Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Король воров |
английское название: |
King of Thieves |
год: | 2018 |
страны: |
Великобритания,
США,
Германия,
Франция,
Бельгия
|
слоган: | «Нереальная история реального ограбления» |
режиссер: | Джеймс Марш |
сценаристы: | Дункан Кэмпбелл, Mark Seal, Джо Пенхалл |
продюсеры: | Тим Беван, Эрик Феллнер, Амелия Грэйнджер, Мишель Райт, Simon Fraser, Лиза Чейсин, Сэм Двайер, Дидье Люпфер, Дэнни Перкинс, Jonny Ruff, Ali Jaafar |
видеооператор: | Дэнни Коэн |
композитор: | Бенджамин Уоллфиш |
художники: | Крис Одди, Том Коутс, Уилл Кубро, Эшли Винтер, Консолата Бойл, Селия Бобак, Чхве Хо-ман |
монтаж: | Джинкс Годфри, Ник Мур |
жанры: | драма, криминал, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $7 518 |
Мировые сборы: | $11 517 629 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Ограбление хранилища в лондонском районе Хаттон-Гарден в 2015-м году, ну, так и проситься на экранизацию. Причин две и обе кроются в цифрах: сумма награбленного приближается к 14 миллионам фунтов стерлингов, что делает это ограбление одним из крупнейших в Великобритании. Вторая причина кроется в среднем возрасте бандитов с большой дороги: почти всем соучастникам преступления было хорошо за семьдесят. Увы, при всем богатстве исходного материала, кажется, что создателями руководила лишь жареная тема: значительная актерская сила и авторитет таких актеров как Майкл Кейн, Джим Бродбент и Чарли Кокс не спасают «Короля воров» от отсутствия вдохновения.
Лента начинается даже довольно проницательно. С первых сцен зрителя настраивают на легкомысленное повествование. Однако, чтобы не делать тон слишком оптимистичным, ситуация быстро принимает меланхоличный оборот — старик Брайан, когда-то бывший искусным вором, после смерти жены ощущает лишь скуку и пустоту. Сценарий даже как-то по-особому поднимает тему старости: Брайан и его седовласые коллеги из криминального мира по-разному демонстрируют одиночество, усталость и т. п. Однажды к Брайану наведывается застенчивый молодой человек с готовым планом ограбления хранилища в ювелирном квартале Лондона. Компания приступает к операции в формате олд-скул.
Едва ли «Короля воров» можно назвать полноценным фильмом-ограблением, хотя бы потому, что ограблению здесь уделено мало внимания. Строго говоря, сам план и его реализация составляют даже меньше половины истории. Честь воров предсказуемо дает о себе знать, так что как герои сбегают с награбленным и сталкиваются с астрономическими суммами, они вынуждены друг друга подставлять. И в этом главная проблема проекта — когда фильм замедляет темп и неуклюже сдвигается с лихой авантюры в сторону моральных дилемм, становится ясно, что герои «Короля воров» не вытягивают подобный материал на своих плечах. Персонажи в лучшем случае представляют собой какие-то отдельные личности и образы. Возможно, это было сделано намерено, чтобы поставить на первый план именно героя Майкла Кейна и таким образом сыграть на контрасте, но это утомляет в какой-то момент: всё же хочется смотреть фильм про нескольких разных грабителей, а не Кейна во главе второстепенного ансамбля, состоящего из ходячих шуток.
Ключевым недостатком «Короля воров» является всё же его стиль. Постановщик Джеймс Марш полагался на ностальгический концепт вкупе с ретро-саундтреком, чтобы сочетать яркое повествование с музыкальными хитами. Собственный вкус Марша же всё равно остается в холодной процедурном развитии событий, как было во «Вселенной Стивена Хокинга» и «Гонке века». В то время как сценарий может похвастаться парой остроумных моментов, Маршу, похоже, не по душе было работать с этим материалом: вместо напрашивающейся иронии или гротеска, которые явно бы преобладали в этой истории, будь в кресле режиссера Скорсезе или Содерберг, Маршу хотелось быстрее вернуться в свою зону комфорта — в русло истории о людях. Сам акт преступления, да и даже последствия, как-то теряются за личностями, и тут возникает диссонанс — фильм всё же не про них.
Джеймс Марш вновь ступил на территорию биографий, только материал выбрал… ну, не тот, который интересен с дотошно документальной точки зрения. Этой истории нужен разумный градус нахальства, а в итоге остается лишь Майкл Кейн и другие достойные актеры, попавшие в проект, видимо, для того, чтобы фильм выгоднее продать. Увы, при такой завязке фильм должен продавать себя сам, так что все талантливые актеры служат одной цели — чтобы Джеймс Марш в конце своей киноработы откровенно смонтировал сцены из других фильмов-ограблений (вроде «Итальянской работы»), и таком образом отдать дань уважения Кейну, Кортни и остальным. В контексте ленты целиком подобное воспринимается по-английски… пижонски.
5 из 10
15 ноября 2018