История хоррора с Элаем Ротом
History of Horror
7.8
8.1
2018, ужасы, документальный, история
США, 42 мин
18+

В ролях: Элай Рот, Грег Никотеро, , Энтони Тимпоне, Квентин Тарантино
и другие
Элай Рот углубляется в основы своего самого любимого жанра в кинематографе — фильмов ужасов. Вместе с режиссерами, актерами, специалистами по визуальным эффектам и сценаристами он подробно изучит всю историю становления хоррора: от первых черно-белых фильмов с Дракулой и Франкенштейном до таких классических персонажей, как Фредди Крюгер, Кукла Чаки и Оно.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

История хоррора с Элаем Ротом

английское название:

History of Horror

год: 2018
страна:
США
слоган: «Every scream tells a story.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Брэт Керри
композитор:
художник: Пол Этеридж
монтаж: , , , , , , , ,
жанры: ужасы, документальный, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 октября 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 42 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, документальный, история

Постер сериала «История хоррора с Элаем Ротом», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «История хоррора с Элаем Ротом», 2018

3 сезон: сериал продолжает расширять перечисляемую фильмотеку и глубже раскрывать некоторые картины, которые лишь вскользь ранее упоминались.

В прошлом сезоне мы изучали страшные дома, монстров от мало до велика, ужастики с телами как из мясорубки, занятно посмотрели на ведьм, посмотрели на детей из ужасов, в финальной же серии автор сериала поделился своей подборкой хорроров, он и сам режиссёр, а потому мы даже закончили на Аде ганнибалов, который ментально связан с одним из его собственных фильмов, кстати, Элай Рот является режиссёром киноленты Бордерлендс, которая у нас даже выйдет легально вроде. Сезон же прошлый мне показался похуже первого, но сам по себе он норм, особенно во второй половине - там было больше редких фильмов, больше уникальной истории. Плюс в отличие от первой части во второй упоминается больше международных фильмов, а не только производства США и Канады, жаль, что ни одного нашего не упомянули.

С чего начинается этот сезон? Ну, с повторов. Мы вспоминаем фильмы, которые уже упоминали/разбирали, но в новом ракурсе первой серии, где прослеживаем сиквелы, триквелы и т.д. (франшизы, основанные на успешном первом фильме): как их снимали, как развивали, как старались не повторяться или какие ошибки классически допускали при их съёмке (тут будет Невеста Чаки, Психо 2, продолжение Крика и прочее). Во втором сезоне упоминался ковид, но а в этом (2021-го года) ему уже практически посвятили целую серию, рассказывая о фильмах, которые связаны с распространением болезней, например, упоминаются киноленты Заражение и Эпидемия, серия в основном посвящена больше фильмам с более хоррорной основной, есть уклон на фильмы с заражением вирусом зомби. Опять есть фильмы, о которых никогда не слышал (и их нет опять в онлайне легальном нашем). Их разбирают сюжетно, по смыслу, интересно, но нет системности.

Третья серия о шестом чувстве, о сверхспособностях, экстрасенсорном восприятии. Четвертая об апокалиптических хоррорах вроде фильмов Я - легенда, Война миров, Поезд в Пусан, Война миров Z и т.п. (есть и с юмористическим уклоном, есть довольно старые ленты, узнаём, почему Кловерфилд - это Мизери почти наоборот, и нет) - вроде тут много всего уже сказано другими, но что-то новое авторы и рассказчики сериала находят, чтобы нам рассказать. Плюс опять редкие, потерянные фильмы показаны, иногда с невзрачным рейтингом, но наш сериал заставляет руководствоваться при просмотре кино не рейтингами других, а собственным мнением, то есть практически смотреть всё подряд, чтобы понять и оценить истинные жемчужины кино. Ещё мы опять понимаем, что развитие ужастиков, хоррорных фильмов связано напрямую не только с новыми сюжетами/книгами, но и с развитием практических и компьютерных спецэффектов. В остальном с ума сойти, сколько Голливуд всего снял за столетний бум синематографа, и не хочет останавливаться. С ума сойдёшь, пока отсмотришь всё это, буквально.

5 серия о праздничных хоррорах, которые происходят во время Хэллоуина, Рождества, дня рождения, Дня святого Валентина и т.п. событий. Мы смотрим как уже упоминавшуюся франшизу-слэшер, но в новых частях, так и новое для нашего сериала кино рассматриваем.

6 серия о безумных учёных, создающих что-то вроде Чудовища Франкенштейна или генетически мутирующих людей, людей с определёнными способностями вроде невидимости в Невидимке.

9 июля 2024

Амэрикан хоррор стори или хистори

Мы изучаем одскульные теперь уже фильмы о зомби, которые привели в итоге к появлению Ходячих мертвецов. Мы изучаем Слэшеры (или фильмы о резне) от Психо Хичкока до не менее знаменитого Крика, тут в том числе Джейми Ли Кёртис вспоминает свой Хэллоуин и свою маму, которая сыграла одну из главных героинь как раз в Психо. Мы вспоминаем о фильмах, где существа или демоны проникают в тело человека, как это было в Изгоняющем дьявола. Потом говорим о смертоносных существах с собственными телами вроде того, что были в кинолентах Оно или Челюсти. В последних сериях первого сезона упоминаем вампиров и призраков/привидений.

В сериале много спойлеров, много вставок/отрывков из фильмов, в том числе самых жестоких, о некоторых сценах рассказывают постановщики, раскрывая тайны тех же практических спецэффектов. В сериале упоминают практически все значимые фильмы-ужастики, голливудского продакшена в основном, то есть ленты остального мира практически полностью за бортом нашей истории (хотя это объяснимо: остальной мир не так яро стремится ужасы смотреть, а у американцев, видать, слишком весёлая жизнь, им вечно жести не хватает). В шоу много приглашённых звёзд, с которыми мы беседуем: тут и критики какие-то, и известные в прошлом и настоящем актёры и актрисы, много постановщиков старых фильмов. Сериал пытается не просто перебрать хаотично все виды хорроров, но как-то и систематизирует мягко информацию, в нём есть целостность и последовательность.

Я, если честно, не очень люблю ужастики, как я задумался и понял, пока смотрел первый сезон. Мне больше нравится, когда ужастик идёт с комедийным уклоном, чтобы не было, так скажем, эффекта полного реализма, чтобы многие моменты воспринимались как шутка больше, а не как садизм с увечьями. Понять же тех, кто снимает фильм с кровавыми и действительно ужасающими вещами мне проблематично, да ещё и с улыбкой. Для чего они это делают? В чём тут удовольствие? Что мы за люди такие, что получаем удовольствие от мучений других, пускай даже на киноэкране.

7 июля 2024

Плохая история

Документальный сериал средней руки, рассказывающий общеизвестные факты о культовых фильмах ужасов.

Во-первых,

при просмотре возможно понять, что показанные интервью с приглашенными актёрами из этих фильмов или кинокритиками гораздо длиннее, чем те вырезки, из которых состоит этот сериал. Информации явно недостаточно, повествование крайне поверхностное, лучше почитать Википедию, посмотреть обзоры и анализ этих серий фильмов, если вам действительно интересно.

Во-вторых,

перечень фильмов очень мал, обзор дан в основном американской продукции. Нет разговора о европейском кинематографе, азиатском, не говоря уже про советский, индийский и прочий менее известный. В этом случае сериал необходимо было назвать 'История американского хоррора'.

В-третьих,

сериал лучше смотреть в оригинале, потому как перевод, по всей видимости, осуществлялся вне контекста и темы самого сериала. Фильм 'Звонок' перевели как 'Кольцо', а фраза 'многим темнокожим нравится и Джейсон (Пятница 13-ое), который Майкл Майерс (Хеллоуин)' просто убила. Вдобавок иногда кажется, что актёры говорят одно, а перевод идёт вольный литературный, где половина смысла теряется.

Итог:

Лучше не смотреть, если это для вас первая попытка разобраться в истории фильмов ужасов, соберёте кучу ошибок и не увидите структурированной информации. Максимум, что можно выжать - список старых фильмов, которые, возможно, вы пропустили. На нейтральную рецензию не тянет, так как помимо 'воды' вместо информации пытается притянуть современную повестку (это-то к фильмам 70-х - 80-х годов). Снято симпатично, актёры знакомые-любимые, но не более.

5 из 10

26 сентября 2022

База.

Главный минус сериала - Название, не имеющее совершенно ничего общего с содержанием. Ни о какой 'истории хорроров' не может идти речи, когда весь пересказ истории состоит из нарезок кадров из фильма, опроса приглашённых гостей, и затем вердикта, где один из гостей, преимущественно женщины, приплетают к мнению о фильме разные скрытые смыслы и подтексты в виде так популярных сейчас тем ущемления, неравенств, патриархата и прочего.

Зато сериал можно расценивать как небольшой список фильмов в видеоформате. Список не предназначен для фанатов жанра (хотя, возможно, они и найдут для себя что-то полезное), ибо тут излагается некая 'база'- список фильмов, в том числе классических, которые нужно смотреть или по крайней мере знать, чтобы вообще называть себя фанатом жанра. Иногда встречаются и совсем нишевые картины на любителя, которые, по моему мнению, впихнуты сюда лишь для того, чтобы забить хронометраж.

Если говорить в целом о сериале, то историю жанра он не рассказывает, как и если говорить отдельно о истории каждого фильма (говорится о названии, годе выпуска, режиссёре, ну и максимум могут ещё рассказать про некоторые трудности при съёмке, пригласить в качестве гостей для интервью актёров из фильма). Зато неплохо рассказано о структуре жанра. Про поджанры говорится много, в каждой серии что-то новое.

Для ценителей жанра тут не будет ничего нового. Тем, кто совсем не разбирается можно глянуть, истории ужасов тут не найти, зато можно просмотреть неплохой такой список фильмов ужасов разных поджанров в видеоформате.

5 из 10

26 августа 2022

Для людей которые мало следят за кино

Обрадовался когда увидел в рекомендациях. Пол года назад смотрел In Search of Darkness (2019) и подумал что это шоу будет чем-то близким по качеству. Но к сожалению это оказалось на столько слабо и скучно что еле осилил первые пару серий и то только ради нарезок любимых фильмов.

1) Непонятно вообще зачем в программе постоянно показывать создателя шоу, чтобы он просто задавал глупые вопросы, а потом перефразировал слова своих оппонентов повторяя тоже самое. В целом комментарии во много даже от гостей слабые и не глубокие, очень поверхностные, что говорит о качестве задаваемых вопросов и где-то о выборе гостей. Короткие вставки с Ромеро или Крейвена действительно интересны, остальное скучновато. Простой пример — зачем задавать вопросы Элайджей Вуду или какому-то актеру 3-го плана который играл садовника в фильме «Прочь»?

2) Очень странная подборка картин, где-то 30—40% популярных фильмов действительно в точку, во большинстве это зомби тематика, но вот остальные картины, особенно старые фильмы 70 и 80 вообще пропущены. Авторы почти не затрагивают тему Итальянских ужасов и мэтров того времени.

3) Почти с самого начала немного стала напрягать тема унижения женщин которая была притянута за уши, так как банально во многих хоррорах уже давно выживают женские персонажи, что как бы и так во многим показывает их силу + есть много хороших примеров европейского кино где вообще все герои были женщинами.

4) Когда все дошло до повторения высосанной из пальцы темы расизма и доминирования я не выдержал. Если вы начинаете первый же выпуск с того что Ромеро уже тогда в 60 сделал главного героя чернокожим, зачем дальше всю программу перетирать тему расизма и BLM? Тут как бы программа явно нацеленная на аудиторию любителей и ценителей фильмов ужасов, а не про проблемы равноправия и цвета кожи. Если людям интересны эти темы — они найдут и посмотрят что-то на эту тему.

Итог:

Подойдет для включения на фоне, но если вы любите ужасы, то реальной Истории ужасов вы здесь не найдете, название явно не соответствует материалу и качество оставляет желать лучшего. Складывается ощущение что было немного денег и связи, решили сделать документалку, чтобы продать на нее права, но сильно запариваться не очень хотелось.

15 апреля 2021

«У каждого есть тёмная сторона, с которой нужно что-то делать»

«История хоррора» — прекрасно поставленный документальный сериал о столь противоречивом жанре кино, как ужасы. Здесь за обсуждением лучших творений хоррора на фоне кратких обзоров собрались режиссёры, сценаристы, актёры, которые действительно знают, о чём говорят. Серии очень мудро разделены по поджанрам (зомби-муви, слэшеры, одержимость демоническими сущностями и т. д.), что не создаёт каши в голове при просмотре, а чётко раскладывает всё по полочкам: от истоков — к современности, о том, как менялся хоррор, как сценаристы и режиссёры общались с публикой, порой пытаясь донести до неё волнующие поколение вещи через такой, казалось бы, заурядный жанр, который мало кто воспринимал всерьёз что в прошлом веке, что в нашем, путём вплетения интересных метафор и сатиры, какие происходили изменения на пути с развитием киноиндустрии. Не обошлось, конечно, и без интереснейших и забавных, а порой и тревожных рассказов о съёмках от актёров, гримеров и других причастных лиц.

Думаю, этот документальный проект подойдёт не только поклонникам жанра, но и тем, кто, ссылаясь на слова, кажется, Элая Рота, считает слово «хоррор» оскорблением: я считаю, он способен помочь пересмотреть своё мнение касательно ужасов, задуматься, почему нам нужны подобные фильмы, от которых порой хочется крепко зажмурить глаза, и почему это — абсолютно нормальное явление. Или хотя бы попытаться, но в любом случае, могу пообещать, что это будет весьма интересный опыт.

4 января 2021

Ужасы История хоррора с Элаем Ротом на большом экране с 2018 года, его режиссером является Курт Сайенга. Кто снимался в кино, актерский состав: Элай Рот, Грег Никотеро, Ariel de Ment, Энтони Тимпоне, Квентин Тарантино, Брайан Фуллер, Джо Хилл, Стивен Кинг, Элайджа Вуд, Джон Лэндис, Джек Блэк, Диабло Коуди, Эрнест Р. Дикерсон, Леонард Малтин, Ли Уоннелл.

Страна производства - США. История хоррора с Элаем Ротом — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.