Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.4 |
IMDb | 3.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бомбардировка |
английское название: |
Da hong zha |
год: | 2018 |
страна: |
Китай
|
слоган: | «China 1939. WWII's untold story.» |
режиссер: | Сяо Фэн |
сценарий: | Чэнь Пин |
продюсеры: | Стивен Дж. Идс, Ши Цзяньсян, Johnny Yan Chen, Дэнни Димборт, Jiajun Du, Мэл Гибсон, Цзян Хайян, Jimmy Jiang, Цзян Пин, Кимберли Кейтс, Ли Цянькуань, Хун Лин, Жэнь Чжунлунь, Шао Юнхуа, Ван Тяньюнь, Стэн Вертлиб, Чжао Хайчэн, Kimmie Randolph, Барри Брукер, Benjamin Chen, Xiaobao He, Кристиан Меркьюри, Ding Wang, Zhiyue Xiao, Ян Бутин, Стивен Экелберри, Xiao Feng, Li Hong, Ла Пэйкан, Ru Qian, Yufeng Yin |
видеооператор: | Ян Шу |
композитор: | Ван Лигуан |
художник: | Мао Хуайцин |
монтаж: | Эрик Квон, Роберт А. Ферретти |
жанры: | боевик, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 65000000 |
Мировые сборы: | $532 377 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 октября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 12 мин |
Увы, вместо монумента в честь героев и памятника в память о жертвах сваяли не могучую бронзу, а тряпичную куклу. И чучело рухнуло, хоть его и подпирали авторитетом Гибсона, «крепкого орешка» и «пианиста».
Фильм не спасли переделки, только породили ощущение, что в чучело затолкнули три более-менее внятные истории. В итоге кино так и не срослось.
Первая история: лётчики-истребители под американским руководством. Натуральная история об американских волонтёрах и поставках техники съёжилась до одного актёра в странной роли и толпы полуобразов китайских молодых авиаторов.
Вторая: сквозь фильм проходит байка о шпионах-диверсантах и британской шифровальной машинке. Возникает подозрение, что видим китайский юмор — тут вам и обнимашечки с бомбой, и заминированный грузовик с замусоленным фокусом в виде чик-чик проводочков, и заготовка серьёзного освоения траурной темы — фото и киносвидетельства о жертвах японо-китайской войны.
Только почему-то трагедия влипла в маджонг, а перемешивание ужасов войны с имущественной суетой подсказывает, что мы не понимаем китайский юмор.
Третья: гражданская оборона в городе, который в течение лет бомбят, но никак не разбомбят. Это явная нелепость. Либо люди бестолково суетятся и тогда городу конец, либо им не нужна гражданская оборона, сирены оповещения, посты наблюдения за небом и прочее, что должно быть во временной столице во время войны, потому что умирать им не страшно, а то и вовсе бессмертны…
Короче, город под бомбами показан как декорация для кукольного спектакля, а не как участник кинематографического исследования военно-гражданского феномена.
Для непосвящённых в детали китайской истории полно загадок — описаны события 1943 года во время Второй мировой войны. И история как бы разворачивается вокруг затяжной японской бомбардировки Чунцина. Да… Но есть факт: она началась ещё в 1938 году.
Пять лет! На фоне мирового опыта! Были бомбардировки Мадрида, был жуткий опыт СССР и американо-британские налёты на Германию, был Лондон, Ковентри (уничтожение города бомбардировками в 1940—1942 годах), был Берлин…
Да, позже был и Дрезден — в результате бомбардировки авиацией союзников в феврале 1945 года погибли 25 тысяч человек, но точное число жертв уже никто не сможет узнать, а разрушения погрузили город в катастрофу.
Фильм получает низкую оценку по заслугам — не получился. Отдельные эпизоды ещё производят впечатление, но в итоге фильм не годится даже в качестве видео-пособия для школьников — слишком много фантазий и нелепых несостыковок.
В советских архивах есть нечто подобное — «Солдаты свободы» Озерова. Сходство заметно из-за тяги сэкономить на персонифицированной драме для выпячивания общей эпохальности событий.
В итоге зрителю то скулы сводит от оскомины, то скучно, ибо китч пробил шкалу. А вместо кино понимаем, что видели несколько эпизодов, слепленных неумелыми руками чуть ли не скотчем…
3 из 10
23 июня 2021
В истории мирового кинематографа осталось лишь два белых пятна. До сих пор не ясно, как можно было превратить в пустышку «Темную башню» — одно из знаковых произведений Стивена Кинга и каким ветром в «Бомбардировку» занесло Брюса Уиллиса, Эдриана Броуди, и что, самое интересное, Мэла Гибсона, выступившего в этом проекте в роли креативного продюсера-супервайзера.
Фильм повествует о временах Второй мировой, когда в 1938 году японские летчики бомбили китайский город Чунцин. Собственно, кино и начинается с кадров хроники и краткого рассказа о том, о чем же будет фильм. Здесь рассказывается о бравых китайских солдатах и летчиках, которые стойко давали отпор врагу и защищали мирное население. А еще спасали поросят от бомбардировок и умирали на руках товарищей, умоляя тех, сказать, что они любят родных…
Очевидно, присутствие в рядах съемочной группы и среди актеров голливудских ребят сыграло свою роль и фильм китайского производства получился… Слишком американским. Ну реально! Может, конечно, китайские солдаты и бегают по утрам под песню в стиле американских распевок «Где майор? В толчке майор!..», или летают в стиле Бена Аффлека и Джоша Хартнетта, аки парни из «Перл-Харбора», или задвигают бравые речи о победе над врагом, тем самым повышая боевой дух, но выглядит это настолько неестественно и глупо, что в процессе просмотра улыбка не покидает лица зрителя. Бредовые сцены с грузовиком, которым обязательно надо выломать ворота (открыть не судьба) или разминирование бомбы при помощи предчувствия, или «запугивание» люедй с земли своими боевыми кличами тех, кто находится в небе — лишь усиливают впечатление от того, каким дурацким получилось кино.
«Бомбардировка» не только слаба в плане сюжета, но еще и хромает на обе ноги визуальными решениями. На графику мягко говоря пожалели денег и все сцены в небе выглядят как кадры компьютерной игры. Причем игры, выпущенной где-то в 2002—2005 годах. Черт, а эти съемки в стиле слоу-мо, когда части самолета разлетаются в разные стороны! А летящие на большой высоте летчики с открытым люком и полным отсутствием ветра! А феноменальный и во многом уникальный кадр с летящей фотографией!
Брюс Уиллис, как главное украшение этого фильма и как человек, продолжающий соревноваться с Николасом Кейджем в количестве третьесортного ширпотреба, выступил здесь в качестве дядьки-наставника, белого офицера-командира, командующего китайской эскадрильей! Потрясающе! Просто гениально! Он, как и все китайские актеры, задействованные здесь, разочаровал тем, насколько непрофессионально можно отнестись к своей работе. Откровенно халтурно и безвкусно.
Сложилось впечатление, что все участники съемочного процесса не до конца осознали, что фильм исторический и рассказывает историю совершенно не смешную. Но судя по «Бомбардировке» — китайцы — очень добродушный народ, ведь их бомбят, а они ржут. Они тупо ржут и играют в маджонг! Их поведение сравнимо с тем, как частенько кривлялся Джеки Чан, но этот мастер снимался в комедийных боевиках и его ужимки и гримасы были и к месту, и даже необходимы. Здесь же совершенно непонятно с какой стороны рассматривать фильм: как историческую драму или же как комедийный фильм о войне?
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
2 из 10
17 ноября 2018
Говорят, что Голливуд не победить. Ну, в любом случае, Голливуд — это уже давно не американский проект, а скорее международный. Лишь две страны стремятся создать свою собственную Страну Грёз. Если с массовым кино России, выпускающей одного «убийцу Marvel» за другим, всё ясно, то Китай же, ну, по крайней мере старается. Их фильмы развлекательной направленности проделали большой путь, однако до американских студий им, полагаю, ещё расти: многие из поднебесных блокбастеров выглядят чересчур наивно.
«Бомбардировка» же является экспериментом китайских творцов в области военного кино. После обвинений в финансовом мошенничестве (бюджет фильма составляет 65 миллионов долларов, что достаточно много для китайского кинематографа), премьера «Бомбардировки» всё откладывалась и откладывалась, так что выпустили ленту на экраны без особого шума. Несмотря на задействованных бывших звезд первой величины, вышедших в тираж (Уиллиса и Броуди), а также участии в съемках человека, который в военном кино знает толк (речь идёт о Мэле Гибсоне на должности художественного консультанта), фильм вышел скучноватым, серым и наполненным китайским пафосом.
В 1939-м году во время второй китайско-японской войны объединяются три основные сюжетные линии. Первая повествует о командующем ВВС США, который готовит китайских пилотов, чтобы отбить японские воздушные налеты; вторая — о гражданских, пытающихся жить мирной жизнью, несмотря на военное время; и, наконец, третья — о бывшем пилоте на важном задании: доставить особый груз на военную базу.
Во время просмотра сразу становится ясно, что финансовый скандал разгорелся неспроста. Визуальные эффекты (о них ещё речь пойдет далее), конечно, значительно портят удовольствие от просмотра. Несмотря на заслуженную роль Мэла Гибсона при подготовке фильма, «Бомбардировка» не имеет врожденной силы проектов постановщика — такое чувство, что это, скорее, какая-то китайская пародия на военные фильмы, чем полноценный военный фильм. Причина этого кроется в том, что три переплетенные сюжетные линии неравномерные. Сцены на базе ВВС напоминают американский военный фильм: Брюс Уиллис сонно готовит маленьких китайских пилотов; естественно, два лучших курсанта спорят и ссорятся из-за того, кому достанется возможность пилотировать новенький блестящий самолёт и т. п. Отрывок о гражданских состоит из бесконечных, даже слегка комедийных диалогов, перемежающихся сценами бомбардировок. Если бы не несерьезность происходящего, это был бы успешный фрагмент. А третья сюжетная линия является откровенно приключенческой: просто грузовик и его водитель, везущий ценный груз в пункт назначения.
Вокруг этих трех сюжетных нитей вертятся призраки удаленных фрагментов. Такое чувство, что из фильма удалили целые важные сюжетные куски. Тот же герой Эдриана Броуди появляется дважды и, очевидно, он имел свою собственную историю любви. В конце концов «Бомбардировка» скатывается в какую-то китайскую «мыльную оперу» на фоне войны, где основные элементы «мыла» отсутствуют.
Скорее всего, всё вышеперечисленное связано с неконтролируемым финансированием. И когда начинают демонстрировать воздушные бои, становятся понятны претензии китайских властей. Большая часть спецэффектов похожа на геймплей несуществующей игры с PS2: фактически, каждая сцена смотрится так, словно компьютерную графику ещё не докрутили. Откровенная «театральщина» и дурные эффекты никогда не позволяют проникнуться атмосферой и духом ленты.
Китайский «долгострой» «Бомбардировка» — тот проект, что пострадал от коррупции сильнее всего, хотя, как мне кажется, даже и с хорошей графикой, это был бы фильм ниже среднего. Военная эпопея невероятно неравномерная, что рождает лишь плоский сюжет, неуклюжую смену тональности, бессмысленные камео звезд китайского кино, что вряд ли может компенсироваться привлекательными концептом и задумкой.
4 из 10
2 ноября 2018
«Несгибаемый дух» (Бомбардировка) — многомиллионный китайский блокбастер о военном противостоянии во время второй японо-китайской войны 1938 года. Премьера этого фильма должна была стать значимым событие для национального проката, но из-за финансовых скандалов, картину сняли с повестки и отменили прокат. Согласно официальной информации режиссера картины обвинили в отмывании денег через производство и фальсификации данных о бюджете. Также известнейшую китайскую актрису, принимавшую участие в проекте, обвинили в неуплате налогов. В общем, полный кавардак. Хотя, если слегка ковырнуть нашу киноиндустрию, то по тем же обвинениям на скамье подсудимых тут же окажется бoльшая часть нашей элиты отечественного кинопрома. Но у нас не Китай, и никого за воровство не расстреливают, поэтому простому зрителю остается лишь наблюдать за происходящими событиями.
Но, как оказалось, не долго мы плакали об отмене проката. Недавно китайские продюсеры все же выпустили фильм, но в ограниченном варианте. Вместо двухчасовой военной драмы, в сети появился полуторачасовой боевик. Как стало известно, создатели картины, вырезали все сцены с оскандалившейся актрисой Фань Бинбин («Люди Х: дни минувшего будущего», «Железный человек 3»). Стоит упомянуть, что из-за сокращений пострадал и другой актер Эдриан Броуди, у которого была одна сюжетная линия с этой актрисой. Он попал под раздачу, поэтому его практически не видно в фильме, хотя, конечно, пару сцен с ним есть, но они никак не связаны с основным сюжетом. Все его появления в фильме выглядят, как вырванные куски из чего-то большое. Как по мне, уж лучше вообще не показывать, чем так, чтобы лишний раз не путать зрителя.
Что касается сюжета, то основная часть истории посвящена доблестному героизму китайской авиации, которые в меньшинстве противостали мощной японской армии. Командиром молодых и дерзких героев является американский инструктор и солдат, которого играет известнейший Брюс Уиллис. Не скажу, что Брюс как-то улучшил картину своим присутствием. Скорее всего он был, как пятая нога у собаки, поэтому не стоит вестись на громкое имя, хотя в Китае это сработало бы. Но, к счастью, помимо унылого лица Брюса на экране мелькали яркие и живые эмоции китайских актеров, на которых было в разы приятнее смотреть и сопереживать им.
Параллельно истории о летчиках, развивается другая сюжетная линия о человеке, которому предстоит перегнать грузовик с тайным грузом до своего командования. На протяжении всего пути герой постоянно попадает то в комичные ситуации, то проходит через настоящий ад японских бомбардировок. По пути он подбирает разных людей, тем самым превращая обычный грузовик в машину по спасению людских жизней. Третьей большой историей должна была быть о крепкой любви между двумя людьми в стенах госпиталя, но эту историю практически всю подрезали.
Сразу хочу высказаться, что лично мне истории были не особо интересны. Про грузовик еще куда не шло, но про летчиков было совсем прям грустно. Но, несмотря на всю посредственность происходящего, особое уважение и восторг хочется выразить за потрясающие спецэффекты разрушений во время взрывов. Что ни говори, но они сделаны на самом высоком уровне. Взрывов в фильме очень много, разрушений предостаточно, так что все любители экшн зрелища будут довольны. Кстати, стоит добавить, что творческим консультантом на проекте был Мел Гибсон. Именно он внес определенные коррективы для улучшения картинки.
Подведя итоги, могу сказать, что фильм совершенно не для обязательного просмотра, но, повторюсь, сцены взрывов и воздушных боев впечатляют не на шутку. Перестрелки в воздухе были поистине прекрасны. Так что для одноразового просмотра вполне сойдет, чтобы посмотреть, оценить спецэффекты и потом забыть. Приятного просмотра.
5 из 10
30 октября 2018