Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
За пределами пустоты |
английское название: |
Beyond White Space |
год: | 2018 |
страны: |
США,
Венгрия,
Япония
|
слоган: | «In deep Space, the monsters don't hide in the Dark.» |
режиссер: | Кен Локсманди |
сценаристы: | Райан Коллуччи, Клэй МакЛеод Чэпман |
продюсеры: | Райан Коллуччи, Mark B Newbauer, Кен Локсманди, Майкл Миллс, Джанет Дюбуа, Джон Майкл Эльферс, Джим Девоти |
видеооператор: | Том Клэйнси |
композиторы: | Навид Хеязи, Нима Фахрара |
художник: | Джесси Дж. Кларксон |
монтаж: | Ёсио Кохаси, Эрик Поттер |
жанры: | фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 декабря 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Помните выражение: «Всё новое — это хорошо забытое старое»? В случае с сюжетом фильма «За пределами пустоты» (Beyond White Space) (2018) так и хочется уточнить «Всё новое — это старое, переброшенное в новую обстановку». И тут же в голове пессимистичного зрителя возникают образы не авторской скопировал-вставил с уже требующими полета фантазии (а заодно и персонажей — жанр фантастики всё-таки обязывает) подписями «в космосе». Но сам фильм при этом оказывается на удивление не заслуживающим билета в один конец в черную дыру кинокартин напрасно потративших наше время.
Потому что создатели этого, конечно же не шедевра, но уж точно твердого середнячка, не стали паразитировать на одной только идее космических китобоев, но всеми силами старались разнообразить сюжет всем чем только не попадется под их сценарную руку. А попалась им уже вышеупомянутая команда космических китобоев, а потому каждый из них был наделен не только стандартным амплуа «погибший N 1, 2 и т. д.», но и вполне себе интересным образом, который не ограничился одной только записью в их личном деле, но и отразился во внешности актеров и развитии сюжета, в котором помимо взятой из классики темы мании для главного героя, нашлось место еще и любовному треугольнику, взгляду в прошлое отдельно взятой семьи и философско-фантастической нотке мироустройства для каждого из остальных персонажей. Да что уж там, даже ботан-техник и бывалый алкаш-китобой найдут себе минуту славы и не останутся под конец титров забыты зрителями.
Спецэффекты тоже оказались не картонными моделями, а вполне себе жизнеспособной компьютерной графикой, впечатление от которой все-таки в определенной мере портит однообразие и скоротечность появлений весьма фантастических существ в космосе и уж совсем не космических орудий их отлова в фантастике. Так что сразу совет перед просмотром: не зацикливаться на вопросах о физиологии представленной пары видов животных, каким-то образом преспокойно живущих в межзвездном пространстве, и списать использование обычного гарпуна на звездолете как следование канонам великого литературного предка.
Как итог, этот фильм конечно же не станет классикой, но и смотреть его для фона просто потому что именно он во время ваших занятий начался по ТВ тоже не стоит. Так что отриньте предубеждения «старый кит — новый космос», уменьшите ожидание экшена по формату звездных войн — и тогда «За пределами пустоты» (Beyond White Space) (2018) порадует вас и симпатичными персонажами и отдельно взятыми моментами их старых историй в новой обстановке.
28 августа 2020
Плотный сюжет, качественное музыкальное сопровождение, правильные и своевременные реакции актёров не дадут заскучать, если Вы любите жанр space opera. Уже привычно великолепны декорации и компьютерная графика.
Что «резало глаз». Слабая научная основа сюжета. Нет, я не имею в виду многомудрые пояснения технических новинок будущего. И с «физикой» предметов в космосе и отсеках, почти нет проблем. Ну, кроме «тумана» в космосе и скопления астероидов необычайно близко друг от друга. Скорее я про поиск харча в открытом космосе, не на планетах, а в вакууме и об отсутствии технических новинок как таковых — просто перенос современных технически прогрессивных достижений в будущее: летающий мопед, сканирование лиц и т. д.
Да и общий перенос талантливой детской книги на ткань фантастики не преобразовав ни гарпуны ни кита в нечто более НФ-ное кажется незрелым ходом авторов. И дополнение сюжета действом, характерами и другими узнаваемыми элементами из других фильмов — от Чужого до Светлячка — не делает фильм интереснее. Просто отличная ремесленная поделка отличающаяся от подмножества короткометражек на космическую тему только смелостью (и оправданной!) расширения сюжета на «длинный» метр. Чем дальше развивается прогресс в IT области, тем дешевле спец-эффекты и тем большей их насыщенностью в фильмах будут радовать нас авторы, но с развитием подсобных способностей, кажется утрачиваются основные: такие как воображение и оригинальность мышления. Да даже просто осведомлённость (читай — образованность).
Но для просмотра детско-подростковой аудиторией — вполне и вполне (убрав сцены с кровавым маньяком и гормонально-возбуждающие), как приучение детей хоть к какой-то мечте.
Ибо:
— Имею скафандр!
— Готов путешествовать!
5 из 10
13 февраля 2019
«За пределами пустоты» и «За пределами белого пространства» так авторы себя окрестили.
Пройдёт на Земле ещё лет сто и питаться люди станут не тем, что выращивается в огородах, а тем, что доставляется из глубин космоса. Во всяком случае рацион эта еда расширит существенно. Изысканные деликатесы лакомством. Космические траулеры, они же сейнеры, они же китобои нашему вниманию. Оптимизированная версия рыболовной шаланды в межгалактическом пространстве. Рыбацкий звездолёт поданным трапом к нашим ногам. Здесь всё как на морском судне. Команда укомплектована согласно штатного корабельного расписания. Общее руководство на капитане — он мозг. Штурман прокладывает путь. Техник отвечает за исправность железа, коку — сытость в животы. Остальные пассажиры лайнера — пушкари, гарпунщики, добытчики — мышечная масса, руки копошащиеся делом. Одетые в скафандры, они большую часть времени проводят в открытом космосе, стропят, комплектуют добычу в контейнера, стыкуют и распределяют её по трюмам-отсекам для хранения. Асы высшего класса, отчаянные головы.
Цель экипажа — добыча существ обитающих в безвоздушном пространстве. Это то же самое что промысел краба или гарпунные охоты на кита. Вышли в рейс на несколько месяцев, прочесали Вселенную туда-сюда, заполнили холодильники «всякой-всякостью» и на базу — улов на сдачу, «деньгу» по карманам и веселись душа:
Пью, бывает, хоть залейся:
Кореша приходят с рейса -
И гуляют «от рубля»!
Рупь не деньги, рупь — бумажка,
Экономить — тяжкий грех.
Ах, душа моя тельняшка -
Cорок полос, семь прорех!
Здесь тот же разворот сюжета. За трапезным столом вся команда. Вояж получился отменным и все в предвкушении возвращения домой. Сколько «монет» заработают уже подсчитано. Однако в суете разговора упоминанием всплывает Тен Ланг — гигантский Китайский Небесный Дракон охраняющий врата рая. Врата в пустоту. Пустота — это белые дыры, по аналогии с чёрными. Попав туда, очистишься разумом и телом от всего наносного, покинут тело страдания и болезни. Не он ли пронёсся мимо корабля вызвав всеобщее удивление? Движение за ним, это возможность увеличить добычу в три раза. Рискнуть? Нужно ли это? Хватит ли ресурсов? Но неожиданные гости обрывают размышления не оставляя вариантов. И фильм набирает обороты приключенческим колоритом.
Вниманию зрителей фантастика средней руки. Без ослепительных спецэффектов, но сделанная мастерски, добротно. Здесь и галактические пираты, и любовный треугольник с секс утехами, вирус доводящий едва ли не до сумасшествия и человеческие лица без вычурной игривости в образах. Рафинированная, приторная сладость кинопошлости, отсутствует. Крепкое кино на твёрдую оценку.
7 из 10
22 декабря 2018