Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
О Богах и воинах |
английское название: |
Viking Destiny |
год: | 2018 |
страны: |
Великобритания,
Бельгия
|
слоган: | «Battle for the Throne» |
режиссер: | Дэвид Хьюз |
сценарий: | Дэвид Хьюз |
продюсеры: | Дэвид Хьюз, Томас Р. Атертон, Квеси Диксон, Том Харберд, Кристиан Холм, Фил Хант, Кэти Джексон, Татьяна Козар, Тони Крантц, Брендан Мулин, Эндрю Райдер, Жиль Ватеркейн, Дэвид Гилбери, Alan Bannatyne, Tomas Eklund, Клэй Эпштейн, Надя Хамлиши, Thomas Morrison, Адриан Политовски, Комптон Росс |
видеооператор: | Сара Дин |
композитор: | Том Моррисон |
художники: | Джон Лесли, Хэйзел Вебб-Крозье |
монтаж: | George Adams, Ллойд Джордж |
жанры: | боевик, фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 июля 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
«О Богах и воинах», также известный как «Судьба викингов», представляет собой достаточно низкокачественный фэнтези-трэш, причем, как мне показалось, сказать что-то конкретное о фильме вообще нельзя. Тяжело дать описание ленты: здесь есть и боги, и воины, и викинги, и их судьба. Иными словами, название не врёт. А вот что касается аннотации и рекламных материалов, призванных вызывать не фальшивый интерес, а скоротать время в преддверии нового сезона «Викингов», то тут всё не так однозначно: картина напоминает какой-то очень бедный мини-сериал, сжатый в 90-то минутный низкокачественный приключенческий фильм. И это ещё похвала, поскольку такое чувство, что создатели собрали все, на их взгляд, необходимые для фэнтези сюжетные линии и краткие рассказы, сплавили воедино и понадеялись на удобоваримый цельный результат. Не вышло.
Сценарий повествует о принцессе, чья истинная натура скрыта. У неё есть цель — выжить (серьезно, бог Один в исполнении Теренса Стэмпа говорит это ей прямым текстом). Между тем, в королевстве викингов правит дядя этой принцессы, который, само собой, убийца предыдущего правителя. В то время как тиран совершает карикатурные злодейства, принцесса Хелла собирает армию, выбирается из любовного треугольника и готовится к финальной битве.
Этот фильм настолько прост, что сценарий даже особо не беспокоится, чтобы рассказать какие-то особенные детали истории. Строго говоря, и атмосферы здесь попросту нет. Все костюмы актеров сделаны безупречно в том плане, что их словно принесли из магазина. Местный мир ограничен какими-то декорациями, лесами, из-за чего иллюзии фэнтези-мира викингов не возникает.
Эстетика также вызывает сомнения. Создатели явно хотели сделать их проект запоминающимся, но поскольку всё остальное выполнено на низком уровне, им пришлось удариться в кровожадность и оргии. Да, «О Богах и воинах» оказывается, несмотря на жанр, весьма откровенным фильмом. Однако это чувствуется иначе, чем в «Игре престолов». Если в последнем подобные художественные приемы были важны и составляли часть повествования, то здесь это либо выполнено в целях конъюнктурного шок-эффекта, либо просто чтобы занять время. В целом это никак не двигает историю и представляет собой дешевую уловку.
Экшн же было развить весьма затруднительно, особенно учитывая жажду крови создателей. Кажется, что все боевые сцены здесь выполнены из корявого фехтования. Кинематография пытается быть раздутой, даже в моменты, когда противостояние сжимается до двух недругов. Есть также и претензии к финальной битве. «О Богах и воинах» вообще является тем типом фильма, где хочется задавать вопросы о функционировании мира и критиковать его за нереалистичность, несмотря на всю очевидную фантастичность происходящего.
Что касается актеров, то отдел кастинга, конечно, проделал хоть какую-то работу. В проекте собрались как актеры, которые в фильм верили, так и бездари. Теренс Стэмп находится где-то посередине: маститый актер появляется со скучающим лицом, чтобы произнести прописные истины и слегка подвинуть сюжет.
Кинофильм отчаянно хочет казаться фильмом о викингах, вероятно, поддерживая субжанр на волне популярности скандинавов (наверное, после сериала) или ориентируясь на фанатов фэнтези. В сценарии выплывает множество афоризмов, написанных таким образом, чтобы впечатлить поклонников литературы. Но им, очевидно, лучше почитать книжку, чем смотреть столь слабое кино.
3 из 10
11 октября 2018
Не уверен, что фильм заслуживает долгой рецензии, как не уверен и в том, что он заслуживает хотя бы одной рецензии.
Знаете такое странное чувство, когда смотришь кино, а оно и нескладное, как детский утренник, и неестественное, как как плод труда таксидермиста, и не жизненное, как фанфик по Сумеркам, и совершенно не наделенное оригинальностью, как Сумерки, но даешь ему шанс, ибо люди старались… Вот пейзаж, зато натуральный да и на костюмы потратились.. ну да, актеры не хватают звезд с неба, ну так не за многомиллионный гонорар же, за идею! Примерно пятнадцать минут хронометража я пытался спасти для себя фильм, оправдывая его и постоянно напоминая себе, что ничего от него, в общем-то, и не ждал, но к тому времени начался такой сценарный беспредел, что меня прошиб холодный пот и появились симптомы пищевого отравления.
Фильм похож на съемку сходки ролевиков, но только на хорошую камеру и с сюжетом. История в первом приближении стара, как мир, и, неизменно повторяется в паре-тройке фильмов в год. Ребенок из королевской семьи стараниями местного злодея растет в аскезе и строгости, мужая и становясь сильнее, в то время, как его замена при дворе является изнеженным слюнтяем, не годным к руководящей должности. Коварный переворот. Подстава. Протагонист в опале ныряет в чащу леса… Ну вы поняли.
Хоть фабула и не нова, но из нее вполне может выйти нечто занимательное. Проблема сценария в том, что ткани на этом сюжетном скелете нарощены ужасающе плохо. Хуже одноклеточных диалогов могут быть только будто исторгнутые черной дырой сюжетные повороты. Когда я вижу, как слабоумный, но не менее адекватный, чем остальные персонажи сего эпика, король меняет своего ребенка на отпрыска брата, ТАК УБЕДИТЕЛЬНО промямлившего что-то, что забывается ровно в ту же секунду, в которую было услышано; как этот самый Король робко топчется, не имея сил через ДЕСЯТИЛЕТИЯ поставить все на свои места; как выменянный наследник неестественнейше нескладен, будто изувеченный гибрид мухи и человека из фильма Кроненберга; как натужно ЗОЛ антагонист, будто его растила семья карикатурных злодеев из комиксов начала, эдак, шестидесятых годов; как в конце концов неинтересна и пуста главная героиня.. словно она дырявый целлофановый пакет, трепыхающийся на ветру у помойки.. И чем дальше мы продвигаемся по хронометражу картины, тем более лениво прописанными становятся хитросплетения истории, а диалоги упрощаются на столько, что возникает ощущение, что актеры просто говорят хэштэгами.
Фильм чудовищно глуп, абсолютно мягкотел и некчемен. Он не интересен, не смешон, не жесток, не оригинален, не еда для голодных африканских детей, не красив, не умен.. он — ничто. Хуже гула в ушах после удара головой. Лучше бы творцы потратили деньги на благие вещи, как то: благотворительность, развитие науки, забота о животных.. вариантов много, а фильм вышел один. И в этом самая его хорошая сторона, единственная, что продолжения не будет!
2 из 10
За костюмы и пейзаж. Хотите посмотреть реально хорошее фентези-пересмотрите любимое, а это вообще не смотрите.
12 сентября 2018