который он принял для себя после сердечного приступа и то, чем он хочет заразить каждого зрителя-фаната своего творчества. Зрелость — это хорошо, а зрелость применительно к такой ламповой франшизе, еще лучше.
Гик юмор и стеб над самим собой никуда не делись, не подумайте. В «Перезагрузке» огромное количество камео, как и современных звезд, так и тех, кто знаком нам по предыдущим фильмам Смита. В финальные полчаса так и вовсе, Смит формально прощается с каждым своим фильмом внутри вселенной, через разговоры главных героев давая волю и юмору, и светлой печали. Через эти сцены мы понимаем, что как бы нам не хотелось, но времена «Клерков» и «В погоне за Эми» не вернуть. Можно посмеяться над своим прошлым, вспомнить с ностальгией или обстебать, но вернуться туда, увы, не получится.
Смит сделал то, что время от времени должен проворачивать каждый из нас. Он собрал старых друзей, вспомнил проекты с которых они начинали и приколы, пускай и не всегда смешные, но становящиеся в компании друзей одними из самых уморительных в вашей жизни. Он пропустил через призму ностальгии то, о чем его просили долгие годы. Взял тех, кого придумал в двадцать лет и переписал с опытом, пришедшим к нему в поздние сорок. Получилось круто, по Смитовски, но в тоже время с моралью, которую раньше в фильмах Кэва вы никогда не видели. Переосмысление, snoochie boochies!
Достойная награда за долгое ожидание.
«После стольких лет, какие никчемные е*** будут продолжать смотреть Джея и Молчаливого Боба?»
10 из 10
Приятного просмотра.
12 января 2020
Я не поклонник фильмов Кевина Смита, но познакомившись с его «Тусовщиками супермаркета» (они же Иоганутые) я слегка изменил мнение в пользу его личного кинематографа. Тем более мировоззрение людей изменилось с выходом ряд его классических фильмов. Парочка укуренных парней Джей и Молчаливый Боб — стали одними из популярных персонажей киноиндустрии 90-х и начала нулевых.
На сей раз друзьям-гикам придётся бороться не только с современными законами, которые запрещают им не называться больше своими именами, но… и сама киностудия грозится отобрать права на экранизацию их творчества. Я напомню, эти чудаки придумали комикс о Пыхаре и Хронике (их полные противоположности). И кто знает, куда заведут эти приключения в погоне за предотвращением переложения героев в исковерканный Голливуд.
Недавно оставшись в полном, нет просто в абсолютном восторге от дебютного фильма Джейсона Мюза, я решился написать рецензию и на этот совместный проект Кевина Смита и его вечного Джея. После «Джея в Голливуде» понял как сложна жизнь в американском кино, где тебе не просто нужно тупое камео в качестве звезды обожания миллионов, а также искусство. И вот начинается момент, когда нужно перешагнуть на новый уровень, где надо проявить свой актёрский, драматический талант. Но одного таланта мало, не угадаешь когда придет успех фильма. Как говорил Смит: «Лето натянул задницу Джокера на себя.
И что в итоге? «Отряд самоубийц» все равно провалился в прокате. Меня себя хоть как, но если увидели тебя Джеем значит ты навсегда таким останешься».
Но я увлекся. Хотя суть Смита понятна каждому и его фильмы знают все, так или иначе в кинематографе всегда есть подвох. И вот вроде бы сделали сиквел, но ощущение будто его для фанатов и делали. Учитывая 2 миллионные сборы и всего лишь на сто тысяч по всему миру больше, вряд ли Смит откажется от дальнейших возвращений своих культовых шедевров. Видите, как и подтвердил создатель.
Но как бы там ни было я думаю вы останетесь довольны от проделок этих укурушей! Рад что в фильме участвует куча звёзд, почти просто так, зашедших на огонёк былых времён (вроде Аффлека и Доусон). Дастмалчян в последнее время нарасхват, хоть в роли оперативника по борьбе с наркоторговлей. Харли Квинн не отказывается от папочкиных экспериментов и снова орудует клюшкой! Джейсон Ли вернулся в роли Броуди Брюса и в отличие от бравых товарищей руководит комиксной лавкой и говорит им, об скорой перемене их творчества. В этом деле даже опытный адвокат в исполнении Джастина Лонга не поможет.
Мир меняется, как Голливуд и законы в нём. Но эти парни, плевать хотели на законы!
25 декабря 2019