| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
5.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Белая орхидея |
| английское название: |
The White Orchid |
| год: | 2018 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Стив Андерсон |
| сценарий: | Стив Андерсон |
| продюсеры: | Джефф Маркеллетта, Стефен Х. Богарт, Robbert De Klerk, Bill Eikost, Андре Фонтанелле, Джир Б. Форд, Heather Kasprzak, Пол Дж. Портер, Оливия Тирлби, Стив Андерсон, Джош Мэндел |
| видеооператор: | Патрик Миде Джонс |
| композитор: | Энис Роттхофф |
| художники: | Эрин Кохрэн, Е.Б. Брукс, Абра Брэйман, Фернандо Вальдес |
| жанры: | триллер, драма, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 февраля 2018 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 22 мин |
Нуар – это весьма специфический поджанр, который в своей киноверсии возник как экранизация того, что сейчас принято называть «бульварное чтиво», однако благодаря очень удачным, для своего времени, визуальным решениям вышел на значительно больший охват аудитории, чем литературный первоисточник.
Тем не менее, эти самые «визуальные решения», а так же весьма специфические структурные и идейные особенности жанра довольно быстро исчерпали возможности создания чего-то принципиально нового. В результате поджанр оказался в череде бесконечного самоповтора, из-за чего растерял популярность и вывалился из мейнстрима.
Не так давно в аналогичной ситуации оказался жанр ужасов, и для дальнейшей эволюции он сделал единственно возможный ход – он перевернул стол, аннулировав все привычные правила игры и породил то, что у нас принято называть пост-хоррором.
Этот фильм ценен прежде всего тем, что является хоть и сыроватой, но вполне себе рабочей попыткой трансформации привычных законов жанра нуар в пост-нуар.
В данном случае в основе сюжета лежит классическая история о нераскрытом жестоком убийстве Элизабет Шорт, известной под прозвищем «Черная орхидея», которое произошло в Лос-Анджелесе в 1947 году. Это событие стало одним из классических источников вдохновения подобных историй.
В 1987 году по мотивам этих событий был написан роман «Черная орхидея», а в 2005 году был снят классический нуар с таким же названием, на который возлагались большие надежды (даже открывал Венецианский Кинофестиваль), но который окончательно подтвердил, что классика в своем первозданном виде более нежизнеспособна.
В данном фильме автор, хорошо зная законы жанра, видоизменил их так, чтобы с одной стороны сохранить классическую структуру истории, а с другой максимально изменить ее детали. Это позволило вернуть в сюжет непредсказуемость и интригу, которые сделали жанр популярным.
Поскольку в данном случае то «как» происходит значительно важнее того «что» происходит, без спойлеров обозначу пару моментов, выделяющих фильм:
- Крайне удачный выбор Оливии Тирлби на роль главной героини. Она является уникальной актрисой в плане возможности перевоплощения из серой мышки в роковую красотку и обратно. Могу даже предположить, что сценарий писался под нее и удивительно, что никто ни до, ни после не использовал эту ее особенность внешности.
- Сделав главную героиню социальным работником, автору удалось адаптировать условности жанра, которые неплохо работали в момент его становления, но очень сильно сбоят в наше время, особенно в части мотивации персонажей и их взаимоотношений.
Таким образом, немного «подкрутив» исходники жанра, автор запускает классическую нуарную историю, которая с одной стороны развивается как классический нуар, а с другой - практически в каждой сцене выглядит оригинально, благодаря чему для любителей жанра это будет, как минимум, новый опыт.
Слабая сторона ленты является обратной стороной сильной – как и любой «пост» продукт, она намертво привязана к исходному жанру и, как следствие, на полную может раскрыться только при условии понимания и принятия условностей жанра, но даже эта аудитория сужается до тех, кто готов к восприятию экспериментальных работ.
Резюмируя скажу так – это интересный экспериментальный проект, который прощупывает почву для эволюции нуара. Чем больше будет таких экспериментов, тем больше шансов, что жанр сможет нащупать удачный вектор эволюции, однако, как и любой эксперимент смотреть его можно только понимая, что смотришь, из-за чего однозначно рекомендовать его к просмотру язык не поворачивается.
8 из 10
28 октября 2024