Крайне любопытный экскурс в закулисье Голливуда, в первом сезоне приоткрывающий завесу тайны вражды двух крупнейших кинодив прошлого века - Джоан Кроуфорд и Бетти Дэвис через совместную съёмку в хитовом фильме Роберта Олдрича 1962 года 'Что случилось с Бэби Джейн?'. Те, кто смотрел этот фильм, а ещё лучше - какие-либо другие фильмы имени этих замечательных киноактрис, получат больше удовольствия от просмотра мини-сериала 'Вражда', снятого в любимом критиками и киноманами формате 'кино о кино', хотя подобная насмотренность, с другой стороны, может и добавить ложку дёгтя. Дело в том, что любителей портретного сходства актёров со своими прототипами сериал может поначалу разочаровать, потому как если Сьюзен Сарандон ещё может внешне подходить на роль Бетти Дэвис, а в эпизодах съёмок Бэби Джейн и вовсе внешнее сходство один в один, то Джессика Лэнг на роль Джоан Кроуфорд кажется абсолютным мискастом, не говоря уже о второплановых ролях актёров-актёров. Например, Кэти Бэйтс, мелькающая в сценах интервью, также абсолютно не похожа на Джоан Блонделл, и, если бы не титр, догадаться было бы невозможно, а Кэтрин Зета-Джонс, безусловно, мила и обаятельна в образе легендарной голливудской долгожительницы Оливии де Хэвилленд, но, опять же, Кэтрин - не Оливия.
Однако, если внешняя непохожесть отпугивает и смущает, то только поначалу - далее не замечаешь, как втягиваешься в происходящее, и начинаешь получать удовольствие от актёрской игры и химии между Джессикой Лэнг и Сьюзан Сарандон, по иронии судьбы, также двукратной и однократной лауреатками 'Оскара'. Ведь они прекрасно понимают, кого и что нужно играть - возраст изображаемых кинодив прошлого настиг и их самих в настоящем. И эта отчаянная борьба со временем красной нитью проходит через весь сериал, ведь оно-то здесь и играет главную отрицательную роль, словно издеваясь над звёздами перед тем, как их погасить - последняя серия первого сезона, название которой переводится, как 'То есть, всё это время мы могли быть подругами?' способна надолго вогнать в депрессию. Ведь оно победит. Всегда.
Второй сезон объединён с первым не одной и той же лишь темой, выведенной в название сериала, также звучит рефреном и увядание с неумолимо тикающими стрелками часов. Известный писатель и журналист с ядовитым языком Трумен Капоте публикует книгу, которая выставляет в нелицеприятном свете дам из высшего общества, которых прозвали 'Лебедями'. И теперь стареющие светские львицы объявляют войну своему другу, которому раньше доверяли самые интимные секреты, а теперь готовы его растерзать. От любви до ненависти, как известно, один шаг.
Честно признать, не менее изысканная грызня персонажей второго сезона лично мне была уже не столь интересна, как та, что между королевами экрана Джоан и Бетт. Однако, скучать во время просмотра не приходилось - действо снято и разыграно крепко и со вкусом. Том Холландер превосходно отыгрывает скользкого гомосексуала, оружие которого - острое слово и печатная машинка, и кто, несмотря на гламурную жизнь с вечным купанием в сливках общества на море алкоголя, остаётся одинок и несчастлив каждый день своей медленно проходящей жизни в попытках зацепиться за неё в лице молодых любовников. Также на экраны в одном кадре выходят слегка подзабытые, но талантливые актрисы Наоми Уоттс, Дайан Лэйн, Калиста Флокхарт, Хлоя Севиньи, Деми Мур, и они являются 'тяжёлым люксом' второго сезона 'Вражды', чьи персонажи также чуют медленно сыплющееся время, подобно песку сквозь пальцы, и пытаются забыться в бесконечных светских раутах и смене декораций. Эти два полюса - 'Трумен Капоте' и 'Лебёдушки' одновременно и притягиваются и презирают друг друга. И Капоте и величественные дамы-птицы в мире, существующем в патриархальной матрице, всё-таки, оказываются людьми второго сорта с будто бы ограниченным сроком годности. Согласно высказыванию из первого сезона, 'Вражда не основывается на ненависти, она основана на боли, только на боли'.
7 апреля 2024
Осталась последняя серия.
Весьма слабая серия про The Black and White Ball, бесцветная, даже с божественной музыкой П.И. Чайковского, прям до неприличия.
Но последние 2 - it's Impossible, памяти прекрасного Трита Уильямса (Билл Пейли)- дивный Гас Ван Сент, произведение искусства, поэзия и живопись, а не серия и 5я про то, что надо наконец покончить с правящим классом кучкой этих заносчивых upper class (w.a.s.p) the swans, с восхитительным Крисом Чоком в роли Джеймса Болдуина от Макса Уинклера - именины сердца и праздник души.
Наоми Уоттс (Барбара (Бэйб) Пейли) - изумительна, Дайан Лейн - всегда одно и тоже, но очень хороша, Калиста Флокхарт с переделанным лицом (Ли Радзивилл) мало, но годится, Дэми Мур ( Энн Вудварт, рано убили, но она старалась), Клои Совиньи - Люси Гест (странно, если бы Ван Сент ее не позвал - как всегда прекрасна, и, само собой, что Джессика Лэнг, что Том Холландер - выше всех похвал.
Capote vs The swans тут вряд ли приживется, но для тех кто в курсе событий и действующих лиц на фоне бурных 70х - это все прекрасно.
Лишний раз подтверждает мои мысли о том, как высокопородистые (там случайных нет) и безупречные внешне нью-йоркские cream of the crop-дамы приручают, высасывают и выбрасывают самых талантливых ('черные - прислуга, геи для развлечения'). Трумен Капоте лихо по ним прошёлся, и не сломался, когда они дружно стали уничтожать его. Все крайне жёстко и без ретуши. Восхитительно!
PS. Джо Монтелло в роли Джека Данфи, многолетнего и очень терпеливого партнёра Капоте невероятно хорош собой в дублёнке 70х и очках-авиаторах, глаз не оторвать. Так вроде просто американец с итальянской кровью, даром что ещё и и театральный актер, а в сериале - глаз не отвести, ни внешне, ни от того, как играет.
PPS. Очень, кстати, целомудренный сериал, кроме пары поцелуев и handjob никаких сексуальных сцен, несмотря на то, что он про Капоте и это Ван Сент. Я в восторге. Жду последнюю серию.
26 февраля 2024
На что готова пойти женщина, чтобы заполучить долгожданные признание, любовь, поклонение и заветную золотую статуэтку некого мужчины по имени Оскар?
Из всех работ, к которым приложил свою руку Райн Мёрфи, на мой взгляд, сериал «Вражда» — это шедевр.
Тонко, стильно, драматично. Продуманный сценарий, великолепная актёрская игра блистатетельной Сьюзен Сарандон (Мачеха) и не менее блистательной Джессики Лэнг (Тутси), конечно же визуальная картинка, декорации и костюмы.
Перчинку добавляет тот факт, что история, положенная в основу сериала, биграфична и реальна, рассказывает о закулисье и жизни двух легендарных голливудских див, об их одиночестве, утерянном времени и их личных жертвах.
Такое погружение в мир интриг, женской зависти, соперничества, манипуляций.
В общем рекомендую для просмотра.
Всего лишь 8 серий, как минимум эстетического удовольствия.
10 из 10
14 ноября 2020
Да, пожалуй, странно начинать свой отзыв о сериале с названием «Вражда» вышеуказанной фразой, но именно она как ничто лучше его характеризует.
Мини-сериал «Вражда» — это история соперничества двух величайших актрис своего времени — Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд. История любви и ненависти, семейных невзгод и детских травм. История о том, как важно найти родственную душу, которая будет тебя понимать, в нужные минуты поддерживать, а в экстренных ситуация давать отличного пинка для скорости.
К сожалению, частую родственной душой оказывается настолько одинаковый с тобой человек, что совместное времяпровождение становится невыносимым («Вы так похожи. Оба Овны» (с)).
Об исполнителях главных ролей стоит сказать отдельно, ибо здесь вас ждёт блестящая компания, возможно, лучших представителей своей профессии. Джессика Лэнг и Сьюзан Сарандон — актрисы с невероятной карьерой, в этой совместной работе раскрылись особенно с нотами печали об ушедшей молодости, неверных решениях и сердечных драмах.
«Секрет успеха — Две враждующие дамы» — именно так сказал Джек Л. Уорнер, в лице прекрасно сыгравшего его Стэнли Туччи, сказал в одной из серий. А тут другого и не надо («Я ссать на нее не стану, если она будет гореть» (с)). Лишь потом за всеми подколами, игрой за спиной соперницы, ты понимаешь всю глубину этой боли, начинаешь видеть истинные причины поступков и становится немного не по себе. Ведь каждый из нас совершил и совершит еще немало ошибок в жизни и «Вражда» — это еще один макет, эдакого взгляда со стороны, чего многие бояться. «2 секунды за 50-летнюю карьеру» — фраза Бетт Дэвис полная ужаса, разочарования и предопределения — и ее ждут те же 2 секунды, какой выдающейся актрисой она не была бы. И, безусловной кульминацией становится игра «Мне жаль», где никто уже ничего не скрывал.
«Вражда» — это вопрос матерей и детей.
«Вражда» — противостояние даже на уровне брендов — «Пепси» или «Кока-Кола».
Но также «Вражда» — это о важности преданных людей рядом, что именно на них как на пуговках держится вся хрупкая талантливейшая личность. Плетя все это кружево Райан Мёрфи и весь остальной режиссерский состав делает это невероятно стильно, со вкусом. Начиная от потрясающей заставки (у Мёрфи на этом отдельная галочка еще с «Американской истории ужасов») до костюмов и мельчайших деталей, то будут это оправы очков или броши на груди.
Решилась посмотреть «Вражду» на волне впечатлений от атмосферной Джессики Лэнг в «Американской истории ужасов». Признаюсь, вся красота «АИУ» дошла ко мне лишь пару месяцев назад, с учетом того, что сериалу 8 лет. Каюсь, грешна. Но все уже навёрстано и с невероятной любовью оценено.
Смотреть ли «Вражду»? Однозначно — ДА! Но, пожалуй, поставлю тут гендерную метку и не буду кричать «Всем». Женский он, чего уж греха таить. Заранее прошу прощения, если задела чьи-то чувства.
P.S.: «Вражду» можно рассмотреть со стороны футбола (Бетт — Роналду и работа над собой, а Джоан — Месси и красота), то получится вполне интересная картина, но это совсем другая история.
15 июля 2020
Ребята, сейчас будет каминаут. Я влюблена в Сарандон. Серьезно. Только не говорите моему мужу. Но обо всем по порядку.
Данное творение я очень долго откладывала на потом. Потому что это не просто проходной сериальчик. Мне нужно было уделить ему время, не торопиться, не отвлекаться, а наслаждаться. Я знала, что он прекрасен, сюрприза не было. Вы только взгляните на рецензии, их не так много и они стопроцентно положительные. О чем это говорит?
Не много, так как не для всех. Я завидую, если вам есть с кем обсудить этот сериал из семьи, друзей или знакомых, ну а уж если посмотреть есть с кем, то вы что ли дочка маминой подруги? Для многих он скучный, неинтересный (мужчины усиленно кивают и сразу получают удар по ребрам), да и просто мало кто о нем слышал вообще! Второе: все отзывы положительные, так как Feud можно описать всего одним словом из трех букв, и это «ВАУ». Но это было бы просто невежливо, поэтому букв чуть больше вышло. Рецензия — это сама по себе уже история о твоих отношениях с фильмом. Не буду говорить о сюжете и актерах подробно. Все уже всё написали, и я с ними где-то соглашусь. Оставлю только пару своих мыслей.
Сарандон. Насколько она здесь хороша, просто нет слов, а я, на минуточку, слов знаю целую кучу размером с чсв рогозина.
И ровно настолько же прекрасна Лэнг! Но мы ведь всегда выбираем себе одного любимчика, правда? И с Джессикой у меня, признаюсь, есть небольшая проблемка, которая мешает мне ее полноценно воспринимать. Да, это ее лицо. Я как будто стесняюсь на нее смотреть. У меня такое всегда при виде пластики, не знаю как объяснить.
Они обе прекрасны, восхитительны, неподражаемы, великолепны, ошеломляюще талантливы, неописуемо обворожительны. Заберите у меня словарик синонимов, пожалуйста, а то их игру можно до утра описывать. Как и работу всего актерского состава. Молина, Туччи (как будто у него есть неудачные роли, ха), Хоффман, Дэвис. Всем шампанского за мой счет!
А вообще, у меня пунктик на 30—60гг. Да, разброс большой, но сердцу не прикажешь. Стилистика, тематика, антураж, всё моё, заверните два. Ах, как я люблю это время в кинематографе! Особенно когда все так аккуратно нам показано. Это вообще законно иметь такие шикарные укладки? Я тоже хочу.
Итого, что мы имеем?
«Вражда» — безумно стильный сериал высокого качества, снятый со вкусом и сыгранный с душой. Он оставляет после себя неведомый шлейф грусти, одиночества, тоски по людям, которых никогда не знал, и разочарования в жизни, которую никогда не проживал. Ты хочешь быть там, быть подругой, поклонницей, официанткой, да кем угодно, лишь бы быть частью того времени и той истории. Но ты здесь, тебе завтра на работу в офис, и вообще ты не так красива как Джоан, и не так талантлива как Бетт, так что съешь свою мороженку и успокойся. Сериал о женщинах и о печали. Просто так случайно на него не наткнешься по тв, но если его смотришь и тебе нравится, то ты — тот самый ценитель хороших вещей, ты моя умничка, подойди, тётя тебя обнимет.
21 июня 2020
«Во вражде нет ни капли ненависти, только сильная неутихающая боль» и этот сериал как раз о ней. Боли от жестокости Голливуда, детей, друзей, себя самого и главное уходящей славы и приходящей старости. Как недолговечно всемирное признание, резко сменяющееся стаканом виски и одиночеством.
Когда Одри Хёпберн блистала в оскароносном мюзикле Джорджа Кьюкора «Моя прекрасная леди», а Грегори Пек захватывал сердца в «Убить пересмешника», к закату своей карьеры шли две голливудские кинозвезды, взрывавшие своей красотой и талантом все экраны 30-х годов. Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд настолько сильные и выдающиеся, они бились за первое место всегда и везде. Их конфликт только подогревался безжалостными журналистами и даже режиссерами, дабы сорвать куш на кассовых сборах.
В главных ролях Джессика Лэнг и неповторимая Сьюзен Сарандон. Будучи престарелыми актрисами они играют двух престарелых актрис, играющих двух престарелых актрис. Действие разворачивается в невероятной атмосфере 60-х: одежда, машины, интерьеры, внезапные огромные цветы в волосах дряхлой журналистки, красные Lucky Strike и автоматы с колой, по которым надо хорошенько стукнуть, чтобы выпала бутылка..
24 октября 2018
Грустная, очень грустная история противостояния «блеска и нищеты» двух кинобогинь XX века — Джоан и Бетт. И Лэнг, и Сарандон ошеломительны в каждой серии, но у Лэнг роль выписана глубже и трагичнее, а посему выигрышней. Она — блестящая актриса, но это было понятно и в 70е во времена «Фрэнсис», и в 80-е — в «Sweet Dreams», и в 90е у Ричардсона в Blue Sky, а тут уже возраст, перекроенное лицо и столько боли, которую надо было выплеснуть, но дозировано, при этом держа и лицо, и спину в свои 69!
В Feud все чудесно: актерские работы (Туччи! Молина! Кэти Бэйтс! Джуди Дэвис!), костюмы, оператор, диалоги, сама постановка (одну из серий снимала Хэлен Хант!).
В течении всего сериала меня преследовала только одна мысль: стоит ли всю жизнь положить на алтарь искусства, ассоциируя себя с молодостью, красотой, ролями и номинациями на «Оскар», чтобы после 50 начать отчетливо понимать, что ты, великая актриса, богиня экрана, мечта всех мужчин мира — теперь старая, пусть и легендарная, кляча. Твой послужной список — история, ибо как говорил Джек Уорнер (Туччи) «кто теперь захочет ее тр… ть?».
И ты пойдешь на что угодно ради хреновой, но роли в хреновом, но фильме категории B, ибо других тебе уже не предложат, а жизнь продолжается, и тебе надо оставаться в форме и оплачивать счета. И даже если у тебя нет проблем с финансами, как в случае с Дэвис, ты совсем одна, твоя недалекая эгоистичная дочь от тебя отвернулась, но это для тебя не так важно, важно, что без работы, зрителей и кинонаград ты умираешь, а жизнь твоя превращается в бессмысленную череду дней, в которых ты живешь воспоминаниями о былой славе и блестящих ролях затворницей в мрачном роскошном доме в Коннектикуте в компании виски и бесконечных пачек сигарет.
Это очень честный и болезненный сериал, убивающий все иллюзии относительно блестящего призрачного киномира, показывающий его изнанку без малейшей ретуши.
5 июля 2018
Я не понаслышке знаю о сериалах Райана Мерфи — с интересом слежу за его Американской историей ужасов, думаю в ближайшее время смотреть Историю преступлений. Я заранее знала о новом сериале, который будет посвящен историям вражды между известными лицами. Зная о стиле Мерфи — снимать сериалы в жанре антология — я с огромным предвкушением ждала его новое творение.
Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис — признанные легенды Золотой эры Голливуда. Но к 60м годам прошлого века их популярность начинает сходить на нет. Решение проблем приходит в виде съемок в новом фильме Роберта Олдрича «Что случилось с Бэби Джейн?», где актрисы играют сестер. Отношения между Джоан и Бетт никогда не были особенно дружескими, и, зная о негласной вражде, студийные боссы решают подлить масла в огонь и всеми силами пытаются развить противостояние между Бетт и Джоан, превратив ее в настоящую войну.
Как любителю кино, киносъемок, кинопроизводства, и в особенности, людей, которые создают кино, оживляют эти «движущиеся картинки», заставляя их творить магию — такие фильмы (или сериалы) я упустить не могу. А этот сериал рассказывает об эпохе Золотого Голливуда — время само по себе интригующее. Вообще, мне нравится смотреть так называемое «кино о кино». Картины, где можно заглянуть в киностудии, съемочные площадки, гримерки, просто посмотреть как творится кино. Здесь эти сцены были исключительны — сняты с разных точек зрения: как документальное кино, как комедийный ситком (съемки на пляже), или же как настоящую драму (съемки финальной сцены). Все-таки те фильмы, где рассказывается, как снимают кино — это один из моих самых любимых жанров.
Следующее, что привлекает внимание — сюжет. История такой вражды, как между Кроуфорд и Дэйвис — это просто клад для сценариста. Я читала об их противостоянии на съемках Бэби Джейн, но и не могла представить, что она растянулась на долгие годы… Представлено все очень четко, хлестко, можно даже сказать, откровенно.
Сюжет построен вокруг двух героинь, вокруг из противостояния. Джоан Кроуфорд и Бетт Дейвис. Обычно, когда зрителю представляют дуэт главных героев на экране — то обычно это личности полностью противоположные. К случает с Кроуфорд и Дейвис все обстоит куда интереснее. Эти героини, эти легендарные актрисы похожи друг на друга в той же степени, в какой отличны друг от друга. У обоих был разный жизненный путь, у них иные представления о жизни, семье, жизненных ценностях. Но даже они сами понимают — насколько они похожи, что несмотря на отличную друг от друга судьбу, они обе непроизвольно стремятся к одиночеству и безрадостной старости, и что они могли бы стать подругами, которые поймут так, как не поймет никто. Однако, старые обиды, тайная зависть, не говоря уже о махинациях студийных боссов, превращает Бетт и Джоан во врагов — до самого конца. Великолепная работа Джессики Лэнг и Сьюзан Сарандон — как и во внешнем сходстве с легендарными актрисами, так и в актерской игре.
В сериале также присутствуют многие исторические личности, деятели киноиндустрии, принявшие прямое или косвенное участие во вражде Кроуфорд и Дейвис: Роберт Олдрич (Альфред Молина), режиссер фильма, человек, который любит кино и умеет его снимать, но вынужденный соглашаться на не самые приятные дела, вроде сплетен и ссор; Хедда Хоппер (Джуди Девис), знаменитая коллумнистка, чьей прямой задачей был сбор грязных сплетен, тайных скандалов или любой истории, которая может стать сенсацией; Джек Уорнер (Стенли Туччи), один из тех Братьев Уорнер, киномагнат и президент знаменитой кинокомпании, который дает четкие инструкции Олдричу напустить шума вокруг съемок фильма; Мамасита (Джеки Хоффман), многолетняя домработница и почти подруга Джоан Кроуфорд, можно сказать, единственный человек, видевший настоящую Кроуфорд, которая страдает от одиночества и наступления старости; Б. Д. Мэррилл (Кирнан Шипка), дочь Бетт, у которой непростые отношения с матерью, как и у Джоан с ее детьми…
Когда я читала новости о съемках Вражды, то уже стала подбирать идеи — ведь в мире найдется немало подобных историй. Я вспомнила уже о двух, которые хотела бы увидеть в следующих сезонах — сестры Оливия де Хевилленд (которая кстати уже появилась в сериале, в исполнении Кэтрин Зета-Джонс) и Джоан Фонтейн, а также бывшие лучшие подруги Валентина Санина-Шлее и Грета Гарбо. Второй сезон будет посвящен Принцу Чарльзу и Принцесса Диане. Буду ждать с нетерпением!
9 из 10
Приятного просмотра!
30 апреля 2018
Сказать, что я была восхищена данным сериалом — ничего не сказать!
Я очень люблю золотую эпоху Голливуда с ее напускной роскошью, особым шармом и неопровержимой истинной женственностью.
В самом начале я решали посмотреть сериал только из-за своей любимицы — Кэтрин Зеты-Джонс. Подошла к делу основательно, и посмотрела фильм «Что случилось с Бэби Джейн» в оригинале (кстати, очень советую к просмотру). Сам фильм мне понравился, интересный, в то время еще не избитый сюжет, интрига, держащая все время в напряжении, неожиданный финал, который заставляет задуматься о дальнейшей судьбе главной героини…
Но то, как снят сериал, то как он позволяет погрузиться в свою атмосферу и атмосферу старого доброго Голливуда превосходит все возможные похвалы!
Еще с первых минут сериала я почувствовала его некоторое сходство со стилем «Американской истории ужасов» (поклонницей первых 4 сезонов которого я являюсь), и как потом выяснилось, не зря. У этих сериалов общие создатели и схожий актерский состав.
Сераил основан на реальных событиях и не извращает реальность, не приукрашивает те факты, которые имели место быть. Не создается впечатление навязывания мнения об этих двух актрисах, оценки их поведения. Скорее дается свобода выбора зрителю, возможность понять их, понять мотивы их действий и не судить.
Отдельно стоит сказать именно про игру актеров. Сьюзен Сарандон просто восхитительна!!! Она настолько талантливо и точно изобразила Бетт Дэвис на съемках совместного с Кроуфорд фильма, так точно передала ее жесты, мимику, речь! Я по новому открыла для себя ее, прониклась еще большим уважением ко всем ее ранним работам. Однако считаю, что это — ЛУЧШАЯ ЕЕ РОЛЬ! Игра Джессики Лэнг не была для меня открытием. Меня восхищала внутренняя сила всех ее героинь «Американской Истории Ужасов», но они (по моему личному мнению) ничем друг от друга не отличаются. Также и в этом сериале. Впечатление, что она играет одну и ту же женщину в разных жизнях, но с одним характером и особенностями. Хотя в самом конце, когда пожилая Джоан Кроуфорд фактически исповедуется о своих отношениях со старшей дочерью младшей дочери, я расплакалась. Также, меня до мозга костей проняла сцена с ней незадолго до смерти. Она действительно была уже другой. Умиротворенной, доброй, неэгоистичной… И это прямо выделяло ее. И выделило лично для меня саму Джессику Лэнг.
Кэтрин Зета-Джонс как всегда поразительно хороша. Так похоже сыграть жесты пожилых дам, как она это сделала в самом начале серии, когда ей наносят макияж перед интервью, может далеко не каждый актер. Это было всего 2 секунды, но они такие яркие для меня оказались! Т. е. даже в мелочах, она как актриса просто безупречна. При этом я привыкла видеть ее в образах темпераментных стерв, однако здесь она великодушная, уравновешенная, добрая, но неизменно шикарная.
Таким образом, абсолютно высокий балл (была бы возможность, поставила бы и выше) за сюжет, за режиссуру, за операторскую работу, костюмы, саундтреки и, конечно же, актерскую игру!
10 из 10
P.S. Скорее всего этот сериал будет интереснее женщинам, нежели мужчинам. Однако очень рекомендую к просмотру абсолютно всем!
13 апреля 2018
В первой половине 2017 года, Райан Мёрфи выкатил в свет свое новое творение. Я очень настороженно отношусь к тому, что я собираюсь лицезреть. Откровенно слабого материала выходит достаточно много и тратить свое время на него крайне не охота. Рычагами давления в пользу просмотра для меня стали сам Райан и исполнительница одной из главных ролей — Джессика Лэнг.
В то время как с Мёрфи все понятно — любому его проекту стоит уделить внимание, то что касается Джессики Лэнг — я безмерно полюбил её игру после АИУ и худ. фильма «Тутси». К слову мое знакомство с творчеством Дастина Хофмана началось как раз-таки с «Тутси». Именно эти два имени подтолкнули меня посмотреть этот сериал.
Коротко, о чем этот сериал. Почему коротко? Потому что, эту историю нужно видеть своими глазами и пропустить ее через себя. А мы займемся обзором, разбором на составные части и так далее. Без спойлеров! Это история о закулисном соперничестве Джоан Кроуфорд и Бетт Дейвис начавшемся во время съёмок их совместного фильма «Что случилось с Бэби Джейн?» в 1962 году и длившимся долгие годы.
Проще говоря, две актрисы на закате своей карьеры, пытаются изо всех сил показать, что одна лучше другой, устраивая различные подлянки друг другу и находясь в постоянном конфликте.
НО…
Это внешняя оболочка сериала, подходящая под определение психологический триллер. На самом же деле переходя из серии в серию перед нами открывается глубокая психологическая драма. Как у Джоан, так и у Бетти, есть своя личная драматическая ситуация. Причем, как только они найдут выход из одной ситуации, им тут же на голову падает новая проблема. Экранная химия между ними так и сочится из экрана. У них, у каждой, где-то далеко, глубоко в сознании витает предположение, что они чем-то похожи, что им нужно выступить единым фронтом против общей проблемы, против воздействия из вне. И каждый раз это предположение разрушается какой-нибудь нелепой ситуацией. И да, они это поймут, но будет уже поздно. Эти две героини настолько разные, но они так схожи. Две абсолютно разноплановые актрисы, но два абсолютно одинаковых человека. С каждым откровением, с каждой новой проблемой, их маски кинозвезд растворяются, обнажая тонкие и хрупкие души женщин, которые пожертвовали очень многим, ради своей цели. И только-только сопереживание к первой героине подойдет к пику, нам сразу же покажут нераскрытую деталь второй, и вот уже, весы сопереживания начинают изменять положение.
Один из эпизодов настолько пропитан саспенсом, что время перестает существовать, а ты перестаешь дышать. Я серьезно. Атмосфера, насквозь пронизанная напряжением и волнением. Причем это закрытый саспенс, то есть, ни мы — зрители, ни герои, не знают, что случится в следующие секунды. В этот момент, я настолько сильно подключился к переживаниям героинь, что после разряжения обстановки, мои ноги были холодные как лед, а по телу прокатилась волна жара.
В сериале просто бешеное внимание к деталям. Очень точечно передан стиль Америки 50—60 годов. Декор, машины, пластинки, пепси, музыка, костюмы, атмосфера старого Голливуда, атмосфера съемок, в общем из таких мелких деталей составляется одна монолитная, качественная картина. Это всегда работает. Наряды Джоан Кроуфорд — это отдельный вид искусства.
Актерский состав и персонажи. Это, наверное, единственный сериал, в котором мне понравились все персонажи. Они все очень детально прописаны, все фактурные, начиная от служанки Мамаситы, заканчивая Джеком Уонером. Бесподобные Джессика Лэнг и Сьюзан Сарандон. Их работу невозможно оценить или описать, её нужно лицезреть. Ох уж, этот пронзительный взгляд Сьюзан и эта обворожительная улыбка Джессики. Ими проделана огромная работа, из-за чего их персонажи живые — ты чувствуешь их, переживаешь за них, и плачешь вместе с ними. Также отдельно стоит отметить и Альфреда Молину в роли Роберта Олдрича. Я считаю, что это третий главный персонаж сериала. Его линия может не так и красочна, как у героинь, но от этого не менее интересна. Олдрич тоже скачет по перипетиям, выходя из одной сложной ситуации в другую.
«Вражду» прокатили по всем номинациям на премию Эмми. «Лучший мини-сериал», «Лучшая актриса в мини-сериале», «Лучший актер второго плана в мини-сериале» (Альфред Молина в роли Роберта Олдрича) и «Лучшая актриса второго плана в мини-сериале» (Джуди Дэвис). Ужасно обидно, но сериал то от этого хуже не стал, верно?
Возможно я что-то упустил, что-то недосказал — охватить весь восторг от этого сериала и выжать из него конкретные слова довольно сложно. Хочется, чтобы человек просто сел — и посмотрел сие чудо, не читая никакие рецензии. Так что, если ты читаешь этот текст — скорей дочитывай его и беги смотреть сериал.
10 из 10
22 октября 2017
Режиссер и сценарист Райан Мёрфи умеет создавать изобретательно фантастические, и в то же время обыденные и такие близкие каждому истории. В этот раз он решил снять сериал о двух голливудских дивах, имеющих некогда заоблачную славу и роскошную жизнь, но терпящих крушение карьеры, приправленных личными проблемами. Но главная задумка — показать легендарное непримиримое противостояние, едва ли не переросшее в тактично выстроенные военные действия. Всё это о сериале «Вражда».
Сюжет. Ещё с эпохи немого кино Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис являлись эталоном успеха для каждой начинающей актрисы. За их плечами десятки изумительных фильмов и ролей, но ни одного совместного. И это не случайно, ведь каждая завидует, призирает и таит обиду на коллегу по цеху. Подойдя к возрастному рубежу, когда красота начала увядать и возраст не позволяет играть желаемые роли, Кроуфорд и Девис решили рискнуть и сняться вместе во второсортном фильме второсортного режиссера, уповая на успех картины и мгновенное возвращение на Олимп мира кинематографа. Всё оказалось не так просто и радужно: в памяти всплыли старые обиды, желание единолично блистать порождает презрение. Как результат: с первого дня съёмок на площадке воцарилась атмосфера военного конфликта, вовлекая в пучину событий съёмочную команду, режиссера и даже прессу.
Режиссура / визуальная составляющая. Одна из многих причин успеха сего сериала — антураж 60-х годов: декорации, машины, костюмы, прически и повсеместно курящие персонажи. От экрана вашего девайса веет той эпохой, ещё больше углубляя в историю происходящего. Разбавляют этот коктейль редкие вставки с интервью актрис, благоухая атмосферой уже 70-х. Лично меня впечатлили идеально воссозданные чёрно-белые сцены из «Что случилось с Беби Джейн?». Здесь изумительны не только подлинно воссозданы декорации и костюмы, но и игра света, ракурс съёмок. Особенно порадовал тот факт, что Мёрфи не стал просто переснимать отдельно взятые сцены, а добавил немного от себя и преподнёс некоторые из них под другим углом, дав погрузиться в пучину производственного процесса. Каждый раз казалось что я — это часть съёмочной группы. Превосходно!
Персонажи. По этому пункту нет ни единой придирки, ведь актёры подобраны просто идеально и каждый из них отрабатывает свои сцены по полной.
Джоан Кроуфорд. За титульные роли ещё перед началом просмотра сериала был более чем спокоен, а за партию мисс Кроуфорд так и вовсе. Это же Джессика чёрт вас подери Лэнг! Восхитительная актриса, доказавшая, что не стоит списывать её со счетов, ранее, в другом сериале Райана Мёрфи, в «Американской истории ужасов». Кроуфорд была утончённой и изумительной персоной: всегда блистала своими нарядами и внешне выглядела не хуже. Но икона красоты и стиля снаружи, а внутри независимая, целеустремлённая, хладнокровная дама, готовая на любые жертвы ради поставленной цели. Госпожа Лэнг точно попала в цель, добавив немного шарма, присущего только ей и никем неповторимым.
Бетт Дэвис. На противовес Кроуфорд, Дэвис не являлась светской львицей и сердцеедкой. Напротив, газеты высмеивали обычный способ жизни, не присущий небожителям. А её это и не интересовало, ведь Бетт была идеалом актёрского мастерства, поражая всех своей глубиной игры. Сьюзен Сарандон с такой легкостью воссоздала этот образ, что мимолётно задумываешься: «А играет ли она? Быть может она и в жизни такая же холодная и острая на язык?». Особенно поражает абсолютное попадание в образ Бэби Джейн — экранной сестры-садистки из всё того же фильма.
Второстепенные персонажи так же весьма колоритны. За все восемь серий мы имеем возможность лицезреть актёров, которых уже давно не видно в приличных проектах. Завидев их, не раз возникнет чувство ностальгии. Порадовали своими ролями Альфред Молина, Джуди Дэвис и Стэнли Туччи, а нежданное появление Кэтрин Зета-Джонс повергло меня в восторг. Райан Мёрфи не был бы собой, не пригласи в проект звёзд с других личный проектов; такими стали Сара Полсон и обожаемая мной Кэти Бейтс. Но со всего списка актёров второго плана хотел бы выделить одну запоминающуюся даму.
Мамасита. Этот персонаж проходит все события совместно с нами, но ей уделяют не так много экранного времени. Джеки Хоффман стала для меня настоящим открытием в данном шоу. Будучи прислугой у жёсткой и стервозной Джоан Кроуфорд, Мамасита всегда держит удар, иногда даже даёт отпор своей именитой начальнице. Эта дама является островком благоразумия, сохраняя холодный рассудок, и пытается увести Кроуфорд/Лэнг от очередного неосознанного импульсивного поступка. На протяжении всего сериала меня не покидала мысль: «Как бы обернулись события, исключи из расклада Мамаситу?». Не знаю какой точно была эта женщина в жизни и какой вес имела в жизни Кроуфорд, но актриса создала действительно интересный и мощный образ.
Выводы
Если вам надоели современные сериальные тренды с фантастикой и супергероикой во главе, и вместо этого желаете посмотреть правдивую историю о противостоянии двух великих актрис, приправленную гениальным сценарием и режиссурой под яркие цвета 60-х, а на десерт отведать мощную актёрскую игру, достойную номинаций на самые громкие теленаграды (на «Эмми» номинирован едва ли не весь основной состав!), то телесериал «Вражда» — то что вы искали. Восемь серий блаженства и восхищений настоящим мастерством!
С нетерпением жду второй сезон с уже другой историей противостояния!
10 из 10
14 сентября 2017
Этот сериал станет отличным для тех, кто знаком с оригинальным фильмом «Что случилось с Бэби Джейн?», для остальных зрителей этот сериал может показаться неполноценным, но наполненным ошеломляющей актерской игрой, огненными диалогами и привлекательной средой. Поэтому если браться за него, то ранее посмотрев сильнейший психологический триллер названного выше фильма
В фильме мы наблюдаем острую сюжетную основу сплоченную на первенстве в актерском мастерстве и на желании остаться самой популярной актрисой Голливуда, не томясь в тени соперницы. Там мы следим за конфликтом двух сестер с угасающими в глазах карьерой актрисы и способствующей совершению различных непристойных гадостей в отношении сестры прикованной к инвалидной коляске. Но мы не знали о существовании настоящего конфликта за пределами съемочных декораций между двумя актрисами, так ревностно исполняющих идентичные роли
И тут во всей красе врывается собственно сам сериал, рассказывающий о возгорающем конфликте двух известных актрис, чьи репутации словно оползень сошли на самое дно, как и очередные алкогольные напитки внутрь живота. Нет худа без добра — их серьезное соперничество за кадром вылилось в гениальность на экране, способствуя воскрешению их как талантливых актрис и возведению фильма на почетное место среди лучших психологических триллеров. Этот сериал сплетен именно с тем, что мы видели ранее в фильме, без всяких объяснений погружаясь в агрессивную обстановку их будней и съемочных дней, увлекая не только самим ходом этой игольчатой истории, но и страстями между выдающимися актрисами, как в киношном мире, так и в реальном, а об постановке, тоне, стиле, музыке говорить не приходится, с сериалами на FX с этим редко появляются проблемы, когда за дело берутся креативные личности, знающие толк в качественном продукте
Еще его плюсы так же в том, что мы здесь отчетливо видим как создается кино, через что проходят режиссеры, продюсеры и соответственно актрисы исполняющие ведущие роли и роли второго плана, с чем или с кем они сталкиваются, чтобы добиться желаемых результатов — сделки, жертвы, выгода, убытки, сплетни, спекуляции, шантаж, стресс и наконец то счастье во что изначально верил, если конечно вера укрепится в создаваемой ленте, натолкнув ее вместе со своими амбициями и творческим желанием в далекое плавание по зрительским просторам
3 августа 2017
Давненько я не получал такого удовольствия от просмотра сериала. Новый телепроект под названием «Вражда» сразу же притянул мое внимание, ведь и Джессика Лэнг и Сьюзен Сарандон, любимые мною актрисы с детства. Они играют двух легенд старого, классического Голливуда таких знаменитых личностей, как Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис. Обе они чаще всего помнятся зрителю по ролям в таких легендарных, черно-белых фильмах, как «Милдред Пирс» и «Все о Еве».
Перед нами историях вражды, войны этих актрис. Когда лучшие роли были сыграны, а лучшие года молодости оказались позади, Джоан и Бетт вместе пришлось сниматься в фильме, который станет культовым психологическим триллером. На съемочной площадке фильма «Что случилось с Бэби Джейн?» творились нешуточные страсти, и бедный режиссер Роберт Олдрич оказался между двух зол. Мы видим соперничество и невероятную историю Бетт и Джоан, полную интриг, боли, непонимания и одиночества…
«Почему я так хорошо играю шлюх? Думаю, потому что я не шлюха. Именно поэтому Джоан Кроуфорд всегда играет светских дам.» (Бетт Дэвис)
Благодаря этому сериалу другими глазами смотришь на Джоан Кроуфорд. То, что Бетт Дэвис гениальная актриса, я знал всегда, но теперь и Кроуфорд оказалась весьма любопытной личностью. На нее смотришь теперь другими глазами.
Телепроект получился по-настоящему интересным, снятым качественно и со вкусом. Игра актеров шикарная, каждая серия, как целый фильм, страсти бурлят, зрителя все время ждут неожиданности. Самое интересное, что это все было на самом деле. А что может быть интереснее правды? Истории взятой из реальной чей-то жизни?! Ничего, именно такие истории и имеют ценность.
Лэнг сыграла потрясающи. От нее невозможно было оторваться. Сарандон ей не уступала, и вместе они составили шикарный дуэт, который радует глаз. Хочу также выделить Джуди Дэвис в роли эксцентричной сплетницы, пишущей о тайнах и скелетах в шкафах знаменитостей. Роли всем четко удались.
«Когда мужчина высказывает свое мнение, он мужчина. Когда женщина высказывает свое мнение, она стерва.» (Бетт Дэвис)
Что интересно, так это то, что теперь старый фильм 1962 года «Что случилось с Бэби Джейн?» обрел новых зрителей, и после просмотра «Вражды» многим будет любопытно его оценить.
«Вражда» — американская, биографическая, драматическая многосерийка 2017 года. Телепроект получился на славу хорошим и интригующим. Было круто, и я этому сериалу говорю «да». Спасибо и приятного просмотра!
- Мисс Дэвис, а где же Ваша партнерша мисс Кроуфорд?
- Мертвая лежит на пляже!
9 из 10
2 августа 2017
История вражды между двумя великими актрисами золотой эпохи Голливуда, Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд, стала притчей во языцех — это была одна из самых обсуждаемых тем в голливудских кругах того времени, хит тогдашних таблоидов; об их соперничетсве написана книга, выпущен не один документальный фильм и вот теперь еще и снят сериал.
Проект Райана Мерфи охватывает период, когда карьеры обоих актрис пошли на спад, и в попытках остаться на плаву и вернуть себе былую славу Кроуфорд и Дэвис объединяют свои усилия на съемочной площадке фильма «Что случилось с Бэби Джейн?». Никто не ожидал от этой картины ничего сверхъестественного, до выхода на большие экраны ее уже считали провальной, но то ли благодаря талантам этих двух легенд, то ли из-за нелюбви друг к другу, которая переполняла обеих звезд и идеально коррелировала с основной идеей и настроением фильма, «Бэби Джейн» стала настоящим хитом и даже положила начало отдельному поджанру, известному как геронтологический триллер.
Несомненно то, что соперничество между Дэвис и Кроуфорд имело место быть, как и то, что оно в первую очередь было выгодно самой студии «Warner Brothers», которая не забывала в нужный момент подбросить дровишек в костер, но сам сериал, в центре которого, казалось бы, тема вражды двух икон, прежде всего интересен тем, что он напоминает нам, насколько может быть трагичен путь актера и в особенности женщины-актрисы. От молодости, полной красоты и славы — к увяданию и старости в забвении. Еще один до боли грустный рассказ о том, что Голливуд — это индустрия, которая не смотря на все твои таланты, харизму и удачу, пережует тебя и выплюнет, как только ты перестанешь представлять из себя финансовый интерес. И надо иметь огромное мужество, силу духа и упорство, чтобы оставаться на коне как можно дольше. Если повезет.
Конечно же, первый сезон не вышел бы таким ярким, если бы не актреский состав, вобравший в себя таких мастеров как Кэти Бейтс, Кэтрин Зета-Джонс, Стэнли Туччи, Альфред Молина и, безусловно, Сьюзен Сарандон и Джессика Лэнг. Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд были настолько неповторимыми личностями, что вряд ли кто-то сможет полностью передать всю их колоритность и индивидуальность на экране. Смотря на Лэнг и Сарандон, понимаешь, что это звезды другого поколения и они уже не обладают той особенной неуловимой «дымкой» старого Голливуда, но в тоже время, сомневаюсь, что кто-то бы смог лучше осуществить попытку воплотить этих див на экране, чем Сьюзен Сарандон и Джессика Лэнг. Поэтому в справделивости их номинаций на «Эмми» за эти образы нет никаких сомнений.
Можно с уверенностью сказать, что первый сезон «Вражды» вышел невероятно успешным и, возможно, в чем-то даже эталонным. Его стоит посмотреть всем тем, кто ценит качество, хорошую актерскую игру и интересуется фильмами о киноиндустрии и Голливуде. Кажется, в моем мизерном списке любимых сериалов появился еще один пункт, и теперь я жду следующего сезона, который по слухам будет о принцессе Диане и принце Чарльзе.
P.S. Настоятельно рекомендую ознакомиться с фильмом «Что случилось с Бэби Джейн?» перед просмотром сериала, чтобы получить представление о реальных героинях этой истории.
8 из 10
22 июля 2017
Довольно таки эпичный очень качественный сериал охватывающий, если не эпоху, то довольно большой временной отрезок. В центре внимания противостояние двух легендарных актрис (сериал — байопик), ненависть друг к другу которых использовали для создания знакового для американского кинематографа фильма, в котором они играют метафорических самих себя. При этом реально этих актрис играют две другие легендарные оскароносные актрисы, которых подобрали, как будто по такому же принципу. Вот такой психологический скандальный тройничок. Но в последнем случае, это скорее пиар, хотя кто их там знаем в этом мире акул и пираний.
В общем кино интересно по многим параметрам. И в кино-историческом, и в плане звёздного состава, и в сюжетном. Хотя, лично по мне, местами и особенно финалом фильм затянуть, грим у актрис слишком утрированный (но тут я могу исторически ошибаться), а игра Сьюзен Сарандон, чересчур наигранная. При этом пафосная наигранность Джессики Лэнг выглядит обоснованно, а вот небрежность Сарандон смотрится слишком неестественно. Но тут, опять же надо знать истоки, что бы правильно судить.
Фильм определённо понравится широкому кругу, но для более правильного понимания происходящего надо бы копнуть поглубже и посмотреть хотя бы саму оригинальную картину Что случилось с Бэби Джейн?. Что я собственно и собираюсь сделать, чего и всем желаю.
А сам сериальный проект очень привлекательный и с нетерпением жду второй сезон про Диану и Чарльза.
9 мая 2017
За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру…
- Послушайте!- Ещё меня любите
За то, что я умру.
Марина Цветаева
Райан Мёрфи — удивительный режиссер, разносторонний и очень плодовитый. Иногда у него получаются на сериальном поприще настоящие шедевры, которые радуют глаз и мозг прекрасной картинкой и увлекательнейшим сюжетом с идеальным попаданием актеров в ярчайшие амплуа — вроде пятой «Американской истории ужасов: Отель». Но потом он вдруг снимает такое убогое, беспомощное и унылое говно (вроде шестого сезона этого же сериала), что просто представить невозможно, что над первой и второй историей работал один человек. И с финалами у него всегда беда: самая оглушительно сильная точка приходится примерно на предпоследнюю серию, а последняя серия становится чем-то вроде не очень убедительной и лишней вишенки на торте. Не избежала этого финального проклятья и «Вражда», но в целом новый проект Мёрфи — это, безусловно, успех. Тот редчайший сериальный случай, когда ужасно хочется немедленно пересмотреть все 8 серий с начала.
Мне кажется, что истинная сила Мёрфи в женщинах, стервозных характерах и костюмах. Если в сериале всё это есть — то и сериал у него получается до восторга идеальный, и сценарий убедительный. В истории нелицеприятных отношений известных голливудских актрис Джоан Кроуфорд и Бэтт Дэвис стервозности, харизматичности и костюмности хоть отбавляй. Остается только пригласить на площадку великих Джессику Лэнг и Сьюзан Сарандон, оживить этот дуэт по-кошачьи харизматичнейшим Альфредом Молиной в роли режиссера-неудачника в поисках своего твёрдого авторского стержня и стальных яиц, Джуди Дэвис в роли этакой Риты Скиттер, кислотно-беспардонной журналистки в поисках самой скандальной сплетни, Стэнли Туччи в роли безжалостного и полностью бюрократизированного продюсера, для которого человеческие судьбы ничего не значат, если они не делают хороший бюджет, и совершенно волшебнейшей Джеки Хоффман, чей персонаж — горничная Джоан Мамасита — просто душа, мозг и настоящие стальные яйца этой картины.
А сюжет первого сезона весьма прост — взаимная неприязнь и колкости двух стареющих и постепенно вылетающих из голливудской обоймы кинодив, которые работали вместе всего над одним фильмом — «Что случилось с Бэби Джейн?», но вошли своей скандальной враждой в летопись Голливуда. Как долго длилось это взаимное подпинывание и чем оно было больше — завистью, обидой, ревностью, гордыней, неумением дружить, борьбой за последние сантиметры места под стремительно заходящим солнцем, журнальной и продюсерской выдумкой для роста тиражей и кассовых сборов? Мёрфи деликатно намекает на все варианты сразу. Просто две одинокие, немолодые, когда-то купавшиеся в лучах славы женщины сошлись на одной узкой из-за голливудского шовинизма и безжалостности любого бизнеса и жизни вообще тропе, и вместо того, чтобы помочь друг другу, стали кусаться, как две пантеры в одной клетке, которым, если честно, особо нечего делить, и общего у них больше, чем разного, но зубы и гордыня не позволяют свернуться доброжелательным клубком и начать грызть печальные тушки кроликов вместе.
Этот сериал можно смело смотреть, даже если вы ничего не знаете о золотом веке Голливуда, о работах Джоан Кроуфорд и Бэтт Дэвис. Мёрфи снял идеальную популяризирующую художественную документалистику. Все необходимые сведения вам расскажут, а если вы захотите углубиться в историю и кинематографическое прошлое — все карты вам в руки. Но даже если не захотите, — моральный, общечеловеческий посыл этой истории очень нагляден и прост. А именно, это наши старые любимые человеческие ошибки в разных предлагаемых обстоятельствах.
Восемь прекрасных серий нам показывают, как две почтенные и уже великие актрисы понимают неразумность своей вражды и взаимных претензий, но ничего поделать со своей гордыней, болью и неистовым нравом не могут. Мы видим, как лодка, медленно и неотвратимо падающая с обрыва, раскачивается изнутри, как тратится в горе и обиде последнее время затухающего триумфа. Мы видим страшнейшие одиночество и славозависимость, когда только инъекция третьего Оскара может согреть душу отключенной от любви публики и света софитов звезды. Джессика Лэнг и Сьюзан Сарандон держатся молодцами, смеясь, качая права и выкуривая одну сигарету за другой, со страстью и иронией играя историю, которая в такой же степени про них, догорающих в современном Голливуде без всякого сожаления зрителей, как и про Кроуфорд с Дэвис.
Ничто не меняется ни в мире киногрёз, ни в жизни: мужчины представляют интерес даже с вставной челюстью и седыми волосами, им есть достойные роли до самой смерти, женщины увеличивают грудь, вырывают коренные зубы, утягиваются в корсеты, жертвуют семейным счастьем, мажутся всем, чем можно, но всё равно после сорока им остается играть только матерей, монашек или ведьм. Иногда писательниц и политиков. «Меня всегда ценили за красоту и только за неё, но теперь единственная постель, в которой я могу блеснуть, — это больничная койка». Жалкие фильмы, унизительные рекламные кампании, алкоголизм, обвинения родных и усыновленных детей, комнатные собачки, портреты, напоминающие о былой красоте и славе, одиночество, одиночество и ещё раз одиночество. Так начинается самая печальная глава нашей ещё жизни — упадок, забвение и смерть. И ещё более ощутимо и оглушительно падение человека, который был на вершине любви и славы. «Вы слышали, что говорят о звёздах? Они словно рождественские ели — когда праздник окончен, с них сразу опадают все иголки».
Что ещё можно сказать об этом сериале, помимо того, что здесь вы найдете великолепную картинку, прекрасную игру мастодонтов Голливуда и драматичную человеческую историю, истории? Пожалуй, только то, что Шекспир всё-таки очень мало знал о жизни, когда писал: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть…» — ну, вы знаете. Любая повесть о человеческой судьбе печальна. И поучительна. Приятного просмотра.
8 из 10
7 мая 2017
Что случилось с Джоан и Бетт?
Я хочу начать с того, что я очень люблю эпоху старого Голливуда, и всё что с ней связано, поэтому я конечно не смогла пройти мимо этого сериала. Две стареющие актрисы-легенды мирового кино Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис сошлись на съёмках одного фильма, но оказывается они никогда не были подругами, и даже наоборот врагами. Джессика Лэнг просто божественно сыграла неповторимую Джоан Кроуфорд, передала все её манеры. Сьюзан Сарандон бесподобна в роли Бетт Дэвис, ощущение, что перед нами Бетт с её знаменитым неповторимым взглядом, а не Сьюзан. Отдельное спасибо создателям сериала за воссозданные наряды и атмосферу того времени. И каждая серия как отшлифованный бриллиант.
Очень рекомендую данный сериал к просмотру!
2 мая 2017
Я не умею писать рецензии, и вам не советую, коли страдаете косноязычием.
Но этот сериал — чертов шедевр.
Я понятия не имела о фильме «Что случилось с Беби Джейн?» и о таких актрисах (как оказалось — прекрасных), как Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд, но вам и не нужно знать! Сериал расскажет вам.
Расскажет о том, как две женщины на заре своей карьеры захотели её восстановить. Прямо с экрана на вас польётся что-то такое, что присуще каждому из нас: отчаянье, злоба, боль (очень много боли), сожаление. Много любви к профессии и жизни, да и просто любви.
Прекрасные Джессика Лэнг и Сьюзан Сарандон расскажут вам историю так, что вы захлебнетесь в эмоциях, актёрская игра тут на грани своей красоты. Райан Мёрфи умеет снимать такие истории, он делает это с надрывом. После них вам хочется узнать больше, изучить больше, любить больше.
Вы проникнитесь тем, что испытываете сами, обязательно в голове сможете найти кого-то, с кем идентифицируете себя.
Немного о касте: он идеален. Здесь много закаленных актеров Голливуда, которые покажут вам, что значит «высокий класс игры». Я не буду перечислять всех, список каста вы и сами можете увидеть. Я просто хочу вам сказать, что смотреть это стоит. Потрясающая режиссерская работа, невероятный монтаж, операторы постарались на славу.
Хотите знать, какой на вкус старый Голливуд? Смотрите!
1 мая 2017
После двух неудачных сезонов Американской истории ужасов и после очень впечатляющего сериала Американская история преступления, я с большим нетерпением ждал Вражду, так как чувствовал, что Райн Мерфи полностью реабилитируется в моих глазах. Это и прозошло.
Для начала хочу сказать, что перед тем, как смотреть сериал, всем советую тщательно изучить биографию Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис и посмотреть великолепный фильм «Что случилось с Бэби Джейн?». После этого можете устраиваться поудобнее и погружаться в атмосферу старого Голливуда, в эпоху блеска, роскоши и настоящей американской красоты.
Лично для меня каждая серия этого сериала оставляла послевкусие, как хорошее вино. Вражда рассказывает нам историю не только двух звезд, но историю двух хрупких женщин, которым пришлось пожертвовать многим ради своей карьеры, историю про одиночество, предательство, и старость… С огромной тоской в душе я посмотрел сегодня финальную серию, и могу с уверенностью сказать, что на днях начну заново пересматривать этот шедевр.
Актерский состав просто великолепный, лично для себя открыл прекрасную актрису Сьюзен Сарандон, а про мою любимую Джессику Лэнг уж и говорить нечего. Сара Полсон, Кэти Бейтс, Джуди Дэвис, Джеки Хоффман… Просто спасибо!
В итоге своих сумбурных фраз и эмоционального порыва, хочу сказать, что побольше таких сериалов снимали в наше время…
«Я не уйду на покой, пока при мне мои ноги и моя косметичка» Бетт Дэвис.
10 из 10
24 апреля 2017
Голливуд начала 60-х: солнце, пальмы, шляпы, широкие автомобили, кинозвезды потягивающие мартини у бассейна… Но за фальшивым обволакивающим обаянием Голливуда — интриги, предательство и циничный расчет. Извините за клише.
В отчаянной борьбе за возвращение утраченного успеха две немолодые оскароносные кинодивы Джоан Кроуфорд (Джессика Лэнг) и Бетт Дэвис (Сьюзан Сарандон) несмотря на взаимную неприязнь, хватаются за второсортный сценарий «Что случилось с Бэйби Джейн?» и вкладывают в хоррор весь блеск своих драматических талантов. Великолепные самолюбивые актрисы, но одинокие и несчастные женщины… с акульими зубами.
«Вражда» сделан виртуозно, сюжет не провисает в попытках растянуть сериал, никакой халтуры — все гладко, подробно и подогнано «по фигуре».
Картинка мягкая, свет перед закатом. Отдельный респект за анимацию начальных титров.
Удачно использованы «перебивки» стилизованные под документальные интервью кинозвезд того времени и очевидцев противостояния двух великих актрис.
Возьмите немного настроения из «Поймай меня если сможешь» Спилберга, чуть-чуть «За канделябрами» Содерберга,, добавьте антураж «Да здравствует Цезарь!» Коэнов, взболтайте как следует и вуаля — прекрасный и терпкий коктейль из высочайшего актерского мастерства, едких диалогов и очарования старого Голливуда.
Заворожён!
9 из 10
6 апреля 2017