Чернобыль: Зона отчуждения. Финал
5.9
5.2
2019, фантастика, триллер
Россия, 1 ч 41 мин
16+

В ролях: Константин Давыдов, Кристина Казинская, Анвар Халилулаев, Валерия Дмитриева, Владимир Ильин
и другие
В аномальной зоне Чернобыля, под защитным саркофагом четвёртого энергоблока, корпорация «Глобал Кинтек» ведёт незаконное строительство. Этим планам пытается помешать специальная межгосударственная комиссия, но прямо во время пресс-конференции на её руководителя нападает группа неизвестных террористов. И возглавляет их не кто иной, как Паша – когда-то он успешно сражался с Зоной, но, похоже, что теперь Зона сама захватила его. Четвёрке его друзей – Ане, Лёхе, Насте и Гоше – не остаётся ничего другого, кроме как снова прыгнуть в старую «Волгу» и отправиться в Припять, чтобы попытаться спасти Пашу и предотвратить катастрофу мирового масштаба.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Чернобыль: Зона отчуждения. Финал

год: 2019
страна:
Россия
слоган: «Три мира. Три финала»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Сергей Козлов
художники: Елизавета Лавинская, Наталья Занчевская
монтаж:
жанры: фантастика, триллер
Поделиться
Дата выхода
Премьера в России: 19 сентября 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер

Видео к фильму «Чернобыль: Зона отчуждения. Финал», 2019

Видео: Трейлер (Чернобыль: Зона отчуждения. Финал, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Чернобыль: Зона отчуждения. Финал», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Чернобыль: Зона отчуждения. Финал», 2019

Не очень.

Первый сезон, я бы сказала, был очень своеобразен и интересен. Идея самого передвижения во времени в Чернобыле — очень хороша. Второй сезон был сух, ему не хватало лишь капли жести. Для темы сериала кровь и прочие убийства были б куда лучше.

Что могу сказать о третьем сезоне? О мини-фильмах. Скажу, что они явно хуже двух сезонов по многим причинам (возможны спойлеры):

1. Сам сюжет во всех фильмах один и тот же.

2. Изменения одних сцен на другие никак не меняют развязку и события. Марина Рябова «живая» или мертвая никак, опять же, не влияет на сюжет.

3. Валерия (Настя) явно не доигрыла свою роль, она также не сделала ничего кроме нытья.

4. Постоянно мучает вопросы: почему ОГРОМНЕЙШУЮ стройку вокруг ЧАЭС никто не прикрыл, когда за судьбой этого города следят многие страны мира; как они (Гоша, Паша, Аня, Настя) смогли устроиться на работу и вообще жить нормально, если по документам они уже существуют в этой реальности другими людьми…

5. Графика ужаснее: собаку и фон еще можно терпеть, учитывая бюджет; но станция убивает твои глаза.

И намеривается главный вопрос: зачем было делать три фильма, когда сюжет один и тот же, концовки одни и те же?

Следовательно, все это говорит нам, что можно посмотреть один любой фильм и не смотреть остальные, не тратить время.

Лучше б сделали разные абсолютно концовки, где либо все умирают, либо умирает половина, либо все выживают. Сделать так, чтоб смерть того же Костенко поменяло сюжет в другое русло.

18 октября 2020

А давай ты мне предложишь один вариант, и если он мне покажется…

Только я в этой фразе разглядел пасхальный сигнал SOS от сценариста? Кто бы не взял его в заложники, реальные люди, условия контракта или тёмная сущность зоны, немедленно отпустите его на свободу!

К чему я это вообще… Смотрели ведь Брандашмыга? Да-да, тот самый интерактивный фильм из антологии Чёрного зеркала. Дальше можно не читать, если уже поняли мысль.

В моей голове сложилась картинка трёх серий так, словно изначальный сценарий задумывался как интерактивный фильм. Потом его порезали на 3 «разных» и выкинули половину сценария не вместившуюся в хронометраж.

Например начальная сцена Ани с просмотром видео. Скорее всего от решения удалить их или оставить, зависело бы решение, начинать ли ей новые отношения. И тогда все эти сцены с её новым бойфрендом не выглядели бы столь несуразно.

С чиновником в туалете: позвать на помощь или отбиваться. С его охранником позже: отпустить ли его в туалет. Ну в общем и целом, тем кто посмотрел, идея должна быть ясна.

Если при этом чуть внимательнее вглядеться в склейки кадров, складывается впечатление, что решение отказаться от интерактивного формата было принято на постпродакшне. А как объяснить сцену на набережной даже не представляю, разве что кто-то дурачок. Как Аня оказалась там, где оказалась, и куда она смотрела в тот момент, когда на неё начала разгоняться машина? Максимальный абсурд.

Почему PREMIER (или кто-то ещё) отказался (или не догадался?) от FMV-игры на своём сайте, не представляю. Это однозначно было бы крутым эксклюзивом для их платформы. Разве что могли испугаться сравнения с Нетфликсом и ЧЗ, но ведь это только пошло бы на пользу как дополнительный пиар. Да и при прямом сравнении Чернобыль не проиграл бы, ведь Брандашмыг не идеален и порой довольно зануден.

Ладно, если уж полнометражка. Неужели нельзя было снять ОДНУ нормальную версию на два с небольшим часа, отшлифовать и пустить в прокат? А на платформе это уже можно было бы и в режиссёрскую трёхчасовую превратить, и в альтернативную если так хотелось. Но получили то, что получили.

7 из 10. При том, что сериалу ставил 10. Годно, без хэйта, но с каждым фильмом нарастало разочарование.

PS. В сценарии ведь упоминался «коллективный разум», который и мог бы стать главным героем игры, позволяя делать выборы за разных персонажей. Плюс десяток плохих концовок на неправильные пути, направляющие зрителя к сцене в реакторе. Может ещё не поздно переснять?

7 из 10

17 декабря 2019

В 2013—2014 годах ТНТ выпустило достаточно много необычных проектов, чтобы поэкспериментировать и понять, будет ли нетипичная для зрителей ТНТ картина заходить. Мне, сказать честно, понравились некоторые работы, но, увы, своего продолжения ничего из них не получилось и управление канала решило просто продолжить снимать верняк в лице Реальных Пацанов, Универа и СашуТаню. Когда прошел год спустя премьеры первого сезона «Чернобыля», а создатели лишь пожимали плечами, стало ясно, что продолжения не будет. Я уже успела дико расстроиться, но тут, как снег на голову, на нас падает продолжение, выпущенное в 2017 году, но сделанное уже другими авторами. Буквально спустя 2 года мы видим и финал истории. К сожалению, это уже не тот «Чернобыль».

Первый сезон влюбляет в себя с первой серии. Раньше казалось, что нечто подобное невозможно снять в России. Классное роуд — муви, да еще и связанное с одним из самых трагичных и загадочных мест на земле, это же фантастика! Не подвел, к слову, и сюжет первого сезона. Интрига была бешеная, невозможно было лечь спать не съев сериал целиком. После финальной серии ты просто хочешь ЕЩЕ. В общем, первый сезон смело можно назвать одним из самых удачных российских проектов 13—14 года. Успев про все это забыть, в 2017 зритель получает продолжение…

… от которого хочется плакать. Второй сезон получился нелогичный, неинтересный, он можно сказать вообще перестал быть хоть как — то связан с Чернобылем. Кто есть кто уже непонятно, началась такая мешанина, что чтобы понять сюжет, нужно не меньше чем записывать. В конце ты уже слабо понимаешь, кто плохой, кто хороший, где они сейчас, какой сейчас год, распался СССР или нет и таких вопросов куча. И нет, это не потому, что я смотрела сериал невнимательно. Это потому что все намешано в кашу.

В 2019 году нас обрадовали новостью — Чернобыль вернется в полном метре. Зритель получит не просто финал истории, а целых три ветви развития события и сможет выбрать, какая ему нравится больше всего. Такой наглости, как эта, еще не видывал свет. По итогу зрители получили один и тот же фильм лишь слегка с измененными диалогами, и то не везде. Начало — одинаковое, завязка — одинаковая, развязка — одинаковая. На кой черт нужно было лепить три фильма?! Ясно, конечно, что денег попросили на три фильма, деньги про… потратили, а отдуваться пришлось. Но такая откровенная халтура… Как плевок в лицо своим зрителям. Но и на этом недостатки не заканчиваются.

Я буду рассуждать о сием творении как об одном фильме, ибо по сути это один фильм. Первый час фильма ты пытаешься въехать в то, что происходит. Потому что судя по всему создатели решили просто выкинуть второй сезон, будто его и не было, и в финале снимали продолжение к первому сезону. Когда, наконец, начинается чернобыль, тогда становится интересно. По коже пробегают мурашки от ностальгии по первому сезону, но… Увы и ах создателям не удалось сохранить тот уровень интриги, ту давящую атмосферу вымершего и опасного города, все это улетучилось и умерло в руках отвратительного сценария. Лишь последние сцены в Припяти напоминают старый добрый, но даже они не способны спасти положение. Помимо сюжета в целом, сдали и персонажи. В первом сезоне они все были прописаны и ты представлял, кто из них кто. В финале Аня, Гоша и Настя ничем не отличаются друг от друга. Мало мальски остался таким же Леша. Опять же, в первом сезоне они прописаны были. Это говорит лишь о том, что деградировали даже персонажи. В первом сезоне каждый играл какую — то свою роль, в финале — они стали не нужны. Они массовка для главного героя. Кто — то же должен его спасти, а кто — все равно.

Все три фильма — второсортный продукт, который не то, что в кинотеатрах показывать не стоит, не стоит даже по телевизору. Несмотря на это, моя рецензия не будет отрицательной лишь в память о потрясающем первом сезоне, который не заслуживает такого продолжения. Ну и за то, что сценаристы решили выкинуть второй сезон из линии повествования. По мне так он был еще хуже, чем финал.

4 из 10

26 ноября 2019

Чего я опасался, обсуждая второй сезон ТНТшного «Чернобыля. Зона отчуждения», то авторы и воплотили в его финале. Финал представляет собой три «фильма» с абсолютно разными сюжетными ответвлениями с тремя вариантами концовки. Звучало многообещающе, но по факту зрителю впихивают три раза один и тот же фильм с некоторыми переснятыми сценами, не влияющими на общее повествование никак. Более того, концовка в сериале так же фактически одинаковая, чуть пересняли кое-какие эпизоды.

Но это не самое грустное. Градус сюжетного маразма в финале достиг критической точки. Герои ведут себя в точности как в первом сезоне (хотя прибыли из параллельной реальности второго сезона, где Чернобыльской аварии не было), и хотя прошло шесть лет, они вообще никак не повзрослели и ведут себя как вчерашние школьники. Особенно забавно, что с ними нянчится целый генерал ФСБ (интересно, как Костенко построил такую карьеру в госбезопасности, если авария все-таки произошла и его должны были уволить из органов), а Паша продолжает строить из себя угрюмого то ли супергероя, то ли суперзлодея, которым управляет Зона (вдумайтесь в этот бред — Зона вселяетсч в человека!). Антогонист здесь тоже бредовый — призрак единственного погибшего инженера на 4 энергоблоке (вот так дань памяти реально существовавшему человеку, даже если злодей вымышленное лицо, все мы знаем, что одна жертва при взрыве была). Дополнительный персонаж, чокнутый ученый, напоминающий отца Белль из диснеевской «Красавицы и чудовища», в исполнении Ильина вообще не в тему — окончательно превратил проект в детский сад.

Бедный загипнотизированный Паша строит из себя жуткого суперзлодея, валит непонятных ботов-охранников налево и направо, то дружит, то не дружит с главными героями. ФСБшник Костенко рассекает на черном Гелендвагене (ну а как еще без штампов), Аня убивается по исчезнувшему взлюбленному, ботаник неожиданно оказывается протеже героя Стычкина, а влюбленная парочка раздолбаев вообще никак не развивается. Попытки изображать взрослых у этих детишек смотрятся вообще смешно, играют актеры крайне неважно. Сюжет вообще поражает своей неадекватностью, хотя технически выполнен не плохо и придраться тут особо не к чему — спецэффекты и экшен здесь на достаточно не плохом уровне.

Чем впечатлял первый сезон? Молодежное роуд-муви, заправленное глуповатым, но актуальным юмором, мистическими ответвлениями сюжета, тягучая атмосфера покинутого города и яркие персонажи, в которых молодой зритель мог узнать самого себя. Молчу уже об отличном саундтреке. В погоне за спецэффектами, экшеном и следуя инструкции «куй железо пока горячо», создатели уже ближе к финалу второго сезона все это растеряли, и на выходе нас ждал проходной трэш в худшем значении слова. Ситуацию не спасает даже Стычкин, он хорош как всегда, но его преступно мало.

4 из 10

24 октября 2019

Посмотреть, чтобы забыть

К сожалению, данный проект, кроме сюжета, ничего общего не имеет с первыми сезонами сериала. Напрочь отсутствует приключенческая атмосфера, реки крови и горы трупов, невнятная мистика. А самое главное — зрителю почти ничего не объяснили, необходимо додумывать и строить версии самостоятельно, по каким законам существует мир и что представляют собой мистические отклонения, которые встречаются на всем протяжении повествования. Вышло очень дёшево и безвкусно, но пройдёмся по порядку.

Сюжет фильма происходит через несколько лет после событий второго сезона. Большая часть экранного времени посвящена перестрелкам в Москве, в зависимости от просматриваемой части плюс-минус 3—4 трупа. Абсолютно никакой разницы в том кто погибнет в Москве нет — в Чернобыль поедут одни и те же. Заявленных сюжетных ответвлений нет от слова совсем, изменения ни на что не влияют, отличаются лишь финальные сцены, причём одна из концовок абсурдна, потому что хронологическая последовательность нарушена. Смотреть все три фильма необязательно, наиболее интересный — третий, в нём хорошая дополнительная линия Учёного.

Персонажи за прошедшее время серьёзно деградировали, хотя переломным моментом можно считать второй сезон, когда Паша разбил машину времени. Сразу же после этого понеслись очень странные вещи и чувствовалось, что сценарий серьёзно ослаб. В третьем сезоне сценарий просел окончательно, герои несут чепуху, а кое-как вытаскивают эпизодические — Костенко, Сорокин, Учёный с женой, хорошо вошли герои Сучкова и Мулина. Из пятёрки со знаком плюс можно отметить только Аню, а вот Лёша окончательно превратился в омерзительного дурака, совсем неважно выглядит Настя. Переживать стало не за кого (должны были за Аню, но почему-то нет), новых персонажей раскрыть не успевают, а старые перестали быть «родными». Особенно это проявляется после трёхкратного просмотра.

Огромное количество логических ошибок вселенной не позволяют обобщить всё происходящее на протяжении трёх сезонов. Во время просмотра окончательно обрушилась вера в серьёзность происходящего — мир сериала анархичен, не подчинён каким-то правилам и законам физики. Новые концепции нарастали снежным комом, а закончилось всё самым отвратительным образом.

Последняя треть фильма очень сильно напичкана событиями, которые происходили в 2007 году в проекте с приставкой «Тень Чернобыля». «Global Cintec» — «Монолит», Паша — Стрелок, в ректоре «Исполнитель желаний»… Сама ЧАЭС как «объект вызывающий интерес» возникает именно в тот момент, когда сценарий и сериал в целом начинают скатываться с поставленной планки качества. Не исключено, что в какой-то момент было решено пойти по проложенным рельсам и взять за основу концепцию Сталкера, поскольку распутывать клубок событий для грамотного финала оказалось непосильной задачей.

В результате, хочется эту халтуру «развидеть» и остановится на концовке второго сезона. Можно было придумать массу приключений, мистических и драматических ходов, развернуть полноценный сезон по возврату в исходные миры, но на зрителя и фанатов сериала наплевали.

22 октября 2019

Полное разочарование

Был с воодушевлением просмотрен 1ый сезон. 2ой сезон стал менее интересным, но все же оставлял желание узнать, что будет дальше. Но финал с обещанными «тремя финалами» -это полный провал!

Первый фильм из финала оставил ощущение: ну ладно, да такое может быть.

Второй фильм с первых минут оставлял вопрос — вот сейчас начнется какое-то другое развитие сюжета или сейчас, или может быть сейчас? Но вторая серия оказалась абсолютно провальной. Полное повторение первой серии с несколькими легкими изменениями. Рождается вопрос: вам бюджета не хватило на дополнительные съёмки или новый сценарий, или надо было перед спонсорами отчитаться за 3 фильма, а идей было всего две?

Третий фильм из финала был снят с дополнительными съёмками и небольшой новой сюжетной линией. Хоть вырезали какую-то часть сцен из первых двух фильмов (спасибо и на этом монтажерам, но боюсь связано это было лишь с ограниченным хронометражом)

Выводы можно сделать такие:

-смотреть стоит первый и третий фильм из финала «Зоны отчуждения», хотя можно ограничиться только третьим;

-графика подкачала (особенно неправдободобно смотрится саркофаг);

-гримеру очень симпатичны острые черты лица, что, на мой взгляд, не везде уместно;

-тот, кто оплатил эти три варианта с такими незначительными изменениями в сюжетах, либо недальновиден, либо ему привели такие аргументы, которых я не понимаю;

-игра актеров местами требовала доработки.

НЕ РЕКОМЕНДУЮ! Зря потраченное время!

15 октября 2019

Прежде всего, хочется поделиться своим мнением касательно двух сезонов сериала. Первый сезон, на мой взгляд, оказался по-настоящему прорывным для российского кинематографа, как и в плане съемки, как и в плане спецэффектов, так и в плане лихо закрученного сюжета, оторваться от которого было просто невозможно. Так, все 10 серий смотрелись на одном дыхании, а после заключительной приходила мысль: «Господи, как это круто». Создатели фильма, подобно великим кулинарам, попытались создать блюдо из множества компонентов — мистика, фантастика, приключения, триллер, драма, мелодрама, и, хочется сказать, этот микс удался действительно на славу. Так, каждая серия, пропитанная настоящим саспенсом, атмосферой таинственности и крутыми сюжетными поворотами сопровождался прекрасно вписывающейся в сериал музыкой. Стоит отметить и хорошую актерскую игру молодых, почти неизвестных артистов, ну, и, конечно, Евгения Стычкина, бесподобного в роли Костенко. Второй сезон, на мой взгляд, вопреки мнению многих, ничуть не уступал первому, в своей закрученности сюжета, фантазии создателей фильма даже порой и обгоняя первый. Вообще, с ходу и не поймешь, смотрим ли мы российский сериал или лихо закрученный голливудский фильм, что и говорит о качественности данной картины. Естественно, я поставил сериалу 10 из 10 и стал ожидать продолжения, в котором создатели обещали сделать три разных фильма с тремя разными финалами. Что же из этого вышло?

После просмотра первой части я был нескрываемо разочарован, и на то есть целый ряд причин. Во-первых, либо персонажи были плохо прописаны, либо актеры, исполняющие их роли совсем перестали играть. Если в сериале искренне хотелось за них переживать, то здесь они будто картонные, словно с безразличным лицом машут тебе и говорят: «Вот как бы мы». Один из самых ярких персонажей, Костенко, вообще появился лишь в паре эпизодов и был убран так резко, будто б на оплачивание гонорара Стычкину не оказалось денег. Вместо него был введен довольно странный персонаж немного сумасшедшего ученого, которому вроде бы и надо сопереживать, но снова из-за какой-то фальши не хочется. Да и сам фильм потерял всю свою обаятельность, уже совершенно не вызывая никакой атмосферы таинственности, саспенса, походя на дешевую криминальную драму с примесью нелепой мистики.

Тем не менее, я не спешил поливать грязью фильм, зная, что выйдет еще два. И, честное слово, выйди они пусть и с тоже слабым, но реально, как было обещано, ДРУГИМ сюжетом, фильму можно было бы простить многое — продолжения крайне редко получаются лучше первых частей, и это нормально для всего мирового кинематографа во все времена, но то, что сделали создатели, можно назвать настоящим преступлением и подлым предательством перед зрителем и всеми фанатами этой картины. Дело в том, что наивный зритель был подло обманут в факте наличия трех РАЗНЫХ фильмов, когда на деле это один и тот же фильм с буквально парами минутами чего-то другого, по сути дела никаких не меняющих ни сюжета, ни финала. Это можно было бы назвать неудачными дублями или выложить короткометражками на YouTube, но чтоб такой наглой ложью очернить просто всех, принимавших участие в производстве этой картины — это надо очень постараться. Слава богу, что сие не пустили в кинотеатрах с периодичностью по три месяца между «частями», однако и без этого создатели наварились очень неплохо. Думаю, у создателей сей картины появятся последователи, ведь в плане мошенничества это действительно гениальная схема, обходящая все законы и позволяющая найти новый путь к кошельку бедного зрителя. Стоило бы этой подлости, выходящую за грани аморальности, поставить 1 из 10, но своей единичкой не очень хочется портить общее отношение к сериалу.

5 из 10

12 октября 2019

Что же нам показали в финале?

Начнем с того, что первый сезон достаточно хорош. Необычный напряженный сюжет, фантастические путешествия во времени, простые ребята в качестве главных героев, все это заставляло зрителя смотреть серию за серией, не отрываясь от экрана. Во втором сезоне все получилось не так хорошо, а конец сезона превратился в какую-то несуразную кашу.

Что же нам показали в последнем сезоне? Авторы сериала нашли гениальную идею — показать три различных финала. Это решение давало огромное поле для творчества, можно было снять настоящий шедевр, сделать даже луче, чем в первом сезоне. Но ничего не получилось. Финал сериала похож на плохой квест, где принятые героями решения никак не влияют на сюжетную линию. Нас заставили трижды смотреть один и тот же фильм и находить в нем те мизерные минутные отличия от предыдущей части. Отличия, которые никак не влияют на сюжет. Уже во второй части мы знали все реплики героев наизусть, а в третьей от них уже трясло. И главное все происходящее в течение полутора часов на экране, никак не изменяло кульминационную сцену. Каждую минуту, нас не отпускает ощущение, что нам подсунули какую-то второсортную дешевку. Ты внимательно смотришь на экран, в надежде, что сейчас все изменится… А нет, все осталось как предыдущей части. Посмотрите на поездку в Припять, все одинаковое, кадр в кадр! Конечно, чтобы сделать хорошо, нужно было снять три отдельных фильма, а не раздуть один отснятый на три части.

А ведь авторы сериала могли показать зрителю три совершенно разных варианта развития сюжета, которые приводят к одному финалу или к разным финалам. Действия героев должны были полностью изменять сюжетную линию. В одной части кто-то из героев мог погибнуть, или не участвовать в главных событиях, в другой части этот герой должен был стать ключевой фигурой в сюжете. Было столько возможностей, но ничего этого мы не увидели. А увидели трижды повторяющийся сюжет с редкими вкраплениями чего-то нового. Печаль.

4 из 10

7 октября 2019

Неинтерактивное кинцо

Сериал «Зона отчуждения» — это один из тех редких случаев, когда не смотря на всю абсурдность происходящего ты не можешь оторваться от просмотра, потому что интересно. Сочетание фантазии авторов, духа приключения и глуповатых, но харизматичных героев в этом сериале настолько хорошее, что глаза сами закрываются на неважные съёмки, спецэффекты, монтаж и дыры в сценарии. Первые два сезона я смотрел на одном дыхании и с нетерпением ждал финал. Что же получилось? Ну, давайте разберём)

Финал состоит аж из 3х фильмов и, казалось бы три фильма в сумме дадут более чем достаточно хрона для очень длинного приключения, но всё оказалось куда более тривиально. Под видом 3х фильмов нам дают один и тот же с небольшими вариациями в некоторых сценах, которые не влияют на общий сюжет. Судя по всему, в процессе съёмок авторы посмотрели последнюю серию чёрного зеркала и захотели как у них. Наверно планировалось что-то типа выбора вариаций на площадке, где крутили фильм, и это бы сработало, т. к. фильм всё равно закончился бы так же, но у смотрящих было бы ощущение, что они на что-то повлияли, но, видимо не получилось реализовать это на площадке, где показывают фильм на тот момент, когда я пишу это ревью.

Итог: для финала, которые ещё в какой-то момент планировался ещё и для кинотеатров, общее качество, конечно, низковато. Все те же претензии к съёмкам, графике, монтажу, игре актёров, сценарию — всё сделано как в русском сериале для телика. Ещё и эта халтура с 3мя на 90% одинаковыми сериями. По мне так можно посмотреть только третью серию из трёх, т. к. в ней есть кое-какие нарезочки, которые, видимо, из-за ограничения хрона не стали вставлять в остальные серии, а 1ю и 2ю смотреть вообще не обязательно. Фильм не разочаровал в целом, но вся эта замануха с тремя сериями заставляла ждать чего-то большего.

6 из 10

7 октября 2019

Итак, оставляю свежие впечатления после просмотра трех фильмов финала.

Оговорюсь сразу, что ЧЗО это один из моих любимых сериалов со всем шероховатостями и недостатками, поэтому предвзятости мне будет сложно избежать. В интернетах есть такая шутка: «Сериальная депрессия должна быть официальной болезнью. Чтоб после того, как сериал закончился, ты взял справку и горевал дома неделями». Это как раз мой случай.

Скажу сразу, что финал не смог переплюнуть впечатления от первого сезона, но скорее всего такой сверхзадачи перед создателями и не стояло. Тем не менее, финал оставил вполне приятные впечатления. Объясню почему.

Изначально, получив информацию о том, что фильм выйдет на Премьере, и посмотрев трейлер, я подумала о том, что возможно это будет интерактивный фильм (в качестве образца держала в голове эпизод «Черного зеркала» под названием «Bandersnatch»). Я не претендую на экспертность в этом вопросе, но мне кажется, что, если бы создатели решились на такой способ подачи, это было бы нереально круто. Если я узнаю, что такой вариант рассматривался, но не получилось, я правда расстроюсь. Уже после просмотра всех частей стало понятно, что отснятого материала для такой фишки не хватило бы. После того, как состоялась премьера, стало понятно, что мы получим три фильма с разным сюжетом, что тоже не совсем получилось. В итоге мы имеем три фильма, которые в целом идут в одном направлении, с несколькими переменными, и они как раз вызывают интерес, однако в фильмах сохранено очень много одинаковых кадров.

Сложно будет пересказать сюжет без спойлеров, но скажу, что нужно совместить все три фильма, чтобы получить полную картинку, которую хочется крутить и рассматривать как калейдоскоп. Финал вызвал немало обсуждений и споров, причем не только межличностных, но внутренних. Фильмы, закрывая некоторые вопросы, все-таки оставляют много пространства для фантазии (правда, уверенности в том, что это специально так было задумано, нет). Не этим ли отличаются действительно хорошие произведения? После каждого фильма легко поймать себя на том, что титры уже закончились, а ты сидишь и обдумываешь то, что было продемонстрировано.

Фильмы, конечно, не лишены недостатков, ляпов и даже небрежностей (37 декабря новый день в календаре). Бывали, правда и ситуации, когда моменты, на первый взгляд, казавшиеся ляпами, после осмысления оказывались логичными.

Из плюсов могу выделить графику, по сравнению с первым сезоном точно разница колоссальная. Сохранены характеры персонажей и стиль юмора (в фильмах есть один и тот же момент с шуткой, над которой я смеялась три раза).

В заключении хочу сказать, что просмотр финала в таком формате, это как минимум интересный опыт. Думаю, что через неделю я еще раз пересмотрю все три фильма и наверняка найду еще больше интересных деталей, которые упустила в первый раз.

3 октября 2019

Комиксы такие комиксы…

Посмотрев вчера этот фильм, я долго думала, что мне в нем так не понравилось. И сегодня поняла. Это не фильм, это комикс!

И если у марвел герои комиксов на экране оживают, то здесь герои сериала, 1 сезон которого мне в принципе зашел (да и второй на разок, но глянуть можно), уже не живые люди, а картинки с надписями.

Да, спецэффекты смотрибельные, да, видно, что актеры изо всех сил старались что-то из этого выжать, но сценарий настолько плох, что у них ничего не получилось. Весь фильм — статичные картинки, да, красивые, но картинки и сверху такие метры скучного текста мелким шрифтом. Если уж взялись снимать фантастический боевик (а потуги явно на него), то текста надо уже давать как-то не так много, а то на скучнейших диалогах начинаешь откровенно подвисать. Да, они все объясняют. Но лучше бы уж оставили завесу какой-то тайны, мол совершенно секретно и все такое. Тайны! Если уж это триллер, нагнетайте обстановку!

Паша отдельная песня. Красив, конечно, монстра играет хорошо, прям глаз не оторвать, а вот самого себя… какое-то дрожащее печальное недоразумение у него получилось, но это сразу ясно не его вина, а режиссера, который повелел ему на контрасте быть этим вот…

Костенко здесь это плюшевый мишка. Раньше он был суровее, страшнее и загадочнее. А теперь…

Аня… кто ж тебя так переучил-то играть а? Была обычная живая девушка, стала трагическая героиня с горестным взглядом и неестественными движениями.

Главный злодей в белом халате. Вот видно, что старались, задумка интересная, исполнение кривое. Слишком живая мимика у этого создания. Если у него такая сила, как и у Паши, почему того она меняет кардинально, придавая ему какой-то отрешенности, а это нечто — истеричный злодей из комикса, которого не получается бояться, даже когда он швыряется тяжелыми предметами? Нелогично!

Единственный более-менее живой человек получился Леша. Его остроты, непринужденные и естественные, немного разбавили общую неживую обстановку картонного триллера.

Вообще весь фильм производит впечатление постановки деревенского театра, где для актеров главное — вовремя вспомнить и правильно сказать текст. На некоторых моментах, когда кажется — ну вот сейчас будет!.. бац — и не бывает. Оператору огромный жирный минус за неумение акцентировать внимание на нужных деталях, чтобы потом не пришлось объяснять для зрителя, «а вы видели, что у него глаза закрыты?». Нет, я не видела, вот внимания не обратила! Где это показали крупным планом, если это важно? Диалоги вообще выглядят на экране откровенно скучно, никакой динамики. Такое ощущение, что их оператор отдельно снимал сначала динамичные сцены, которые хороши, а потом ему становилось скучно и уже все остальное он снимал «для галочки», ну мол это не интересно зачем стараться.

Куда при этом режиссер смотрел, не знаю, но в хорошем фильме даже над диалогами надо работать! А не тянуть их связками от экшена до экшена.

Музыка вообще жесть! Нагнетает где не надо, где даже намек на напряжение отсутствует, а в нужных сценах ее вообще нет. И подбор ужасающий. Вырвиухо.

В общем, фильм мне не понравился. И концовка какая-то приторная до слащавости. Куда естественнее смотрелся бы просто разговор, и они пошли по улице, непринужденно общаясь, и камера уезжает наверх, окидывая всю картину… Ну в общем как это обычно бывает, когда молодые люди первый раз встречаются и нравятся друг другу…

Можете посмотреть, если хотите лишний раз убедиться, как из неплохих в общем-то ингредиентов может сделать черт-те что соус из халтурщика-режиссера, пьяного сценариста и скучающего оператора на пару с надерганными как попало треками из инета.

24 сентября 2019

«Все вернутся прежними?»

В далеком 2014 году я впервые посмотрела сериал по телевизору. В 2019, спустя столько лет наконец-то вышел Финал. Начну с минусов, так как они раскроют мой отзыв немного лучше.

Отрицательные моменты.

Пару слов об истории:

У проекта очень тяжелая жизнь. Изначально производство положили еще в 2009м в качестве пилота, в итоге сюжет плавно переехал в интересную картину про приключения подростков в Чернобыле.

Сериал и права на фильм таскают просто с канала на канал. Сперва ТНТ,потом ТВ-3, следом платно на ТНТ-Премьер.. К счастью, а может и к сожалению, популярность сериала уменьшило лишь последнее.

Изначально проект Финал должен был выйти в кино. 3 концовки сериала с тяжелой сюжетной линией должны были стать неким экспериментом.

Таким образом авторы подчеркнули бы мощность проекта, его выход на большой экран. У картины появилось бы больше поклонников.. А в итоге — Премьер. Недоступность для граждан других стран и прочее. Сыграет ли это роль на Финале — на сегодняшний день не совсем понятно, но могу предположить, что да.

Теперь о самом фильме, как о завершении 2х сезонов:

Стоит начать с того, что фильм без просмотров предыдущих двух сезонов киносериала нельзя считать самостоятельной картиной, как бы в этом нас не убеждали авторы. Не зная хотя бы части сюжетной ветки тяжело понять, кто такой (персонажнейм), например, что произошло с главными героями до фильма, что сделал (персонажнейм) и т. д.

Разгон фильм берет нехилый, и буквально на первых же минутах ошибки с датами, уже новая дыра. Несмотря на сложность сюжета, я надеялась что авторы закроют множество сюжетных дыр в сериале. Сделать это можно было достаточно легко, учитывая что фан-база вполне могла подкинуть отличных идей и указать на ошибки. Вместо этого… Они делают новые! Смотря концовку фильма этот факт просто ввел меня в ступор.

Атмосфера:

Также авторы сериала рассказали, что фильм должен соответствовать атмосфере самого 1 сезона киносериала. Нет, нет и еще раз нет, увы, не получилось. Я даже рискну сказать, что атмосфера в фильме никакая. В первую очередь как по мне это связано с форматом 16—21:9 (черные полосы), первый сезон был снят и выпущен в полном экране, что позволяло без рамок погружаться в сериал. Во втором сезоне создатели допустили эту ошибку — часть атмосферы пропала.

В фильме же достаточно темные тона, и совместно с такой подачей создается впечатление, что смотришь документальный фильм про пещеры, а не молодежный фильм.

Что еще повлияло на атмосферу — музыка, точнее практически ее отсутствие. Если вспомнить 1 сезон киносериала — музыка играла практически в каждой сцене, в соц-сетях ее тут же расхватывали себе в плейлисты. 2 сезон — то же самое. Фильм… 2—3 полноценных трека, ремикс, и авторская песня, одна из которых на титрах. Все остальное — старое или вообще отсутствует.

Персонажи и события:

У нас уже есть устоявшиеся герои, верно? Было достаточно обидно наблюдать за тем, как сценарист (или же ошибка режиссера) делают из одного персонажа совершенно другого, с другим характером и манерой диалогов. При просмотре это чувствуется, равно как и игра актеров. Иногда было ощущение, что из нескольких персонажей выкачали все силы или огрели мешком по голове.

Если совсем коротко — очень своеобразная реализация финала. Такое ощущение, что сняли «на отвали», или попросту хотели избавиться от проекта.

Грим актеров.

Абсолютно не понравилось, как загримировали В. Дмитриеву и Е. Стычкина (в конце фильма)

Если в первом случае актрисе, как по мне, нанесли достаточно отталкивающий макияж, не соответствующий характерам и вкусам ее героини, то во втором случае просто несостыковка с внешностью. Просто сравните вид персонажа в первом сезоне и в фильме.

Положительные моменты

Таковых, если честно, меньше.

Актерская игра:

Невероятно понравилась Кристина Казинская и Константин Давыдов. Роли сыграны настолько хорошо, что, мне казалось — они вели весь фильм и сделали его. Если сравнивать их игру с уровнем 1 сезона — совершенно разный уровень.

Хотелось бы отдельно похвалить Евгения Стычкина, как это обычно делалось в прошлых двух сезонах, но на 100% этого сделать не могу, скорее на 70%, об этом написано немного выше. Раньше его персонажу уделялось достаточно хронометража времени. В Финале же — не так много.

Остальные актеры справились замечательно. Сергей Романович хотел покинуть проект, но по его словам — осознал, что без него не смогут.

Каждый из них справился на ура и отлично передал своих персонажей.

Сюжетная линия:

Умеренная, легкая, отличается от двух сезонов сериала. Сюжет течет плавно, никаких скачков в истории нет. Учитывая что этот фильм — особенный, у него будет сразу 3 различных концовки, и зритель сам должен выбрать что именно ему по душе и что он хочет принять за канон.

Было даже ощущение, что смотришь фильм в совсем другом жанре. Даже какой то сказкой навеяло…

В самом начале нас сталкивают с кое-какими странностями, это же замечается приблизительно в середине фильма, словно героям не дают прожить некий вырезанный момент из сюжета. Под конец же история выравнивается в ровную линию с непредсказуемым результатом.

Каждый персонаж открывает для себя что-то новое.

Операторская, режиссерская работа и костюмеры

Очень понравилась постановка кадра. Особенно выделили Пашу и сопутствующих ему киногероев, сделано очень красиво, хоть бери и печатай.

Насчет тона картинки ничего не скажу — ни тепло, ни холодно. Как итог — просадка в атмосфере.

А еще сильно заметен этот самый кадр с Волгой на дроне, снятый в 30 fps…

Костюмы героев на высоте, Костюмеры сумели сохранить и передать новый образ каждого персонажа

Итоги и выводы.

Достойное окончание двух сезонов в виде трех фильмов. Скажу честно — ожидала все таки большего. Хронометраж ~1 час 40 минут, все таки стоило авторам добавить еще минут 10—15 и расставить все на свои места и подклеить сюжетные дыры. Ну.. Не захотели/не получилось. А жаль. На персонажей и их развитие по сюжету смотреть одно удовольствие, картинка яркая, звук отличный. Атмосферу — не передали, увы. С удовольствем посмотрела бы такую картину в кино, впечатления смешанные, но в основном положительные. Хорошо, но не идеально.

7 из 10

22 сентября 2019

лучше 2 сезона сериала

Еще до того, как фильмы про Чернобыль стали модными и когда ТНТ не боялся экспериментировать с форматами, появился сериал Чернобыль. Спустя несколько лет вышел второй сезон. И вот наконец — полный метр. Расскажу впечатления без спойлеров.

Для начала коротко тем, кто не знает, что за проект Чернобыль от ТНТ. Лет 5 назад, когда телеканал ТНТ активно экспериментировал в неформатных сериалах с небольшим бюджетом и молодыми актёрами, в эфир вышли несколько крутейших и необычных сериалов. Одним из них был «Моими глазами» — классный мистический проект, где повествование из серии в серию шло от первого лица одного из героев, а эстафета в повествовании из серии в серию передавалась от одного человека к другому. Сериал был наивный и глупый, но дико интригующий и завораживающий динамикой своего сюжета и в целом необычностью во всём: в стиле повествования, в съемке всего проекта от первого лица (Хардкор вышел парой лет позже на экраны)… Он был классный. Но на второй сезон его не продлили, да и концовка по сценарию сильно подкачала, потенциал в ней был кратно выше.

И сразу за ним стартовал второй сериал — Чернобыль. Пересказывать этот сериал в первом сезоне — нет смысла. Нужно просто сесть, обложившись бутербродами с пивом или вином, дома — и проглотить его целиком. Потому что посмотрев первые 2 серии — оторваться будет невозможно. Всё происходящее будет невероятным бредом, впечатление, что сценарий писали люди, опробовавшие очень редкий вид наркотиков, не встречающихся в природе. Но всё это будет в такой невероятной динамике, что описать просто невозможно. Вы заснуть не сможете, не посмотрев следующую серию! Глупо, но невероятно интересно и увлекательно! И, конечно, полная фантастика, смешанная с road movie жанром, перемещения во времени в 86 год и в наши дни, помноженные на тогда еще неизвестных, но очень удачных актеров, включая того же Сергея Романовича, который после во многих крупных и хороших проектах засветился… Сериал вызвал восторг и стал любим у аудитории.

Второй сезон сериала, где действо происходило в США преимущественно, вышел откровенно более скучным и не запоминающимся, просто говоря проходным. Уже трезвые и адекватные сценаристы пытались за большие гонорары повторить пьяный угар коллег, писавших первый сезон — но ничего даже близкого у них не вышло, от проекта пришло легкое разочарование. Тем интереснее стало, когда зрителям пообещали полный метр про Чернобыль. И все гадали, что же это будет.

А вот что вышло — до конца и не ясно. Все тизеры говорили, что нас ждет полнометражный фильм с тремя альтернативными концовками или тремя мирами проекта. А его чего-то и нет. В фильме хорошая сюжетная линия, но вполне однозначно заканчивающаяся (и тоже как-то не так, как хотелось бы) и без пересечений с сезонами сериала вплотную, разве что моментами.

Чернобыль Финал — вообще на удивление очень удачный проект как фильм. Уже полноценный фантастический триллер, без наркоманов-сценаристов из первого сезона, без занудства и трэш-фантастики второго сезона. Сценаристы полного метра взяли по чуть-чуть отовсюду и сплели это всё вместе, весьма удачно. Так, что фильм получился и осмысленным (ну, большая часть происходящего объясняется, пусть и с фантастической точки зрения, но как будто так и надо), и в то же время достаточно динамичным. Но есть проблема — этот фильм можно смотреть только после просмотра сериала. Без сериала — вы просто не поймете, о чем речь и что происходит. Даже не пытайтесь. Он не автономный.

Забавно еще, что изначально анонсировались планы показывать финал Чернобыля в кинотеатрах. Но в последний момент что-то изменилось, и фильм уже выложен и доступен на сервисе стриминга ТНТ-Премьер. Кстати, 3 дня доступа там дают новым пользователям бесплатно (можно по факту бесплатно посмотреть, главное, не забыть подписку сразу отключить после просмотра), а если демо-период у вас уже был, ну, заплатите 129р за месяц доступа — это всё равно кратно дешевле, чем сеанс даже утром буднего дня любого кинотеатра.

Оценка у меня в итоге позитивная. Ну а что. Динамичный сюжет — жаль, что не автономный от сериала. Достаточно интересная история, ладно и понятно скроенная. С достаточно четким закрывающим проект финалом. Хотя жаль, что не воплотилась идея о тройной концовке — было бы, думаю, интереснее, если бы дали розово-сопливую концовку, хардкорно-беспощадную и что-то между-среднее. Задел там в конце на это был же! Посмотреть фанатам сериала, особенно первого сезона — стоит определенно. Если не смотрели сериал — даже не пытайтесь. Или сначала посмотрите хотя бы 1 сезон, он того стоит. Да, чушь, бред, но блин, как же интересно! И хотелось бы, конечно, чтобы сдули пыль с проекта «моими глазами» и либо обновили его, сделав историю более опрятной в концовке, либо продолжили на второй сезон. Крутейший проект был, аналогов нету. А такое, согласитесь, редко встретишь… И да, афиша к фильму категорически неудачная и дурацкая. Равно как и трейлер. А вот фильм более чем зашел.

8 из 10

20 сентября 2019

Фантастика Чернобыль: Зона отчуждения. Финал на большом экране с 2019 года, его режиссером является Дмитрий Киселёв. Кто снимался в кино, актерский состав: Константин Давыдов, Кристина Казинская, Анвар Халилулаев, Валерия Дмитриева, Владимир Ильин, Евгений Стычкин, Сергей Романович, Евгений Сытый, Илья Щербинин, Наталья Коляканова, Анна Кармакова, Иван Фоминов, Артем Сучков, Александр Яценко, Игорь Савочкин.

Страна производства - Россия. Чернобыль: Зона отчуждения. Финал — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.