| Рейтинг сериала | |
Кинопоиск
|
7.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Уголь |
| год: | 2017 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Владимир Котт |
| сценаристы: | Алексей Тагушев, Марианна Сокольская |
| продюсеры: | Андрей Кучинский, Николай Попов, Евгений Золотарев, Александр Просянов |
| видеооператор: | Андрей Капранов |
| композитор: | Руслан Муратов |
| художники: | Владимир Трапезников, Сергей Ракутов, Елена Барин, Марфа Ломакина |
| монтаж: | Александр Сукачев, Александра Макарьева |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Мне нечасто хочется говорить вслух о том, что чувствую после просмотра. Я обычно долго обдумываю увиденное, пережевываю каждую сцену, фразу, деталь. Но сериал «Невероятная жизнь Уголь» — это тот редкий случай, когда молчание было бы предательством чувств. Он потревожил во мне глубоко зарытые слои, которые я привыкла хранить под плотным слоем стабильности и самообладания. И я, как никто другой, понимаю, что настоящая сила в тихом, размеренном, но неуклонном движении. Таким и оказался этот сериал.
Сразу признаюсь, я начала смотреть «Невероятную жизнь Уголь» не ради развлечения. Скорее из любопытства. О сериале мне рассказала коллега. Сказала: «Это для тебя. Там всё не спеша, но так точно, что, кажется, дышишь вместе с героями». И она была права. Этот сериал не торопится. Он не гонится за эффектами, за сенсациями, за быстрыми поворотами сюжета. Он дышит. Он живет своей тихой, но глубоко пронзительной жизнью, и именно это делает его таким живым и настоящим.
Главная героиня сериала, не похожа на стандартных персонажей современных драм. Она не громкая, не взрывная, не 'киношная'. Она... настоящая. В ней нет театральности, зато есть странная, тихая решимость. С первых серий я чувствовала с ней почти физическую связь — как будто это я, только в другой жизни. Такая же вдумчивая, немного замкнутая, не рвущаяся покорять мир, но при этом внутри целый океан чувств, мыслей, боли и любви. В ней нет пафоса, нет желания кому-то что-то доказать. Она просто живёт. И учится быть собой в мире, который кричит 'будь быстрее, ярче, смелее'.
Восприятие Уголь как личности, отдельное удовольствие для таких, как я. Флегматиков часто упрекают в пассивности. Мы будто живём на других частотах, нас нельзя подгонять. И вот впервые за долгое время я увидела на экране героиню, с которой не хотелось спорить или подгонять её. Её темп был моим. И в этом темпе, в этом почти медитативном движении сюжета, я ощутила глубину, от которой перехватывало дыхание.
Сериал вообще построен таким образом, что ты не можешь его 'проглотить' за вечер. Это не fast food из мира кино. Это скорее как медленное приготовление домашнего хлеба ты ждешь, как поднимается тесто, как наполняется ароматом кухня, как появляется корочка. Это кино нужно смаковать. Оно не для тех, кто жаждет адреналина. Оно для тех, кто умеет слушать тишину и чувствовать полутон. Каждая серия, как ступенька вглубь самой себя. Я не смотрела этот сериал я в него проживала.
Очень сильное впечатление произвела операторская работа. Камера не бегает, не трясется, не вырывается вперёд. Она наблюдает. Спокойно, внимательно, будто бы сама, такой же флегматик, как и я. Это редкость. Современные сериалы будто соревнуются, кто быстрее удивит, кто громче взорвётся. А тут эстетика паузы. Задержка на лице. Молчание вместо реплики. Мгновение, когда ничего не происходит, но именно в нем всё.
Одна из моих любимых сцен, где Уголь просто сидит на берегу. Смотрит вдаль. Камера держит её долго, почти неловко долго, но именно в этом взгляде такой мир, такая боль, такая надежда, что мне пришлось нажать паузу. Я заплакала. Не бурно. Не всхлипывая. Просто медленно покатились слёзы. Как вода, которую давно сдерживал. И в тот момент я поняла, насколько глубоко меня задела история Уголь.
Сценарий отдельный повод для восхищения. Здесь нет навязанных моральных выводов. Нет однозначных «хороших» или «плохих». Всё сложнее, запутаннее, тоньше. И это прекрасно. Ведь жизнь так и устроена. Она не делится на черное и белое. В ней много серого. И этот сериал не боится быть серым. Не в смысле унылым, а в смысле честным. Человеческим.
Если говорить о минусах… их, наверное, можно было бы найти. Кому-то покажется затянутым, кому-то скучным. Я слышала отзывы: «ничего не происходит», «герои как тени». Но я не могу с этим согласиться. Просто этот сериал не шумит. Он как человек, который смотрит тебе в глаза и молчит, но ты в этом молчании читаешь целую историю. Он как письмо, написанное от руки неэффективное, небыстрое, но бесконечно личное.
Я не уверена, что «Невероятная жизнь Уголь» станет хитом у широкой аудитории. В нём нет броских крючков. Но я точно знаю, что для таких, как я тех, кто живёт в паузах, кто чувствует мир чуть медленнее, но глубже это сериал откроется как тихое сокровище. И если вы из тех, кто умеет ждать, кто не боится замедлиться, кто доверяет эмоциям, даже если они не выкрикиваются вы услышите, как этот сериал говорит с вами.
После финальной серии я долго сидела в тишине. Не хотелось говорить, не хотелось переключаться. Хотелось просто быть. Просто жить. И это, пожалуй, главный подарок, который дал мне этот сериал. Он не просто рассказал историю Уголь. Он напомнил мне о моей собственной невероятной жизни медленной, тихой, вдумчивой, но настоящей. И за это я бесконечно благодарна.
29 июля 2025
Начнем с того, что конечно не будучи шахтером, однажды жила в поселке при руднике и видела ежедневно работников шахты. И вы знаете, это не белоликие голубоглазые чисторукие мальчики с белоснежными улыбками. В случае каких-то сложностей они не орут на кассиров как девочки, которых не пустили на дискотеку. Они не шутят на тему а как вообще делать женщине, с которой давно живешь, предложение. В шахтах они прежде всего работают и сильно сомневаюсь, что обедают прямо там. В обычных разговорах их прежде всего интересуют дела вне работы, семья, заработок, но уж точно не «понизилась дОбыча!». Видимо создатели этого шЫдевра не смотрели, например, «Зеркало для героя», где сцена в шахте показана очень интересно и жизненно. Кстати может и смотрели, так как история с обрушением как будто повторяется, вот только в реальности никто не будет в здравом уме орать — «Эй вы там, харе смеяться, топор, топор!!!»
Извините, но это хуже чем плохая комедия, это даже не мелодрама.
«Это какой-то позор».
Собственно истории личных отношений меня как правило не интересуют, особенно если это не оригинально и нет новых идей, как и здесь. Честно, меня всегда раздражает, когда в кино все показано топорно: они посмотрели друг на друга, она смутилась, он ее поцеловал, ну это на три минуты. Надо же учиться снимать кино, а не пересказ журнала «интриги и сплетни».
Раздражает как артисты изображают «простачков», именно изображают, потому что им не веришь, и видно, что сами по себе они слишком «изящные» и «самолюбивые» для тех простых диалогов, которые вынуждены выдавать.
Есть у современных «режиссеров» склонность показывать жестокость, только недавно писала рецензию на «Арбатские тайны», так понимаю, тех же создателей, и в них все то же — много неприятного, специально показываются сцены, после которых будешь плохо спать, бояться, зачем? Что в этом от кино-языка?
Природа снята плохо, нет атмосферы.
День шахтера в начале августа, в то время не бывает такого зенитного яркого солнца, заливающего все вокруг, как весной.
Мораль примерно та же, что и в предыдущем сериале — переспали, привыкли, ну типа надо жениться? Любовь? Не, не слышали.
Читала про подбор актрис, что спустя годы актеры меняются так, что никогда не поверишь, что актриса «потом» — это тот же человек, что и «тогда». Это такой «прием»?
Впрочем не это меня раздражает, а халтурный подход к теме, которая вообще не раскрыта.
И глядя на всех этих претендентов на высокие награды становится стыдно и за актерскую, и за режиссерскую школу.
5 февраля 2025